Трансформеры – история, а также многое другое об этих машинах.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Несмотря на то, что Майкл Бэй никогда не был фанатом «Трансформеров», он все же согласился на предложение будущего продюсера фильма Стивена Спилберга стать режиссёром фильма после того, как побывал в офисе компании «Hasbro» и больше узнал о мифологии вселенной. Бэй разработал новый, усложнённый дизайн для роботов, и сделал их второстепенными персонажами, чем вызвал негодование многих фанатов мультсериала/комиксов. Во время съёмок Бэй старался сохранить как можно больше денег из бюджета фильма для спецэффектов и по этой причине подписал контракты с автомобильной корпорацией «General Motors» и армией США благодаря чему получил в свободное использование некоторые образцы автомобилей и техники.
«Трансформеры» впервые были показаны публике во вторник 3 июля 2007 года и побили рекорд сборов в этот день. Перед показом фильма была проведена обширная рекламная кампания, включавшая в себя публикацию романа и серии комиксов, выпуск новой линии игрушек и компьютерной игры. В большинстве рецензий фильм критиковался за упор на боевые сцены и спецэффекты в ущерб раскрытию характеров героев. По данным на июнь 2007 года известно, что в разработке находятся сразу два сиквела фильма.
На сегодняшний день фильм выиграл четыре награды от организации «Visual Effects Society» и был номинирован на три награды Киноакадемии.
ЛаБаф, Фокс, Дюамель, Гибсон и Андерсон в своих интервью признались, что были большими фанатами «Трансформеров» и сразу согласились на свои роли. Режиссёр Майкл Бэй пригласил ЛаБафа на роль Сэма, потому что считал его перспективным актёром, способным быстро импровизировать и обладавшим харизмой, напомнившей Бэю молодого Тома Хэнкса. ЛаБаф занимался физическими тренировками по пять дней в неделю в течение трёх месяцев, чтобы набрать 11 килограммов, необходимых для его роли, однако во время съёмок понял, что роль требовала больше быстроты реакции и скорости, нежели физической силы. Дюамель и Гибсон три дня пробыли в учебном лагере новобранцев, чтобы больше узнать об армейской жизни и сделать своих героев более реалистичными.
* Питер Каллен (голос) — Оптимус Прайм (тягач «Peterbilt»): мудрый и могущественный лидер автоботов, который с добротой относится ко всей человеческой расе, ради которой даже готов пожертвовать собой. Оптимус Прайм — персонаж мультсериала «Трансформеры», глава Автоботов. Трансформировался в тягач. В «Armada (Трансформеры)» получил возможность становиться больше. При объединении с Миниконом (Mini-Con) получает увеличенную мощность (Sparkplug). Главный противник — Мегатрон. Оптимус Праймал — его дальний потомок.
Оптимус Прайм использует свое мастерство на то, чтобы лечить и ремонтировать (для автоботов это одно и то же), на то, чтобы усовершенствовать окружающий мир и, если необходимо, сражаться. Ему нет равных ни по силе, ни по уму. Может быть безмерно добрым, проявлять сострадание ко всему живому, включая жителей Земли. В то же время, он ведет беспрестанную войну, направленную на защиту слабых. Он понимает, что для достижения этой цели необходимо навсегда разгромить десептиконов.
Хотя Оптимус Прайм может функционировать в виде трех независимых модулей, ранение одного из них ощущают остальные. Роллер особенно уязвим во время проведения им операций в тылу врага, на которых он специализируется. Тем не менее, модуль Оптимус является самым важным из триады. Он может выжить без двух других, они без него — нет. Кроме этого, Оптимуса Прайма можно обвинить в слишком сильном сострадании и тревоге за безопасность других. Он добился бы лучших результатов в качестве военачальника, если бы он был более безжалостным. Но в этом случае, он перестал бы быть Оптимусом Праймом.
«Все чувствующие существа имеют право на свободу» «Freedom is the right of all sentient beings» (G1) «Нет жертвы более великой, чем служение Свободе!» «No sacrifice is too great in the service of freedom» (Classics)
Марк Райан (голос) — Бамблби (второе/пятое поколение «Chevrolet Camaro»): искренний и дружелюбный солдат, который становится защитником Сэма и Микаэлы. После тяжкого повреждения ему стало сложно общаться, поэтому для разговора он использует музыкальные треки с радиостанций. Общее описание
Бамблби — трансформер, относящийся к группе автоботов. Бамблби один из самых слабых и невысоких трансформеров. Свои недостатки он компенсирует умом и хитростью. Его основная роль — шпионаж. К его преимуществам относятся: острое зрение (по этому показателю он превосходит всех автоботов); эффективный расход энергии и топлива; способность перемещаться в воде и под водой в своей измененной форме.
Образ: Бамблби — ближайший друг Спайка Витвики. Бамблби один из самых популярных персонажей Вселенной Трансформеров, о чём свидетельствует наличие многочисленных фан-артских работ, ему посвященных.
Дариус МакКрари (голос) — Джаз («Pontiac Solstice»): лейтенант Оптимуса, небольшой по размерам, но энергичный и гибкий робот. Джазу очень нравится земная культура, и он старается использовать в своей речи человеческий сленг. Это единственный погибший автобот — Мегатрон разрывает Джаза пополам во время битвы в городе. Джаз, трансформер сражающийся на стороне автоботов. Он верный лейтенант Оптимуса. Он имеет небольшой размер, что компенсируется его большой скоростью и ловкостью. Он, единственный автобот погибший на протяжении фильма. Его разорвал Мегатрон при сражении автоботов с десептиконами в городе. Джаз довольно умный трансформер обажающий земную культуру и старающийся всячески ей подражать.
* Джесс Харнелл (голос) — Айронхайд (пикап «GMC Topkick»): жестокий и воинственный специалист по оружию. Он давний друг Оптимуса, но, в отличие от него, не симпатизирует людям.
* Роберт Фоксворт (голос) — Рэтчет (спасательный «Hummer H2»): рассудительный медик и учёный.
После дискуссий с фанатами на своем сайте, продюсер Дон Мёрфи решил, что хочет, чтобы трансформеров озвучивали актёры, которые занимались озвучкой в одноимённом мультсериале 1980 года, однако Майкл Бэй решил для начала их прослушать, поскольку боялся, что постаревшие голоса актёров будут сильно заметны. В июле 2006 года на конференции любителей комиксов «San Diego Comic-Con» было официально заявлено, что Питер Каллен, бывший голосом Оптимуса Прайма в мультсериале, будет озвучивать Оптимуса и в фильме. Каллен позже описал своё возвращение к знакомой роли как «сон в очень удобных стареньких ботинках, которые вы некоторое время не носили» и был очень благодарен фанатам за их желание приобщить его к озвучке. Его голос привнес долю юмора в характер Оптимуса, одновременно с этим отображая его традиционный героизм и пафос. Кинокомпания «Paramount Pictures» устроила конкурс на лучшее высказывания для Оптимуса, и победителем стало утверждение «Свобода — это право всех живых существ», хотя эта фраза присутствовала в первой версии сценария. Актёр Марк Райан, озвучивавший Бамблби, также участвовал в съёмках, изображая на съемочной площадке трансформеров и выговаривая их реплики, чтобы актёрам было легче представить себе огромных роботов. Он выдумал множество фраз для персонажей, прежде чем был выбран для озвучки Бамблби. Однако Бамблби по большей части общается с помощью радио, поскольку его голосовой процессор был поврежден, и сценаристы решили использовать в его диалогах фразы из различных фильмов кинокомпании «Paramount».
«Мир через тиранию» «Peace through tyranny!»
Джесс Харнелл (голос) — Баррикейд (полицейский «Saleen S281»): Самый первый десептикон, с которым встречается Сэм. Перевозит на себе Френзи.
Рено Уилсон (голос) — Френзи (магнитофон, мобильный телефон): Самый крошечный из десептиконов, из-за чего часто перемещается верхом на Баррикейде. Несмотря на то, что его главная задача — шпионить за людьми и взламывать их электронные системы, он свирепый боец, стреляющий острыми лезвиями. Френзи обожает самого себя, наслаждаясь каждым своим действием. Ближе к концу фильма он случайно сносит себе голову своим же лезвием.
Скорпонок (механический скорпион): Блэкаут посылает его вслед за сбежавшей группой спецназа во время атаки на базу в Катаре. Похожий на скорпиона, он обладает острым хвостом и плазменными пушками, кроме того, он может перемещаться под землёй. Спецназу с помощью авиации удаётся серьёзно повредить Скорпонока, в ходе чего тот теряет часть хвоста. Тем не менее, Скорпоноку удаётся сбежать.
Девастатор (модифицированный танк «M1 Abrams»): его также называют Браул. Атакует автоботов в Миссион Сити, так что спецназу и автоботам с трудом удаётся уничтожить его. В результате Девастатора добивает Бамблби.
Хьюго Уивинг, чей голос был использован для тестирования лицевой анимации[17], в итоге был выбран для озвучания Мегатрона в марте 2007 года[18]. Актёр Фрэнк Велкер, озвучивавший Мегатрона (а также Френзи) в мультфильме, был прослушан на студии, но его кандидатура была отвергнута, поскольку его голос показался создателям слишком слабым для жестокого и грубого Мегатрона[19]. Велкер, тем не менее, озвучил Мегатрона в видеоигре по мотивам фильма.
В какие яркие машины превращался Бамблби из фильма «Трансформеры»?
Среди любителей современного кинематографа вряд ли существуют люди, которые хотя бы единожды не видели один из фильмов линейки «Трансформеры» или его рекламу.
Самым запоминающимся и колоритным персонажем, получившим недавно свой отдельный спин-офф, является трансформер по имени Бамблби, превращающийся в жёлтый Chevrolet Camaro. Но далеко не всем известно, что за всё время своего существования на экранах трансформер сменил аж шесть обликов. В самой первой части фильма «Трансформеры», точнее в первой его половине, зритель знакомится с ярко-жёлтым Chevrolet Camaro 1977.
Этот автомобиль является представителем второго поколения модели и впервые поступил в продажу 30 сентября 1976 года. Это был первый год, в котором Camaro смог обойти своего главного конкурента Ford Mustang по числу продаж. Первый облик получил несколько рестайлингов, и в 1977 году Camaro выходил в нескольких комплектациях: Sport Coupe и Type LT класса люкс.
Ко второй половине фильма старенький Chevrolet Camaro 1977 трансформируется в Chevrolet Camaro 2009, ставший классическим обликом Бамблби на долгие годы. Стоит заметить, что в съёмках принял участие концепт модели 2009 года, который появился на рынках через год после выхода фильма на экраны. Модель стала представительницей пятого поколения Camaro.
Camaro 2009 года был выпущен во множестве различных комплектаций, но главной для поклонников фильма стала Chevrolet Camaro Mk5 2009 SS Transformers Special Edition. Стоимость «личного Бамблби» достигала 995 тысяч долларов. За год производства было продано около 1500 копий, снабжённых 6.2-литровым двигателем V8 мощностью более 400 лошадиных сил.
К четвёртой части фильма под названием «Эпоха истребления» трансформер предстаёт зрителю в виде классического купе первого поколения 1967 года c внушительным рестайлингом.
Chevrolet Camaro 1967 выпускался в нескольких комплектациях, но героем фильма стал Шеви образца Super Sport. Купе длиной 4.69 м могло похвастаться массой около 1350 кг при своих внушительных размерах. Объём бака американской классики составлял 82 л, а двигателя — 3.8 л. При таких характеристиках Camaro имел мощность около 142 л. с.
Как и в случае с первым фильмом киноэпопеи, в «Эпохе истребления» герой ближе к середине фильма принимает новый облик и превращается в очередной рекламный концепт — Chevrolet Camaro 2016 шестого поколения. Модель впервые сошла с конвейера через год после появления в киноленте, а уже в середине ноября 2015 поступили в широкую продажу.
Отличительной чертой новой модели стали запоминающиеся агрессивно-узкие фары, придающие автомобилю особый шарм. В его стандартную комплектацию входит четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощность которого составляет 275 л. с. За всё время выпуска Camaro на тот момент эта модель стала самой экономичной и мощной — ведь в комплектации Super Sport на Шеви устанавливают шестицилиндровый V-образный мотор объёмом 3,6 литров. В таком звере сокрыта мощность 445 л. с.
К выходу четвёртой части истории о Трансформерах зрители ожидали очередной замены модели полюбившегося всем героя, но вместо этого получили практически неузнаваемый рестайлинг слегка усовершенствованной модели 2016 года.
Через год после съёмок «Последнего рыцаря» (в 2017-м) Бамблби получил свой спин-офф, в котором возвращается к истокам и предстаёт перед зрителем в образе Volkswagen Beetle 1967 года. Именно этой машиной он должен был стать согласно классическим японским комиксам, но режиссёр Трансформеров Майкл Бэй решил иначе.
Хитовая модель 1960-х была экспортирована в более 80 стран по всему миру. Мощность заднемоторного жука составляла всего лишь 54 л. с., а вес от 730 до 930 кг в зависимости от комплектации. В разные годы модель оснащалась моторами объёмом от 1,1 до 1,6 л.
В 2020 году на экранах кинотеатров должна выйти шестая часть о приключении трансформеров на Земле. Появится ли Бамблби в новом образе модернизированного Camaro 2019, остаётся загадкой.
Трансформируюсь, активация: все автомобили из «Трансформеров»
Я с восторгом вспоминаю, как в детстве смотрел прекрасный мультик «Трансформеры», и когда в 2007 году я узнал, что выходит одноименный фильм, счастью моему не было предела. И уверен: я такой не один. Красивые автомобили, превращающиеся в роботов – что может быть интереснее для внутреннего 8-летнего мальчишки, засевшего внутри каждого мужика? Полить это дело сверху соусом из перестрелок и взрывов, добавить Меган Фокс и сюжет про спасение мира – все, успех гарантирован! И если с актерами все понятно, то вот об автомобилях, далеких от российского рынка, можно и рассказать.
Перейдем к автомобилям. Я думаю, все прекрасно знают, что любимец публики БамблБи – это Chevrolet Camaro, который в начале фильма предстает в кузове образца 1977 года, а затем преображается в прототип Chevrolet Camaro Mk5, который должен был появиться лишь в 2009 году. Так что в фильме был, можно сказать, предпремьерный показ новой модели.
Кстати, согласно мультсериалу, «шершень» (так переводится BumbleBee) должен был превращаться в желтый Volkswagen Beetle, но по желанию Майкла Бэя машину сменили. Дело в том, что режиссер не хотел, чтобы одного из главных героев сравнивали с другим известным киногероем VW Beetle – Херби. Но отсылку на этот автомобиль режиссер все же сделал: когда герой Шайа ЛаБафа выбирает себе первую машину на стоянке подержанных автомобилей, именно Жук попадает первым в кадр.
Что касается главаря шайки автоботов Оптимуса Прайма, в первом фильме на роль тягача был выбран Peterbilt 379, который начал выпускаться еще в 1987 году. Этот автомобиль выбрали неспроста. Стивен Спилберг, выступавший в роли продюсера, исключительно любил этот грузовик после работы над ужастиком «Дуэль» 1971 года, где роль главного героя сыграл тягач Peterbilt 281. А голос Оптимуса, который услышали зрители фильма на оригинальном языке, принадлежит Питеру Карллену, озвучивавшему Прайма еще во времена выпуска первых мультфильмов.
Что касается остальных автоботов, то тут мы видим исключительно американский автопром. Оружейник Айронхайд превращается в пикап GMC Topkick, разведчик Джаз – в Pontiac Solistice, и именно он стал единственной жертвой среди автоботов в первой части фильма. Медик Ратчет превращался в автомобиль спасательной службы, построенный на базе Hummer H2.
Роли десептиконов достались еще более брутальной технике. Полицейский Ford Mustang Saleen S281 Extreme 2005 года — это Баррикейд. Кстати, на крыле этого мустанга, вместо стандартной для американских полицейских машин надписи «защищать и служить» (To protect and serve), написано «Карать и порабощать» (To punish and enslave). Десептикон Блэкаут оборачивается вертолетом MH-53, Старскрим – истребителем F-22 Raptor, Боункрашер – бронетранспортером с манипулятором Buffalo H, Броул – модифицированным танком M1 Abrams. И лишь малютка Френзи превращается в радиоуправляемую модельку трудно идентифицируемого бигфута.
«Трансформеры 2: Месть падших»
В конце первого фильма Оптимус Прайм отправляет в космос послание, в котором зовет всех выживших автоботов лететь на Землю. И они прилетели. К съемкам приступили на следующий день после того, как первая часть получила награду MTV в номинации «лучший фильм». На этот раз в картине приняли участие и европейские автомобили. Так, в первой же сцене был уничтожен десептикон Сайдвейз, который предстал перед зрителем в образе Audi R8, но до десептиконов доберемся чуть позже.
Ряды автоботов пополнились несколькими новыми роботами. К примеру, появился Сайдсвайп, который, собственно, и рассек пополам Сайдвейза. На роль альтернативного облика этого трансформера был выбран серебристый Chevrolet Corvette Stingray. По просьбе Оптимуса Прайма, этот автобот взял в подчинение двух близнецов, Скидса и Мадфлепа. Эти сорванцы, смешившие зрителей у экранов практически любой репликой или действием, могли превращаться в концепты, созданные Chevrolet при разработке дизайна нового поколения Spark. Скидсу достался зеленый Beat (ставший в итоге новым Spark), а Мадфлеп превращался в концепт-кар Trax (остался не у дел).
Также на призыв вождя до Земли добрались и девушки-роботы, превращавшиеся в мотоциклы. Арси – это Ducati 848, Хромия – Suzuki B-King, а Элита-1 – MV Agusta F4 R 312. Вместе с ними Оптимусу помогал робот Джолт, альтернативным видом которого стал прототип электромобиля Chevrolet Volt, который выпустили в продажу лишь в 2011 году.
акже в фильме мелькнул автобот Хаунд, превращавшийся в военную модификацию Jeep Wrangler. Это был незапланированный эпизод, связанный с тем, что к Майклу Бэю обратились из Министерства обороны США. Они отметили, что в первом фильме в военную технику перевоплощались лишь десептиконы, а это могло негативно отразиться на имидже вооруженных сил Америки. Вот так в «царство General Motors» проник представитель конкурирующего клана Chrysler…
На стороне зла также произошло пополнение. До земли добрался Саундвэйв, который мог превращаться в спутник. В целом облик десептиконов не сильно изменился, и они в основном превращались в строительную или военную технику. Так, к примеру, Демолишер, один из самых крупных роботов, стоявших на стороне зла, превращался в белый экскаватор Terex RH400, Гриндор – в вертолет CH-53E Super Stallion.
Составной Девастатор собирался из Миксмастера – бетономешалки Mack Granite; Рэмпейджа – бульдозера Caterpillar D9L; Лонг Хоула – самосвала Caterpillar 773B; Скреппера – погрузчика Caterpillar 992G; Скевенджер – экскаватора Terex RH400, такой же, как Демолишер, но красного цвета; Оверлоада – самосвала Komatsu HD465-7. Такая вот, изволите ли видеть, строительная артель.
Также в фильме появляется маленький десептикон Вили, который перешел на сторону автоботов, а превращается он в радиоуправляемую машинку. А кроме него из рядов злодеев на сторону добра перешел и Джетфаер – стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США Lockheed SR-71 Black Bird. Министерство обороны США точно осталось довольно.
«Трансформеры 3: Темная сторона луны»
Появление очередного сиквела не заставило себя долго ждать: он вышел в 2011. Наверно, самым большим потрясением стало отсутствие в фильме Меган Фокс. Дело в том, что она поссорилась с Майклом Бэйем и в франшизе снялась очаровательная блондинка Роузи Хантингтон-Уайтли. Но мы, кажется, отвлеклись от машин…
Что касается автомобильных метаморфоз, можно отметить, что Сайдсвайп немного преобразился, ведь во время съемок вышел новый Chevrolet Corvette Stingray Concept, и американский производитель попросил создателей фильма использовать именно этот прототип. Также изменился и один десептикон: Саундвэйв, который во второй картине предстал в виде спутника, теперь превратился в великолепный немецкий спорткар Mercedes SLS AMG.
Ряды автоботов вновь пополнились. Под руководством тягача Peterbilt теперь оказались сразу три Chevrolet Impala SS, подготовленные для гонок NASCAR. В эти автомобили превращались три брата: Роудбастер, Топсин и Лидфут. Также впервые в «армию добра» попали европейские машины: в роли ученого робота Кью выступил Mercedes-Benz E350, а разведчик Мираж трансформировался в красного итальянского скакуна Ferrari 458 Italia. Также в фильме появился еще один Прайм, который выбрал себе образ пожарной машины Rosenbauer.
Отряд десептиконов также немного изменился: на смену убитым пришли Лазерик, который превращался в различную технику, такую как принтер или телевизор, вернулся полицейский Mustang Saleen S281 Extreme Баррикэйд, который отсутствовал во втором фильме. Появился новый робот Крэнкейс, трансформировавшийся в черный Chevrolet Suburban. Помимо этого в ряды «злодеев» попали диверсанты Хетчет и Кроубар, превращавшиеся, опять-таки, в Сабурбаны, но прошедшие суровый тюнинг.
В фильме снялся еще один забавный автомобиль — это Datsun 510. Желтая с черными полосками «колымага», стилизованная под БамблБи, на которой ездил главный герой, пока его друг и по совместительству автомобиль Chevrolet Camaro, стоял на боевом посту, охраняя Землю от вторжения десептиконов.
Вообще стоит признать, что новых персонажей-машин в фильме появилось мало, да и из старых остались далеко не все. Эпизод явно отдалился от тематики автомобилей, все больше делая упор на компьютеризированные сцены сражений между роботами-гигантами.
«Трансформеры 4: Эпоха истребления»
Последний фильм франшизы вышел на экраны 19 июня 2014 года. Вслед за Меган Фокс исчез и Шайа ЛаБаф. Стивен Спилберг ушел с поста продюсера, а вместе с ним исчез и Peterbilt. На роль Оптимуса Прайма взяли уже другой грузовик – Western Star 4900X, а перед этим вождь автоботов появляется в образе старого ржавого Marmon Cadover 97, что, вероятно, является отсылкой к мультсериалу. Изменился и любимец публики БамблБи, он остался верен марке и модели, но теперь он представлен в виде черного с желтым Camaro SS 1967 года, а затем он сменил облик на концепт Camaro 2015.
Перемены коснулись всех. Бедный Ратчет, военный медик автоботов, был зверски уничтожен еще в самом начале фильма — видимо, таким образом создатели фильма намекают, что в фильме больше нет места для Hummer. Появляются и новые автоботы, и порой проследить логику в подборе автомобилей просто невозможно.
К примеру, робот-самурай с говорящим именем Дрифт, по какой-то причине превращается не в Nissan Silvia S15, как в сериале, а в Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (явно не дрифтерский автомобиль). Хаунд превращается в броневик Oshkosh Defense Medium Tactical Vehicle. Появляется еще один новичок Кроссхейр, который выбрал в качестве альтернативной формы Chevrolet Corvette Stingray C7, хотя согласно мультфильму 1984-1987 годов он превращался в Lamborghini Countach.
Десептиконы в этом фильме представлены лишь двумя роботами. Мегатрон наконец обзавелся земной формой, хотя для этого ему пришлось умереть, а его сознание перенеслось в системные платы Гальватрона, который превращался в грузовик Freightilner Argosy. Второй представитель злой расы машин – Старскрим, однако его сознание никуда не перекачалось, и единственное, что он успел сделать в этом фильме – это погибнуть.
Теперь зловещим балом правят роботы, созданные людьми, и называются они просто «прототипы». В их рядах появляется Стингер, превращающийся в гиперкар Pagani Huayra.
Остальные прототипы, созданные людьми, были очень быстро уничтожены, но на экранах успели засветиться новый концепт Chevrolet Trax, McLaren MP4-12C и Aston Martin DBS. Ко всему этому можно добавить еще одного робота, который изначально был десептиконом, но вскоре превратился в охотника за головами, безжалостно убивающего любого из воюющих трансформеров. Назвали его Локдаун, а автомобилем этого убийцы стал Lamborghini Aventador, даже несмотря на то, что в мультсериале он превращался в Nissan 280Z.
Буквально не так давно я писал статью про франшизу «Форсаж». За 7 фильмов через руки создателей фильма прошло более 100 моделей автомобилей, а на съемочных площадках всех 7 фильмов полностью уничтожено было немногим менее 500 машин. Что ж, фильм «Трансформеры 3: Темная сторона луны», стал обладателем титула самого разрушительного фильма, ведь при съемках только этой части было полностью уничтожено 532 автомобиля. А всего после съемок 4 фильмов в утиль отправилось более 1500 машин.
В 2017 году нас ожидает пятый фильм, и вполне вероятно, что после него количество тотально разбитых машин на площадках этой франшизы перевалит за «2000-й рубеж». Немного за Кадром.