тормозные колодки на киа спортейдж 4 какие выбрать
Выбор тормозных колодок Sportage 4 2016 дорестайл
Тормозные колодки уже изрядно износились, возник вопрос о покупке новых.
Хочется узнать мнение, кто и что катает.
Взамен оригинальных часто рекомендуют Sangsin (HI-Q).
Поделитесь опытом и артикулами)
22.04.2021
Прочитав все ваши комментарии, заказал SANGSIN SP1849 и SP1850.
Запчасти
KIA Sportage 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Kia Sportage, 2021
Kia Sportage, 2016
Kia Sportage, 2017
Kia Sportage, 2021
Комментарии 41
Ну не в 3 конечно, самому наклепать ещё дешевле
Я TRW поставил, не скрипят, не пылят, всë супер), советую
Trw дороже в 3 раза чем sp
В инете покопай. Это один производитель. Разный класс колодок.
sangsin.ru/
По Sangsin есть три класса колодок. К примеру: SP1849, GP1849 и HP1849. Одни и те же колодки. Материалы разные и цена соответственно.
Расшифровки букв есть?
По Sangsin есть три класса колодок. К примеру: SP1849, GP1849 и HP1849. Одни и те же колодки. Материалы разные и цена соответственно.
Вообще нр считаются самые лучшие и самые дорогие. Я себе ставил. Уже 20 тыш. Не хуже штатных
По Sangsin есть три класса колодок. К примеру: SP1849, GP1849 и HP1849. Одни и те же колодки. Материалы разные и цена соответственно.
Может будет полезной информация www.drive2.ru/b/2892699?page=0
Я на ТО возил японские колодки NIBK и подаренные HI-Q. Дилер порекомендовал HI-Q с которыми давно работает. Обозначив их как средне мягкие и не имеющих от пользователей жалоб.
Поставил себе HI-Q…но как-то они мне «не зашли». Так себе…
В следующий раз такие не поставлю.
Мне вот интересно по формулировке «не зашли, так себе» это как? В чем это проявилось?
Слишком мягкие. Но это субъективно для меня…
Может будет полезной информация www.drive2.ru/b/2892699?page=0
Я на ТО возил японские колодки NIBK и подаренные HI-Q. Дилер порекомендовал HI-Q с которыми давно работает. Обозначив их как средне мягкие и не имеющих от пользователей жалоб.
Поставил себе HI-Q…но как-то они мне «не зашли». Так себе…
В следующий раз такие не поставлю.
Я о чем тут постоянно говорю, колодки бюджет, хоть один нормальный отзыв по ним дал
Не всегда. У оригинала также есть разная ценовая категория. И продукт разный в коробках запакован. Я один раз на своего 3-го спорта брал оригинал на зад и перед. Только на перед брал какие-то дорогие. Фиолетового цвета, с чекухой mobis. Офигенные колодки. А зад были черного цвета. Выкинул через пару тысяч. Свистели и очень жрали диск. И тоже поставил Sangsin.
Но есть нюанс. Покупая Sangsin и докупая к ним небходимые пластины выйдешь на ту же стоимость, что и оригинал.
Смысл не в стоимости, а в практичности. Sangsin однозначно лучше оригиналов
Но есть нюанс. Покупая Sangsin и докупая к ним небходимые пластины выйдешь на ту же стоимость, что и оригинал.
Кто обжёгся или какие выбрать колодки?
Не так давно, примерно в 35 тыс км., впервые на этой машине заменил передние колодки.
По совету коллеги, который так же недавно поменял на своей «Cerato III» колодки, купил Sangsin серия Hi-Q, модель под Sportage III — SP1196. На его машине тестил, тормоза понравились. С его слов, тормозит так как с завода, будто ничего не менял.
Вроде как всё хорошо, заказал с емекс, приехали, поставил и… меня ждал сюрприз.
По своему поведению, колодки оказались совсем не то что я ожидал, более того, такого свойства (поведения) торможения, что я имею сейчас, в моей практике не было в принципе, хотя водительский стаж уже под 500 тысяч км., и машин сменил десяток.
Поясняю,
при легком нажатии на педаль тормоза, машина резко кивает вперед, педаль тормоза становится дубовая, подающая надежды, что если давить дальше, эффективность будет наростать… а нет, эффекта нет вообще, ты давишь, а машина, не меняя первичной скорости замедления, продолжает ехать. Давлю сильнее, и… работа АБС. Т.е. нет промежуточного дозирования тормозного усилия.
Думал поезжу, притру, а нет. Ничего не меняется. Далее самое интересное… нажал, кивок, плавное замедление, а ближе к скорости 10-15 км/ч машина просто встает колом. Т.е. едешь себе едешь, плавно тормозишь, расслабился и херак, повис на ремнях… Первый раз я аж потерялся от неожиданности такого замедления. Далее езда в дожди, как только колодки или диски подмокли, торможение к неэффективности приобретает еще и гул, как корабельный гудок, причем такой мощный, будто грузовое судно пытается избежать столкновения, и ко всему этому резонанс в кузове.
В общем, как вы поняли, колодками я не доволен. Родные были в сотню раз лучше.
Покурив инет, почитав отзывы, остановился на трёх брендах/моделях колодок.
YES-Q ESD8065, — истинно корейские колодки с богатой историей, супер высокими допусками и редким сертификатом, который купить нельзя (выдается в Германии). Один из трех мировых производителей, имеющий свою испытательную базу.
данных по цене нет, в емекс не доступны.
Sangsin серии HAGEN, модель под Sportage III — GP1196
Судя по отзывам, народ очень доволен. Вроде как это промежуточный вариант между говно HI-Q и топ колодками Sangsin’a — HARDRON. Поговаривают что, по эффективности почти оригинал.
ценник чуть больше 2 рублей.
Hankook FRIXA, модель под Sportage III — S1K25
Вроде как Бог среди колодок. КПД наивысший, только и вижу отзывы из серии… «…все прожитые годы без этих колодок прошли зря, только с ними я узнал как должна тормозить машина, дальше только фрикса S1…» Из минусов, очень низкий ресурс, 8-10 тыс км.
ценник 4,5 рубля.
Жду ваших комментариев.
Дополнено в тот же день,
совсем забыл написать, что рассуждая на тему, почему на Церато тормозит так хорошо а на Спорте так плохо, пришел к выводу, что серия SP рассчитана на более легкий транспорт. Спорт тяжелее цератто почти на 500 кг., т.е. инерционная масса спортейджа на минимум 500 кг. (плюс сотня моих ))) ) мощнее чем у цератто. SP серия как бы пытается остановить, но коэффициент трения слишком мал для такой массы автомобиля. Эта же SP серия стоит у родственника на предпоследнем хайлендере (вроде кузов 45), у него обратный эффект, продавливаешь пол педали, тормозов нет, в конце педали схватывает. Родственник парень крепкий, нога сильная, погнул педаль, поменял педаль, а колодки его устраивают ))))
Дополнено на следующий день,
Всем спасибо за внимание к теме и ваши комментарии. Почитав вас, пересмотрев кучу тестов, понял, безопасность дороже всего. Останавливаю свой выбор на Frixa S1. Дорого, однако, ремонт бампера дороже.
Выбираем и меняем тормозные колодки Kia Sportage 4
Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой. Производитель не регламентирует срок смены этих расходников, ведь он во многом зависит от качества накладок и манеры вождения.
Признаки износа колодок
Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.
Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:
Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.
Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.
Какие тормозные колодки купить для Sportage?
Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.
Оригинальный комплект — Kia 58101d7a50
Передние колодки имеют следующие артикулы:
Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:
Задние без электронного стояночного тормоза:
Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4
Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.
Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.
Откачиваем тормозную жидкость
Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.
Меняем передние
Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:
Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:
Задние с электроручником
Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.
На этом замена окончена.
При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.
Какое-то время эффективность торможения будет меньше.
Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:
5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Тормозные колодки на Kia Sportage являются расходным материалом, поскольку в процессе эксплуатации подвергаются износу и приходят в негодность. Именно поэтому эти детали требуют периодической диагностики и при первых признаках критического истирания подлежат замене. Штатные тормозные колодки имеют высокие технические характеристики, но найти оригинальную продукцию достаточно проблематично, да и стоимость оставляет желать лучшего. На рынке представлены модели тормозных колодок от различных производителей, которые ничем не уступают по характеристикам оригиналу, а иногда даже превосходят его. Однако кроме фирменных деталей на полках в магазинах много подделок и низкокачественных колодок. Мы провели масштабное тестирование и проверили десяток различных моделей, чтобы составить список лучших тормозных колодок для Kia Sportage.
Признаки износа тормозных колодок
Лучший способ для диагностики колодок – демонтировать колесо и провести визуальный осмотр. Если нет возможности провести замер толщины измерительным прибором, то за ориентир можно взять прорезь в накладке, которая предназначена для удаления тормозной пыли. Если этот элемент визуально прослеживается, то от замены колодок лучше отказаться. Опытные автовладельцы оценивают состояние тормозных колодок, не снимая колеса, они ориентируются по поведению автомобиля во время движения:
Внимание! Полагаться полностью на интеллектуальную систему автоматической диагностики нельзя. Иногда уведомление появляется при замыкании в электросистеме или возникновении ошибок при работе управляющего блока.
Периодически необходимо проверять наличие жидкости в расширительном бачке. Если её количество уменьшилось, то на это есть две причины: нарушение герметичности контура или чрезмерный износ колодок.
Замена тормозных колодок на Kia Sportage
Тормозная система – одна из главных систем организма, которая влияет на безопасность и надежность транспортного средства. Поэтому нельзя экономить на замене расходных материалов. Менять тормозные колодки нужно на всех колесах, расположенных на одной оси, одновременно. Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он близок к максимуму, то следует уменьшить её количество при помощи шприца. После замены колодок количество жидкости будет нормальным.
Для замены передних колодок необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
В число дополнительных элементов, которые потребуются при замене расходных материалов, входят:
Для достижения аналогичного результата с задними тормозными колодками понадобится специальный диагностический сканер, с его помощью у мастера есть возможность разводить колодки. Для 4-го поколения «Спортейдж» подходит изделие Launch X-431 Pro V. Далее необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:
Внимание! Важно, чтобы при установке колодок датчик износа находится в нижней части накладки. По окончанию сборки на диагностическом сканере нужно выбрать пункт «С1: применить». Для качественной адаптации процесс сжатия/разжатия следует повторить несколько раз. При первом выезде эффективность работы тормозной системы будет уменьшенной, но после притирания всех элементов механизмы будут работать отлично.
Особенности штатных тормозных колодок на Sportage 3
При выборе тормозных колодок для Sportage 3-го поколения у автовладельцев возникает вопрос: купить оригинальные накладки или отдать предпочтение качественному аналогу. Для ответа на этот вопросы следует сравнить эти два варианта между собой. Штатные тормозные накладки имеют следующие обозначения:
Многим известно, что Киа Спортейдж 3 выполнена на базе другого популярного автомобиля – Hyundai ix35, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы, включая и тормозные колодки. Одним из важных параметров, которые нужно учитывать при выборе этого расходного материала, являются габариты. Штатные колодки имеют такие размеры:
Для выбора колодок, которые будут гарантировать лучшее торможение, следует отдавать предпочтение моделям с оптимальным коэфициентом трения. В городском трафике температура колодок разогревается до 370 градусов, у разных моделей колодок при такой температуре коэфифиент трения отличается. Данный параметр напрямую зависит от фрикционного состава. При температуре менее 200 градусов коэфициент трения незначительный, в процессе нагрева он возрастает до оптимального значения – 0,35 – 0,45, дальнейший перегрев уменьшает эффективность работы тормозной системы.
Описание штатных тормозных колодок на Sportage 4
Четвертое поколение «Спортаж» получило обновленную переднюю тормозную систему. Главное изменение коснулось скоб, при помощи которых колодки разводятся после торможения. Для фиксации скоб в колодках специально предусмотрены отверстия. Именно в них и заключается разница между колодками кроссовера третьего и четвертого поколений. Отличия задних колодок присутствуют в версиях с электрическим ручником и традиционным, у них разные суппорта и поэтому форма колодок отличается. Штатные тормозные накладки обозначаются следующим образом:
Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage
На автомобильном рынке представлено большое количество моделей тормозных колодок от разных производителей. При выборе автовладельцы полагаются на стоимость, рекомендации пользователей, обзоры автомобильных экспертов. Мы решили облегчить задачу автолюбителям, проверив десятки различных тормозных колодок и составили список лучших вариантов. Тестирование проводилось на практике, поэтому результат получился наиболее достоверным.
Номинация | Место | Наименование | Цена |
Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage | 1 | HAGEN GP 1187 | 1 471 ₽ |
2 | NIBK PN0436 | 1 514 ₽ | |
3 | TRW GDB3386 | 2 553 ₽ | |
4 | Hankook Frixa FPK 25 | 957 ₽ | |
5 | Ferodo FDB4194 | 2 983 ₽ |
HAGEN GP 1187
Задние колодки обеспечивают оптимальную работу тормозной системы на протяжении всего заявленного ресурса – 35000 км, о чем свидетельствуют отзывы довольных клиентов. Выполнены колодки из качественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации без возникновения каких-либо проблем. По качеству и внешнему виду изделие напоминает заводской оригинал. При установке следует соблюдать рекомендации производителя, в противном случае может возникнуть посторонний скрип и появятся следы износа тормозного диска.
Характеристики HAGEN GP 1187:
Опыт компании HAGEN в изготовлении тормозных колодок более 30 лет. От небольшой фабрики предприятие выросло до статуса крупнейшего производителя в Южной Корее. К особенностям относится применение уникальных керамических и полукерамических колодок для различных транспортных средств, включая Kia Stortage. Разработчики постоянно улучшают состав фрикционного материала, что положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля, а также повышает надежность и управляемость.
Отзыв пользователя gleb83 (владелец Kia Sportage) на drive2: «Долгое время выбирал тормозные колодки на свой автомобиль. С брендом HAGEN ранее не был знаком, но решил довериться отзывам знакомых. В итоге на задние колеса поставил колодки GP 1187, а на передние – GP 1196. Разница после стертых фрикционов колоссальная. Автомобиль стал эффективно тормозить, никакого постороннего звука нет, черных следов на диске нет».
Достоинства
Недостатки
NIBK PN0436
Модель PN0436 изготовлена японским брендом NIBK. Изделие отличается устойчивостью к вибрациям, бесшумной работой и отсутствием негативного воздействия на металлический диск. После установки колодок сразу изменяется отклик педали тормоза, снижается длительность тормозного пути и повышается эффективность торможения. Колодки изготовлены из органических материалов, при этом фрикционные накладки не реагируют на негативное воздействие окружающей среды и механические повреждения. В комплект входит механический датчик износа.
Характеристики NIBK PN0436:
Тормозные колодки от японского бренда NIBK поставляются в 30 стран по всему миру, включая Россию. Постоянные практичные исследования, разработка новых технологий производства, использование современных материалов – залог стремительного развития компании NIBK.
Достоинства
Недостатки
TRW GDB3386
Передние колодки от известного производителя являются достойным выбором для Kia Sportage. В составе фрикционных накладок присутствуют прочные вещества, включая керамику. Благодаря этому колодки показывают высокие технические и эксплуатационные параметры. Установка новых тормозных колодок уменьшает длительность тормозного пути, обеспечивает плавность торможения на любом дорожном полотне, гарантирует безопасность движения. Еще одной особенностью TRW GDB3386 является равномерный износ, поэтому изделие работает одинаково хорошо в течение всего периода эксплуатации.
Характеристики TRW GDB3386:
Компания TRW – ведущий производитель автомобильных запчастей тормозных систем, элементов управления, деталей подвески для легковых и грузовых транспортных средств. Тормозные колодки обладают качественной фрикционной смесью, выполненной на керамической основе, в её составе отсутствует медь и асбест. При разработке колодок специалисты акцентируют внимание на повышение комфорта, поэтому изделия гарантируют плавность торможения, уменьшение вибраций, отсутствие шума и неприятного запаха.
Достоинства
Недостатки
Hankook Frixa FPK 25
Неоспоримым преимуществом этой модели является низкая цена, при этом по характеристикам колодки достойно конкурируют с оригиналом. Перед покупкой следует учитывать, что Frixa FPK 25 более мягкие, чем штатные накладки. Плавность хода, отсутствие шума, равномерный износ – это главные преимущества модели, при этом колодки совершенно не пылят.
Достоинства
Недостатки
Ferodo FDB4194
Модель задних колодок для Kia Sportage завоевала большую популярность среди автовладельцев. Это заслуга высокого качества, бесшумной работы и эффективного торможения при любых условиях. Производитель заботится о качестве своей продукции, поэтому перед продажей каждое изделие проходит детальную диагностику на предмет наличия брака. Такой вариант колодок подходит даже для автомобилей, которые эксплуатируются к экстремальных условиях, например, в гористой местности.
Ferodo – премиальный бренд, занимающийся изготовлением деталей тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей. На данный момент компания является мировым изготовителей фрикционных материалов, причем не только в Европе, но и во всем мире. Отличительной особенностью колодок FDB4194 является длительный ресурс, такой результат удалось достичь за счет современной технологии производства, использования качественных материалов и высокой квалификацией специалистов.
Характеристики Ferodo FDB4194:
Отзыв пользователя autorayman (владелец Kia Sportage) на drive2: «Предпочитаю агрессивный стиль езды, поэтому вопрос выбора колодок стоял очень остро. Решил не экономить и выбрать один из самых дорогих вариантов на рынке – колодки Ferodo FDB4194. Модель порадовала еще перед установкой, поскольку сразу почувствовалась разница в качестве материалов по сравнению с предыдущими вариантами. Тормоза работают эффективно, бесшумно, достаточно резко. После 10000 км провел поверхностную диагностику и не обнаружил следов износа, диск также в нормальном состоянии».
Достоинства
Недостатки
Колодки – одни из главных элементов тормозной системы, ведь именно от них зависит эффективность торможения, безопасность и надежность транспортного средства. Для «Спортаж» на рынке представлено много различных вариантов, но далеко не все соответствуют заявленным характеристикам. Мы проверили десятки изделий, что позволило выбрать 5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage.