трасса м11 северный обход твери подробная карта через какие населенные пункты
Администрация Калининского района опубликовала подробные карты нового варианта Северного обхода Твери
Новый вариант участка трассы М-11 в обход Твери не затрагивает ни одного населённого пункта.
Институт проектирования автомобильные дорог «Союздорпроект» выполняет корректировку проекта для строительства Северного обхода Твери по платной скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», соединяющей через Тверскую область Москву и Санкт-Петербург. Это участок со 149 по 208 километры В связи с этим администрация Калининского района разместила для ознакомления схему сравнения вариантов проложения трассы со 176 по 208 километры с обходом реки Тверцы.
Напомним, госкомпания «Автодор» проектирует северный обход Твери, который войдёт в состав скоростной трассы М-11 «Нева». Это третий участок строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Проектирование планируется закончить в 2021 году. Ранее губернатор Тверской области Игорь Руденя обозначил, что Северный обход Твери не затронет населенные пункты в Калининском районе.
— Знаю, что поступают обращения от жителей, которые обеспокоены, что маршрут может пройти через населенные пункты, где они проживают. В этой связи мы приняли решение разделить третий этап на два этапа — «А» и «Б». Этап «А» проходит у нас совершенно четко не нарушая территорий населенных пунктов, это переход через Волгу до Бежецкого шоссе. И этап «Б» — от Бежецкого шоссе до Медновского сельского поселения, где происходит соединение с платной трассой М-11.
— пояснил в прямом эфире телеканала «Россия 24» глава региона.
Также губернатор рассказал, что сначала была трассировка, которая частично задевала населенный пункт в Калининском районе, но было принято решение изменить проект, для того, чтобы обойти все населенные пункты. Проектировщиков попросили кардинально изменить маршрут, чтобы никому не создавать неудобств.
Расположение трассы по территориям сельских поселений:
В рамках обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга длиной более километра. Для повышения транспортной доступности Твери и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. Их планируются четыре, в разных уровнях — с федеральной трассой М-10 «Россия», региональными дорогами: «Тверь – Рождественно – 1 Мая – Ильинское»; «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна»; «Медное – Кулицкое».
— Для Тверской области как региона, расположенного между двух столиц, наличие автотрассы М-11 имеет ключевое значение в развитии промышленности, сельского хозяйства, экономики, туризма,
– считает Игорь Руденя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В «Автодоре» рассказали о новом варианте северного обхода Твери на трассе М-11
Корректировка потребовалась в связи с изменением территориальных зон, через которые пройдёт трасса.
Госкомпания «Автодор» проектирует северный обход Твери, который войдёт в состав скоростной трассы М11 «Нева». Это третий участок строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург от 149-го до 208-го километра. Проектирование планируется закончить в 2021 году. В четверг, 24 сентября, глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя обсудили новый вариант северного обхода Твери.
Корректировки потребовались в связи с изменением территориальных зон, через которые пройдёт трасса. Она протянется через Волгу, как и в прошлом варианте. Далее планируется обойти русло реки Тверца, водозаборные узлы, скважины Тверского водоканала и рекреационную зону рядом с городом. Первый вариант проектной документации этого участка трассы был разработан в 2009–2012 годах. Он получил положительное заключение Главгосэкспертизы России в 2014 году. Однако, как сообщили в «Автодоре», за шесть лет территория Твери динамично развивалась, и сейчас потребовались корректировка и актуализация проектных решений.
В рамках нового варианта проекта створ дороги предлагается перенести за Тверцу, дальше от рекреационной зоны, которая популярна у жителей Верхневолжья.
— Это положительно скажется на экологической обстановке и даст возможность Твери как крупному региональному центру развиваться на север, без риска того, что дорога станет частью его уличной дорожной сети. С 2008 года Тверь активно развивалась как раз в сторону реки Тверца, — сообщили в «Автодоре».
Проектным решением предполагается строительство четырёхполосного участка длиной более 60 километров, по которой можно будет развивать скорость в 130 километров в час, как и на других участках М-11 «Нева». На обходе будет два пункта взимания платы и четыре площадки отдыха, оснащённые современными санитарными модулями.
В рамках обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений, общей протяженностью более 3 километров. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга (на 155 километре) длиной более километра. Для повышения транспортной доступности города Твери и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. Планируются 4 транспортные развязки, в разных уровнях — с федеральной трассой М-10 «Россия», региональными дорогами: «Тверь – Рождественно – 1 Мая – Ильинское»; «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна»; «Медное – Кулицкое».
— Для Тверской области как региона, расположенного между двух столиц, наличие автотрассы М-11 имеет ключевое значение в развитии промышленности, сельского хозяйства, экономики, туризма,
– считает Игорь Руденя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Северный обход — магистраль раздора
Страсти вокруг Северного обхода Твери — единственном не построенном пока участке скоростной платной трассы М-11 – разгораются с новой силой.
Некоторые политические деятели пытаются примазаться к этой ситуации для поднятия собственного рейтинга на предстоящих предвыборных баталиях. Для того, чтобы не вовлеченному в процесс читателю легче было разобраться в этой запутанной ситуации, кратко изложим историю вопроса.
История
Решение о строительстве высокоскоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, получившей впоследствии название «Нева», было принято по инициативе Владимира Путина в далеком 2006 году. Уже тогда мощностей трассы М-10 «Россия», связывающей две столицы, катастрофически не хватало. Необходимость строительства новой современной дороги понимали, кажется, все – от Президента до рядового дальнобойщика.
Спустя несколько лет были в полном объеме выполнены проектные работы, предшествующие любому крупному строительству. Проект прошел Государственную экспертизу. А затем началось масштабное строительство, которое принесло огромные инвестиции в Тверскую область. 27 ноября 2019 года современная скоростная трасса была торжественно открыта и официально получила название «Нева» Не построенным остался единственный и, пожалуй, самый дорогой участок дороги – Северный обход Твери…
Проект обхода
Получилась этакая современная дорога с небольшой дыркой, где автомобили вынуждены были уходить с платной магистрали на итак перегруженную трассу «Россия», огибать Тверь с юга и затем вновь возвращаться на «платку». Ситуация требовала решения. На самом высоком уровне было принято решение все-таки достроить «Неву» в полном объеме по ранее разработанному и утвержденному проекту. Предполагается, что активное строительство Северного обхода Твери начнется в этом году и будет закончено к 2023 году. Помимо основной магистрали запланировано строительство нескольких транспортных развязок, в том числе с дорогами регионального значения «Тверь — Рождествено — 1 Мая – Ильинское» и «Тверь — Бежецк – Весьегонск – Устюжна». На участках без развязок предполагается создание 4 полос движения, по 2 в каждую сторону. На участках с развязками – по 6-8 полос. Для строительства нового участка трассы используют более 12 млн. кубометров песка для насыпи и подстилающего слоя, свыше 1 млн. тонн асфальтобетона, 70 тыс. кв. метров термопластика. На участке будет обустроено 281 тысяч погонных метров барьерного ограждения, установлено свыше 870 дорожных знаков и указателей.
Согласно проекту участок трассы «Нева» со 149 по 208 километр обогнет Тверь с севера, минуя Волгу по вновь построенному мосту и пересечет Бежецкое шоссе в районе деревне Пуково. Затем дорога круто заберет влево и по еще одному новому мосту неподалеку от деревни Новенькое перейдет на правый берег Тверцы. Далее трасса пройдет в непосредственной близости с северными окраинами Твери и далее по густонаселенным землям Черногубовского сельского поселения. В Медновском сельском поселении уже по третьему новому мосту, трасса вернется на противоположный берег Тверцы и соединиться с основной магистралью.
История протеста
Условно новое строительство разделено на два этапа. Первый этап – до Бежецкого шоссе не вызвал особых нареканий у населения. Второй этап – от Бежецкого шоссе до соединения с основной магистралью – не устраивал жителей правого берега Тверцы, которые очень надеялись, что строительство Северного обхода похоронено окончательно и дорога с тысячами ревущих на ней машин теперь уже никогда не пройдет под их окнами.
Осенью прошлого года компания «Автодор» и правительство Тверской области инициировали новый вариант прохождения трассы. Было предложено изменить проект и провести новую дорогу по левому берегу Тверцы: по землям Михайловского, Кулицкого и Медновского сельских поселений. Казалось бы, это разумное решение, так как старый вариант резко ограничивал возможность строительного развития Твери на север. Власти заявляли, что новый вариант практически никак не затронет интересы жителей левого берега Тверцы, что, мягко говоря, было далеко от действительности.
Тут уж взбунтовались жители левого берега Тверцы. Новый проект их категорически не устраивал. Новая трасса в буквальном смысле должна пройти в каких-то десятках метрах от их деревень, а в некоторых случаях буквально по участкам граждан. Надо учитывать, что люди покупали себе землю, зная, что трассы здесь не будет.
В стихийном порядке начали создаваться протестные группы правого и левого берега Тверцы, которые откровенно не ладили друг с другом. Жители левого берега даже предложили властям собственный вариант прохождения трассы: по более северным территориям Калининского района – по болотам, – который бы затронул минимальное количество населения…
К протесту людей тут же попытались примазаться некоторые политические силы. Особенно преуспели в этом вопросе коммунисты, точнее их главный рупор – информационный портал, зарегистрированный на территории Германии. Этим ребятам, как нам кажется, все равно против чего протестовать. Если тема мусорных полигонов затихла, значит надо включиться в борьбу против ВСЖМ (высоко-скоростной железнодорожной магистрали), которая пройдет по землям Тверской области. Или против Северного обхода Твери. Лишь бы напомнить о себе, громко заявить о своем существовании в преддверие предстоящих больших выборов. Самое забавное в этой ситуации, что во времена СССР коммунисты, планируя огромные стройки, вообще не спрашивали мнения людей. Партия принимала решение, и с карты страны исчезали целые города, в которых веками жили люди. Как, например, произошло с теми же Корчевой или Весьегонском, затопленными водами Московского и Рыбинского морей.
Проблема
Между тем проблема действительно существует и, на наш взгляд, она требует деликатного и грамотного подхода. С одной стороны, повторимся, необходимость строительства Северного обхода Твери очевидна. Мало того, что эта дорога разгрузит объезд города с юга, так еще (при грамотном подходе) даст возможность для стремительного экономического рывка северных территорий Тверской области. Об этом, в частности, не раз заявлял губернатор Игорь Руденя. Вот, например, его слова:
— Строительство северного обхода даст возможность завершить строительство транспортного кольца вокруг Твери. Это будет новый этап развития города, повысится транспортная доступность в регионе, появятся переходы через Волгу со стороны Москвы, появится возможность объезда города грузовым транспортом. И, конечно, это новое развитие территорий сельскохозяйственного назначения, жилищного строительства в сторону Кимр, Рамешек, Бежецкого района.
Нельзя забывать о том, что при реализации столь масштабного строительного проекта тысячи жителей нашей области получат новые рабочие места. Сотни тверских организаций, работая на субподрядах, смогут хорошо заработать. А это сотни миллионов денег в качестве налогов в региональный бюджет, то есть в медицину, в строительство новых школ, спортивных объектов… Мы уж молчим об удобстве жителей Твери, которые смогут с большей легкостью добираться до обоих столиц по современной автомагистрали. В общем, преимущества строительства очевидны и неоспоримы.
Но можно ли, при всей важности строительства, полностью отмахнуться от интересов нескольких тысяч человек, для которых магистраль станет не благом, а бедой? На наш взгляд, нет.
Сейчас уже объявлено, что принято решение вернуться к первоначальному проекту строительства. То есть, трасса пройдет в основном по правому берегу Тверцы. Но нельзя сказать, что она не затронет интересы жителей и некоторых населенных пунктов на левом берегу, таких, как деревни Пуково, Жорновка, Новенькое, Долматово… Нельзя также забывать, что тут находятся несколько детских оздоровительных лагерей.
27 марта представители инициативных групп с обоих берегов Тверцы собрались, чтобы попытаться скоординировать свои дальнейшие действия. В ходе дискуссии, длившейся почти два часа, представители обоих берегов Тверцы решили, что будет правильно все-таки добиваться переноса трассы на северные территории Калининского района. Представители левого берега взяли паузу для принятия окончательного решения, чтобы донести эту информацию до жителей Михайловского, Кулицкого и Медновского сельских поселений, которые успокоились, узнав о возвращении властей к первоначальному варианту. Представители же правого берега не собираются сдаваться. Вот, что сказал нам один из активистов с правого берега Николай Веселов:
— Мы намерены стоять за свои права до конца. Мы пишем заявления с тысячами подписей, обращаемся во все инстанции, вплоть до Президента РФ. Мы хотим услышать хоть какую-ту вменяемую реакцию на наши обращения, но пока получаем одни лишь отписки. В любом случае мы твердо намерены донести свою гражданскую позицию до властей. Нас тысячи, нас не могут не услышать. Иначе что же это за государство такое, которому плевать на своих граждан. Мы полагаем, что еще не поздно увести Северный обход в безлюдные районы Калининского района. Время еще есть.
Согласитесь, очень непростая проблема. С одной стороны объект государственной важности и огромной экономической выгоды, с другой – интересы нескольких тысяч человек, не желающих терпеть трассу под своими окнами. Как решить эту проблему, и есть ли вообще компромиссное решение? Возможно, что в скором времени мы обсудим эту ситуацию на площадке дискуссионного клуба «Вместе» пригласив на программу представителей всех заинтересованных сторон.
Представлена сравнительная схема двух вариантов Северного обхода Твери по трассе М-11
Сравнительный вариант представлен для ознакомления.
В конце сентября нынешнего года стало известно о том, что предложен новый вариант Северного обхода Твери по трассе М-11 («Нева»). Его главное отличие от представленного еще в 2014 году первого варианта заключается в том, чтобы отодвинуть скоростную дорогу несколько дальше от областного центра.
Новый вариант предполагает перенесение створа дороги за реку Тверца, дальше от рекреационной зоны. Это не только положительным образом скажется на экологии города, как было заявлено в правительстве Тверской области, но и даст областной столице возможность развиваться на север.
В новом проекте предусмотрено строительство четырехполосного участка дороги длинной более 60 километров, по которому можно будет развивать скорость в 130 км/ч. Появятся два пункта взимания платы и четыре площадки отдыха, оснащенные современными санитарными модулями. Возведут 35 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной более 1 километра.
Предполагается устройство дополнительных транспортных развязок: с федеральной трассой М-10 «Россия», дорогами Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское, Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, Медное – Кулицкая.
Впрочем, нельзя исключать, что на этапе проектных работ могут произойти еще какие-либо изменения. Само проектирование осуществляет АО «Союздорпроект».
7 октября в ходе прямого эфира на телеканале «Россия 24» Игорь Руденя рассказал о строительстве третьего этапа трассы М-11 «Нева» со 149 по 208 км.
По словам главы региона, окончательный вариант прохождения участка от трассы будет утвержден совсем скоро. При этом будут учтены пожелания жителей.
« Знаю, что поступают обращения от жителей, которые обеспокоены тем, что маршрут может пройти через населенные пункты, в которых они проживают. Мы приняли решение изменить первоначальный проект, чтобы обойти все деревни и поселки, и не попасть на территорию жилых застроек», – отметил Игорь Руденя.
Ранее стала известна предварительная стоимость реализации проекта по строительству Северного обхода Твери. Что касается разработки проектной документации по строительству Северного обхода на левом береге Тверцы, то она будет завершена в 2021 году.
В Кулицком сельсхом поселении, как предполагается, трасса пройдет так:
В Медновском сельском поселении так:
В Михайловском сельском поселении так:
Подробная схема сравнительная схема находится здесь.
Построить Северный обход Твери по трассе М-11 планируют к началу 2024 года
Губернатор Тверской области Игорь Руденя обсудил с Председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко развитие трассы М-11 «Нева».
Строительство в Тверской области 3 этапа трассы М-11 «Нева» обсудили на совещании, которое 3 ноября губернатор Игорь Руденя провел с Председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко.
На совещании рассмотрены варианты обустройства развязок и съездов в районе Твери в направлении городов Кимры, Бежецк и других населенных пунктов. Также обсуждалось развитие сервисных зон, заправочных комплексов.
«У нас создается новый транспортный коридор, который будет являться основой для развития северо-востока области. Трасса Тверь-Бежецк-Весьегонск – М-11 создаст прямой выезд на трассу для наших крупных предприятий и поможет разгрузить Тверь, Калининской район от грузового транспорта»,
– сказал глава региона.
По мнению губернатора Игоря Рудени, реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных и логистических проектов северо-востока области.
«На сегодняшний день у нас разработан проект, согласованы все технические решения. Планируем сдать объект к началу 2024 года»,
– отметил Вячеслав Петушенко.
Проектное решение подразумевает строительство четырехполосного участка длинной более 62,3 км дороги технической категории IА, по которой можно будет развивать скорость в 150 км/ч, как и на других участках М-11. На обходе будут обустроены пункты взимания платы, площадки отдыха, оснащенные современными санитарными модулями. В рамках обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений общей протяженностью более 3 км. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга (на 155-ом км) длиной более 1 км.
Для повышения транспортной доступности города и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от крупногабаритных машин предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. В рамках проекта планируется строительство трех развязок.
Соглашение о сотрудничестве между компанией «Российские автомобильные дороги» и Правительством Тверской области было подписано Игорем Руденей 4 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2021. В рамках соглашения на участке трассы М-11, который проходит по территории Верхневолжья, предполагается установка современных многофункциональных зон дорожного сервиса, туристско-информационных объектов, объектов торговли и общественного питания, сооружений связи.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» является ведущей компанией в стране в области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог, а также в подготовке и реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.