традициям какого литературного направления следовал горький на дне

Традициям какого литературного направления следовал горький на дне

Назовите литературное направление, основному принципу которого – исследованию сложной взаимосвязи характеров и сформировавших их социальных обстоятельств – следует М. Горький в пьесе «На дне».

Сатин (приподнимаясь на нарах). Кто это бил меня вчера?

Бубнов. А тебе не всё равно.

Сатин. Положим – так. А за что били?

Бубнов. В карты играл?

Бубнов. За это и били.

Актёр (высовывая голову с печи). Однажды тебя совсем убьют. до смерти.

Сатин. А ты – болван.

Актёр (помолчав). Не понимаю. почему – нельзя?

Клещ. А ты слезай с печи-то да убирай квартиру. чего нежишься?

Актёр. Это дело не твоё.

Клещ. А вот Василиса придёт – она тебе покажет, чьё дело.

Актёр. К чёрту Василису! Сегодня Баронова очередь убираться. Барон!

Барон (выходя из кухни). Мне некогда убираться. я на базар иду с Квашнёй.

Актёр. Это меня не касается. иди хоть на каторгу. а пол мести твоя очередь. я за других не стану работать.

Барон. Ну, чёрт с тобой! Настёнка подметёт. Эй ты, роковая любовь! Очнись!

(Отнимает книгу у Насти.)

Настя (вставая). Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А ещё – барин.

Барон (отдавая книгу). Настя! Подмети пол за меня – ладно?

Настя (уходя в кухню). Очень нужно. как же!

Квашня (в двери из кухни – Барону). А ты – иди! Уберутся без тебя. Актёр! Тебя просят, – ты и сделай. не переломишься, чай!

Актёр. Ну. всегда я. не понимаю.

Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них – корчаги, покрытые тряпками). Сегодня что-то тяжело.

Сатин. Стоило тебе родиться бароном.

Квашня (Актёру). Ты смотри же – подмети!

(Выходит в сени, пропустив вперёд себя Барона.)

Актёр (слезая с печи). Мне вредно дышать пылью. (С гордостью). Мой организм отравлен алкоголем. (Задумывается, сидя на нарах.)

Сатин. Организм. органон.

Анна. Андрей Митрич.

Анна. Там пельмени мне оставила Квашня. возьми, поешь.

Клещ (подходя к ней). А ты – не будешь?

Анна. Не хочу. На что мне есть? Ты – работник. тебе – надо.

Клещ. Боишься? Не бойся. может, ещё.

Анна. Иди, кушай! Тяжело мне. видно, скоро уж.

Клещ (отходя). Ничего. может – встанешь. бывает! (Уходит в кухню.)

Актёр (громко, как бы вдруг проснувшись). Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем.

Актёр (настойчиво). Не органон, а ор-га-ни-зм.

Актёр (машет на него рукой). Э, вздор! Я говорю – серьёзно. да. Если организм – отравлен. значит – мне вредно мести пол. дышать пылью.

Сатин. Макробиотика. ха!

Бубнов. Ты чего бормочешь?

Сатин. Слова. А то ещё есть – транс-сцедентальный.

Сатин. Не знаю. забыл.

Бубнов. А к чему говоришь?

Сатин. Так. Надоели мне, брат, все человеческие слова. все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз.

Актёр. В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь. Я играл в ней могильщика.

Клещ (выходя из кухни). Ты с метлой играть скоро будешь?

Актёр. Не твоё дело (Ударяет себя в грудь рукой.) «Офелия! О. помяни меня в твоих молитвах. »

За сценой, где-то далеко, – глухой шум, крики, свисток полицейского. Клещ садится за работу и скрипит подпилком.

Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правдивое, объективное отображение действительности. Степень реалистичности произведения определяется степенью проникновения в реальностью, глубиной и полнотой ее художественного познания.

Основные принципы реализма: объективное отображение существующих сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

Ответ: реализм
2 1 7 0 5 1 9

Источник

Традициям какого литературного направления следовал горький на дне

Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине XIX века. Укажите его название.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Лука (выходя из кухни). Ну, обыграли татарина? Водочку пить пойдёте? Барон. Идём с нами!

Сатин. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!

Лука. Не лучше трезвого-то.

Актёр. Идем, старик. я тебе продекламирую куплеты.

Актёр. Стихи, — понимаешь?

Лука. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то.

Актёр. Это — смешно. А иногда — грустно.

Сатин. Ну, куплетист, идёшь? (Уходит с Бароном.)

Актёр. Иду. я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения. начало я забыл. забыл! (Потирает лоб.)

Бубнов. Готово! Пропала твоя дамка. ходи!

Медведев. Не туда я пошёл. пострели её!

Актёр. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик-, была хорошая память. А-теперь вот. кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом. гром аплодисментов! Ты. не знаешь, что такое аплодисменты. это, брат, как. водка. Бывало, выйду, встану вот так. (Становится в позу.) Встану. и. (Молчит.) Ничего не помню. ни слова. не помню! Любимое стихотворение. плохо это, старик?

Лука. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа.

Актёр. Пропил я душу, старик. я, брат, погиб. А почему — погиб? Веры у меня не было. Кончен я.

Лука. Ну, чего? Ты. лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат. такая уж лечебница устроена для пьяниц. чтобы, значит, даром их лечить. Признали, видишь, что пьяница — тоже человек. и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди.

Актёр (задумчиво). Куда? Где это?

Лука. А это. в одном городе. как его? Название у него эдакое. Да я тебе город назову. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись. возьми себя в руки и — терпи. А потом — вылечишься. и начнёшь жить снова. хорошо, брат, снова-то! Ну, решай. в два приёма.

Актёр (улыбаясь). Снова. сначала. Это — хорошо. Н-да. Снова? (Смеётся.) Ну. да! Я могу?! Ведь могу, а?

Лука. А чего? Человек — всё может. лишь бы захотел.

Актёр (вдруг, как бы проснувшись). Ты — чудак! Прощай пока! (Свистит.) Старичок. прощай. (Уходит.)

Источник

Традициям какого литературного направления следовал горький на дне

Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в пьесе М. Горького «На дне».

Лука (задумчиво, Бубнову). Вот. ты говоришь – правда. Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку. не всегда правдой душу вылечишь. Был, примерно, такой случай; знал я одного человека, который в праведную землю верил.

Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля. в той, дескать, земле – особые люди населяют. хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке – завсяко-просто – помогают. и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти. праведную эту землю искать. Был он – бедный, жил – плохо. и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, – духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько – пожду. а потом – брошу всю эту жизнь и – уйду в праведную землю. » Одна у него радость была – земля эта.

Лука. И вот в это место – в Сибири дело-то было – прислали ссыльного, ученого. с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками. Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил. глядел-глядел – нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной – нет.

Наташа. Погоди ты. ну, дедушка?

Лука. Человек – не верит. Должна, говорит, быть. ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои – ни к чему, если праведной земли нет. Ученый – в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился – как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил – есть! а по планам выходит – нету! Грабеж. И говорит он ученому: «Ах ты. сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый. » Да в ухо ему – раз! Да еще. (Помолчав.) А после того пошел домой – и удавился.

Все молчат, Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.

Пепел (негромко). Ч-черт те возьми. история – невеселая.

Наташа. Не стерпел обмана.

Бубнов (угрюмо). Всё – сказки.

Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правдивое, объективное отображение действительности. Степень реалистичности произведения определяется степенью проникновения в реальностью, глубиной и полнотой ее художественного познания.

Основные принципы реализма: объективное отображение существующих сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

Ответ: реализм
2 1 7 0 5 1 9

Источник

Традициям какого литературного направления следовал горький на дне

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Первый комплекс заданий (1–6) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Задания 1–4 требуют краткого ответа. Задания 5.1/5.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 6 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Второй комплекс заданий (7–11) относится к анализу стихотворения, басни, баллады, лирической поэмы. Задания 7–9 требуют краткого ответа. Задания 10.1/10.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 11 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Ответы к заданиям 1–4 и 7–9 состоят из одного или двух слов или последовательности цифр. Часть 2 включает в себя пять заданий (12.1–12.5), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 250 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине XIX века. Укажите его название.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Лука (выходя из кухни). Ну, обыграли татарина? Водочку пить пойдёте? Барон. Идём с нами!

Сатин. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!

Лука. Не лучше трезвого-то.

Актёр. Идем, старик. я тебе продекламирую куплеты.

Актёр. Стихи, — понимаешь?

Лука. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то.

Актёр. Это — смешно. А иногда — грустно.

Сатин. Ну, куплетист, идёшь? (Уходит с Бароном.)

Актёр. Иду. я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения. начало я забыл. забыл! (Потирает лоб.)

Бубнов. Готово! Пропала твоя дамка. ходи!

Медведев. Не туда я пошёл. пострели её!

Актёр. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик-, была хорошая память. А-теперь вот. кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом. гром аплодисментов! Ты. не знаешь, что такое аплодисменты. это, брат, как. водка. Бывало, выйду, встану вот так. (Становится в позу.) Встану. и. (Молчит.) Ничего не помню. ни слова. не помню! Любимое стихотворение. плохо это, старик?

Лука. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа.

Актёр. Пропил я душу, старик. я, брат, погиб. А почему — погиб? Веры у меня не было. Кончен я.

Лука. Ну, чего? Ты. лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат. такая уж лечебница устроена для пьяниц. чтобы, значит, даром их лечить. Признали, видишь, что пьяница — тоже человек. и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди.

Актёр (задумчиво). Куда? Где это?

Лука. А это. в одном городе. как его? Название у него эдакое. Да я тебе город назову. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись. возьми себя в руки и — терпи. А потом — вылечишься. и начнёшь жить снова. хорошо, брат, снова-то! Ну, решай. в два приёма.

Актёр (улыбаясь). Снова. сначала. Это — хорошо. Н-да. Снова? (Смеётся.) Ну. да! Я могу?! Ведь могу, а?

Лука. А чего? Человек — всё может. лишь бы захотел.

Актёр (вдруг, как бы проснувшись). Ты — чудак! Прощай пока! (Свистит.) Старичок. прощай. (Уходит.)

Источник

Традициям какого литературного направления следовал горький на дне

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Первый комплекс заданий (1–6) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Задания 1–4 требуют краткого ответа. Задания 5.1/5.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 6 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Второй комплекс заданий (7–11) относится к анализу стихотворения, басни, баллады, лирической поэмы. Задания 7–9 требуют краткого ответа. Задания 10.1/10.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 11 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Ответы к заданиям 1–4 и 7–9 состоят из одного или двух слов или последовательности цифр. Часть 2 включает в себя пять заданий (12.1–12.5), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 250 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине XIX века. Укажите его название.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Лука (выходя из кухни). Ну, обыграли татарина? Водочку пить пойдёте? Барон. Идём с нами!

Сатин. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!

Лука. Не лучше трезвого-то.

Актёр. Идем, старик. я тебе продекламирую куплеты.

Актёр. Стихи, — понимаешь?

Лука. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то.

Актёр. Это — смешно. А иногда — грустно.

Сатин. Ну, куплетист, идёшь? (Уходит с Бароном.)

Актёр. Иду. я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения. начало я забыл. забыл! (Потирает лоб.)

Бубнов. Готово! Пропала твоя дамка. ходи!

Медведев. Не туда я пошёл. пострели её!

Актёр. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик-, была хорошая память. А-теперь вот. кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом. гром аплодисментов! Ты. не знаешь, что такое аплодисменты. это, брат, как. водка. Бывало, выйду, встану вот так. (Становится в позу.) Встану. и. (Молчит.) Ничего не помню. ни слова. не помню! Любимое стихотворение. плохо это, старик?

Лука. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа.

Актёр. Пропил я душу, старик. я, брат, погиб. А почему — погиб? Веры у меня не было. Кончен я.

Лука. Ну, чего? Ты. лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат. такая уж лечебница устроена для пьяниц. чтобы, значит, даром их лечить. Признали, видишь, что пьяница — тоже человек. и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди.

Актёр (задумчиво). Куда? Где это?

Лука. А это. в одном городе. как его? Название у него эдакое. Да я тебе город назову. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись. возьми себя в руки и — терпи. А потом — вылечишься. и начнёшь жить снова. хорошо, брат, снова-то! Ну, решай. в два приёма.

Актёр (улыбаясь). Снова. сначала. Это — хорошо. Н-да. Снова? (Смеётся.) Ну. да! Я могу?! Ведь могу, а?

Лука. А чего? Человек — всё может. лишь бы захотел.

Актёр (вдруг, как бы проснувшись). Ты — чудак! Прощай пока! (Свистит.) Старичок. прощай. (Уходит.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *