тойота венза какой класс автомобиля
Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля
Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander — в топе продаж. Учитывая нашу любовь к большим формам, даже странно, что в Toyota больше пяти лет прятали от нас Venza. Но теперь, когда кроссовер в салонах, встал вопрос – что же брать? Вензу? Или тот же Хайлендер?
Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza – это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander – полноприводная Toyota Camry универсал.
Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов. Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как «Горец» доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный «родственник» может взять на борт семерых.
Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться.
Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza
Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.
Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.
Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.
Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.
Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.
Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.
Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.
Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!
На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.
Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.
Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.
Toyota Venza за 1’350’000 рублей. Почти легенда. Почти мечта.
Не самый популярный автомобиль на наших дорогах, но и несправедливо покинувший отечественный, да и мировой рынки. Да, наверное, всему виной кризис и не совсем большие продажи, как того хотелось бы представителям Toyota. А все почему? Потому что дорого. В разгар кризиса, цена стартовала с отметки в 2 200 000 рублей. Конечно, тем кто купил до скачка доллара, очень повезло, потому что купить столько автомобиля за 1 500 000+, большая удача. И понимать начинаешь это только сейчас, когда цены на автомобили поползли вверх, как профессиональные альпинисты.
Владелец купил эту машину 2013 г.в. в начале 2014 года за 1 350 000 р. Это самый лучший вариант экономии, ведь на сегодняшний день, на рынке б/у, цены начинаются почти с этой отметки.
Toyota Venza — это целая ниша, вместо которой японцы и их дилерские центры, теперь предлагают Highlander или Rav4. “Горец” куда более подходящий вариант, но цена не радует. Второй претендент на замещение модели просто маловат.
———————————
Это интересно!
А вы знаете как появилось название Venza?
Venza — это сочетание слов «Venture» и «Monza», города на севере Италии, с гоночным полем под названием Autodromo Nazionare Monza.
———————————
Технические характеристики. Двигатель. КПП.
Производитель называл его кроссовером, наверное, только за дорожный просвет в 20,5 см и полный привод, хотя он был не везде.
Называли кроссовером еще и потому, что это не новый кузов для существующего седана, типа Camry Универсал, а отдельно стоящий автомобиль. Да, построен он на той же платформе что и вышеупомянутый седан, а еще и Highlander, Sienna, Avalon и Lexus ES.
Двигатель для России предлагался только 2,7 литра, 4 цилиндра, мощностью в 185 л.с. и крутящим моментом в 247 Нм., без каких-либо турбин и прочей нечисти. (модификация мотора — 1AR-FE)
Характеристики, прямо сказать, не такие уж и впечатляющие. Для автомобиля весом почти 2 тонны — это немного маловато. С другой стороны, не подначивает к агрессивному стилю езды, а настраивает на спокойный. Да и коробка дольше сохранится.
Она тут японская — Aisin U760E. Передачи переключает плавно, почти незаметно. Очень быстро адаптируется под стиль вождения, но иногда может преподнести сюрприз в виде неадекватного понижения. При нажатии и удержании педали газа “в пол”, разгон идет как будто стоит вариатор.
На спидометре цифры заканчиваются на 220 км/ч, а работа агрегатов на 180. Далее отсечка и торможение двигателем. На трек такому автомобилю ехать не стоит, да и на дороге выпендриваться нет смысла, все же это больше семейный автомобиль.
Полный привод реализован через электронную муфту, является подключаемым и оборудован интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Пробуксовывающие колеса притормаживаются, позволяя автомобилю сохранить управляемость.
В то же время, настройки электроусилителя руля позволяют автомобилю терять эту самую управляемость, время от времени.
Активная и пассивная безопасность
К безопасности тут вопросов нет. Уже базовая комплектация оснащалась 7-ю подушками — две передние, две боковые, две шторки для переднего и заднего ряда и коленная подушка для водителя.
Имеются и нужные современному автомобилю электронные системы-помощники:
— ABS с EBD (Антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозного усилия.)
— TRAC (Антипробуксовочная система.)
— VSC (Система курсовой устойчивости.)
— НАС (Система помощи при подъеме в гору)
Работают они более чем адекватно, хотя на голом льду получалось пустить машину в занос, система не смогла исправить ситуацию. На дорогах общего пользования все было прогнозируемо и моментов для переживаний не было.
Особенно хорошо показала себя работа полного привода и вспомогательных систем. Заезд в ледяную горку прошел успешно, хоть я и не очень в это верил.
К внешнему виду придраться сложно, в целом все выглядит логичным и законченным. Venza не смотрится как автомобиль для пенсионеров, не тянет и на молодежный. Занимает средний вариант, и, наверное, в этой нише оказалось немного людей готовых потратить деньги на универсал от Toyota.
Спереди перебор с хромированными элементами, одна решетка чего стоит. Пусть хром и качественный, но на любителя. Остальные части кузова выполнены с минимальным количеством хрома, наверное, поэтому передняя часть — пятно.
Меня удивило, что нигде нет заглушек под буксировочную проушину. Оказывается, ее нельзя буксировать, а езда с прицепом на свой страх и риск. Это комментарии от представителей Toyota в США. На свой страх можно, но крюка нет и сзади.
Во всех комплектациях шли 19” диски и это несомненно придает выразительности такому широкому и объемному кузову.
В довесок ко всему, не хватает только накладок из черного пластика на крылья, двери, задний и передний бампера, по аналогии с Volvo XC70
Это придало бы больше брутальности и внедорожности, раз уж называют кроссовером.
Очень интересно выглядят зеркала. Расположение на двери, чтобы увеличить обзор с помощью маленького окошка возле боковых стоек. Обычно такие окошки стоят дорого, но не в этом случае. Цена них находится между 2000-3000 рублей. Ситуацию с обзором это не сильно исправило, ширина стоек велика. Сами зеркала не очень информативные, но помогает маленький зеркальный элемент встроенный в большой. За счет него, практически исключается попадание соседнего авто в мертвую зону. Требует времени для привыкания.
Фары ксеноновые, немного узковатые. Свет неплохой, но от идеала далек. Очень эффектно выглядит в темноте.
Особенно когда штатные противотуманные фонари заменены на светодиодные от Lexus. С ними обзор гораздо лучше, без сомнений.
Отнесу к экстерьеру, хотя к интерьеру тоже относится — это дверь которая закрывает порог, обеспечивая тем самым чистые штаны у водителя и пассажиров.
Посадка в салон проходит без проблем, что спереди, что сзади. Широкий дверной проем и угол открытия дверей не заставят склонять голову перед “японцем”. Приборная панель выглядит старовато для 13-14 годов, но для восприятия самое то. Все понятно и видно в любую погоду.
Но первое что заинтересовывает в авто — рычаг акпп, он расположен как на минивенах. Очень удобно переключать режимы и просто держаться рукой во время движения.
Если у вас есть что-то, что надо спрятать в машине, то тут полно подходящих мест. Имеется отдельный отсек для установки телефона, снизу которого можно провести шнур для зарядки.
Подстаканники, карманы в дверях, небольшая ниша возле подстаканников, перчаточный ящик и отсек слева от руля, подлокотник и отдельный отсек в центральном тоннеле. Два последних отличаются невероятной вместимостью. Глубина подлокотника — 22 см, а отсека под подстаканниками — 25,5 см.
Выше всех этих ниш и карманов расположился подогрев передних кресел. Все по-тойотовски — просто и функционально. Еще выше находится управление климатом. Потеряться в настройках не получится, но неудобство с регулировкой температуры есть. Картинка с камеры заднего вида, музыка, настройки и т.д. — все это транслируется по большому дисплею.
Большому, относительно того, что стоит на самом верху. На него выходят показания бортового компьютера, но для чтения не совсем удобно. Минус у главного экрана один — плохая видимость при попадании прямых солнечных лучей.
Руль приятный, с хорошей кожей. Кстати, руль гораздо свежее чем весь автомобиль. Пока действовала гарантия, его заменили на новый из-за царапины.
Свободного пространства в салоне хоть отбавляй, водитель и передний пассажир могут быть любой комплекции и любого роста. Регулировок для них более чем достаточно, они еще и электрические.
Пожалуй, это один из самых просторных салонов в автомобиле такого класса. Ведь для пассажиров на заднем ряду предоставлены все условия для спокойного и комфортного преодоления больших и малых расстояний. Спинка заднего ряда не только складывается в ровный пол, а еще и регулируется по углу наклона. Этой опции так не хватает на многих автомобилях. Я насчитал около 10 положений спинки.
Над головой не давит крыша, хоть она тут и стеклянная. Люк только спереди, а для “галерки” это всего лишь окно с видом на небо.
Места для ног хватит с огромным запасом, даже если спереди сядет человек под 2 метра ростом.
Учитывая весь этот простор, в голове появляется мысль о не совсем большом багажнике. Обычно так и происходит, но не в этот раз.
Объем багажного отделения равен 975 л. А если сложить спинки заднего ряда, то получаем 1988 л. Цифры более чем внушительные.
Отделка стенок и пола пластиковая. Это практично с точки зрения ухода, но непрактично для использования — царапается быстро и все это на виду.
Впечатления
Venza прекрасно едет, не самый быстрый разгон, но при этом комфортный. Уровень шума не так велик, как многие пугают. Мол, это Toyota и там по умолчанию надо все шумить.
На скорости 120 км/ч, уровень шума составил 68,3 дБ, а на 80 – 63,5 дБ. Это конечно не Land Cruiser 200 со своими 52 дБ, но все же.
Ехать что в городе, что по трассе — сплошное удовольствие.
Понравилась музыка, тут стоит JBL, но дверные карты часто издают неприятные чавканье и треск.
Одна из главных проблем этого автомобиля — тормоза. Они вялые, но при торможении “в пол” остановка произойдёт. Это не будет комфортным торможением, но лучше так, чем во что-то. Есть проблема с оригинальными дисками — при торможении с высоких скоростей, их ведёт и требуется замена. Если использовать авто только в черте города и не строить из себя гонщика, то этот недуг обойдет стороной. А для тех, кто любит побыстрее, придется ставить более крепкие аналоги. Увы, не все они хороши, есть и откровенное коричневое.
Стоимость запчастей для ТО в пределах нормы для этого класса:
Тормозные диски (передний или задний) — около 4000 за шт.
Тормозные колодки (передние) — почти 5000 р. за к-т.
Свечи — менее 800 р. к-т.
Из фильтров, самым дорогим будет воздушный — чуть больше 1000р.
То есть, огромных затрат на содержание не будет. Но это если без ремонта, а просто техническое обслуживание. Ремонт — дело индивидуальное, кому как “повезет”.
Немного о грустном
Я бы хорошенько подумал, покупать такой автомобиль или выбрать кого-нибудь из конкурентов. Это прежде всего Toyota, марка пользуется огромным спросом у любителей халявы, то есть автомобильных воров.
Можно взять КАСКО и не париться, но ведь не приятно будет выйти утром из дома и увидеть пустое парковочное место.
Я рассчитал примерные цены на Toyota Venza 13-14 гг. КАСКО без франшизы выльется в 100 – 200 тысяч рублей, а с франшизой в 15000 р. — от 50000 р. до 130000 р.
Рассчитывал угон+ущерб, только от угона предложений не было.
Какой страховой можно верить, а какой нет — неизвестно. Когда дело касается денег, то никто не готов просто так с ними расставаться. Цена при этом, не играет большой роли.
Наверное, это единственный большой и жирный минус, который может оттолкнуть от покупки. Справедливости ради скажу, что Venza не является лидером по угону, но эмблема на капоте и корме заставляет усомниться.
Если этот вариант не пугает или не считается важным, то по всем остальным пунктам это прекрасный, сбалансированный автомобиль. Он будет и другом, и помощником, и членом семьи.
Тот автомобиль, который довезет до точки назначения, чего бы ему это не стоило.
А настоящее японское качество будет радовать еще долгое время. Ведь кроме как для ТО, вензу в сервис затащить не получится.
Всех Вам благ, друзья! Хорошего сцепления с дорогой и комфортной езды! Подписывайтесь на мой блог и делитесь статьей со своими друзьями и подписчиками.
Комментарии 45
Купил за 1.3, продал за 1.3.
Но тогда это было 40к$, а сейчас 20к$.
Сам же в начале про курс написал.
Тем не менее это лучше чем 1.3 и 0.6 при продаже ))
Спасибо за обзор.
До сих пор смотрю на нее и не сбрасываю со счетов очень интересный авто, хотя и своеобразный на вид. Но по мне комфорт + полный привод это то что надо + большой багажник (двое детей).
Сиенна хороша но на полном приводе их мало и значительно дороже клиренс ниже.
Т5 внешне и внутри хорош но до первого ремонта.
Сейчас смотрю в сторону гранд старекса на полном приводе, но в городе на нем не удобно…
Каждый выбирает по себе…
Конечно, под свои запросы и кошелек. Минусы можно найти в каждом авто, главное — на сколько значительны они.
А я ее хотел. Оч сильно. Копил прям на нее. А потом v60 cross country появился на рынке. Эхх, он уделал по динамике Тойоту.
Ну да, по динамике Volvo уедет далеко вперёд. Вот по расположению в салоне, конечно Тойота первая, но по оснащению уже проиграет. Везде есть плюсы и минусы, так уж устроено))
А Ваш Volvo очень хорош! Нравится)👍
Спасибо. Мне Ваша тоже
Вот сколько раз видел её, всегда задавался вопросом о типе кузова. Будь она кроссовером с нарочито кроссоверным дизайном, разбирали бы как горячие пирожки и в кризис, ведь тоета же. А так, не зашло. Этакий большой универсал или минивен. Но японцы не дураки, будь она кроссом, попортила бы крови всяким там лексусам эр иксам.
Буквально 5 минут назад её видел. Стоит в соседнем дворе. Несколько лет ездит один владелец. Тоже получается до кризиса взял, выгодно. Сейчас цены может и на бу, как тогда на новую, но надо суметь ещё продать. Товар весьма на любителя. Особенно учитывая, сколько подобного размера машин с эмблемой киа-хендай
Полностью согласен. Спасибо за Ваш грамотный и взвешенный комментарий.
Видимо, клиенты и любители Тойоты, не готовы покупать универсал повышенной проходимости. Не вяжется марка с такими авто. Седаны бизнес-класса — да, внедорожники — тоже да, но никак не семейные авто)) Да и сама машина разрабатывалась для американского рынка, американским ателье… Тогда наверное и решили запустить ее в мир, как что-то новое, но не зашло… Может потом и возродят ее, в перелицованном варианте, с более кроссоверной внешностью… кто знает.
Ну, все же это немного разные автомобили, хотя пиарщики Тойота видели конкурента именно в Мурано. Красивее или нет — это личное восприятие каждого))) Некоторым не нравится ни тот, ни другой вариант)))
На Тойоте нет вариатора, что делало покупку чуть более выгодной, с этой точки зрения.
Да у них много отличий… Мурано — это настоящий кроссовер, в отличие от Venza.
И да, Тойота дороже себя ценит чем Ниссан — это факт.
Современные вариаторы вполне надежны! В этом я убедился на собственном опыте! А, вот 6 ти ступенчатая коробка на Вензе явно устарела! Как раз 8 — 9 — 10 ступенчатые автоматы и есть конкуренты вариатора! Но, Вензы нет, в Хайлендер значительно дороже Мурано!
Совсем немного! Что интересно, колесная база у Мурано даже больше, чем у Хайлендера! Хотя, по виду не скажешь!
Это что за проплаченный обзор?
Как можно хвалить этот ужас не хат деньги?!
Видимо, у дилера залежалась эта машина, потому что никому не нужна
Venza как автомобиль не представляет из себя ровным счётом ничего интересного. Если говорить о сбалансированности, то она сбалансированно плоха во всем. Полный привод вообще не справляется, задние колёса могут только легонько подтолкнуть, чего недостаточно даже на заснеженной парковке.
Двигатель не едет ни при каких условиях. Вообще ни при каких. Абсолютный овощ.
Комфорт очень относительный, потому что шумомзоляция в автомобиле не лучшая, а не понимать, где колеса по ощущениям на руле — тоже ездового комфорта не прибавляет. Дат мягкая, но энергоёмкость подвески ограничена и на наших дорогах вполне реально словить пробой.
Салон визуально старый, но это фирменный стиль Toyota до 2016 года. Так что просто не смотрим на него. Зато, к сожалению, смотрим на приборную панель, и это просто ОМЕРЗИТЕЛЬНО!
Аляповатая, со странной раскраской и минимумом информации — лучше бы её вообще не было!
А передние кресла? Их странный профиль не позволяет нормально держаться в кресле, даже при том повороте, который эта машина может осуществить. А подушка как всегда короткая. Напортачили даже тут.
Наконец — главный пункт, цена.
ХРЕН ЛИ ТАК ДОРОГО?!
В категории до 1.5М и после 2014 года есть столько замечательных автомобилей: Tribeca, Explorer, CX-9, можно даже Touareg посмотреть, НО НЕТ, кто-то пытается всучить это порождение кривого тойотовского маркетинга.
Очень неприятно понимать, что кто-то на это поведется
🤣🤣🤣 Ржунимагу! У нас тут филиал битвы экстрасенсов организовался. Гадание по фото и тексту.
Выбирали мы-выбирали в ценовой категории до 1.500.000… в итоге взяли в 2014 новый форестер, и привод постоянный, и посадка другая, и расход меньше. Тоёта, как то не зашла.