Tov что это в smm
80 терминов по SMM, которые нужно знать маркетологу
Базовые понятия
AIDA (A— Attention, I — Interest, D— Desire, A— Action) — концепция, в которой описана стандартная модель поведения покупателя: внимание, интерес, желание, действие.
CTA (Call To Action) — призыв к действию. Например: «Подписывайся на наш аккаунт».
Giveaway
Giveaway (Гив) — конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на большое количество спонсоров (от 10 штук). Для конкурса создаётся отдельный аккаунт, где прописываются условия участия. Победитель выбирается рандомно. Он получает приз (например, айфон, косметику, технику), купленный за счёт спонсоров. После подведения итогов большинство подписчиков отписываются от спонсоров.
LAL (look-alike, лукэлайк) — технология в социальных сетях, которая анализирует поведение пользователей и находит похожих. Например, можно загрузить данные клиентов, и система найдёт тех, кто совершает похожие действия (интересуется темой материнства, автомобилями и пр.).
Ingate — 20 лет! Узнай, как получить скидку 20 % на услугу
Продвижение в социальных сетях
KPI (Key Performance Indicators) — критерии, по которым оценивается успешность рекламной кампании. KPI определяются перед запуском рекламы. Например, по итогам рекламной кампании должно быть не менее 150 просмотров видео и 500 кликов.
SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях. Продвижение компании, бренда или продукта через соцсети.
SFS (Shout out for shout out ) — взаимопиар в Instagram, когда пользователи рекламируют друг друга в своих аккаунтах.
UTM-метка
UTM-метка — переменная, которая добавляется к ссылке рекламируемой страницы сайта и позволяет отследить источник трафика.
Пример метки: www.ingate.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=reklama-seminarov, где:
Автоворонка
Автоворонка (воронка продаж) — путь, который проходит клиент от первого знакомства с продуктом или компанией до покупки. Принципы автоворонки сформированы в концепции AIDA (см. выше).
Автопостинг
Автопостинг — автоматическое размещение записей в аккаунте или на стене сообщества.
Адвокат бренда
Адвокат бренда — человек, который пользуется товаром или услугой компании и рассказывает об этом в социальных сетях. Это может быть сотрудник компании или лояльный клиент.
Аккаунт
Аккаунт — страница в социальной сети (например, ВКонтакте или Instagram) с личными данными пользователя, фотографиями, видео.
Активность
Активность (взаимодействие) — любые действия подписчиков под постом в соцсетях: лайк, репост, комментарий. Это одна из основных метрик в SMM.
База ретаргетинга
База ретаргетинга — список пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Например, заходили в профиль или смотрели видео. А также пользователи, которые были собраны с помощью парсинга. Например, в программе «Церебро» или TargetHunter. Подробнее о сервисах для парсинга аудитории в соцсетях можешь прочитать в этой статье.
Биржа
Биржа — площадка для покупки и продажи рекламных записей в сообществах ВКонтакте.
Блогер
Блогер — популярный пользователь, который публикует контент у себя в аккаунте.
Виральность
Виральность — способ бесплатного распространения контента за счёт репостов.
Виральный охват
Виральный охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели репост. Например, если подписчик группы репостнул запись, то охват его аудитории будет считаться виральным.
Влог — блог с видеоконтентом.
Дневной лимит
Дневной лимит — максимальная сумма в сутки, которая может быть потрачена на показ рекламы.
Кликбейт
Кликбейт — контент (заголовок, картинка), привлекающий внимание и мотивирующий пользователей перейти по ссылке, что обеспечивает максимальное количество кликов. Часто используются неправдоподобные заголовки и шокирующие фотографии. Например: «Полиция задержала ребёнка на митинге», «Что скрывала Алла Пугачёва все эти годы» и пр.
Контент
Контент — материал, который размещается в социальных сетях. Например, фотография или видеозапись.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — комплекс мероприятий, с помощью которых создаются и размещаются полезные для целевой аудитории материалы. Задача контент-маркенига — вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом и побудить их к целевым действиям (например, оставить свои контактные данные, сделать заказ).
Контент-план
Контент-план — график публикаций контента в социальных сетях.
Лайк — кнопка в виде сердечка, которая говорит о том, что пользователю нравится контент.
Кстати, в 2019 году две крупнейшие соцсети Instagram и ВКонтакте в тестовом режиме отключили счётчик лайков. Подробнее об этом читай тут.
Лендинг
Лендинг — одностраничный сайт, страница для продажи продукта. На нём пользователь может заказать товар или оставить свои контактные данные. Лендинги создаются в специальных конструкторах сайтов (WordPress, Bitrix24, Tilda и других).
Лид — потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку.
Лид-магнит
Лид-магнит — подарок (например, чек-лист или подборка статей) потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные или подписку на аккаунт/рассылку. Лид-магнит часто является первым шагом в воронке продаж и знакомит будущего клиента с компанией.
Лидогенерация
Лидогенерация — сбор контактных данных людей, которые заинтересованы в товаре или услуге.
Масслайкинг
Масслайкинг — массовое проставление в Instagram лайков пользователям, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании. Для этого обычно используется ручная накрутка или специальные сервисы. Например, InstaPlus, Toligram. Масслайкинг может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.
Массфоловинг
Массфоловинг — массовое добавление в Instagram в друзья пользователей, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании. Для этого используется ручная накрутка или специальные сервисы. Например, InstaPlus, Toligram. Массфоловинг может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.
Медиа-план
Медиа-план — график проведения рекламных кампаний, в котором указаны сроки, бюджет, рекламные показатели, социальные сети и другие характеристики.
Накрутка
Накрутка — искусственное (с помощью программ) увеличение количества подписчиков или лайков. Может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.
Органический охват
Органический (естественный) охват — количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламы. Чтобы получить органический охват, достаточно опубликовать запись в аккаунте сообщества.
Оффер
Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на изготовление мебели и получи скидку 25 %».
Охват
Охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели рекламное объявление. Например, одно объявление было показано одному пользователю 3 раза. Тогда охват равен 1.
Парсер
Парсер — сервис сбора базы пользователей, которые соответствуют определённым параметрам. Например, друзей и родственников именинников, пользователей, состоящих в нескольких целевых сообществах одновременно.
Стоит учитывать, что данные, собранные с помощью парсеров, можно использовать для создания аудитории ВКонтакте, но не для создания аудитории в Facebook и Instagram. В этих соцсетях можно загружать только свою базу, собранную внутри компании. Подробнее о сервисах для парсинга аудитории — в этой статье
Пиксель
Пиксель — код отслеживания, который устанавливается на сайт. Пиксель позволяет настраивать рекламные кампании на тех, кто посещал сайт и совершал определённые действия. Например, инструмент помогает настроить таргетинг на тех, кто посещал страницу «Контакты» или перешёл в Корзину, но не оформил заказ.
Платный охват
Платный (рекламный) охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели контент в результате платного продвижения (чаще всего таргетированной рекламы).
Плейсмент
Плейсмент — место, где показывается реклама в Facebook и Instagram. Если говорить про Instagram, то это может быть лента новостей или сторис (определение «сторис» см. ниже).
Показы
Показы — общее количество просмотров рекламного объявления. Например, одно рекламное объявление посмотрели два пользователя. Один — 5 раз, другой — 2 раза. 5 + 2 = 7 — количество показов рекламного объявления.
Посев
Посев — массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.
Пост — запись (текст, изображение, видео), опубликованная в социальной сети.
Рекламный кабинет
Рекламный кабинет — место управления рекламой, где создаются, редактируются и анализируются рекламные объявления.
Репост
Репост (он же — шер) — повторная публикация записи из какого-то сообщества или со страницы другого пользователя.
Ретаргетинг
Ретаргетинг — инструмент, позволяющий показывать рекламу людям, которые уже взаимодействовали с сайтом или профилем компании. Например, заходили на лендинг.
Саппорт
Саппорт — служба поддержки.
Сегментация ЦА
Сегментация целевой аудитории — деление целевой аудитории на группы, объединённые по определённому признаку (например, по типу товара, потребителя или мотивации к совершению покупки). Под каждый сегмент целевой аудитории подбираются рекламные посылы, визуалы и настраиваются таргетинги.
Сплит-тест
Сплит-тест (a/b split-testing) — метод, который определяет, на какую рекламу лучше всего реагирует целевая аудитория. Используется в таргетированной рекламе. При сплит-тестировании создаётся несколько вариантов рекламы (картинок и текста), которая показывается целевой аудитории. Для дальнейшей рекламы выбирается наиболее эффективное объявление. В этом случае чаще всего оценивается количество переходов по рекламному объявлению.
Сторис
Сторис — формат публикаций в соцсетях, который позволяет публиковать контент на 24 часа. В Instagram, например, сторис можно закрепить в своём профиле. Эта функция называется Highlights.
Стрим
Стрим — онлайн-трансляция в соцсетях.
Таргетинг
Таргетинг (таргетированная реклама) — метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам. Например, можно настроить показ рекламы для родителей детей до 7 лет при продвижении детской парикмахерской.
Трафик
Трафик — переходы пользователей на сайт или в сообщество.
Трип-вайер
Трип-вайер — недорогой продукт, который превращает лид в клиента. Используется не для получения прибыли, а чтобы приблизить клиента к покупке основного продукта. Часто является вторым шагом в воронке продаж. Например, для магазина верхней одежды трип-вайером могут быть аксессуары: перчатки или шапка.
Троллинг
Троллинг — вызывающее поведение, провокации и оскорбления в интернете.
УТП — уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает компанию от конкурентов. Например: «Изготовление мебели любой сложности за 3 недели».
Фидбэк
Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории.
Флуд — сообщения в комментариях, чатах, которые не имеют отношения к теме разговора и не несут никакой пользы.
Хейтер
Хейтер — человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо.
Хештег
Хештег — кликабельное ключевое слово, которое помогает найти публикации по теме в пределах одной социальной сети. Начинается со знака решетки (#). Например, в Instagram по хештегу #SMM можно найти публикации, связанные с SMM.
Целевая аудитория
Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги.
Чат-бот
Чат-бот — виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с другими людьми. Чат-боты обычно используются в техподдержке для обработки однотипных заказов и консультирования клиентов. Они отвечают на однотипные сообщения в чатах (на сайте, WhatsApp, Direct и др.)
Метрики эффективности
AGR (Audience Growth Rate) — темп роста количества подписчиков сообщества.
AGR = количество новых подписчиков за отчётный период / общее количество подписчиков сообщества * 100 %.
Например, количество новых подписчиков за месяц — 20 человек. Общее число фоловеров — 250. AGR = 20 /250 * 100 % = 8 %.
BER (Brand Evangelists Rate) — доля адвокатов бренда, т. е. это количество пользователей, которые периодически и добровольно положительно высказываются в адрес бренда, от общего числа фоловеров.
BER = количество адвокатов бренда / общее количество подписчиков сообщества * 100 %.
Например, если адвокатов бренда — 150 человек, а общее число подписчиков — 3 000, то показатель BER = 150 / 3000 * 100 % = 5 %.
CAC (Cost of Customer Acquisition) — стоимость привлечения одного клиента с учётом всех маркетинговых затрат в рамках рекламной кампании. Например: стоимость рекламного ролика, зарплата маркетологам и сотрудниками, которые консультировали пользователей.
САС = сумма затрат на маркетинг и рекламу / количество клиентов.
Например, сумма всех затрат — 20 000 р., количество привлеченных клиентов — 20. CAC = 20 000 / 20 = 1 000 рублей.
CPA (Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда оценивается не количество кликов или показов, а конкретный результат. Например, количество лидов, заказов, просмотров ролика, загрузок приложения.
CPA = стоимость рекламной кампании / количество целевых действий.
CPC (Cost Per Click) — стоимость клика при способе оплаты «за переходы». CPC вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.
Например, CPC = 7 рублей, по рекламному объявлению перешли 100 раз. 7 * 100 = 700 рублей — сумма, которая спишется со счёта рекламного аккаунта.
CPF (Cost Per Follower) — стоимость одного подписчика, т. е. это сумма, которую ты платишь за каждого пользователя, привлечённого в группу в соцсетях.
CPF = стоимость рекламной кампании / количество подписчиков.
Например, бюджет рекламной компании — 2 000 рублей, прирост — 100 подписчиков. CPF = 2 000 / 100 = 20 рублей за одного подписчика.
CPI (Cost Per Install) — стоимость установки приложения.
CPI = стоимость рекламной кампании / количество установленных приложений.
Например, бюджет рекламной компании — 1 000 рублей, количество установленных приложений — 20. CPI = 1 000 / 20 = 20 рублей за одно установленное приложение.
CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.
CPL = стоимость рекламной кампании / количество лидов.
Например, бюджет рекламной кампании 5 000 рублей, количество лидов — 50. CPL = 5 000 / 50 = 100 рублей за один лид.
CPM (Cost Per Mille) — цена за 1 000 показов рекламного объявления.
Стоимость рекламного объявления / количество показов х 1 000.
Например, за неделю рекламное объявление было показано 8 000 раз, потрачено — 2 000 рублей. CPM = 2 000 / 8 000 * 1000 = 250 рублей — цена за 1 000 показов рекламного баннера за неделю.
CPO (Cost Per Order) — стоимость заказа.
CPO = стоимость рекламной кампании / количество заказов.
Например, бюджет рекламной компании — 7 000 р., количество заказов — 20. CPO = 7 000 / 20 = 350 рублей — стоимость одного заказа.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления. Оценивает, сколько пользователей, которые посмотрели объявление, перешли по нему. CTR для разных форматов рекламы разный, поэтому лучше сравнивать данные по аналогичным кампаниям между собой. Если процент кликабельности низкий, проанализируй, что не так в настройках рекламной кампании, и исправь ситуацию.
CTR = количество кликов / количество показов х 100. Измеряется в процентах.
Например, объявление посмотрели 2000 раз, количество кликов — 30. CTR = 30 / 2000 * 100 = 1,5 %.
eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
eCPC = количество потраченных средств на объявление / количество кликов. Например, на показ рекламного объявления было потрачено 500 рублей, а получено кликов — 45. eCPC = 500 / 45 = 11,11 рублей.
ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.
Существует несколько формул расчёта. Популярная формула показывает, сколько реакций приходится на 100 подписчиков: ER = (лайки + репосты +комментарии) / количество подписчиков * 100 %. Для каждой целевой аудитории это значение может различаться.
Например, у аккаунта с количеством подписчиков 3 000 человек пост набрал: 50 лайков, 10 репостов и 15 комментариев. ER = (50 + 10 + 15) / 3 000 * 100 %= 2,5 %. То есть, в среднем на 100 подписчиков приходится 2,5 реакции.
OL (Organic Likes) — органический прирост аудитории. Это те люди, которые сами нашли твоё сообщество в соцсетях и подписались на него.
Этот показатель рассчитывается соцсетью. Его можно посмотреть, например, в Facebook в разделе «Статистика» > «Подписчики» > «Чистая прибавка подписчиков» > «Органические подписчики».
ROI (Return of Investments) — показатель окупаемости. Измеряется в процентах. Чем больше ROI, тем выше окупаемость. ROI определяет, насколько выросла прибыль в результате проведённой рекламной кампании.
ROI = (доход — себестоимость) / сумма инвестиций * 100 %.
Например, рекламная кампания принесла доход 50 000 рублей, себестоимость товара — 8 000 рублей, вложенные инвестиции (на таргетированную рекламу) — 5 000 рублей. ROI = (50 000 — 8 000) / 5 000 * 100 % = 840 % возврат маркетинговых инвестиций.
Time on site by SM
Time on site by SM — время на сайте, проведённое пользователями, которые перешли из социальных сетей. Посчитав этот показатель, ты сможешь понять:
Посмотреть весь трафик на сайт из соцсетей можно в счётчиках статистики. Например, в Google Analytics эти данные находятся в разделе «Источники трафика» > «Социальные сети».
Unlikes rate
Unlikes rate — процент отписок пользователей от сообщества.
Этот показатель измеряется соцсетью. Например, в Facebook его можно посмотреть в разделе «Статистика» > «Подписчики» > «Чистая прибавка подписчиков» > «Отписки».
Конверсия
Конверсия — отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нём целевые действия. Измеряется в процентах.
Конверсия = количество целевых действий / количество посетителей.
Например, в результате таргетированной рекламы на сайт перешли 1 000 человек. Количество заказов (целевых действий) — 20. Конверсия = 20 / 1000 * 100 % = 2 %.
Если ты не нашёл какой-то термин, пищи в комментариях — мы дополним материал, подготовим новый!
SMM-словарь: переводим с соцсетевого на человеческий
– Запустим ретаргетинг на товары сообщества, подключим лукэлайки и посмотрим, как лиды по воронке дойдут до лендинга.
Если вы мало что поняли из первого предложения, с уверенностью можем сказать, что вы не работник SMM. Ниже – словарь, который поможет разобраться в понятиях современного продвижения в соцсетях. Объясняем так, будто вы – наша тетушка: просто и доступно.
А/Б-тест
Помогает из нескольких идей выбрать ту, что будет работать наиболее эффективно. Например, создавая объявление, вы можете проверить, какой из 2 вариантов картинки – девушка или ребенок, – будет работать лучше. Для этого вы создаете два одинаковых макета с различными картинками. И запускаете их с идентичными настройками. При прочих равных условиях, вы легко заметите, какая из них работает лучше. Для своих клиентов при запуске рекламы мы тестируем минимум 20 рекламных объявлений.
Автопостинг
Аккаунт
То же самое, что учетная запись, профиль. Содержит сведения, которые вы предоставили какой-либо компьютерной системе. Например, при регистрации «ВКонтакте» вы указали имя, фамилию, возраст, места учебы и работы, добавили фото. Теперь у вас есть ваш аккаунт в соцсети.
Аккаунт-менеджер
Это человек по найму, который работает с постоянными клиентами компании. Также его можно назвать менеджером по работе с клиентами. Основной обязанностью аккаунт-менеджера является удержание и развитие части активной клиентской базы. В нашей компании это люди, которые представляют интересы клиента внутри агентства и являются связующим звеном между покупателем и всеми отделами компании.
Активность
Это «лайки», комментарии и посты, которыми вы делитесь в социальных сетях. На их основе умные ленты «ВКонтакте» и Instagram показывают вам новости тех людей и групп, к которым вы проявляете интерес.
Аудит
Это анализ сообществ в социальных сетях, по результатам которого можно понять, как их улучшить и где взять новых подписчиков, в какое время лучше публиковать посты и как еще можно поднять конверсию. Например, при заключении договора мы проводим аудит аккаунтов клиента, после которого описываем их плюсы, минусы, точки роста и рекомендации.
Аутентификация
Это процедура проверки подлинности. Например, при входе в социальную сеть вас просят ввести логин и пароль. После введения система автоматически сравнивает их с указанными при регистрации данными и дает или отказывает в доступе. Необходима для обеспечения безопасности данных.
Процесс аутентификации можно сравнить с открыванием двери. Вам нужны дверь, замок и ключ. Где дверь – вход на сайт, замок – окно для ввода данных, а ключ – ваши логин и пароль.
Для обеспечения наибольшей защищенности данных рекомендуется использовать двухфакторную аутентификацию. Например, при входе «ВКонтакте» с нового устройства вам понадобится сначала ввести логин и пароль, а затем – код доступа из смс или другого выбранного источника.
Баннер
Реклама в виде картинки. В интернете это может быть как обычное изображение, так и движущееся с музыкой или звуковыми эффектами.
Рекламный баннер на странице поисковой системы
Баннер в социальной сети
Блогер
Владелец блога, онлайн-журнала или youtube-канала. Чаще всего это люди, которые выкладывают в интернет-ресуры фото, советы, тексты, видео и многое другое. Темы могут быть самые разные: развлекательные вайны, советы о красоте, видеоролики о собственной жизни, кулинарные рецепты. Чаще всего люди становятся блогерами, чтобы стать популярными и зарабатывать на публикациях рекламных материалов. Например, на YouTube блогеры, на которых подписаны 100 тысяч человек, за 100 тысяч просмотров получают от 3 000 до 9 000 рублей в день.
Специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей. Например, при звонке в «Сбербанк» вы можете узнать остаток денег на счете, просто сказав «Баланс». Также примером может служить автоматический звонок от Дмитрия Маликова с поздравлениями в день рождения от Sunlight.
Документ, в котором прописаны основные параметры сотрудничества по проекту между двумя сторонами. Например, бриф на создание логотипа дизайнеру будет содержать информацию о компании, предпочтительных цветах, идеи и пожелания.
Бюджет
Деньги, которые будут потрачены на оплату рекламы. Средства вносятся на счет той или иной площадки и постепенно списываются при просмотрах рекламы или кликах на нее. При работе с блогерами деньги перечисляются на счет человека. Рассчитать эффективность использования бюджета можно при помощи ROI.
Ведение
В SMM это слово может иметь два значения.
Верификация
Это подтверждение, что вы – реальный человек, а не робот или мошенник, который создает множество страниц для совершения незаконных или сомнительных действий. Например, при регистрации на сайте «Госуслуг» нужно лично подойти в одно из специальных учреждений с подтверждающим личность документом. Тогда вы получите доступ к расширенному списку услуг.
Виджет
Это небольшое вспомогательное приложение, которое выполняет определенную функцию. Например, предоставляет дополнительную информацию, делает возможным обмен сообщениями или позволяет заказать обратный звонок.
Виджет для группы «ВКонтакте»
Это тот же блог, в котором автор размещает не тексты, а только видео.
Вовлеченность (ER)
Сумма реакций подписчиков на публикацию. Для изучения вовлеченности подсчитайте количество лайков, комментариев, сохранений и нажатий на кнопку «Поделиться». Необходим для анализа работы smm менеджера или собственных усилий по ведению страниц. Чаще всего прослеживается следующая закономерность – чем больше аккаунт крупнее, тем ниже вовлеченность.
Воронка продаж
Ведение потенциального покупателя от первой встречи до покупки. Понимание этапов продвижения и действий клиента на них позволит вам выявить слабые стороны процесса покупки для их устранения.
Геймификация
Это применение игровой механики для вовлечения подписчиков и решения собственных задач.
Геотаргетинг
Гифка (GIF)
Это анимированное изображение. На них, например, двигаются люди, животные или по водопаду струится вода. Это и есть файлы в gif-формате, которые воспроизводят несколько картинок последовательно.
Динамическая обложка
Это обложка сообщества, которая постоянно обновляется и выводит необходимую информацию. Меняющиеся элементы могут показывать погоду, курсы валют, последнего подписчика, лучшего комментатора, именинника и множество других вариантов. Создаются при помощи специальных конструкторов.
Директ (Direct)
Опция в Instagram, позволяющая отправлять личные сообщения. В приложении располагается в правом верхнем углу в виде бумажного самолетика.
Интересы
Это динамично обновляющаяся настройка внутри рекламных кабинетов, которая определяет текущие интересы пользователя и, в зависимости от них, — распределяет его к одной или нескольким категориям одновременно: недвижимость, авто, юмор, эротика и так далее.
Инфоповод
Информационный повод. Событие, которое может вызвать интерес у большого числа пользователей и стать поводом для публикации.
Истории (сторис, stories)
Функция в Instagram, при помощи которой можно выкладывать фотографии и видео длиной в 15 секунд, а также добавлять к ним текстовые пометки и эмодзи, стикеры и музыку.
Отдельной разновидностью являются вечные сторис. Они закреплены над лентой фотографий в профиле. Позволяют структурировать информацию и дать пользователю возможность быстро ориентироваться в содержании профиля.
Карусель
Формат рекламы, состоящий из текста и нескольких слайдов с указанием ссылок. Позволяет показать больше информации о продукте в интерактивном виде. Люди могут перелистывать карточки галереи, проводя пальцем по сенсорному экрану или кликая на стрелки.
Квиз (quiz)
Формат тестов, опросов, викторин для подталкивания пользователя к выполнению определенных действий и охвата бОльшей аудитории.
Подробное описание решения поставленных задач на конкретном примере, с указанием цифр итогов и сделанных выводах. Например, кейс по продвижению компании по ремонту телефонов.
Переход по ссылке. Используется как вариант оплаты за демонстрацию объявления (оплата за клик).
Коллтрекинг
Технология, отслеживающая звонки и связывающая их с конкретной рекламой. Можно сказать, что это код, устанавливающийся на сайт, который собирает статистику обращений по телефону. Например, вы одновременно разместили свои объявления в разных источниках и хотите понять, какой работает лучше. Коллтрекинг позволит вам собрать статистику и потратить деньги на ту площадку, которая наиболее эффективна.
Комментарий
В SMM – это мнение пользователя, которое он оставляет под публикацией.
Конверсия
Отношение числа тех, кто перешел на следующую ступень взаимодействия, к тем, кто этого не сделал. Например, у вас сайт с рекламой концерта. На него за день зашло 300 человек, а билеты купили 8. Тогда ваша конверсия составит (8/300) * 100 = 2,7 %.
Контент
Это картинки, тексты, видео и другие материалы, которые вы публикуете в сообществах.
Контент-маркетинг
Совокупность приемов маркетинга, в основе которых лежит создание, а также распространение полезной информации, чтобы завоевать доверие и привести новых потенциальных клиентов.
Контент-план
Список возможных тем для постов на некоторый промежуток времени. Может составляться на любой срок. Чаще всего он прописывается на 1 месяц. Позволяет структурировать наполнение, равномерно распределять материал и выстраивать стратегию продвижения.
Кросспостинг
Дублирование контента в разные соцсети. Например, один и тот же пост вы выкладываете в «ВКонтакте», Instagram и на Facebook. Для упрощения работы для этого обычно используют специальные сервисы.
Кнопка «Нравится», чаще всего выглядит как сердечко или «палец вверх», — функция, применяемая для выражения пользователем отношения к контенту.
Отметка «нравится» на YouTube
Отметка «нравится» «ВКонтакте»
Лендинг
Это одностраничный сайт, который рекламирует какой-то один товар или услугу. Происходит от английского «Landing page», что переводится как «Посадочная страница». То есть это страница в интернете, на которую вы приводите потенциальных клиентов при помощи рекламы.
Человек, который выразил интерес к услуге или товару и оставил контакты. Например, после просмотра вашего сайта заполнил специальную форму, где указал имя и номер телефона.
Лид-магнит
Бесплатное предложение, которое пользователь может получить, совершив определенное действие. Применяется для поддержания интереса в товару или услуге, получения контактных данных.
Лид-форма, лидэдс
Форма сбора контактной информации потенциального клиента.
Лидогенерация
Маркетинговая тактика, целью которой является поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными.
Лимит
Это сумма, при достижении которой показ всех объявлений в рамках рекламной кампании приостанавливается. Устанавливается в рекламном кабинете.
Маркет-платформа
Платформа, позволяющая быстро опубликовать рекламные посты в сообществах «ВКонтакте». Рекомендуется, если товар или услуга подходит широкому кругу лиц. Найти ее можно в рекламном кабинете соцсети.
Маска
Специальные фильтры, с помощью которых можно изменять фото или видео.
Медиаплан
Планирование рекламных кампаний, во время которого выбираются наилучшие площадки для размещения объявлений, исходя из параметров охвата, стоимости и других характеристик.
Смешная картинка, видео, песня или гиф. Пересылаются пользователями друг другу, поэтому распространяются лавинообразно. Чаще всего высмеивают новости, политику, жизненные ситуации.
Модерация
Накрутка
Метод нелегальной оптимизации, при помощи которого у продвигаемого ресурса (страницы, паблика, аккаунта), искусственно повышаются необходимые параметры. Подобные действия грозят блокировкой и потерей репутации.
Нативная реклама
Такой вид рекламы, который воспринимается как часть просматриваемого ресурса, учитывает особенности места размещения, не определяется как реклама, а потому не вызывает у аудитории отторжения.
Объявление
Рекламная запись, которая демонстрируется на каком-либо ресурсе или в приложении. Может быть выполнена в различных форматах: графике, видео, анимации и других.
Открутка
Списание денежных средств за демонстрацию рекламных объявлений.
Отложка
Функция в социальных сетях, позволяющая заранее сформировать запись, но опубликовать позднее, в удобное время и день.
Оффер
Предложение потенциальному клиенту получить какую-либо выгоду за определенные действия. При составлении оффера необходимо крайне понятно прописать все условия. Вариантами действий могут быть: предоставление контактов, просмотр ролика, отправка отзыва или обзора на товар.
Охват
Количество представителей целевой аудитории, которые видели вашу рекламу. Если один и тот же человек зайдет в вашу группу 3 раза, то будет посчитан всего один раз в параметре «Охват», но три – в «Показы» или «Просмотры». Принято выделять три вида охвата:
Парсер
Сервис поиска и анализа целевой аудитории «ВКонтакте» для настройки таргетированной рекламы.
Пиксель
Элемент отслеживания, который устанавливается на сайт. Используется для сбора информации о посетителях и позволяет на основе анализа этих данных точнее настраивать рекламу и делать выводы о ее эффективности.
Показы
Сумма всех просмотров объявления, публикации, поста. Например, один человек может прочитать ваш пост несколько раз, и все они засчитываются в статистику показов.
Посев
Массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.
Информационный блок, публикация, размещенная в социальной сети.
Промопост
Публикация из вашей группы в социальных сетях, доступная для продвижения за пределами сообщества. Визуально не отличается от остальных постов в ленте новостей, однако содержит пометку «реклама».
Рекламный кабинет
Место, в котором происходит управление рекламой. Сокращенно – РК. В нем вы можете создавать, редактировать и анализировать объявления.
Репост
Сленговое — шер. Копирование записи из сообщества или от другого пользователя на свою страницу.
Ретаргетинг
Автоматический показ рекламы тем людям, которые посетили сайт или группу, но ничего не купили. Пример: вы смотрели отель в Дубаи. Теперь он будет преследовать вас в соцсетях с призывом успеть купить номер со скидкой. Можно использовать во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram.
Сегментирование
Разделение целевой аудитории на группы по выбранному признаку. Например, мужчины от 30 до 35, любящие рыбалку и проживающие в Санкт-Петербурге. Под каждый сегмент подбираются свои рекламные посылы, визуалы и настраиваем таргетинг.
Ситуатив
Реакция бренда на тот или иной информационный повод, который актуален для аудитории. При помощи ситуативов можно продвигать товар, услугу или саму компанию.
Сообщество
Объединение людей в соцсетях. Например, группа, страница, мероприятие.
Сплит-тестирование
Методика, позволяющая выявить рекламу, на которую лучше всего реагирует целевая аудитория. Как это работает? Создаются несколько объявлений с отличающимися картинками, текстами и форматами. Запускаются на небольшую аудиторию и отслеживаем переходы по рекламе. Затем запускается наиболее удачный вариант уже на большую аудиторию.
Ставка
Стоимость рекламы, которую вы указываете в рекламном кабинете. Может выставляться за клик, показ, переход.
Стикеры
Изображения, предназначенные для выражения эмоции в личных сообщениях и комментариях.
Стрим
Онлайн-трансляция в соцсетях.
Таргетинг
Это инструмент, который помогает настроить рекламу на потенциальных клиентов. Например, вы продаете букеты из колбасы. Он поможет найти:
Подобных аудиторий может быть очень много и задача таргетинга – найти их все.
При настройке объявления понадобится указать дополнительные параметры. Например, вы можете выбрать, за что будут списываться деньги – за показы или клики. Показы – это факт появления вашего объявления в ленте новостей человека. При этом он может пролистать его, не глядя. Клики – когда пользователь осознанно нажал кнопку в вашем предложении и перешел по ссылке.
Таргетинг позволяет получить продажи «здесь и сейчас».
Пост можно выделить по надписи «Рекламная запись»
Товар-локомотив
Товар или предложение, которые гарантировано популярны у клиентов.
Трафик
Переходы пользователей на сайт или в сообщество.
Троллинг
Провокации и оскорбления в интернете, намеренно вызывающее поведение. Чаще всего применяется для вызова оппонента на эмоциональный отклик или разрастания дискуссии.
Умная лента
Алгоритм, автоматически определяющий выдачу новостей в ленте, исходя из интересов пользователя. Если вы не комментируете и не ставите лайки на публикации сообществ или людей, то умная лента будет скрывать их новости.
Уникальное торговое предложение, отличающее компанию от конкурентов. Например: «Гарантируем, что вы сбросите от 10 кг за 2 недели».
Шумиха, ажиотаж, которые формируются вокруг чего-то или кого-то.
Хейтер
Человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо. Чаще всего открыто выражающий свою позицию в комментариях и личных сообщениях.
Хештег #
Используется в социальных сетях в подписях фотографий и текстах. Хэштеги позволяют структурировать информацию, для этого придумайте свою отметку для каждой рубрики. Также используются для поиска. Например, введите #тортназаказГород в поиске любой социальной сети и сможете найти подходящего кондитера.
Целевая аудитория (ЦА)
Группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги. Могут быть объединены либо общими признаками, либо целями и задачами. Например, для визажиста, работающего на выезде, это будут:
Чат-бот
Виртуальный помощник, созданный для имитации поведения человека. Чаще всего используется в техподдержке для обработки однотипных заказов и консультаций. Может размещаться на сайте, в мессенджерах, социальных сетях.
Челлендж
Вид активности в интернете, когда человек выполняет какое-либо действие и предлагает его повторить. «Challenge» переводится как «вызов». Например, #BottleCapChallenge. Для участия в нем необходимо было открыть крышку бутылки ударом ноги с разворота и выложить видео с этим в соцсеть.
«Яндекс.Вордстат»
Бесплатный сервис, анализирующий показы рекламных объявлений «Яндекс.Директа» в зависимости от качества и частоты запросов. С его помощью вы можете найти ключевые слова, по которым пользователи ищут ваш товар или услугу и использовать их в своей рекламе.
«Яндекс.Метрика»
Сервис, позволяющий отслеживать детальную статистику по посетителям вашего сайта.
«Application Programming Interface» (интерфейс программирования приложений). Описание способов, при помощи которых одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой.
Business Manager
Инструмент Facebook, позволяющий управлять всеми рекламными ресурсами. С его помощью вы можете создавать рекламу, управлять страницами Facebook, профилями Instagram и другими ресурсами, а также предоставлять коллегам и партнерам доступ к ним.
Call To Action
Переводится как призыв к действию. Например, «Не откладывайте, наберите нам прямо сейчас».
Аббревиатура, обозначающая цену за действие (Cost per action). Способ оплаты рекламы не за показы или клики, а за целевое действие. Например, переход на сайт. Рассчитывается путем деления стоимости рекламной кампании на количество выполнивших действие клиентов.
Аббревиатура, обозначающая цену за клик (Cost Per Click). Это стоимость, которая вычитается из вашего рекламного бюджета каждый раз, когда потенциальный клиент нажимает на рекламное объявление, если задан этот способ оплаты.
Стоимость лида, или потенциального клиента (Cost Per Lead). Рассчитывается путем деления бюджета рекламной кампании на количество пришедших людей.
Стоимость за 1 000 показов рекламы (Cost Per Mille).
Click-Through Rate. Показатель, помогающий оценить, сколько человек, увидевших вашу рекламу, кликнули на нее. Дает возможность сделать выводы о качестве кампании, чтобы улучшить показатели.
Giveaway (Гив)
Конкурс в Instagram, для участия в котором просят подписаться на аккаунты спонсоров. Спонсоры вносят свою часть в призовой фонд, за это получая множество подписок в короткий срок. Затем при помощи специальных программ-рандомайзеров выбираются победители. Чаще всего после окончания гивэвея происходят массовые отписки.
Google Analytics
Бесплатный сервис для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Требует установки специального счетчика на вашем ресурсе. Помогает получить информацию о посещениях, конверсиях, геолокации, провайдере, источнике трафика, операционной системе и других параметрах посетителей сайта.
Ключевые показатели эффективности. Ставятся в начале работы, исходя из потребностей бизнеса. Например, продавцу строительных балок скорее всего будет неважно, как много людей подпишутся на его страницу в социальной сети. Но крайне важно, сколько будет стоить стоимость клика по рекламе, как много людей по ней перейдут и, в конечном итоге, купят.
Lookalike
Поиск похожей аудитории. Предположим, при помощи таргетинга вы нашли женщин, любящих кошек, которые хорошо покупают ваши когтеточки в Саратове. Лукэлайки помогут найти мужчин-котовладельцев, которые также готовы совершить покупку.
Прибыль компании, которую она получила от клиента за все время сотрудничества. Рассчитывается так: LTV = средний чек * среднее число продаж в месяц * среднее время удержания клиента в месяцах.
Mind Map
Диаграмма, отображающая связи. Такая схема позволяет визуально отобразить информацию для ее наилучшего структурирования. С составления интеллектуальной карты начинается работа над запуском рекламной кампании. Позволяет наглядно разделить потенциальных клиентов на категории для подготовки уникальных торговых предложений.
Показатель. помогающей оценить уровень прибыльности или убыточности бизнеса, оценивая его с точки зрения сделанных инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100 %.
Social Media Marketing. Это продвижение товаров, услуг, брендов или людей при помощи социальных сетей.
Tripwire
Очень заманчивое предложение, которое превращает подписчика в клиента. Может быть даже экономически невыгодным компании, но помогает пользователю совершить первую покупку, чтобы затем стать постоянным потребителем.
UTM-метка
Инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике. При помощи меток, например, можно отслеживать источник переходов на сайт, тем самым выбирая наилучшую площадку для размещения рекламы.