тойота версо с какого года начали выпускать
Toyota Verso – полный обзор автомобиля
Toyota Verso – полноразмерный минивэн, появившийся на рынке в 2008 году и сразу же завоевавший популярность в автомобильном мире.
Современные тенденции требуют, чтобы даже семейный автомобиль мог похвастаться не только привлекательным дизайном, вместительностью и комфортом, но также, приемлемой динамикой и хорошей управляемостью.
Так удалось ли создателям Toyota Verso объединить все эти качества в своем творении?
Немного истории
В 2012 году модель попала под рестайлинг, выйдя из-под которого, стала гораздо выразительнее и свежее.
Не секрет, что внешность I поколения создавалась в континентальной Европе, но все жестко контролировалось японскими специалистами.
А вот провести рестайлинг доверили уже европейцам, чем и занялись работники бельгийского центра TME, а также дизайн-бюро компании, расположенного в Ницце.
Естественно, европейцы не могли не использовать предоставленный карт-бланш по полной.
Характеристики Toyota Verso.
Как видно, минивэн вырос в длину на 20 см. Впрочем, это было достигнуто за счет наращивания длины бамперов – 15 мм для переднего и 5 мм для заднего.
Тем не менее, и сейчас Toyota Verso остается одной из самых компактных моделей в сегменте минивэнов (7-местных).
Существенные перемены имеются только в передке. Если раньше в модели угадывали очертания нового Avensis, то теперь она откровенно похожа на Corolla.
Несмотря на семейное назначение автомобиля, у него стильный и агрессивный образ.
Чего только стоит мощный воздухозаборник, выполненный в трапециевидной форме со скругленными очертаниями, размещенный в переднем бампере и занимающий добрую его половину.
Сразу над ним возвышается стильная радиаторная решетка, украшенная хромированными полосками, центр которой отдан шильдику компании.
Краями решетка упирается в фары головной оптики. Над ними тоже немало поработали – они стали заметно тоньше и длиннее, да и на крылья залезают дальше.
По бокам от воздухозаборника размещены круглые противотуманные фары. Над всем этим нависает небольшой покатый капот.
В профиль перемен нет – заваленные передние стойки, большие двери, облегчающие посадку, и выразительная подштамповка, проходящая через всю боковину.
Корма почти прежняя, за исключением немного иной конфигурации бампера и диффузора в нем.
Двигатель
Силовые агрегаты не изменились. Как и ранее, Toyota Verso предлагается с бензиновыми моторами на 1,6 и 1,8 литра.
У них достаточно много общего:
Этот двигатель выдает 132 л. с. мощности. Очень неплохой результат, вот только доступны они все лишь на 6 400 оборотах.
Дополняется все это тягой в 160 Нм крутящего момента, пик которой располагается на 4 400 оборотах.
Динамические характеристики не впечатляют – 11,7 сек до 100 км/ч и 185 км/ч максимальной скорости.
Тем не менее, никто и не требует от семейного авто особой прыти. Главное – хорошая тяга во всем диапазоне, а это мотор Toyota Verso гарантирует.
Экономичность тоже на уровне – даже в городе аппетит не превышает 8,3 литра.
Этот двигатель заметно мощнее и тяговитее. Так, его отдача равняется уже 147 л. с., хотя пик ниже не сместился – те же 6 400 оборотов.
А вот крутящий момент не только выше (180 «ньютонов»), но и достигается раньше – на 4 000 оборотах.
Подобное решение позволяет разгоняться до сотни за 10,4 сек., а также достигать максимальной отметки в 190 км/ч. Экономичность достойная – 8,7 литра в городе.
Стоит отметить, что красивые данные по расходу справедливы только когда в салоне едут 1-2 человека.
Когда же пассажиров становится семеро, а поклажа в багажном отсеке приближает массу к максимальной, бензинники заметно сникают, а их аппетит растет на глазах.
Тут не лишними были бы дизельные моторы, но таковых не предусмотрено.
У водителя Toyota Verso есть выбор межу механической коробкой (6-ступенчатой) и вариатором.
Заметно, что обе трансмиссии заточены именно на экономию топлива. Причем динамика машины с бесступенчатым вариатором заметно хуже, нежели у такового, оснащенного «механикой».
У CVT имеются ручной и спортивный режимы, но принципиальной разницы между ними нет – по 7 виртуальный ступеней в каждом.
Механическая КПП работает четко, рычаг достаточно короткоходный, передачи легко включаются и не вылетают, а вариатор не досаждает постоянным гулом.
Ходовая часть скомпонована с размещением на передней оси независимой схемы со стойками типа McPherson, а на задней – торсионной балки.
Дополняется такая конструкция дисковыми тормозными механизмами и электроусилителем руля.
Внутри Toyota Verso довольно своеобразна. Приборная панель, размещенная в центре, выглядит очень оригинально, а качество материалов существенно выросло в сравнении с дорестайлинговой версией.
Центральная консоль выдается вперед, а торпедо выполнена в оригинальном дизайне, с изогнутыми линиями. Темный пластик гармонично разбавлен вставками под металл.
Руль очень удобный, приборная панель информативна и ясна, эргономика продумана неплохо.
Задним пассажирам места вполне достаточно, за исключением третьего ряда, где могут поместиться только подростки, хотя езда там скучная, так как зона остекления довольно мала.
Тут комментарии излишни.
Цены и комплектации
Toyota Verso продается в 5-ти фиксированных комплектациях, часть из которых привязана к мотору и типу КПП.
Уже в базе минивэн щедро оснащен. Есть полный набор по части безопасности – фронтальные, боковые и коленная подушки, а еще занавески.
Электроника – EBD, ESP, EBA, ABS, HHC и ASR.
Внешне машина отличается 16-дюймовыми стальными дисками, противотуманками и светодиодами.
Комфорт обеспечивается полным электропакетом, подогревом сидений и зеркал, регулировкой руля в обеих плоскостях и кондиционером.
Мультимедиа представлена магнитолой, 4-мя динамиками и мультирулем. Также имеется иммобилайзер и ЦЗ.
Она дополнена кожаным рулем (кожа Nappa), 16-дюймовыми «титанами», шторкой в багажнике, электроприводом складывания зеркал, системой Bluetooth, еще 2-мя динамиками и камерой заднего вида.
Тут имеются передний и задний парктроник, цветной дисплей, 2-зонный климат-контроль и подрулевые лепестки.
В этой версии предлагается 7-местный салон, би-ксенон, омыватели фар, кнопка стартера, круиз-контроль, а также датчики света и дождя.
Она располагает шикарной панорамной крышей, но салон лишь 5-местный.
Toyota Verso: один за всех
Изучаем Verso как самостоятельную модель в линейке Toyota.
Не так давно дом «Verso» был полной чашей: в Европе продавались Corolla Verso, Avensis Verso и даже субкомпактные Yaris Verso. С недавних пор Toyota уменьшила число вместительных модификаций до одной. Теперь на все случаи жизни – только Verso: просто Verso.
Базовая цена компактвэна, о котором идет речь, – 760 000 руб. На самом деле это не самый низкий среди ценников на автомобили сегмента компактвэнов. Но зато даже стартовые модификации Verso имеют полный боекомплект средств активной и пассивной безопасности, а также неплохой начальный уровень оснащения. Впрочем, к нам на тест попал «топовый» 7-местный Verso «Престиж» с 1.8-литровым двигателем и вариатором ценой 977 000 руб.
На рабочую лошадку не тянет… На первый взгляд, покупка компактвэна в максимальной комплектации – поступок безрассудный и неоправданный. Впрочем, отдадим должное маркетологам Toyota: они позаботились о том, чтобы сделать топовую версию максимально привлекательной. Помимо круиз-контроля, датчиков дождя и света, а также системы бесключевого доступа, обыкновенных для топ-версий, только в «Престиже» есть климат-контроль и рейлинги на крыше. А ведь это предметы повышенной необходимости для практичного автомобиля для семейного передвижения.
Но даже на самом мощном Verso езда не доставляет столько эмоций, сколько гарантируют 2.0-литровый Ford C-Max или турбированный 1.4-литровый VW Touran – вот такие машины купил бы себе папа, который уже осознал свою социальную роль, но не смирился с функциями исключительно семейного водителя. Если следить за спидометром «Версы», разгон кажется резвым, но по ощущениям – скучно; реакция на педаль газа вялая, острота руля увязает в работе электроусилителя, а когда инженеры настраивали подвеску, они, кажется, и не думали о том, что кто-то на этом автомобиле собирается превышать скоростные лимиты. Как же повезло европейцам: в странах Евросоюза продаются двухлитровые дизельные «Версы», которые не только обладают лучшим крутящим моментом, но и тратят меньше хозяйских денег на топливо. Успокоить свою досаду можно лишь тем, что европейцам не купить солярку дешевле, чем по евро за литр…
В водительском кресле Toyota совсем не ощущаешь неудобства от вождения крупногабаритного автомобиля. Только шум от дороги передается сквозь колесные арки отчетливее, чем хотелось бы. В остальном, вариатор обеспечивает плавность разгона, комфорт перемещения по плохим дорогам – заслуга длинноходных подвесок с мягко отрабатывающими амортизаторами, а своевременность остановки гарантируют две пары надежных дисковых тормозов. Впрочем, вариатор может потребовать привыкания: особенно от тех, кто сталкивается с подобным девайсом впервые. Беспрерывная езда на «одной передаче» похожа на чих без логического завершения: в носу щекочет, а облегчение (то есть сброс газа и переход на повышенную передачу) так и не наступает. Своего рода, эффект обманутого ожидания. Для тех, кто так и не адаптировался (или не собирается вовсе), придуман ручной механизм, имитирующий фиксированные передачи. В нем коробка создаст иллюзию работы 7-ступенчатой (!) трансмиссии. Это интересно, весело, более привычно, но не слишком оправданно: разгон от тычков селектора быстрее не становится, да и топлива расходуется не меньше. У Verso в салоне – авангардистская передняя панель с асимметричными плавными линиями, оригинальным исполнением деталей и смещенными в центр приборами. Расположение последних образует до непривычного пустое пятно между сердцевиной и верхней частью обода трехспицевого руля. Чуть ниже спидометра и тахометра – пульт климатической установки, магнитола и выступ селектора АКПП с нарочито крупной кнопкой Sport. В общем, внутри Verso понравится всем тем, кто считает немецкий дизайн скучным и прямолинейным.
Посадка удобна и спереди и сзади; особенно понравился широченный диапазон регулировки по высоте. Следовало бы пригласить на съемку баскетболиста, чтобы показать, насколько Verso толерантна к высоким водителям. Обзорность также отлично проработана; ее обеспечивают, в том числе, узкие стойки лобового зеркала и «форточки» у боковых. Сзади для пассажиров предусмотрены откидные столики и жалюзи на окнах. Видимо, для того чтобы с улицы не было видно, для чего эти столики выдвинуты.
В чем «тойотовцы» не уступают конкурентам, так это в качестве трансформации салона. Toyota Verso построена на новой платформе, которая больше «базы» Corolla Verso на 70 мм в длину и на 20 мм в ширину. Задние пассажиры оценят это первыми, поскольку расстояние между двумя передними рядами увеличено на целых 50 мм. Оценят они и то, что спинка сиденья второго ряда может менять угол наклона, а сами кресла «умеют» двигаться вперед-назад. Если же сиденья третьего ряда убрать вниз, автомобиль станет не только 5-местным, но и более вместительным: кроме пятерых пассажиров, он может вмещать до 700 л груза. Если же сложить сиденья и второго ряда, то мы получим практически идеально ровный пол, а объем багажника в этом случае достигнет 1 500 л. Все эти превращения – заслуга системы трансформации салона Easy Flat-7, предполагающая 32 конфигурации, которые можно легко преобразовать за считанные секунды. Менеджер автосалона, которому я собирался сдать ключи от Verso, встретил меня традиционным вопросом: «Как машина?» Пока я собирался с мыслями, готовясь в двух словах описать ощущения, меня опередил сам вопрошавший: «Как шумоизоляция?».
Я снова впал в ступор. Обычно люди из автосалонов ждут от меня после тестов признания сильных сторон своих машин, а не наоборот. Шумоизоляцию, мол, хреновую оценили? И собственный ответ снова был быстрее моей реакции: «Да, знаем мы про этот недостаток! У нас в салоне можно заказать установку дополнительной шумоизоляции!» Вот это оперативная работа над ошибками – учитесь, конкуренты! За компактвэнами не выстраиваются очереди; ими не восхищаются и не вписывают в новогодний список для Санта-Клауса. И я никогда не видел фотографии Opel Zafira или Mazda5 на рабочем столе компьютера менеджеров в автосалоне. Потому что однообъемник повышенной вместимости – это не цель, а средство. Это компромисс между необходимостью в личном автомобиле и наемным транспортом для перевозки холодильника, шкафа или многочисленного семейства. Ну не всем же становиться кинозвездами: трансформироваться и возить джеймсов бондов…
Автомобиль предоставлен автосалоном Тойота Центр Невский.
Компактвэн Toyota Verso навсегда распрощался с Европой
Самый популярный представитель сегмента MPV в Европе — Renault Scenic. Второе место занимает Volkswagen Touran, а замыкает тройку Citroen SpaceTourer. Между тем поголовье компактвэнов в ЕС сокращается день ото дня. Уже ушли в историю Mazda 5, Opel Zafira, Seat Altea. Теперь печальный список пополнила Toyota Verso, которая покинула Россию ещё в 2016-м. Главная причина банальна: падение спроса на фоне роста кроссоверов. Кроме того, свою роль сыграло отсутствие гибридной версии.
Говорят, производство Verso на турецком заводе в Сакарье было свёрнуто в октябре прошлого года, и с тех пор распродаются остатки. Но хоронить модель всё же не стоит, поскольку вэн вроде бы ещё выпускается в Китае. Даже если конвейер с Verso в КНР остановится, «автобус» может возродиться из пепла, как это недавно произошло с Chevrolet Orlando. Возможны другие варианты воскрешения. К примеру, в Индии и Индонезии компактвэны очень даже актуальны. Об этом свидетельствуют Suzuki Ertiga, Datsun GO+ и Mitsubishi Xpander.
Константин Болотов, 20 августа 2018 в 19:13. Фото: Toyota
Комментарии 114
Кто скинет ссылку сравнение версо и приус+
Ёпт… показали бы как там сидеть, да же детям)))
Для doc65 (запретил комментировать его сообщения):
Причем здесь ипотека, офис и Москва? Тебе завидно что у меня машина дороже твоей? Тебя ипотечники в Москве девственности лишили?
Тебя девственности лишили явно педиковатые ушлепки, ибо «мА$$ква», все дела, ага…
Не только обида на остальной автопром кроме японского, но и еще и обида на город. А потом складывается такой образ злобного жителя региона. Очень и очень жаль
Сначала себя повертите пропеллером ;), Вам это по ходу привычнее, ага…
Версу подвела коробка робот если стоял бы обычный автомат то и популярность бы не пропала
там не робот а варик
На втором поколении был робот а варик и автомат на третьем поколении
робот стоял на короле версо и его на варик сменили в 10 году когда роботы сдулись на короллах и аурисах чистого автомата на версе к нам не шло никогда
У меня у соседа Версо 16 года на автомате покупал машину в салоне в России так что нашим официальным источникам верить нельзя у меня Паджеро такой же пишут что машина не для Российского рынка и у нас продаваться не будет но однако продается
в 16 купил версу у дилера я так понимаю с 14 года стояла их в 16 к нам не возили как и вензы
Может быть я не спрашивал увижу спрошу какого года машина
DOC65-Kontras
Врать то ты горазд.
Вертел я тебя пропеллером!
недоразумение на колесах за невменяемые деньги
если честно то странная машина, вроде как минивен но меньше, у нас на таких в основном таксисты ездят, и все бы хорошо но ценник на нее был нереально конский, чуть добавить и можно было рав4 взять или если еще чуть добавить то уже на крузак хватило бы
Ну а почему машины разных форм факторов должны стоить по разному?
Седан или минивэн могут быть напичканы всем под завязку и стоить как кроссовер. Это нормально, потому что кроссовер это не статус или технологии, это лишь вытянутый вверх кузов
в живую если сравнить версо чуть больше ауриса, а по цене почти в 2 раза дороже, возможно там конечно побогаче обивка или еще что но все равно ценник мог быть поменьше
Обидно!((((
А зря они прекращают продажи, а ну да, маркетологи решили проще продавать жоповозки типа седан или хетч, ну а кто при капусте Хай или Крузак, как я думаю доработать бы слабые места, новую панель и цену адекватную и покупали бы семейные пары!
Решают не маркетологи. Они только изучают спрос на продукцию.
Если спроса на компакт вэны отсутствует, значит их не выгодно продавать.
Ваш КО
Думаю спроса нет потому что цена Не адекватная!
Для примера: на Востоке где ездят на правом руле очень много Вэнов!
Спрос на б/у рынке Востока страны третьего мира волнует авто производителей в последнюю очередь.
Тем более новость про европейски рынок.
Дядь, и что ты этим хотел сказать? Матанализ освоил, нашёл две две цифры и смог их разделить?
И есть время у тебя лазить по чужим аккам. Лучше работай, бездкльник.
Вот на чем катается народ на Дальнем Востоке ;)!
Гибриды — в порядке вещей, всё для людей ;)…
DOC65-Kontras
Да ты гонишь что в Европе был а так-то я смотрю ты в сортах говна хорошо разбираешься, я сразу заметил, что тебе из Сахалина хорошо видно где говно а где повидло. Ахахахахаха… :)))))
Причём тут Citroen Space Tourer? Он больше этой машины.
Небольшая неурядица. Citroen переименовали пикассо, а журналисты драйва либо забыли об этом, либо упустили С4 в наименовании
Ну, Европа пускай живёт себе по своим странноватым представлениям и порядкам, там у них то на собаках женятся, то друг друга в радужные парады шпилят — не-не-не, нам такой хоккей явно не нужен :)!
Ну, Европа пускай живёт себе по своим странноватым представлениям и порядкам, там у них то на собаках женятся, то друг друга в радужные парады шпилят — не-не-не, нам такой хоккей явно не нужен :)!
Европа-это цивилизованный мир. И небрежно собранная, не едущая и не управляемая Тайота там не нужна
С уровнем цен на топливо и автоналог, Европе интереснее тойота гибрид.
Европа-это цивилизованный мир. И небрежно собранная, не едущая и не управляемая Тайота там не нужна
Мистер, Вы для начала своей машиной обзаведитесь — потом приходите, может быть поговорим…
Поменяй в сможем комментарии «братья прибалтийцы» на «моряки сварщики» которые режут императорские тойтоты, пока они плывут на ДВ и получится, что ты описал рынок бу на ДВ
«Распилы» в массе своей шли и сейчас идут чисто как «могучий мешок запчастей» ;)…
Вы, уважаемый, если не в курсе / не в теме — лучше промолчите, не показывайте свой … Ну, Вы меня поняли ;)! Может, за умного сойдете…
Вот, кстати, пример «Распила», уже по сути распроданного на запчухи ещё в пути — состояние можете заценить сами ;)!
Дядь, ты сам тут начал бомбить. Я указал на нелогичность твоего комментария.
Мне не нужно смотреть состояния НекроСубару. Это абсолютно не интересная информация
Эти «Некро-Субы» — насуют по самые помидоры всем твоим кредито-тошното-блевотным новомодным повозками, в которых кроме года выпуска и ценникам хвастать больше нечем, ага…
Дядь, ты бомбишь. Почитай свои комментарии и заголовок новости под которой пишешь. Возможно, всё поймёшь.
Это чтоб матом тебя не ругать, ага…
Европа-это цивилизованный мир. И небрежно собранная, не едущая и не управляемая Тайота там не нужна
Настоящие «Японки» — это автомобили из Японии, для этого Вам как минимум надо оторвать свою попу от дивана и приехать в гости во Владивосток или ещё куда-нибудь «сильно-сильно восточнее Урала и даже восточнее Байкала» 😉 😉 ;)!
Ну, Европа пускай живёт себе по своим странноватым представлениям и порядкам, там у них то на собаках женятся, то друг друга в радужные парады шпилят — не-не-не, нам такой хоккей явно не нужен :)!
В Европе весьма популярен японский автопром. Кашкай — самый продаваемый кроссовер. Рено клио он же микра — входит в тройку продаваемых автомобилей. Тойота Авансис — весьма популярный универсал. Приус — самый продаваемый гибрид. Ниссан леаф — самый продаваемый электроавтомобиль.
За исключением Прибалтики и стран Восточной Европы праворульки тоже пользуются спросом.
Полно автомобилей ввезенных из США.
Всякие там мерседес и бмв даже не входят в первую десятку продаваемых автомобилей, их опережает VAG.