тойота камри рогатая какой кузов
Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry
Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.
Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.
Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.
«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.
Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.
Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.
За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.
Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.
Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.
Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.
Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.
Эта модель вышла на рынок в 2012 году. Почему остановились именно на ней, пресс-офис отказывается комментировать. Кажется, смена поставщика преследует скорее имиджевый эффект — как-никак использованы шины из премиальной линейки европейского производителя. Хуже, по крайней мере, не стало. Подвеска Camry вообще оставлена без изменений, и двухлитровая Toyota на 17-дюймовых колёсах по-прежнему лучше сглаживает небольшие неровности и меньше вибраций передаёт на руль, чем 200-сильная версия 2.5, обутая в 18-дюймовую Туранзу T005 A.
Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности.
По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.
Даже переход на шины Continental должен сыграть на руку в первую очередь базовой модели, поскольку 2.5 чаще берут с 18-дюймовыми колёсами. И рост цен для Camry 2.0 оказывается наиболее щадящим: в среднем на 50 тысяч рублей. Остальные прибавили около ста тысяч. По нынешним временам подорожание выглядит оправданным даже в случае с топ-моделью 3.5, где доплачиваешь в основном за мультимедийку. А применительно к более современному, экономичному силовому агрегату версии 2.5 — и подавно.
Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке
Содержание
Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.
В каждом направлении у японского производителя есть бестселлеры. Одна из составляющих народного признания – прозвища, по которым машины определяют сразу: «крузак», «рафик», «камрюха». Каждая из моделей является эталоном в своем классе.
В нашей статье речь пойдет о самом популярном бизнес-седане – « Тойоте Камри ». Восьмое поколение, дважды «Автомобиль года» в России, более 3 000 предложений на вторичке и 300 тыс. проверок через сервис avtocod.ru в 2020 году. Эта модель была и остается в фокусе выбора.
Toyota Camry XV40
Шестое поколение « Камри » (XV40) с момента появления в 2006 году на долгие годы стало синонимом солидности и надежности. Этот автомобиль, несмотря на возраст, до сих пор актуально выглядит и востребован на вторичке. Почти 700 предложений можно найти в данный момент на различных интернет-площадках.
За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!
Camry XV40 доступна с двумя типами моторов – рядной «четверкой» 2,4 л (167 л. с.) с пятиступенчатой МКПП или пятиступенчатым автоматом либо с V6 объемом 3,5 л (277 л. с.) с шестиступенчатой АКПП. Оба варианта двигателей и коробок надежны, но есть пара нюансов.
На моторе 2,4 иногда встречается масложор – за его уровнем нужно постоянно следить. Автомат, идущий в паре с V6, зачастую испытывал сверхнагрузки из-за высокого крутящего момента (346 Нм) и любил выпускать сразу всех «лошадей». Перед покупкой обязательно проверяйте корректную работу коробки.
Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.
По кузову нареканий нет: не ржавеет, качество покраски отличное – даже со временем нет ни «рыжиков», ни «пузырей». Пластиковая оптика со временем мутнеет – эстетически смотрится уныло, да и в плане безопасности минус. Вопрос решается полировкой и «бронированием» фар.
Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.
Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.
И еще один минус – «сверчки»! Скрипы от деталей салона – «болячка» XV40. Дилеры устраняли ее по гарантии, но мы говорим про минимум десятилетние авто.
Toyota Camry XV50
В 2011 году появилась обновленная « Тойота Камри » XV50, в которой, на первый взгляд, лучше было все: объем салона, обзорность, безопасность, разнообразие комплектаций и двигателей. Исчезла версия на механике, были только четырех- или шестиступенчатый автомат.
В базовом варианте возьмете двигатель 2,0 мощностью 148 (после рестайлинга 150) л. с. Расход топлива небольшой – 9 л в смешанном цикле. Для большого седана это отличный показатель. Динамика соответствующая – 12,5 сек. до «сотни», но авто покупают не для того, чтобы гонять, а для комфортного передвижения из пункта А в пункт Б.
Версия для «погонять» – тот же самый 2GR-FE на 3,5 л, дефорсированный до 249 л. с. До «сотки» он разгоняется всего за семь секунд. Изначально мощность 3,5 была как у XV40 и составляла 277 л. с., поэтому объявления по таким б/у «Тойотам Камри» тоже можно найти.
Золотая середина и самый распространенный вариант на вторичке – Camry с двигателем 2,5 л на 181 л. с. Можно «топнуть», когда это нужно, не слишком переживая за расход («нормальные» 11 л).
В целом автомобиль получился достойным продолжателем рода « Камри »: представительным, комфортным и разнообразным в плане оснащения. Что удивительно, оптимизация расходов и экономия на материалах, нехарактерная для Toyota, вдруг проявилась именно в этом седане.
На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.
Toyota Camry XV70
Актуальное сегодня восьмое поколение «Камри» имеет индекс XV70, немалое количество предложений на вторичке (900) и самый высокий начальный ценник. За авто 2018 года с пробегом до 50 тыс. км продавцы просят максимум 2,5 млн рублей.
Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:
Дизайн притягивает взгляд. Внутри и снаружи все красиво и наполнено ощущениями того самого «бизнес-класса», но только ощущениями. Даже это поколение не может похвастаться нормальной шумоизоляцией, качественными материалами отделки и ЛКП.
Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.
Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.
Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70
Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.
Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.
Кожаный салон, сигнализация с обратной связью, магнитола и камера заднего вида в комплекте, ходовая в хорошем состоянии и косяк по кузову. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.
Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.
На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.
Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.
При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.
Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.
Автор: Николай Старостин
Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.
🚗Обзор американской Тойоты Камри
Легковые автомобили Тойота, предназначенные для рынка США, отличаются от аналогов для Европы или Азии световыми приборами и набором опций. Например, Камри-«американка» может оснащаться гибридной силовой установкой, недоступной заказчикам в Европе. Также отличаются некоторые элементы отделки интерьера и экстерьера, детали учитывают требования американцев и местного законодательства.
История американского автомобиля
Первые модификации Камри с рулевым колесом, установленным справа, предназначались для внутреннего использования на территории Японии. Но поскольку компания Тойота стремилась нарастить продажи, то было принято решение о создании оригинальной модификации для американского рынка.
Различные поколения Camry с техническими характеристиками
На рынок Северной Америки поставлялись следующие модификации Toyota Camry:
Первая Toyota Camry XV10 (1982 — 1986)
Первое поколение Camry было создано для внутреннего рынка Японии под индексом Vista, а затем автомобиль стал поставляться в другие страны. При этом классический вариант машины не предлагался на территории США. Только в 1991 г. для рынка Северной Америки была создана машина с передними ведущими колесами под обозначением XV10. Которая не имеет общих деталей кузова с модификацией, выпускавшейся на территории Японии в 1982-1986 гг.
Американская версия отличалась увеличенной колесной базой и комплектовалась бензиновыми моторами объемом 2,2 и 3,0 л, развивавшими от 125 до 188 л.с. Клиентам предлагалась механическая 5-скоростная трансмиссия и 4-ступенчатый гидромеханический автомат. В стандартное оснащение входила подушка безопасности в рулевом колесе, за доплату ставилась подушка для переднего пассажира. На части машин устанавливалась система ABS в приводе тормозов.
Машины с механической трансмиссией предлагались в базовом оснащении DX или спортивной модификации SE. Спортивная версия отличалась пружинами и амортизаторами с повышенной жесткостью и измененными настройками гидравлического усилителя руля. Завод применял оригинальные диски из алюминиевого сплава, рассчитанные на шины с увеличенной шириной протектора.
Помимо 4-дверных седана и универсала предлагалось 2-дверное купе Camry Coupe, причем последние машины с таким кузовом были собраны в 1997 г.
Поколение XV20
В 1996 г. на рынок Северной Америки вывели новое поколение XV20, которое отличалось переработанным интерьером с элементами из вспененного пластика. Американские машины оснащались моторами объемом 2,2 и 3,0 л и имели привод на передние колеса. Предусматривались фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, в базовый набор входили климатическая установка с фильтром воздуха, антиблокировочная система в приводе тормозов.
Американские заводы Тойота первоначально выпускали машины Camry с кузовом седан, позднее появился 4-дверный седан Avalon с увеличенной колесной базой. На автомобилях использовалась рулевая колонка с регулировкой по длине и углу установки. Кресло водителя обзавелось спинкой с механизмом настройки поясничного подпора. В стандартное оснащение входили электрические приводы стекол и зеркал, для окраски оцинкованного кузова применялись стандартные краски и эмали с эффектом «металлик».
На начальном этапе производства выпускалась модификация с 4-дверным кузовом универсал, но из-за низкого спроса поставки были прекращены. Помимо классического седана с 1999 г. американцам предлагалось 2-дверное купе под обозначением Camry Solara. С момента старта производства в стандартное оснащение для всех автомобилей ввели электронный иммобилайзер. Ходовая часть была позаимствована у поколения XV10, но отличалась пружинами и амортизаторами с повышенной жесткостью.
Габаритное авто XV30 2001 — 2006
В 2001 г. на рынок Северной Америки вышла модификация Camry XV30, которая отличалась от предыдущего поколения увеличенной базой и просторным кузовом (разница в габаритах находится в пределах 50-70 мм). На базовых моделях использовалась механическая коробка (5 скоростей), но большинство проданных в США и Канаде автомобилей оснащены автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Ведущие колеса расположены спереди, версии с полным приводом на внешних рынках не продавались.
На машинах в стандартном оснащении устанавливался рядный 4-цилиндровый мотор 2AZ-FE, который развивал мощность 157 л.с. при рабочем объеме 2,4 л. На автомобилях с автоматической трансмиссией использовались V-образные 6-цилиндровые моторы 1MZ-FE и 3MZ-FE, мощностью от 192 до 225 л.с. Помимо фронтальных подушек безопасности присутствовали подушки в спинках сидений, система ABS с блоком стабилизации входила в стандартное оснащение.
В конструкции кузова использованы элементы из высокопрочной стали, повысившие жесткость на кручение.
Усиленная XV40
В начале 2006 г. стартовали продажи модели Camry XV40, которая оснащалась рядным 4-цилиндровым мотором 2AZ-FE и V-образным 6-цилиндровым двигателем 2GR-FE. Силовые установки имели объем 2,4 и 3,5 л соответственно и развивали мощность 158 и 268 л.с. Одновременно появилась модификация с гибридным агрегатом, состоявшим из бензинового 4-цилиндрового мотора 2AZ-FXE и 40-сильного электродвигателя.
Крутящий момент передавался на передние колеса, в трансмиссии предусматривалась система контроля тяги, предотвращавшая проскальзывание шин при резком разгоне.
На машинах с бензиновыми моторами применялись 5-скоростные коробки передач (с ручным переключением и автоматическая). На гибридной модификации использовался бесступенчатый вариатор CVT. Автомобиль с V-образным силовым агрегатом поставлялся заказчикам с 6-скоростной автоматической коробкой передач, обеспечивавшей повышенные динамические характеристики и снижавшей расход топлива.
В 2009 г. машину модернизировали, доработки коснулись элементов кузова и салона, ходовая часть и силовая установка изменений не претерпели. На машинах использовались фронтальные и боковые подушки безопасности, встречаются версии с электрической регулировкой передних сидений и спинки заднего дивана. В отделке салона применены вспененный пластик и вставки, имитирующие дерево. В стандартное оснащение входят климатическая установка и магнитола с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков.
Гибридная XV50
С осени 2011 г. стала выпускаться новая версия автомобиля, получившая обозначение XV50. После проведенного в 2014 г. рестайлинга код изменился на XV55, модернизация коснулась внешнего оформления. На американском рынке предлагались машины с бензиновыми двигателями 2AR-FE и 2GR-FE, развивавшими мощность 178 и 268 л.с. соответственно. Оба мотора имели систему корректировки фаз газораспределения VVTi, позволившую снизить расход топлива и повысить крутящий момент на низких оборотах.
Выпускалась версия Camry Hybryd с бензиновым 4-цилиндровым мотором 2AR-FXE, который работает совместно с электрическим мотором. Для передачи крутящего момента используется клиноременной вариатор CVT, средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,7 л на 100 км пути. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 202 л.с. Машины предлагались в нескольких модификациях, отличавшихся уровнем оснащения. Например, в базе ставились диски диаметром 17 дюймов, в дорогих версиях применялись 18-дюймовые диски.
Силовой агрегат гибридной модификации работает по циклу Аткинсона, позволившему повысить степень сжатия и использовать обедненную топливную смесь. В машине установлена никель-металлгидридная аккумуляторная батарея, предназначенная для подпитки электрического тягового мотора. На Camry Hybryd применена оригинальная комбинация приборов с индикатором режима работы силовой установки. Водителю необходимо равномерно распределять нагрузку между бензиновым мотором или электродвигателем, что обеспечивает снижение расхода топлива.
Машина оснащается 2-зонной климатической установкой, на части автомобилей имеется ионизатор воздуха. Предусмотрена установка фронтальных и боковых подушек безопасности, дополнительный элемент защищает колени водителя. Для отделки сидений используется искусственная кожа, встречаются модификации с тканевым салоном.
Задний диван оборудован складной спинкой, позволяющей перевозить в багажнике габаритные грузы.
XV70 — кузов 2017 года
Представленная в 2017 г. машина поколения XV70 получила унифицированный дизайн кузова, который не зависит от рынка сбыта. При разработке автомобиля использовалась глобальная модульная архитектура TNGA, но при этом в США предлагаются моторы с большим рабочим объемом. Базовая модель оснащена рядным 4-цилиндровым двигателем A25A-FKS с системой регулировки фаз газораспределения. Мотор развивает мощность 203 л.с., на дорогих модификациях встречается V-образный 6-цилиндровый агрегат 2GR-FKS мощностью 305 л.с.
На автомобилях с классической силовой установкой стоит 8-скоростная автоматическая трансмиссия UA80E, крутящий момент передается на передние колеса. Сохранена версия Camry Hybryd с клиноременным вариатором Aisin Seiki T110. На всех машинах используется антиблокировочная система тормозов с электронной регулировкой усилий и блоком ESP, снижающим риск заноса. Предусмотрена регулировка тягового усилия, устанавливаются камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон при выезде со стоянки задним ходом.
Сравнение последней модели российской и американской версии
Несмотря на глобализацию конструкции автомобилей поколения XV70, конструкция машин для российского и американского рынка имеет различия. Техника отличается перечнем доступных двигателей, материалами отделки салона и возможными сочетаниями опций. Например, в России не предлагается седан с гибридной силовой установкой, а в США нет машин с 2-литровым бензиновым мотором.
Внешний вид
На Камри для российского рынка используется пластиковый передний бампер с увеличенной решеткой воздухозаборника. Стандартная модель для Америки имеет бампер с боковыми элементами, окрашенными в цвет кузова, в которых расположены декоративные элементы с противотуманными фарами. Американские машины с гибридной силовой установкой оснащаются бампером, соответствующим стандартной модели для российского потребителя.
В США предлагаются машины с 2 вариантами оформления заднего бампера. Стандартная машина Normal имеет плоскую облицовку, а спортивная модификация снабжена нижним диффузором и дополнительными вентиляционными прорезями под фонарями. На российском рынке имеются машины только с бамперами Normal.
Салон и багажник
Салоны машин рассчитаны на перевозку 5 человек, при этом в российских автомобилях предусмотрены системы подогрева задних сидений и ветрового стекла. В США используется электрический обогрев передних кресел (с оригинальными кнопками управления на центральном тоннеле), заднего стекла и зеркал. Багажное отделение имеет одинаковый объем и закрывается распашной крышкой со скрытыми под обшивками петлями.
Двигатель и трансмиссия
На российских машинах в стандартной комплектации стоит 4-цилиндровый мотор мощностью 150 л.с., который не предлагается на американском рынке. Двигатель объемом 2,5 л для России имеет индекс 2AR-FE и развивает 181 л.с. Модификация A25A-FKS для Северной Америки мощнее (203 л.с.) и отличается усовершенствованными системами подачи топлива. В России используется 6-скоростная гидромеханическая трансмиссия, а на рынке США и Канады предлагаются машины с 8-ступенчатой коробкой.
Версии с двигателем объемом 3,5 л оснащаются 8-скоростной трансмиссией, но российская машина имеет мощность 249 л.с. из-за специфики налогообложения. Американская модификация отличается мощностью 305 л.с. за счет другого блока управления. Поток мощности передается на передние колеса, модификации с полным приводом в производственной программе не предусмотрены.
Расход топлива
Расход топлива зависит от стиля движения, плотности городского трафика и температуры окружающей среды. Минимальный расход имеет российская версия с 2-литровым мотором. При сравнении модификаций с 2,5-литровым мотором модель для Северной Америки отличается сниженным на 10-15% расходом горючего. Автомобили с V-образным мотором имеют одинаковую экономичность.
Различия в комплектации
Поскольку в США доступна спортивная модификация, то производитель предлагает литые колесные диски диаметром до 19 дюймов. В России доступны диски размером 16, 17 или 18 дюймов. Дизайн колесных дисков зависит от рынка сбыта и уровня оснащения автомобилей. В стандартном оснащении для американцев предлагается пластиковый руль с кнопками управления магнитолой, в России доступны рулевые колеса с обшивкой из кожи.
Подвеска авто
Ходовая часть российских автомобилей отличается применением усиленных амортизаторов и пружин (пакет для плохих дорог). Машины для российского рынка отличаются увеличенным дорожным просветом. Но седаны для США со спортивными бамперами имеют подвеску с повышенной жесткостью. При этом рычаги и подрамники ходовой части взаимозаменяемы, но детали поставляются на конвейеры разными поставщиками.
Стоимость российской и американской версии
Сравнение цен на автомобили:
Прочие отличия
Дополнительные отличия автомобилей:
Тест-драйв машин
Управляемость автомобилей, предназначенных для различных рынков сбыта, не отличается. То же можно сказать о шумоизоляции салона: акустический комфорт при движении одинаков. В машине для американцев используется дешевый пластик отделки, но посторонних скрипов не слышно. Версия с 203-сильным мотором имеет улучшенную динамику, передачи переключаются без рывков.
Российский аналог уступает заокеанскому по динамике, похожая ситуация складывается и при сравнении машин с моторами объемом 3,5 л.
В чем разница между европейской и американской машиной
Основной разницей между европейской и американской машиной является передняя и задняя светотехника, которую необходимо поменять перед постановкой на учет. Например, в фарах головного освещения используются отражатели, формирующие пучок света в соответствии со стандартами, принятыми в Северной Америке. Дополнительным отличием являются желтые лампы габаритных огней (в России принят белый цвет). В задних фонарях отсутствует обязательный в РФ противотуманный сигнал, после замены деталей потребуется установка дополнительных переключателей.
Особенности приобретения американской Toyota Camry
При покупке машины в США следует учитывать, что на территорию РФ можно ввозить автомобили, соответствующие нормативам Евро-5 и выше. После приобретения транспортного средства необходимо организовать доставку и оплатить таможенные сборы. Дополнительные расходы составляют 60% и выше от стартовой стоимости машины, поэтому большинство автомобилей покупается с поврежденными кузовами, ремонт осуществляется после доставки транспортного средства в Россию.
Где оформлять покупку и что понадобится
Покупка автомобиля осуществляется через аукцион, в котором могут участвовать только дилеры или компании, имеющие лицензию. Потенциальному покупателю необходимо заключить договор с фирмой, которая приобретет выбранную машину и осуществит отправку товара в Россию. Перед началом торгов на счет посреднической организации переводится авансовый платеж (сумма зависит от условий контракта). Следует учитывать расстояние от места проведения аукциона до порта отправки, поскольку доставка автомобиля осуществляется за счет нового владельца.
После оформления сделки на аукционе необходимо оплатить комиссию торговой площадки. Затем посредническая организация доставляет машину в порт, делает серию фотоснимков и упаковывает автомобиль в контейнер. Покупатель получает номер контейнера, по которому отслеживается маршрут доставки. После прибытия машины на территорию России производится таможенное оформление, после чего на автомобиль выдается ПТС.
Что делать с таможней
При ввозе автомобиля из-за рубежа потребуется оплатить следующие сборы:
Возможные проблемы
После покупки машины на аукционе необходимо организовать доставку в Россию. Для перевозки используется морской маршрут, транспортное средство устанавливается в контейнер или на палубу. Под воздействием морской соли возможно повреждение лакокрасочного покрытия и хромированных элементов, кроме того, доставка по воде занимает от 1 до 3 месяцев.
Дополнительной проблемой станет перегрузка автомобиля из одного контейнера в другой. Поскольку в этом случае возможны повреждения кузова, то рекомендуется оформить страховку. Документ увеличивает стоимость машины, но восстановление кузова обойдется дороже. Рекомендуется заранее заказать процедуру химчистки салона с заменой поврежденных элементов (состояние деталей определяется по фото). В противном случае доставленный в Россию автомобиль удивит владельца грязными сиденьями и поцарапанными дверными картами.
В США перед продажей машин на аукционах счетчик пробега не скручивается (подобные манипуляции наказуемы), но после доставки необходимо провести техническое обслуживание с заменой жидкостей. В процессе диагностики могут обнаружиться поврежденные элементы в ходовой части (например, рычаги или шарниры), которые потребуется поменять. Не рекомендуется приобретать машины, находившиеся в лизинге, поскольку владельцы обслуживают автомобили с нарушениями регламента.