тойота ае86 какой привод
История Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin
1. Первое поколение — серия AE85, AE86 — 10 Мая 1983 — 30 Мая 1987.
Заводской код АЕ86, которым обозначалось эта модель, имела следующее значение: «А» — обозначало серию двигателя 4А, устанавливаемого на автомобиль, «Е» — обозначение модели Corolla, «8» — означала пятое поколение Corolla (E80), а «5» или «6» — собственно кузовную модификацию купе/лифтбек.
Первое поколение этой модели было построено на заденприводной платформе и оснащалось двумя бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, которые работали в паре с 3-х либо 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой».
Кузов АЕ86 на данный момент стал легендарным японским дрифт-каром, который пользуется спросом во многих странах мира. Японцы называют их «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски) AE86 выпускался в нескольких модификациях: купе и трехдверный хетчбек, со «слепыми» и обычными фарами. AE86 — последняя заднеприводная модификация «Левина». Кроме того, это последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая выпускающегося с 1998 года кабриолета Toyota MR-S, имеющего среднемоторную компоновку. Выступая на АЕ86, добился славы в соревнованиях по D1 Кейчи Тсучия.
Эта модель участвовала в раллийных и кольцевых гонках, обеспечивая пилотировавшим ее спортсменам преимущество не только за счет двигателя и шасси, но и легкого веса. Кстати, именно это поколение стало вдохновением для конструкторов Toyota, создавших новый спорткар GT86.
2. Второе поколение — серия AE91, AE92 — 6 Июня 1987 — 25 Мая 1991.
Вслед за 6-м поколением Corolla и Sprinter, которые были переднеприводными, Corolla Levin тоже получил передний привод. Было решено сделать его переднеприводным в отличие от традиционно заднеприводных спортивных моделей того времени. По индексу кузова (AE92) его называют «Кюни» (на японском языке «кю» — это 9, «ни» — 2). Этот Corolla Levin стал несколько легче предыдущего поколения модели; однако существует мощная модификация GT-Z, оснащенная двигателем мощностью 165 л.с. с суперчарджером. В 1989 году, в середине жизненного цикла поколения, автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, в частности поменялся внешний вид переднего бампера и решетки радиатора.
AE91
3. Третье поколение — серия AE100, AE101 — 16 Июня 1991 — 15 Апреля 1995
В седьмом поколении моделей Corolla и Sprinter, выпущенном в 1991 г., в период экономики «мыльного пузыря», особое внимание уделялось сочетанию эксплуатационных и товарных качеств. Corolla Levin и Sprinter Trueno, по сути, являются одинаковыми машинами; несмотря на то, что в них сохранился имидж прежних поколений, эти машины стали более «продвинутыми» в спортивном направлении. Более просторный кузов и более дорогая отделка приближают их к моделям более высокого класса.
Также это подтверждается ощущением просторности салона и новым, более спортивным типом резины. В Sprinter Trueno перестали использоваться «складывающиеся» (прячущиеся) фары, вместо них используются более узкие, что, в свою очередь, позволило отказаться от решетки радиатора в передней части кузова.
Несмотря на то, что вес обеих машин приближается к 1 тонне, что не характерно для спортивных машин, спортивность достигается использованием подвески Super Strut Suspension и более мощными двигателями: 170-сильным с приводным нагнетателем (4A-GZE) и 160-сильным 20-клапанным с системой изменения фаз ГРМ VVT (модификация мотора 4A-GE, известная под именем Silver Top). В 1993 году Corolla Levin, как обычно «на пол-пусти» жизненного цикла, подвергся некоторым изменениям (в частности, изменился бампер) и упрощениям, что позволило снизить её стоимость.
AE100
Четвёртое поколение — серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000
Общая концепция унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключается в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора. Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускается только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей, которыми комплектуется этот автомобиль. На топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоит всё тот же, правда, несколько модифицированный, атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1.6 л с системой VVT, мощностью 165 л.с., чего более чем достаточно для обычных дорог. Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л.с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом. В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач (c160). На этом поколении долгая история автомобиля Corolla Levin заканчивается. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, он отдал свои 5 л.с. экологам, и после 1997 года его мощность составила 110 л.с. На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.
Интересные факты:
1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.
2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.
3 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.
4 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ): nn.carakoom.com или carakoom.com
Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия
Знаменитый AE86 — «Hachiroku» да, да Хачироку)
Сколько себя помню всегда играл в видео игры и в любой из игр в самом начале мы начинаем карьеру гонщика имея в гараже всего одного старенького железного коня и парочки баксов в кармане. И постепенно с преодолеванием новых трасс и повышением своего рейтинга нам становятся доступный все новые и новый машины. Однако на равне с мега продвинутыми Pagani Zonda и Audi R8 нам частенько предлагают купить и очень старенькие машины например AE86. Вот и NFS:Shift, который не стал исключением из правил — он также имеет в наличии Toyota Corolla AE86.
Я об этом никогда не задумывался, почему почти во всех играх имеется AE86, но когда увлекся машинами стал много читать и смотреть фильмы о машинах, я случайно наткнулся на аниме-сериал Initial D, который как раз и повествует о водителе именно АЕ86. Тут мне и стало интересно разузнать чтож это за аппарат такой, которому так много отдают внимания в знающих кругах.
Итак, Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86, — маленькая машина, в кузове купе либо 3-х дверный хетчбек, которая выпускалась с 1983 года по 1987 год. Главное отличие между Corolla Levin и Sprinter Trueno – это фары головного света, на Levin они открытые стационарные, на Trueno они выдвижные («слепая машина»). АЕ86 входит в пятое поколение Короллы. Наименование кузова расшифровывается так: А – это серия двигателя, про который мы поговорим чуть ниже, Е86 – отношени к серии Е80. Эту машину также называют «Хачироку» (hachiroku), что в переводе с японского означает 86 (hachi – восемь, roku – шесть). Хачироку стала последней заднеприводной короллой, в 1987 году ее сменила АЕ92, которая уже была переднеприводной.
Хачироку выпускалась с двигателем 4A-GEU в Японии и Европе. Это 4-х цилиндровый двигатель с 2-мя верхними распредвалами мощностью 130 лошадиных сил и крутящим моментом 140 Нм. Этим же двигателем, кстати, комплектовалась и Toyota MR-2 первого поколения. Для США машина поставлялась с двигателем 4A-GEC, который был создан, чтобы соответсвовать экологическим стандартам Калифорнии, его мощность упала до 112 л.с., а крутящий момент до 136 Нм. Двигатель имел систему T-VIS (Система изменяемого впуска). Поначалу были версии только с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач Т50, позже была доступна опция в качестве автоматической коробки. Для АЕ86, опционально, был доступен самоблокирующийся дифференциал. Машина оснащалась дисковыми вентилируемыми тормозами. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, и 4-х рычажная сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались и спереди и сзади. Также существовали низкобюджетные версии этого автомобиля (в Японии и Европе они имели наименование кузова АЕ85, в США – АЕ86 SR5). Эти версии оснащались такими двигателями как 3A-U, 4A-U и 4A-C. Это двигатели с одним распредвалом и карбюраторной системой подачи топлива. АЕ85 имела задние тормоза барабанного типа, а также некоторые другие технические отличия. Из-за своего малого веса (примерно 940 кг) хачироку (с двигателем 4A-GEU) разгонялась до 193 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8.5 секунд.
В Японии версии с двигателем 4A-GE продавались под именами GT-APEX и GTV. А версии с двигателем 3A-U под названиями, SR, GT и т.д. В США самая дорогая и мощная версия продавалась под названием Corolla GT-S, а версия подешевле, которая комлектовалась мотором 4A-C, под названием Corolla SR5. Обе эти версии были доступны только с выдвижными фарами. В Европе машина была известна под названием Corolla GT и коплектовалась двигателем 4A-GEU.
В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня. Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge). Позже Кейчи Тсучия, основатель дритфинга как автоспорта, продемонстрировал уникальную конкурентность этой машины на дрифтовой сцене. Машина становится королевой заносов, и прекрасно сражается с такими монстрами как Nissan Skyline, Mazda RX-7, Nissan Silvia.
toyota ae86: технические характеристики,комплектация,габариты,описание,фото,видео
«ХАЧИРОКА». Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и означает всего лишь «восемь шесть». Она была примечательна задним приводом, массой, развесовкой, задними дисковыми тормозами (на поздних версиях), двигателем 4A-GE(U) и, главное, — бешеным потенциалом. В свое время великий, без преувеличения, Dori King Кейчи Тсучиа использовал ее для своих занятий.
Рождение легенды
На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.
Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.
Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.
Дизайн
Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.
Габариты, клиренс
Машина имеет довольно компактные размеры. Длина кузова составляет 4,28 метра, ширина – 1,62 метра, высота – 1,33 метра. Малый здесь и клиренс – всего 14 сантиметров. Машина очень жестко проглатывает неровности. Плюс ко всему есть риск зацепить их днищем. Поэтому использовать авто рекомендуется преимущественно на ровном асфальте.
Характеристики
По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.
AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.
В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.
Интерьер
Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».
Комплектация
Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».
Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.
Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.
Динамика
Казалось бы, какой может быть дрифт на 103 лошадях? Но входить в повороты боком ей удается очень легко. А все благодаря малой снаряженной массе. Вес автомобиля «Тойота Королла АЕ86 Труено» составляет 850 килограмм. Поэтому разгон до сотни занимал всего 8 с половиной секунд. И это в 82 году! Максимальная же скорость составляла 193 километра в час. Японцам удалось достичь просто нереальных показателей динамики. Это была самая быстрая «Тойота» среди всех, что есть в модельном ряде. Машина создавала высокую конкуренцию и немецким авто.
Трансмиссия
На «хачироку» устанавливалось два типа трансмиссий. Это была пятиступенчатая механика либо четырехдиапазонный автомат. Последний, к слову, не очень любили дрифтеры. Ведь этот автомат обладал низким КПД и поздно отзывался на педаль газа. Некоторые делают «свап» на механику и ездят без проблем. Хотя обе коробки достаточно надежны и не доставляют проблем автовладельцу.
Ходовая часть
Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у «хачироку» дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле. За счет своей легкой массы и правильной развесовки эта машина уверенно входит в повороты. Даже на стандартной резине ее нельзя назвать валкой. Автомобиль просто создан для кольцевых гонок. Управляется «Тойота» очень легко (несмотря на отсутствие гидроусилителя) и весьма предсказуема.
Интересные факты:
1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.
2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.
3 Многие путают и спорят о различиях Levin и Trueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno.
4 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.
5 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ):
Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия:
Мечта и легенда дрифта — TOYOTA COROLLA LEVIN AE 86
Комментарии 77
кто это писал? у меня была пара таких=)
Боже, это же авто портал, а такую дичару народ пишет, ладно хоть никто не написал, что это восьмерка, пойду подрочу на Инициал Д
Потому, что тут все эксперты
Я не любитель комменты писать, но это прям порвало
То, что 85 передний привод?
Ну да, это как бы из разряда, когда человек на фокусе спрашивает, почему я машину не в JDM стиле делаю
Боже, это же авто портал, а такую дичару народ пишет, ладно хоть никто не написал, что это восьмерка, пойду подрочу на Инициал Д
И не Хачирока а Хачироку в самом начале.
Trueno, а не Truend
Ага, только не королла левин, а спринтер труено) О чем и гласят надписи на морде авто)
Труено слепая, вторая именно левин.
Да, но в тексте упоминания о модели труено нет.
Такими словами начинается текст: «Cерия AE85, AE86 — 10 Мая 1983 — 30 Мая 1987 «ХАЧИРОКА». Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. «, но главенствует над ним фотография ТРУЕНО. Как в Бородино «смешались в кучу кони, люди» Есть масса родственных машин, но никто же не мешает их в одну кучу. Если почитать побольше про зарождение обоих моделей, то можно найти упоминания, что королла была больше молодежным (и более дешевым) вариантом, тогда как спринтер более «взрослым» (читай, дорогим).
а 88 будет по японски — Хачи Хачи \0
Столько эмоций о двигателе и никакой инфы о характеристиках, пришлось гуглить))
Воооот! Плюсану! Эт правильно!
«ХАЧИРОКА» — правильно ХАЧИРОКУ и это носится только к ае86 — ХАЧИРОКУ дословно — «восемь шесть» грубо говоря. ае85 — «хачиго». Отличается более слабым двигателем с одним распредом вроде(ну и клапанов соотв. меньше). Привод задний у обоих. В манге инишиал Ди, что у тебя в посте, у главного героя — ХАЧИРОКУ, а его друг по ошибке на аукционе купил ХАЧИГО, сам того не подозревая и думал что выгодно купил, пока не открыл капот и не показал друзьям двигатель. Хотя в дальнейшем поставил турбокит и тоже боком валил)
Ну ХАЧИ РОКУ 8 и 6 это я с детства выучил когда ходил на самбо-дзюдо, помню когда оджимались он постоянно считал от 1 до 10 на Японском, с тех пор это вбилось мне в голову))
да да, ичь ни сан чи и так далее, помню… только на каратэ)) я там перепутал сперва со своим марком и написал хачиичи, потом исправил — хачиго — 85.
Ичи ни сан щи го роко сичи хачи кю дзю, ох давно это было))
«ХАЧИРОКА» — правильно ХАЧИРОКУ и это носится только к ае86 — ХАЧИРОКУ дословно — «восемь шесть» грубо говоря. ае85 — «хачиго». Отличается более слабым двигателем с одним распредом вроде(ну и клапанов соотв. меньше). Привод задний у обоих. В манге инишиал Ди, что у тебя в посте, у главного героя — ХАЧИРОКУ, а его друг по ошибке на аукционе купил ХАЧИГО, сам того не подозревая и думал что выгодно купил, пока не открыл капот и не показал друзьям двигатель. Хотя в дальнейшем поставил турбокит и тоже боком валил)
Всё верно, только 85 — хачиго
да я уже исправил, прочитай выше — говорю спутал со своим хачиичи))
да у них у всех чик чирик в голове не доказывай ничего в звезду их
шо-то я не видел чтоб мои коробки ходили по 300тыщ км)))))
Ну хоть ты скажи — AE85 — передний, AE86 — задний?
Оба задний, 85- мотор 3a-u, 86 — мотор 4a-geu + Дисковые тормоза+усиленная подвеска
Ну хоть ты скажи — AE85 — передний, AE86 — задний?
Да задний, задний у 85) Бес попутал)
Но… в остальном я права)
Ну ты же девушка, ты всегда будешь права)
Ну хоть ты скажи — AE85 — передний, AE86 — задний?
обе задний)
но ae85 ваще не интересная.
многие сразу делают конверсию в ае86 — мотор, мост первые по списку)
ну а коробка. хз. В Украинском чемпионате по дрифту, есть аешка которая не один год наваливала на сток коробке т50.
у меня их уже две убитые за три сезона.
поставил w5x от супры — забыл о проблемах.
один раз бы обслужил(разобрал — проверил — заменить нужные детальки — и масло) ее, и былоб тебе счастье
основные отличия 85 от 86 кузова
1) двигатель
ae85: 3a-u, карбюраторный мотор 1.5л, 8кл(85hp@5600 rpm, 115Nm@3600rpm)
ae86: 4a-ge 1го поколения 1.6л., впрыск (16кл) или карб (8кл).
2) 5ст. механическая коробка передач(автоматы у них идентичны:4-ст)
ae85: К-50, тросиковым выжим сцепления
ae86: T-50, гидравлический выжим сцепления
Передаточные соотношения:
* First Gear: 3.789:1
* Second Gear: 2.220:1
* Third Gear: 1.435:1
* Fourth Gear: 1.000:1
* Fifth Gear: 0.865:1
* Reverse gear: 4.316:1
3) задний мост у 86 с LSD — самоблокирующийся дифф.
4)у 86 дисковые тормоза на каждом колесе, у 85 — спереди дискачи(невентилируемые), сзади — барабаны.
5)у 86 толще стабилизатор поперечной устойчивости.
6)конуструкция подвески вроде идентична: спереди макферсон, сзади балка на пружинах, но отличается настройкой.
чуть поправлю, на 86 задние дисковые тормоза опционально, штатно барабанные увеличенного диаметра
был бы живой вариант за вменяемые деьги, взял бы для души