Track stems что это
Будет ли вам полезен новый формат Stems?
Native Instruments предприняли новую попытку вдохновить диджеев на более техничные исполнения, выпустив специальный формат файлов. Давайте рассмотрим настоящее и обсудим будущее новой технологии.
Сегодня диджеем можно назвать любого человека, кто скачал себе на iPhone приложение для синхронизации двух песен. Громкое заявление? Ок, научиться сводить треки на компьютере можно за пару дней, достаточно посмотреть несколько туториалов и немного попрактиковаться. Музыку найти тоже достаточно просто, даже самую редкую, слава интернету. Если вы идёте по «лёгкому» пути, единственное, что может вас отличать — это хороший вкус. В других случаях желательно быть мастером, найти интересную форму взаимодействия с музыкой. Согласитесь, музыканты и диджеи сегодня теряют эксклюзив, поэтому приходится придумывать новые исполнительские фишки. Чем массовее и проще становятся инструменты, тем больше сложных и «элитарных» решений должно появляться у профессионалов, иначе у них не будет возможности и желания оставаться в состоянии потока.
Производители музыкального софта и железа прекрасно это осознают. Например, Native Instruments, ответственные за появление Traktor в тех же iPhone, понимают, что уже сделали революцию, дав возможность почувствовать себя диджеем миллионам человек. Теперь они по законам маркетинга должны предоставить и более продвинутые инструменты всем, кому мало простой синхронизации двух треков.
Практически в каждом обновлении программы Traktor Pro появляется какая-нибудь новая фишка, и вот, совсем недавно, в версии 2.9, немецкие разработчики добавили поддержку своего нового формата Stems.
Что такое Stems? Это новый вид музыкальных файлов, в которых помимо самого трека хранится ещё 4 дорожки с разными его частями. Что за части? Например, отдельно ударные, бас, синтезаторы и вокал. Если вам хочется выключить барабаны, окей, уберите громкость только у них, можете взять ритм-секцию из другого трека. Если хочется использовать акапеллу из песни, приглушите всё, кроме дорожки с вокалом. Каждую дорожку можно отдельно обрабатывать эффектами, например, кинуть дилэй только на голос, не создавая при этом «коней» в бочке. Кроме эффектов также доступны фильтры — например, для применения популярной фишки с появлением/уходом партии через открытие/закрытие фильтра. Что касается лупов, пока что нельзя зациклить только одну дорожку, чтобы при этом остальные продолжили играть — в луп попадают все четыре, также ограничена игра отдельными дорожками в режимах freeze и flux. В любом случае, вариантов использования функций программы достаточно много, намного больше, чем при воспроизведении обычного трека. Stems приближают диджеев к миру полноценных лайв-выступлений. При этом можно просто включить stem-файл и проиграть песню от начала до конца как обычно, ведь в файле хранится и привычная полная версия трека без всяких разделений на подгруппы.
Данный подход с отдельными дорожками и их индивидуальной обработкой даёт большую гибкость, и это всем известный подход — многие исполнители занимаются подобным давным-давно, например, с тем же Ableton Live. Более того, им обычно доступно больше, чем 4 дорожки. Native Instruments же нашли в этом числе компромисс — четырёх хватает для объединения всех более менее значимых элементов (ударные, бас, синты, голос), а если сделать больше, то файл будут тяжелее, чем lossless версия того же трека, да и совместимые контроллеры придётся делать менее мобильными.
При этом open source формат не является, так как NI берёт на себя ответственность следить за своим детищем и уберегать его от «форков», а следовательно, проблем совместимости. Впрочем, вряд ли кому-то взбредёт в голову пытаться что-то поменять.
Разработчики позаботились о том, чтобы stems сразу можно было пользоваться:
В-третьих, в уже выпущенной версии программы Traktor Pro 2.9 появился новый вид деки — Stem Deck. Вместо одной дорожки там показываются все четыре. Можно регулировать громкость, пользоваться фильтрами и эффектами, в следующих версиях наверняка появятся новые виды взаимодействия.
В-четвёртых, ещё до появления самого формата уже вышли совместимые контроллеры. Можно сводить stems на Traktor Kontrol D2, S8 и F1, плюс для многих устройств в ближайшее время появится полноценная поддержка. Впрочем, вы можете пробовать делать свои MIDI-назначения для ваших контроллеров. Все вышеупомянутые совместимые устройства уже имеются у нас в продаже, так что если надумаете попробовать, добро пожаловать.
Итак, Native Instruments подготовили всё для эволюции, а случится ли она, это вопрос времени. Да, формат даёт некие возможности, но нужны ли они вам? Свои ответы давайте в комментариях.
Стемы против мультитреков: Чем они отличаются?
Если вы начинающий аудиоинженер, музыкант или просто человек, который хочет по-настоящему разобраться в жаргоне музыкальной индустрии, вы попали по адресу. Ниже мы рассмотрим разницу между стеблями и отдельными дорожками или мультитреками. Мы также расскажем, как экспортировать каждый из отдельных элементов, чтобы вы могли легко сотрудничать с другим музыкальным продюсером или исполнителем.
Что такое мультитреки?
Многодорожечные файлы дают инженеру-микшеру больше возможностей для контроля над звучанием микса. В мире аудиопроизводства мультитреки, которые также могут называться треками или даже «полосами», ошибочно называют стеблями.
Что такое стебли?
Как и мультитреки, стемы имеют одинаковую длину в соответствии с длиной самой песни. Стебли могут состоять из нескольких стереозаписей и содержать аудиофайлы с эффектами или без них. Хотя звукорежиссеры обычно не создают окончательный стереомикс только с помощью стемов, отдельные стемы могут быть полезны в самых разных ситуациях.
Преимущества стеблей
Вы не всегда будете использовать стемы в традиционном микшировании, но это не значит, что вы не столкнетесь с ними в своей музыкальной карьере. Вот несколько наиболее распространенных причин, по которым вы можете использовать стемы в своей музыкальной карьере:
Стебли обеспечивают эффективное перемешивание
В отличие от отдельных дорожек, прочесывание стеблей не является слишком утомительным. Вместо множества стереофайлов вы получаете несколько отдельных стебов, каждый из которых имеет свою собственную группировку. Это облегчает микширование в условиях живого выступления или даже для применения в кино и на телевидении.
Создавать ремиксы проще с помощью стеблей
Тот, кто создает ремикс на песню, оценит эффективность стебов. В некоторых случаях продюсер, создающий ремикс, хочет манипулировать только некоторыми частями песни, поэтому наличие стеблей позволяет выполнить дополнительную обработку без потери сути звучания или чрезмерного усложнения проекта.
Stem Mastering
Мастеринг стволов не так распространен, как традиционный подход к мастерингу отдельных стереофайлов, хотя мастеринг-инженер может чувствовать, что этот процесс дает ему или ей больше контроля над мастеринговыми версиями песни. Это происходит потому, что вы можете регулировать индивидуальные уровни громкости каждого стеба, что позволяет мастеринг-инженеру диктовать некоторый баланс при создании микса для оригинального исполнителя.
Преимущества мультитреков
Существует четкая разница между стеблями и мультитреками, но это не означает, что один тип аудиофайлов ценнее другого. Вот некоторые преимущества использования отдельных дорожек или мультитреков при создании:
Мультитреки обеспечивают полный контроль
В конечном счете, большинство звукорежиссеров считают, что мультитреки лучше подходят для создания полного микса, просто потому, что они обеспечивают большую гибкость в процессе создания аудио. Возможность манипулировать балансом, эффектами и общим звуковым представлением одного аудиофайла может иметь огромное значение для конечного микса, чего не всегда может обеспечить сгруппированный стем.
Идеально подходит для производства
Основной недостаток мультитреков заключается в том, что они требуют больше файлов, чем стемы. Однако это же является и главным достоинством мультитреков. Отправляя файлы продюсеру или соавтору, вы хотите отправить отдельный wav-файл для каждой части вашей песни. В конце концов, когда кто-то создает стем или группу стемов, он часто включает эффекты в файл стема.
Мультитреки предлагают сухие звуки
В большинстве случаев стемы имеют свой уровень микширования, применяемый к каждой отдельной дорожке. Поэтому трудно оставить место для дополнительной обработки. Многодорожечные записи можно перевернуть с эффектами или без них, чтобы предоставить больше возможностей следующему участнику.
Хотя печать стебов может помочь в повышении эффективности, это лишает вашего будущего сотрудника возможностей обработки, в то время как вы должны стремиться предоставить как можно больше ресурсов. Эти принципы применимы всегда, когда вы работаете с другим музыкантом, продюсером или аудиоинженером, создавая полный микс. Если вы сомневаетесь, просто уточните у вашего соавтора, нужен ли ему один файл для каждого трека или стеб-треки.
Как узнать, следует ли использовать стемы или мультитреки?
К сожалению, из-за разговорной путаницы вокруг «стеблей» вы никогда не можете быть уверены в том, что другой музыкант подразумевает под стеблями. Поэтому, если у вас возникли сомнения, просто спросите, ищет ли он группы дорожек или отдельные дорожки. Таким образом, вы сможете быстро определить, что им нужно для продолжения процесса записи. Также нелишним будет поинтересоваться предпочитаемой частотой дискретизации и битовой глубиной, чтобы убедиться, что вы предоставляете файлы соответствующих типов. Ниже мы рассмотрим более полный процесс, чтобы вы могли легко сотрудничать со своими коллегами.
Как экспортировать стебли или мультитреки
Для того чтобы правильно отправлять стебли или мультитреки, вам нужно следовать простому процессу:
Общайтесь с вашим соавтором или инженером.
Завершите работу над треками и наклейте на них этикетки.
Перед отправкой треков всегда полезно их маркировать. Пометьте ваши треки в Pro Tools, FL Studio, Ableton или любом другом выбранном вами D.A.W. и убедитесь, что ваш инженер сможет определить, как примерно будет звучать каждый трек, просто взглянув на его название. Например, может подойти что-то простое, как «snare» или «synth 1». Примером ствола может быть «вокальный ствол» или «группа ударных».
Создайте папку с ярлыком.
Когда ваши треки или стем-треки будут готовы к экспорту, создайте папку с ярлыком, включающим название записи, ваше имя и, по возможности, BPM сессии. Если у вас есть какие-либо заметки о треке или вы хотите включить файл проекта, это хорошее место, чтобы сохранить и эту информацию.
Экспортируйте дорожки или группы дорожек для вашей цифровой аудио рабочей станции.
Экспортируйте дорожки так, чтобы каждая из них представляла собой высококачественный wav-файл. Версия wav предоставляет инженеру файлы записи высокого качества, чтобы он мог работать с треками, не беспокоясь о качестве, с которого вы начинали.
В случае со стем-треками вы можете либо выбрать отдельные файлы группы стемов и экспортировать только их в wav-файл, либо напечатать стемы в отдельной сессии, а затем экспортировать все отдельные файлы. Каждая DAW имеет немного отличающийся процесс экспорта и интерфейс, но при небольшом исследовании у вас не должно возникнуть проблем с экспортом треков для оригинального бита, ремикса или любой другой совместной работы.
Дважды проверьте стебли и отправьте своему соавтору.
Вежливо проверять свои файлы перед тем, как отправить их другому музыканту. Убедитесь, что все экспортировано в стерео и что все прямые входы или эффекты, которые вы хотели наложить на определенный звук, попали в стереофайлы.
После этого просто загрузите папку в облачную службу и отправьте ее своему сотруднику. Вы также можете поместить папку на физический жесткий диск и передать его своему сотруднику.
Как видите, довольно легко спутать стемы с мультитреками и наоборот. Надеемся, что эта статья прояснит любую путаницу, связанную с этими двумя процессами. Наслаждайтесь использованием мультитреков и стем-файлов во время записи!
Что такое стемы? Что такое микширование стемов? Что такое STEM мастеринг?
Суть дела:
Cтемы – это оцифрованные версии субмиксов различных групп треков при микшировании. Например, стем «Ритм» – это стерео файл только барабанов и баса. В стемах для каждого его элемента обычно содержится все, что есть в треках, например, реверберация, компрессия динамического диапазона.
Почему используются стемы? Для чего используются стемы?
Стемы полезны по разным причинам. Стемы применяются при мастеринге звука, чтобы экономить время и средства клиента. Наличие стемов миксов может сэкономить средства и время при продюсировании, когда инженер микширования может выполнять лишь небольшие изменения. Например, обычной проблемой бывает вокал, который звучит немного тише, чем микс. При наличии стемов это легко решается, не надо просить инженера микширования делать любые изменения в миксе. Мастеринг на основе стемов – это более сложный и длительный процесс, однако, дополнительная гибкость, появляющаяся при этом, часто оправдывает такие затраты.
Стемы полезны, когда Вы планируете участие профессионального инженера микширования, чтобы завершить сведение Вашей записи. Если Вы потратите время на внимательное редактирование Ваших записей и создадите набор стемов, то Вы сможете сэкономить средства, когда инженер микширования будет работать с небольшим набором стемов.
Стемы очень полезны при микшировании для последующей архивации. Если Вы инженер микширования и Вы подошли к завершению большого проекта по микшированию, то Вы можете создать архив из стемов. Таким образом, если Вам понадобится потребуется снова обратиться к этому проекту через несколько лет, то Вам не надо будет снова открывать полный проект микширования и снова собирать Ваши тракты эффектов или любую другую конфигурацию, которую Вы использовали при микшировании. При наличии наборов стемов миксов, в которых уже включены все оригинальные обработки, Вы обеспечиваете себе свободу действий. Другим преимуществом создания файлов стемов миксов будет возможность открыть и заново скомпоновать архивные файлы в цифровой звуковой рабочей станции. И ведь знаем, как быстро все меняется.
Какая разница между микшированием стема и мастерингом стема?
Микширование стема подразумевает, что Вы ищите возможность снизить затраты на микширование звука. Если отправить инженеру микширования полный набор треков, которые не были очищены или отредактированы, то потребуются большие затраты. Если Вы отправите инженеру маленький набор стемов, то Вы существенно сэкономите. Чем больше Вы предоставите стемов, тем больше возможностей будет у инженера микширования обеспечить качество Вашего микса.
Инженер микширования создаст полный микс на основе Ваших стемов и добавит эффекты к каждому стему на основе собственных представлений о том, как улучшить песню. Инженер микширования может задействовать или не задействовать обработку шины, но полученный результате не будет окончательным результатом мастеринга, это будет просто микшированный стерео звук, грубо говоря – сведение треков. Некоторые инженеры микширования даже будут в некоторой степени редактировать Ваши стемы, например, выполнять шумоподавление в некоторых местах, если им покажется, что песня от этого выиграет.
Часто путают мастеринг стемов и микширование стемов (сведение треков). Наподобие мастеринга стерео звука мастеринг стемов – это более тонкий процесс по сравнению с микшированием стемов. В нем больше контроля качества, когда настройки уровня между между стемами выполняются с целью улучшения качества, например, вокал слишком тихий по сравнению с остальной частью микса. Инженер мастеринга обычно не выполняет очевидные настройки, например, серьезные регулировки эквалайзера, сильные искажения звука (дисторшн) или реверберацию, хорусы и прочие эффекты, т.к. это в основном относится микшированию, а не к контролю качества.
Как и в любом деле, лучшим решением будет предоставить выполнение определенных задач тому, кто это лучше всех умеет. Наиболее правильным подходом будет обращение к инженеру микширования за услугами по микшированию стемов и к инженеру мастеринга для мастеринга стемов.
Как создать файлы микса стемов?
Важное замечание: Всегда выгружайте Ваши стемы миксов с одной или той же нулевой начальной точки. Это важно, чтобы обеспечить их синхронность впоследствии, когда все стемы соединят вместе.
Дополнительные соображения
Примите во внимание один из двух подходов, когда Вы создаете миксы стемов для микширования стемов или мастеринга звука.
1. Подход “Банда четырех” (рекомендуемый для мастеринга звука)
Если Вы готовите стемы для мастеринга звука, то я рекомендую подход «Банда четерых», который был предложен высококлассным инженером мастеринга звука Бобом Кацем. В этом подходе имеется значительная гибкость, когда она необходима, при небольших затратах на мастеринг или без отмены решений по микшированию, которые были сделаны продюсером или инженером микширования.
Создайте следующие четыре стема:
В этом методе предоставляется много гибкости для мастеринга звука. Например, если фоновый вокал слишком громкий, то это можно исправить смешением Стем микса № 4 и Стем микса № 1. Важно, что предоставляется особая гибкость при работе с основным элементом микса (ведущим вокалом), и при этом не отменяются все другие решения по микшированию, которые были сделаны инженером микширования или продюсером.
2. Предоставление отдельных стемов (рекомендуемое для микширования стемов или архивирования стемов)
Создайте отдельные стемы для самых важных участников Вашего микса, а все остальное вынесите в другой стем. Приводятся примеры конфигурации 6 стемов:
Этот подход дискретных стемов обеспечивает максимальную гибкость инженеру микширования. Это позволяет Вам и инженеру микширования выполнить тонкую настройку и баланс основных инструментов в процессе микширования, сокращая при этом затраты на микширование и производство. Я предлагаю вначале предоставить меньше стемов инженеру микширования. Он может предложить в дальнейшем дополнительные стемы, если ему кажется, что это поможет песне, но в общем и целом чем меньше стемов, тем проще работа, что позволяет экономить средства.
Стем-мастеринг: как и когда использовать стерео мастеринг
С небольшим количеством практики, вам станет подвластно создание уникальных тонов и импровизаций, но сделать идеальный общий баланс, глубину, динамику и размерность, которые вы слышите в хорошо спроектированных песнях, сложно сделать в неподготовленном помещении и с любительским оборудованием.
Трудности могут возникать на разных этапах: мониторинг, помещение, технические навыки или просто опыт.
См. также: защита авторских прав музыканта
Обычно, даже мастеринг двух дорожек может исправить большинство проблем с балансом в рамках микса, но это не позволит мастеринг-инженеру проработать проект детально. Сегодня мы рассмотрим как разбить большой проект на правильные стемы и как подать их на stem mastering.
1. Поговорим о форматах
Хорошей идеей является сохранение групп инструментов с частотой дискретизации в 32-х битном WAV формате с плавающей точкой (Float). Разрядность защитит вас от среза пиков и передаст максимально качественный материал. Даже если исходный проект выступает за 0 дб на микшере — эта звуковая информация не будет искажена и пережата. Мастеринг-инженер самостоятельно приведет баланс проекта в порядок.
Если сохранение происходит в 24bit или 16bit, проследите чтобы звук не выступал выше уровня мастер-канала.
2. Лучший способ разбить проект на стебли/группы
Существует множество способов подачи проекта на стем мастеринг, от самого простого варианта (отправки инструментального микса и акапеллы), до расширенного детального. Если вы заинтересованы в точной проработке, мы предлагаем следующие варианты:
Каждый канал должен быть сохранен со всеми обработками, включая любые эффекты компрессора, эквалайзера, тайминга, пространства и прочих. Если вы сохраняете акустические записи, убедитесь что все эти дорожки соответствуют таймингу и фазе.
См. также: Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!
Расширение стерео-канала часто злоупотребляется и удаление этих обработок может значительно изменить микс. Эквалайзеры, компрессоры или любые другие процессоры эффектов могут и должны оставаться.
3. Создание и проверка
Вы должны организовать микс в логическом порядке. Барабаны, затем бас, затем гитары и клавиатуры, а затем и вокал. Проследите, чтобы сохранение захватывало проект с первой и до последней секунды (включая хвосты реверберации и отражений).
После экспорта, создайте пустой проект, поместите в него сохраненные группы и послушайте как звучит материал. Все эффекты были захвачены? Если чего-то не хватает, человек выполняющий работу не сможет добавить в проект (при заказе сведения — сможет).
См. также: Мастеринг для винила (Mastering for Vinyl)
Полученный материал поместите в папку, приложите к ней сведенный микс, документ с темпом и пожеланиями, несколько треков (в этом же стиле), которые Вам нравятся по качеству и запечатайте в архив. В таком виде можно отправлять проект в работу.
Ознакомится с ценами на услуги можно на этой странице. Послушать примеры работ удобно на странице портфолио. Возникли вопросы? Оставьте их онлайн-консультанту или в контактную форму студии.
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
Что такое стемы и зачем они нужны
Анонс
DJSTORE
Стем — это аудиофайл длиной в полную песню, в котором содержится предсведенная группа треков. Обычно стем состоит из определенного класса инструментов (drums, strings, guitar, bass и т.п.). То есть песня по вертикали делится на секции по инструментам.
Смысл стемов в том, чтобы экспортировать дорожки в любую DAW, быстро воссоздать звук оригинального трека, сэкономить время работы над проектом, а в случае с использованием в лайве — расширить средства выразительности диджея.
Не стоит путать стем и с группой треков в DAW. Стем — это уже подготовленный WAV-файл, сохраненный в стерео и с обработкой.
Стем-сессии обычно используются, когда основная работа по записи, редактуре и сведению уже закончена.
Отличия от мультитреков
Мультитреки — собрание отдельных дорожек проекта, в моно или стерео. Часто их путают со стемами. В мультитреках не будет обработки и эффектов. И в каждом канале записан только один конкретный голос, а не группа инструментов.
В стем сведено несколько треков инструментов. Например, стем барабанов состоит из сведенных голосов всей ударной установки и дополнительной перкуссии. Они уже обработаны по частотам, уровню и времени.
Стемов в проекте обычно набирается от 4 до 20. Мультитреков может быть до нескольких сотен.
Как стемы используются
Этот тип файлов – производственный стандарт и необходимый раздаточный материал. Самые очевидные способы применения:
Мастеринг/сведение
Стемы помогают сохранить время и деньги — гораздо легче делать небольшие изменения в миксе и провести последние этапы работы над пластинкой (например, слегка увеличить компрессию ударной секции, не трогая вокал и остальные инструменты), имея под рукой четыре стема, а не 400 дорожек.
Стемы пригодятся еще по одной причине: если запись и премикс делались на хорошей студии, значит вся обработка с использованием дорогого рэкового оборудования сохранится.
Бэкапы
Для архивирования такой способ организации аудио тоже хорош. Если вы захотите спустя время вернуться к миксу, не нужно будет обращаться к целому мультитреку, пересобирать цепи эффектов, заново выстраивать уровни по отношению друг к другу и т.п. К тому же, стемы можно будет открыть всегда и везде, в любой студии и на любой DAW. И они же спасут положение, если запись делалась с применением плагина, который разработчики перестали поддерживать.
Редактура саундтреков для видеоматериалов
Очень распространена работа со стемами при сведении материала для кино и телевидения. В частности, это нужно на этапе, когда аудиоматериал увязывают с озвучкой.
Пример: в определенной сцене саундтрек конфликтует с записанной речью или перебивается ею по громкости. Когда в фильме идет диалоговая сцена, музыку в определенном регистре надо уменьшить по громкости (не убавляя громкость всего саундтрека и не нарушая эффект присутствия).
Еще пример: экшн-сцена со взрывами и эффектами на фоне эпического саундтрека с оркестровыми духовыми и cinematique-подобными барабанами. Если барабаны занимают тот же сегмент частот, что и эффекты, проблему можно довольно быстро и легко решить, отрегулировав громкость одного стема в небольшом временном промежутке – без необходимости занимать себя целым мультитреком.
Микс можно исправить, просто убавив барабаны в нескольких моментах, и не трогать ничего другого.
Также стемы хороши, когда над проектом работает несколько инженеров. Если над следующим этапом работает человек, который не очень знаком с прошлыми этапами проекта, ему не стоит присылать мультитрек. С небольшим количеством стемов все будет гораздо проще. Да и собрать в DAW полную картинку из подготовленных стемов гораздо проще, чем из сотни мультитреков, которые еще придется укладывать по времени.
Овердаббинг
Частный случай работы с фонограммой, когда нужно записать партию поверх готовой в остальном песни. Так проще сделать, если у вас 4 подготовленных стема, а не 40 необработанных wav-файлов. Например, если вокалисту удобнее петь с более тихими барабанами и более громким фортепиано, это легче делать не в большом проекте с мультитреками.
Ремиксы
Битмейкеры, диджеи и продюсеры берут элементы изначальной песни, но делают интерпретацию с другим темпом, под другой бит, с транспонированием и т.д. Специализированный софт, например Serato DJ, Traktor и Ableton Live, отлично подходит для работы с ремиксами.
Как сделать стем
Но если делать вручную, то так:
Требования
Проверить, что длина у стемов одного проекта одна. Все должно быть синхронизировано и начинаться с одной точки. Чтобы собрать из стемов трек, важно, чтобы они были одного размера, сохранены в одном формате (например, 24 бит/WAV/48 кГц), и начинались с одной точки по временной шкале.
Нужно указывать и параметры сессии — битность, темп, размер, тип файла. Делать это нужно для того, чтобы все могли подстроить под рабочую сессию параметры своей DAW — стемы предполагают удаленную работу над проектом в разных программах.
Где брать стемы для ремиксов
Во-первых, вы можете связаться напрямую с лейблом и предложить свою работу. Если лейблу это будет интересно, стемы вам предоставят. Пользуйтесь официальными контактами, указанными на сайте, коротко и ясно укажите суть своего предложения и надейтесь на положительный ответ.
Во-вторых, очень часто проводятся конкурсы ремиксов. В рамках контеста участники работают над уже выпущенным произведением. Соответственно, стемы раздаются для ремикса. Участвовать в конкурсах полезно и с точки зрения роста мастерства, и с точки зрения собственной раскрутки.
И, наконец, вы можете просто купить стемы в сторе. Не поленитесь внимательно прочитать FAQ по использованию материалов. Нужно знать наверняка, что вы точно можете использовать купленные стемы в собственных релизах и имеете право на их публичное воспроизведение.
Чеклист
Еще раз коротко о важных моментах при подготовке стема: