транссиб через какие субъекты проходит

История строительства Транссибирской магистрали

транссиб через какие субъекты проходит. . транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка

Транссибирская магистраль, Транссиб, или Великий Сибирский Путь (историческое название) – это рельсовый путь, соединяющий европейскую часть России с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) регионами.
Фактическая протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9288,2 километра и по этому показателю она является самой длинной на планете. Тарифная длина (по которой исчисляются цены билетов) несколько больше — 9298 км и не совпадает с реальной.
Транссибирская магистраль проходит по территории двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – около 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778‑й километр магистрали.

транссиб через какие субъекты проходит. . транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка

В 1857 году генерал‑губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России.
Однако правительство только к 1880‑м годам приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. От помощи западных промышленников отказались, строить решили на свои средства и своими силами.
В 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно‑Уссурийской железных дорог, которые к 90‑м годам XIX века в основном завершили свою работу.
В феврале 1891 года комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока.

Началу работ по постройке Уссурийского участка Сибирской железной дороги император Александр III придавал смысл чрезвычайного события в жизни империи.
Официальной датой начала строительства Транссиба считается 31 мая (19 мая по старому стилю) 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Фактическое начало строительства произошло несколько раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс – Челябинск.
Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно-климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты.

Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчетам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, ее стоимость определялась в 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891-1892 годах для Уссурийской линии и Западно‑Сибирской линии (от Челябинска до реки Обь) за основу взяли упрощенные технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегченные рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на один километр пути и др.
Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.
Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.
Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 1895‑1896 годы, в разгар строительных работ, – 84‑89 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.
Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500‑600 километров железнодорожного пути.

Смычка рельсов на протяжении Великого Сибирского пути произошла 3 ноября (21 октября по старому стилю) 1901 года, но регулярного движения поездов на всем протяжении магистрали в это время не существовало.

14 июля (1 июля по старому стилю) 1903 года ознаменовано вводом Великого Сибирского пути в строй на всем его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 1 октября (18 сентября по старому стилю) 1904 года, а 29 октября (16 октября по старому стилю) 1905 года Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию.
18 октября (5 октября по старому стилю) 1916 года было завершено строительство на территории Российской империи, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.

транссиб через какие субъекты проходит. . транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка

В 1990‑х – 2000‑х годах был проведен ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали. В частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба.
В 2002 году завершена полная электрификация магистрали.

В настоящее время Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи.
На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза – в европейские страны.
Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов РФ.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.
Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

История строительства Транссибирской магистрали

транссиб через какие субъекты проходит. 200b. транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-200b. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка 200b

Транссибирская магистраль или Великий Сибирский путь — главная железнодорожная артерия страны, соединяющая европейскую часть России с Сибирью и регионами Дальнего Востока. Фактическая протяженность основного пассажирского маршрута из Москвы во Владивосток составляет 9288,2 км, делая легендарную железную дорогу самой длинной на нашей планете. Известно, что Транссибирская магистраль соединяет две части света, проходя по территории 20 субъектов и пяти федеральных округов Российской Федерации. Европейская часть Транссиба охватывает около 19% общей протяженности железной дороги против 81%, принадлежащих Азии, с условной границей на 1778-м километре. Читайте дальше на нашем сайте anonssmi.ru

История и факты строительства Транссибирской магистрали

транссиб через какие субъекты проходит. 198b. транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-198b. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка 198b

История Транссибирской магистрали началась более века назад. Неудивительно, что вопрос о строительстве такой большой железной дороги через бескрайние просторы России стоял весьма остро. Только представьте себе, что к концу 19 века огромные территории Сибири и Дальнего Востока все еще оставались изолированными от европейской части Российской империи, а это означало организацию пути, позволяющего добраться из одной части страны в другую с минимальными затратами времени, а время и затраты оказались довольно значительными, поэтому и стали приоритетом государственного масштаба.

Железная дорога протяженностью 9288 км, пересекающая самую большую страну на планете, проходит через 485 мостов, 87 городов, 16 рек, 8 часовых поясов, занимая 7 дней. Легендарная Транссибирская магистраль — самый длинный в мире железнодорожный маршрут, которому в 2021 году исполнилось 105 лет!

Что такое Транссибирская магистраль?

Транссибирская магистраль (также известная, как Транссиб) является основой российской железнодорожной сети, соединяющей Азию и Европу. Название относится к трем железнодорожным маршрутам, которые пересекают Сибирь из Москвы: Трансмонгольскому (от Москвы до Улан-Батора), Трансманчжурскому (через Сибирь и Китайскую Маньчжурию до Пекина) и самому известному Транссибирскому (из Москвы во Владивосток).

Роль Транссибирской магистрали в войне с Японией

Видео об истории строительства Транссибирской магистрали

транссиб через какие субъекты проходит. 197b. транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-197b. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка 197b

В марте 1890 года, путешествуя домой из-за границы, будущий царь Николай II сделал в дневнике заметки о своем предвкушении путешествия в комфортабельном «царском поезде» по нетронутой пустыне Сибири. Таким образом, буквально через год, в мае 1891 года, недалеко от Владивостока началось строительство.

Как в случае с Первой трансконтинентальной железной дорогой в США, российские инженеры начали строительство с обоих концов, двинувшись к центру. На строительстве железной дороги собрали около 60 000 рабочих, многие из которых были солдатами либо ссыльными заключенными.

Несмотря на все холмы, болота, мерзлую землю, непроходимую тайгу, великолепные сибирские реки, которые пришлось пересекать, крупнейший железнодорожный проект страны был преодолен с использованием примитивной техники 19 века.

Во время строительства погибли тысячи людей, однако только за первое десятилетие (1891–1901) было проложено более 7000 км путей — ни одна другая железная дорога в истории не строилась так быстро! Проект был завершен в 1916 году, но потребовалось 74 года, чтобы электрифицировать всю Транссиб, а это удивительные 9288 км!

После его завершения французская газета La France писала: «С момента открытия Америки и строительства Суэцкого канала история не знает другого события, имевшего такие огромные прямые либо косвенные последствия, как строительство Транссибирской магистрали».

транссиб через какие субъекты проходит. 201b. транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-201b. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка 201b

Новая железная дорога изменила Россию. Связь означала экономический подъем Сибири и Дальнего Востока России, а также массовую миграцию в эти регионы. Города, расположенные у железной дороги, стали слишком крупными промышленными городами; Примеры включают Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, которые становятся популярными направлениями для путешествий по России миллионов туристов со всего мира.

Видео: как строилась Транссибирская железнодорожная магистраль

Краткие факты о Транссибирской магистрали

Если говорить о некоторых интересных фактах о Транссибирской магистрали, то первые поезда начали перевозить пассажиров из Москвы во Владивосток с 1903 года, еще до того, как было завершено строительство Транссибирской магистрали. Хотя вблизи озера Байкал существовала брешь на железной дороге, люди преодолевали этот район, переправляя поезда через озеро на специальном пароме.

Однако, только что построенная Транссибирская магистраль отметила свой официальный день рождения только в 1916 году, тогда строительство было завершено на территории всей Российской империи от начала до конца.

Исследуйте Россию по Транссибирской магистрали

транссиб через какие субъекты проходит. 202b. транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-202b. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка 202b

Транссибирская магистраль вместе с транссибирскими турами — действительно лучший способ познакомиться с разнообразными ландшафтами России, ее богатым природным и антропогенным наследием! Она предоставляет вам множество возможностей посетить одни из самых известных, необычных и потрясающе красивых мест России.

У вас есть шанс испытать настоящее приключение, пересечь всю страну, начиная с Москвы, пройти через захватывающую дух европейскую часть России, увидеть самое глубокое озеро в мире — Байкал и Уральские горы, разделяющие Европу и Азию, пересечь могучий Амурский мост длиной 7 км, пройти по туннелю длиной 7 км, проходивший под рекой Амур, увидеть единственный в мире железнодорожный вокзал, полностью построенный из мрамора, пройти дальше вглубь красивой тайги и степей Сибири, тогда вы попадете во Владивосток — российский Дальневосточный порт, расположенный на берегу Тихого океана!

Помимо привлекательных пейзажей из окон поездов, сами по себе поезда создают уникальную атмосферу, где путешественники могут увидеть русскую культуру с изнанки, познакомиться с пассажирами, у каждого из которых есть своя история, увидеть подлинно русский стиль жизни, даже принять участие, если появится желание! Вы будете поражены большими городами, восхищены сказочными деревнями, вздохнете с восторгом от дикой природы Уральских гор, лесов Красноярска и впечатляющего озера Байкал.

Предварительный маршрут Транссибирской магистрали до Вены

Кратко про историю строительства Транссиба

В феврале 1891 года Комитет министров признал возможность начала строительства Транссибирской магистрали одновременно с двух сторон — от Челябинска и Владивостока к центру.

Интересует, когда была построена Транссибирская магистраль? Официальной датой начала строительства Транссиба было 31 мая 1891 года, когда наследник российского престола, будущий император Николай II заложил первый камень Уссурийской железной дороги под Владивостоком. С тех пор грандиозное строительство охватило всю страну.

Если вы уже путешествовали либо планируете организовать незабываемое путешествие по Транссибу или хотя бы имеете представление о том, что такое Сибирь и дикая русская тайга, тогда можете предположить, при каких суровых условиях проходило строительство Транссибирской магистрали.

Холмистые пейзажи, мерзлая земля, болота, холодная погода, бурные реки, примитивное оборудование, материалы — вот лишь некоторые из трудностей, с которыми столкнулись строители железных дорог. Учитывая масштабы строительства, крупнейший железнодорожный проект страны потребовал огромных ресурсов, как человеческих, так финансовых. По предварительным расчетам Комитета по строительству Транссибирской магистрали, ее стоимость была определена около 350 миллионов рублей золотом, но наиболее проблемным вопросом было обеспечение строительства большими человеческими ресурсами.

Потребность в квалифицированных кадрах удовлетворялась путем набора в Сибирь строителей из центральных районов страны. Большую часть строителей составляли солдаты и ссыльные, в наказание переправленные на Дальний Восток. Пополнение трудовых ресурсов происходило также за счет привлечения сибирских крестьян и местных жителей.

Москва — Владивосток. Транссибирская магистраль. 1974 г

Значение Транссибирской магистрали: старая железная дорога

транссиб через какие субъекты проходит. 199b. транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-199b. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка 199b

Во время Второй мировой войны железная дорога служила основным транспортным средством для эвакуации гражданского населения с оккупированных территорий, а также для бесперебойной доставки грузов и войск в зону боевых действий, продолжая межсибирское сообщение. Затем, в послевоенные годы, Великая Сибирская железная дорога активно перестраивалась и модернизировалась.

Вообще, излишне говорить, что Транссибирская магистраль стала стержнем российской железнодорожной сети, а также новым вектором развития и процветания, значительно увеличив пассажиропоток и грузооборот. Регионы, обслуживаемые Транссибирской магистралью, обладают более чем 80% промышленного потенциала страны и основными природными ресурсами, включая нефть, газ, уголь, лес, цветные металлы и т.д.

Сегодня это современная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, обеспечивающая выход на сеть железных дорог Китая и Монголии.
К тому же путешествие по Транссибу — это настоящее приключение, даже отличный шанс увидеть буквально все стороны разнообразной и необъятной России.

Транссибирское путешествие обычно начинается с красивой Москвы, проходит через самые интересные города европейской части России, включая Казань и Екатеринбург, затем следуют потрясающие пейзажи и великолепные панорамы Сибири на Байкал, Уральские горы, затем пересекает могучий 2-х км. длинный Амурский мост и 7-километровый тоннель под рекой Амур по нетронутой сибирской тайге с конечной остановкой в ​​Восточной столице России Владивостоке!

Более того, Транссибирская железная дорога обеспечивает легкое соединение с Трансмонгольской (Москва — Улан-Батор) и Трансманчжурской (Москва — Пекин) железными дорогами, если вы хотите обогатить свой Транссибирский опыт.

Транссибирская железнодорожная магистраль — история создания

История строительства Транссибирской магистрали от молодого блогера

Транссибирская магистраль: из прошлого в настоящее

Транссибирская железнодорожная магистраль. Строительство Транссиба

Источник

Транссибирская магистраль

транссиб через какие субъекты проходит. 400px 738px Russian prisoners at work at the Amur Railway. транссиб через какие субъекты проходит фото. транссиб через какие субъекты проходит-400px 738px Russian prisoners at work at the Amur Railway. картинка транссиб через какие субъекты проходит. картинка 400px 738px Russian prisoners at work at the Amur Railway

Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал,Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.

В настоящее время Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск). Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 млн тонн грузов в год.

Содержание

Строительство

Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск.

Одним из видных руководителей строительства одного из участков был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино.

Часть необходимых грузов для строительства магистрали были доставлены Северным морским путём, учёный-гидролог Н. В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Енисея.

Рабочее движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную («правильную») эксплуатацию. Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29) октября 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). После поражения России в русско-японской войне 1904—1905 годов возникла угроза того, что Россия будет вынуждена уйти из Манчжурии и таким образом лишиться контроля над Китайско-Восточной железной дорогой, тем самым потеряв восточную часть Транссиба. Необходимо было продолжить строительство так, чтобы магистраль проходила только по территории Российской империи. Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту. Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 год составила 1 455 413 000 рублей (в ценах 1913 года).

Томск и Транссиб

12 ноября 1689 года был издан царский указ, повелевающий соединить Центральную Россию и Сибирь. Тракт начал прокладываться лишь с 1730 года. К тому времени Томск уже успел стать крупным центром ремесленного производства, поэтому тракт прошёл через Томск.

Это был первый сухопутный путь в крае. Ежегодно по Московскому тракту (улица в Томске) проходило около ста тысяч повод, проезжали десятки тысяч ямщиков. Город расцветал. Сюда стали приезжать переселенцы с Юга России. Извозный промысел стал “градообразующим”. В XIX веке в Томске количество лошадей превышало количество населения. Не случайно более ста лет гербом Томской губернии была стоящая на дыбах лошадь на зелёном поле.

По первоначальному проекту Сибирская железная дорога должна была начинаться в Томске и заканчиваться в Иркутске. От Урала до Томска грузы должны были поступать летом по рекам. Поступать летом по рекам. На окраине Томска, на Иркутском тракте, недалеко от тюрьмы, было уже отведено место для станции Томск. Однако этот проект был заменен другим, который предусматривал строительство дороги от Челябинска до Владивостока, и дорога должна была пройти через Томск. Переход через реку Объ предполагалось построить вблизи старинного сибирского городка Колывань, у заимки Чаус. Но детальное исследование местности показало, что пойма Оби в этом месте очень широкая, берега низкие и болотистые, во время во время весенних паводков река заливает обширные пространства. Для того, чтобы построить в этом месте мост, предстояло с обеих сторон насыпать и укрепить высокие дамбы протяженностью свыше семи верст. Стоимость этого перехода через Объ была очень велика. Продолжая исследования, проектировщики нашли на Оби, заимки Кривощеково, наиболее приемлемое место. Узкий свор реки и скалистые берега позволяли построить тут мост быстро и с гораздо меньшими затратами. Тогда и был изменен первоначальный проект и принято решение строить мост в районе Кривощеково, а далее дорога пошла прямо на восток, минуя Томск. Гласные города Томска и купцы дважды обращались к царю с просьбой изменить проект дороги и пустить ее через Томск. Свою просьбу они мотивировали тем, что Томск – старинный сибирский город, один из центров сибирской культуры и торговли и что он весьма нуждается в прямой и прочной связи со столицей. К петиции были приложены подробные справки о торговых оборотах томского купечества за последние годы. Документ был направлен министру финансов С.Ю. Витте, который тогда практически решал все вопросы, связанные с расходом средств из казны. Он ответил томичам, что вести железную дорогу через Томск экономически невыгодно и что в ближайшем будущем от станции Тайга до Томска будет проложена ветка, которая даст Томску выход на центральную магистраль. После повторной жалобы томичей, которая опять-таки была направлена Витте, он ответил более подробно. Он писал, что если дорога пойдет через Томск, то длина ее увеличится на 90 верст. Помимо того, в несколько раз возрастает стоимость строительства моста через Объ в районе Колывани. Кроме того, геологическое строение местности, в случае направления дороги через Томск, будет значительно сложнее, потребует увеличения расхода на строительство полотна дороги на 4 миллиона рублей. Стоимость же строительства ветки от Тайги до Томска, вместе с локомотивами и подвижным составом, не превысит двух миллионов. Что же касается значении Томска как торгового центра, то, писал Витте, таким центром сделал его Московский тракт, значение которого со строительством железной дороги существенно уменьшается. Создавать искусственно торговые центры России нет никакой надобности.

В 1898г. была построена ветка «Тайга-Томск» протяженностью 88 верст. Строилась ветка в основном силами заключенных томских тюрем, которым каждый день работы на строительстве ветки засчитывался за два дня заключения. Кроме того, работавших на строительстве дороги заключенных значительно лучше кормили, работали они на чистом воздухе, имели относительно больше свободы. Это способствовало тому, что многие старались попасть в строительные команды и работали хорошо.

Вокзал “Томск” открыли 17 июля 1896 года, а первый поезд прибыл в Томск 22 июля и был приурочен ко дню именин Марии Фёдоровны. Парадный поезд, убранный зеленью и флагами, состоял из семи вагонов.

С конца ХIХ века со стороны ученых и правительства России возросло внимание к Сибири. Появились предприятия по добыче полезных ископаемых, более активно стали осваиваться земли, пригодные для посевов и разведения скота. Из года в год стали повышаться темпы развития экономики Сибири. Большое влияние на это развитие оказала построенная железная дорога, связывающая европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Она способствовала быстрому строительству шахт для добычи каменного угля, предприятий золотодобывающей и горнорудной промышленности, а также более активному пополнению населения Сибири за счет крестьян из европейской части России.

В 1896г. было принято решение об учреждении в Томске Технологического института с двумя отделениями: механическим и химическим. Главной задачей этого института являлась подготовка инженеров для Сибирской железной дороги. В 1899г. первый директор ТТИ Е.З. Зубашев предпринял поездку по Сибири с целью ознакомления с перспективами развития экономики края и выяснения потребности в инженерах. После этой поездки стало ясно, что институт в составе механического и химического отделений не удовлетворит запросов Сибири в инженерных кадрах. Особенно после сдачи в эксплуатацию железной дороги, которой потребовалось большое количество каменного угля для паровозов, большая часть которого пока привозилась с Донбасса, что обходилось дорого и перегружало дорогу.

В Сибири не было специалистов, которые могли бы разведать месторождения угля и организовать его добычу. Большое количество специалистов требовалось золотодобывающей промышленности, в которой происходил переход от ручного труда к механическому.

Сибирская железная дорога была построена с большими погрешностями, ее надо было достраивать, были нужны новые мосты, вокзалы. Поэтому Сибири нужны были свои инженеры-строители и архитекторы. Это побудило директора Томского технологического института обратиться в Петербург с обстоятельной запиской о необходимости открытия в ТТИ кроме ранее предусмотренных механического и химического отделений еще горного и инженерно-строительного. Записке дали ход, и предложения Зубашева были сочтены своевременными, и в июне 1900г. было принято решение Государственного совета об открытии в Томском технологическом институте горного и инженерно-строительного отделений.

Направления Транссиба

Москва — Ярославль — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.

Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.

Москва — Муром — Арзамас — Канаш — Казань — Екатеринбург — Тюмень (или Петропавловск) — Омск — Барнаул — Новокузнецк — Абакан — Тайшет — Владивосток.

Москва — Рязань — Рузаевка — Самара — Уфа — Миасс — Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.

Населенные пункты

Основной маршрут Транссиба, действующий начиная с 1958 года (через дробь приводится название железнодорожной станции, если оно не совпадает с названием соответствующего населённого пункта):

Москва-Ярославская — Ярославль-Главный — Данилов — Буй — Шарья — Киров — Балезино — Верещагино — Пермь-2 — Екатеринбург-Пассажирский — Тюмень — Называевск/Называевская — Омск-Пассажирский — Барабинск — Новосибирск-Главный — Юрга-I — Тайга — Анжеро-Судженск/Анжерская — Мариинск — Боготол —Ачинск-1 — Красноярск-Пассажирский — Иланский/Иланская — Тайшет — Нижнеудинск — Зима — Иркутск-пассажирский — Слюдянка-1 — Улан-Удэ — Петровск-Забайкальский/Петровский Завод — Чита-2 — Карымское/Карымская — Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский — Могоча — Сковородино — Белогорск — Архара — Биробиджан-1 — Хабаровск-1 — Вяземский/Вяземская — Лесозаводск/Ружино — Уссурийск — Владивосток/Владивосток.

Источники

3. Лозовский И.Т. «В.А. Обручев в Томске». – Томск: изд-во НТЛ, 2000. – 180с.

4. Николаев М.Г. «Томский политехнический в прошлом, настоящем, будущем»/сборник статей. Изд-во ТПУ, Томск, 2006-166с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *