тойота селика какой привод
Опыт владения Toyota Celica ST205 GT-Four: осколок раллийного прошлого
Немногие из среднестатистических автолюбителей (не фанатов JDM) знают эту машину в лицо, просто потому что она весьма редкий гость на российских дорогах. Да что в России – даже в Японии за две недели я встретила Toyota Celica в 20-м кузове лишь дважды, а GT-Four – ни разу!
Взгляд со стороны
Вообще, Toyota Celica в нашей стране, конечно, встречается, но в основном «двадцать третья» – последнее поколение. «Двадцатка» – уже редкость, а ST205 GT-Four – так и вовсе сродни динозавру, тем более что стало полно «подделок». Теперь если встречаешь визуально вроде бы GT-Four, обязательно спрашиваешь: «Настоящий?». Дело в том, что внешне 20-я Селика от 205-ой, по большому счету, отличается только капотом – это самая заметная черта. Купить другой капот и поставить его на свою машину, сами понимаете, не так уж и сложно. Хотя искушенного ценителя не обманешь: у GT-Four мощные четырехпоршневые тормоза спереди и двухпоршневые сзади. Ну а «не ценители», конечно, чего только не спрашивают: при мне Селику называли и Хондой, и Киа, и даже Мерседесом – а что, фары же тоже круглые. Так что посмотрите на фотографии и запомните: перед вами Toyota Celica ST205 GT-Four, та самая модель, на которой заводская команда Toyota выступала в WRC 1994 года и отличилась огромным скандалом на WRC 1995 года.
Toyota Celica
Технические характеристики Toyota Celica
Модельный год | 1999 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 4350 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1315 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 365 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Toyota Celica
Toyota Celica 1.8 AT 143 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1794 |
Мощность, л.с. / оборотах | 143/6400 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota Celica 1.8 AT 192 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 192/7800 |
Момент, Н·м / оборотах | 180/6800 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota Celica 1.8 MT 143 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1794 |
Мощность, л.с. / оборотах | 143/6400 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota Celica 1.8 MT 192 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 192/7800 |
Момент, Н·м / оборотах | 180/6800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Toyota Celica по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Toyota Celica
Toyota Celica, 2000 г
В 2008 году приехала из Канады моя Toyota Celica 2000 г. 5МКПП, тёмно-синяя. Внешний вид — идеал. Сажусь в салон — тоже очень ухоженный. Открываю капот. На щупе масло на отметке минимум. Впоследствии оказалось, что расход масла 5w50 у меня получился 1.5 литра на 8000км. Считаю, что это нормально для спортивной машины своего возраста, которую гоняли в хвост и в гриву. Первое, что удивило при вождении — рулевое. Toyota Celica мгновенно реагирует на поворот руля. Тормоза отличные. Не думаю, что если бы задние были дисковыми, то тормозилось бы ещё лучше. 143 л.с. хватает за глаза. Двигатель крутится легко до отсечки (вроде до 7000 об.). Хотя знаю, как едет ГТС, она ещё быстрее и звук двигателя серьёзнее. И последнее, что порадовало — расход. В городе (Минск) при спокойной езде по средней полосе — 9л/100км 92-го. Если «резвить», то всё равно больше 10,5л. у меня не получалось. Трасса — 6л. при 90-120 км\ч. Максимальное, что выжимал на трассе — 205км/ч. До 180км/ч машина разгоняется «на ура». А потом еле-еле и нехотя. Держится за дорогу Toyota Celica отлично. На заднем сиденье, вопреки всем басням о тесноте, вполне комфортно располагались два моих товарища средней комплекции. Багажник — огромный. Конечно, по высоте мешает стекло, но иначе был бы универсал.
Достоинства : внешний вид опередил время. Продуманный по дизайну спортивный салон. Удобный электронный указатель уровня топлива. Острый, чувствительный руль. В городе чувствуешь себя Шумахером. Низкий расход бензина.
Недостатки : двигатели рано начинают подъедать масло. Сложно найти не битую машину.
Toyota Celica, 2002 г
Достоинства : внешний вид. Невысокая стоимость обслуживания. Средний расход топлива. Хорошие динамические свойства.
Недостатки : отсутствие еще двух дверей. Небольшой клиренс для наших дорог.
Toyota Celica, 2003 г
Автомобиль покупался по знакомству и должен отметить, что практически все Toyota Celica битые, разве что нужно брать новый авто из салона. Но поскольку в нашу страну они не завозятся официально, так что лучше всего остановится на европейских и американских экземплярах. До «Селики» такой динамики и представить себе не мог, вот вроде так посмотришь, движок на 1,8 литра, 143 «лошадки», автоматическая коробка, откуда драйв. Но суть в том, что у нее масс чуть больше 1 тонны, и мотор раскручивается к 6,4 тыс. оборотов, запросто развивая максимальную скорость. В общем, по сочетанию мощности на 1000 кг веса автомобиль просто отличный. На трассе может развлекаться, как хочет, ну само собой, сохраняя разумные пределы и не мешая остальным автомобилям. На каждом светофоре наслаждаешься ощущением, что тебе в спину смотрят те, кто от тебя отстал на старте. Немного раздражает разве что многочисленность этих светофоров в городе, так как для такого автомобиля — это помеха. Через какое- то время почувствовал, что тормоза слабоваты. У меня стоят барабаны. На трассе получаешь огромное наслаждение от езды — сейчас крейсерская скорость для меня около 160 км/ч, да и в левом ряду неожиданно стали пропускать. Ни одной претензии по технической части автомобиля, ничего по-крупному не ломалось.
Достоинства : динамичная. Маневренная. Стильный экстерьер. Неповторимый драйв и яркие эмоции.
Недостатки : утомительно в долгой дороге. Подвеска настроена только под очень качественные дороги.
Обзор. Отзыв. Ощущения. Всё про Toyota Celica 2.0 GT-R 4WS (ST183)
Прекрасное пленяет навсегда.
К нему не остываешь. Никогда
Не впасть ему в ничтожество.
Джон Китс. «Эндимион»
Аллилуйя!)
Наконец пришло время того самого обзора. Конечно, еще и потому, что 9 января по старой доброй традиции я подвожу итоги очередного года владения Селикой, и кое-какие соображения, изложенные ниже, мне понадобятся для дальнейших размышлений. Но всё это будет чуть позже, а пока…
Как говорил Юрий Алексеевич Гагарин, «ПОЕХАЛИ!»
Кузов и салон
Начнём конечно же с дизайна, или, как говорит Даг ДеМуро, стайлинга.
Я считаю, что это очень красивая машина. На мой взгляд, одна из самых красивых спортивных японских машин девяностых, наряду с Mitsubishi GTO и Nissan 300ZX (Z32).
Тойота Селика первого поколения, появившаяся в 1970 году, очень напоминала немного уменьшенный Ford Mustang, хотя дизайнеры Тойоты говорили, что вдохновлялись концептом Ford Capri. В 1989 году японцы, скорее всего, переосмыслили сложившийся образ muscle-кара 80-х (Chevrolet Corvette 4 поколения, Pontiac Firebird 3 поколения) и облекли его в актуальные формы биодизайна. Получилось действительно удачно.
Эдди Мэрфи в рекламе Селики для японского рынка использует слово glamourous («гламурный») — то есть цель сделать красиво стояла изначально.
А теперь обратите внимание вот на этот рекламный принт
В оригинале цитата звучит так:
«A thing of beauty is a joy forever: its loveliness increases; it will never pass into nothingness». Я взял её в качестве эпиграфа к этому посту.
Многообразие комплектаций пятого поколения и самодостаточность дизайна позволяют выбирать различные детали кузова и салона из того, что устанавливалось серийно.
Например, вам будут доступны пять (!) вариантов переднего бампера (атмо дорестайл/рестайл, турбо со скрытыми/круглыми туманками, CS), три варианта капота (атмо / турбо / CS), по два варианта формы зеркал и габаритов (JDM / USDM) и даже два варианта вставки между фонарей (под квадратный или прямоугольный номер). Кстати, вариантов задних фонарей тоже два — дорестайл/рестайл.
А вот варианты стороннего внешнего тюнинга выглядят, честно говоря, откровенно колхозно)
Я установил передний бампер от GT-Four. Есть такая же версия с круглыми туманками, но я предпочитаю именно без них, так решетка бампера максимально сочетается с саблей и молдингом капота, выглядит как бритва с пятью лезвиями)
Про капот с ноздрей тоже думаю, потому что из-за формы подкапотного пространства и расположения агрегатов температура в нем летом несколько высоковата, что не очень здорово сказывается на электропроводке. Так что забор воздуха не только нужен интеркулеру турбовой версии, но и поддерживает здоровье штатной электрики)
Еще я очень люблю салон.
Конечно, прежде всего сиденья. Нравится их дизайн, пропитанный «олдскульной спорткарностью» — с этой самой гофрой на креплениях подголовника и каким-то мускулистым силуэтом, если так можно выразиться. С помощью специального джойстика чуть ниже подлокотника регулируются поясничный упор и боковая поддержка, а наклон спинки и высота подушки регулируются крутилками снизу сиденья.
Как и полагается настоящему JDM-спорткару, сиденья здесь велюровые. Такие ставились во все дорестайловые версии и европейские ST182 и ST185. В базовых комплектациях для Европы (с мотором 4afe, кузов AT180) сиденья тканевые и совсем другой формы.
После рестайлинга велюр для отделки использоваться перестал, уступив место темной ткани.
Кожаный салон был доспупен в качестве опции на всех рынках.
Хотя выглядит это очень эффектно, кожа — не JDM) Кстати, об этом можно почитать вот здесь.
Посадка тоже вполне классическая для олдскульных японских автомобилей — «сел и утонул». Подлокотник расположен удобно, да и вообще эргономика здесь более чем на высоте. Торпедо и щиток приборов выглядят лаконично, чувствуются спортивные нотки, но, вместе с тем, всё очень сдержанно и не вычурно.
Возможно, приборной панели немного не хватает какой-то фишки, дополнительного внимания к деталям. Например, мне безумно нравится панель в Toyota Altezza, особенно желтая версия. Это реально топ.
Даже, пожалуй, скажу, что она лучшая в японских машинах девяностых — начала нулевых. Здесь всё несколько попроще.
Руль у Селики регулируется в двух положениях: по высоте и вылету. Причем при извлечении ключа зажигания руль откидывается максимально вверх, а если ключ вставить в скважину, руль возвращается в то положение, которое было выставлено до этого (память руля). Вокруг замка зажигания есть штатная подсветка зеленого цвета.
У зеркал есть электрорегулировка и складывание. Опционально также устанавливались зеркала с виброочисткой, найду за адекватный ценник — поставлю, хотя в нашем климате более актуален был бы подогрев зеркал.
Нравится то, что под торпедо в панелях бардачка и подрулевого пластика есть места под динамики. Это вообще характерно для более старых Тойот, где не было штатного места под акустику в дверях.
Но в комплектации Live Sound с динамиками всё вообще отлично, не буду здесь углубляться в тему автозвука, более подробно можно почитать вот здесь.
По сути, к дизайну у меня только один вопрос, я как раз задавал его в предыдущей записи.
Почему люк, мать его, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ?
Фары. Вообще отдельная история, специально делал пост именно про них. Краткое резюме — да, они стильные, атмосферные и прикольные, но в техническом плане крайне архаичные и неудобные. Но, как говорится, из песни слово не выкинешь — для 18й Селики им реально нет альтернативы…(
Безрамочные двери. Выглядят красиво. Уже бы не хотел себе автомобиль, где у дверей есть рамки. Но стекла за годы зацарапываются и начинают слегка дребезжать в полуоткрытом положении. Пока на это забил. Почти всегда, когда на улице хотя бы +10, опускаю стекла полностью. Мне так по кайфу.
Что касается типа кузова, не скажу что я прям поклонник лифтбеков, а не, например, классических купе, но в плане вместимости багажника Селика действительно очень радует.
Однажды я помогал другу с переездом, и мы загрузили ко мне в машину небольшую тумбочку, просто невообразимое количество шмота, компьютер и ковер. Мешками картошки не измерял, но, полагаю, штук пять-шесть точно войдёт)
Как и во многих купе здесь всё очень скромно с местом сзади. В Левине, например, мы спокойно ездили вчетвером, причем не сказал бы, что задние пассажиры были сильно ущемлены в пространстве. В Селике так не получится. Во-первых, мало места для ног, во-вторых, поскольку это лифтбэк, сильно высоким пассажирам будет удобнее положить голову на плечо менее высоким, чтобы не удариться о потолок)
Немного об устойчивости кузова к коррозии. В этом плане Селика, конечно, не 131й Краун, который в некотором роде для меня является эталоном, но и далеко не Ниссан) Если машина не была в ДТП, ездила по регионам, не богатым на использование реагентов на дорогах, то кузов имеет шансы очень неплохо сохранится. От ржавчины больше всего в порядке убывания страдают пороги, пол и задние арки. Причем если бобры погрызли только пороги, после ремонта грамотным кузовщиком с использованием ремонтных порогов всё снова будет замечательно.
Силовая установка
От кузова и салона перейдем к двигателю.
3s-ge 2-го поколения для японского рынка — это 165 л.с. (для Европы — 156 л.с.), хотя у меня в ПТС почему-то написано 175))
И диаметр, и ход поршня здесь равны 86мм, а степень сжатия — 10:1.
Как и вся машина, двигатель здесь красивый, впуск по форме напоминает слиток золота.
При езде ты чувствуешь, что мотор в общем-то не овощной, но вот раскрывается он только после 4500 оборотов. Максимальная мощность в 165 л.с. достигается на 6800 оборотах, а максимальный крутящий момент в 191 Н*м — при 4800 оборотах. С низов едет очень лениво. Светофорные гонки — не его стихия. Ну то есть старт он, возможно, сольёт (хотя, смотря кому), а вот потом, если впереди есть место порезвиться, он возьмет своё.
Я уже когда-то писал, что в мой предыдущий автомобиль мы вместо старого стокового 5a-fe поставили 7a-fe от Калдины 2001 года. 7a-fe сам по себе очень хорошо тянет с низов. Но при установке его в 950-килограммовый Левин случилось что-то невообразимое. 7а валил просто адово) Вроде бы в нём всего-то 125 сил по каталогу… Но мне еще сварили прямую трассу — коллектор-гофра-пламегаситель-банка. Плюс еще не было каких-то датчиков, но не знаю, имеет ли это какое-то отношение к валеву…))) Стоило просто чуть-чуть погладить педаль, как Левин просто выстреливал как пушка. Провоцировал нажать на гашетку всегда и везде.
А вот Селика — нет…(
Сначала думал, что дело в моторе. Он ел масло и оставлял за собой тучи сизого дыма. Поставил контракт с пробегом 79000 км. Поменял бензонасос. Промыл дроссель. Вернул работоспособность системе ASIC. В общем, добился того, что мотор едет так, как и положено по заводу.
Нет, едет так-то вполне неплохо. Как говорится, есть те, кто быстрее тебя, но ты быстрее всех остальных…)
Но вот низов как-то не хватает.
Тут надо еще отметить, что я в 95% езжу именно по городу. На автомате. Мешалку не хочу. В автоспорт не собираюсь. То, что происходит после 5000 оборотов, меня, по идее, и не особо-то интересует. Так что вкорячивать 3s-gte, чтобы снять с него 500 сил, мне, честно говоря, не нужно. И полный привод не нужен, тем более, что 183-я и так тяжелая — в ПТСке 1250 кг указано. В каталоге Дрома — 1280…(
Просто хочется озорства. Ощущения городской зажигалки. Может, компрессор прикрутить? SC14, например…
Надо еще сказать про расход топлива. Опытным путем установлено, что это примерно 13,5 литров на сотню в городе, если иногда давать дроссельной заслонке открыться полностью, а иногда постоять в пробках. По трассе особо не езжу, но плюс-минус то же самое, потому что там точно дроссель будет полностью открываться))) Лью 95й, Газпром или Роснефть, на что попаду. Из несетевых у нас в городе есть «Транссиб», там тоже к качеству топлива вопросов нет.
Ходовая часть
Далее — подвеска. В стоке — очень умеренно жесткая. Не мягкая, как у Camry, но уж точно не зубодробильная. Я считаю, она оптимальна.
Клиренс — 16 см! Как говорит Серега из SferaCar, «Настя Ивлеева одобряет»))) Так-то у CH-R клиренс тоже 16 см. А это как бы кроссовер…)
Так что выезжать из двора после сильного снегопада — вообще без проблем. Бодро валить по гравийке или грунтовке — пожалуйста…) Возможно, сказываются раллийные корни.
А еще у моей комплектации есть главная особенность — система 4ws.
Во-первых, это большой плюс к маневренности на парковках и во дворах. Минимальный радиус разворота — 4,7м против 5,2 у версии, не оснащенной 4ws. На приборной панели есть кнопка, которая позволяет её отключать при движении задним ходом — при включении «R» задние колеса становятся ровно. В мануале рекомендуется делать именно так. Но я уже настолько к ней привык, что при заезде в гараж задом уже не представляю себе, как бы я это делал без 4ws.
Еще в отзывах про Селику пятого поколения я встречал такое выражение как «желейная жопа». Свойственна ли она исключительно комплектациям с 4ws — не знаю, хотя есть подозрение, что да. Тут недавно этот эффект Давидыч пытался объяснить инструктору Порше, когда делал обзор нового 911-го. Там же «полноуправляемое шасси»)
В общем, на скорости жопа как бы немного люфтит. Не создает ощущения энергоемкости. Когда едешь с загруженным багажником, я обратил внимание, этот эффект пропадает… Чудеса…)
Запчасти
Теперь о том, о чем у меня многие спрашивают прежде всего. О доступности запчастей.
По всяким расходникам (фильтры, ремни, ролики, прокладки и т.д.) проблем нет. Я покупаю оригинал или качественные японские дубли в местных автомагазинах, в нормальных всё есть, всякими Exist или Emex можно вообще не пользоваться, по крайней мере в наших краях.
По ходовке (шаровые, картриджи стоек, подшипники ступицы и т.д.) — тоже самое, всё ок. Можно еще купить те же стойки в сборе контрактные, они, возможно, дольше новых аналогов проходят.
Даже отделка салона кое-какая подходит от ED и Exiv: панель бардачка и подрулевой пластик, борода торпедо, панель магнитолы, подлокотник в сборе. На версиях с Live Sound (у ED/Exiv тоже они были) вроде бы подходят уголки под твиттеры.
С чем есть проблемы:
Кузовщина. Крылья (во-первых, фиг найдешь, во-вторых — цена конь, об этом тоже есть отдельный пост), передний бампер, капот (особенно если с ноздрей), сабля, ресницы на фары.
По салону — дверные карты, особенно Live Sound, где предусмотрено место для динамиков.
Всё дело в том, что как и у многих старых Тойот карты сделаны из чего-то вроде картона или прессованной деревянной стружки, и со временем могут продавиться или деформироваться. С одной стороны, они легче, чем современные пластиковые. Но вот в плане износоустойчивости и ремонтопригодности явно им уступают.
Еще не всегда просто найти то, что предназначено исключительно для мотора 3s-ge, если он 2gen (как у меня). Вот история про оригинальный ремкомплект.
А вот — про трамблерный провод.
Да как бы и сам трамблер, насос ГУР и кое-что из навесного тоже найти бывает сложно.
Электрика. Проводка салонная и подкапотная, блоки предохранителей. Тоже дефицит.
Ну и в заключении, наверное, стоит упомянуть «вопрос презренного металла» — ценообразование.
Начнем с того, что живых Селик пятого поколения в России просто нет. Им уже плюс-минус 30 лет, сами понимаете… Найти машину без ДТП в родной краске без ржавчины, комплектным салоном и чтобы всё работало так, как предполагалось на заводе, просто невозможно. Если вы такие варианты видели — поделитесь в комментариях. Всё, что продаётся на Дроме, Авто.ру и Авито можно условно разделить на «еще более-менее» (процентов 10-15) и откровенный утиль (всё остальное).
На мой взгляд нормальная цена за «еще более-менее» — от 200 тысяч рублей. Если посчастливиться найти прям реально более-менее — тут как бы уже тремя сотками попахивает)) На gt-four цена бывает и выше, но не всегда она подкреплена соответствующим состоянием автомобиля. Можно привезти донора конструктором из Японии или из Европы, но с учетом падающего рубля и стремящихся компенсировать низкие продажи барыг это будет тоже крайне недешево.
Ну вот вроде бы и всё, о чём я хотел рассказать.
Подведем итог
Это оригинальный и неординарный автомобиль с эстетикой олдскульных спорткаров, который привлекает внимание в потоке. Красивый не только внешне, но и в салоне. Стильный интерьер, удобнейшие велюровые полуковши и шикарные возможности для автозвука.
Автомобиль, который приятно водить за счет спортивной низкой посадки, оборотистого мотора (хотя на низах он несколько слабоват) и хорошей рулежки — система 4ws даёт преимущества при перестроении на дороге и при маневрировании на парковках и во дворах, но только тогда, когда находится в исправном состоянии.
Для спортивного автомобиля у Селики 5го поколения довольно вместительный багажник и очень неплохая проходимость.
Из запчастей проблемы только с кузовщиной и электрикой, всё остальное можно купить без проблем.
Жду вас 9 января на подведение итогов.
Мир и Счастливого Нового года!