тосканини дирижер какого театра

Артуро Тосканини
Arturo Toscanini

Итальянский и американский музыкант. Виолончелист. Один из величайших дирижеров последних столетий. Являлся ведущим дирижером американской «Метрополитен-опера». На протяжении пятнадцати лет выступал ведущим дирижером итальянского театра «Ла Скала». Первый музыкальный руководитель телевизионного симфонического оркестра канала NBC.

Артуро Тосканини родился 25 марта 1867 года в городе Парма, Италия. В раннем детстве увлекся музыкой и уже в девять лет оказался принят в местную Королевскую музыкальную школу. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 1885 году с отличием окончил консерваторию в Парме по классу виолончели у Леонардо Карини. Еще в студенческие годы руководил небольшим оркестром, организованным им из соучеников.

Получив диплом консерватории принят в передвижную итальянскую оперную труппу в качестве концертмейстера виолончелей, помощника хормейстера и коррепетитора. В 1886 году труппа отправлялась на зимний сезон в Рио-де-Жанейро. Во время этих гастролей, 25 июня 1886 года из-за пререканий между постоянным дирижером труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении «Аиды» Джузеппе Верди. Музыкант продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижерская карьера, которой отдал большую часть жизни.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. Также дирижировал в двадцати итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Артуро провел мировую премьеру «Паяцев» Руджеро Леонкавалло в Милане в 1892 году. Через четыре года дирижировал первым исполнением «Богемы» Джакомо Пуччини в Турине. С 1896 года выступал в симфонических концертах. В 1898 впервые в Италии исполнил 6-ю симфонию Петра Чайковского. В 1897 женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини, от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.

В течение пятнадцати лет Тосканини являлся ведущим дирижером миланского театра «Ла Скала». С 1898 по 1903 год делил свое время между зимним сезоном в «Ла Скала» и зимним сезоном в театрах аргентинского Буэнос-Айреса. Несогласие с художественной политикой «Ла Скала» заставило Артуро в 1904 году покинуть этот театр. В 1906 году вернулся туда еще на два года. В 1908 году очередная конфликтная ситуация побудила дирижера покинуть Милан.

Оказавшись впервые в Соединенных Штатах Америки в течении семи лет выступал дирижером «Метрополитен-опера». С приходом Тосканини началась легендарная эра в истории оперного театра в США. Но и здесь Артуро выразил несогласие с художественной политикой и в 1915 году уехал в Италию, где после окончания войны снова стал главным дирижером «Ла Скала». Этот период стал эпохой блестящего расцвета «Ла Скала». В 1929 году музыкант надолго покинул Италию, не желая сотрудничать с фашистским режимом.

Еще с 1927 года Тосканини одновременно работал в США, являясь главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер. После слияния оркестра в 1928 году с Нью-Йоркским симфоническим оркестром на протяжении восьми лет возглавлял объединенный Нью-Йоркский филармонический оркестр. В 1930 году отправился с оркестром в первое европейское турне.

В Европе Тосканини дважды дирижировал на Байройтских вагнеровских фестивалях, на Зальцбургском фестивале. Помимо этого основал свой собственный фестиваль в Лондоне и дирижировал также на фестивале в Люцерне. В 1936 году способствовал организации Палестинского оркестра, ныне Израильский филармонический оркестр.

Завершающий и самый известный период жизни Тосканини, запечатленный в многочисленных записях, начался в 1937 году, когда провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского канала NBC. С этим оркестром совершил турне по Южной Америке в 1940 году. Через десять лет объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов. В 1954 году Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио.

Артуро Тосканини скончался 16 января 1957 года во сне в своем доме в американском городе Ривердейл. Похоронен великий дирижер в Милане в семейном склепе. На церемонии прощания публика пела знаменитый хор «Va’, pensiero» из оперы «Набукко» Джузеппе Верди.

Grammy Lifetime Achievement Award ( 1987 )

Золотая медаль Королевского филармонического общества ( 1937 )

Источник

Артуро Тосканини

тосканини дирижер какого театра. 1564. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-1564. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка 1564Артуро Тосканини

Артуро Тосканини (итал. Arturo Toscanini) родился 25 марта 1867 года в итальянском городе Парма, в семье портного. В возрасте 9 лет Тосканини поступает в пармскую Королевскую музыкальную школу по классу виолончели, фортепиано и композиции, а через 4 года переходит на специализацию по виолончели.

По окончании учебы, в 18 лет, Тосканини поступает музыкантом в передвижную оперную труппу. Во время гастролей труппы в Бразилии, в результате конфликта, дирижер труппы отказался от выступлений, и 25 июня 1886 года дирижировать при исполнении «Аиды» в Рио-де-Жанейро доверили Тосканини, который блестяще провел выступление, управляя оркестром по памяти.

В ходе последующих 12 лет Тосканини дирижировал в разных городах Италии. Он был приглашен для управления оркестром на премьеру «Паяцев» Леонкавалло в 1892 году и «Богемы» Пуччини в 1896 году. В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером знаменитого миланского оперного театра «Ла Скала».

В 1908 году он переезжает в США и становится ведущим дирижером «Метрополитен-опера». С его приходом связывают начало расцвета оперного искусства в США. С 1915 по 1927 год Тосканини вновь дирижирует в «Ла Скала», после чего возвращается в Нью-Йорк и становится главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, а с 1937 года – Симфонического оркестра Нью-Йоркского радио (NBC), которым руководил 17 лет.

Умер Артуро Тосканини в собственном доме в Ривердейле (штат Нью-Йорк, США) 16 января 1957 года.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

АРТУРО ТОСКАНИНИ

тосканини дирижер какого театра. 154418781 channels4 profile. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-154418781 channels4 profile. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка 154418781 channels4 profile

Артуро Тосканини

итальянский дирижёр (1867-1957)

Непревзойденный король дирижерской палочки Артуро Тосканини был известен своей требовательностью. Он не терпел болтовни, приходил на репетиции строго вовремя, надевал рабочую куртку и вставал за пульт. Он здоровался с музыкантами и просил взять ноты того композитора, над сочинением которого предстояло работать. Все. Он начинал дирижировать, и горе было тем, кто относился к своим обязанностям менее внимательно, чем сам дирижер!

тосканини дирижер какого театра. 3632. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-3632. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка 3632

Артуро Тосканини родился 25 марта 1867 года в Парме. Его отец Клаудио Тосканини в юности участвовал в восстании Гарибальди и готовил сыну карьеру адвоката, однако Артуро, любивший музыку, поступил в консерваторию.

Он учился по классам виолончели, фортепиано и композиции. Пармскую консе рваторию закончил в 1885 году и сразу отправился в Бразилию, подписав контракт, по которому должен был возглавить в оркестре Рио-де-Жанейро группу виолончелей. Он работал там виолончелистом и хормейстером, а в 1886 году дебютировал как дирижер и быстро понял, что дирижирование — его настоящее призвание.

У Артуро обнаружилась поразительная музыкальная память. Уже в о время первого выступления в качестве дирижера 19-летний Артуро Тосканини поразил публику, дирижируя «Аидой» Джузеппе Верди без нот.

тосканини дирижер какого театра. Toscanini. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-Toscanini. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка Toscanini

Он одинаково требовательно относился ко всем артистам.

Музыка была для него непререкаемым законом. Однажды в Пизе некая примадонна сделала в своей партии красивый, но ненужный голосовой пируэт. Тосканини моментально прервал репетицию. Певица обиделась и заявила, что, поскольку она звезда, то может делать, что хочет. Маэстро невозмутимо ответил, что звезды на небе, и, не желая далее спорить, передал партию другой исполнительнице.

тосканини дирижер какого театра. 154418793 ArturoToscanini1935. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-154418793 ArturoToscanini1935. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка 154418793 ArturoToscanini1935

В Турине после концерта Тосканини отправился в гостиницу и сразу лег спать, поскольку очень устал. Он вообще всегда выкладывался до остатка. Но публика в театре устроила продолжительную овацию и отказывалась покидать театр. Послали за Тосканини. И он был вынужден встать, одеться и вернуться в театр, где без репетиции, на «бис», продирижировал симфонией Шуберта.

тосканини дирижер какого театра. image044. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-image044. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка image044

Слава о знаменитом дирижере гремела по всей Италии. В 1897-1903 годах, 1906-1908, 1921-1929 годах он был главным дирижером театра «Ла Скала». Его пригласили в Америку, где в 1908—1915 годах он работал главным дирижером театра «Метрополитен-опера». В Америке, не имевшей тогда дирижеров такого масштаба, каждый шаг великого итальянского музыканта оплачивался золотом. В то время в «Метрополитен-опера» пел известный итальянский тенор Карузо. В 1910 году под управлением Тосканини и с участием Энрико Карузо была поставлена опера «Девушка с Запада» Джакомо Пуччини. Успех был настолько велик, что Пуччини пришлось выходить к публике 55 раз! В 1913 году под руководством Тосканини в США была поставлена и опера Мусоргского «Борис Годунов».

тосканини дирижер какого театра. toscanini. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-toscanini. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка toscanini

Несмотря на триумфальный успех, Тосканини охотно вернулся в Италию в связи с празднованием 100-летнего юбилея Джузеппе Верди. Он руководил празднеством в Буссето, родном городе Верди, а в миланской «Ла Скала» поставил две оперы великого итальянского композитора — «Травиату» и «Фальстафа».

Во время Первой мировой войны «Ла Скала» три года был закрыт. После войны Тосканини решил возродить его. Чтобы сформировать оркестровый коллектив, в 1920 году он предпринял длительную гастрольную поездку по Европе, а по возвращении в Милан приступил к работе в «Ла Скала». После первого сезона главному дирижеру выделили огромную сумму денег, однако он отказался принять их на личные нужды и полностью истратил на театр.

В начале 1920-х годов Тосканини работал на родине. Он поражал соотечественников интенсивностью и энергией. В 1922 году он дирижировал в «Ла Скала» 90 раз, а в 1923 — 81 раз. Ни один театр мира не имел такого богатого репертуара, как «Ла Скала», когда главным дирижером был Тосканини.

тосканини дирижер какого театра. toscanini with ipo thumb 352x554 120. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-toscanini with ipo thumb 352x554 120. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка toscanini with ipo thumb 352x554 120

После прихода к власти фашистов музыкант эмигрировал в Америку. В 1926—1936 годах он дирижировал Нью-йоркским филармоническим оркестром, а в 1937—1954 годах — симфоническим оркестром Национального радио США. Во время Второй мировой войны Тосканини узнал, что в осажденном Ленинграде состоялась премьера 7-й симфонии Шостаковича, посвященной борьбе против фашизма. Старый итальянский дирижер загорелся идеей исполнить симфонию в Америке и осуществил это в 1942 году. Репетиции оркестра проводились с огромной отдачей и энергией, Тосканини не пропускал ни одной детали. Премьера состоялась 19 июля 1942 года, симфония транслировалась по радио и была записана на пластинку, которую Тосканини послал Шостаковичу.

Скончался дирижер 16 января 1957 года в Нью-Йорке. Артистическая деятельность Тосканини, одного из величайших дирижеров XX века, продолжалась около 70 лет. Исполнительское искусство этого мастера отличалось ярким темпераментом, активным волевым началом, точным раскрытием авторского замысла. Обширный репертуар дирижера включал произведения разных эпох от И. С. Баха до Д. Шостаковича.

тосканини дирижер какого театра. o570. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-o570. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка o570

Манон Леско и божественный голос

В 1929 году дива веризма Розетта Пампанини должна была дебютировать в заглавной партии в опере “Манон Леско” в Берлинской государственной опере. За день до премьеры была назначена генеральная репетиция, и певица, опаздывая, спешила в театр. “Я бежала и почти рвала на себе меха, в которые была одета, — вспоминала она. — Потому что если Тосканини видел меня в мехах, то говорил мне: “Пампанини, сними с себя примадонну, тогда начнем. ”

Буквально впорхнув в здание Берлинской оперы, Розетта сразу услышала доносящиеся из зала звуки оркестра, играющего галантно-изящные мелодии начала второго акта. Выйдя на сцену, она уже захотела начать петь, как Тосканини резко остановил её. “Мы пробуем акустику, не пой”, — сказал он Розетте с хмурым видом. Пожав плечами и поняв, что отрепетировать партию ей не удастся, Пампанини покинула театр.

“Все потеряно, спектакль провален”, — подумала Розетта. И неожиданно волнение отпустило её — второй акт, в том числе и чарующую арию “In quelle trine morbide”, она спела легко, уверенно и спокойно, будто ощущая, что всё страшное позади. И тут случилось невероятное. В четвёртом акте, после исполнения знаменитой арии “Sola, perduta, abbandonata”, она случайно взглянула в яму. Тосканини, гроза всех музыкантов, — плакал! По его сухому, аскетичному лицу текли крупные слезы.

На следующий день Розетте нужно было покидать Берлин и лететь на гастроли в Лондон. Вечером она пришла в квартиру к Тосканини, чтобы попрощаться с ним. Дирижёр встретил её радушно и гостеприимно, ласково расспрашивал её о повседневных делах. И тут Розетта неожиданно спросила его: “Маэстро, можете удовлетворить моё любопытство? Почему за день до спектакля вы не разрешили мне репетировать оперу? Правда ли из-за акустики?” Тосканини сначала задумался, потом с любовью взглянул на примадонну и сказал: “Нет, Розетта. Просто мне так не хотелось, чтобы этот толстый импресарио раньше времени услышал твой божественный голос!”

(По материалам интервью с Розеттой Пампанини, взятого в стенах туринского театра «Реджо».)

«Искусство Артуро Тосканини», воспоминания, биографические материалы. Издательство»Музыка».

Ленинградское отделение 1974

тосканини дирижер какого театра. 130074348 62NDuUJV0dcpampaninitoscanini. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-130074348 62NDuUJV0dcpampaninitoscanini. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка 130074348 62NDuUJV0dcpampaninitoscaniniАртуро Тосканини дирижирует Реквиемом Верди (комплект) Исполнители Herva Nelli: soprano, Fedora Barbieri: mezzo soprano, Giuseppe di Stefano: tenor, Cesare Siepi: bass. Robert Shaw Chorale-Robert Shaw:director-NBC Symphony Orchestra-Arturo Toscanini: conductor-Live-Carnegie Hall-1951- 1. Requiem 2. Dies irae 3. Offertorio 4. Sanctus 5. Agnus dei 5. Lux aeterna 7. Libera me


А это отдельные исполнения 1951 г (неполное) Верди, Реквием (часть 2)

(часть 3)

(часть 4)

(часть 5)

(часть 7)

С Зинкой Миланов, 1938

Источник

День одного дирижёра. Артуро Тосканини

тосканини дирижер какого театра. jpg. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-jpg. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка jpg

Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 18-летнем возрасте с отличием окончил консерваторию и был принят в передвижную итальянскую оперную труппу как виолончелист и помощник хормейстера. Труппа отправлялась на зимний сезон в Бразилию. 25 июня 1886 из-за пререканий между постоянным дирижером труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении Аиды Верди в Рио-де-Жанейро. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижерская карьера, которой он отдал около 70 лет.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. В течение последующих 12 лет он дирижировал в 20 итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Он провел премьеру Паяцев Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением Богемы Пуччини в Турине (1896). В 1897 он женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини; от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.


В 1927 он стал главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер. В 1930 он отправился с оркестром в первое европейское турне. Этот пост Тосканини оставил в 1936, после 11 проведенных сезонов. В Европе он дважды дирижировал на байройтских вагнеровских фестивалях (1930–1931), на зальцбургском фестивале (1934–1937); основал свой собственный фестиваль в Лондоне (1935–1939) и дирижировал также на фестивале в Люцерне (1938–1939). В 1936 он способствовал организации Палестинского оркестра (ныне Израильский филармонический оркестр).

Завершающий и самый известный период жизни Тосканини начался в 1937, когда он провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). С этим оркестром он совершил турне по Южной Америке в 1940, а в 1950 объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов.

После сезона 1953–1954 Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио. Он умер во сне в своем доме в Ривердейле (шт. Нью-Йорк) 16 января 1957.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Тосканини дирижер какого театра

тосканини дирижер какого театра. thumbnail430 16082308. тосканини дирижер какого театра фото. тосканини дирижер какого театра-thumbnail430 16082308. картинка тосканини дирижер какого театра. картинка thumbnail430 16082308

Целая эпоха в дирижерском искусстве связана с именем этого музыканта. Почти семьдесят лет стоял он за пультом, являя миру непревзойденные образцы интерпретации произведений всех времен и народов. Фигура Тосканини стала символом преданности искусству, он был подлинным рыцарем музыки, не знавшим компромиссов в своем стремлении достигнуть идеала.

О Тосканини написано немало страниц и писателями, и музыкантами, и критиками, и журналистами. И все они, определяя основную черту в творческом облике великого дирижера, говорят о его бесконечном стремлении к совершенству. Никогда он не бывал удовлетворен ни собой, ни оркестром. Концертные и театральные залы буквально содрогались от восторженных оваций, в рецензиях его награждали самыми превосходными эпитетами, но для маэстро взыскательным судьей была только его музыкантская совесть, которая не знала успокоенности.

«. В его лице, — пишет Стефан Цвейг,— служит внутренней правде произведения искусства один из правдивейших людей нашего времени, служит с такой фанатической преданностью, с такой неумолимой строгостью и одновременно смирением, какое мы вряд ли найдем сегодня в любой другой области творчества. Без гордости, без высокомерия, без своеволия служит он высшей воле любимого им мастера, служит всеми средствами земного служения: посреднической силой жреца, благочестием верующего, требовательной строгостью учителя и неустанным рвением вечного ученика. В искусстве — таково его нравственное величие, таков его человеческий долг — он признает только совершенное и ничто, кроме совершенного. Все остальное — вполне приемлемое, почти законченное и приблизительное, — не существует для этого упрямого художника, а если и существует, то как нечто глубоко ему враждебное».

Свое дирижерское призвание Тосканини определил сравнительно рано. Он родился в Парме. Отец его участвовал в национально-освободительной борьбе итальянского народа под знаменами Гарибальди. Музыкальные способности Артуро привели его в Пармскую консерваторию, где он учился по классу виолончели. А через год после окончания консерватории состоялся дебют. 25 июня 1886 года он дирижировал оперой «Аида» в Рио-де-Жанейро. Триумфальный успех привлек к имени Тосканини внимание музыкантов и музыкальных деятелей. Вернувшись на родину, молодой дирижер некоторое время работает в Турине, а в конце века возглавляет миланский театр «Ла Скала». Постановки, осуществленные Тосканини в этом оперном центре Европы, приносят ему мировую славу.

В истории нью-йоркского театра «Метрополитен-опера» поистине «золотым» был период с 1908 по 1915 год. Тогда здесь работал Тосканини. Впоследствии дирижер не особенно похвально отзывался об этом театре. С присущей ему экспансивностью он говорил музыкальному критику С. Хоцинову: «Это свиной хлев, а не опера. Им нужно бы сжечь его. Это был плохой театр даже сорок лет тому назад. Меня много раз приглашали в «Метрополитен», но я всегда говорил «нет». Карузо, Скотти приезжали в Милан и говорили мне: «Нет, маэстро, «Метрополитен» — это театр не для вас. Он хорош для того, чтобы наживать деньги, но он не серьезный». И продолжал, отвечая на вопрос, почему он все-таки выступал в «Метрополитен»: «Ах! Я пришел в этот театр потому, что однажды мне сказали, что туда согласился приехать Густав Малер, и я подумал про себя: если такой хороший музыкант, как Малер, соглашается туда приехать, «Метрополитен» не может быть уж слишком плохим». Одной из лучших работ Тосканини на сцене нью-йоркского театра была постановка «Бориса Годунова» Мусоргского.

. Снова Италия. Снова театр «Ла Скала», выступления в симфонических концертах. Но к власти пришли молодчики Муссолини. Дирижер открыто проявлял свою неприязнь к фашистскому режиму. «Дуче» он называл свиньей и убийцей. В одном из концертов он отказался исполнить фашистский гимн, а позднее в знак протеста против расовой дискриминации не участвовал в байрёйтскйх и зальцбургских музыкальных торжествах. А прежние выступления Тосканини в Байрёйте и Зальцбурге были украшением этих фестивалей. Только боязнь мирового общественного мнения помешала итальянскому диктатору применить по отношению к выдающемуся музыканту репрессии.

Жизнь в фашистской Италии становится нестерпимой для Тосканини. На долгие годы покидает он родные края. Переехав в Соединенные Штаты, итальянский дирижер в 1937 году становится во главе вновь созданного симфонического оркестра «Национальной радиовещательной корпорации» — «Эн-би-си». В Европу и Южную Америку он выезжает лишь на гастроли.

Нельзя сказать, в какой области дирижирования талант Тосканини проявился более ярко. Его поистине волшебная палочка рождала шедевры и на оперной сцене, и на концертной эстраде. Оперы Моцарта, Россини, Верди, Вагнера, Мусоргского, Р. Штрауса, симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, оратории Баха, Генделя, Мендельсона, оркестровые пьесы Дебюсси, Равеля, Дюка — каждое новое прочтение было открытием. Репертуарные симпатии Тосканини не знали ограничений. Его особенной любовью пользовались оперы Верди. В свои программы вместе с классическими произведениями он часто включал и современную музыку. Так, в 1942 году руководимый им оркестр стал первым исполнителем в Соединенных Штатах Седьмой симфонии Шостаковича.

Способность Тосканини охватывать новые произведения была уникальной. Его память вызывала удивление многих музыкантов. Бузони как-то заметил: «. Тосканини обладает феноменальной памятью, пример которой трудно найти во всей музыкальной истории. Он только что ознакомился с труднейшей партитурой Дюка — «Ариана и Синяя борода» и на следующее утро назначает первую репетицию наизусть. »

Своей главной и единственной задачей Тосканини считал верно и глубоко воплотить то, что написано автором в нотах. Один из солистов оркестра «Национальной радиовещательной корпорации», С. Антек, вспоминает: «Однажды на репетиции какой-то симфонии я в перерыве спросил Тосканини, как он «сделал» ее исполнение. «Очень просто, — ответил маэстро. — Исполнял так, как она написана. Это, конечно, нелегко, но другого пути нет. Пусть невежды-дирижеры, уверенные, что они превыше самого господа бога, делают, что им вздумается. Надо иметь мужество играть, как написано». Запомнилось мне еще одно замечание Тосканини после генеральной репетиции Седьмой («Ленинградской») симфонии Шостаковича. «Она так написана,— сказал он устало, опускаясь по ступенькам эстрады. — Теперь пусть другие начинают свои «интерпретации». Исполнять произведения, «как они написаны», исполнять «точно» — вот его музыкальное кредо».

Каждая репетиция Тосканини — это подвижнический труд. Он не знал никакой жалости ни к себе, ни к оркестрантам. Так было всегда: и в молодости, и в зрелые годы, и в старости. Тосканини негодует, кричит, умоляет, рвет на себе рубаху, ломает палочку, заставляет музыкантов вновь повторять одну и ту же фразу. Никаких уступок — музыка священна! Этот внутренний импульс дирижера незримыми путями передавался каждому исполнителю — великий артист умел «настраивать» души музыкантов. И в этом единении людей, преданных искусству, рождалось совершенное исполнение, о котором всю жизнь мечтал Тосканини.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *