трасса м11 это какое шоссе

Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе

В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.

Что за трасса М11

Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.

Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.

М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.

Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.

Сколько стоит проезд

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.

вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

Транспондер

Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.

К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.

Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.

Какие транспондеры для какой дороги покупать

ОператорДорогаНазвание транспондераСтоимость транспондера
«Автодор — платные дороги»М4 «Дон»
М3 «Украина»
М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км )
T-Pass1000—2800 Р в собственность
«Северо-Западная концессионная компания»Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)«15—58 М11»Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
«Новое качество дорог»М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово«Главная дорога»Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость
«Магистраль северной столицы»«Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге«ЗСД»Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р

Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.

в день стоит аренда транспондера

При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.

Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.

Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.

Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.

Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».

Источник

Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто

Статья посвящена платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург: сколько стоит проехаться по ней на легковом автомобиле, плюсы и минусы дороги, какие есть нюансы. Привожу личный опыт проезда по трассе из Москвы в Петербург с транспондером «Автодора».

О том, что я приобрел транспондер T-pass от «Автодора», писал в этой статье. С ним мы прокатились из Москвы до Краснодара в январе 2021 года, а в мае вернулся обратно. Впечатления от поездки по трассе М4 «Дон» найдете в той же статье.

Общие сведения о трассе М11

По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.

Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.

На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.

Оплата проезда по М11

На 2021 год во время движения по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург будет три платных участка.

Участок трассы Москва — Солнечногорск: 15-58 км

С 30 апреля 2021 года компания в очередной раз увеличила тарифы. Их размер зависит от дня (будни, пятница, суббота, воскресенье) и времени (аж пять вариантов) проезда, а также от наличия/отсутствия транспондера. Но не транспондера «Автодора», а другого – от оператора СЗКК. Автодоровский транспондер позволяет проезжать по специальным полосам без остановки на пунктах оплаты участка Москва — Солнечногорск 15-58 км, но скидки НЕ ДАЕТ.

Со всеми тарифами проезда по первому платному участку трассы М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург можете ознакомиться здесь. Тут публикую скриншот с сайта оператора на тарифы без транспондера.

трасса м11 это какое шоссе. tarify szkk. трасса м11 это какое шоссе фото. трасса м11 это какое шоссе-tarify szkk. картинка трасса м11 это какое шоссе. картинка tarify szkk

Как видите, дешевле всего по участку ехать ночью с 1 до 6 часов. Дороже всего в пятницу с период с 18:00 по 22:00. Я проезжал участок Москва — Солнечногорск 15-58 км в первой половине дня воскресенья и со счета транспондера снялось 700 рублей. То есть за 1 километр заплатил около 16 рублей. Дорого!

Здесь и ниже привожу тарифы для I категории. Я ездил по трассе на Kia Ceed.

Участок Солнечногорск — Тверь: 58-147 км

Данный участок находится под управлением «Автодора» и тарифы за проезд не такие грабительские. Правда, с 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно:

С 1 августа 2021 года тариф за проезд по этому участку платной дороги по сути один: 320 рублей. Столько вы заплатите независимо от дня и времени поездки, а также наличия или отсутствия транспондера.

До поднятия цен (в июне 2021 года) проезд мне по обошелся в 256 рублей или около 2,9 рублей за километр. Разница с первым участком более чем в пять раз! Первый участок «золотой» по сравнению со вторым даже если не брать в расчет наличие транспондера. Без него 1 км участка Солнечногорск — Тверь обойдется в 3,6 рубля, но никак не 16.

Участок трассы Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км

Самый продолжительный участок платной трассы, который заканчивается на территории Санкт-Петербурга. Где с него съезжать в Питере, зависит от вашего пункта назначения. В августе 2020 года навигатор повел меня до самого конца трассы, а затем еще и на ЗСД «заставил» выехать, где 150 рублей дополнительно заплатить пришлось. Ехал я почти в самый центр города: на Лиговский проспект.

В июне 2021 года мне нужно было попасть на Витебский проспект, и с платника я съехал на 668-м километре. Заплатил 1230 рублей (до изменения тарифов 1 августа 2021 года) или примерно 2,7 рубля за каждый километр. Без транспондера T-pass заплатил бы 1640 рублей или 3,5 рубля за километр.

С 1 августа за проезд по участку с 298 по 684 км нужно будет заплатить 1600 рублей с понедельника по четверг и 1 700 рублей с пятницы по воскресенье.

Как избежать платного участка

Встает логичный вопрос, как объехать самый дорогой участок М11. Теоретически это возможно. При выезде из Москвы нужно проложить маршрут до Солнечногорска. Например, с помощью Яндекс Карт или Яндекс Навигатора. И в параметры поставить галку в пункте «избегать платных дорог». Время в пути при этом увеличится: примерно на 30 минут. Работает ли данный лайфхак на практике, не знаю. Лично не проверял, но отметил на карте два варианта проезда участка — по платнику и бесплатная альтернатива.

Если у вас получится объехать самый дорогой участок М11, пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях к статье.

Еще один вариант сэкономить на «золотом» участке трассы – подгадать время выезда. Дело в том, что оплачивать проезд по участку надо по времени выезда с него, а не по времени въезда. То есть вы можете въехать на участок Москва — Солнечногорск: 15-58 км в пятницу после полуночи и при выезде с него в 1:15 заплатите не 800 рублей, а лишь 350.

Разрыв трассы под Тверью

После 130 километров в час по платной М11 60-километровый участок М10 кажется мучением. Максимум 90 км/ч, но много ограничений скорости и населенных пунктов. Будьте аккуратны при проезде данного разрыва и соблюдайте скоростной режим. Здесь часто водитель попадаются на штрафы за превышение.

С транспондером или без

О плюсах и минусах транспондера я уже говорил в статье Транспондер для платных дорог России. Повторяться не буду, скажу лишь, что ради одной поездки его покупать не нужно. А после изменения тарифов 1 августа 2021 года подавно. Теперь там заработала программа лояльности и можно получить скидку за баллы, которые нужно копить. Пока в ней не разбирался.

Обратите внимание, что речь идет о транспондере Автодора, а не об устройстве от ЗСКК. Его покупку я не рассматривал.

На официальном сайте транспондера T-pass есть калькулятор стоимости проезда. Вам нужно выбрать платную трассу, время суток и день, а также указать точку въезда и точку выезда.

Где купить транспондер

Рекомендую перед покупкой сравнить цены на транспондер на всех сайтах, а уже затем выбрать интернет-магазин.

Нюансы поездки по трассе M11

Собрал в данном разделе все нюансы проезда по трассе М11: где заправиться, где отдохнуть и перекусить, можно ли полноценно покушать, что со связью и мобильным интернетом и так далее.

Но сначала общие впечатления от трассы. По мне дорога отличная. Хорошее качество покрытия, знаки, разметка, заезды и выезда, табло с информацией освещение почти на всех участках, максимально разрешенная скорость 110-130 км в час – все сделано с умом. Ничуть не хуже европейских автобанов.

А вот инфраструктура вдоль трассы – заправки, кафе, связь – страдает и об этих нюансах и пойдет речь в разделе.

Заправки

На мой взгляд, количество АЗС на трассе М11 – ее главная проблема. Заправок очень мало и первый совет: откуда бы вы не ехали, из Москвы в Петербург или наоборот, позаботьтесь о полном баке бензина. Скорее всего, заправляться на трассе все равно придется. Мне, например, топлива не хватает. Но с полным баком ехать и выбирать АЗС намного спокойнее.

На трассе М11, возможно, впервые вы столкнетесь с контейнерными заправками. Топливо в них хранится не под землей, а в специальном контейнере. 1 вид топлива – 1 отдельно стоящий контейнер.

Я заправлялся на «Лукойле» — один раз под Тверью во время проезда по «разрыву» между платными участками М11 и один раз на «Лукойле» в Новгородской области под Окуловкой. Дело было в августе и в очереди прождал около 40 минут. И это не предел. В праздничные дни и высокий сезон очереди из авто на АЗС вдоль трассы М11 — обычное явление.

Во время проезда по трассе вам будут попадаться табло, информирующие о том, через сколько километров будет очередная АЗС. Это удобно, учитывая, что со связью и мобильным интернетом на М11 не все гладко.

Мобильная связь

На большей части трассы М11 отсутствует мобильная связь. Она ненадолго появляется вблизи населенных пунктов: под Тверью, Великим Новгородом и так далее. Мой оператор Теле2. Встречал в интернете мнения о том, что у обладателей симок МТС связь на трассе лучше, но друг – абонент этого оператора – опроверг его. Расскажите в комментариях как обстояли дела со связью во время поездки по М11 у вас.

Перекусить, поесть, отдохнуть

С кафешками на трассе М11 пока туго. Есть сеть придорожных кафе Mgrillcafe и по дороге из Москвы в Санкт-Петербург на июнь 2021 года работает несколько заведений под этой вывеской. Планируется открытие новых, полный список есть на сайте.

Мы заехали в кафе на территории Новгородской области под Окуловкой. Оно есть с обеих сторон трассы.

Его главный плюс: в наличии не только фаст-фуда, но и полноценные горячие блюда: супы, второе, гарнир. Гречка с песто без мяса, гречка с песто с куриной грудкой на гриле, два чая с чабрецом и два круассана обошлись в 705 рублей.

Цены в кафе средние. Но мне показалось, что сотрудники используют небольшие хитрости для увеличения суммы чека. Мы бы могли покушать минимум на 100 рублей дешевле. Кассир по умолчанию пробил большой чай (+25 рублей по сравнению с маленьким) и чабрец к чаю оказался платным (+25 рублей за каждую чашку).

Как это выглядело: меня спросили: «Вам какой чай? Зеленый, черный, с чабрецом?». Я подумал, что уточняют, какой пакетик дать и попросил с чабрецом. По факту же чабрец положили отдельно и он оказался платным.

Гречка с песто и куриная грудка понравились. Круассаны тоже были вкусными. Кафе ставлю оценку 7 из 10.

Кофе, хот-дог, выпечку можно приобрести на заправках, но как вы поняли, их пока на трассе М11 тоже немного. Я обычно беру кофе на «Лукойле». Участвую в акции, по которой шестая чашка стоит всего 1 рубль.

Организованных мест отдыха на трассе М11 много. Придорожный знак предупреждает о них заблаговременно. На таких пунктах ничего не продают: есть места под парковку, столики со скамейками, мусорные баки и туалеты. Зоны подойдут тем, кто берет в дорогу свою еду: чай/кофе в термосе, бутерброды и так далее. Я на них ни разу не останавливался.

Краткие советы напоследок

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Пешие индивидуальные экскурсии по Будапешту с автором блога: от обзорных до необычных. Скидка 10 EUR по промокоду TRIPANDME. Без предоплаты. Посмотреть условия и цены

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Источник

Как объехать платные участки дороги М-11 12:26, 15 октября 2021 Версия для печати

Разберем как объехать платные участки М-11 и уменьшить расходы на проезд по самой скоростной автомагистрали.

Трасса М-11 «Нева» относится к главным платным автомагистралям России. Она соединяет Москву с Санкт-Петербургом и значительно сокращает время, которое водители вынуждены проводить в пути между двумя городами.

Трассу можно назвать образцово-показательной. Высокое качество дорожного покрытия, широкая дорога с большим количеством полос в одну сторону, отсутствие пересекаемых населенных пунктов — все это позволяет преодолевать расстояние между двумя столицами за 5–8 часов (в зависимости от транспортного средства), вместо стандартных 10–12 часов по бесплатной автотрассе М-10, которая раньше принимала основной объем трафика.

Однако высокая стоимость проезда, которая, к тому же, периодически повышается операторами, эксплуатирующими трассу, вынуждает водителей искать бесплатные объездные пути и другие варианты экономии.

Особенности трассы М-11 «Нева»

Дорога М-11 «Нева» общей протяженностью 669 километров проложена от Москвы до Санкт-Петербурга. Это современная магистраль, которая поэтапно вводилась в эксплуатацию с ноября 2015 года по ноябрь 2019 года. Дорога проходит от МКАД в Москве до КАД в Санкт-Петербурге. На магистрали действует закрытая система взимания платы, которая предусматривает оплату проезда в зависимости от фактически пройденного расстояния. Трасса проходит по территории четырех областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Она обходит не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. С дороги есть удобные съезды, например, на Тверь и Новгород.

Трасса отличается высоким качеством асфальтового покрытия. Количество полос движения — до 10, ширина одной полосы — 3,75 м. При этом разделительная полоса имеет ширину 6 метров. Расчетная скорость движения составляет 150 километров в час. Дорога хорошо освещена по всему протяжению и отвечает высоким требованиям по уровню обеспечения безопасности движения. На трассе работает служба аварийных комиссаров, имеются оборудованные зоны отдыха со всем необходимым. В том числе на них действуют чистые бесплатные туалеты.

При строительстве магистрали применены современные мероприятия, предусматривающие снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности, в том числе:

На платных участках автодороги выполнен монтаж базовых станций сотовой связи, но иногда от водителей поступают нарекания к стабильности соединения в некоторых зонах.

Одна из особенностей М-11 — закрытая система взимания платы. При въезде на платный участок дороги водитель регистрируется на пункте взимания платы. Регистрация производится путем получения билета или автоматически (в случае использования транспондера). Оплата производится уже на выездном пункте взимания платы. При такой системе оплачивается только расстояние, фактически пройденное транспортным средством.

К недостаткам дороги можно отнести сравнительно небольшое количество АЗС. К минусам, безусловно, можно отнести и высокую стоимость проезда.

Маршрут

Автомагистраль М-11 «Нева» поделена на много платных участков. При этом проезд по каждому участку тарифицируется отдельно. Обслуживают дорогу два оператора:

Автодорога М-11 имеет «разрыв» со 149 по 208 километр для объезда Твери. Эту часть пути водители преодолевают по бесплатной магистрали М-10. В будущем на этом участке также планируют проложить платную дорогу. Дальнейший путь от Твери до Санкт-Петербурга проходит снова по дороге М-11 «Нева».

Объезд платных участков

Учитывая стоимость проезда, многих водителей интересует как объехать дорогие платные участки М-11. Альтернативой автобану выступает старая бесплатная магистраль М-10 «Россия». Она также соединяет две столицы и позволяет добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Дорога М-10 поддерживается в хорошем состоянии, но уступает платной трассе. Кроме того, она проходит рядом с населенными пунктами, многие из которых — включая достаточно крупные города — непосредственно пересекает. Поэтому на многих участках этой магистрали действуют строгие ограничения скорости.

Нужно учитывать и значительную загруженность дороги М-10 «Россия»: при проезде по ней время пути между двумя столицами составляет, в среднем, 11 часов. Это почти в два раза больше, чем время, за которое эту же дистанцию позволяет преодолеть платная трасса. Как и на любой бесплатной автодороге, на М-10 водителей ждет много патрулей ГИБДД и камер фотовидеофиксации нарушений.

Объехать платную трассу по М-10 можно целиком. Для этого достаточно стартовать в начале дороги на ответвлении Ленинградского шоссе или выехать на нее в любом удобном месте и дальше следовать до Санкт-Петербурга.

На протяжении трассы М-11 можно выполнить объезд отдельных платных участков. Для этого нужно съехать на М-10 на въездном ПВП, и вернуться на платную дорогу на следующем пункте взимания платы. На части трассы, обслуживаемой Росавтодором, предусмотрены объезды по М-10 следующих участков:

Основной вопрос водителей звучит так: «как объехать первый платный участок М-11 до Солнечногорска?». Именно на этом участке, обслуживаемом СЗКК, действуют наиболее высокие тарифы. Так, если в будний день проезд легкового авто по всей росавтодоровской части трассы (58–684 км) обойдется в 1920 рублей, то на дорогу от Москвы до Солнечногорска придется потратить 700 рублей. Чтобы объехать этот платный участок М-11 перед Москвой, нужно следовать по трассе М-10 «Россия» до деревни Пешки в районе Солнечногорска. Здесь расположен въездной пункт взимания платы 58 км, с которого начинается часть автомагистрали «Нева», обслуживаемая Росавтодором.

Дополнительные способы экономии

Помимо объезда платных участков, существуют и другие способы сэкономить на проезде по трассе М-11.

Наиболее популярный способ экономии — использование транспондера. Это электронное устройство бесконтактной оплаты проезда. Помимо прохождения ПВП без остановок, транспондер позволяет получать скидку по сравнению с оплатой проезда наличными.

В августе 2021 года Росавтодор пересмотрел тарифы. В результате был отменены скидки на проезд при использовании транспондера для большинства водителей. Скидки в размере 10 % от стандартной стоимости проезда продолжают действовать только для грузовых автомобилей и автобусов, относящихся к 3 и 4 категории транспортных средств, и только на участках 208–668 км (Романово — Пушкин) и 208–684 км (Романово — Санкт-Петербург).

На участке 15–58 км, обслуживаемом СЗКК, скидки при использовании транспондера продолжают действовать для всех видов транспорта. В зависимости от категории транспортного средства и времени проезда, размер скидки может составлять от 10 до 21 %.

Самый простой вариант экономии, не зависящий от категории транспорта и способа оплаты, — проезд платных участков в дешевые часы. Участок 15–58 км выгоднее всего пересекать с 01:00 до 06:00. На части дороги в ведении Росавтодора основная часть скидок по ночному тарифу также была отменена. Они продолжают действовать только на участке от Тосно до Санкт-Петербурга (646–684 км). Для транспорта 3 и 4 категории предусматривается сниженный тариф на проезд по трассе в будние дни — по сравнению с пятницей и выходными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *