тормозные колодки для велосипеда v brake какие выбрать
Тема: Выбор колодок V-brake
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Понимаю, что сейчас не модно и что многие переходят на дисковую гидравлику. Но все же есть те, кто катает с V-брейками. Свежих аналогичных тем не нашел. Так что интересно было бы услышать кто какими пользуется и кому какие нравятся
нравятся новые. любые от 500р за комплект на вел.
Я беру самые простые Ашимы, по 54р за пару в Велопробеге, вроде всё нормально, тормозят для вибряхов нормально, если постепенно сужать зазор при износе, больше на этот хлам тратить не хочется. По сравнению с гидравликой всё равно что не поставь, не сравнить.
Дабы не плодить темы задам здесь вопрос, имеет смысл переставлять колодки для равномерного износа обода?
John Wheeler, Думал задние с передними поменять, за разъяснение спасибо!
Переднии и так медленнее изнашиваются, можно просто их отдельно менять, бывает 2 раза заднии надо заменить, а переднии только 1 раз.
Пользуюсь дефолтными вибряками, чай, не ашаны) Весь цимес, имхо, в колодках. Выбираю любые, которые а) понравятся внешне)) а потом б) пройдут тест на «плотно прилипнуть к стеклу». Как правило, это оказываются недорогие черные одноразовые толстые колодки без имени. Такие колодки у меня а) не изъязвляются песком, и, следовательно, не скользят, как жесткие, и б) на тяжелом байке (у мя тандем) повышают тормозное усилие по экспоненте, что мне и надо.
Жесткие не люблю: дерут обод, и скользят даже по мокрому, а уж если серьезно пропесочить, то уже не лечатся.
Тонкие многоразовые слишком быстро уходят.
Из конкретных, сейчас на заднем стоят желтые ашимы: они зер гут, если не деградировавшие, а деградируют, если лежат
Я, по мере износа, перенастраиваю колодки, т.е. ставлю их немного под другим углом: прикатываются они очень быстро (и даже когда прикатываются, тормозят правильно), и обод трут уже немного по-другому. А вообще, имхо, колодки, хорошо соответствующие ободу, обод трут заметно меньше, чем несоответствующие. Например, широкие мягкие обода+жесткие узкие колодки=неправильно, и наоборот, узкие обода+дешевые одноразовые липкие черные=неэффективно.
Какие v-brake тормоза выбрать
Любой движущийся механизм в первую очередь должен быть безопасным. Что касается велосипеда, то, безусловно, его защитные функции базируются на тормозной системе. В любом виде велоспорта тормоза – основа спокойствия и регулятор движения.
Классический вариант велотормоза исполнен в виде прижимного механизма, с воздействием на колесный обод. Существует много разных моделей такого изделия, но v brake тормоза – самый популярный вид среди велолюбителей.
Нужны ли дисковые тормоза
Перед началом описания ободных тормозов проведем их сравнительную характеристику с другим видом, например дисковым. Начинающие любители велосипедного движения часто задаются вопросом о том, какой тип тормозов лучше для их велобайка. Проанализируем достоинства и недостатки.
Плюсы описываемого изделия.
Рассмотрим минусы дисковых тормозов.
Если собрать воедино все сказанное, то вывод станет очевиден. Эффективность тормозов определяется не мощностью, а удобством использования в конкретных ситуациях. Поэтому характеристики дискового тормоза лучше всего использовать в самых экстремальных направлениях велоспорта. Все остальные ситуации позволяют применять более бюджетные ободные тормоза.
Ободные тормоза v brake обзор преимущества и недостатки
Вибрейки, такой тип тормозов, который характеризуется наличием боковой тяги, при воздействии на обод, с целью остановки велосипеда.
Достоинства v brake тормозов, проанализированные велоэкспертами.
Ради справедливости рассмотрим недостатки использования в случае с v brake.
Что касается классификации, то следует различать два вида велосипедных вибрейков.
На фото 1 изображена система v brake классического вида
Фото 1. Классический вид v brake
Качество и сила торможения в такой системе зависят от настройки ободного тормоза на велосипеде. Для этого нужно грамотно провести регулировку натяжения тросика. Слабое натяжение не позволит колодкам отойти от обода колеса. Сильное приводит к тому, что оплетка лопается.
Ободные тормоза shimano
Чем характеризуется структура велосипеда? Это рама с оборудованием, которое на него навешивается. К такому оборудованию относят:
Выбор навесных составляющих базируется на предпочитаемом производителе и классификации велосипедных направлений. Их четыре:
На фото 2 представлена модель shimano.
К каждому виду можно подобрать оборудование различных фирм, отличающихся по цене и качеству.
Оценим тормоза ободные Shimano. В первую очередь – это Япония. То есть класс. Качества:
Отлично подходят для прогулок и обычного катания, можно использовать при велотуризме. Цена соответствует качеству и реальной долговечности.
Ободные тормоза avid
Проанализируем их плюсы и минусы.
Представляем тормоза avid на фото 3.
Фото 3. Традиционный вид тормоза avid
Отлично подходят для катания в парке, и на городских улицах.
Ободные тормоза tektro отзыв
У «тетриков» свои две стороны медали:
Для шоссейных забав в самый раз. Городские улицы (только не в провинции) подходят идеально.
Ободные тормоза trp отзыв
Анализ этого изделия.
Неплохой тип оборудования для всех видов велосипедных увлечений, кроме экстрима.
No name томоза
Отзывы клиентов, которое приобрели такой тип тормозной системы ставят их в самый низ рейтингового списка. Нет смысла перечислять недостатки, легче назвать достоинства. Оно одно – дешевизна.
Никогда не забывайте, что подбор тормозов основан на направлении ваших велосипедных предпочтений. Не всегда требуются дорогие изделия. Часто подойдут такие системы как v brake основанные на отличном соотношении цена/качество. Недорогой ободной тормоз поможет вам при возникновении опасности на дороге.
В последнее время ободные тормоза типа V-brake сильно сдают позиции, и зачастую, даже на бюджетных велосипедах ставят дисковые тормоза. Если обратить внимание на профессионалов, то однозначно все они пользуются дисковой гидравликой. Но что же лучше обычным любителям?
Для начала расскажу, о каких тормозах идет речь.
V-брейки
Дисковая механика
Дисковая гидравлика
Работают два поршня одновременно, сдавливая диск с обоих сторон. Усилие от ручки к поршням передается через жидкость в гидролинии, вся система герметично закрыта. Гидролиния на вид похожа на рубашку механики.
Давайте сравним тормоза на следующие характеристики:
Пример износа обода на фото. Выедает обычно посередине дорожки, что может привести к серьезным повреждениям обода
А теперь немного о дешевых тормозах. Почему же производители дешевых велосипедов уже во всю ставят дисковые тормоза?
Как правило, дешевый велосипед покупает человек, не сильно разбирающийся в велосипедах. И наверняка, человек «клюнет» на такое достоинство, как дисковые тормоза, а уж какие они там по качеству, вряд ли будет разбираться. Сам вспоминаю, как раньше круто считалось иметь дисковые тормоза. Но раньше они были только фирменные, а сейчас.
Дешевые дисковые тормоза, как правило, и выглядят сомнительно, если взять тормозную машинку в руки, можно заметить, как все болтается. Тормозная мощность чуть выше ободных, но стремно, что он может не сработать однажды, ведь механизм в них сложнее, чем в V-брейках. В этом видео парень показывает принцип работы и качество фирменных и китайских тормозных машинок:
Надеюсь, что данная статья поможет вам определиться в выборе тормозов. Если есть чем поделиться, прошу писать в комментарии.
Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.
Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.
Минусы вибрейков:
Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:
1) Надежность гидравлических тормозов
Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов
или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)
Подробно о тормозных колодках для велосипеда
Множество простейших механизмов, соединенных умелыми руками, — вот, что такое велосипед, прогулки на котором дарят массу удовольствии я детям и взрослым. Важнейшей частью конструкции являются тормозные колодки, обеспечивающие качество торможения и безопасность велосипедиста.
Тормозные колодки для велосипедов бывают нескольких типов. Они отличаются конструкцией и ценой. Чем больше стоит тормозная колодка для велосипеда, тем она качественней, следовательно, эффективней торможение.
Тормозные колодки для тормоза типа V-brake
Два рычага, составляющие эти тормоза, сводятся к ободу при нажатии тормозной ручки с помощью тросика, который, натягиваясь и прижимая тормозных колодки к ободу, обеспечивает трение этих поверхностей и остановку байка. Устанавливают их на двухколесный транспорт начального уровня и среднего.
Колодки эти выпускают двух типов: одноразовые и картриджные.
Первые, состоящие из металлической пластины и болта с проставочными шайбами, впаянными в резиновую составляющую, стоят недорого, но характеризуются быстрым износом.
В картриджные помимо этих элементов, входят резиновые накладки ( колодки-картриджи) которые с помощью шплинта крепятся к пластине. Снять шплинт несложно с помощью плоскогубцев ( красные стрелки на рисунке). Чтобы добиться высокой эффективности, рекомендуется пользоваться трехцветными накладками, изготовленными из разных материалов. Такие тормозные накладки для велосипеда за счет большей рабочей толщины, имеют продолжительный срок эксплуатации, хорошо функционируют в дождливую погоду. Но в сравнении с одноразовыми тормозными колодками для велосипеда, их цена выше.
В продаже шплинты и колодки продаются в комплекте. Этот тип тормозных колодок для велосипеда разборной, поэтому заменять придется одну резиновую составляющую.
Тормозные колодки для велосипеда делятся на три разновидности: для погоды сухой и влажной, всесезонные ( универсальные).
Если износившуюся тормозную колодку не заменить вовремя, пострадать может тормозная поверхность обода, что сократит период его эксплуатации. Срок службы самой тормозной колодки для велосипеда зависит от погодных условий и стиля езды. Но, его назвать можно небольшим. Определить степень износа можно по имеющимся на тормозной колодке канавкам: если их не видно, значит, деталь изношена и подлежит замене.
Для V-brake подходят как одноразовые, так и картриджные тормозные колодки.
Рекомендуем:
Установка и регулировка тормозных колодок V-brake
Чтобы правильно установить колодки, нужно соблюдать следующую последовательность:
При разном расстоянии эффективность торможения снижается. Кроме этого, одна колодка сможет обод затирать и изнашиваться быстрее. Чтобы не допустить неравномерного износа тормозных колодок для велосипеда, настраиваем при помощи регулировочных винтов их положение, отвечающее за натяжение пружины тормозного рычага ( используют шестигранник или крестовую отвертку). Колодка удаляется от обода, когда закручивают винт ( за счет пружины) и приближается, если его откручивать.
Эти манипуляции позволяют найти правильное положение тормозных колодок для велосипеда ( они не должны касаться крышки) относительно обода.
Отрегулировать это расстояние можно «барашком», имеющемся на ручке тормоза: закручивая его, расстояние увеличивается, а откручивая — уменьшается. Если опыта для самостоятельной настройки тормозных колодок для велосипеда маловато, обратитесь к мастеру.
Дисковые (роторные) тормоза
Эти тормоза состоят из диска, который крепится к втулке калипера и колеса, в которой стоят тормозные колодки. К колодкам усилие передается через тросик, при нажатии на ручку тормоза. Колодки зажимают обод и байк останавливается.
Типов колодок для велосипеда несколько: металлизированные и органические. Каждый вид имеет достоинства и недостатки.
Первые изготовлены из металлической стружки. Они твердые, износоустойчивые, обеспечивают на спусках надежное торможение, но тяжелые и дорогие.
Второй тип — мягкие колодки, поэтому ресурс их небольшой. Но, не менее, сцепление они обеспечивают хорошее, они недорогие и легкие.
Подбирают тормозные колодки для велосипеда дисковые, исходя из модели дисковых тормозов: для каждой имеются соответствующие тормозные колодки. По форме и внешнему виду можно определить, подойдет ли тормозная колонка для конкретного тормоза.
Как установить и отрегулировать дисковые колодки
Последовательность движений:
Когда закончена регулировка, переходят к проверке затяжки болтов и качества торможения.