тойота рав 4 какое масло в задний редуктор
Замена масла в редукторе и раздатке
На выходных решил уделить не много времени своему железному коню)
Запланировал замену масла в редукторе, дошли руки и до раздатки, хоть и не планировал менять в ей масло, но подумал раз уж менять так разом, везде! Далее планирую заняться полной заменой масла в АКПП, но об этом чуть позже!
В данной процедуре нет ничего сложного. Всё, что мне понадобилось это 1 литра оригинального Тойотовского масла 75w90, шприц 150гр (купленный в аптеке) шланг для того, чтобы откачать жижу из редуктора, так как она полностью от туда сама не сливается и трубка через которую надо будет залить жидкость!
Фото данного набора:
Так как я был не уверен, что мне хватит этой банки в редуктор и раздатку, то я решил перестраховаться и сьездил взял ещё бутыль Кастрола 75w90 Почему кастрол в раздатку? потому, что я запарился ждать это оригинальное масло целую неделю и ценник ах.ть, думаю кастрол не хуже, а возможно, что в оригинале он и есть!
И так, для того чтобы заменить жижу, мне пришлось заехать на яму, прихватить с собой шестигранник на 10, он понадобиться, чтобы открутить сливные и контрольно-заливные пробки редуктора и раздатки, и пару обычных ключей для того, чтобы снять защиту двс!
ЗАлезаем под машину, откручиваем контрольно-заливную пробку редуктор, затем готовим какую нибудь тару для старой жижи и отворачиваем сливную пробку, смотрим как стекает жижа))) вот фото что слилось с моего редуктора
Для сравнения, старое и свежее маслице!
Далее берём шприц, надеваем на его трубочку или шланг, вставляем в сливное отверстие редуктора и откачиваем полностью всю ту шнягу, что там осталась), очищаем от грязи магнит сливной пробки и заворачиваем на место. Через шприц набираем свежее масло и закачиваем его в редуктор до того, пока из контрольно-заливного отверстия не начнёт вытекать масло! У меня вошло приблизительно 550мл масла, всё, дело сделано!
Точно такая же картина и с раздаткой, только нужно снять защиту двс! Есть товарищи которые усираються выкручивают заливную пробку раздатки головой на 24 с длинным воротком, но я не понял их юмора, там есть такая же контрольная пробка, которую можно так же легко отвернуть с помощью шестигранника на 10 и всё! не надо ни куда ползти там, карячиться! в раздатку ушло около 500мл! Масло слил чистейшее, фото к сожалению не сделал, но всё таки решил поменять, хоть масло и чистое, но оно теряет свои свойства!
Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota RAV4
Тойота РАВ4 – первый в мире компактный кроссовер, выпускаемый с 1994 года. Изначально модель позиционировалась как молодежный автомобиль повышенной проходимости для любителей активного отдыха. Машину предлагали в трех- и пятидверном исполнениях, а также еще был двухдверный 5-местный кабриолет. В Европе РАВ4 ожидал колоссальный успех, ведь поначалу у этой модели не было конкурентов. С 2018 года выпускается РАВ4 пятого поколения. На сегодняшний день автомобиль успешно конкурирует с Хонда CR-V, Форд Куга, Хендай ix35 и Мазда СХ-5.
Когда менять масло
Период замены масла в раздаточной коробке кроссовера Тойота РАВ4 составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель равен 30-40 тыс. км. При необходимости это может быть и более ранняя замена масла, если автомобиль часто подвергается серьезным нагрузкам: резкие старты и торможения и нахождение в городских пробках, частая езда по пыльной и слякотной проселочной дороге, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д. Все это приводит к перегреву трансмиссии и снижению срока службы масла.
Сколько масла заливать
Первое поколение XA10, 1994-2000
РАВ-4 1-го поколения спроектирован на базе спорткупе Celica GT-Four. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м вышел пятидверный кроссовер. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 л (3S-FE и 3S-GE, 135-178 л. с.). Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом, а привод мог быть передним или постоянным полным. В 1997-м началось производство RAV4 с тканевым кузовом. К тому же, автомобиль тогда получил незначительный рестайлинг. Машину официально продавали на российском рынке.
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение CA20, 2000-2005
Во втором поколении РАВ4 получил новый обтекаемый дизайн с динамичными формами и заваленным ветровым стеклом. Семейство по-прежнему состояло из трех- и пятидверной модификаций. Версию с передним приводом предлагали в основном для японского и американского рынков, а самые дорогие версии имели постоянный полный привод. Машина с 2WD оснащалась бензиновым мотором 1.8 л (1ZZ-FE, 123 л. с.), а для полноприводных версий предлагали более мощные установки объемом 2.0 л (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 150 л. с.) и 2.4 л (2AZ-FE, 2AZ-FSE, 161 л. с.). В Европе была распространена версия с дизелем 2.0 л (D-4D, 116 л. с.).
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение XA30, 2005-2013
РАВ4 3-го поколения поступил в продажу только в пятидверном исполнении. Разработчики изменили систему 4WD, которая получила функцию подключения задних колес с помощью многодисковой муфты. Благодаря увеличению габаритов кузова и колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений – в Японии такая версия (семиместная) имела обозначение Vanguard. Моторная гамма РАВ-4 3-го поколения включала бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-273 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (от 116 до 177 л. с.). Коробки передач – МКПП и АКПП, а вариатор предлагали только для японского рынка. Обновленный РАВ4 образца 2008 года выделялся косметическими улучшениями снаружи и в салоне, в том числе за счет дополнительных опций. Кроме того, 2-литровый мотор получил газораспределительную систему, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л. с. После очередного рестайлинга 2010 года вместо МКПП-5 появилась 6-ступенчатая механика, а 4-ступенчатая АКПП уступила место вариатору (для российского рынка).
Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение XA40, 2012-2019
РАВ4 4-го поколения стал солиднее и роскошнее, прибавил в размерах и колесной базе, а также получил продвинутое оснащение и более качественную отделку салона. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 л (150 л. с.) и 2.5 л (180 л. с.), а старый 170-сильный агрегат 2.4 л был упразднен. Еще кроссовер предлагали с дизелями объемом 2.0-2.2 л (124-150 л. с.). Запасное колесо отныне располагалось в багажнике (раньше было закреплено на пятой двери), однако оно перестало быть полноразмерным.
Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Пятое поколение XA50, с 2018
В дизайне Тойоты РАВ4 5-го поколения преобладают брутальные и массивные формы с угловатыми колесными арками. Такой строгий и одновременно динамичный дизайн делает автомобиль похожим на крупный и тяжелый внедорожник. В целом, на фоне предыдущих поколений дизайн нового РАВ4 выглядит смело и внушительно. Более того, отныне автомобиль оснащается мощной моторной гаммой Dynamic Force, состоящей из двигателей объемом 2.0 и 2.5 л (150-200 л. с.). Их особенностью является сниженный уровень вредных выбросов и высокая экономичность, а также способность работать не только с вариатором, но и новейшим 8-ступенчатым «автоматом». Для RAV4 XA50 предусмотрено два типа 4WD – с автоматическим подключением задних колес, а также с двумя раздельными муфтами (по одной на каждое заднее колесо).
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Тойота Рав 4
Оригинальное
В редуктор, мосты и раздаточную коробку автомобиля Тойота РАВ-4 заливают оригинальное трансмиссионное масло Тойота с характеристиками 75W-90, 80W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Тойота РАВ-4 при выборе трансмиссионного масла для раздатки, редукторов и мостов в первую очередь обращают внимание на известные бренды: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Не менее важно подобрать тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки РАВ4 первых лет выпуска рекомендуется GL-4, а владельцы последних поколений РАВ4 могут использовать GL-5. Для редуктора переднего и заднего мостов желателен допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота РАВ-4.
Замена жидкости в раздатке и заднем дифференциале
Приветствую всех, кто заглянул в мой бортжурнал!
Поздравляю с Наступающим Новым 2021 годом!
Желаю крепкого здоровья, успехов, всех благ и удачи на дорогах!
Пост будет, как и указано в названии поста — про замену жидкости в раздаточной коробке и заднем дифференциале.
Для начала немного информации из официальной документации по эксплуатации авто:
К сожалению, от бывшего владельца, мне не досталось оригинальное руководство для владельца (с Короллой было), но я качнул из сети.
Рассмотрим требования по ТО для раздатки и заднего дифференциала, изложенные в Руководстве владельцу RAV-4 3-его поколения (модели ACA, ALA и ZSA (c двигателем 3ZR-FAE):
Теперь рассмотрим требования по ТО для раздатки и заднего дифференциала, изложенные в Руководстве владельцу RAV-4 4-го поколения:
Учитывая, что конструктив раздатки и заднего дифференциала у моделей 3-го и 4-го поколений идентичен (авто создано на одинаковой платформе), есть отличие по рекомендуемым характеристикам трансмиссионной жидкости (или масла).
Для 4-го поколения то же самое API GL-5, но без всякой конкретизации, просто SAE 75W85 и именно «Toyota Genuine Differential Gear Oil» LT.
Зашел на официальный сайт Toyota, в раздел по маслам, там присутствует «Toyota Genuine Differential Gear Oil» LT SAE 75W85. Указано, что синтетическое.
Рекомендованного для 3-го поколения SAE 80W90 – нет.
Можно долго размышлять на тему классификации трансмиссионных жидкостей, в сети как обычно масса разношерстной информации.
Единственное, что я выяснил для себя, так это то, что тенденция снижения вязкости рекомендуемых масел по мере выпуска авто новых модельных годов – это выполнение требований к экологичности. И пофигу ресурс агрегатов и узлов авто.
В итоге, читая форумы, и прочие ресурсы: кто, что льёт в раздатку и задний дифференциал, решил руководствоваться рекомендациями производителя.
С типом и характеристиками жидкости определился. Далее пытался определиться с производителем: оригинала как такового не предлагается, аналогов просто море.
Забирал жену из клиники, и проезжая по г.Энгельсу, попалась официальная контора Motul. Заехал, попросил подобрать жидкость для моего авто, впрочем, я и сам уже знал, что предложат.
Предложили GEARBOX 80W-90, минералка усиленная дисульфидом молибдена.
Решил взять, фирма вроде серьёзная.
Про трансмиссионную жидкость от Toyota, я ранее говорил в своём посте, та ещё загадка, что в канистре налито.
Теперь по процессу замены:
Для откручивания пробок пользовался битой на 10 из моего набора.
Просто нет в наличии шестигранного ключа данного размера. 8-ка добротная есть, а 10-ки нет.
С пробкой контрольного-заливного отверстия раздатки вышла проблема, т.к. пространство там ограничено, и реализовать можно только обычным шестигранником с усилителем.
Пошарил по магазинам, шестигранники только дешманский китай. Купил для пробы один, в итоге сразу свернул ему голову.
Начал искать варианты, т.к. процесс замены надо всё-таки довести до логического конца.
Попался в одном магазине фиксируемый накидной ключ 8 на 10. Решил его применить в паре с битой. Сторону ключа на 8 отломил (пробка никак не поддавалась), применил сторону на 10, и пробка «пошла».
Для заливки жидкости применялся 150-ти кубовый шприц, оснащённый пластиковой трубкой. Данный шприц был приобретён в ветеринарной аптеке. Информация о существовании подобной штуки была взята из сети.
По самому процессу замены, думаю расписывать нет смысла. Множество постов на эту тему написано.
В процессе замены, выяснил, что жидкость в данных узлах менялась (судя по деформированным граням пробок), и это уже радует.
Замена масла в редукторе и заднем мосту.
Сегодня заменили масло в редукторе и заднем мосту, я ведь не в курсе менял ли его предыдущий хозяин.
По регламенту почитал надо раз в 40000 км.
0888502106 TOYOTA
Масло трансмиссионное 2 банки по 1 литру.
1215710010 TOYOTA
Прокладка сливной пробки поддона — 4 штуки.
Менял все на своем любимом сервисе BOSH — Смоленск.
Запчасти
Toyota RAV4 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 152 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2011
Toyota RAV4, 2011
Toyota RAV4, 2007
Toyota RAV4, 2012
Комментарии 16
Прокладка сливной пробки поддона — 4 штуки. Зачем 4 штуки достаточно и двух)
А на рав 4 передний редуктор.его еще и раздаткой называют…это одно и тоже?или они каждый по отдельности?
Ну кто как называет, там пробка одна для замены.
Хорошее дело! Тоже хочу
Сам менял.по 0.5 и туда, и туда ушло.масло, точно такое же бил, как на фото.
Вошло литр, брал с запасом у некоторых форумчан вливали 1,1 литра.
А я то грешным делом подумал… Запас дело нужное. Перелив плохо зимой может сальники выдавить. Найду компактный мануал скину, он у меня в смартфоне был, удобно.
Вошло литр, брал с запасом у некоторых форумчан вливали 1,1 литра.
Сам только поменял — 1 литр ушло и на раздатку и на задний и диф… что-то много тебе влили…
Все нормально не правильно поняли, Byryndyk67 взял литр про запас.
на раздатке есть две пробки
незнающие матчасть механики, как и в этом случае, туда и вбухивают по литру
а правильно в задний редуктор 0,5л, в раздатку — 0,45л
Все нормально не правильно поняли, Byryndyk67 взял литр про запас.
Не прочитал след. коммент))) запас дело хорошее, у меня тоже литр лежит про запас, тысяч через 20 сам поменяю, сложного ничего в этой процедуре нет…
мне официалы в задний редуктор около 600 грамм залили тойотовской трансмиссионки только в пластиковой литрушке, остаток отдали, я сам масло покупал, решил не брать других марок.
ТО 80 часть 3: масла, фильтра, редуктора
Итак, добрались и до масел с фильтрами. Скажу сразу, фотографий не осталось, прошу прошения, каюсь.
Масло лью исключительно оригинал, как и жидкость в редуктора, а вот на фильтрах решил сэкономить.
Итак, список приобретённых запчастей
Масло
Toyota Motor oil SN GF-5 5w30 — 08880 — 10705 — 4 литра — 2500 рублей
Трансмиссионное масло — хотел взять железо(08885 — 02506), но что-то в Москве пошло не так и его не стало, пришлось брать пластик
08885 — 81060 — 1300 рублей за литр
Фильтры:
Масляный фильтр — оригинал — 04152 — 37010 — 300 рублей
Воздушный фильтр — FA-261S — 300 рублей(примерно)
Салонный фильтр — 9.7.153 — 500 рублей(точно не помню)
Прокладка сливной пробки — 90430 — 12031 — 35 рублей
Сам процесс, думаю, описывать не надо — сливные открутили, слили, залили новое масло( в моторе ещё фильтр поменять)
У меня всего хватило, 4 литра в мотор входят как там и были
В редукторах заправочный объём — 0,5 и 0,45 литра, поэтому литровой банки хватило
А теперь проблема насущная — официальный дилер
По регламенту, замена масла в редукторах- каждые 40 тысяч.
На 40 тысяч пробега этот… официальный дилер( большой привет битце) в переднем не менял вообще, а в зад был залит кастрол, не смотря на существование оригинальной жидкости. Состояние масла заднего редуктора было в разы хуже переднего, так что выводы были сделаны)