тойота авенсис какой бензин заливать
Какой бензин заливать в Toyota Avensis 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-92 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-95 максимум. |
На моторах, установленных в Avensis (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также залить максимально допустимый бензин АИ-95, для поездок за городом и по трассе.
Мотор данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак Avensis вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобилю в кузове Avensis (1 поколение) уже 21 год. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1997 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11.2 до 13.2 л на 100 км пути, для модификаций Avensis 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Toyota Avensis
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Toyota вашего региона.
92-й или 95-й, экономить или соблюдать?
Сколько людей, столько и мнений, только физика и химия непреклонны. Мнить можно что угодно, но лучше «мнить» осознанно;)
Я в жизни немало сталкиваюсь с ошибочными мнениями, а зачастую с полной ахинеей. Начинаешь говорить с человеком о топливе или детонации и понеслось 😉
Попробую кратко описать моё видение данной ситуации, ибо вопрос, что лить в Авенсис, действительно неоднозначен и кто что считает верным, то и льёт. Но по порядку, постараюсь кратко, без разжовываний и формул)
Что происходит в моторе.
Смесь поджигается заранее (опережение), чтоб к моменту подхода поршня к ВМТ смесь успела разгореться и продолжить толкать поршень вниз. После поджигания (искра) давление растёт от продолжающегося сжатия и от разгорания смеси. А при увеличении давления поднимается температура и образуются те самые перекисные соединения.
Так вот, если давление превышает некий порог, читай, детонационную стойкость топлива, то происходит воспламенение всей смеси разом, что и есть детонация
Именно этот порог давления и имеет решающее значение, возникнет детонация или нет.
Перепутать или не услышать детонацию, это надо быть глухим!
// Слышал я ещё о т.н. «микродетонации». Да, всё может быть, всё. Вот только если произошёл микровзрыв, он неизбежно резко повысит давление, «подорвав» оставшуюся смесь. (Микродетонация мне напоминает врыв кусочка тр@тил@ с одного угла :), хренушки, где кусочек, там и весь брусок:)
Хотя, считается, что детонация распространяется не однородно, а волнами, пусть и очень быстро.
Датчик детонации + ECU
Замечательная пара), не дающая помереть нашим моторам «в случае».
В случае детонации «мозги» уменьшают угол опережения, тем самым воспламенение происходит позже и к моменту подхода поршня к верхней точке итоговое давление становится ниже и детонации не возникает.
Но обратная сторона, это падение мощности, следовательно, масса машины та же, тянуть надо то же самое, давить на педальку газа придётся сильнее, топлива потратится больше, однозначно. Чудес не будет. Расход вырастет.
Выше октан = сильнее тяга
Ох, сколько раз слышал по жизни, «залил 98-й или 100-й и машина как попёрла».
А кто то «балует» 98-м или 100-м? Можно вообще поискать авиационное топливо и сразу крылья приделать :))).
Это заблуждение, ибо только понизив октан топлива, при котором будет детонация мы потеряем в мощности (читай абзацем выше), но мы ни грамма не приобретём повысив октан. Ибо если нет детонации на 92-м, то её не будет ни на 98-м ни на 100-м. Нет, не будет. Не будет и уменьшения УОЗ в ECU, но и повышения выше нормы не будет. Откуда взяться самолёту?
Тем не менее разница в топливе есть, но она вообще никак не связана с октановым числом.
Теплотворность
Вот от неё и зависит мощность. А она может быть разной не зависимо от октана. Вот от неё и зависит приёмистость мотора. А теплотворность зависит от множества факторов, точнее от множества компонентов бензина, ибо последний, это всегда смесь всякого разного, не будем вдаваться в подробности.
Да и со сгоранием топлива не всё так радужно (CO-CH), ибо будь наоборот, то не пришлось бы ставить катализаторы, т.е. дожигатели того, что не догорело и не перешло в энергию, и не пришлось бы повышать нормы ЕВРО для топлива.
АЗС
Вот кого у нас любят ругать. Как правило не разбираясь, и ни грамма объективности.
Разумеется, топливо везде разное, можно сказать, очень разное. Даже место добычи нефти имеет огромное значение. Далее способ получения топлива. Потом тип октан и не октан присадок и количество вредных примесей.
Факторов много. И везде они разные. Обобщая, можно сказать, что не стоит экономить и заправляться где ни попадя, проблемы с мотором и катализатором выйдут дороже, бо на левых заправках, не говоря о исходном топливе, могут набодяжить и нафталина/спирта/ацетона, а то и металлоприсадок, чтоб продать 92-й как 95-й.
Кстати, от качества топлива, точнее от примесей и состава сильно зависит нагарообразование.
Тема это настолько объёмная и настолько тёмная для большинства, что, думаю 99.9% никогда не заглядывали на заправке в состав топлива, потому что та писанина сродни матерщине :).
Так какое лить топливо?
Вариант первый. Что говорит производитель? То и лить.
Вариант второй. Читаем выше, думаем, пробуем.
Но немного поясню. Логически.
Мотор не новый?
А компрессия, как на новом?
Турбина есть?
Гоняем как на спортивном?
А может ещё и мотор D-4, работающий на сверхобеднёнке? А значит риск детонации много ниже.
А где заправляемся? Качество топлива?
Так. Заливаем 95-й, наблюдаем.
Заливаем 92-й. Если будет детонация, то блок ECU однозначно выкрутит угол опережения зажигания и как следствие неизбежно и однозначно вырастет расход. И однозначно, хоть изредка, но будет слышно «пальчики»
Только следует иметь ввиду, что детонация возникает только под нагрузкой, т.е. в момент, когда двигатель прогрет и «вваливаешь газу, т.е. «когда движению поршня препятствуют колёса (поршень «приторможен», а смесь то горит), когда топливная смесь обогащена для бОльшей мощности и УОЗ выкручен «мозгами» пораньше и ещё не был уменьшен от детонации.
Так что же лить?
А вот я этот вопрос много раз штудировал в интернет, спрашивал и «вживую».
В итоге, сколько людей — столько и мнений.
На фото — страничка указаний из официального руководства Тойота Авенсис, лучше всего не изобретать велосипед и не изображать умника), а слушать рекомендации инженеров.
Эх, кошелёк бы ещё потолще к этому руководству :))).
Какой бензин заливать в Toyota Avensis 2 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Для заводских моторов кузова Avensis (2 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Avensis вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Avensis (2 поколение) — 16 лет. Пробег для модели выпущеной в 2005 году уже около 365 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2002 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.5 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Avensis 2 поколение выпускавшихся в 2002 по 2008 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Toyota Avensis
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Toyota вашего региона.
Какой бензин заливать в Toyota Avensis 3 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Avensis (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Avensis (3 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Avensis вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Avensis (3 поколение) — 11 лет. Пробег для модели выпущеной в 2011 году уже около 260 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2009 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.2 до 10.2 л на 100 км пути, для модификаций Avensis 3 поколение выпускавшихся в 2009 по 2012 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Toyota Avensis
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Toyota вашего региона.
92 или 95?
Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Toyota Avensis, 2004
Toyota Avensis, 2007
Toyota Avensis, 2007
Toyota Avensis, 2006
Комментарии 37
У меня 1.8 1zz заливаю только 92 лукоил двигатель работает как часы пробег уже 150 тысяч км
1 раз попробовал и больше не буду. Разница не большая, а детонации и динамика хуже. Иак что лучше 95 нет. И кстати я лью газпром. Лукойл расход больше на 30—50 км меньше проездаю на пооном баке
Я тоже пробывал раньше газпром, на Лукойле качество лучше. У меня на полном баке проходит 680 км.
По городу 50 литров?
У меня средний расход 7.8 при смешанном цикле 50/50
У меня средний расход 7.8 при смешанном цикле 50/50
А так то по трассе и на 800 хвптало 50 литров в москву гонял
Ахаха! бортовой компьютер всегда показывает не более 7.7 с такими же прогревами зимой и кондеем летом. А по трассе 800 это как минимум. Комп вообще показывает 5.4 ездил в брянскую обл. Туда назад 980 км как раз уложился в полный бак при скорости 90
Но моторист хороший сказал что ушатывается двигло… но по моему мнению сколько людей столько и мнений
У меня европеец 2.4 лью и лил 92 )))
alexkot, забыл то славное время как 3-4 года назад «непосредственные» движки авенсисов требовали замены то дорогих форсунок, то золотых ТНВД
в 2012 году ремонт стоил от 60 000 на СТО до 150 000 у официалов (пробег был 150к всего, на 92м не ехал, лили тогдашний 95й, и все равно)
А потом РАЗ и форсунки никому не нужны стали и ТНВД ломаться перестали
из-за чего перестали то?
Перестали экономить 92й лить, который «без присадок», тк денег у людей стало больше.
Но бОльшую роль сыграла упреждающая циклопическая модернизация НПЗ для перехода на евро-5
У меня в бж есть фото слезно-чистых на просвет 95 и 98.
уже оскомина
92й бензин для жигулей и точка. и для форда — их не жалко)))
У прочих авто он увеличивает износ сильнее самого плохого масла. — гуглится
лить надо 98й(+5-7% мощности и момента по сравнению с 95м) — гуглится
или 95й, если объективно нет разницы в поведении двс по сравнению с 98м (у меня кореец 1.4 не замечает), а вот авик — еще как чувствует
или опять же 95й, если эта экономия значима для вас — лично я 150-200р в месяц переплатить готов
если непосредственный впрыск — предпочтительнее 98й
а уж если есть турбина или просто любите погонять — только 98й — гуглится
(у турбо 1.4GM (опель шевролет) от 95ого детонационное разрушение ЦПГ, — гуглится
у старых атмо bmw старых детонационные повреждения на поверхностях от 92ого) — гуглится
Поддерживаю! Только 95!
уже оскомина
92й бензин для жигулей и точка. и для форда — их не жалко)))
У прочих авто он увеличивает износ сильнее самого плохого масла. — гуглится
лить надо 98й(+5-7% мощности и момента по сравнению с 95м) — гуглится
или 95й, если объективно нет разницы в поведении двс по сравнению с 98м (у меня кореец 1.4 не замечает), а вот авик — еще как чувствует
или опять же 95й, если эта экономия значима для вас — лично я 150-200р в месяц переплатить готов
если непосредственный впрыск — предпочтительнее 98й
а уж если есть турбина или просто любите погонять — только 98й — гуглится
(у турбо 1.4GM (опель шевролет) от 95ого детонационное разрушение ЦПГ, — гуглится
у старых атмо bmw старых детонационные повреждения на поверхностях от 92ого) — гуглится
У брата форд с непосредственным впрыском, льет 98 или 95 тоже) Жалко)