Toyota что входит в концерн
Toyota Motor Corporation — японский автомобильный гигант является одним из ведущих мировых автопроизводителей, с целым рядом брендов, среди которых Toyota, Lexus и Scion. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире, а также крупнейшей публичной компанией в Японии.
Компания разрабатывает, производит, собирает и продает легковые автомобили, минивэны и грузовые автомобили, а также сопутствующие детали и аксессуары.
Компания предлагает гибридные автомобили под моделями: Prius, Prius PHV, C-HR, LC HV, LS HV, Camry, JPN TAXI, Avalon, Crown, Century HV, UX HV, Corolla SD, Corolla Sport и WG HV; автомобили на водородных топливных элементах под торговыми марками MIRAI и SORA; автомобили с обычным ДВС двигателем, включая малолитражные и компактные автомобили под названиями Yaris, Aqua, Passo, Roomy, Tank, Etios, Vios, AGYA, Rush, GLANZA и Raize.
Компания предлагает мини-автомобили, легковые автомобили, грузовые автомобили и автозапчасти под маркой Toyota, среднеразмерные автомобили с моделями Camry и REIZ; люксовые автомобили под марками Lexus, Avalon и Crown; Лимузины; спортивные автомобили с названиями LC и Supra; внедорожники под названиями Sequoia, 4Runner, RAV4, Highlander и Land Cruiser. Компания предлагает пикапы под марками Tacoma и Tundra; Минивэны, Cabwagons и Semi-Bonnet Wagon под названиями Alphard, Vellfire, Noah / Voxy, Esquire, Calya, Estima, Sienta и Sienna; грузовики и автобусы.
Предоставляет финансовые услуги, такие как розничное кредитование и лизинг, корпоративное кредитование, страхование и кредитные карты.
Компания также проектирует, производит и продает сборные дома.
Управляет GAZOO.com, интернет-порталом автомобильной информации. Он работает в Японии, Северной Америке, Европе, Азии, Центральной и Южной Америке, Океании, Африке и на Ближнем Востоке.
Компания была основана в 1933 году, ее штаб-квартира находится в городе Тоёта, префектура Айти, Япония.
Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии.
Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание постоянно. В 2013—2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире.
Toyota Century Royal — это официальный государственный автомобиль в японской императорской семье.
Today, Tomorrow, Toyota.😉
🚗Как зарабатывает
Деятельность компании разделена на три сегмента:
— Автомобильный (89,7% от чистых доходов в 2020 финансовом году) — обслуживает внутренний рынок, а также рынки Северной Америки, Европы, Азии и других регионов, включая Ближний Восток. Toyota имеет научно-исследовательские центры в США, Японии, Китае и Европе, которые используются для создания новых и обновления существующих автомобилей. Кроме того, компания имеет несколько производственных мощностей по всему миру, которые производят автомобильные бренды — в том числе Toyota, Lexus, Hino и Daihatsu, а также автомобильные комплектующие.
Toyota имеет заводы в большинстве стран мира, производящие или собирающие автомобили для местных рынков в Японии, Австралии (до 2017 г.), Бангладеш, Индии, Шри-Ланке, Канаде, Индонезии, Польше, Южной Африке, Турции, Колумбии, Великобритании, США, Франция, Бразилия, Португалия, а в последнее время Аргентина, Чешская Республика, Мексика (Тихуана), Малайзия, Таиланд, Пакистан, Египет, Китай, Вьетнам, Венесуэла, Филиппины и Россия.
Глобальная сеть Toyota:
Красный — Япония
Зеленый — Присутствуют официальные представительства.
Синий — локализованные производственные предприятия
Голубой — региональная штаб-квартира (штаб-квартира)
Фиолетовый — региональная штаб-квартира (штаб-квартира) и локализованные производственные предприятия
— Финансовый сектор (7,3%) — в основном финансирует дилеров и клиентов для покупки или аренды автомобилей Toyota
— Прочее (3%) — включает в себя проектирование и производство сборных домов и деятельность, связанную с информационными технологиями, в том числе платформу электронной коммерции GAZOO
✅Типичное распределение доходов с привязкой по географии:
Япония — 25%
Океания — 3%
Азия — 11%
Средний Восток — 7%
Африка — 4%
Европа — 14%
Латинская Америка — 4%
Северная Америка — 32%
В 2020 финансовом году консолидированные продажи автомобилей составили 8 958 423 единиц, что на 18 372 единицы меньше, чем в 2019 финансовом году. Продажи автомобилей компании в Северной Америке и Азии также заметно снизились. Однако, продажи в Японии, Европе и других регионах (включая Центральную и Южную Америку, Океанию, Африку и Ближний Восток) выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В течение финансового года доходы Toyota снизились на 1% в годовом исчислении и составили 29,9 триллионов йен.
🚗Аргументы в пользу компании
— Японский автопроизводитель является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Широкий ассортимент продукции и надежный модельный ряд грузовых автомобилей и внедорожников хорошо зарекомендовал себя, что хорошо в долгосрочной перспективе. Фактически, Toyota является единственной японской автомобильной компанией с полным модельным рядом грузовиков и внедорожников, которая хорошо конкурирует с «Detroit’s Big Three» и помогает поддерживать бизнес.
— Фокус фирмы на электромобилях (EV) и беспилотных автомобилях обеспечивает хорошие драйвера роста. Toyota ставит перед собой цель достичь 40% мировых продаж электромобилей к 2025 году и почти 70% к 2035 году. Партнерство с Subaru и Mazda, скорее всего, станет движущей силой планов Toyota по электрификации. Сотрудничество с Hino, Aurora, Uber и Pony.ai является хорошим драйвером для компании. Например, Toyota с Hino сотрудничают по производству электрического грузовика на водородных топливных элементах для тяжелых условий эксплуатации.
— Сотрудничество с Subaru и Mazda, вероятно, поможет Toyota в достижении амбициозных целей электрификации автомобилей. Помимо того, что компании сосредоточат свое внимание на электромобилях, они будут использовать сильные стороны друг друга. В частности, автопроизводители будут применять полноприводные технологии Subaru и технологии электрификации транспортных средств Toyota. Toyota и Mazda недавно расширили производство на заводе в Alabama, чтобы внедрить новые передовые производственные технологии в производственные линии компаний. Это позволит сократить расходы на 20%.
— В марте 2021 года Toyota, ее дочерняя компания Hino и Isuzu объявили о создании стратегического партнерства между тремя компаниями. Toyota приобрела 4,6% акций Isuzu, а последняя планирует приобрести акции Toyota на эквивалентную стоимость. Три компании заявили, что к апрелю создадут новое совместное предприятие под названием Commercial Japan Partnership Technologies Corporation с целью разработки топливных элементов и легких грузовиков с электроприводом. Toyota будет владеть 80% акций предприятия, а Hino и Isuzu — по 10% каждая.
— Toyota делает ставку на беспилотные автомобили. Беспилотные автомобили Toyota Siennas, которые будут производиться в сотрудничестве с Aurora, будут использоваться Uber и другими сетями такси. Стартап по производству беспилотных автомобилей из Кремниевой долины Aurora Innovation заявила, что договорилась о долгосрочном партнерстве с Toyota и поставщиком запчастей Toyota Denso, в рамках которого партнеры будут массово производить автономные автомобили.
— На выставке CES 2020 компания Toyota объявила о намерении построить «175-акровый высокотехнологичный, оснащенный датчиками мегаполис» у подножия горы Фудзи. Ожидается, что проект начнет реализовываться в 2021 году, и будет называться «Woven City».
— В 2018 году Toyota считалась отстающей в области технологий умных автомобилей и нуждалась в инновациях. Компания инвестировала 4 миллиарда долларов в научно-исследовательский институт робототехники и искусственного интеллекта для создания более безопасных транспортных средств. Наряду с центром робототехники и искусственного интеллекта Toyota запустила компанию по производству самоуправляемых автономных автомобилей стоимостью 2,8 миллиарда долларов под названием Toyota Research Institute-Advanced Development или TRI-AD с поставщиками Aisin Seiki и Denso
— В начале 2019 года было объявлено, что Япония планирует посадку на Луну в 2029 году и хочет, чтобы ее астронавты исследовали лунную поверхность на автомобиле, построенном японским автопроизводителем Toyota.
— Toyota является миноритарным акционером Mitsubishi Aircraft Corporation, инвестировав 67.2 млн. долларов США в новое предприятие по производству регионального реактивного самолета Mitsubishi SpaceJet.
19 июня 2019 г. компания Mitsubishi подписала Меморандум о взаимопонимании с неназванным американским заказчиком на 15 новых 76-местных самолетов SpaceJet M100, которые будут поставлены в 2024 г.
5 сентября 2019 года американская региональная авиакомпания » Mesa Airlines» подписала Меморандум о сотрудничестве на поставку до 100 самолетов SpaceJet M100, 50 из которых являются твердыми заказами, а 50 — правами на покупку. Поставки начнутся в 2024 году.
— Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей Toyota Prius. Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США.
— Пересмотр фискального прогноза на 2021 год в сторону увеличения обнадеживает. В настоящее время компания прогнозирует операционный доход до 2021 года в размере 2 000 млрд. йен, что выше по сравнению с предыдущей оценкой в 1 300 млрд. йен.
— Неплохие отзывы как о работодателе
— Дивидендная доходность 3,1% годовых. Тратят 34% прибыли на выплаты
— Toyota разрабатывает многозадачных роботов, предназначенных для ухода за пожилыми людьми, производства и развлечений. Конкретным примером участия компании Toyota в создании роботов для пожилых людей является интерфейс «Brain Machine Interface».Разработанный для использования с инвалидными креслами, он «позволяет человеку точно, почти в режиме реального времени, управлять электрическим инвалидным креслом». Управление мышлением позволяет инвалидному креслу идти влево, вправо и вперед с задержкой между мышлением и движением всего в 125 миллисекунд. Toyota также принимала участие в разработке Kirobo, «робота-астронавта».
В 2017 году компания представила T-HR3, гуманоидальный робот с возможностью дистанционного управления. Робот может копировать движения подключенного человека. В версии 2017 года для подключения использовались провода, а в версии 2018 года — 5G на расстоянии до 10 км.
— Tesla (Обзор) и Toyota рассматривают возможность совместной работы над платформой небольшого внедорожника. В рамках предлагаемого сотрудничества Toyota предоставит Tesla автомобильную платформу, а Tesla — часть платформы электронного управления и программного обеспечения для автомобильной платформы. Toyota когда-то была одним из первых инвесторов Tesla.
🚗Минусы и риски
— Как мы знаем, автомобильная промышленность в настоящее время борется с нарастающим дефицитом полупроводников, что мешает их бизнесу и вынуждает их простаивать производственные линии по всему миру. Хотя компания не ожидает, что дефицит микросхем в мире скажется на производстве в ближайшем будущем, она признает эти риски. Если дефицит микросхем продлится долго, это может повлиять на производство и продажи Toyota.
— Акции торгуются близко к целевым ценам аналитиков
— По мультипликаторам акции компании торгуются дороже аналогов
— Роста прибыли компании нет, сейчас вовсе он отрицательный
— Свободный денежный поток, падает с марта 2018 и с сентября 2019 года упал втрое. Высокие капвложения и затраты на НИОКР на фоне снижения доходов еще больше сократят денежный поток. Капзатраты на 2021 фискальный год прогнозируются на уровне 1,35 триллиона йен, что почти не отличается от уровня 2020 фискального года.
— Высокие расходы на НИОКР на передовые технологии и альтернативные виды топлива для разработки электрических и автономных транспортных средств предвещают большие перспективы на будущее, но, скорее всего, в ближайшей перспективе они приведут к снижению маржинальности и уменьшению денежных потоков компании. К издержкам компании добавляются также расходы на оплату труда и увеличение стоимости сырья во всех обслуживаемых регионах.
— Курсовая разница валют при оценке доходов также риск, не забываем что компания присутствует во многих регионах мира.
— Как и любая другая крупная компания, которая работает по всему миру, подвержена штрафам, судам и т.д.
В 2003 году Toyota была оштрафована на 34 миллиона долларов за нарушение Закона США о чистом воздухе.
В январе 2021 года Toyota была оштрафована на 180 миллионов долларов за нарушение правил выбросов в США с 2005 по 2015 год.
— Слабая Profitability, хуже чем в среднем по сектору
— Конкуренция. Тут можно говорить очень долго, но думаю всем этот пункт понятен без лишних пояснений. Сравнение с акциями некоторых конкурентов — https://yadi.sk/d/VYRzEKUdJ7-9hw
— Акции компании сильно отстают от широкого рынка
— Прогнозы доходов на 2021 и2022 ниже чем в прошлых годах
🚗Нейтрально
— Финансовое здоровье. Долговая нагрузка растет. По состоянию на 31 декабря 2020 года, долгосрочный долг компании составлял 11,9 триллионов йен, что отражает рост с 11,4 триллионов йен, зарегистрированных на 31 марта 2020 года. Соотношение долгосрочного долга к капиталу компании составляет 0,35, что выше, чем в отрасли на 0,29.
— Не растет чистая прибыль, с 2014 года она вышла на плато.
🚗Фундаментальные показатели
🚗Технический анализ
Зона поддержки от 149.48 до 155.63
Зона поддержки от 140,40 до 140,51
Поддержка 117.58
Зона сопротивления от 160.50 до 161.57
🚗Прогнозы аналитиков
✅Аналитики Тинькофф — «Держать»
✅Сводный прогноз Reuters: 3.91 (Buy)
Прогнозная цена Reuters: 9521.05 JPY
✅Zacks Rank: 1-Strong Buy
🚗Отчетность
🚗Распределение акций и фонды
Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили свои владения на 17,8 тыс. акций в прошлом квартале.
🚗Что в итоге
Я в недавнем прошлом владелец двух автомобилей от данной компании и за все годы владения я не испытывал дискомфорта в их обслуживании. У меня не было ни одной поломки, заливал бензин, омывайку, делал своевременно ТО — это все проблемы. Тойота и Лексус это показатель надежности, именно с надежностью у меня ассоциируются эти марки.
Компания достаточно консервативна, сбалансирована, последовательна и нетороплива в достижении своих целей — это видно в отделке автомобилей, движениях акций компании, неторопливости внедрения новых, не проверенных временем технологий. Это такой сгусток баланса сильных и слабых моментов. С одной стороны это хорошо, ты всегда знаешь чего ждать и как это будет работать, с другой стороны ты смотришь на конкурентов и их новые фишки, ведь тебе это тоже хочется, но тут же вспоминаешь про риски оказаться постоянным клиентов автосервисов)))
Для меня Toyota это идеал баланса и идеал философии в автомобильном мире, чего не могу сказать про акции компании, они постоянно находятся у меня в листе наблюдений. На данный момент к акциям компании я отношусь нейтрально и может быть настанет момент, когда я добавлю их к себе в портфель.
Компания пока что находится в относительной тени в плане электромобилей, не заявляя о себе громко как это делает Тесла. Но это не значит, что компания не занимается разработкой этого направления, просто это пока что не носит массовый характер на рынке. Тойота делает все достаточно вовремя, может быть с небольшим опозданием, но при этом учитывает все недостатки и сложности с которыми сталкиваются первопроходцы. Быть первым на старте, не значит быть первым потом. Тут как нельзя кстати, можно вспомнить анекдот про двух бычков на холме.
В этот обзор много чего не попало, Тойота слишком огромна, чтобы рассказать про нее в одной статье.
🔔 Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.
Автомобильные альянсы мира
Автомобильные альянсы — для чего они создаются
Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.
Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.
Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.
В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.
Автомобильные альянсы юридически
Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.
Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).
Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.
Самые крупные автомобильные альянсы мира
Toyota Motor Corporation
Бренды, которые принадлежат Toyota Motor Corporation
Volkswagen AG
Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн (группа компаний), юридически — акционерное общество. В неё входят следующие автомобильные бренды: Volkswagen (легковые автомобили), Volkswagen Commercial Vehicles (коммерческие автомобили) Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Ducati, Porsche, ItalDesign Giugiaro. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Германия). Компания имеет два совместных предприятия в Китае: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen. Концерн был основан в 1937 году с производства всемирно известного Жука. Концерн работает примерно в 150 странах и владеет сотней производств в 27 странах мира. В 2008 году в концерн входили 342 дочерних компании. VAG состоит из двух главных дивизионов — автомобильный дивизион и финансовый дивизион. Является одним из самых крупных производителей автомобилей и каждый год борется с концерном Toyota за звание самого крупного производителя в мире. Концерн включает в себя самое большое количество автомобильных брендов.
Бренды, которые принадлежат Volkswagen AG
Dailmer AG
Dailmer AG — немецкий автомобильный концерн. Концерн основан в 1926 году путем объединения компаний Dailmer и Benz. Поэтому долгое время у концерна было название Daimler-Benz. Какое-то время (с 1998 по 2007) в автомобильный концерн входила компания Chrysler и концерн назывался DaimlerChrysler, однако позже акции были проданы компании и в настоящий момент Chrysler входит в холдинг FCA. Автомобильные бренды, которые входят в компанию: Mercedes-Benz (легковые автомобили, грузовики, автобусы), Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart, Mitsubishi Fuso. Также компании принадлежит часть акций в таким компаниях как Denza (китайская компания — 50%), MV Agusta (мотоциклы из Италии- 25%), Beijing Automotive Group (12%), КАМАЗ (11%) и Aston Marin (5%). Штаб-квартира концерна находится в городе Штутгарт (Германия).
Бренды, которые принадлежат Daimler AG
Fiat Chrysler Automobiles
FCA — итало-американский холдинг (мультинациональная корпорация). Как уже было сказано выше, компания Chrysler ранее принадлежала Daimler, но была продана (в 2007 году), а позднее (в 2014) куплена Fiat. В состав холдинга входят следующие бренды: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles (легковые автомобили), Fiat Professional (коммерческие автомобили), Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, SRT, Maserati, Ferrari (выделена отдельно и акции распределены между сотрудниками). Компания занимает 8 место среди компаний, которые занимаются продажей автомобилей. Концерн является достаточно молодым, так как создан лишь 12 октября 2014 года. FCA состоит из двух крупных подразделений: FCA Italy (предыдущая корпорация Fiat) и FCA US (предыдущая корпорация Chrysler). В настоящий момент корпорация разделена на 4 глобальных рынка — по континентам. Холдинг владеет также крупными дочерними компаниями, такими как Comau, Magneti Marelli, Mopar иTeksid. Несмотря на то, что холдинг является итало-американским, штаб-квартира расположена в Нидерландах, а финансовый центр — в Лондоне (это сделано в целей налогообложения).
Бренды, которые принадлежат FCA (Fiat Chrysler Automobiles)
Renault–Nissan–Mitsubishi
Renault–Nissan–Mitsubishi — франко-японское сотрудничество (альянс). Также говорят о стратегическом партнерстве, это означает, что объединение компаний не является слиянием или приобретением, компании объединены соглашением о взаимном сотрудничестве. Существует с 1999 года, причем с 1999 по 2017 годы существовал в рамках партнерства Renault-Nissan. Компания Mitshubishi присоединилась несколько позже (с 2017 года), сотрудничая до этого с Peugout Citroen. В альянс входят следующие автомобильные бренды: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun, АвтоВАЗ. Компания Renault также владеет 80,1% акций компании Renault Samsung Motors, оставшейся частью владеет Samsung. Штаб-квартира располагается в Амстердаме (Нидерланды). Renault владеет 43,4 процента акций (все имеют голос) в Nissan, а Nissan — 15% (без права голоса) в Renault, что фактически дает Renault контроль (при этом автомобилей Nissan продается примерно в 1,5 раза больше, чем Renault). Альянс в 2010 году заявил о сотрудничестве с Daimler AG, что дало Daimler суммарно 3,1% акций Renault и Nissan. В 2017 году корпорация произвела порядка 10,6 млн автомобилей и стала лидером отрасли. Серьезно пошатнул Альянс арест и заключение под стражу Карлоса Гона — бывшего главы компании в ноябре 2017 года. Несмотря на это представители компаний говорят о том, что не собираются прекращать сотрудничество.
Бренды, которые принадлежат альянсу Renault-Nissan-Mistsubishi
General Motors
GM — самый крупный производитель автомобилей в США. Был достаточно долго самым крупным производителем в мире, в настоящий момент компания занимает 3 место. В 2009 году компания пережила банкротство и существенно сократила свое присутствие в России. Так из нашей страны ушли бюджетные Chevrolet и Opel. Кроме того, Opel в 2017 году был продан концерну PSA. Бренды, которые сейчас принадлежат GM: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden (Австралия). Некоторое время GM сотрудничал с АвтоВАЗ (совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ»). Также компании GM принадлежали такие бренды как Pontiac, Hummer, Saturn, Daewoo и некоторые другие, которые уже сейчас не выпускаются. Также GM вела сотрудничество с такими компаниями как Fiat, Suzuki, Subaru, Isuzu, Autobaojun (Китай), Jiefang (Китай).
Бренды, которые принадлежат GM
Groupe Peugeot Société Anonyme
Groupe PSA (PSA Peugeot Citroen) — французский концерн, является акционерным обществом. В концерн входят следующие автомобильные бренды: Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, DS Automobiles. Концерн основан в 1976 году и сотрудничал со следующими производителями автомобилей: FIAT, Ford, Mitsubishi, Renault, Toyota. Штаб-квартира концерна располагается в Париже (Франция). Концерн занимает примерно 10 место в рейтинге автомобильных концернов по количеству произведенных автомобилей. После покупки Opel и Vauxhall у GM компания стала вторым по количеству продаваемых автомобилей концерном (после VW AG). PSA сотрудничала с некоторыми известными компаниями, например с Fiat. Специально построенный в 1978 году завод Sevel (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A.), который в настоящий момент производит автомобили Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper. Кроме того, существует также совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, ориентированное на самый большой в мире китайский рынок автомобилей. Также концерн сотрудничал c Toyota (Toyota Peugeot Citroën Automobile), Mitsubishi (Peugeot Citroën Mitsubishi Automotiv Rus), китайской компанией Changan (Changan PSA Automobile) и с Khodro (Iran Khodro Automobiles Peugeot).
Бренды, которые принадлежат PSA
BMW AG
BMW AG — еще один немецкий концерн (акционерное общество). Занимается производством легковых автомобилей и мотоциклов. Холдинг владеет также брендами Mini, Rolls-Royce, BMW Motorrad (мотоциклы BMW). В Китае BMW активно взаимодействует с холдингом Brilliance, который выпускает автомобили под своим собственным брендом. В свое время (с 1994 по 2000) BMW владела такими брендами как Rover, Land Rover, MG, Mini. Однако позже компания продала все, кроме Mini и Rollks-Royce из-за больших убытков Rover. Штаб-квартира компании находит в Мюнхене. Концерн BMW был основан в 1916 году. Бренд BMW известен не только как производитель автомобилей премиум класса, но и мотоциклов. Компания BLW сотрудничала с такими фирмами как: McLaren (совместный двигатель V12), PSA (совместный производство двигателя), Daimler Benz (совместное предприятие по производству гибридов), Toyota (общая платформа, исследования по аккумуляторным батареям), Audi и Mercedes (совместные покупка сервиса Nokia Here WeGo).
Бренды, которые принадлежат BMW AG
Hyundai Motor Group
Hyundai Motor Group — корейский автомобильный бренд. Достаточно недавно стал набирать популярность. Компания Hyundai Motor Complany основана в 1967 году.С 1998 года Hyundai поглотила Kia. Холдинг Hyundai Motor Group (основана в 2000 году) — второй в Южной Корее после Samsung Group. В холдинг входят автомобильные бренды (и соответственно заводы): Hyundai, KIA, Genesis. Кроме того, холдинг занимается производством металла, компонентов для автомобилей, строительством и финансами. Бренды Hyndai, Kia, Genesis представлены в том числе и в России. Помимо легковых автомобилей компания также занимается производством автобусов под собственной маркой. Штаб-квартира находится в городе Сеул. В гигант Hyundai помимо компании Hyundai Motor Group входят также другие подразделения Hyundai, которые занимаются другими видами бизнеса: Hyundai Heavy Industries Group, Hyundai Development Company Group, Hyundai Department Store Group и Hyundai Marine & Fire Insurance.
Бренды, которые принадлежат концерну Hyundai Motor Group
Tata Motors
Tata Motors — самая крупная автомобильная компания из Индии. На первый взгляд, компания не достаточно известная, и уж тем более не тянет на автомобильного гиганта. Но если узнать, что с 2008 года компания Tata купил автомобильные компании Jaguar и Land Rover (в том числе бренд Rover). Существуют и собственные автомобили Tata. Компания основана в 1945 году. Штаб-квартира располагается в городе Мумбаи (Индия). Tata Motors входит в холдинг Tata Group, основанный в 1868 году. Холдинг занимается помимо производства автомобилей также занимается самыми разными видами бизнеса и включает такие компании как: Tata Steel, Tata Motors, Jaguar Land Rover, Tata Consultancy Services, Tata Power, Tata Chemicals, Tata Global Beverages, Tata Coffee, Tata Teleservices, Titan, Voltas,TATA cliq, Tata Communications и The Indian Hotels Company Limited (Taj Hotels). Tata сотрудничает с другими автомобильными производителями. Так существовало совместное предприятие Fiat-Tata (сотрудничество прекращено в 2013 году).
Бренды, которые принадлежат Tata Motors
Geely Automobile
Geely Automobile — один из самых крупных производителей из Китая. Компания занимается производством автомобилей под своим именем, а также владеет таким известным брендом, как Volvo. Кроме того, компании принадлежит известный бренд Lotus, а также некоторые другие мене известные автомобильные бренды, например (London Electric Vehicle Company, которая производит английские автомобили для такси). Концерн основан в 1986 году. Штаб-квартира располагается в городе районе Биньцзян, Ханчжоу (Китай).
Бренды, которые принадлежат Geely
Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов
Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.
Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.
Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.
Корпорация Honda Motor
Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).
Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.
Итоги
Как видно, сотрудничество в автомобильной сфере очень сильно развито. Изменения в автомобильных альянсах происходят постоянно. Кроме того, сами автомобильные концерны входят иногда входят в крупные промышленные холдинги, а иногда просто объединяются для выживания.
Автомобильные бренды, которые не сотрудничают с другими компаниями или не состоят в холдинге, имеют все меньше шансов на серьезное развитие и конкуренцию, и, как следствие, шанс на выживание.