Touareg nf что это
Touareg nf что это
Активации, доработки, ремонт, сервис.
Volkswagen Touareg NF второго поколения получил более современный, «облегченный» дизайн в стиле компактного хэтчбека Volkswagen Golf шестого поколения. В результате модель потеряла свою «тяжеловесность» и больше похожа на обычный кроссовер. Производство Touareg II для российского рынка осуществлялось в Калуге. Линейка двигателей включала атмосферные бензиновые двигатели объемом 3,6 и 4,2 литра (от 249 до 360 л.с.), а также дизели объемом 3,0 и 4,2 литра (204-340 л.с.). Существовала также гибридная версия, но она была выпущена в ограниченном количестве.
В отличие от своего предшественника, Touareg 2010 года выпускался только с автоматической коробкой передач. В дополнение к опции полного привода пакет 4xMotion включал увеличенный дорожный просвет, редуктор, блокировку межосевого дифференциала и увеличенный топливный бак (до 100 литров). Обновленный Touareg дебютировал в 2014 году, а через год из российской линейки двигателей исчезла топовая восьмицилиндровая версия, а также гибридная версия. Производство в Калуге закончилось в 2017 году, но автомобиль еще некоторое время выпускался для европейского рынка в Словакии.
Кузов и салон
В наше время уже не удивительно увидеть запотевшие фары. Для современного автомобиля это стало нормой. Volkswagen Touareg NF не избежал «туманных глаз». А через год или два хромированные блоки кузова начинают терять свой блеск.
Пакет R-Line был разработан, чтобы оживить строгий внешний вид немецкого внедорожника. Она включала аэродинамический спойлер и диффузор в заднем бампере. Со временем начинают отваливаться дверные накладки и обшивка. Грязь также скапливается под дверями и повреждает лакокрасочное покрытие.
Боковые зеркала часто становятся жертвой «автомобильных воров». К счастью, фары в этом поколении Touareg уже не так легко снять, как раньше. Родной домкрат требует особой ловкости в применении: если он установлен неправильно, автомобиль отойдет от опоры и нижняя часть двери будет слегка повреждена.
Зимой, особенно после мытья, замки могут замерзнуть, и длинные, гибкие запорные стержни могут быть повреждены. Дверь перестанет открываться. Не тяните сильнее за ручку, если чувствуете давление. Цена нового толкателя с ручкой составляет около 1100 рублей. В качестве профилактической меры «окуните» замки в силиконовую смазку.
Интерьер Volkswagen Touareg NF может быть разочаровывающе скрипучим. Со временем стекла панорамной крыши начинают скрипеть, особенно при их открывании и закрывании. Смазка направляющих может помочь устранить скрип. Сверчки устраивают свой дом в решетках дефлекторов воздуховодов и на обшивке трансмиссии на центральном тоннеле. Если искать источник дребезжания в районе перчаточного ящика, то часто можно обнаружить отломанное нижнее крепление его нижней панели. Замки дверей и багажника также вносят свой вклад в его «звучание». Решение простое — несколько слоев малярного скотча на ручке замка. подробнее об этом поколении читайте тут.
Сиденья с обивкой из «венской» кожи имели потертости уже на первом десятке тысяч километров. После этого обивка начала «разваливаться». Официальные станции технического обслуживания заменили дефектные сиденья по гарантии.
Утечки в системе кондиционирования воздуха с 4-зонным климат-контролем возникают в районе заднего левого колеса. Трубки потрепаны или сгнили, или соединение трубки со шлангом потеряло герметичность. Стоимость ремонта составит около 5 000 рублей.
Рестайлинг 2014
Обновление 2014 года сделало автомобиль более современным, добавив в базу би-ксеноны, модернизированный круиз-контроль и систему автоматического торможения, а также другие новшества. Линейка силовых агрегатов практически не изменилась: остался бензиновый двигатель 3.6 и два дизеля 3.0 мощностью 204 и 245 л.с., с тем же расходом топлива, что и у предыдущей версии.
Внешний вид Touareg NF
Производители из Вольфсбурга проделали большую работу над экстерьером и интерьером Volkswagen Touareg NF. При производстве использовались легкие алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило снизить вес кроссовера на 208 кг. Это позволило улучшить динамику автомобиля и снизить расходы на топливо.
Двигатель и трансмиссия
Самый мощный дизельный двигатель своего поколения. Это двигатель CKDA, турбированный 4,2-литровый двигатель V8, также известный по моделям Audi A8 и Q7. Это настоящий монстр с крутящим моментом 800 Нм уже с 1750 об/мин! Да, налог на него приличный, но если вы покупаете дорогую машину за изначально низкую цену, то, черт возьми, в ней должно быть что-то интересное и вкусное, чтобы машина доставляла удовольствие!
Двигатель — это сложный вопрос — давайте будем честными. Это флагманский дизельный двигатель второго поколения Touareg, перегруженный различными вспомогательными системами, призванными улучшить наполнение цилиндров воздухом и экономичность, снизить уровень шума и выбросы CO2. Тем не менее, двигатель в целом и все его подсистемы считаются специалистами мастерских очень надежными, поскольку большинство решений были ранее испытаны на 6-цилиндровом 3-литровом турбодизеле V-twin, старшим братом которого является CKDA.
Несмотря на высокую мощность и экстремальные температуры, при надлежащем уходе и обслуживании пробег двигателя в 300 000 километров не является непреодолимым. Его сырьевой потенциал достаточно высок, о чем свидетельствует и интерес тюнеров, знающих о резервах для расширения мощностей. Однако владелец этого Туарега не стал играться с чип-тюнингом, о чем мы также напишем в плюсе.
Серьезной жалобой на 4,2-литровый дизельный двигатель является утечка масла на стыке чугунного блока и алюминиевого картера. Казалось бы, мелочь, но устранение этой утечки — серьезная работа, требующая опускания двигателя вниз и значительной частичной разборки. Процедура демонтажа занимает около 36 человеко-часов и стоит довольно дорого — если речь идет о ценах официального дилера, то даже со скидками для автомобилей старше семи лет час работы обойдется не менее чем в 2500 рублей. Однако картер и масляный поддон нашего Туарега сухие и чистые: это болезнь не столько возраста, сколько производства, и если масло не потекло при 300 000 пробега, то проблемы не предвидится.
Еще одной дорогостоящей задачей для CKDA является замена растянутых цепей в системах привода распределительных валов, масляных насосов, топливного насоса высокого давления и многих натяжителей. Цепная система на этом двигателе сложная, длинная и труднодоступная (она находится со стороны маховика), и для ее замены также требуется разборка двигателя и снятие коробки передач. Там примерно 15 стандартных часов суеты, без запчастей, что потянет на 45-50 тыс. Однако с цепями на этом конкретном двигателе все в порядке — он был проверен на слух опытным мастером, и диагностика явно не показывает расхождения фаз.
Отдельного уважения заслуживает выхлопная система, которая здесь на удивление проста, не требует шаманства с вырезанием фильтров и привариванием каких-либо вставок, а также обладает высокой коррозионной стойкостью. Вся выхлопная система этого автомобиля находится в отличном состоянии.
Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая ZF 8HP. Это очень удачная трансмиссия в своем классе, быстро переключаемая, с большим запасом мощности и рассчитанная на высокий крутящий момент двигателя. Как и двигатель, при надлежащем обслуживании трансмиссия может пройти до полумиллиона миль, и пока диагностика показывает, что все в порядке. Нет проблем и с редуктором заднего моста, он сухой и не издает посторонних звуков. Специалисты марки вообще не припоминают необходимости его ремонта…
Предыдущее поколение Touareg довольно часто вело себя подобным образом из-за механического повреждения жгута проводов к коробке передач — здесь ошибка была «исправлена». Проблема утечки масла из патрубков, выходящих из автоматической коробки передач, возникает время от времени. Это масло может пройти через жгут проводов, как парафин через фитиль, и попасть в блок управления коробкой передач в нише пассажирского сиденья! В таких случаях необходимо снять, промыть и заменить уплотнение. В нашем Touareg имеется утечка масла в районе тяги автоматической коробки передач, но утечка незначительная, и источником является не тяга, а тяга коробки передач/редуктора. Эта проблема не является серьезной и отмечена в рекомендациях для покупателей.
VR6 и V6. Бензин отступает
Легкий двигатель 3.6 FSI EA360 (CMTA — 249 л.с., CGRA — 280 л.с.) проиграл войну за производительность и популярность с 3-литровым дизелем, но у него явно меньше проблем, а его конструкция хороша для тех, кто предпочитает что-то оригинальное и любит демонстрировать свои знания в области двигателестроения, рассказывая о конструкции VR с одной головкой цилиндра и, в задней части двигателя, цепью. Конечно, такие люди не преминут рассказать в своих историях о своих неконтролируемых выбросах адреналина из-за того, что протекающий задний сальник коленвала способен опустошить кошелек на 60 тысяч рублей, ведь им придется разбирать кузов и узлы агрегата и жениться на них с нуля. Неплохая работа для резины. Предположительно, концепция нормального технического обслуживания была позаимствована у инженеров Land Rover.
К счастью, цепь не звенит раньше, чем через 250 тыс. фунтов стерлингов, а сальник обычно поставляется вперед. Это обнадеживает. Владельцы Volkswagen Touareg с двигателем 3.6 FSI в основном беспокоятся только о популярных «болячках» VAG: утечках масла и периодических отказах электронасоса. Кстати, замена антифриза раньше регламента продлит жизнь помпе, что в принципе относится и к маслу, и к жизни самого двигателя, который способен проехать 500 ткм без проблем с поршневой группой. А это, в эпоху «стотысячетонных», довольно выдающийся параметр.
Поршни дизелей 3.0 TDI (204 л.с., 245 л.с.) также не вызовут проблем, но общая картина надежности явно хуже, чем у бензиновых агрегатов. Инжекторный насос, установленный в первых версиях, серьезно испортил статистику и подорвал доверие. Самое обидное, что стружка от насоса разрушает форсунки за короткое время, поэтому владельцы, потерявшие гарантию, расстраиваются на заправках, услышав сумму в несколько сотен тысяч деревянных рублей.
Не будем забывать, что цепь в 3.0 TDI также находится на стороне коробки передач.
Чуть позже джентльмены из VAG вспомнили, что они тоже должны удерживать клиента. Ситуацию улучшила модернизация TDI, после чего двигатель стал обжорой, который просто необходимо время от времени протирать от «отрыжки» масла и антифриза, особенно между двумя половинками двигателя, где от глаз владельца скрывается маленький злодей — масляный радиатор.
Турбина TDI начинает пропускать масло во впуск после первых 100 ткм.
Турбина 3-литрового TDI начинает заливать коллектор маслом уже после первой «сотни», но общий ресурс «червяка» составляет не менее 250 000 километров, а это значит, что поршни, впускные и выпускные магистрали будут активно покрываться сажей уже после 100 000-го рубежа. Возможно, именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую трещину. Это слишком сложно? Если да, то вообще не покупайте дизельный двигатель.
Лучше отключить EGR программно.
Два других восьмицилиндровых V-твин гиганта 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) не беспокоят владельцев Touareg. В конце концов, это самый старый из них. Они способны проехать те же 500 ткм без серьезных поломок. Жаль, что повсеместная «болезнь» электронасосов не пощадила и этих, по общему мнению, огромных парней.
Есть ли сажевый фильтр на Туареге? Проблемы выхлопной системы дизелей.
Для начала, сажевый фильтр может быть в GP Tuareg, если автомобиль был импортирован из Европы, но в NF Tuareg сажевый фильтр может быть в автомобилях, произведенных для Российской Федерации. Узнать, установлен ли сажевый фильтр, можно, прочитав VIN-номер.
Сам сажевый фильтр не является проблемой. Если вы регулярно ездите по шоссе и не используете дизель от Камазов/тепловозов, то проблем с ним никогда не будет. Однако если ваш пробег в основном городской, сажевый фильтр может засориться за относительно короткое время. Если вы ездите в основном по городу, то раз в год необходимо либо прожечь сажевый фильтр, либо удалить его вместе с клапаном EGR и перевести двигатель в режим без сажевого фильтра.
На что влияет удаление DPF (сажевого фильтра)? Вовсе нет. Это чисто экологическое дополнение, наиболее заметное — более ощутимый запах дизеля на холостом ходу и немного больше черного дыма при резком ускорении. То же самое относится к системе рециркуляции картерных газов EGR. Единственным положительным моментом этой системы является более быстрый прогрев двигателя.
Гибрид
Гибридная версия была усечена до 3-литровой и 6-цилиндровой версии двигателя 4.2, но с компрессором — индексы CGEA, CGFA и CJTA. Его характер интереснее, но двигатели 3.0 TFSI были одними из самых капризных на Audi, не забывайте об этом. Все попытки устранить проблемы путем снижения рабочих температур, перенастройки программного обеспечения или изменения сорта масла не увенчались успехом. Тюнинговый потенциал двигателей превосходен, жизненный потенциал абсолютно бесполезен.
Ходовая
Volkswagen Touareg поставляется как с пружинной, так и с пневматической подвеской. Оба отстранения получили много критики. Поэтому стандартная пружинная подвеска иногда слишком громко заполняет неровности: дребезжат задние и передние амортизаторы. А передние амортизаторы громко работают на отбой.
Пневмоподвеска раскрывает себя с приходом зимних холодов: Touareg начинает «проседать» на одно из колес или одну из сторон. Одной из причин является потеря герметичности системы из-за разницы температурных удлинений в местах соединения отдельных компонентов. Такие осложнения возникли в первой серии автомобилей. Оказалось, что момент затяжки трубок на входе в распорки был недостаточным, и при снижении температуры соединение начало «стравливать». Проблема была решена простым затягиванием соединения. Реже проблема заключалась в «сдувании» подушек безопасности. Позже стойки были модифицированы, и проблема была решена.
Однако с наступлением морозов проблемы с воздушной системой начали повторяться. На этот раз виновником оказался конденсат, скопившийся в блоке клапанов и картридже осушителя. Когда конденсат замерзает, перегорает предохранитель, а в крайних случаях и компрессор. Решение простое — добавьте антифриз в систему (бачок) тормозов автомобиля.
Кроме того, с наступлением холодов задние пневматические тормоза иногда начинают дребезжать. Стойка будет отремонтирована в специализированном сервисном центре за 10 000 рублей. За оригинальную деталь они потребуют 17 000 рублей.
Рычаги управления прослужат более 100-150 000 км. Аналоги нижнего рычага начинаются от 7 000 рублей, а оригинал стоит 17 000 рублей. Верхние рычаги более доступны: 3 000 и 14 000 рублей соответственно.
Втулки рулевых тяг изнашиваются через 90-140 000 км. До 2013 года стойка стабилизатора оснащалась вклеенными втулками. Замена была предусмотрена в виде стабилизатора в сборе. Однако втулки можно снять и заменить отдельно (по 600 рублей).
Одна из особенностей ранних Volkswagen Touareg — свист (скрип) тормозных колодок при движении задним ходом. Многим пришлось краснеть перед владельцами более дешевых автомобилей по этой причине.
Пневмоподвеска Volkswagen Touareg NF
Чаще всего владельцев Volkswagen Touareg раздражает пневматическая подвеска, которую любят за ее вклад в производительность и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно появляются до 100 000 миль. Конденсат и отрицательные температуры часто являются причиной проблем с опусканием живота — словом, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.
Компрессор пневматической подвески
Самое опасное то, что никогда не знаешь, когда и где он сломается — это могут быть как уплотнительные кольца на цилиндрах, так и фланцы клапанных систем. Стоимость ремонта в обоих случаях будет примерно одинаковой. Самое главное — не давать компрессору отдыхать — здесь он будет стоить дорого. К счастью, насос защищен предохранителем, который перегорает в любой нестандартной ситуации. Стоит ли говорить, что после «перегорания» ставить проволочную перемычку было бы, мягко говоря, неразумно? Если такие мысли все же возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.
Реле пневматической подвески
Пневмоподвеска, как сложный узел резинотехнических компонентов, не любит долгого бездействия — маневры в блоке и кольца на цилиндрах сжимаются, поэтому Touareg второго поколения также преклоняется на сторону проблем, подобно тому, как кошки ложатся на больное место своих хозяев. Только вы должны понимать, что домашние животные делают это не потому, что хотят помочь вам исцелиться — это просто самое теплое место. От Touareg также не стоит ожидать ничего хорошего.
Новость о том, что весенний внедорожник способен изменить дорожный просвет для многих, думаю, будет неожиданной. Правда, здесь есть некоторые нюансы. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых, дорожный просвет может только уменьшиться. Возможно, некоторые думали, что речь пойдет о быстром разрушении пружин, но нет, в этом плане сомнений нет, а вот потеря некоторых витков вполне вероятна, особенно у тех, кто своевременно не заменяет амортизаторы.
Остальная часть шасси, или ряд рычагов, не является выдающейся. Срок службы задних гидравлически заполненных сайлентблоков передних нижних рычагов управления составляет около 70-80 месяцев. В это же время выходят из строя алюминиевые резинки верхних тяг. Задняя подвеска является самой надежной — она работает на протяжении 200 000 км без усталости и лишнего шума. Здесь Touareg второго поколения прекрасен.
Безопасность
Надо отдать должное немецким производителям: в каждом новом поколении они повышают уровень безопасности. Забота о людях в автомобиле является приоритетом для группы VAG. Новое поколение получило максимально возможную оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP. Прочная конструкция кузова защищает водителя и пассажиров в случае аварии.
Передние и боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности и подушки-шторки защищают пассажиров. Автомобиль оснащен целым рядом систем:
Стоит отметить, что большинство из этих систем уже установлены в базовой версии кроссовера. Если в салоне перевозятся дети, сиденья юных пассажиров закрепляются с помощью точек крепления ISOFIX.
Общие проблемы Volkswagen Touareg NF
Все автомобили исключительно полноприводные, других вариантов просто не было. Конструкция включает в себя трансмиссию, приводные валы и коробки передач. Существует два типа раздаточных передач: понижающая и асимметричная, дифференциал и блокировка. В качестве базового агрегата предлагается блок Torsen. Вариант с блокировкой и пониженной передачей встречается крайне редко и используется только в случаях серьезных недостатков дороги или перевозки тяжелых прицепов по плохому покрытию. Поэтому, если в вашем автомобиле установлена такая коробка передач, следует внимательно осмотреть состояние как кузова, так и коробки передач.
В этот раздел также следует включить поворотные валы и редукторы. Казалось бы, эти агрегаты должны быть надежными, тем более что самые старые автомобили существуют только первое десятилетие, но…
В коробках передач, особенно в задней, плохие подшипники. Уже после 100-150 000 км пробега они начинают побеждать люфт и шум, и если их вовремя не заменить, то они потянут за собой главную пару. Ремонт не очень дорогой, но с учетом сопутствующих работ, меньше 50 тысяч рублей за ось обычно не хватает. И если главная пара погибла, этот бюджет будет потрачен только на основные запасные части.
Карданные валы также не вечны. Постоянный дисбаланс, вызванный плохо закрепленными грузами и повреждением компонентов переднего кардана, вызывает вибрации на кузове. Кроме того, валы не являются разборными, и для их ремонта требуется специализированная мастерская с оборудованием, что увеличивает стоимость работ. А с вибрациями можно встретиться в гарантийных автомобилях.
Болячки кузова Volkswagen Touareg nf
Проблемы с телом пока минимальны из-за возраста. Коррозия долгое время не будет достигать корпуса, поскольку он оцинкован, но не полностью. Если лакокрасочное покрытие было повреждено, в этом месте появится ржавчина. Часто это происходит на крышке багажника и крыше.
На крыше может быть люк или панорама, которые необходимо регулярно смазывать, но это следует делать только в случае возникновения проблем. Фары запотевают, чем страдают многие автомобили. Проблема кражи была решена, фары теперь сложнее снять. Внешние декоративные элементы в виде хромированной и пластиковой отделки R-Line любят отслаиваться и отваливаться.
В ручках дверей после мытья остается вода, которая может не только попасть в приборы, но и замерзнуть зимой. Если двери не открываются, не нужно тянуть сильнее — вы их сломаете.
Интерьер второго Volkswagen Touareg показывает незначительный износ после нескольких лет эксплуатации. Конечно, есть несколько незначительных разочаровывающих скрипов, но износ незначительный. Вы увидите разницу в кожаной обивке, если сравните ее с новой, но это не будут потертости и дыры. Скрипы исходят от подушек воздуховодов, автоматической коробки передач и сломанного нижнего крепления перчаточного ящика.
Брать или не брать?
Если рассматривать 6-цилиндровую версию «Туарега», то ситуация выглядит довольно неплохо. Особенно если у вас выработается хорошая привычка делать все с упреждением. Меняйте масло, мойте подушки безопасности, чистите салон, защищайте от ржавчины. У этого автомобиля хороший запас прочности, он потенциально может проехать и 300, и 400, и больше километров. Если вы хотите экзотику и обязательный V8…. ну, по крайней мере, мы вас предупредили.
Плюсы
масса бензиновых двигателей
Touareg nf что это
Выбираю VW впервые, были мерсы, бэхи, тойоты, хонды и тд., а вот ВАГов никогда не было.
Решил попробовать Туарег 2-го поколения, не зря их так много на дорогах, по отзывам машина комфортная и надежная в целом.
Денег хватает на упакованный дорестайлинг или на пустой рестайлинг. Подскажите, стоит ли гнаться за рестайлингом? Что у него лучше кроме оптики и облицовки?
правильнее так: 204 и 245, разница в динамике. оба движка надежные. тот что 240 сил крайне редкий
при эксплуатации в Москве без идиотских экспериментов с заправкой проблем дизель не доставляет
P.S. bobhot так шутит
т.е. со временем, куплю новые фары, решетку, бампер и будет у меня рестайлинг? а по салону были изменения? меня больше интересует, что полезного внутри есть (или может быть) у FL, чего нет в NF?
хмм, понял.. а как АКПП себя зарекомендовала? сколько выхаживает? чего боится? как часто ТО и во сколько обходится?
да, слышал, что дизельный мотор туарега признан самым надежным в каком-то году. это про него?)
До каких пробегов стоит рассматривать такого туарега для покупки? В смысле, что у каждого автомобиля есть момент, когда он перестает нормально ездить и начинает высасывать из владельца силы и средства. есть наблюдения?
Вообщем собрался народ, кому пофлудить негде. а по теме что-нибудь дельное скажете?
Вопрос к дизелистам: как часто задний сальник коленвала течь начинает? Во сколько ремонт обходится? Ещё слышал про промежуточный поддон, течь антифриза в развале, цепи. расскажите лучше про эти вещи подробнее, чем тролить друг друга
Grekuless, честно сказать?
Если грамотно выберешь дизель, то всех озвученные тобой болячек уже не будет и ты просто будешь ездить до 450-500ткм не думая о проблемах.
Но если так, то сальник потеет и на твой век хватит, менять смысла нет, в развал бежит антифриз решается экологией и стоит тысяч 10наверное решение. Коробка вечная, ремонтопригодная если что и комплекты усилений есть даже :-), между дорестом и рестом отличия только внешнийстайлинг, поэтому лично советую брать напичканный нф, а не пустой фл. Плюшки сам должен понимать это комфорт, понты и сплошные +++.
Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Дизель или бенз вопрос многих местных битв. Я за дизель однозначно.