тойота приус какой расход топлива
Все что вы хотели знать о Prius. Расход Plug-in а по трассе при 130км/ч, 100км/ч, 90км/ч. Честный замер.
Не так давно ездил по делам в Брест. Решил проверить расход топлива на загородных дорогах. Что бы раз и навсегда для себя решить, какие из скоростных режимов для движения на дальние расстояния действительно экономичны.
Тестировал максимально разрешенную у нас в РБ 120 + честные 10км/ч = 130км/ч. Допустимые для большинства дорог 90+10км/ч = 100км/ч. А так же обычно заявляемые производителями для параметра трасса — 90км/ч. (Тошнил по М1 честных почти 2 часа) Внимание! Движение по трассе только как гибридного автомобиля, с минимальным использованием электро установки, и как следствие использование в основном только бензинового двигателя.
К эксперименту отнесся ответственно. Что бы иметь честные цифры, выдерживал заданную скорость в течении времени более часа. Так как автомобиль завязан на мили, то контрольной точкой было выбрано расстояние не 100 километров, а 100 миль. Это было сделано для того, что бы компьютер выдал честный результат по истраченному топливу, при заданных миль в час на конкретные 100 миль пробега. Бортовой компьютер все считает в милях, но спидометр с миль в час на километры в час переключаются заводской кнопкой.
Так как измерения сугубо бытовые, были и обгоны и снижения скоростей в зонах с ограниченным скоростным режимом. Топливо — бензин с октановым числом 95, температура за бортом +25 цельсия, включен ближний свет фар, кондиционер и музыка, так же дополнительные источники в виде регистратора и навигатора. В общем никакой лишней показухи с целью сэкономить! И потом кричать на каждом углу что у меня расход меньше, чем даже написано в паспорте на авто, как любят это делать отдельные комичные персонажи. Так же не были включены ни экономичный режим ни режим максимальной мощности. Теоретически они могли повлиять на расход топлива при обгонах и снижениях/наборах скорости в зонах с ограничением скоростного режима.
Все цифры были адаптированы с помощью конвертера величин. Конвертеры установлены на телефоне, устанавливал из гугл стора, если вдруг кто то нуждается в таких программах, там их с избытком.
Итог, что мы имеем:
При 130 км/ч = 5,6 литров на 100 км.
При 100 км/ч = 4.6 литра на 100 км.
При 90 км/ч =4.2 литра на 100 км.
Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius
В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.
С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.
Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.
Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.
С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.
На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.
В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.
Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.
Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.
О расходе Prius 20 при неправильной эксплуатации и ремонте.
После промывки мотора димексидом, сразу отправился в командировку, на машине. За неделю до этого, забрал из покраски бампер, но так и не поставил, оставив установку и подгонку на последний момент, вспомнил студенческие годы пролюбов любых сроков )
Выезд утром. Машину с вечера отмываю чтобы работать с высохшей.
Утром спросонья ставлю бампер. Намываю тачку в надежде на более высокую скорость движения и идеальную аэродинамику. Надеюсь получить прекрасные показатели по расходу топлива.
На парковке перед закупкой жратвы в дорогу, встречаю соседа.
Маршрут растянулся на две недели. География такая: Рязань-Иваново-Ярославль-Череповец-Вологда-Рязань. Заезды по работе в отдаленные от городов ПТО по откровенно безобразным дорогам.
Поездил и на сотом бензине
Никакой разницы с 95 не заметил, ни положительной, ни отрицательной. Расход так же не менялся, но это сугубо по моим субъективным замечаниям.
Компьютеру я не доверяю, поэтому пользуюсь программой Fuelo. Заправляюсь всегда строго до самостоятельного щелчка пистолета и это разумеется до полного.
Расход по программе составил: 6.29+6,3+5.46+6,35 то есть 6,1 л/100 км.
Расход по компу 5.98 л/100 км
Видим что погрешность компа не так уж и велика, но факт, считать надо по реальному пробегу и реальным литрам.
Между тем, от охренненных дорог России матушки, оторвало кронштейн глушителя.
Парни из дружественного сервиса устранили недостатки, за что им огромная благодарность )
Далее. Еще на давней стадии чтения обсуждений недостатков в работе двс Приуса, выяснилось, что прошивка почти всегда даёт некий бонус при эксплуатации. У кого то падает расход, у кого то машина разгоняется на пять секунд быстрее, а у кого то начинает работать адекватнее гибридная установка.
Встречайте блок, приехал прошитый от ev_servis. Ехал долго, через Челябинск, куда его забросила ошибочная отправка.
Есть мысль попробовать сегодня поставить. Один нюанс, холодно, резина буксует. Надо отключать стабилизацию и видимо травить до 1.5, что автоматически добавит секунд на разгоне. Пока в раздумьях.
ПыСы: за 2103 км пробега после димексидной мойки, уровень по субъективной оценке упал на 2 мм.
ПыСыыы: если закроете запись, закроется и музыкальный сет из «шапки» 😉
Какой расход топлива у Тойота Приус на 100 км
Тойота Приус первый и самый востребованный японский автомобиль с гибридным типом двигателя. В последнем исполнении значительно снижено потребление горючего, а также увеличена дистанция пробега на одном электричестве.
Принцип работы базовой версии
В тойоте Приус возможно 2 вида энергетического потребления:
Тяговая установка Synergy Drive работает следующим образом.
Бензиновый силовой агрегат на 78 японских скакунов работает вместе с электродвигателем на 68 л.с. Работая в паре они обеспечивают выдачу всей силы уже на старте. Управлять таким силовым агрегатом можно в таких режимах:
Принцип работы третьего поколения
3-е поколение Тойота Приус гибрид, стало значительно мощнее, а также экономичнее в эксплуатации. Под капотом авто установлен мотор с 4-мя рядными цилиндрами и рабочим объёмом 1.8 л. Электробатарея подключается на ровных участках дороги или на старте, чтобы повысить экономичность.
На заметку! В 3-м поколении гибридной Тойоты Приус, установлен электронасос, охлаждающий и очищающий выхлопные газы.
Режимы передвижения:
Официальные данные расхода топлива на 100 км
Расход топлива
Год производства модели Тойота Приус | Модель с автоматической трансмиссией и рядным расположением четырех цилиндров. Объём силового агрегата: | Рекомендуемый бензин для всех машин: Бензиновое топливо с октановой емкостью равно или выше 92, без присадок и хорошего качества | Среднеарифметическое число расхода горючего в реальных условиях мегаполиса (пример расчета взят для Москвы), л | Расход топлива по шоссе | Комбинированный режим езды | Годовое потребление топлива, л |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 1,5 л | * | 4,46 | 4,2 | 4,41 | 960 |
2013 | 1,8 л, гибрид | Электротяга и бензин | 4,61 | 4,3 | 4,45 | 675 |
2013 | 1,8 л | * | 5,33 | 5,0 | 5,15 | 975 |
2013 | 1,8 л | * | 4,41 | 4,1 | 4,25 | 1090 |
2012 | 1,5 л | * | 4,64 | 4,15 | 4,3 | 911 |
2012 | ПРИУС ГИБРИД, 1,8 л | * | 5,37 | 4,9 | 5,2 | 694 |
2012 | 1,8 л | * | 4,62 | 3,95 | 4,1 | 896 |
2012 | 1,8 л | * | 4,86 | 4,3 | 4,10 | 1084 |
2011 | 1,8 л | * | 4,55 | 3,88 | 4,11 | 911 |
2010 | 1,8 л | * | 4,59 | 3,95 | 4,12 | 918 |
2009 | 1,5 л | * | 4,65 | 4,20 | 4,16 | 1074 |
2008 | 1,5 л | * | 4,79 | 4,25 | 4,17 | 1096 |
2007 | 1,5 л | * | 4,85 | 4,28 | 4,19 | 1098 |
2006 | 1,5 л | * | 4,88 | 4,29 | 4,20 | 1055 |
2005 | 1,5 л | * | 4,90 | 4,30 | 4,25 | 1088 |
2004 | 1,5 л | * | 4,94 | 4,33 | 4,28 | 1210 |
2003 | 1,5 л | * | 5,77 | 5,1 | 5,18 | 1154 |
2002 | 1,5 л | * | 5,74 | 5,2 | 5,19 | 1260 |
2001 | 1,5 л | * | 5,65 | 5,3 | 5,21 | 1275 |
Автомобили с 1,5 л двигателем
Приус с полутора литровым мотором в среднем по городским пробкам потребляет 5,1 л на сотню, в гибридном цикле 4,2 л, а за городом всего 4,0 л, однако это всего лишь заводской расчет для идеальных условий (расчет проводился в летнее время для идеального дорожного покрытия). Реальность такова:
Машины с двигателем 1,8 л
Расход топлива Тойота Приус гибрид по паспорту:
Методы снижения затрат
Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:
При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.
Опыт владения Toyota Prius: я хочу сыграть с тобой в одну игру
Чтобы сразу расставить все точки над «i», не тратить время определенных групп аудитории, не оскорблять чувства верующих в отечественный автопром, а также людей всегда покупающих исключительно новый автомобиль без пробега из салона, я сразу скажу о главном. Это статья о покупке и эксплуатации не нового японского автомобиля с правым расположением руля. Все еще читаете? Статья об автомобиле с гибридной силовой установкой. Все еще интересно? Статья об автомобиле Toyota Prius. Вы все еще здесь? Тогда я расскажу Вам о том, почему мой выбор остановился именно на этом автомобиле. Я расскажу о первых впечатлениях, о первых месяцах эксплуатации автомобиля и, наконец, об экономии, которую можно получить, выбрав чистокровного японца Toyota Prius своим автомобилем.
«Но потому он и Дальний Восток, Что — далеко на востоке. «. Высоцкий В.С.
Почему Toyota Prius?
Первые впечатления о Toyota Prius.
Особенности эксплуатации Toyota Prius
Об экономии
Подводя итог
Организаторы конкурса:
От редактора
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хорошая машина, хороший отзыв. Владельцу ни гвоздя, ни жезла.
Очень надеюсь, что у нефтекачков закончится наконец кормушка и им придется идти устраиваться на работу. А у нас будут станции быстрой зарядки и бесшумные, экономичные и экологичные автомобили. Ведь надо думать, что же мы оставим после себя.
Или мы сравниваем с Камри, Тианой и др.? Тогда да. Похуже будет.
Только забыли упомянуть темп износа батареи и её стоимость (полцены авто). Да и «холодная » для Сибири и ДВ эта тележка.
насколько я помню, около 9 000 у.е. батарея целиком стоит.
В сервисах клубных батарею разбирают, диагностируют и заменяют не целиком, а по ячейкам. Это выходит намного дешевле.
Но это практикуется только на 10 и 11 моделях, которые с 97 года катаются.
Это учитывая, что на улице мороз и никакого снега, ты сел и сразу поехал.
А если ночью был снегопад, то ты счищаешь снег с водительской двери, заводишь, включаешь печку и спокойно чистишь дальше. Садишься, там уже тепло.
Тойота дает на батарею гарантию 5 лет или 160.000 километров.
По факту машинки бегают и по 500.000.
Система охлаждения двигателя имеет теплообменник который проходит через выхлопную систему, тем самым подогревая антифриз быстрее, чем это происходит в «обычном» автомобиле.
Про запуск двигателя в лютые морозы, это отдельная тема )
Так вот этот электродвигатель-генератор, выполняющий роль стартера имеет мощность 30 кВТ и энергия на него подается не от обычного аккумулятора, а от ВВБ (высоковольтной батареи).
При запуске он легко проворачивает мотор с холодным маслом и моментально раскручивает его до 1500 оборотов.
Единственный недостаток для нашей зимы, с её нечищеными дорогами и сугробами, это родной клиренс авто в 14 сантиметров ))
Впрочем, кто ищет внедорожник Приус брать не будут.
Отличный отзыв, коллега. Единственное, с чем не соглашусь, это распространеннейший миф про то, что Приус дороже других авто. Нет, нет, и еще раз нет.Давайте посчитаем и развенчаем этот миф. Приус ведь находится между Гольф-классом и Д-классом. Так? Цена нового Приуса начинается от 1.6 млн до 1.9 млн. За эту цену человек получает автомобиль нафаршированный электроникой похлеще иных мерседесов и бмв. Но мы сравниваем его с Гольф-классом. Кого возьмем? Давай наиболее распиаренного представителя. ФВ Гольф 2015 г.в.Смотрим максимальную комплектацию:1.2 млн рублей. А вот начинка хромает. Половины электроники, что есть в Приусе в нем не найдете. Хотите получить то же самое? Доплачивайте. Каждая опция 30-40 тысяч деревянных. Смотрим список. Ё-мое! Придется выбирать всё. Выбрали. И вот оно, волшебство маркетинга. ФВ Гольф в комплектации Тойоты Приус стоит на 450 тысяч дороже, т.е. 1.65 млн. Против 1.8 млн, которые хочет Тойота. (Мы не рассматриваем Приус Люкс с люком и солнечными батареями на крыше, эта приблуда в России не особо актуальна).В итоге, мы переплатим 150 000 рублей (1.65 против 1.8) и получим автомобиль, который мало того, что проедет 500 000 км+ без затрат (исключая бензин и ТО), но и который будет есть 5-6 литров топлива в Москве, с ее пробками и постоянно включенным кондиционером. (Хотя, я сужу по своему, который 2009 года и уже пробежал 160 000, новый наверняка экономичнее, тем более мы покупаем Плагин)
Приус в базе, предлагаемый дилерами в России, действительно на несколько порядков перекрывает своих одноклассников у конкурентов по своей «начинке».
Но это я считаю не столько «заслуга» Приуса, сколько жадность конкурирующих дилеров, и бездумность идущих у них на поводу покупателей.
Считаю, что объективности ради стоить сравнить Тойоту Приус с другими Тойотами, благо модельный ряд позволяет.
Приус в «простой» комплектации у официального дилера продается сейчас за 1 622 000 рублей.
Самая «нафаршированная» опциями Короллка будет стоить 1 246 486 рублей. Не догнали «простого» приуса почти на 400 000 рублей.
Но о дороговизне Приуса, как таковой, принято говорить не в контексте «борьбы» за выбор одноклассника, а в выборе между Приусом и авто более высокого класса.
Та же Тойота Камри, а это согласитесь уже другой класс авто, в максимальной комплектации будет стоить почти на 100 000 рублей меньше, чем в максимальной комплектации Приус ))
Разрыв же по минимальной комплектации вообще составляет почти 500 000 не в пользу Приуса.
Технологичный, экологичный и надежный продукт не может сейчас мало стоить.
Поэтому в вопросе стоимости Приуса позвольте с Вами Алексей не согласиться )