тойота прадо 120 какое масло в акпп
Инструкция: ТО 200 в гараже без ямы — замена масла, фильтра в АКПП в Toyota Land Cruiser Prado 120 4л 1GR-FE
И снова приветствую Прадо-братство!
Продолжаем самостоятельно обслуживать машину. В записи не будет типовых фотографий с ключом на болтах и чистыми поддонами, таких отчетов полно в интернете. Я же хочу поделиться некоторыми нюансами ТО, к которым пришел в процессе работ. Надеюсь, что они будут полезны вам или для самостоятельного обслуживания, или для контроля на СТО.
Первое, что хочу сказать. Раздел АКПП в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» в буквпре от Легиона такое впечатление, что писали впопыхах и гуглом переводили с неизвестного языка – нихрена не понятно, по сравнению с TechDoc многих разделов нет, моменты затяжки и термины не совпадают. Я, конечно, приведу оба мануала, но и опишу кратко человеческим языком как меняю в коробке масло и фильтр я.
Также не нашел однозначного регламента по замене масла и фильтра в коробке. Есть непонятная для меня формулировка по визуальному осмотру на чистоту и досмотру на горелый запах. Вам не кажется, что это субъективно и может привести или к лишним заменам или наоборот к отсутствию нужных работ?!
Есть такие, что не меняют масло никогда. Но потом проблемы с переключениями и передачами, ремонты, замены коробок итд. Я придерживаюсь точки зрения, что лучше каждые 40 тыс делать частичную замену и еще через 40 тыс полную замену с фильтром. Для частичной нужно 5,5 литров, для полной 12-14литров ATF WS.
Второе. Почему сам. Если бы на СТО работы выполнялись бы согласно установленным тех процессам, з/ч бы менялись не только по бумагам, а масло заливалось бы в полном объеме итд итп, то не вопрос. Но у меня сложилось убеждение в частом безалаберности, халтуре и откровенном воровстве. На примере той же коробки после ТО на неплохом сервисе – масла меньше чем должно быть, фильтр поменять «забыли», шайбы под пробки отсутствуют (хотя привозил все что надо) часть болтов недотянута, часть перетянута, некоторые болты лопнули и добавили мне геммора по высверливанию и нарезанию резьбы. Из мостов вместо 4,5л я слил 3,1 литра, а сливную пробку моста затянутую от души, я откручивал несколько часов – набивая торксы, выбивая зубилом, грел, проливал ВДшкой два дня и смог выкрутить только вварив болт.
Третье. Вопрос лирический. Почему в гараже и без ямы. В моем гаражном кооперативе есть эстакада. Но там такая грязища, что ноги разъезжаются, вонь, мусор, шарятся какие-то люди, за инструментом приходится постоянно следить, чтобы не скоммуниздили, за каждым ключом в гараж не набегаешься…Поэтому мне лучше в своем гараже, со светом, музычкой и кофе.
Итак, по работам по замене
1. Ждем когда машина остынет. Выкручиваем из коробки сначала заливную пробку, потом из поддона пробки с надписью «Check», и сливную – ждем пока вытечет около 3,5 литров масла. Заливную пробку найти даже с мануалом в руках непросто, я отмечу ее на фото.
2. Откручиваем поддон. Средние два выкручиваем в последнюю очередь и аккуратно, так как в поддоне останется около литра масла.
3. Снимаем фильтр тоже аккуратно, так как в момент отсоединения от коробки, из него выльется еще грамм 100 масла. ПРОВЕРЯЕМ не осталось ли уплотнительное кольцо фильтра внутри коробки и удаляем его. Для тех, кто не меняет фильтры и сальники, сравните с новым – за 40 тыс это колечко становится дубовым, а в самом фильтре налет взвеси от фрикционов, которую можно увидеть потерев пальцем корпус и сетку фильтра.
4. При установке фильтра, смазываем колечко чистым маслом ATF WS, надеваем на фильтр и устанавливаем в коробку. Естественно отмываем поддон, магниты и ставим их на место, все собираем. Болты затягиваем согласно указанным моментам в мануале.
5. Прокладка и герметик. В сервисных мануалах (в отличии от художественной литературы «Руководства») нанесение герметика под пробковую прокладку поддона неоднозначно. В некоторых пунктах прямой запрет нанесения герметика. И многие его не наносят, в том числе я. Пробковой прокладки достаточно.
6. Устанавливаем все уплотнительные колечки на пробки. Затягиваем согласно мануалу сливную. Слегка закручиваем пробку «Check», но не сильно, чтобы не раздавить прокладку, так как мы будем эту пробку еще выкручивать.
7. Самое интересное – заливка масла. Нужно залить в коробку через заливную пробку порядка 5,7 л. Пишу не 5,5, а именно 5,7 так как около 200мл мы потом сольем. Заниматься доливкой на горячей машине неудобно, лучше «лишнее» слить.
Так вот по заправке маслом. Бегать в 0,5л шприцом очень меня напрягает, поэтому был собран помощник в виде 12V насоса для масла (хвалил его уже в предыдущих записях) и компьютерного блока питания. Насос давит около 1 литра в минуту и мы «скармливаем» ему 4л канистру и, чтобы не мучиться с измерениями, еще 1,5 бутылку залитую под горлышко. В сумме это около 5,7л. То, что нам и надо.
8. Ребята, пользуйтесь динамометрическими ключами! Ютуб и Драйв полом фраз «тянем не сильно», но мое «не сильно» потом кто-то может не открутить. Посмотрите в мануале на моменты затяжки. 10Нм это вообще нужно тянуть так легко, как будто болт стеклянный. Поэтому болты поддона 4 класса, защита от дурака. И заливная пробка хоть и здоровая, под 24 головку, но под ней резиновое кольцо. Так что затягиваем «не сильно» динамометрическим ключом согласно момента 40Нм. И будет нам счастье.
Замена масла в АКПП
Судя по истории от официального тойото дилера — в акпп масло никогда не менялось. Пришло время исправить это дело, пробег уже 67тыщ км. Старый регламент рекомендует менять раз в 60 тыщ км жидкость в акпп. Судя по новому — менять вообще не нужно, разве что раз в 40тыщ посмотреть и если нужно поменять.
В акпп пятиступ идет оригинальная жидкость Toyota WS. Долго выбирал что залить, в интернете на всяких прадо форумах — много мусора втирают всякую чушь да всякие там рафенолы и прочую муть.
Но по опыту тех кто ремонтируют акпп однозначно сказали — лить только оригинал Toyota WS масло, аналогов достойных к сожалению нет. Экспериментировать не хочу с акпп (на моем 750ая модель), жижа меня оригинальная всем устраивает — на морозе не дубеет, ходит долго, поэтому так тому и быть — закупился оригинальной Toyots WS жижой.
Необходимые запчасти для замены масла у АКПП A750F (пятиступая акпп):
— Масло Toyota WS 08886-02305 (4л) взял три канистры (12л)
— Фильтр масляный АКПП 35330-60050 1 шт
— Прокладка поддона 35168-60010 1 шт
— Прокладка масляного фильтра АКПП 90301-31014 1 шт
— Кольцо уплотнительное пробки сливной/контрольной АКПП 35178-30010 2 шт
— Кольцо уплотнительное заливной АКПП 90301-15004 1 шт
— Очиститель тормозов E701445500ML (удалять масло и загрязнения)
— Керосин (им проще масло было удалять чем очистителем тормозов) и обезжириватель.
Слил первые пять литров масла, честно говоря ожидал увидеть чистоту и розоватое масло, все же пробег вроде как 67тыщ. Но даже не знаю — возможно за 11 лет масло просто уже подустало и потемнело. В бутылке довольно черная жижа не просвечивает, запах странный но вроде не горелым. Позже попробовал переливать его из бутылки — цвет всеже больше на варенье смородиновое похоже темнокрасное.
В поддоне как-то так:
Внутри поддона на магнитиках есть немного серебристого налета/стружки — на фото слегка видно белесый налет вокруг магнитиков. На маслофильтре сверху грязноватый налет от масла. В общем считаю не зря купил 12литров масла, его явно стоило сменить по максимуму, старое уже не свежачок.
А вот такое оно уже после прокачки примерно 11 литров жидкости:
На свежем цвет насыщенно красный не темный. Воняет масло новое тоже неприятно.
Процедура полной (на 90-95%) замены масла с заменой фильтра:
1. Сливаем масло с пробки (слилось ровно три литра), снимаем поддон.
2. Снимаем старый маслофильтр (аккуратней там еще масло в нем есть — слилось с поддона снятого и фильтра еще 2литра), прикручиваем новый надев на носик новое уплотнительное кольцо.
3. Отмываем снятый поддон от масла, чистим магнитики. Ставим на место отмытый поддон на новую прокладку.
4. Закручиваем сливную пробку поддона.
5. Откручиваем заливную пробку, которая справа сверху коробки на 24 с надписью WS.
6. Заливаем масло пока не потечет из контрольного отверстия (либо слили 5литров столько же и залили).
7. Снимаем трубку обратки с маслорадиатора — под капотом верхний удобный шланг (можно в этот шланг закачивать свежую жидкость шприцом).
8. На штуцер обратки со стороны маслорадиатора одеваем шланг и кидаем его в пустую бутыль (при заводке отсюда будет выходить старая жидкость)
9. Заводим машину и смотрим как течет жидкость в нашу емкость для сбора старого масла. Отбор производил по 1,5 литра. 1,5 литра набралось — глушим авто.
10. Заливаем либо в заливное отверстие АКПП 1,5 литра свежей жидкости либо в снятую трубку обратки шприцом вкачиваем теже 1.5 литра.
11. Повторяем шаги 8-9 пока не пройдет запланированный к замене объем масла или пока в емкость для сбора не начнет поступать свежая жижа.
12. Прокачивание завершено. Прикручиваем трубку обратки к маслорадиатору на место.
13. Заводим автомобиль. Далее откручиваем пробку контрольного отверстия на поддоне (на заведенном авто!), если из нее течет жидкость, то сливаем пока не начнет просто капать, если не течет — доливаем, пока не начнет капать. Закручиваем контрольное отверстие от руки.
14. Греем масло в коробке до температуры (40-45) гр. Делал Через Techstream.
а. Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test / Connect the TC and TE1. Жмем ON.
б. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура жидкости не достигнет 40-45°C (104-113°F).
15. После того, как масло в коробке прогрето окончательно выставляем уровень на заведенном двигателе — откручиваем контрольное отверстие и смотрим — если течет, то сливаем пока не начнет капать, если не течет — доливаем, пока не начнет капать.
16. Закручиваем контрольное отверстие окончательно. Закручиваем заливную пробку.
17. Готово.
Вот как-то так. Я заливал масло свежее шприцом через обратку, мне так показалось проще.
Сделал еще до кучи Reset Memory для акпп.
По ощущениям стало однозначно лучше, плавнее. АКПП переключает незаметно передачи, только с 1 на 2ую бывает присутствует небольшой толчок.
Через 50-60 тыщ сменю масло, сравню как оно цвет поменяет.
Еще до кучи на потолке в очешнике прибил долбаного сверчка — натолкал в стыки поролона и он замолчал, теперь тишина. 🙂
Полная замена масла в АКПП
Еще один шаг к контролю смазочных материалов в моем железном друге.
Не то, что бы была уж сильная необходимость, просто было запланировано на данном пробеге произвести полную замену масла в АКПП, чтоб быть спокойным на ближайшие 40 тыс.км. Почему на 40 тыс? В 120м Прадо стоят АКПП японской компании Aisin (модель, если я не ошибаюсь: TB-50LS). Aisin рекомендует менять масло, каждые 20 тыс.пробега. Возможно это имеет смысл при жесткой внедорожной эксплуатации. При «лояльном» использовании: через 40 тыс.км частичная замена масла, путем подмены, а через 80 тыс.км.- полная, с фильтром. Данные рекомендации отношу к своей машине и никому не навязываю! У «официалов» коробка вообще почти не обслуживаемая)))).
Для тех, кто вдруг не не знает как делается замена- рассказываю.
Кто-то меняет масло самостоятельно, кто-то в первом попавшемся сервисе. Кто-то использует оригинальное масло, кто-то- экспериментирует. Все эти «кто-то» имеют право на существование. Я сначала, так же обратился к сервисменам, у которых постоянно делаю свои машины (по «железу»). И, так же помониторив специализированные форумы нашел альтернативу оригинальному маслу: Idemitsu ATF Type TLS-LV. Масло по своим параметрам практически равно оригинальному тойотовскому маслу. Смутило следующее:
1. Один сервисмен отказался делать полную замену масла, т.к. после этого с его слов, могут наступить не предсказуемые проблемы в адекватной работе коробки.
2. Второй сервисмен смело взялся за полную замену, но у них нет компьютера и они не делают адаптацию коробки.
3. Смутило масло Idemitsu своей базовой основой.
4. Если буду делать замену с самостоятельно купленным маслом, то все же какой объем мне нужен? 10-12-14-16 литров? Т.е. могу попасть на то, что не хватит и тогда где я буду искать недостающие литры или останется 4-6 литров, и что с ними делать: тупо пустить на промывку или оставить до следующего раза- не рациональный подход.
Было решено:
1. Ехать на тот сервис, который занимается только этими машинами. У которых каждый день аналогичные процедуры. Которые дают гарантию на выполненные работы. У которых «под рукой» необходимые расходники. У кого есть компьютер, заточенный под мою машину.
2. Использовать оригинальное масло. Да бы не «попасть» на непредвиденные нюансы. Масло использовать сервисное, т.к. зальют ровно столько, сколько нужно.
Самостоятельно купил фильтр Asakashi JT437K (он идет в комплекте с прокладкой и резиновым кольцом- уплотнителем), прокладки пробок. У кого пробки с поддона откручиваются тяжело, рекомендуют менять и их.
Процесс заключается в следующем:
Откручивается сливная пробка на поддоне. Сливается около 5 литров.
Потом снимается поддон
Сливающееся масло в моем случае не было в унылом состоянии. Ни черноты, ни горелого запаха.
Это видно и на масляных остатках, на внутренностях коробки
На магнитах был очень незначительный «металло-пудровый» налет от выработки. И сами магниты в здравом состоянии
После того, как все слили- залили в вакуумный насос чистое масло. Залили для начала 12 литров, т.к. это ориентировочный начальный объем для вытеснения старого.
Заливать, как я понял можно как через заливочную пробку (немного неудобно она расположена), а можно и через сливную (главное чувствовать напор).
Когда масло уже стремиться вытечь обратно, закрывается пробка, прогоняется секундным включением двигателя и переходим к магистрали, с левого бока, внизу двигателя.
Получается разрыв перед насосом. В одну сторону идет закачка свежего масла, с другой стороны вытеснение старого и небольшая промывка- новым.
Ждем когда потечет ярко-красная жидкость.
В теории, если быть совсем прижимистым, то в моем случае хватило бы примерно 10 литров. Еще два литра ушло больше на промывку.
Далее отсоединяется вакуумник и все шланги приводятся в рабочее состояние. Сливаются излишки через заливную пробку. Заводим машину и греем АКПП до температуры около 46°.
Производим контроль и долив при необходимости. Мне долили около полу-литра. Хотя в итоге посчитали- 12 литров.
В конце, подключается компьютер и проводится сброс адаптации коробки с вводом заводских данных.
Что могу сказать в заключении?
Машина поехала реально по-другому. Ни рывков, ни толчков. Все очень плавно. И еще получил спокойствие, что совсем не дешевый узел машины обслужен и находится в благоприятных для него условиях.
Масло для коробки передач Тойота Прадо 120
Коробки передач на автомобилях от мировых автопроизводителей считаются не обслуживаемые, и замена масла в трансмиссии необходима только при необходимости. Это также касается модельного ряда Тойота Прадо 120. Но факт в том, что компания Toyota не является производителем МКПП / АКПП и ее рекомендации, также как и по замене масла в двигателе Прадо 120 не совсем актуальны для большей части владельцев.
Когда менять
Владельцы Toyota LCP J120 из первых двух категорий начинают менять масло после 100 000 км. При умеренных нагрузках на коробку передач за весь период эксплуатации, трансмиссия после этого пробега будет еще вполне в хорошем состоянии. Но если автомобиль приобретался на «года», масло необходимо менять ранее.
Коробки передач, которые устанавливались на Toyota Prado J120:
Какое заливать масло
При желании, или возможности залить аналогичную трансмиссионную жидкость от других производителей, рекомендуем выбирать из лучших масел, которые имеют хороший рейтинг и положительные отзывы. Аналоги Toyota Type WS для АКПП:
Бренд | Марка масла |
---|---|
AMSOIL | Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid |
Eurol | ATF 6700 |
Hyundai | XTeer ATF SP4 |
Volvo | ATF 31256775 |
Idemitsu | ATF Type TLS-LV (10114-042B) |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF |
Ravenol | ATF T-WS (4014835743311) |
Redline | D6 ATF |
Starkraft | ATF VI |
TOTACHI | ATF WS |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99 |
Valvoline | Maxlife ATF |
ZIC | ATF Multi LF |
Лучшие аналоги Toyota Type T-IV:
Бренд | Марка масла |
---|---|
Aisin | ATF AFW+ |
GToil | GT ATF TYPE IV |
Idemitsu | ATF Type-TLS |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | DuraDrive MV Synthetic ATF |
Rolf | ATF Multivehicle |
Takayama | ATF Multivehicle |
TCL | ATF T-IV |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF MV-99 |
Wolf | Vitaltech Multivehicle ATF |
Сколько лить
При частичной замене необходимо слить и залить 4,5-6 литров масла. Для полной замены методом замещения потребуется 12-16 литров в зависимости от трансмиссии и способа замены.
Видео: инструкция по замене
Масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado J120
Третье поколение легендарных среднеразмерных японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado J120, выпускаемых именитым автопроизводителем с 2002 по 2009 года, получило самый расширенный арсенал силовых агрегатов. Пройдя через плановый рестайлинг в 2005 году, данный модельный ряд обзавелся новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая составила компанию уже устанавливаемой на эти транспортные средства 4х-ступенчатой АКПП. При этом масло АКПП Прадо 120 подбирается по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.
Масла в коробку автомат Тойота Ленд Крузер Прадо J120
Среднеразмерные внедорожники третьего поколения Toyota Land Cruiser Prado J120 оснащались:
При этом трансмиссионная жидкость в данные автоматы, в зависимости от модификации АКПП, подбирается по допускам ATF Type T-IV или Type WS.
Toyota Land Cruiser Prado J120 масло в автомат А340F/A340 (4 передачи)
Дорестайлинговые модели Тойота Ленд Крузер Прадо 120 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями модификаций A340 и А340F, разработчиком которых является именитая японская компания Aisin Warner. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные автоматы, по рекомендации компании Toyota, заливается трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому, при обслуживании данных АКПП, смело приобретаем как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и аналоговые трансмиссионные жидкости, обладающие данной спецификацией. Например Lukoil Atf Synth Asia или TOTACHI ATF Type T-IV.
Toyota ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 Средняя цена: 1200 рублей |
Lukoil Atf Synth Asia | 4 литра Артикул: 3132621 Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 3132619 Средняя цена: 500 рублей |
TOTACHI ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 4562374691025 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 4562374691018 Средняя цена: 600 рублей |
Масло в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120 A750/TB-50LS (5 передач)
После рестайлинга в 2005 году линейка Toyota Land Cruiser Prado J120 получила в свое распоряжение 5-ступенчатый гидромеханический автомат A750, который также имеет название TB-50LS. Производителем данной АКПП является все та же компания Aisin Warner, однако трансмиссионная жидкость, используемая в данном автомате, имеет совершенно иной допуск. А именно спецификацию Type WS, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota Type WS, так и его заменители Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Aisin ATF AFW+ и так далее.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
Объем масла АКПП Прадо 120
Когда должна производителя замена масла АКПП Тойота Прадо 120
Как выбрать масло в двигатель Toyota Prado 120 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Уровень масла АКПП Прадо 120
Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Land Cruiser Prado J120, достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла в АКПП Прадо 120
Частично заменить масло в автомате Toyota Land Cruiser Prado J120 достаточно просто. Для этого необходимо: