транспондер kapsch или q free какой лучше
👌Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год
Транспондером (радиоответчиком) называют компактное электронное устройство, с помощью которого можно безостановочно проезжать пункт взимания платы за пользование автодорогой. Такая техника позволяет выполнить привязку к лицевому счёту и в автоматическом режиме списывать с него деньги.
По мнению покупателей, транспондеры являются незаменимыми устройствами. Они отличаются простотой применения и экономят много времени при пересечении пункта контроля на автостраде.
Принцип действия
Перед тем как обсуждать, какой лучше купить транспондер, следует понять принцип действия наиболее популярных моделей такого устройства. Он довольно простой, поэтому разобраться в нём смогут даже водители, которые раньше не использовали подобную технику.
Виды транспондеров, их преимущества и недостатки
Выбирая радиоответчик, нужно заранее узнать, какие бывают виды этого устройства и в каких случаях их следует применять. Наиболее популярными по частоте использования являются персонифицированные транспондеры. Они имеют массу достоинств и минимум недостатков.
Альтернативой персонифицированным транспондерам для автомобиля являются анонимные модели. Они также имеют свои преимущества и недостатки, о которых водителю следует знать заранее.
Лучшие производители
Транспондеры для платных дорог производят десятки отечественных и зарубежных компаний. Чтобы не гадать, устройство какой фирмы лучше, а какой хуже, следует изучить отзывы покупателей о том или ином бренде. По ним легко определить торговые марки, выпускающие по-настоящему качественные радио ответчики.
Лучшие производители по мнению покупателей:
Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год
Покупать транспондеры в магазине или заказывать онлайн нужно только после изучения рейтинга качественных устройств. В нём представлены описания самых популярных моделей, а также наиболее интересных новинок.
Бюджетные устройства
Водителям с ограниченными финансовыми возможностями лучше всего покупать транспондеры из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие устройства стоят от 150 рублей до 500 единиц в российской валюте. Все они имеют базовый набор характеристик и ограниченный функционал.
Этот транспондер для платных дорог является лучшим в своей категории. Он отличается компактным размером и малым весом. Благодаря этим качествам оборудование не закрывает водителю обзор и надёжно фиксируется на лобовом стекле транспортного средства.
«T-Pass» OBU615S предназначен для проезда по платным дорогам М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Среди прочих его особенностей водители отмечают простоту обслуживания, удобство пополнения счёта и аккуратный внешний вид оборудования. Бонусом для владельца станет возможность участия в специальной бонусной программе, предусматривающей скидки для частых «посетителей» платных автострад.
Этот радиоответчик норвежского производства имеет доступную каждому автовладельцу стоимость. Кроме этого, данная модель выделяется своей компактностью и сравнительно небольшим весом. «T-Pass» OBU615 Standard даёт возможность безостановочно проезжать пункты взимания платы на дорогах ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон»,М-11 «Нева» и др.
Оборудование имеет собственный идентификатор, который даёт возможность автоматически проводить оплату и возвращать списанные средства в случае каких-либо ошибок. К преимуществам модели также относят аккуратный внешний вид, длительную гарантию от производителя и наличие в комплекте держателя, салфетки для чистки, подробной инструкции.
Модели из средней ценовой категории
Оптимальным вариантом по цене и качеству будут транспондеры из среднего сегмента. Все они имеют расширенный, по сравнению с недорогими моделями, функционал, а также отличаются надёжной и долговечной работой. Средняя цена таких устройств составляет 1000-1300 рублей.
Обзор лучших транспондеров из средней ценовой категории начинаем с T-Pass Автодор TRP-4010-00AS от австрийской фирмы KAPSCH. Эта модель привлекает внимание своей компактностью, аккуратным внешним видом и максимально простым монтажом. Среди других положительных моментов водители отмечают возможность проезда по большинству платных участков дорог компании «Автодор».
Корпус устройства сделан из качественного пластика серого цвета. Благодаря этому оно становится лёгким и практически незаметным на лобовом стекле. Приятным дополнением станет наличие в комплекте специального держателя и салфетки для ухода за радиоответчиком.
T-Pass Автодор TRP-4010-00AB представляет собой один из лучших транспондеров по соотношению цены и качества. Он имеет пластиковый корпус стильного чёрного цвета, который не тускнеет на протяжении всего периода эксплуатации. К числу достоинств оборудования покупатели относят простоту ухода и управления, быструю окупаемость, возможность безостановочного проезда пункта взимания платы на большинстве автострад компании «Автодор».
Устройство надёжно работает на протяжении длительного периода. Доказательством этому служит длительная гарантия от производителя. Приятным дополнение для водителей станет возможность получения скидок после прохождения процедуры персонификации оборудования.
Дорогостоящие модели
Самые хорошие модели, которые занимают лидирующие места всех рейтингов, представлены в премиальной ценовой категории. Все они изготовлены из прочных и долговечных материалов. Кроме этого, такие устройства имеют стильный дизайн, компактный размер и отличаются простотой использования. Стоимость такой техники варьируется в широких пределах и доходит до 5000 рублей.
Этот дорогостоящий транспондер привлекает внимание своим стильным дизайном. Его корпус изготовлен из качественного пластика. Он дополнен металлической вставкой, повышающей прочность всей конструкции, но немного увеличивающей её вес. Из-за последней особенности у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с монтажом.
T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum требует персонификации. При этом процедура регистрации устройства очень простая и понятная каждому. Также пользователи отмечают множество вариантов пополнения счёта, долгий срок службы, длительную гарантию и наличие в комплекте экранирующего пакета. Последний будет полезен в тех случаях, когда оплачивать проезд по платному участку дороги Вы собираетесь другим радиоответчиком, установленном в салоне автомобиля.
Этот радиоответчик от иностранного производителя KAPSCH обязательно понравится пользователям, которые хотят выделиться на фоне других водителей. Он имеет уникальный дизайн и выпускается небольшими партиями, посвящёнными открытию движения на 3-м пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Устройство имеет расширенный функционал. Оно позволяет пополнять счёт несколькими разными способами, безостановочно проезжать большинство платных участков дорог и получать неплохие скидки при условии регистрации в программе лояльности. Среди прочих достоинств оборудования отмечают компактность, длительную гарантию от производителя, долгий период автономной работы и простоту привязки к единому лицевому счёту.
Советы по выбору
Покупая радиоответчик в интернет-магазине или в обыкновенной торговой точке, нужно знать, на что обратить внимание. В этом деле лучше всего воспользоваться рекомендациями специалистов и советами опытных автовладельцев. С их помощью удастся найти по-настоящему качественную модели и избежать каких-либо ошибок при выборе.
Рекомендации по выбору:
Правила установки
Владельцам транспортного средства важно не только знать, как выбрать транспондер от зарубежных и отечественных производителей, но и уметь правильно его устанавливать. В противном случае увеличится вероятность ошибок в работе техники, приводящих к различным нежелательным последствиям.
Радиоответчики любого типа, приобретаемые для легковых авто, рекомендовано крепить на ветровом стекле заднего вида. При этом важно, чтобы оборудование было размещено на высоте около 1,5 м от поверхности асфальта. Транспондеры для грузовых автомобилей, автобусов и других габаритных транспортных средств лучше устанавливать в нижней части лобового стекла.
Правильная последовательность действий:
А какой транспондер установили бы Вы, поделитесь своим мнением в комментариях к статье.
Транспондер Kapsch TRP4010. Первый опыт использования на трассе М4 Дон.
Купил транспондер T-Pass модели Kapsch TRP4010 для оплаты проезда по платным дорогам Автодор, в основном для проезда по платным участкам М4 Дон в Краснодарском крае и Ростовской области. Проезд из Ростова-на-Дону в Краснодар по М4 для легковой машины обходится в 395 рублей (с 00:00 по 07:00 почти в два раза дешевле, плюс оплата зависит от категории транспорта, высоты, наличия прицепа). Помимо М-4 Дон, оплачивать при помощи транспондера T-Pass платные участки Автодор Платные Дороги можно на М-11 и М-3.
По непонятной причине в России не ввели единую систему приёма оплаты, поэтому разные компании могут использовать разные устройства. Благодаря межоператорскому взаимодействию, иногда можно оплачивать платные дороги и другого оператора. Также остаётся загадкой, по какой причине на пунктах приёма оплаты посадили такое количество кассиров, когда достаточно было бы организовать приём банковских карт (которые на М-4 неудобно прикладывать к терминалу кассира).
В целом же транспондер T-Pass интересен по той причине, что позволяет экономить 20% при проезде платных участков М-4 Дон. Помимо экономии денежных средств, также экономится время и топливо при проезде. Перед воротами с приёмом оплаты при помощи транспондера T-Pass обычно находится меньше машин. К тому же транспондер спокойно считывается на скорости 20-30 км/ч, так что достаточно снизить скорость без остановки (конечно если транспондер пропищал после взимания оплаты и металлический шлагбаум открылся).
В последний раз видел транспондер 11 лет назад в США. Это было крупное устройство размером с ладонь. Но время не стоит на месте, транспондер Kapsch TRP4010 гораздо меньше в размерах (Размер устройства без держателя составляет 62мм x 40 мм x 10 мм). Корпус у него пластиковый серого или чёрного цвета.
При желании можно купить и лимитированную серию «Города» с изображением следующих элементов:
⮚ Флаг России
⮚ Москва — с изображением Московского Кремля.
⮚ Санкт-Петербург — с изображением памятника «Медный всадник».
⮚ Санкт-Петербург — с изображением Исаакиевского собора.
⮚ Ростов-на-Дону — с изображением памятника «Казакам Тихого Дона».
⮚ Ростов-на-Дону — с изображением стелы «Освободителям Ростова».
⮚ Краснодар — с изображением памятника «Собачкина столица».
⮚ Краснодар — с изображением герба города.
⮚ Воронеж — с изображением памятника «Котенок с улицы Лизюкова».
⮚ Воронеж — с изображением герба города.
⮚ Великий Новгород — с изображением Новгородского кремля.
⮚ Великий Новгород — с изображением Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского.
⮚ Тверь — с изображением памятника Афанасию Никитину.
⮚ Калуга — с изображением памятника архитектуры «Палаты Коробовых».
⮚ Калуга — с изображением Музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского.
⮚ Казань — с изображением Мечети Кул-Шариф.
⮚ Екатеринбург — с изображением соболя.
Для меня важна была экономия денег и времени, поэтому выбрал более дешёвый вариант. Покупал за 1250 рублей, доставили в течение 3 дней.
Батарейка уже установлена в транспондере Kapsch TRP4010. Она несъёмная, хватить её должно ориентировочно на 5 лет. На самом деле батарейку CR2032 конечно можно заменить, но она приварена, так что даже после разборки устройства справится с процедурой далеко не каждый. По какой причине в России решили использовать импортные транспондеры, да ещё и с несъёмной батарейкой, остаётся загадкой. Но, по крайней мере, на устройстве есть штрих-код, так что с севшей батарейкой можно проехать через ворота с кассиром, предъявив последнему транспондер.
После покупки устройства, его приходится регистрировать. Могли бы сделать QR код на устройстве, чтобы быстрее зарегистрироваться, но вместо этого приходится вручную вводить номер с устройства, а также номер с прилагаемого листика. Но самое неприятное заключается в том, что для персонификации устройства приходится вводить паспортные данные и адрес. Для чего собирается вся эта информация, остаётся загадкой.
После регистрации на сайте с указанием транспондера, устройство активируется в течение от 0,5-2 часов. Пополнять счёт транспондера можно на сайте Автодора при помощи банковской карты, а также платёжных систем Яндекс Деньги, Вебмани и Киви. После персонификации (указания паспортных данных и адреса) на этом же сайте можно увидеть историю поездок.
При поездке из Ростова в Кисловодск сэкономлено всего 11 + 28 + 28 + 6 = 73 рубля. Не исключено, что при оплате наличным проехать бы удалось на полторы минуты позже (уже после 7 часов утра), потратив на 25 рублей больше. Понятно, что при таких поездках устройство окупится очень нескоро. И даже более дорогих поездок из Ростова в Краснодар и обратно нужно совершить восемь, чтобы получить какую-то выгоду.
Можно конечно и вовсе избегать платных участков. Но, например, путь из Ростова в Кисловодск удлиняется на полчаса и около 50 км. При поездке из Ростова в Краснодар от Кущёвки можно спокойно ехать до Краснодара, но вот участок от Ростова до Кущёвки менять на ужасный участок от Азова до Староминской не стал бы (тем более, что по Ростовской области проезд обходится 55 рублей, а летом стоил 60 руб).
На том же сайте можно приобрести абонементы на проезд, посмотреть историю пополнения счета, подключиться к программе лояльности (для получения дополнительных скидок), подключиться к интероперабельности (для оплаты дорог других операторов).
Рейтинг лучших транспондеров для М4, М11, ЦКАД и др. платных дорог
Последние несколько лет автомагистрали стали существенно расширяться – происходит строительство новых путей, что ставит перед водителями вопрос о времени пребывания на пункте оплаты. Свести время к минимуму поможет универсальное устройство под названием транспондер. Прибор в автоматическом режиме осуществляет оплату, поэтому водителю нет надобности останавливаться, и самостоятельно проплачивать за проезд – достаточно лишь снизить скорость до 20 км/час. Лучшие транспондеры для платных дорог имеют широкий функционал и зачастую обладают небольшими габаритами. Обзор приборов поможет водителям подобрать наиболее подходящий и комфортный, учитывая стоимость и технические параметры.
Рейтинг лучших транспондеров
Оптимальной аппаратурой принято считать компактные модели, что предназначены для всех дорог. Специалисты протестировали уровень и качество связи, многозадачность и мобильность приборов, а теперь делятся рекомендациями с пользователями. Составляя обзор, учитывались отзывы потребителей, мнение сотрудников учреждения, что занимаются обслуживанием магистралей. К главным критериям подбора отнесли:
Топовые модели функционируют при скоростном режиме в 30 км/час, защищены от помех и не требуют особых условий эксплуатации.
Вопрос выбора автомобиля становится перед современным человеком все чаще и мы можем в этом помочь. Вот лучшие внедорожники для России, а для тех, кто желает сэкономить – самые надежные, бюджетные и экономичные авто с пробегом.
Иностранная модель прибора не персонифицированного типа используется для М4, М11, для ЦКАД и других платных отрезков трасс. Оборудование имеет собственный лицевой счет и идентификационный номер. Пользователи оценили прибор за специальные условия проезда: привязка многих приборов к одному счету, различные скидки на оплату, пополнение через терминалы и онлайн-сервисы, увеличение гарантийного срока работы. Эксплуатация возможна после пополнения лицевого счета. Оборудование закрепляется на лобовом стекле с помощью подручных инструментов. При оплате стоит лишь снизить скорость до 30 км/час – деньги списываются в штатном режиме. Состояние счета можно просмотреть через приложение.
Прибор зарубежного производства с усиленным передатчиком. Считывание наблюдается на скорости 30 км/час. Прибор монтируется на лобовом стекле транспортного средства – для этого в наборе идет комплект инструментов и салфетки. Он обладает лицевым счетом и идентификационным номером. Поступление на счет происходит через банковскую или топливную карту, терминал или онлайн-сервис. Конструкция функционирует в автономном режиме, не требует вспомогательных блоков питания, чем так полюбилось пользователями. Она используется на всех трассах регионального уровня. Наличие бонусов и программ лояльности экономит не только время, но и средства водителей.
Приемо-передавающее оборудование производится известной австрийской компанией. На усмотрение пользователя есть два варианта дизайна: в черном и сером цвете. Оборудование компактное, закрепляется на лобовом стекле автомобиля при помощи подручных инструментов и клейкой ленты, что идут в комплекте. За счет невеликих габаритов не мешает ориентироваться на дороге. Передатчик имеет индивидуальный номер с лицевым счетом. Баланс устройства пополняется различным методами: картой, терминалом, SMS. Применяется для М11, М3, ЗСД, ЦКАД. Пользователи оценили высокую автономность работы, этому способствует литиевой батареи на 3В. Приятным бонусом станут скидки до 40% на определенных отрезках трассы. Принимая участие в бонусной системе, есть вероятность сэкономить на заправке или пополнении счета. Траты денежных средств отслеживаются через личный кабинет.
Транспондер норвежского производства разработан для платных дорог. Корпус изделия выполнен из белого пластика. В наборе с оборудованием имеется держатель, который закрепляется на передней части стекла. Перед монтажом желательно подготовить место, заранее протерев стекло. Маркируется прибор 4-х значным кодом. В личном кабинете или приложении присваивается индивидуальный лицевой счет. Предназначено оборудование для СПБ, М11, М4 и прочих дорог регионального значения. Водители отмечают наличие приятных бонусов и программ лояльности, что дают возможность сэкономить до 15% средств. Через специальное приложение отслеживается баланс счета. Пополняется любым удобным методом.
Электронное оборудование позволяет осуществлять проезд через ПВП, не прекращая движение. Компактный прибор доступен в продаже в нескольких цветах. Устанавливается на лобовое стекло автомобиля специальными креплениями. Конструкция сделана из высокопрочного пластика и гарантирует длительный срок эксплуатации. Передатчик обладает лицевым счетом, привязывается по номеру телефона. Служит для проезда МКАД, ЦКАД, М11, М3. Пользователи ценят оборудование за привязку одного счета к нескольким номерам, наличие функции единой оплаты, приятных программ лояльности. Через приложение отслеживаются все проведенные транзакции.
Сравнительная таблица
Вес, кг | Страна производитель | Материал | Стоимость ₽ | |
---|---|---|---|---|
T-Pass OBU615S Q-Free | 0,07 | Нидерланды | пластик | 2100 |
T-Pass Автодор-Платные Дороги TRP-4010 Kapsch | 0,15 | Австрия | пластик, металл | 2490 |
T-pass Platinum Kapsch TRP-4010-00A | 0,8 | Австрия | пластик | 2900 |
T-Pass Q-free ОВU615 «Путешествие по России» | 0,16 | Норвегия | пластик | 2430 |
Т-pass Standart Q-free OBU615 | 0,07 | Норвегия | пластик, металл, резина | 1900 |
Правила выбора транспондера
Среди большого ассортимента моделей очень трудно подобрать качественное, а главное, долговечное устройство. Транспондер для платных дорог способен снизить расход времени при частом передвижении по платным дорогам и сэкономить личные средства. Выбирая устройство, стоит учитывать стабильность работы, энергозатратность и простоту конструкции.
Основные критерии, на которые стоит заострить внимание:
Автовладельцам стоит покупать приборы для платных дорог, которые функционирую на всех магистралях. Зарегистрированные приборы функционируют в одной системе, что дает доступ к скидочным программа на все трассы.
Представленные модели заслужили особое уважение среди пользователей, за счет их стабильной работы, богатого комплекта функций и долговечности работы.
Транспондеры: какой выгоднее?
Транспондеры: какой выгоднее?
Что такое транспондер?
Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.
1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.
Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Куда установить транспондер?
Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.
У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
М11, 15-58 | М11, ПВП 208 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
«15-58» | 400 | 368 | 1536 | |
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
«15-58» | 480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
«T-Pass» | Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
«15-58» | 160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
ЗСД Богатырский — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | День | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 192.10 | 156 | 696,2 | |
«T-Pass» | Ночь | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
Транспондер | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | ||
---|---|---|---|---|
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 208 | М11, 15-58 | ||
«T-Pass» | 475 | 396 | 450 | 2642 |
«ЗСД» | 216.20 | 528 | 450 | 2388.4 |
«15-58» | 475 | 528 | 360 | 2906 |
«T-Pass» + «ЗСД» | 216.20 | 396 | 450 | 2124.4 |
Без транспондера | 500 | 660 | 450 | 3220 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
Организации (справочно)
Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.