Traffic sources direct что это

Интернет маркетинг с нуля: Direct, Search и Referral каналы трафика

Traffic sources direct что это. 1 19. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-1 19. картинка Traffic sources direct что это. картинка 1 19

Сегодня мы подробно разберем такие каналы трафика, как: Direct (прямой), Search (поисковый) и Referral (партнёрский). Попробуем разобрать каждый из них и понять какие фишки позволяют их прокачать.

Каналы трафика : Direct или прямой трафик

Direct трафик, подразумевает, что пользователь заходит к нам на сайт сразу. То есть либо наша площадка у него сохранена в закладках, либо он руками вбивает адрес нашего сайта в браузере.

Traffic sources direct что это. 2 1. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-2 1. картинка Traffic sources direct что это. картинка 2 1
Если немного порассуждать, то становится ясно, что такой вид трафика обеспечивает знакомство с сайтом или нашим продуктом. Посетитель мог увидеть нашу площадку, допустим, в рекламе, а затем ввести адрес в браузере и попасть к нам. Опять же, он мог прийти со сторонних источников, посмотреть и добавить сайт к себе в закладки.

Traffic sources direct что это. 3 19. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-3 19. картинка Traffic sources direct что это. картинка 3 19
Важно понимать, что люди, которые напрямую заходят на ваш сайт, это целевая аудитория. Преданные посетители и ваши фанаты. А кто же ещё просто так специально будет заходить на ваш сайт? 🙂

Как прокачать Direct?

1. Контент всему голова. Публикуйте нужные и интересные вашей целевой аудитории материалы. Это могут быть статьи, видео, да что угодно. Лишь бы людям нравилось и появлялось постоянно что-то новенькое.

2. Коллеги с других источников советуют обратить внимание на сам домен. А простой ли у вас адрес? Хорошо ли он запоминается? А логотип?

3. База подписчиков. Ваши фанаты и поклонники должны быть подписаны на вас. Как только у вас появляются новые материалы, продукты и т.д., вы делаете рассылку.

4. Не забывайте про знание бренда. Чем больше людей знают о вас, тем выше вероятность роста прямого трафика.

Search или поисковый трафик

Представьте, вы ищите в Интернете стул для кухни. Нужен какой-то, пока не понятно какой именно. Заходите в поисковик, который вам нравится, вбиваете туда «стул для кухни» и вуаля! Перед вами множество сайтов.

Traffic sources direct что это. 4 16. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-4 16. картинка Traffic sources direct что это. картинка 4 16
Нажимая на тот или иной вариант, вы создаёте поисковый трафик для этих площадок. Именно так это и работает.

Как прокачать поисковый трафик?

1. Оптимизация, оптимизация и ещё раз оптимизация! Поисковики можно сказать сканируют наши сайты на предмет поиска ключевых слов. Именно такие ключевые слова должны быть на вашем сайте. В противном случае вас не найдут.

2. Когда вы ввели в поисковике свой запрос, перед вами открылось огромное количество сайтов. На приоритет, по которому ранжируются площадки в выдаче, влияет оптимизация. Хороший специалист поможет вам вывести вашу площадку на хороший уровень в поисковиках.

3. Но! Приготовьтесь, это процесс долгий. Работа SEO (специалиста по оптимизации) может занимать до полугода, пока не появятся первые результаты, но оно того стоит.

Очень рекомендую статью по оптимизации в 2016 году, ничего лишнего.

Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…

Referral или обменный трафик

Ссылка на ваш сайт размещена на других сторонних ресурсах. Например, вы договорились с другим владельцем интернет площадки, что обмениваетесь ссылками на ресурсы друг друга. В итоге ваши пользователи могут перейти с одного сайта на другой.

Traffic sources direct что это. 5 12. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-5 12. картинка Traffic sources direct что это. картинка 5 12
Фактически, это партнёрские отношения. Вы ищите площадки, на которых может находиться ваша целевая аудитория. Далее уже договариваетесь о сотрудничестве и обмене ссылками.

Как прокачать обменный трафик?

1. В силу определенного опыта работы в СМИ, могу порекомендовать партнёрские сервисы, которые отлично подойдут площадкам, генерирующим текстовый контент.

2. Если у вас проект, который не создаёт контент, то советую подумать о соседних товарных категориях. Какие продукты могут дополнять ваш? Есть ли у них сайты? Можно ли с ними договориться?

Итоги

Источник

Отчеты «Источники трафика» в Google Analytics 4

В Google Analytics 4 представлены отчеты по различным источникам трафика. Он состоит из: Обзор (Overview), Источники трафика (User acquisition) и Привлечение трафика (Traffic acquisition). В этом материале мы разберем каждый отчет более подробно, параллельно сравнивая функционал GA4 и Universal Analytics.

Отчеты этой категории призваны помочь интернет-маркетологу ответить на вопрос: Откуда приходят пользователи к вам на сайт или в мобильное приложение?

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 1. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 1. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 1

Отчеты «Источники трафика»

Начнем изучение с первого отчета. Но перед тем, как мы это сделаем, я бы хотел дать несколько рекомендаций:

Обзор (Overview)

Обзор источников трафика разделен на n-ное количество виджетов (карточек), в которых отображается информация по пользователям и их сеансам.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 2. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 2. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 2

Над каждым отчетом GA4 есть возможность Добавить сравнение. Сравнения играют ту же роль, что сегменты и фильтры в Universal Analytics.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 3. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 3. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 3

Добавить сравнение в отчет

В правом верхнем углу, как и в Universal Analytics, для каждого стандартного отчета можно задать диапазон дат. Рядом расположены несколько иконок, которые отвечают за сравнение (копия кнопки Добавить сравнение), экспорт отчета в формы pdf, csv и инструмент Подсказки.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 4. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 4. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 4

Динамика изменения количества пользователей и новых пользователей

Между этими двумя показателями на диаграмме вы можете переключаться. Просто наведите курсор мыши на нужную метрику и нажмите левую кнопку мыши. График перестроится.

У Google есть и другая трактовка: если у пользователя нет файла cookie Google Analytics и идентификатора клиента с вашего веб-сайта, он является новым пользователем. Если у пользователя есть файл cookie Google Analytics и идентификатор клиента с вашего веб-сайта, он является вернувшимся пользователем.

Подробнее об отличии кликов, сеансов и пользователей в Google Analytics читайте в журнале topvisor.com.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 5. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 5. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 5

Пользователей за последние 30 минут

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 6. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 6. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 6

Краткая статистика по источникам трафика и новым пользователям

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 7. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 7. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 7

Выбор параметра к пользователям

Примечание: очень интересная формулировка в определении параметров относительно модели атрибуции по последнему клику. На английском языке такая модель называется Cross-channel last click. Она давно используется в Firebase. В рамках этой модели Прямой трафик (direct / none) при достижении конверсии игнорируется, то есть фактически ее принцип схож с моделью атрибуции Universal Analytics, которая используется по умолчанию в стандартных отчетах.

В официальной документации Google об этом написано так: все модели атрибуции в Аналитике не назначают долю ценности прямым переходам, за исключением случаев, когда конверсию невозможно связать с кампанией. Подробнее о моделях атрибуции Google Analytics 4 мы поговорим в отдельном материале.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 18. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 18. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 18

Изменение модели атрибуции в отчете

Другая карточка в отчете Обзор привязана не к пользователям, а к сеансам. Причем вы можете выбрать как просто показатель Сеансы, так и Сеансы с взаимодействием.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 8. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 8. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 8

Сеансы и Сеансы с взаимодействием

А в качестве параметра доступны следующие варианты:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 9. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 9. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 9

Выбор параметра к сеансам

В Google Analytics 4 группа каналов по умолчанию несколько отличается от Universal Analytics и состоит из:

Следующий виджет с краткой статистикой завязан на сеансах и данных Google Рекламы. Вы можете выбрать в качестве показателя Сеансы и Сеансы с взаимодействием, а в качестве параметра такие:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 10. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 10. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 10

Выбор параметра к сеансам и Google Рекламой

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 11. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 11. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 11

Пример отчета по названию группы объявлений Google Ads

При желании вы можете изменить параметр на любой другой из списка:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 12. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 12. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 12

Выбор параметра Google Ads

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 13. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 13. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 13

Данные по кампаниям Google Ads в Universal Analytics

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 14. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 14. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 14

В отличие от Universal Analytics, в Google Analytics 4 для отчета общей ценности пользователя появилось большое количество новых метрик, которые доступны в Центре анализа.

Источники трафика (User acquisition)

Перейдя в отчет, вы увидите статистику в привязке к пользователям.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 15. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 15. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 15

Отчет «Источники трафика (User acquisition)» в Google Analytics 4

Ключевым показателем здесь является именно Новые пользователи. На скриншоте выше суммарное количество новых пользователей составляет 20 316. Это число равно значению количества совершенных событий first_visit (веб-сайт) и first_open (мобильное приложение) в отчете Все события за отчетный период.

Рядом с названием отчета (как и в Universal Analytics) отображается значок, который свидетельствует о размере доступных данных:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 17. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 17. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 17

Отчет основан на 100% доступных данных

В Google Analytics 4 понятие «отказов» (показатели Показатель отказов, Отказы) заменено на Сеансы с взаимодействием (Engaged sessions).

Чтобы сеанс считался с взаимодействием, пользователь должен выполнить хотя бы одно из следующих действий:

Получается, что если пользователь был на сайте менее 10 секунд, то такой сеанс определяется как отказ (без взаимодействия). В связи с этим в Google Analytics 4 появилось несколько новых метрик, которые основаны на сеансах с взаимодействиями. К ним относятся:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 19. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 19. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 19

Новые метрики вовлечения в Google Analytics 4

Среднее время взаимодействия GA4 отличается от Сред. длительности сеанса в UA. Все из-за того, что средняя длительность сеанса рассчитывается как разница между временной меткой последнего взаимодействия посетителя с сайтом, которая известна Google Analytics, и временем начала сеанса этого пользователя. А поскольку последнее взаимодействие пользователя с сайтом Google Analytics зафиксировать не может, расчет самого показателя является приблизительным (грубым). Пользователь может оставить вкладку браузера открытой или мобильное приложение держать в фоновом режиме. Из-за этого средняя длительность сеанса в отчетах Universal Analytics будет выше (увеличится), нежели на самом деле. Подробнее о расчете данной метрики читайте в этой статье.

А время взаимодействия в Google Analytics 4 считается как сумма всех экземпляров параметра engagement_time_msec (в миллисекундах), который является частью события user_engagement, то есть суммируются определенные временные отрезки активности посетителя сайта.

Время взаимодействия (в Google Analytics 4) = СУММ (все экземпляры параметра engagement_time_msec для всех событий пользователя)

Данный показатель лучше описывает реальное поведение пользователей, поскольку позволяет учитывать активность/бездействие пользователя, и считает время точнее, чем в Universal Analytics. Для сравнения я выгрузил статистику из двух ресурсов по своему блогу:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 20. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 20. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 20

Сред. длительность сеанса (UA) и Среднее время взаимодействия (GA4)

В отчете Источники трафика (User acquisition) вы можете изменить основной параметр в таблице и добавить дополнительный с помощью значка «+».

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 21. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 21. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 21

Параметры в отчетах

Например, можно задать дату первого посещения пользователя в качестве дополнительного параметра:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 22. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 22. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 22

Пример дополнительного параметра в отчете

При изменении основного параметра в отчете диаграммы над таблицей тоже меняются:

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 24. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 24. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 24

Диаграммы привязаны к основному параметру

Над таблицей с данными отображен Поиск и дополнительные элементы управления, которые позволяют изменять количество отображаемых строк на листе или перейти к конкретной странице отчета.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 23. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 23. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 23

Дополнительная панель управления с таблицей

Вся статистика в отчете Источники трафика (User acquisition) привязана к пользователям. А вот отчет Привлечение трафика (Traffic acquisition) уже позволяет проанализировать данные в разрезе сеансов.

Привлечение трафика (Traffic acquisition)

Как вы уже знаете, в отчете Источники трафика (User acquisition) статистика привязана к пользователям. В этом отчете данные можно просматривать в разрезе сеансов.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 25. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 25. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 25

Привлечение трафика (Traffic acquisition)

В GA4 оба отчета решили разделить, чтобы у веб-аналитиков была возможность анализировать их по отдельности. Насколько это обосновано покажет время. Но то, что у начинающих пользователей Google Analytics может возникнуть сложность в понимании основных параметров (например, отличие Канал пользователя и Канал сеанса), это очень вероятно.

В отчете Привлечение трафика (Traffic acquisition) присутствуют такие показатели, как: Пользователи, Сеансы, Сеансы с взаимодействием, Среднее время взаимодействия на сеанс, Сеансов с взаимодействием на пользователя, Доля вовлеч., Событий за сеанс, Количество событий, Конверсии и Общий доход.

Также, как и в предыдущем отчете по источникам трафика, вы можете изменить основной параметр или добавить дополнительный параметр к таблице. При изменении основного параметра диаграммы в отчете изменятся.

Чтобы посмотреть статистику по конкретному событию или конверсии, в таблице есть возможность указания конкретного действия пользователя. Просто нажмите над названием показателя и в выпадающем списке выберите нужное. Данные в таблице мгновенно пересчитаются.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 26. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 26. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 26

Пример выбора конкретного события из списка

Чтобы проанализировать различные источники трафика между собой, вы можете воспользоваться сравнением. Например, добавив google / organic и yandex / organic, вы увидите разбивку по каждому источнику и каналу. Каждое сравнение будет иметь собственный цвет.

Traffic sources direct что это. traffic source ga4 27. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-traffic source ga4 27. картинка Traffic sources direct что это. картинка traffic source ga4 27

Сравнение google / organic и yandex / organic

Хоть в Google Analytics 4 и присутствуют отчеты по источникам трафика в отдельном разделе (всего 3 шт.), наибольшую гибкость и отдачу вы достигнете, если будете использовать Центр анализа (Analysis hub), в котором вы сможете построить любой отчет со своими параметрами и показателями на основе существующих шаблонов или самостоятельно из пустого листа. Подробнее о том, как это сделать, читайте в следующих материалах.

Источник

Что такое Direct трафик? Как увеличить прямые заходы на сайт?

Traffic sources direct что это. lazy placeholder. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-lazy placeholder. картинка Traffic sources direct что это. картинка lazy placeholder

Прямой трафик (Direct трафик) — один из источников трафика, который появляется в статистике сайта. В Google Analytics мы будем видеть их как (direct)/(none). Прямые заходы означают, что пользователь зашел на веб-сайт без посредничества других источников, просто введя адрес ресурса в браузере.

Считается, как директ трафик также в том случае, когда пользователь войдет на сайт:

Откуда берутся директ заходы на сайт?

Traffic sources direct что это. lazy placeholder. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-lazy placeholder. картинка Traffic sources direct что это. картинка lazy placeholder

Чистый прямой трафик поступает от нескольких категорий пользователей:

Влияние direct заходов на позиции сайта

Traffic sources direct что это. lazy placeholder. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-lazy placeholder. картинка Traffic sources direct что это. картинка lazy placeholder

Прямой трафик в значительной степени отражает силу бренда и лояльность постоянных клиентов. И это очень важно. Прямые заходы означают, что пользователь сознательно ввел адрес вашего веб-сайта, чтобы перейти на него. Во-первых, это означает, что домен ему запомнился (что говорит об узнаваемости бренда), а во-вторых, на данном этапе он сделал выбор — он хочет пойти прямо к вам и не бродит по Интернету в поисках других мест с похожим на ваше предложение. Этот покупатель — настоящее сокровище, и он, скорее всего, совершит конверсию в вашем магазине. Direct трафик никогда не возникает сам по себе. Это всегда результат (прямой или косвенной) предыдущей маркетинговой деятельности.

Как увеличить прямые заходы?

Мы можем влиять на прямой трафик только косвенно: инвестируя в узнаваемость бренда, стимулируя лояльность пользователей, отзывы и рекомендации (самый простой способ — это хорошее предложение, высококачественные продукты и услуги, а также обслуживание клиентов).

Если все же нужно выделить несколько способов влияния, то специалисты компании «PROject SEO» рекомендуют:

Конверсии из прямых переходов

Директ трафик обычно характеризуется коэффициентом конверсии выше среднего. В этом нет ничего удивительного — люди, которые знают сайт, часто заходят на него с твердым намерением совершить покупку, также гораздо меньше сомневаются и реже уходят с пути покупок.

Понятие расширенного прямого трафика

Чтобы правильно анализировать процессы, происходящие на веб-сайте, direct трафик также должен включать посещения пользователей, которые перешли на страницу из поисковой системы (Google, Yahoo, Bing и т.д.) и, которые использовали название вашего бренда или веб-сайта в запросе.

Для этого необходимо настроить полноценный учет органического трафика в Google Analytics. А именно — в настройках представления добавить новый пользовательский фильтр. И добавить реферальный трафик из поисковых систем в пользовательский расширенный фильтр по порядку источник, канал кампании — referral и канал кампании — organic.

Поведение таких пользователей очень похоже на поведение прямого трафика. По этой причине имеет смысл относиться к ним одинаково. Таким образом, расширенный прямой трафик состоит из пользователей из следующих источников:

Источник

Какой на самом деле трафик приходит в Direct, даже если вы честный человек

Traffic sources direct что это. c7c9e9aba9c07a1d45fca00884f180b2. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-c7c9e9aba9c07a1d45fca00884f180b2. картинка Traffic sources direct что это. картинка c7c9e9aba9c07a1d45fca00884f180b2

Термином «темный трафик» (dark traffic) обозначают переходы на сайт, где источник трафика остается неизвестным.

Еще в 2013 году президент одного из ведущих американских изданий The Atlantic Боб Кон признался, что он и его сотрудники понятия не имеют, откуда на сайт приходит 25% читателей. С тех пор количество «темного трафика» заметно выросло у всех издателей.

По оценкам компании Chartbeat, специализирующейся на веб-аналитике, этот показатель в прошлом году перевалил за одну треть аудитории американских медиа. А если говорить о мобильном трафике, то там он приближается к половине.

Откуда может приходить «темный трафик» и как он отражается в аналитике?

В подавляющем большинстве случаев сервисы аналитики отображают заходы из неопределенных источников в категории Direct. Хотя изначально туда должны были попадать исключительно переходы из «Избранного» и по ссылкам, введенным в адресную строку браузера.

Трудно предположить, что среднестатистический юзер, действительно, сможет набрать вручную, например, вот такой линк: https://blog.relap.ru/2016/04/29/kak-delat-nativnuju-reklamu-v-rossii/.

Но из директа на этот материал пришло 488 пользователей. То есть мы не можем точно сказать, откуда взялись эти 22% пользователей, которые посмотрели материал.

Traffic sources direct что это. image loader. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-image loader. картинка Traffic sources direct что это. картинка image loader

Traffic sources direct что это. image loader. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-image loader. картинка Traffic sources direct что это. картинка image loader

На практике пользователь нажимает на ссылку в каком-нибудь мессенджере. После этого обычно открывается новая вкладка в браузере, которую сервисы аналитики засчитывают как прямой заход.

По оценкам медиаэкспертов, большая доля «темного трафика» идет из мессенджеров Facebook Messenger, Google Hangouts, WhatsApp, Snapchat, Slack, WeChat.

Еще это могут быть посетители, которые скопировали ссылку и вставили ее непосредственно в адресную строку. Сюда же попадают переходы из электронных писем или SMS.

Откуда еще может идти «темный трафик»?

В итоге получается, что существует целая среда, где пользователи очень активно взаимодействуют с контентом. Но издатели понятия не имеют, что там происходит.

Почему это заботит издателей?

Перед издателями стоят 2 задачи. Привести пользователя на сайт и сделать так, чтобы он остался там надолго. Сайты с большим трафиком и высокой вовлеченностью могут продать больше рекламы.

Но даже предположить, откуда пользователь приходит к вам на сайт становится сложнее с каждым годом. Потому что количество каналов распространения контента очень велико.

Traffic sources direct что это. image loader. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-image loader. картинка Traffic sources direct что это. картинка image loader
Александр Кукса,
директор по развитию BigPicture.ru

Это раньше было: на главной пост повесил, все его расхватали, друг другу в аське покидали — все счастливы. Сейчас каналов невероятное количество. Начиная от прямых мессаджей в WhatsApp, Telegram, Skype, личных чатиках Фейсбука, почта, соцсети. В соцсетях может какой-то паблик подхватить, а кто-то может прямо с сайта репостнуть на стенку и оттуда пошло-пошло по цепочке.

Информация об источниках трафика дает редакции понимание того, в каких каналах пользователи находят контент издания. Какие каналы стоит развивать, а какие можно пустить на самотек. Какие пользователи наиболее лояльны? На каких СМИ зарабатывает больше денег?

И сейчас получается так, что самые передовые и в то же время простые каналы, вроде мессенджеров и почты, не отображаются в аналитике объективно.

Как понять, что с метриками что-то не так?

Traffic sources direct что это. image loader. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-image loader. картинка Traffic sources direct что это. картинка image loader
Олег Борисевич,
директор по маркетингу и совладелец компании Link-Assistant.Com

Количество реальных прямых заходов на сайт обычно колеблется в районе 10-20%. Если эта цифра меньше, вам следует задуматься об узнаваемости бренда. Но если эта цифра слишком велика, вы мигрируете в сферу «темного» трафика.

А это значит, что данные в вашей аналитике искажены. В то время как число прямых заходов искусственно завышено, переходы из электронной почты и социальных медиа – напротив, занижены. Так работает «темный трафик».

Можно ли с этим всем что-то сделать?

Количество инструментов, с помощью которых можно хоть как-то идентифицировать «темный трафик», весьма ограниченно.

Более-менее внятных успехов на поприще изучения «темного трафика» добилась британская газета Guardian. Она внедрила такую возможность в свой редакционный инструмент Ophan. Суть метода Guardian – в отслеживании жизни отдельных публикаций. Например, если статья получила популярность на Reddit, а “Reddit” не появился в источниках трафика, редакция приходит к выводу, что переходы идут с одного из мобильных приложений, которое не делится данными.

Но даже Guardian, считающаяся передовиком в деле борьбы с «темным трафиком», не имеет понятия о происхождении 10-15% заходов на ее сайт.

Некоторые издатели прошивают UTM метками ссылки в почтовых рассылках. Можно отслеживать всплески упоминаний той или иной публикации в социальных сетях и сверять их с ростом прямого трафика.

Traffic sources direct что это. 2aee914fbb2a0ec2d7f19c689b30475c. Traffic sources direct что это фото. Traffic sources direct что это-2aee914fbb2a0ec2d7f19c689b30475c. картинка Traffic sources direct что это. картинка 2aee914fbb2a0ec2d7f19c689b30475c

График Chartbeat, который показывает, как резкий рост «темного трафика» (вторая графа сверху) вначале совпадает по времени с всплеском упоминаемости публикации в Reddit, а затем – с ростом ее популярности в Facebook.

Как работать с трафиком из неизвестных источников?

Если не получается развить канал распространения вне сайта, можно развивать каналы распространения и обрабатывать «темный» трафик внутри площадки. То есть предлагать каждому пользователю релевантный контент уже когда он пришел к вам на сайт.

Чтобы он потом сам скидывал друзьям ссылки в телеграме, фейсбук-мессенджере или как ему удобнее. И каналы, которые не может контролировать издатель, все равно работали.

Распространять контент внутри издания так, чтобы каждый пользователь получал наиболее релевантные статьи помогают рекомендательные алгоритмы. Можно настроить несколько блоков на сайте таким образом, чтобы они формировали цельную инфраструктуру, которая позволит провести посетителя по наиболее интересному и длинному пути. Он останется на сайте дольше и посмотрит больше страниц. В итоге задача издателя остается выполненной.

Вместе с развитием пользовательских привычек «темного» трафика становится все больше. Но «темный» трафик – не обязательно потерянный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *