трамваи 27 и 27 к ремонт до какого числа
Депутаты и жители требуют ускорения ремонта трамвайных путей в Тимирязевском
Трамвай № 27 не ходит уже пятый месяц, с октября 2020 года. Причина — затянувшийся ремонт трамвайных путей. Жители и муниципальные депутаты Тимирязевского района готовят обращения в органы власти, чтобы ускорить сроки. Кроме того, депутаты думают обратиться в прокуратуру в связи с нарушением департамента транспорта конкурсных процедур при выборе подрядчика. «Наш Север» рассказывает о ситуации.
Сроки капитального ремонта путей неоднократно переносили, последней раз причиной стала пандемия.
Ремонт путей затронет:
Разворотный круг возле м. Войковская до ул. Зои и Александры Космодемьянских, а также от д. 4 на ул. Зои и Александра Космодемьянских до д. 26/21 (Войковский район)
От ул. Костякова до Красностуденческого проезда (Тимирязевский район)
Разворотный круг возле м. Дмитровская (Тимирязевский район)
Ул. Тимирязевская от д. 45 до д. 58, ул. Прянишникова (Тимирязевский район)
Ул. Михалковская, включая пересечение с ул. Большая Академическая, узлом «Михалковская улица угол Соболевского проезда» и «Михайловского оборотного кольца» (район Коптево)
По поводу сроков ремонта глава МО Тимирязевский Алла Жукова отправила запрос в департамент транспорта еще в декабре 2020 года. Тогда депутаты обсуждали проведение трамвайной экскурсии для жителей района весной 2021 года. Депгранс еще не ответил на их запрос.
Отдельный запрос в дептранс с требованием ускорить ремонт сделала и муниципальный депутат Юлия Галямина. Сейчас вместо трамвая № 27 ходит автобус № 027, но немного по другому маршруту и с большими интервалами. Депутат предложила изменить маршрут, чтобы автобус вместо ул. Тимирязевской ходил по Красностуденческому проезду, ул. Ивановской и ул. Костякова.
Депутат потребовала объяснений, почему ремонт путей на ул. Костяков запланирован на этот год, хотя срок эксплуатации рельсов истечет только к 2023 году. На прошлогоднее обращение Совета депутатов о ремонте путей заместитель руководителя детранса Евгений Адамов ответил, что в 2009 году на улице Костякова проведена модернизация трамвайных путей с устройством верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит.
«Срок эксплуатации таких путей составляет 14 лет, из чего следует, что ремонт на этом участке не требуется до 2023 года», — указала Галямина.
Активист Андрей Новоселов сказал «Нашему Северу», что жители также планируют собирать подписи за ускорение ремонта.
Другой вопрос, волнующий депутатов — конкурсная процедура. Как «Наш Север» писал ранее, ГУП «Мосгортранс» перезаключил контракт на ремонт путей от ул. Костякова до Красностуденческого проезда и возле м. Дмитровская. Из-за «несоответствия банковской гарантии» у победителя конкурса, контракт заключили с компанией, занявшей второе место — ООО «Техноконцепт».
Муниципальный депутат Тимирязевского района Сергей Довгаль подготовил проект письма в прокуратуру о том, что департамент транспорта нарушил конкурсную процедуру при выборе подрядчика.
Однако Жукова считает текст обращения Довгаля «не совсем объективным». На следующем заседании 11 февраля депутаты собираются доработать этот вопрос, а также подготовить обращение к мэру Москвы Сергею Собянину.
Одной из причин, почему депутаты просили мэрию провести ремонт путей, стали жалобы жителей близлежащих домов на шум.
В нескольких районах столицы поменяется движение наземного транспорта
В столице изменятся некоторые маршруты наземного транспорта. Это связано с проведением футбольного матча, ремонтом путей на севере и северо-западе Москвы, а также со строительством Большой кольцевой линии метро.
Из-за футбольного матча
8 октября изменились маршруты наземного транспорта в районе станции метро «ЦСКА». Это связано с проведением футбольного матча.
Автобус № 175 будет следовать от станции метро «Сокол» до Песчаной площади. Автобус № 818 будет курсировать на двух участках: от станции метро «Динамо» до Дворца спорта «Мегаспорт» (до улицы Гризодубовой), а также от остановки «Силикатный завод» до Песчаной площади.
Изменения продлятся до окончания матча.
Из-за строительных работ
С 10 октября автобусы № 2, 210, 248, 614, 631, 640, 741, 777, 930 не будут обслуживать остановку «Река Сходня» на Волоколамском шоссе при следовании в центр. Ближайшая остановка для посадки — «Сходненский тупик». Изменения продлятся до завершения строительных работ на Волоколамском шоссе.
Также с 10 октября начнется ремонт трамвайных путей на Строгинском шоссе, Авиационной улице, улице Зои и Александра Космодемьянских. Из-за этого изменится маршрут трамваев между станциями метро «Щукинская», «Сокол», «Войковская» и «Дмитровская».
Трамваи № 10, 15, 21, 23, 27, 28, 29, 30, 31 работать не будут. На участке от проспекта Маршала Жукова до станции метро «Щукинская» будет ходить трамвай № 28к. Также можно воспользоваться другим наземным транспортом — автобусами. Они будут ходить по следующим маршрутам:
— № 010 — от Таллинской улицы через станцию метро «Строгино» до станции метро «Щукинская»;
— № 015 — от Таллинской улицы через улицу Маршала Катукова, далее от станции метро «Щукинская» через улицу Академика Курчатова и Волоколамское шоссе до станции метро «Сокол»;
— № 023 — от Михалкова через Соболевский проезд, улицу Зои и Александра Космодемьянских, станцию метро «Войковская», улицу Константина Царева и станцию МЦК Стрешнево до станции метро «Сокол»;
— № 027 —– от станции метро «Войковская» через улицу Зои и Александра Космодемьянских, Соболевский проезд, Михалковскую, Тимирязевскую улицы и Дмитровский проезд до станции метро «Дмитровская»;
— № 030 — от Таллинской улицы через станции метро «Строгино», «Щукинская» и улицу Академика Курчатова до станции МЦК Стрешнево.
Ориентировочный срок завершения работ — конец ноября 2020 года.
Из-за работ у Киевского вокзала
На территории Киевского вокзала начинаются работы по строительству навесов на остановках автобусов и электробусов. Посадка на все маршруты, отправляющиеся с платформы посередине площади, переносится к зданию вокзала.
С 17 октября свое направление поменяют автобусы № 157, 840, 474. Они начнут движение между площадью Дорогомиловская Застава и Киевским вокзалом, затем проследуют в обоих направлениях по Большой Дорогомиловской улице (вместо набережной Тараса Шевченко). Автобус № 205 вместо улицы Довженко будет ходить до Киевского вокзала. Он проедет между площадью Дорогомиловская Застава и Киевским вокзалом в обоих направлениях через гостиницу «Украина» и набережную Тараса Шевченко.
Маршрут № 205к получит новый номер 91к. Трасса следования останется прежней. Экспрессный маршрут № 902 от Киевского вокзала до Ново-Переделкина прекратит свою работу — это позволит уменьшить интервалы для других автобусов.
Маршрут Т17 станет магистральным и получит новый номер М17. Трасса останется прежней, электробусы будут ходить чаще. Электробусы Т7 поедут вместо Мосфильмовской улицы, Ломоносовского и Мичуринского проспектов по улице Косыгина (речь о движении в сторону кинотеатра «Ударник»). Вместо маршрута Т7 можно воспользоваться маршрутами М17, Т34 и № 266. При движении в сторону станции метро «Парк Победы» электробусы Т7 будут заезжать к Киевскому вокзалу.
Маршрут Т34к получит новый номер 266. Между Бережковской набережной и станцией метро «Ломоносовский проспект» электробусы будут ходить в обоих направлениях через улицу Косыгина и Мичуринский проспект.
Кроме того, с 17 октября будут перенесены остановки от станции метро «Сокольники» при следовании в центр. Для автобусов № 78, 716, ДП52 — на 70 метров вперед, совмещается с действующей одноименной остановкой автобуса Т41 и электробуса Т14; для автобуса Т32 — на улицу Гастелло, совмещается с действующей остановкой «1-я Сокольническая улица»; остановка «1-я Сокольническая улица» для автобуса Т32 по улице Гастелло при следовании к Гаражной улице сместится на 60 метров назад.
С 17 октября также изменится движение автобусов в Зеленограде. Автобусы № 22 после остановки «17-й микрорайон» вместо разворота поедут прямо по действующей улице (вокруг 17-го микрорайона) к Георгиевскому проспекту, затем — по обычному маршруту. Автобус № 32 продлит движение от 16-го микрорайона в 17-й микрорайон. После улицы Андреевки транспорт поедет на Георгиевский проспект, далее — по внутреннему кольцу вокруг 17-го микрорайона к остановке «16-й микрорайон».
Трамваи 27 и 27 к ремонт до какого числа
Изменения в работе трамваев в разных районах города
Изменения с 3 ноября
С 3 ноября восстанавливается обычный график движения трамваев в Михалково и до метро «Дмитровская». Ограничения по будням после 21:00 и по выходным здесь отменяются.
Трамваи № 23, 27, 29, 31 будут ходить по своим привычным маршрутам, временный автобус № 027 больше не работает.
Обращаем внимание, что с 12 ноября маршрут трамвая № 30 не будет работать по пятницам после 21:00 и по выходным из-за ремонта путей на Таллинской улице.
Изменения с 4 по 7 ноября
Ремонты трамвайных путей, которые обычно проходят по выходным, на этой неделе будут с 4 по 7 ноября.
Это касается участков:
– в Богородском (между метро «Бульвар Рокоссовского» и кольцом «Богородское»)
– в Новогиреево (между 3-й Владимирской улицей и кольцом «Новогиреево»)
– у метро «Авиамоторная» (между метро «Авиамоторная» и проспектом Будённого)
– на улице Шаболовка (между метро «Октябрьская» и Серпуховским Валом)
– на Варшавском шоссе (между метро «Тульская» и «Нагатинская»)
Здесь сохраняются все действующие изменения маршрутов, которые действуют по выходным дням.
Отмена закрытий с 4 по 7 ноября
В выходные, с 4 по 7 ноября, не будет закрываться движение трамваев на участках:
– от ВДНХ до Медведково. Вместо временного автобуса № 017 пользуйтесь трамваем № 17
– по Таллинской улице. Вместо временного автобуса № 010 пользуйтесь трамваями № 10 и 30.
Закрытие на Лодочной улице с 4 по 7 ноября
В выходные, с 4 по 7 ноября, трамваи № 6 будут ходить от метро «Сокол» до Восточного моста.
В это время вместо трамваев будут работать автобусы № 06 – от МЦД Тушинская до Братцево.
Самая удобная пересадка с трамвая № 6 на автобус № 06 (и обратно) – на остановке «Улица Мещерякова» на улице Свободы.
Изменения – на время ремонта переездов через трамвайные пути на Лодочной улице. Это требует временного прекращения движения трамваев в выходные дни.
Изменения на время ремонта путей на севере и северо-западе Москвы
С 10 октября трамваи не будут ходить в районе Строгино, между метро «Щукинская», «Сокол», «Войковская» и «Дмитровская».
Трамваи № 10, 15, 21, 23, 27, 28, 29, 30, 31 – не работают.
На участке от проспекта Маршала Жукова до метро «Щукинская» будет ходить трамвай № 28к.
Вместо трамваев – автобусы:
№ 010 – от Таллинской улицы через метро «Строгино» до метро «Щукинская»
№ 015 – от Таллинской улицы через улицу Маршала Катукова, метро «Щукинская», улицу Академика Курчатова и Волоколамское шоссе до метро «Сокол»
№ 023 – от Михалково через Соболевский проезд, улицу Зои и Александра Космодемьянских, метро «Войковская», улицу Константина Царёва и МЦК Стрешнево до метро «Сокол»
№ 027 – от метро «Войковская» через улицу Зои и Александра Космодемьянских, Соболевский проезд, Михалковскую, Тимирязевскую улицы и Дмитровский проезд до метро «Дмитровская»
№ 030 – от Таллинской улицы через метро «Строгино», «Щукинская» и улицу Академика Курчатова до МЦК Стрешнево.
Изменения – на время ремонта трамвайных путей на Строгинском шоссе, Авиационной улице, улице Зои и Александра Космодемьянских и улице Костякова. Ориентировочный срок завершения работ – конец ноября 2020 года.
© 2010–2021 ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1
Телефон: 8 (495) 951-66-53
Факс: 8 (495) 951-38-27
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
«Город эксплуатирует инфраструктуру, которая еще не создана». Почему в САО так плохо ездят трамваи
Жители САО жалуются на трамваи, которые запустили в мае после длительного ремонта: маршруты № 27 и 29 ходят нерегулярно и с большими интервалами. Кроме того, по маршрутам ходят старые «Татры» вместо новых низкопольных трамваев, из-за чего для пенсионеров поездка на трамвае превращается в приключение. «Наш Север» собрал жалобы на трамваи в САО и попытался выяснить, из-за чего возникает столько проблем с ними.
На трамвай № 27 пожаловалась жительница Тимирязевского района Наталья Шаинян. «Как же безобразно стал ходить 27 трамвай! 20 минут ждала на остановке, опоздала везде. У него официально теперь интервал 10 минут, а ходит и того реже. До закрытия и так и не случившегося ремонта ходил каждые 2−3 минуты. Что делать?» — написала она в районной группе.
Она ждала трамвай на остановке в Красностуденческом проезде. Маршрут № 27 ходит через Тимирязевский, Войковский районы, Коптево и Сокол. Если он ходит нерегулярно, это может вызывать неудобства для тысяч жителей сразу четырех районов САО.
Трамвайное движение в САО запустили полностью 10 мая. До этого пути были на длительном ремонте, который тянулся с весны 2020 года, сроки его окончания постоянно переносились из-за холода или коронавируса. На пресс-конференции о старте маршрутов № 23, 27, 29 и 30 выступал глава дептранса Москвы Максим Ликсутов. В тот же день движение трамваев № 27 и 29 было приостановлено из-за «повреждения кабеля третьими лицами», сообщил телеграм-канал дептранса.
А утром 13 мая случилось ЧП: на разворотном кольце у метро «Войковская» новый трамвай маршрута № 31 сошел с рельсов. Пассажиров в трамвае не было, водитель также не пострадал.
Специальные службы вернули трамвай на рельсы и оттащили его с места схода. В дептрансе и Мосгортрансе «Нашему Северу» не смогли предоставить оперативный комментарий в день инцидента, на письменные запросы в организациях также не ответили.
Кроме проблем с движением, есть проблемы с самими трамваями: на маршрутах ходят не новые низкопольные трамваи, издающие меньше шума, а старые «Татры». «До „ремонта“ у нас ходили и новые трамваи, сейчас только рухлядь, ни одного низкопольного», — пишут пользователи в комментариях к рассказу Натальи Шаинян.
Помимо эстетических претензий, у жителей еще есть практические: в «Татры» сложно подниматься маломобильным пенсионерам и женщинам с колясками. «У меня соседка бабуля передвигается на ходунках. В трамваи [старого образца по маршруту № 27] она не может залезть, а ездит она то в МФЦ, то в магазин, то в поликлинику, так как ей проблематично пройти пешком даже одну остановку. Я ей, конечно, помогаю, но она хочет сама все делать. В итоге так и будут [ходить трамваи] старого образца или пустят новенькие низкопольные?» — задала вопрос Анна Дьяконова в чате жителей Коптева.
«Наш Север» задал вопросы, волнующих жителей севера Москвы, траспортному эксперту Андрею Кирееву.
«Глобальный источник проблем трамваев в Москве — они не соответствуют той инфраструктуре, которая есть в городе. Инфраструктура сделана под легкие трамваи типа «Татра», а новые трамваи гораздо тяжелее. Под них нужно перестраивать пути, контактные сети и так далее.
Если говорить о локальных проблемах в САО, то трамваи № 27 и 29 нерегулярно ходят из-за повреждения основного кабеля у метро «Дмитровская», где они разворачиваются. По временной схеме установили более тонкий кабель. В результате интервалы увеличились с 5 минут до 20 минут.
Это могут поправить, когда закончат ремонт. Пока работы не приняты. Город эксплуатирует инфраструктуру, которая еще не создана. Но специальных компаний, которая занимаются конкретно ремонтом трамвайным путей, в Москве сейчас нет. Приходят компании, что-то делают, их сменяют другие.
Жителям, которые сейчас не могут дождаться трамваи, нужно искать альтернативы. Их полно на Тимирязевской улице — ездят автобусы, то не очень много в Коптево. Там можно пользоваться трамваями № 30 и 23, которые нормально ездят».
Фото: телеграм-канал «Дептранс. Оперативно»