тойота ярис какие лампы в фарах
Замена лампочек ближнего/дальнего света на Toyota Yaris
Обычное дело, сгорела лампочка в фаре. Но на Ярисе это уже почти квест. Поглядел на фару со стороны моторного отсека и решил почитать в интернете как это уже кто то делал до меня.
Места реально мало, и если на правой фаре еще как то руку пропихнуть можно, то на левой мешает блок предохранителей.
Из полезной информации нашол в интернете только тип лампы, H4 вот такая
купил вот такие OSRAM
в остальном от просмотра роликов одно зло.
Один чудак вырывал их с корнем, с прилипшей манжетой, другой менял только правую фару, к которой худо бедно можно подлезть, а что делать с левой как то в ходе своего ролика опустил, у третьего был совет что без снятия блока предохранителей до ламп левой фары не долезть, ну и наконец американский механик снимал бампер, обе фары, и менял лампы на снятых фарах.
Решил посмотреть поглубже и оказывается все реально. Минут за двадцать поменял с обеих сторон, без снятия фар, бампера, или коробки предохранителей. Да неудобно, но возможно. Свидетельствую.
Перво наперво выдергиваем клемму, запомнив расположение контактов.
Вторым шагом снимаем защитную резиновую манжету. Она плотно сидит на металлическом цоколе лампы и возможно на этом шаге достаточно снять резинку с фары оставив на лампе, нам нужно получить доступ к крепежу лампы и снять резинку можно уже и потом, когда достанем лампу.
Третий шаг пожалуй самый сложный, потому что делается в слепую, на ощупь. Проволочное крепежное полукольцо держит лампу в фаре. Усики отжимаются к центу фары, и тогда полукольцо можно откинуть, а саму лампу вынуть.
Ну и четвертым шагом извлекаем лампу из фару.
Ставить лампу в фару можно в одном положении, выступы на цоколе позволяют это сделать только в одном возможном варианте, но поскольку делаем это на ощупь, то вынимая лампу их фары хорошо это положение запомнить. По идее это же положение можно запомнить и по расположению контактов лампы, их три и они расположены в П образном положении, так вот в таком же виде и устанавливаем, перекладиной П вверх.
Ну и важный момент, не трогать стекло новой лампы руками. Следы от пальцев могут при нагреве испортить галогенку и стекло вздуется или лопнет.
После сборки в проверяем свет и радуемся результату, на все про все ушло минут 15-20
LED в ближний свет?
Раньше «нормальных» (читай не алиэкспресс) за вменяемые деньги просто не было. Филипсы, Осрамы, ПИАА стоили по 8-10к за пару ламп… уж реально проще было докинуть еще десятку и установить линзы с заведомо идеальным светом. Это конечно классно, но лишней двадцатки нету. А света хорошего охота.
Но время идет, появляются за лояльные деньги у нормальных брендов LED варианты. Все конечно с пометками Not for use on public roads. И тем не менее за 3000-4000р. можно найти варианты.
Например наткнулся на NARVA Power Range LED H4 (артикул 180043000) 6000К цена примерно 3100р-3300р.
Конечно на официальном сайте присутствует пометка Перед использованием усовершенствованных светодиодных ламп убедитесь, что это разрешено законодательством.
Внятных отзывов опыта монтажа в рефлекторные фары нет… очень много бестолковых обзоров с откликом на опыт установки ламп из поднебесной. Нашел тут только одного чувака на праворуком примусе, который поставил «евро» оптику и всадил туда конкретно эту модель. Но судя по диалогам, чувак просто рад тому, что у него теперь хороший (после праворуких фар) свет.
На вид сделаны добротно, медные радиаторы конечно внешне выглядят ужасно, но пишут, что такой вариант радиатора самый энергоэффективный и шанс «сварить» диоды близок к нулю.
Но тревожит меня вопрос, как оно будет работать в наших рефлекторных фарах… будет ли более-менее внятная СТГ? Будет ли возможность отстроить свет руками. Как оно будет вести себя в сумерчном / вечернем дожде которого в Питере очень много.
Я 80% времени езжу на LED туманках MTF, мне их света хватает в большинстве ситуаций. Ближним пользуюсь или на трассе, или когда вообще нихрена не видно из-за погодных условий.
Поделитесь опытом, братцы!
UPD 22.10.19 Пришел ответ из Narva…
Не буду испытывать судьбу, Koito WhiteBeam lll вполне справляются с поставленной задачей, а лучше я буду копить на более дорогую летнюю резину.