трасса е115 какое шоссе название
Ленинградка – дорога двух столиц
Российское обозначение федеральной трассы – М10. Европейское обозначение трассы — Е105 (старое наименование Е95 существовало до 1997 года). Е95, о которой пел Кинчев, – это старый номер, который не используется с 1997 года.
Шоссе было открыто в 1822 году. В 1915-м оно стало носить имя Петроградское шоссе, в 1924 году переименовано вслед за Ленинградом в Ленинградское шоссе. В 1991 году, когда Ленинград снова стал Санкт-Петербургом, шоссе осталось по-прежнему Ленинградским.
Сами понимаете, дорога, соединяющая Москву со вторым по величине городом страны, некогда столицей Российской империи, по определению не может быть просто улицей. В конце XIX века направление называли Русскими Елисейскими полями. Прежде всего, из-за ширины проезжей части. В то время город заканчивался как раз у Белорусского вокзала. Так что сразу за Тверским путепроводом начиналось широкое загородное шоссе.
На участке от вокзала до Беговой улицы проезжая часть имела три конных пути и четыре пешеходные дорожки.
Удивительно, но подобная конструкция с небольшими изменениями просуществовала на всем Ленинградском проспекте более века. Думаю, многие из вас помнят красивый сквер и трамвайные пути, которые просуществовали вплоть до 2000-х годов.
В 1906 году Виндавская (Рижская) железная дорога отрезала Тверскую от пригорода. Тогда, конечно, это было нормально, так как все прекрасно понимали, что за Тверской заставой города нет. Тем не менее, некоторое время паровозы и повозки разъезжались в одной плоскости.
Несмотря на стратегически важное значение дороги, асфальт на этом направлении появился только в 1930 году, и то его положили лишь на центральном русле.
Боковые проезды обзавелись им только после войны и только на участке от Белорусского вокзала до нынешнего Третьего кольца. Далее асфальт был только на чётной стороне. На нечётной стороне ходил трамвай.
Особенность этого маршрута обусловлена не только двумя главными городами страны. Ни на одном другом направлении нет такого количества важных для города и страны объектов. Два аэропорта, авиационные заводы, спортивные сооружения, главные водные ворота города. И многое из этого появилось уже в начале ХХ века. До ВОВ здесь уже располагались: Петровский Путевой дворец, центральный аэродром на Ходынке, Северный речной порт, Машиностроительный и авиационные заводы (МиГ, Ильюшина, Сухого), Московский ипподром, стадионы «Динамо» и «Юных пионеров». ЦСКА появится уже после войны. Этот проспект заслуженно называли проспектом спорта и авиации.
Интересно, что есть в истории один человек, к которому напрямую относились все эти объекты. Василий Сталин – младший сын вождя, лётчик, командующий ВВС Московского военного округа, глава федерации конного спорта, большой поклонник спорта в принципе. Именно он создал «Красную Машину»– ЦСКА, а также активно способствовал развитию авто- и мотоспорта.
Жил Василий Сталин, как не трудно догадаться, на Ленинградском проспекте.
Многие знают, что на стадионе «Юных пионеров» в послевоенные годы был велотрек, там долго время проводились соревнования высокого уровня. Но не все вспомнят, что именно здесь в 1963 году состоялся первый чемпионат СССР по картингу. В том же году на трек попытались выпустить полноразмерные гоночные автомобили, но там им было явно тесно, подобные эксперименты больше не повторялись.
Еще одно знаковое место для моторхеда в те годы – соседний стадион «Динамо». До 1935 года вокруг футбольного поля работал мототрек. К сожалению, после очередной реконструкции его убрали.
На месте велотрека сейчас стоит бизнес-центр «Монарх», а на месте стадиона «Юных Пионеров» высится стройка очередного жилого комплекса.
Комментарии 48
Так же на ленинградке за белорусским вокзалом был тракторный завод, который снесли буквально года 2 назад.
«Монарх», а на месте стадиона «Юных Пионеров» высится стройка очередного жилого комплекса.
Да, обещал этот мэр не делать точечных застроек. Но жадность безмерна. Как с собой забрать планируют …
какое именно? Продолжения по другим направлениям вон уже сколько)
Продолжение о том как дальше реконструировалась ленинградка.Было бы интересно
Статьи про Ленинградку были самые первые. Сейчас я бы многое сделал иначе. Обещаю, что вернусь к ним с суровым редакторским красным карандашом)
Жду с нетерпением.Очень интересно Вас читать.
Спасибо
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Ох, представляю ваши чувства. Правда с ипподромом мне кажется вы дали маху. Его территория хоть и уменьшилась, сам ипподром никуда не денут, я вам обещаю)
Посмотрим, СЮП тоже по кускам постепенно отгрызали…
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Сейчас нет уж Москвы, есть бизнес проект штабелировать людей поплотнее и подороже. А тогда Якиманку расселяли ещё в Беляево, отец жил.
Хаа, по СЮП набегался вдоль и поперек в футбол играли. Это место отдельно красивое было, в зелени, а теперь всё — нет его, какие уж тут пионеры, один Паризьен в особнячке остался и теперь ЖК «Царская площадь», не меньше. Построили, на убой живущих, окно не открыть. Как «сороконожка» ещё жива. Понятно, что всё течет и меняется, но тенденция строить вплотную и без зелени угробит город, хотя кому есть до этого дело…
А так, по возможности путешествую по Мск по старым районам которые ещё живы своей историей и энергетикой, ибо скоро, с таким отношением, фото только и останутся.
Вообще интересно посмотреть хронологию (retromap.ru/m.html#l=0020…5&y=55.781315&x=37.561311)
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Да, за бассейн обидно… говорили, что все аварийное, рушится. А сами потом больше месяца крушили стены при сносе здания.
При постройке апартаметов эти дефективные в круглосуточном режиме сливали воду из речки в коллекторе. Там же естественный пруд был и речка, текущая в сторону Пресни. Поэтому и пустырь, и открытый аэрационный бассейн.
Транспортная компания «Шелковый путь»
г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru
тел: 8 (964) 610-05-17
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон»
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения.
Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115.
Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592. От Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. По дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской.
В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги.
Протяжённость автодороги составляет
1544 км.
Количество полос движения: от 2 до 6.
Проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарскому краю и территории республики Адыгея.
По трассе выполнены объездные дороги вокруг городов Воронеж и Ростов-на-Дону.
Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км)
На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью..
Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:
— с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км, 356 км, 386 км);
— с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км, 95 км, 364 км).
Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу (у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск- Шахтинский).
Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.
Страна | Россия |
Регион | Московская область Тульская область Липецкая область Воронежская область Ростовская область Краснодарский край Республика Адыгея |
Часть дороги | Европейский маршрут E 115 |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Управляется | ГК Российские автомобильные дороги |
Длина | |
Начало | Москва |
Через | Ефремов Воронеж Ростов-на-Дону Краснодар Джубга |
Конец | Новороссийск ( 1544 км) |
Дорожное покрытие | цементобетон, асфальтобетон |
Маршрут
Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток.
Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее города Венёва, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит Богородицк и Ефремов.
Далее автодорога идет по территории Липецкой области, обходит город Елец с востока, обходит город Задонск.
Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Павловска, и Богучара, через сёла Лосево и Верхний Мамон.
Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменск-Шахтинский, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.
По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашевск и Славянск-на-Кубани.
Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский (
140км). Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону при больших перепадах высот. Ведутся массовые дорожные работы и это является причиной частых ДТП.
Начало
(100 км)
Кашира
(209 км)
Новомосковск
(390 км)
Елец
(420 км)
Задонск
(470 км)
Конь-Колодезь.
(Воронеж)
(680 км)
Павловск
(873 км)
Миллерово
(1020 км)
Майский
(1079 км)
Аксай.
(Ростов-на-Дону)
(1160 км)
Кущевская
(1280 км)
Кореновск
(1340 км)
Краснодар
(1352 км)
Адыгейск
(1392 км)
Горячий ключ
(1432 км)
Джубга
(1487 км)
Михайловский
перевал
(1514 км)
Геленджик
(1544 км)
Новоросийск
Что обозначают буквы в названиях автодорог России?
Прежде чем ставить местоположение в сториз, неплохо бы самим понять, где мы находимся.
— Погоди, а как называется эта дорога?
— М18, вроде, ну или трасса “Кола”, все ее так называют
— Ну а почему тут написано Р21? Как всё-таки правильно?
И тут мы решили разобраться.
Мы выехали из Челнов и побывали на дорогах М7, М11, Р21 и конечно же, у нас возник вопрос, что обозначают эти буквы.
Маркировка М
Вот например, трасса М7 соединяет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Уфу. Буква М означает, что дорога соединяет Москву с другими крупными городами (административными центрами).
Мы проехались по отрезку М7 от Челнов до ЦКАДа. Больше всего времени потратили на Нижегородскую область, как-то там тесно и медленно. Так что, для путешествующих и едущих по делам — запаситесь терпением.
Ну а после ЦКАДа нас ждала скоростная М11. Вот тут мы разогнались. Ехали уже поздно вечером, дорога освещена, видимость как днем. Ехать сплошное удовольствие, нисколько не пожалели потраченных 1700 рублей.
Кстати, трассу М18 переименовали в Р21, поскольку с Москвой она ничего не соединяет.
Маркировка Р
Буква Р обозначает регионы, такая дорога соединяет между собой города (административные центры), но не приведет вас в Москву. К примеру, Р21 — это маршрут, соединяющий Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенгу и Борисоглебский (граница с Норвегией).
Нам посчастливилось ехать по отрезку Р21 Санкт-Петербург — Петрозаводск.
Дорога хорошая, но однополосная, за счет этого много не совсем адекватных обгонов.
Маркировка Е
Покопавшись в названиях, мы выяснили, что есть еще и другие обозначения, например Е — европейский маршрут.
Дорога М7 (“Волга”), по которой мы ехали, является частью европейского маршрута Е22, соединяющего британский Холихед и город Ишим в Тюменской области. То есть, по этой дороге вполне себе можно уехать в Англию.
Маркировка А
По пути нам встречались дороги с обозначением А. Например, А114 соединяет Новую Ладогу и Вологду. На эту дорогу можно попасть, съехав с мурманской трассы Р21. Маркировка А обозначает, что эта дорога соединяет крупнейшие транспортные узлы, может являться подъездом к портам, аэропортам, ж/д станциям. А еще это автодороги, соединяющие между собой дороги федерального значения. Тот же КАД в Санкт-Петербурге относится к типу А (А 118). И, кстати, соединяет несколько крупных автодорог.
И пусть названия больше не вводят никого в заблуждение. Всем хороших дорог и приятных путешествий!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде
Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.
Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.
Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11
В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.
Что нужно знать о трассе М11 «Нева»
Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.
То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).
На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.
Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.
Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.
Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время
Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.
Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.
Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.
То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.
Используйте подходящий транспондер
Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.
Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».
Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.
Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.
Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.
Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.
Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами
Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.
Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.
Для частых поездок покупайте абонементы
Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.
Абонементы подразделяются на несколько групп:
— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок
— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)
— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням
Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.
В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.
Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.
Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.
Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.
Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.
Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.
Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше
Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.
В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.
Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.
Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.
Не спешите, чтобы не терять время на АЗС
Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).
Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.
Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.
Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.
Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.
Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.
Используйте калькулятор и приложение
Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.
Что делать при ДТП на трассе М11
При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.
В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.
На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.
По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.
В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.
Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.
Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!