транспортировку каких экскаваторов осуществляют без разборки выберите 2 правильных ответа
Транспортирование экскаваторов.
Способ транспортирования универсальных экскаваторов зависит от типа экскаватора и расстояния, на которое требуется его перебазировать.
На большие расстояния экскаваторы перевозят железнодорожным транспортом, на расстояние до 100—150 км экскаваторы на гусеничном ходу перевозят с помощью тяжеловозных прицепов, а пневмоколесные — своим ходом или на буксире. На расстояние 5—10 км в пределах одной площадки экскаваторы на гусеничном ходу транспортируют собственным ходом.
Рис.56. Транспортирование экскаваторов:
а – ж/д транспортом; б – на жесткой сцепке
за тягачем; в – на трейлере.
По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством инфраструктуры правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах. В этих правилах указано, что любой груз, установленный на платформе, должен входить в габарит. Необходимо, чтобы во всех случаях нагрузка на каждую из тележек четырехосной или двухосной платформы не превышала половины подъемной силы данной платформы (для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 2 тс, для четырехосной — не более 3 тс). Указывается необходимое число растяжек, число проволок в каждой растяжке и диаметр проволоки, число гвоздей для крепления досок и брусков и т. д. Размеры экскаваторов с ковшами емкостью 0,15—0,8 м 3 находятся в пределах габарита 1-В. Их перевозят на железнодорожных платформах без разборки механизмов поворотной платформы.
Экскаваторы с ковшом емкостью 1—2 м 3 частично разбирают. Все части экскаватора укладывают на подкладки и крепят на платформе растяжками, причем ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены.
Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор тщательно очищают от грязи, а после погрузки трущиеся части смазывают, сливают топливо из баков и воду из радиатора. Аккумулятор отправляют незаряженным.
Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом с грузовой рампы или по наклонной площадке из шпал. Чтобы платформа не опрокинулась при погрузке, под ее торцовую балку подставляют домкрат или шпальную клетку. Колеса платформы стопорят железнодорожными башмаками.
На платформе ковш прямой лопаты опускают на подкладки из досок на минимальном расстоянии от ее торцового борта. Затем опускают стрелу, предварительно установив деревянный брус так, чтобы он поместился между рукоятью и стрелой. Под заднюю часть поворотной платформы устанавливают деревянные козлы или клетку из хорошо скрепленных шпал.
Во избежание перемещения экскаватора вдоль платформы по концам обеих гусениц укладывают упорные брусья, которые прибивают к полу платформы гвоздями. Гвозди вбивают в брусья в шахматном порядке. В брусьях не должно быть трещин. Чтобы не допускать поперечных перемещений экскаватора, вплотную к внутренним сторонам гусениц также прибивают к полу гвоздями брусья.
Каждый экскаватор должен быть закреплен за тележку или за боковые гусеничные рамы проволочными растяжками, которые необходимо располагать вдоль платформы. Поворотную платформу со стороны противовеса и со стороны рабочего оборудования, стрелу и ковш также укрепляют растяжками. Во время установки экскаватора и его закрепления следует включать тормоз механизма поворота и, если имеется, стопор. При погрузке экскаватора, оборудованного драглайном или краном, стрелу разбирают. Головную часть стрелы и вставки грузят отдельно.
При транспортировании на тяжеловозном прицепе его ставят хвостовой частью к экскаватору, опускают погрузочные трапы и затормаживают все колеса прицепа. Экскаваторы грузят на прицеп своим ходом или с помощью лебедки, установленной на тягаче. После погрузки трапы поднимают в транспортное положение. Погруженный экскаватор надежно закрепляют, для чего используют упорные уголки на площадке прицепа, трапы (в качестве концевых упоров), деревянные брусья и проволоку. Расчаливают экскаватор на прицепе так же, как и на железнодорожной платформе. Ковш укладывают на подкладку в передней части кузова.
Во время перевозки экскаваторов на прицепах необходимо учитывать качество дорог, прочность мостов и т. п. Маршрут согласовывают с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При перевозке экскаваторов с ковшом емкостью от 0,35 м 3 и выше поезд должен иметь специальные знаки в виде красных флажков на его левой (по ходу) стороне.
При передвижении экскаваторов собственным ходом перед перегоном необходимо выполнить следующее:
• включить и поставить на стопор тормоз механизма поворота; выключить стабилизаторы колес у пневмоколесных экскаваторов; проверить наличие топлива и масла в баках;
• проверить работу: тормозов механизма хода при включенном двигателе, звукового сигнала и освещения (при передвижении ночью), стреловой лебедки, тормозов главной лебедки, которые должны надежно удерживать рабочее оборудование в поднятом положении;
• поставить стрелу так, чтобы ее головные блоки находились примерно на одном уровне с блоками двуногой стойки, и включить стопор лебедки подъема стрелы; установить ковш на высоте 1 м от земли, включить и поставить на стопор тормоз главной лебедки; смазать трущиеся детали гусеничного хода.
При перегоне экскаваторов на пневмоколесном ходу не разрешается переключать скорости хода во время движения на подъемах, уклонах и через железнодорожные переезды.
Буксирование экскаваторов на пневмоколесном ходу производится автотягачами. Перед буксированием отключают передний мост, вынимают полуоси заднего моста, фланцы устанавливают с картонными прокладками для защиты подшипников от грязи, включают стопор поворота, открывают на слив напорный золотник и оба обратных клапана, завертывают до упора гайку шунта напорного золотника и гайки шунтов обратных клапанов.
При буксировании ковш поднимают на 0,3—0,4 м над бортом автомашины, а стрелу расчаливают так, чтобы при повороте точно следовать за автомашиной. Это достигается перекрестным креплением ковша к кузову.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Транспортировку каких экскаваторов осуществляют без разборки выберите 2 правильных ответа
Транспортирование экскаваторов может осуществляться своим ходом, на буксире, на трейлере, железнодорожным и водным транспортом.
Своим ходом экскаваторы перемещаются на небольшие расстояния, обычно в пределах рабочей площадки. Транспортирование своим ходом допускается только на транспортных скоростях, использование рабочих скоростей для передвижения может вызвать поломки в трансмиссии и ходовом механизме. Перед началом движения необходимо убедиться, что на ходовой части и перед экскаватором отсутствуют посторонние предметы, осмотреть путь движения машины и подать предупредительный сигнал о начале движения.
Экскаватор должен перемещаться ведомыми звездочками вперед при закрытых дверях кабины и рабочем оборудовании, зафиксированном в транспортном положении.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Движение своим ходом по улицам и дорогам допускается только для машин на пневмоколесном ходу при полном соблюдении «Правил дорожного движения».
Особенное внимание требуется при передвижении по территории строительной площадки или ремонтных мастерских, где сосредоточено много машин и обслуживающего персонала.
Переезд через канавы и траншеи недопустим. При необходимости переезда должны быть устроены мостки из бревен, сплоченных в щиты.
Запрещается движение экскаваторов вблизи обрывов и оврагов, а также на местности с продольным уклоном более 20° и поперечным уклоном более 5°. Спускаться под уклон разрешается только на 1-й скорости, выключать ходовой механизм или переключать скорости на спусках не разрешается.
У экскаваторов с гидравлическим приводом хода при движении под уклон необходимо производить дросселирование потока рабочей жидкости, направляемой в гидромотор хода, и подтормаживать колеса, не давая экскаватору разгоняться под действием инерционных сил. Следует избегать резких торможений путем полного перекрытия золотника управления ходом, а особенно торможенная противовключением рабочей жидкости, так как это приводит к резкому повышению давления, гидравлическим ударам, разрывам труб, поломкам гидромотора.
При транспортировании по бездорожью экскаваторы должен сопровождать бульдозер, выравнивающий трассу.
Гусеничный ход экскаваторов, работающих в абразивной среде, сильно изнашивается, поэтому через каждые 3—5 км передвижения необходимо очищать ходовую часть и смазывать катки и колеса гусеничного хода. Для уменьшения нагрузок на ходовую часть рекомендуется перед транспортированием экскаваторов производить их частичную разборку, например снять конвейеры у роторных и шнекороторных экскаваторов, бункер-трубоукладчик экскаваторов-дренсукладчиков.
На буксире транспортируют экскаваторы на пневмоколесном ходу со скоростью 20—30 км/ч. Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов типа Э-302Б, ЭО-3322А укладывают в кузов буксирующего автомобиля, причем на пол кузова под ковш подкладывают бруски или насыпают грунт.
Перед буксировкой экскаватора выполняют следующее:
— соединяют буксирное устройство экскаватора с тягачом;
— во избежание поломок рулевого управления и ходового механизма отсоединяют рулевое управление, для чего выбивают палец гидроцилиндра поворота или открывают на слив напорный золотник и обратные клапаны рулевого управления;
— устанавливают коробку передач в нейтральное положение; отключают передний мост; выключают стопор поворота платформы;
— подсоединяют пневмосистему тормозов экскаватора к пневмосистеме тягача-буксировщика;
— подключают габаритные огни и стоп-сигнал экскаватора к электрической системе тягача-буксировщика;
— проверяют надежность установки буксирного устройства, действия тормозов и электрооборудования.
При буксировке экскаватора на расстояния свыше 25 км рекомендуется вынуть полуоси заднего моста и снять фланцы ступиц передних колес для предотвращения повышенного износа шестерен главной передачи и дифференциала.
Скорость транспортирования на буксире экскаваторов со снятыми полуосями может достигать 50 км/ч.
На трейлерах экскаваторы рекомендуется перевозить по шоссейным дорогам на расстояние не свыше 80 км. В соответствии с ГОСТ 9314—59 допустимая длина автопоезда — 20, ширина 2,5, высота — 3,8 м. Все узлы, которые не вписываются в указанные габариты, должны быть демонтированы или получено специальное разрешение на транспортирование негабаритных грузов. Экскаваторы грузят на трейлеры своим ходом и надежно закрепляют. Запрещается заезжать поперек и разворачиваться на трейлере. В случае неточной погрузки экскаватор выгружают, устанавливают точно по оси трейлера и грузят вновь.
При транспортировании по железным дорогам руководствуются требованиями «Технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе» Министерства путей сообщения.
Экскаватор устанавливают и крепят на платформе в соответствии со специально разработанной схемой погрузки, которая должна быть согласована с администрацией железной дороги. В качестве примеров на рис. 67—68 приведены схемы погрузки на железнодорожные платформы экскаваторов ЭО-3322А и ЭР-7АМ.
Перед погрузкой железнодорожную платформу, ходовую часть экскаватора, подкладки и бруски очищают от снега, льда, грязи и мусора. Зимой во избежание примерзания пол платформы и поверхности подкладок в местах опирания экскаватора посыпают тонким слоем сухого песка.
Экскаватор устанавливают строго по оси платформы так, чтобы его центр был возможно ближе к середине платформы. Рабочий орган опускают на бруски, бруски подкладывают также под переднюю и заднюю кромки гусениц или под колеса. Экскаватор крепят к платформе проволочными растяжками, число и размещение которых определяют расчетом.
Растяжки и увязки изготовляют обычно из проволоки диаметром 6 мм, число нитей проволоки в каждой растяжке определяют расчетом и указывают в схемах погрузки. Растяжки следует натянуть путем закручивания.
Бруски и подкладки изготовляют из любых пород дерева, кроме осины, липы и ольхи. Размеры каждого бруска и его расположение указывают на схемах погрузки. Бруски и подкладки крепят к полу платформы гвоздями диаметром 6 и длиной 200 мм.
Гвозди прибивают в шахматном порядке так, чтобы расстояние от торца бруса до гвоздей было не менее 90 мм, а расстояние между гвоздями и от продольной стороны бруса до гвоздей было не менее 30 мм. Количество гвоздей для крепления каждого бруска определяют расчетом и указывают в схемах погрузки.
Экскаваторы, которые по своим размерам не вписываются в железнодорожный габарит, перевозят в разобранном виде.
Экскаватор на железнодорожную платформу грузят своим ходом со специально оборудованной площадки или погрузочной эстакады с углом наклона не более 15°. Во избежание опрокидывания железнодорожной платформы при погрузке тяжелых машин под торцовую балку платформы подставляют домкрат или шпальную клетку.
После загрузки экскаватора сливают охлажденную жидкость и топливо, затормаживают стояночный тормоз, закрывают и пломбируют капоты и двери.
Универсальные экскаваторы часто приходится перевозить с объекта на объект. Способ перевозки зависит от типа экскаватора и расстояния до объекта или места ремонта.
На большие расстояния экскаваторы перевозят железнодорожным транспортом. На расстояния до 100—150 км экскаваторы на гусеничном ходу перевозят с помощью тяжеловесных прицепов, а пневмоколесные — своим ходом или на буксире. На расстояние 5 км гусеничные экскаваторы транспортируют собственным ходом.
По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством путей сообщения СССР правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах.
В этих правилах указано, что любой груз, установленный на железнодорожной платформе, не должен по своим очертаниям выходить за пределы определенного габарита. Экскаваторы, установленные на этой платформе, должны входить в габарит 1-В.
Необходимо, чтобы во всех случаях нагрузка на каждую из тележек четырехосной или двухосной платформы не превышала половины подъемной силы данной платформы (для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 2 т, для четырехосной — не более 3 т.
Размены экскаваторов с ковшами емкостью 0,15—0,8 м3 находятся в пределах габарита 1-В. Их перевозят на железнодорожных платформах без разборки механизмов поворотной платформы. Экскаваторы с ковшом емкостью 1— 2 мъ частично разбирают на узлы.
Все части экскаватора укладывают на подкладки и крепят на платформе с помощью растяжек, причем ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены.
Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор необходимо тщательно очистить от грязи, а после погрузки трущиеся части смазать, слить топливо из баков и воду из радиатора.
Аккумулятор отправляют незаряженным.
Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом с грузовой рампы или по наклонной площадке из шпал. Для того чтобы платформа не опрокинулась при погрузке, под ее торцовую балку подставляют домкрат или шпальную клетку. Колеса платформы стопорят железнодорожными башмаками.
Рис. 3. Железнодорожный габарит 1-В
Рис. 4. Установка экскаватора Э-153 на железнодорожной платформе
На платформе ковш прямой лопаты опускают на подкладки из досок на минимальном расстоянии от ее торцового борта. Затем опускают стрелу, предварительно установив деревянный брус так, чтобы он поместился между рукоятью и стрелой. Под заднюю часть поворотной платформы устанавливают деревянные козл^г или клетку из хорошо скрепленных шпал.
Чтобы предотвратить перемещение экскаватора вдоль платформы, по концам обеих гусениц укладывают упорные брусья, прибиваемые к полу платформы гвоздями. Гвозди вбивают в брусья в шахматном порядке. В брусьях не должно быть трещин.
Чтобы не допускать поперечных перемещений экскаватора, вплотную к внутренним сторонам гусениц также укладывают четыре бруса и прибивают их к полу гвоздями.
Каждый экскаватор должен быть закреплен за тележку или за боковые гусеничный рамы четырьмя проволочными растяжками, которые необходимо располагать вдоль платформы.
Поворотную платформу также следует крепить четырьмя растяжками (две со стороны противовеса и две со стороны рабочего оборудования); стрелу и ковш укрепляют двумя растяжками.
Во время установки экскаватора и его закрепления следует включать тормоз механизма поворота (и, если имеется, стопор).
При погрузке экскаватора, оборудованного драглайном или краном, стрелу разбирают. Головную часть стрелы и вставки грузят отдельно.
Рис. 5. Погрузка экскаваторов на четырехосную платформу: а — при оборудовании прямой лопатой, б — при оборудовании драглайном
На рис. 4 и 5 показаны примеры погрузки на железнодорожные платформы экскаваторов без их разборки.
Экскаваторы с ковшом емкостью 1 — 1,25 м3 при погрузке частично разбирают.
После установки экскаватора на платформу следует:
а) снять гидравлический аккумулятор и упаковать в специальный ящик;
б) снять разъемную часть крыши кузова над двуногой стойкой;
в) отсоединить задние тяги двуногой стойки и опустить стойку внутрь кузова (после этого поставить на место съемную часть крыши);
г) снять верхний рельс задних дверей, расходный топливный бак, площадку;
д) снять боковины кузова.
Снятые части упаковывают, а кузов с боков зашивают досками и обивают толем. На рис. 6 показана схема расположения экскаватора Э-1252А и снятых с него частей на железнодорожной платформе.
При транспортировании экскаваторов на тяжеловозном прицепе его ставят хвостовой частью к экскаватору, опускают погрузочные трапы и затормаживают все колеса прицепа. Экскаваторы грузят на прицеп своим ходом или с помощью лебедки, установленной на тягаче. После погрузки трапы поднимают в транспортное положение. Погруженный экскаватор должен быть надежно закреплен. Для этого используют упорные уголки на площадке прицепа, трапы (в качестве концевых упоров), деревянные брусья и проволоку. Расчалнвание экскаватора на прицепе производят так же, как и на железнодорожной платформе. Ковш укладывают на подкладку в передней части кузова (рис.208).
Рис. 6. Погрузка экскаватора Э-1252А на железнодорожную платформу
Во время перевозки экскаваторов на прицепах необходимо учитывать качество дорог, прочность мостов и т. п. Маршрут следует согласовывать с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При перевозке экскаваторов с ковшом емкостью от 0,35 м3 и выше поезд должен иметь специальные знаки в виде красных флажков на его левой (по ходу) стороне.
При передвижении экскаваторов собственным ходом перед перегоном необходимо:
а) включать и ставить на стопор тормоз механизма поворота;
б) выключать стабилизаторы колес у пневмоколесных экскаваторов;
в) проверять наличие топлива и масла в баках;
г) проверять работу тормозов механизма хода при включенном двигателе;
д) проверять работу звукового сигнала и освещения (при передвижении ночью);
е) проверять работу стреловой лебедки;
ж) проверять работу тормозов главной лебедки, которые должны надежно удерживать рабочее оборудование в поднятом положении;
з) ставить стрелу так, чтобы ее головные блоки находились примерно на одном уровне с блоками двуногой стойки, и включать стопор лебедки подъема стрелы;
и) устанавливать ковш на высоте 1 м от земли, включать и ставить на стопор тормоз главной лебедки;
к) смазывать трущиеся детали гусеничного хода.
При перегоне экскаваторов на пневмоколесном ходу не разрешается переключать скорости хода во время движения на подъемах, уклонах и железнодорожных переездах.
Рис. 7. Погрузка экскаватора на тяжеловозный прицеп:
а — прицеп грузоподъемностью 12,5 т, б — прицеп грузоподъемностью 25 т
Ковш должен быть поднят на 0,3—0,4 м над бортом автомашины, а стрела расчалена так, чтобы при повороте точно следовать за автомашиной. Это достигается перекрестным креплением ковша к кузову.
Способ транспортирования универсальных экскаваторов зависит от типа экскаватора и расстояния, на которое требуется его перебазировать.
На большие расстояния экскаваторы перевозят железнодорожным транспортом, на расстояние до 100…150 км экскаваторы на гусеничном ходу — с помощью тяжеловозных прицепов, а пневмоколесные — своим ходом или на буксире. На расстояние 5…10 км в пределах одной площадки экскаваторы на гусеничном ходу транспортируют своим ходом.
По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах. В этих правилах указано, что экскаватор, установленный на платформе, должен входить в габарит 02-Т. Для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 20 кН, для четырехосной — не более 30 кН. В правилах указываются необходимое число растяжек, число проволок в каждой растяжке и диаметр проволоки, число гвоздей для крепления досок и брусков и т. д.
Рис. 8. Железнодорожный габарит 02-Т
Экскаваторы с ковшами 0,15…0,8 м3 вписываются в габарит 02-Т. Их перевозят на железнодорожных платформах без разборки механизмов поворотной платформы.
Экскаваторы с ковшом 1…2 м3 частично разбирают. Все части экскаватора укладывают на подкладки и крепят на платформе растяжками, причем ходовое устройство и поворотную платформу надежно застопоривают.
Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор тщательно очищают от грязи, а после погрузки смазывают трущиеся части, сливают топливо из баков и воду из радиатора. Аккумулятор отправляют заряженным.
На платформе ковш прямой лопаты опускают на подкладки из досок на минимальном расстоянии от ее торцового борта. Затем опускают стрелу, предварительно установив деревянный брус так, чтобы он поместился между рукоятью и стрелой. Под заднюю часть поворотной платформы устанавливают деревянные козлы или клетку из хорошо скрепленных шпал.
Рис. 9. Погрузка на четырехосную платформу экскаваторов, оборудованных прямой лопатой (а) и драглайном (б)
Во избежание перемещения экскаватора вдоль платформы по концам обеих гусениц укладывают упорные брусья, которые прибивают к полу платформы гвоздями. Гвозди вбивают в брусья в шахматном порядке. В брусьях не должно быть трещин. Чтобы не допускать поперечных перемещений экскаватора, брусья прибивают вплотную к внутренним сторонам гусениц.
Экскаватор закрепляют за тележку или за боковые гусеничные рамы проволочными растяжками. Поворотную платформу с задней стороны и со стороны рабочего оборудования, стрелу и ковш также укрепляют растяжками. Во время установки экскаватора и закрепления его на платформе включают тормоз механизма поворота и стопоры гусеничного хода.
У экскаватора, оборудованного драглайном или краном, стрелу при погрузке разбирают; головную часть стрелы и вставки грузят отдельно. На рис. 210 и 211 показаны примеры погрузки на железнодорожные платформы экскаваторов без их разборки.
Погрузка на тяжеловозный прицеп. Прицеп ставят хвостовой частью к экскаватору, опускают погрузочные трапы и затормаживают все его колеса. Экскаваторы грузят на прицеп своим ходом или с помощью лебедки, установленной на прицепе тягача. После погрузки трапы поднимают в транспортное положение Погруженный экскаватор закрепляют за упорные уголки на площадке прицепа деревянными брусьями и проволокой
Рис. 10. Схема погрузки экскаватора ЭО-3322Д на 20-тонную железнодорожную платформу:
1, 2, 4 — бруски, 3 — доски, 5, 6 — растяжки
Расчаливают экскаватор на прицепе так же, как и на железнодорожной платформе. Ковш укладывают на подкладку в передней части кузова.
Во время перевозки экскаваторов на прицепах учитывают качество дорог, прочность мостов и т. п. Маршрут согласовывают с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При перевозке экскаваторов с ковшом от 0,35 м и более поезд снабжают специальными знаками — красными флажками на левой (по ходу) стороне.
Рис. 11. Погрузка экскаватора на тяжеловозный прицеп грузоподъемностью 12,5 (а) и 25 (6) т
При подготовке к передвижению пнев-моколесных экскаваторов своим ходом выполняют следующее: перекрывают доступ воздуха к мембранным пневмоцилинд-рам стабилизаторов, поворачивают поворотную платформу рабочим оборудованием в сторону переднего моста и включают стопор поворотной платформы, выключают тормоз механизма передвижения, поднимают выносные опоры в транспортное положение и фиксируют их пальцами, включают стопор поворотной платформы, затем включают муфту двигателя и начинают передвижение. При передвижении экскаватора за тягачом отключают передний и задний мосты, присоединяют тормоза механизма передвижения экскаватора и стояночный тормоз к тормозной системе автотягача, шестерни коробки передач устанавливают в нейтральное положение, обе полости гидромотора механизма поворота соединяют между собой специальным трубопроводом. Выводят рычаг включения скоростей на коробке рамы нижней тележки в нейтральное положение, для этого: сжав пружину гайками тяги, поворачивают рычаг до такого положения, при котором расстояния между гайками 6 на левой и правой сторонах до упора станут одинаковыми, а верхнее отверстие на рычаге совпадет с резьбовым отверстием на бобышке. Фиксируют рычаг в выключенном положении, завертывая болт в бобышку. При заведенном двигателе два-три раза включают механизм передвижения, чтобы убедиться в том, что коробка передач выключена.
Затем стопор поворота выключают и оба обратных клапана рулевого управления через напорный золотник открывают на слив, для чего колпачковые гайки, стоящие снизу коробки передач, завертывают до упора. Соединяют между собой, соединительные головки пневмосистемы тягача и экскаватора. Подключают габаритные фонари и фонарь стоп-сигнала экскаватора к электрической системе тягача. Выключают! стопор поворота платформы, устанавливают дышло и подсоединяют его к тягачу, ковш рабочего оборудования укладывают на грунтовую подсыпку в центре кузова тягача и закрепляют его расчалками. Стрелу устанавливают в плавающее положение. Затем несколькими включениями проверяют действие тормозов колес экскаватора.