трамадол к какому списку относится приказ
Поставленные на учет. Часть вторая
Лариса Гарбузова об осуществлении предметно-количественного учета лекарственных средств, оформлении журнала в аптеке и самых распространенных нарушениях
к. ф. н., доцент кафедры управления и экономики фармации Северо-Западного государственного медицинского университета (СЗГМУ) им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
Предметно-количественный учет остальных лекарственных препаратов (помимо наркотических средств и психотропных веществ) осуществляется в соответствии с приказом Минздрава РФ от 17.06.2013 № 378н.
Перечень лекарственных средств и препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, можно найти в Приказе Министерства здравоохранения от 22 апреля 2014 г. № 183н, а именно это следующие группы препаратов:
— Прегабалин («Альгерика», «Лирика», «Прабегин», «Прегабалин канон»), капс.;
— Тропикамид («Мидриацил», «Тропикамид»), капли глазные;
— Циклопентолат («Цикломед», «Циклоптик»), капли глазные.
Обратите внимание на Комбинированные ЛП, содержащие кроме малых количеств НС, ПВ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества, подлежащие ПКУ:
№ | МНН | Торговые наименования |
1. | кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | Каффетин, табл., Коделак, табл., Нурофен плюс Н, табл., Терпинкод, табл. и др. |
2. | псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) | Ринасек, табл., Солвин плюс, табл. и др. |
3. | псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно в сочетании с декстрометорфаном гидробромидом в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ); | |
4. | декстрометорфана г/б в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | Гликодин, сироп; Туссин плюс, сироп и др. |
5. | эфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 100 мг, и до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | |
6. | эфедрина г/х в количестве до 50 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) | |
7. | фенилпропаноламин в количестве до 75 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) или до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой ЛФ для внутреннего применения) | Элкамин, табл. шип., Эффект плюс, сироп и др. |
8. | фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой ЛФ) | Седал-М, Седальгин-Нео, Пенталгин-Н, Пиралгин |
9. | фенобарбитал в количестве до 20 мг включительно в сочетании с эфедрином г/х независимо от количества (на 1 дозу твердой ЛФ) | Теофедрин-Н, табл. |
10. | хлордиазепоксид в количестве, превышающем 10 мг, и до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой ЛФ) |
Для удобства работы аптеки для первостольников лучше составить таблицы, где будут МНН, торговые наименования и указание, на каких бланках должен быть рецепт для того или иного ЛС из перечня подлежащих ПКУ.
Формы и правила ведения журналов регистрации, хранения и учета лекарственных средств установлены в Приказе МЗ РФ № 378н. Журналы можно вести в электронном виде. Но в таком случае они должны ежемесячно распечатываться, нумероваться, подписываться уполномоченным лицом и брошюроваться по наименованиям ЛС, дозировке, ЛФ. По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета в аптеке, руководителя юрлица (ИП) и печатью юрлица (ИП).
Поступление ЛС отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход ЛС записывается ежедневно. Аптечные организации и ИП, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, в рамках ведения учета в аптеке записывают ежедневный расход ЛС с указанием отдельно: по рецептам и по требованиям медицинских организаций. Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.
На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение документации по учету и списков хранения лекарственных средств, проводит сверку фактического наличия ЛС с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.
Требования по хранению ЛП, подлежащих ПКУ
По правилам хранения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, действуют следующие нормативные акты:
Группы ЛС | Нормативные документы |
Сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства (Постановление Правительства РФ № 964 от 29.12.2007) Такие, например, как бензобарбитал, бромизовал, гексобарбитал, гестринон, зопиклон, клонидин («Клофелин»), клозапин левомепромазин («Тизерцин»), нандролон («Ретаболил»), сибутрамин, тиопентал натрия, трамадол и др. | п. 69. Приказа 706н: в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня; п. 34 Приказа МЗ РФ № 646н: допускается хранение в одном технически укрепленном помещении ЛП, содержащих НС и ПВ и ЛП, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества. При этом хранение таких ЛП должно осуществляться (в зависимости от объема запасов) на разных полках сейфа (металлического шкафа) или в разных сейфах (металлических шкафах), опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня |
перечень лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ (предметно-количественному учету) помимо НС, ПВ, а также СД и ЯВ (Приказ МЗ от 22.04.2014 № 183н) Комбинированные ЛП, содержащие кроме малых количеств НС, ПВ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества (п. 5 Приказа МЗСР от 17.05.2012 № 562н) Иные ЛС, подлежащие предметно-количественному учету: прегабалин (лекарственные препараты), тропикамид (лекарственные препараты), циклопентолат (лекарственные препараты) | Приказы МЗ РФ № 646н (п. 31) и № 706н (п. 70): ЛП, подлежащие ПКУ (кроме НС, ПВ, СД, ЯВ), хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня |
Порядок учета и отпуска лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету
Очень важно помнить, на каких бланках должны быть выписаны рецепты для ЛС, подлежащих учету, а также — сколько времени такие рецепты должны храниться
Порядок организации ПКУ в аптечных организациях
Локальным приказом (распоряжением) руководителя, следует утвердить порядок организации предметно-количественного учета перечня лекарственных средств, подлежащих ПКУ в аптеке, в соответствии с правилами, установленными законодательными и нормативно-правовыми актами. Это может быть приказ, распоряжение или СОП по учету медикаментов в аптеке. В любом случае там должна быть представлена следующая информация:
Что касается перечня предметно-количественного учета лекарственных средств: не стоит просто копировать все возможные препараты из приказов, лучше составить список групп ЛС в аптеке. Из тех препаратов, с которыми действительно придется работать. Так будет гораздо удобнее и поможет избежать путаницы и лишней работы.
По поводу ответственных лиц: это не должен быть (. ) один человек. Иначе получится такая ситуация, что записи сможет вести только один сотрудник. Если препараты, к примеру, в аптеке отпускают первостольники, то лучше вписать их. Чтобы не было путаницы и лучше был организован контроль учета хранения и применения лекарственных средств.
Частые ошибки при проверках
Ниже приводится список типичных нарушений по предметно-количественному учету, которые выявляются при проверке контролирующими органами. Грамотная аптека должна исключить такие вещи в своей деятельности:
Административная ответственность за нарушение порядка ПКУ лекарственных препаратов
И в завершение не стоит забывать об ответственности за неправильное исполнение порядка предметно-количественного учета хранения и использования лекарственных средств.
Статья КоАП | Виды правонарушений | Ответственность (административные санкции) |
Ст. 6.16 ч. 1 | — Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (в т. ч. правил хранения, учета, отпуска, реализации, перевозки, приобретения, использования, уничтожения НС, ПВ и включенных в Список I и таблицу I Списка IV прекурсоров НС и ПВ); — непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде | на юридических лиц: — штраф от 200 000 до 400 000 руб. с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой |
Ст. 6.16 ч. 1 | Нарушение правил оборота прекурсоров (табл. III Списка IV) | на юридических лиц: — штраф от 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой |
Ст. 14.1 ч. 3 | Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией | на должностных лиц: — штраф от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 30 000 до 40 000 руб. |
Ст. 14.1 ч. 4 | Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией | на должностных лиц: — штраф от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 100 000 до 200 000 руб.; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Ст. 19.20 ч. 2 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии | на должностных лиц: — штраф от 15 000 до 25 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 100 000 до 150 000 руб. |
Ст. 19.20 ч. 3 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии | на должностных лиц: — штраф от 20 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 150 000 до 250 000 руб.; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Материалы о предметно-количественном учете ЛП:
Лекарства в супермаркетах: разбор законопроекта
Если торговые организации будут допущены к реализации только безрецептурных препаратов, как об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, то о каком ведении ими ПКУ может вообще идти речь? И имеет ли эта странность какое‑либо отношение к противоречивому определению понятия «торговая организация».
Поставленные на учет: часть первая
Ведение предметно-количественного учета важный элемент в работе любой аптеки. О том, как правильно организовать ПКУ, какие нормативные документы необходимо знать, как вести журналы, чтобы контролирующие органы были довольны при проведении очередной проверки.
Новые методы проверок и расширение списка ПКУ
Росздравнадзор предложил новый метод проведения плановых проверок с помощью проверочных листов, Минздрав решил расширить перечень ЛС, подлежащих предметно-количественному учету, а также разрешить врачам выписывать лекарства вне зависимости от показаний к применению.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н
«Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»
С изменениями и дополнениями от:
10 сентября 2015 г., 31 октября 2017 г., 5 апреля, 27 июля 2018 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с пунктом 5.2.171(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:
1. Утвердить перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приложение N 1 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный N 7353);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2006 г. N 703 «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2006 г., регистрационный N 8445);
пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 109 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9198);
пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 521 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 г., регистрационный N 10063).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.
Регистрационный N 33210
Утвержден новый перечень лекарственных средств (ЛС) для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.
Он включает 3 группы лекарств.
Во второй группе ЛС представлены препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в соответствующие списки. Это в т. ч. змеиный и пчелиный яды (кроме кремов, мазей, гелей), трамадол, хлороформ, эрготал, этиловый спирт.
Третью часть перечня составляют комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества.
Прежний перечень признан утратившим силу.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.
Регистрационный N 33210
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 августа 2014 г. N 174
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздрава России от 27 июля 2018 г. N 471н
Изменения вступают в силу с 26 августа 2018 г.
Приказ Минздрава России от 5 апреля 2018 г. N 149н
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Приказ Минздрава России от 31 октября 2017 г. N 882н
Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г.
Приказ Минздрава России от 10 сентября 2015 г. N 634н
Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.
Трамадол к какому списку относится приказ
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (утв. на заседании ПККН 15.06.05 протокол № 3/99-05 с дополнениями и изменениями от 27.01.05 г. протокол № 1/97-05, от 3.04.05 г. протокол № 2/98-05, от 8.12.05 г. протокол № 5/101-05, от 16.03.06 г. протокол № 1/102-06)
Вступают в силу с 1 июля 2006 г.
Примечания к спискам сильнодействующих и ядовитых веществ
1. Настоящие Списки сильнодействующих и ядовитых веществ составлены с учетом:
— особенностей фармакологического действия соответствующих веществ и лекарственных средств;
— данных из практики судебно-следственных органов, связанных с противоправными действиями с веществами и лекарственными средствами, не отнесенными к наркотическим и психотропным;
— соответствующих положений и требований действующих в рамках ООН международных конвенций и протоколов, в первую очередь, Конвенции о психотропных веществах 1971 г. и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
2. Списки А и Б, издаваемые Министерством здравоохранения и соцразвития РФ, включают только зарегистрированные и разрешенные для медицинского применения лекарственные средства. В случае исключения из Государственного реестра лекарственных средств того или иного средства, оно исключается также из очередного переиздания этих Списков.
3. Списки А и Б, издаваемые Министерством здравоохранения и соцразвития РФ, имеют сугубо профессиональные цели и ставят перед собой лишь задачи определения порядка хранения, выписки, контроля и применения лекарственных средств, включенных в эти Списки.
4. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, издаваемые Постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН), включают не только лекарственные, но и другие вещества, не разрешенные в качестве лекарственных средств. Сильнодействующие и ядовитые вещества остаются в Списках ПККН, несмотря на очередной пересмотр Минздравсоцразвития России номенклатуры Государственного реестра лекарственных средств.
5. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ охватывают широкий круг синтетических и природных веществ, в том числе и исключенных из Государственного реестра лекарственных средств, которые остаются актуальными для профилактики и борьбы с незаконным распространением потенциально опасных соединений, вызывающих симптомы привыкания. Эти Списки важны как для работников здравоохранения, так и для правоохранительных органов, так как решают задачи, вытекающие из диспозиции ст. 234 Уголовного кодекса РФ.
Списки сильнодействующих и ядовитых веществ ПККН ни в коей мере не дублируют Списки А и Б, так как каждый из этих Списков имеет свои определенные цели и разные задачи.
6. Во всех случаях, когда возникает вопрос об отнесении того или иного конкретного вещества к сильнодействующим или ядовитым в связи с тем, что на текущий период времени оно не включено в Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, вопрос решается путем получения экспертного заключения Президиума Постоянного комитета по контролю наркотиков.
7. По мере накопления соответствующей информации, вытекающей из положения п. 6 настоящих примечаний, по веществам, не отнесенным действующими Списками ПККН к сильнодействующим и ядовитым, изменения в них будут вноситься в установленном порядке.
8. В случае принятия Постоянным комитетом по контролю наркотиков решения о включении дополнительных веществ в Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, они включаются в указанные Списки в хронологическом порядке, а не в алфавитном, так как весьма часто в экспертных заключениях ПККН имеются ссылки на конкретные вещества, находящиеся под контролем указанных Списков с обозначением конкретных временных диспозиций, которые они занимают. Внесение дополнения в алфавитном порядке неизбежно изменяет временную диспозицию данного конкретного вещества в Списках, на которое давалось экспертное заключение, и это может вызвать нежелательные последствия и ряд недоуменных вопросов. Кроме того, при включении дополнительных веществ в Списки в алфавитном порядке фактически пришлось бы заново набирать все разделы списков, а это чревато появлением технических ошибок.
9. В Списках ПККН приводятся международные непатентованные названия и основные синонимы. Если какие-то синонимы перечисленных веществ не приводятся, контроль распространяется и на эти вещества, какими бы фирменными (торговыми) названиями они не обозначались.
11. К сильнодействующим и ядовитым веществам относятся не только субстанции, перечисленные в данных Списках, но также дозированные лекарственные формы при условии, если в состав препарата не входят другие фармакологически активные вещества, определяющие специфическую активность препарата.
Если в состав комбинированного средства входят, помимо основного контролируемого вещества, еще и другие фармакологически активные вещества, и они не включены в Списки, то вопрос решается экспертным путем в соответствии с п. 6 настоящих примечаний. Это положение также распространяется на лекарственные формы в виде свечей (суппозиториев) и на пролонгированные формы (лонг, ретард).
Соответственно, если в Списках к контролируемому веществу не указан рецептурный состав комбинированного лекарственного средства или соответствующая лекарственная форма (суппозитории, лонг, ретард), то они не подпадают под контроль данных Списков.
После принятия экспертного заключения ПККН о том, что тот или иной конкретный состав комбинированного препарата или соответствующая лекарственная форма (свечи, ретард, лонг) признаются сильнодействующими, то эти препараты или лекарственные формы включаются в очередное издание Списков сильнодействующих и ядовитых веществ и с правовых позиций они являются сильнодействующими или ядовитыми с момента вступления в силу изданных Списков. Также к Спискам сильнодействующих и ядовитых веществ относятся все растворы веществ, перечисленных в этих Списках, независимо от их концентрации.
12. К сильнодействующим веществам также относятся соли перечисленных в этом Списке веществ во всех случаях, когда существование таких солей возможно.
13. В Списки внесены также изменения, вытекающие из Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ и соответственно постановления Правительства РФ об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
14. Данные примечания к Спискам имеют такую же юридическую силу, что и сами Списки.
15. Официальные толкования и разъяснения по данным Спискам входят в компетенцию только Постоянного комитета по контролю наркотиков и его Президиума.
После издания данных Списков ранее изданные Списки утрачивают юридическую силу.
Председатель Постоянного комитета по контролю наркотиков, доктор медицинских наук, профессор, академик | Э.А. Бабаян |
Список N 1
сильнодействующих веществ
List N 1
highly active substances
Список N 2
ядовитых веществ
List N 2
poisonous substances
Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (утв. на заседании ПККН 15.06.05 протокол N 3/99-05 с дополнениями и изменениями от 27.01.05 г. протокол N 1/97-05, от 3.04.05 г. протокол N 2/98-05, от 8.12.05 г. протокол N 5/101-05, от 16.03.06 г. протокол N 1/102-06)
Настоящие списки вступают в силу с 1 июля 2006 г.
Текст списков опубликован в журнале «Новые лекарственные препараты», 2006 г., N 5
- Активный зуммер что это
- телефон начинается на 900 какой оператор и регион