тосол какой косгу 2021
По какому КОСГУ проводить покупку антифриза и тормозной жидкости?
Вопрос
По какому КОСГУ проводить покупку антифриза и тормозной жидкости? В учетной политике к ГСМ мы не относили антифриз и тормозную жидкость.
Ответ
Если нормами Вашей учетной политики антифриз и тормозная жидкость относятся к «Прочим материалам», то КОСГУ для оплаты 346 (п.11.4.6 Приказа Минфина России от 29.11.2017г. №209н).
При проверке данный выбор организация объясняет тем, что антифризы и тормозные жидкости не являются по своему составу ГСМ, ссылаясь на данные единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы и тормозные жидкости относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120, жидкостям тормозным для гидравлических передач код 20.59.43.110. Они входят в группировку 20.59.4 «Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не относятся и учитываются под отдельным кодом.
Однако, принимая во внимание сложившуюся практику, большинство организаций относят данные материалы к горюче-смазочным, указывая антифризы и тормозную жидкость в своей учетной политике в составе ГСМ. В этом случае КОСГУ 343 (п.11.4.3 Приказа Минфина России от 29.11.2017г. №209н).
При проверке данный выбор объясняется тем, что согласно п.118 инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, к ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Этот перечень является открытым.
Кроме того, согласно разд. III приложения 1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей контролируется и рассчитывается.
Тосол какой косгу 2021
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая запланированные изменения в Порядок N 209н, считаем возможным отнесение расходов по приобретению указанных в вопросе специальных жидкостей на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ. До принятия указанных изменений применение подстатьи 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ для оплаты таких расходов следует закрепить в порядке формирования учетной политики учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226
?ramerocrist.gmail.com/ Depositphotos.com |
С 2021 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.
А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.
1. КОСГУ-2021 по доходам
Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.
2. КОСГУ-2021 по расходам
В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.
Значительные изменения коснутся кодов, детализирующих статью 260 «Социальное обеспечение». Практически все они будут существенно дополнены, и, прежде всего, в положениях Порядка №209н закрепят рекомендации Минфина России, данные в Информации от 13 мая 2019 г. в отношении:
Все многочисленные изменения в части расходных статей КОСГУ – в специальной таблице.
3. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год
Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года.
Здесь же мы обратимся к Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в настоящее время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание.
Так, в Таблице – 2021 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования. «, о котором говорилось выше.
Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»
816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию»
Еще ряд новых соотношений в 2021 году предусмотрен для двух новых «закупочных» КВР:
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»
225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
226 «Прочие работы, услуги»
228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»
320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
247 «Закупка энергетических ресурсов»
Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2021 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2020 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.
Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:
Полагаем, столь заметная позиция Минфина России вскоре будет отражена и в Таблице увязок КВР и КОСГУ на 2021 год – следим за обновлениями Таблицы и планируем расходы на соцобеспечение исходя из действующих рекомендаций финансового ведомства.
gsm_-_kakoy_kosgu_v_2021_godu.jpg
Похожие публикации
Транспортные средства используются в учреждениях госсектора. обеспечивая им нормальное функционирование. В свою очередь, содержание транспорта также сопряжено с возникновением затрат, в частности, на приобретение горюче-смазочных материалов. Напомним, как идентифицируется расходы на ГСМ согласно действующей классификации операций.
ГСМ: КОСГУ
К ГСМ относят бензин, дизтопливо, сжиженный газ, моторные и другие специальные масла, тормозные и охлаждающие жидкости, мазут и пр. Приобретать ГСМ вправе учреждения, имеющие автотранспорт на балансе или использующие его по договорам аренды.
Порядком, утвержденным Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020), для отнесения затрат по закупкам ГСМ в КОСГУ предусмотрена подстатья 343 «Увеличение стоимости ГСМ» (п. 11.4.3 Порядка № 209н), на которой аккумулируются суммы по оплате соглашений на покупку топлива, смазочных, горючих, присадочных и иных материалов, подпадающих под определение ГСМ и обеспечивающих функционирование топливных систем.
Для отражения операций по выбытию топлива и ГСМ КОСГУ с 2021 года детализировали добавлением подстатьи 443 «Уменьшение стоимости ГСМ» (п.12.4.3 Порядка № 209н), где фиксируют все операции и доходы от выбытия всех видов топлива и смазочных материалов.
Учет ГСМ
В бухгалтерском учете ГСМ отражают по счету 0 105 33. Поступление по договору от продавца отражается проводкой:
Если приобретение топлива осуществляется водителем на АЗС за наличный расчет, т. е. на подотчетные средства, то бухгалтер сделает запись:
Списание ГСМ на текущие нужды учреждений производится по кредиту счета 0 105 33 443:
Дополнительные расходы, включенные в первоначальную стоимость ГСМ, отражаются на счете 0 106 34. Его используют, к примеру, при компенсировании затрат на топливо сотрудником, выезжающим в командировку на своем или служебном автомобиле и приобретающим ГСМ за наличный расчет. Подобные затраты учреждение вправе отразить на подстатье 226 КОСГУ в увязке с КВР 212 как возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками. Но сделать это можно лишь на основании соответствующего положения, наличествующего в коллективном договоре или ином локальном акте. Если внутренними документами компенсация не предусмотрена, ГСМ приходуют согласно представленным чекам, а затем списывают по путевому листу, отразив операции проводками:
На практике распространены поставки ГСМ по топливным картам. Изготовление таких карт учреждения оплачивают по подстатье 226, а учитывают их за балансом на счете 03, так как собственностью предприятия карты не являются. При этом стоимость ГСМ также отражают по подстатье 343 КОСГУ, а его списание – по подстатье 443 КОСГУ.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.
Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год |
Скачать приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 28.09.2020 |
Что такое КОСГУ
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):
Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора
Расходы, группа включает в себя все категории затрат учреждения
Поступление нефинансовых активов
Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)
Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)
Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов
Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств
Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Применение КОСГУ на практике
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
КОСГУ в закупочной деятельности
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Работаем с КВР правильно
Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина № 85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020).
Классификатор КВР имеет группировку:
Как применять новый код 247
Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.
В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.
При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.
Порядок определения КВР и КОСГУ
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).
Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.
Как правильно определить кодификатор:
Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект
Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ
Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.
Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).
На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).
Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).
Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».
Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости материальных запасов
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Прочие работы, услуги
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости продуктов питания
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
В части расходов по оплате кормов для животных
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости мягкого инвентаря
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения
В части бланков строгой отчетности
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Иные выплаты текущего характера физическим лицам
Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Иные выплаты текущего характера организациям
В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений
Иные выплаты капитального характера организациям
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости строительных материалов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
Оплата работ, услуг
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению
Социальные компенсации персоналу в натуральной форме
Увеличение стоимости основных средств
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка энергетических ресурсов
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
По кодам статей и подстатей КОСГУ
Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.
Как избежать наказания: действия бухгалтера
Использованная увязка кодификатора КВР КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку
Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара
Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров
На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок
Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)
Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из приказа Минфина № 85н