Tpp что это в банках

Система ТПП выступает посредником при взаимодействии бизнеса с банками

Tpp что это в банках. f545dc6815d270db104d88c2b98a92c4. Tpp что это в банках фото. Tpp что это в банках-f545dc6815d270db104d88c2b98a92c4. картинка Tpp что это в банках. картинка f545dc6815d270db104d88c2b98a92c4

Tpp что это в банках. a06897148a8e5c6525c13fe1319467e0. Tpp что это в банках фото. Tpp что это в банках-a06897148a8e5c6525c13fe1319467e0. картинка Tpp что это в банках. картинка a06897148a8e5c6525c13fe1319467e0

675 млрд рублей — таков объем льготной кредитной линии, которую предоставил Банк России для банков страны, чтобы те, в свою очередь, поддержали предпринимателей: на выдачу беспроцентных кредитов на зарплату сотрудникам, на реализацию совместного проекта с Корпорацией МСП по кредитованию 8,5% и выдачу других льготных кредитов.

На момент проведения вебинара в банки поступило более 22 тысячи обращений по кредитам на зарплату на общую сумму 57 млрд рублей, уровень одобрения составил почти 40%. Михаил Мамута отметил, что Минэкономразвития добавило в перечень получения поддержки, помимо малого и микробизнеса, средний и даже крупный бизнес.

Стоит отметить, что на основании письма №08-59/2793 от 16.04.2020 от Центрального Банка РФ общественные объединения выполняют полномочия посредников для организации конструктивного диалога и достижения взаимоприемлемых решений при возникновении спорных ситуаций между предпринимателями и кредитными организациями. По словам президента Тамбовской областной ТПП Елены Ворониной, вопросы по мерам поддержки кредитными организациями, вопросы по получению беспроцентных кредитов и по предоставлению льготного периода (кредитных каникул) являются одними из главных, задаваемых на горячей линии, которую организовала Тамбовская областная ТПП 30 марта текущего года.

Источник

Банкам предложили новый способ заработать на Системе быстрых переводов ЦБ

Tpp что это в банках. 755687451429243. Tpp что это в банках фото. Tpp что это в банках-755687451429243. картинка Tpp что это в банках. картинка 755687451429243

Контролируемая ЦБ Национальная система платежных карт (НСПК) предложила банкам, присоединившимся к Системе быстрых платежей (СБП), новый способ заработка — подключать к системе за деньги те кредитные организации, которым самостоятельно это сделать сложно, рассказали РБК три источника на платежном рынке.

Согласно принятому в этом году законодательству все системно значимые банки, в том числе крупнейший из них — Сбербанк, должны подключиться к СБП с 1 октября 2019 года, банки с универсальной лицензией — с 1 октября 2020 года. Тем, кто не успеет, грозят штрафные санкции. Для банков с базовой лицензией подключение необязательно.

Однако не все банки могут самостоятельно подключиться к системе, поэтому НСПК сейчас активно продвигает и обсуждает с банками модель, по которой одни банки будут подключаться к СБП через другие кредитные организации, сказал один из собеседников РБК. «НСПК делает ставку на то, что такая услуга станет дополнительным заработком к низким комиссиям за переводы, которыми довольны не все участники, и позволит банкам, способным подключать других игроков, больше зарабатывать с помощью СБП», — указал он. Обсуждение пока находится на начальном этапе, уточняет еще один источник РБК. По его словам, больше проблем у банков вызывает не подключение переводов между физлицами через СПБ, а платежи в адрес юридических лиц (их планируется использовать для оплаты товаров и услуг в магазинах через QR-код).

НСПК заинтересована в подключении к системе любых участников рынка и допускает различные способы, соответствующие действующим нормативам, ответил представитель НСПК на вопрос РБК о возможности подключения к СБП через посредника.

Система быстрых платежей зимой 2019 года была запущена для переводов между розничными клиентами разных банков по номеру телефона. Оператором СБП является ЦБ, НСПК — ее операционный, платежный и клиринговый центр. Сейчас в системе участвует 18 банков, в том числе ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Росбанк, Совкомбанк и др. На втором этапе СБП должна позволить россиянам оплачивать покупки в магазинах путем сканирования QR-кодов, пока технология тестируется. Комиссии для магазинов за прием платежей с помощью СБП установлены в несколько раз ниже, чем за прием оплаты по картам. По состоянию на начало июля россияне провели через СБП переводы на 10 млрд руб., говорила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова в эфире телеканала «Россия 24».

Кто из банков готов оказывать новую услугу

Согласно правилам НСПК, банки могут подключаться к СБП через третьих провайдеров (TPP) — таким провайдером может стать банк, который уже является участником СБП, объясняет директор дизайн-офиса СКБ-банка Виталий Копысов. В банке «Авангард» уточнили, что такая возможность действительно предусмотрена правилами НСПК, но на практике она пока не реализована. На сайте системы в качестве TPP в настоящее время указаны четыре компании: среди них нет ни одного банка, но есть «Золотая корона» (ее система переводов также является участником СБП), которая подключила к сервису Совкомбанк.

Большинство банков — участников СБП, которые ответили на запрос РБК, заинтересованы в предоставлении услуги по подключению других кредитных организаций. О готовности стать банком-провайдером заявили QIWI Банк и СКБ-банк. Росбанк рассматривает инициативу, но примет решение, после того как будет более четко определена схема взаимодействия и изучен возможный спрос на этот сервис, отметила директор по инновациям Росбанка Ольга Махова. В банке «Русский стандарт» готовы обсуждать возможность участия в проекте. ВТБ и банк «Ак Барс» пока не получали от НСПК такого предложения: ВТБ готов в будущем к внедрению подобных проектов, «Ак Барс» также не исключил возможности выступить в роли банка-принципала, поскольку заинтересован в дополнительном доходе. Альфа-банк сообщил, что на текущий момент не рассматривает подобный формат взаимодействия с другими кредитными организациями.

Кому нужен банк-посредник

Крупные банки будут подключаться к СБП самостоятельно, а остальные, скорее всего, будут делать это через партнеров, предполагают в «Золотой короне». Такой услугой могут воспользоваться небольшие кредитные организации, у которых нет своего процессинга (обработка платежей, услуга часто оказывается банку сторонними компаниями), считает глава департамента онлайн-продаж Альфа-банка Александр Солонин, добавляя, что таким банкам сложно построить и обслуживать инфраструктуру, полностью удовлетворяющую всем требованиям для присоединения к СБП. Достаточным ИТ-ресурсом для интеграции с НСПК не обладают банки вне топ-100, считают в ВТБ.

Предложенная схема подключения к СБП будет интересна не менее 50–60% банков на рынке, прогнозирует руководитель направления эквайринга и электронной коммерции «Ак Барса» Ильназ Ситдиков.

Как подключиться к СБП через другой банк

Банк, желающий подключиться к СБП через посредника, должен заключить коммерческий договор с банком — участником системы на использование сервиса подключения. Банки могут подключать как полный комплекс переводов, осуществляющихся через систему, так и отдельные части, например c2b-переводы (от физлица юрлицу), говорит Копысов. Плату за свои услуги устанавливает банк-провайдер, она определяется в ходе переговоров, говорит технический директор «Золотой короны» Андрей Надточий. Схема вознаграждения за услугу не регламентирована НСПК и может быть различна: однократная плата за подключение плюс регулярная плата за обслуживание, лицензионная модель или участие в комиссии за транзакции, добавил глава департамента онлайн-продаж Альфа-банка Александр Солонин.

НСПК вышла к банкам с предложением подключать другие банки по двум причинам, считает глава ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Во-первых, так повышаются шансы, что все банки подключатся в срок, во-вторых, это позволит банкам-провайдерам привлечь дополнительные доходы с помощью СБП. Но если доход будет зависеть от оборотов через СБП в банке-клиенте, то плата не будет высокой, прогнозирует эксперт, так как основные транзакции через СБП проходят в крупных банках, а на долю мелких игроков остается несущественная часть.

Сейчас сложно оценить, сколько банки смогут заработать на предоставлении посреднических услуг для СБП, отмечает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилия Шароватова. Однако, по ее словам, предложенная модель позволяет всем ее участникам получить определенное денежное вознаграждение за свои услуги.

Источник

Банкам предложили новый способ заработать на Системе быстрых переводов ЦБ

Контролируемая ЦБ Национальная система платежных карт (НСПК) предложила банкам, присоединившимся к Системе быстрых платежей (СБП), новый способ заработка — подключать к системе за деньги те кредитные организации, которым самостоятельно это сделать сложно, рассказали РБК три источника на платежном рынке.

Согласно принятому в этом году законодательству все системно значимые банки, в том числе крупнейший из них — Сбербанк, должны подключиться к СБП с 1 октября 2019 года, банки с универсальной лицензией — с 1 октября 2020 года. Тем, кто не успеет, грозят штрафные санкции. Для банков с базовой лицензией подключение необязательно.

Однако не все банки могут самостоятельно подключиться к системе, поэтому НСПК сейчас активно продвигает и обсуждает с банками модель, по которой одни банки будут подключаться к СБП через другие кредитные организации, сказал один из собеседников РБК. «НСПК делает ставку на то, что такая услуга станет дополнительным заработком к низким комиссиям за переводы, которыми довольны не все участники, и позволит банкам, способным подключать других игроков, больше зарабатывать с помощью СБП», — указал он. Обсуждение пока находится на начальном этапе, уточняет еще один источник РБК. По его словам, больше проблем у банков вызывает не подключение переводов между физлицами через СПБ, а платежи в адрес юридических лиц (их планируется использовать для оплаты товаров и услуг в магазинах через QR-код).

НСПК заинтересована в подключении к системе любых участников рынка и допускает различные способы, соответствующие действующим нормативам, ответил представитель НСПК на вопрос РБК о возможности подключения к СБП через посредника.

Система быстрых платежей зимой 2019 года была запущена для переводов между розничными клиентами разных банков по номеру телефона. Оператором СБП является ЦБ, НСПК — ее операционный, платежный и клиринговый центр. Сейчас в системе участвует 18 банков, в том числе ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Росбанк, Совкомбанк и др. На втором этапе СБП должна позволить россиянам оплачивать покупки в магазинах путем сканирования QR-кодов, пока технология тестируется. Комиссии для магазинов за прием платежей с помощью СБП установлены в несколько раз ниже, чем за прием оплаты по картам. По состоянию на начало июля россияне провели через СБП переводы на 10 млрд руб., говорила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова в эфире телеканала «Россия 24».

Кто из банков готов оказывать новую услугу

Согласно правилам НСПК, банки могут подключаться к СБП через третьих провайдеров (TPP) — таким провайдером может стать банк, который уже является участником СБП, объясняет директор дизайн-офиса СКБ-банка Виталий Копысов. В банке «Авангард» уточнили, что такая возможность действительно предусмотрена правилами НСПК, но на практике она пока не реализована. На сайте системы в качестве TPP в настоящее время указаны четыре компании: среди них нет ни одного банка, но есть один участник СБП — РНКО «Платежный центр» (оператор системы денежных переводов «Золотая корона»). Таким способом «Золотая корона » подключила к СБП Совкомбанк.

Большинство банков — участников СБП, которые ответили на запрос РБК, заинтересованы в предоставлении услуги по подключению других кредитных организаций. О готовности стать банком-провайдером заявили QIWI Банк и СКБ-банк. Росбанк рассматривает инициативу, но примет решение, после того как будет более четко определена схема взаимодействия и изучен возможный спрос на этот сервис, отметила директор по инновациям Росбанка Ольга Махова. В банке «Русский стандарт» готовы обсуждать возможность участия в проекте. ВТБ и банк «Ак Барс» пока не получали от НСПК такого предложения: ВТБ готов в будущем к внедрению подобных проектов, «Ак Барс» также не исключил возможности выступить в роли банка-принципала, поскольку заинтересован в дополнительном доходе. Альфа-банк сообщил, что на текущий момент не рассматривает подобный формат взаимодействия с другими кредитными организациями.

Кому нужен банк-посредник

Крупные банки будут подключаться к СБП самостоятельно, а остальные, скорее всего, будут делать это через партнеров, предполагают в «Золотой короне». Такой услугой могут воспользоваться небольшие кредитные организации, у которых нет своего процессинга (обработка платежей, услуга часто оказывается банку сторонними компаниями), считает глава департамента онлайн-продаж Альфа-банка Александр Солонин, добавляя, что таким банкам сложно построить и обслуживать инфраструктуру, полностью удовлетворяющую всем требованиям для присоединения к СБП. Достаточным ИТ-ресурсом для интеграции с НСПК не обладают банки вне топ-100, считают в ВТБ.

Предложенная схема подключения к СБП будет интересна не менее 50–60% банков на рынке, прогнозирует руководитель направления эквайринга и электронной коммерции «Ак Барса» Ильназ Ситдиков.

Как подключиться к СБП через другой банк

Банк, желающий подключиться к СБП через посредника, должен заключить коммерческий договор с банком — участником системы на использование сервиса подключения. Банки могут подключать как полный комплекс переводов, осуществляющихся через систему, так и отдельные части, например c2b-переводы (от физлица юрлицу), говорит Копысов. Плату за свои услуги устанавливает банк-провайдер, она определяется в ходе переговоров, говорит технический директор «Золотой короны» Андрей Надточий. Схема вознаграждения за услугу не регламентирована НСПК и может быть различна: однократная плата за подключение плюс регулярная плата за обслуживание, лицензионная модель или участие в комиссии за транзакции, добавил глава департамента онлайн-продаж Альфа-банка Александр Солонин.

НСПК вышла к банкам с предложением подключать другие банки по двум причинам, считает глава ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Во-первых, так повышаются шансы, что все банки подключатся в срок, во-вторых, это позволит банкам-провайдерам привлечь дополнительные доходы с помощью СБП. Но если доход будет зависеть от оборотов через СБП в банке-клиенте, то плата не будет высокой, прогнозирует эксперт, так как основные транзакции через СБП проходят в крупных банках, а на долю мелких игроков остается несущественная часть.

Сейчас сложно оценить, сколько банки смогут заработать на предоставлении посреднических услуг для СБП, отмечает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилия Шароватова. Однако, по ее словам, предложенная модель позволяет всем ее участникам получить определенное денежное вознаграждение за свои услуги.

Источник

Что такое ТСП: как и на каких условиях магазин у вашего дома получает оплату с банковской карты

Tpp что это в банках. blank. Tpp что это в банках фото. Tpp что это в банках-blank. картинка Tpp что это в банках. картинка blank

Безналичные платежи повсеместно вошли в нашу жизнь. Сегодня расплатиться картой можно практически в любом магазине и торговой точке, которой достаточно иметь договор с банком на использование услуг эквайринга. Эти точки, или торгово-сервисные предприятия, получают оплату от клиентов по сложной схеме. Мы расскажем, как осуществляется процесс взаимодействия между банком, клиентами и самим ТСП, и какую роль ТСП выполняет при начислении бонусов за покупки и как ими распоряжаться.

Что такое ТСП в простом понимании?

Этот термин фактически относится только к эквайрингу, хотя и охватывает широкий спектр торговых точек. Торгово-сервисные предприятия – это просто точки, которые принимают оплату картой от клиентов.

Торгово-сервисное предприятие может выступать как юридическим, так и физическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Для банка ТСП – это любой клиент, заключивший с ним договор на использование услуг эквайринга, и разместивший в своем магазине или офисе выданный банком POS-терминал, который будет использован для приема платежей за товары или услуги с банковской карты.

Согласно договору с банком-эквайером, ТСП обязуется принимать карты определенных платежных систем, в том числе национальные или международные, если это допускается заключенным соглашением.

То есть, в простом понимании ТСП – это обычные магазины, торговые сети, салоны и предприятия, которые в большинстве случаев предоставляют товары и услуги в розницу, реже они могут выступать в роли оптовых продавцов.

Чаще всего аббревиатуру ТСП можно найти в соглашении, заключаемом с банком при открытии карты или при подключении к бонусной программе. В этом случае ТСП выступают в роли партнеров банка, с которыми заключен договор на предоставление льготного обслуживания клиентов этой кредитной организации.

Обязанности ТСП перед клиентами при установке терминала для безналичной оплаты

Согласно законодательству, все предприятия, чей оборот за год превышает 40 млн р. обязаны устанавливать терминалы для безналичных расчетов. По желанию любое ТСП имеет право заключить договор на услуги эквайринга при любых оборотах.

Для большинства организаций установка терминала – реальная возможность увеличить оборот, привлечь новых клиентов, ускорить обслуживание и даже отказаться от услуг инкассаторов. Причем все это реально может повлиять и на рост прибыли.

Оформив услугу эквайринга в банке, собственники или руководство ТСП обязаны:

Важно: в самой точке должна присутствовать наклейка с логотипами принимаемых платежных систем.

Важно: если возврат денег невозможен за определенные товары (например, лекарства), это обязательно нужно указать в представленных документах. К примеру, возврату не подлежат медикаменты, средства личной гигиены и некоторые другие категории.

При этом сотрудникам ТПС запрещено:

Закон требует, чтобы товар был продан по цене, указанной на ценнике. Исключение может быть при расчете наличными – за это ТСП может предоставить скидку.

За нарушения правил платежных систем предусмотрены штрафы – причем как для банка-эквайера, так и для ТПС, если это оговорено в договоре с банком.

Как устроена схема оплаты с участием ТСП, банка и покупателя

Как того и требует закон, практически все торгово-сервисные предприятия перешли на использование онлайн-касс (контрольно-кассовая техника). Такая касса напрямую связана с банком и позволяет совмещать наличные и безналичные расчеты, и даже подключить к кассе POS-терминал. Следовательно, после суммирования стоимости всех купленных товаров или услуг продавец должен уточнить, каким образом будет осуществляться оплата: наличными или по карте.

При оплате наличными деньги остаются в кассе ТСП, но при оплате картой, деньги попадают напрямую на счет банка-эквайера. Процесс взаимодействия между сторонами будет иметь следующий вид:

Если нет перебоев в связи, операция по оплате займет не более 1 минуты, тогда покупатель может забрать свой товар, а покупка будет считаться оплаченной. При этом средства на счет продавца попадут не сразу, это происходит после ряда действий:

В зависимости от договоренностей между банком и ТСП деньги на счет продавца могут быть перечислены в течение 1-5 рабочих дней за вычетом комиссии банка за межбанковский перевод.

Чаще всего эта комиссия составляет 1,5-2,5% от суммы покупок, а по картам «Мир» – всего 0,7% от суммы.

Как возвращается товар, оплаченный картой

По закону клиент имеет право в течение 14 дней вернуть товар или отказаться от услуги, если иного не предусмотрено условиями операции по покупке. При наличной оплате клиент должен написать заявление на имя руководителя ТСП с описанием причины возврата товара, после чего ему должны выдать деньги из кассы.

Если оплата товара была проведена через безналичный платеж, то ТСП должно сделать запрос на возврат средств через терминал именно на ту карту, по которой была совершена оплата. На терминале делается запрос «возврат/кредит», после чего клиенту распечатывают кредитовый чек. Банк-эквайер при этом обязуется вернуть средства на счет покупателя в срок, не превышающий 30 календарных дней. До этого момент клиент должен хранить у себя кредитовый чек. Если деньги не вернулись, клиенту необходимо написать претензию в банк-эмитент.

Если клиент желает вернуть товар в течение того дня, когда сделал покупку (то есть, до момента закрытия смены), то после проведения на терминале операции по отмене платежа, деньги будут возвращены на счет покупателя в течение суток.

Если покупка оплачена безналичным способом, а клиент хочет вернуть ее и получить назад свои деньги, тогда возврат средств может проходить тоже только по безналу. Получить возврат наличными в таком случае невозможно.

Бонусные программы от банков в ТСП

Чтобы иметь возможность принимать оплату по карте и тем самым заинтересовать клиентов чаще делать покупки, банки и ТСП заключают партнерское соглашение, предлагая клиентам выгодные условия покупки с начислением бонусных баллов. Потратить бонусы чаще всего, можно в том же или другом партнерском ТСП.

Для участия в программе необходимо подать заявку онлайн или в офисе банка-эмитента, после чего клиенту будет подключен бонусный счет, куда после совершения безналичной покупки будут начисляться бонусы. В части бонусных программ накопленные баллы можно обменивать на реальные деньги, в остальных случаях накопленные бонусы обмениваются на товар с частичной доплатой или вовсе без нее.

Как правило, банки открывают кобрендовые карты, которые предполагают накопление бонусов за траты в конкретном ТСП, например, как у Тинькофф банке (игра, авиакомпании, магазин «Lamoda») или предполагающие начисление бонусов за все траты, совершенные в любом партнерском предприятии, к примеру, бонусы «Спасибо» от Сбербанка.

Для использования бонусов необходимо:

Обычно списать в счет покупки можно как все бонусы, так и лишь некоторую их часть.

При этом бонусы списываются согласно условиям акции, по установленному сторонами курсу, к примеру, 1 бонус равен 1 рублю, или 2 бонуса равны 1 рублю.

В момент покупки товара за акционные баллы новые бонусы начисляться не будут.

Возможные проблемы при использовании бонусов

Чаще всего клиенты, использующие бонусы для расчетов в ТСП сталкиваются с одной из двух проблем:

В первом случае многие сталкиваются с проблемой, когда оплатить полную стоимость товара исключительно бонусами невозможно. Действительно, ряд партнеров оставляет за собой право устанавливать ограничения по сумме бонусов, которая принимается к оплате за товар. В большинстве случаев баллами можно оплатить до 99, а то и 100% стоимости товара или услуги. Однако в части случаев ТСП может просить частичную оплату картой или наличными – до определенного процента от стоимости. Чтобы узнать условия использования бонусов в конкретной точке, следует внимательно ознакомиться с правилами акции и условиями списания бонусов в дополнительном соглашении участника акции.

Второй случай также должен оговариваться во всех договорах партнерского соглашения между банком и ТСП: товары и услуги, оплаченные за счет бонусов, могут не подлежать возврату или аннулированию. Это своего рода поощрение от ТСП и банка, так как именно банк выплачивает стоимость покупки, приобретенной за счет бонусных баллов. Следовательно, их возмещение невозможно.

Единственное на что может рассчитывать клиент в случае покупки товара за бонусы ¬¬– на его замену при выявлении поломок или несоответствия установленным стандартам качества. В любом случае необходимо предоставить чек на покупку и написать соответствующее заявление на имя руководителя ТСП.

ТСП как участники Системы быстрых платежей

Те, кто начал активно использовать возможности Системы быстрых платежей, уже смогли по достоинству оценить предложенные банками возможности. Больше необязательно иметь при себе наличные, там нет комиссий за перевод на карты других банков, гарантирована максимальная скорость отправки платежа и есть возможность оплачивать любые покупки картой даже без POS-терминала.

И если раньше возможность генерировать QR-код для оплаты по СБП могли только банки, то уже сейчас эта возможность доступна и для крупных торгово-сервисных предприятий. Они смогут самостоятельно стать агентами СБП, частично заместив банки-эквайеры. При этом комиссию за прием оплаты за покупку будут получать банки, предоставившие права агента для ТСП.

Предприятия, в свою очередь, получают право торговаться с банком – им могут уменьшить размер комиссии и дать дополнительные скидки или право отказаться от части услуг. Получение права на участие в СБП поможет ТСП увеличить приток покупателей и как следствие свой товарооборот. Это все особенно важно в мире с активно развивающимися цифровыми технологиями и желанием клиентов упростить и ускорить систему оплаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *