трасса р 354 какого значения
На автодороге Р-354 завершен капитальный ремонт моста через реку Таборка
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Урал» ввело в эксплуатацию после капитального ремонта мост через реку Таборка на км 286 федеральной дороги Р-354 Екатеринбург — Шадринск — Курган в Курганской области.
Работы на искусственном сооружении стартовал в 2018 году. Мостовики установили новые железобетонные балки, отремонтировали пролетное строение и сопряжения моста с насыпями подходов, укрепили конусы у опор, выполнили гидроизоляцию проезжей части мостового полотна с устройством защитного слоя, уложили двухслойное покрытие на проезжей части. Верхний слой дорожной одежды выполнили из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Данное покрытие обладает эластичностью, устойчиво к образованию колейности. Для обеспечения водонепроницаемости и «плавности» проезда смонтировали современные деформационные швы.
Также дорожники обустроили водоотвод, лестничные сходы, провели ремонтные работы на подходах к мосту. Для повышения безопасности дорожного движения установили оцинкованное барьерное ограждение, нанесли разметку из термопластика со светоотражающими элементами.
На сегодняшний день все ограничения движения по мосту сняты, проезд открыт в рабочем режиме.
— Разместил/а Шишкалова Анна 10 октября 2019, 12:28, отредактировано 10 октября 2019, 13:39
В Курганской области завершается ремонт дорог и мостов на федеральных трассах Р-254 «Иртыш» и Р-354
Специалисты ФКУ Упрдор «Южный Урал» подводят итоги дорожно-строительного сезона
Автомобильная дорога Р-354
Екатеринбург — Шадринск — Курган
Ремонтные дорожные работы в этом году велись на более чем 10 участках автомобильной дороги Р-354. Программой ФКУ Упрдор «Южный Урал» было предусмотрено:
Капитальный ремонт моста через реку Миасс
Выполнено уширение проезжей части до нормативных требований
В августе досрочно завершен капитальный ремонт моста через реку Миасс на трассе Р-354.
Планировалось, что капитальный ремонт моста через эту водную преграду на 279-м километре автомобильной дороги Р-354 завершат к концу октября, однако подрядная организация с поставленной задачей справилась раньше намеченного срока на два месяца.
Протяжённость моста составляет 158 метров, ширина проезжей части — 10 метров.
В ходе работ мостовики усилили сооружение дополнительными опорами, выполнили уширение проезжей части до нормативных требований за счет смонтированных 14 новых железобетонных балок пролетного строения, выполнили укрепление откосов конусов монолитным бетоном, установили оцинкованное перильное и барьерное ограждение, соорудили четыре новых лестничных схода. Кроме того, был устроен водоотвод, исключающий попадание загрязнений с проезжей части моста в реку.
В ходе ремонтных работ были заменены мостовое полотно и гидроизоляция. При укладке верхнего слоя дорожной одежды использован высокопрочный щебеночно‑мастичный асфальтобетон. Для обеспечения «плавности» проезда смонтированы современные деформационные швы ДШ-Б-80, ДШ-СТ-160.
Кроме того, на участке автомобильной дороги, где проводился капитальный ремонт моста, специалисты установили новые дорожные знаки, нанесли дорожную разметку из термопластика с применением световозвращающих материалов, восстановили искусственное освещение.
Капитальный ремонт моста через реку Таборка
Покрытие из щебеночно‑мастичного асфальтобетона обладает эластичностью, устойчиво к образованию колейности
Введен в эксплуатацию мост через реку Таборка на 287‑м километре федеральной дороги Р-354 Екатеринбург — Шадринск — Курган. Капитальный ремонт на искусственном сооружении стартовал в 2018 году. Проектом был предусмотрен значительный объем работ. Мостовики установили новые железобетонные балки, отремонтировали пролетное строение и сопряжения моста с насыпями подходов, укрепили конусы у опор, выполнили гидроизоляцию проезжей части мостового полотна с устройством защитного слоя, уложили двухслойное покрытие на проезжей части. Верхний слой дорожной одежды выполнили из щебеночно‑мастичного асфальтобетона (ЩМА). Данное покрытие обладает эластичностью, устойчиво к образованию колейности. Для обеспечения водонепроницаемости смонтировали современные деформационные швы.
Также дорожники обустроили водоотвод, лестничные сходы, провели ремонтные работы на подходах к мосту. Для повышения безопасности дорожного движения установили оцинкованное барьерное ограждение, нанесли разметку из термопластика со светоотражающими стеклошариками.
Ремонт моста через суходол
Протяжённость моста составляет 29 метров, общая ширина — 12,6 метра
Завершен ремонт моста через суходол. Мостовое сооружение находится на 201‑м километре трассы Р-354, вблизи села Сухринское в Курганской области. Протяжённость моста составляет 29 метров, общая ширина — 12,6 метра.
В ходе работ специалисты отремонтировали опоры, пролётное строение, дорожное полотно, сопряжение, устройство водоотвода. Укреплены конусы, обновлены подходы и лестничные сходы. Кроме того, были произведены устройство нижнего слоя покрытия мостового полотна из литой горячей асфальтобетонной смеси, устройство покрытия подходов и верхнего слоя покрытия мостового полотна из асфальтобетона.
Устройство защитного слоя
Технология «Микросюрфейсинг» позволяет не только восстановить изношенный верхний слой, но и выполняет изоляционные функции
На 10-километровом участке, который находится на границе Курганской и Свердловской областей, для устройства слоев износа использовалась технология «Микросюрфейсинг», которая позволяет не только восстановить изношенный верхний слой, но и выполняет изоляционные функции: заполняет пустоты нижележащего слоя, предохраняет асфальтированное покрытие от образования трещин, сколов и проникновения влаги. Благодаря этой технологии увеличивается и сцепление колес автомобиля с дорогой.
На проезжей части дорожники укрепили обочины, нанесли разметку, заменили датчики контроля на постах. Во время ремонтных работ были восстановлены посадочные площадки на автобусных остановках. Старые остановочные комплексы заменили современными автопавильонами, установили новые металлические туалеты.
Надо отметить, что в 2019 году управлением дорог «Южный Урал» были запланированы масштабные объемы дорожных работ на территории Курганской области. В настоящее время на некоторых участках работы завершаются, а сдачу нескольких объектов перевели на следующий год.
Автомобильная дорога Р-254 «Иртыш»
Программой ФКУ Упрдор «Южный Урал» на этот год было предусмотрено:
Кроме того, в планах на 2019 год были заявлены четыре капитальных ремонта и два ремонта искусственных сооружений.
Капитальный ремонт автодороги в Шумихинском районе
На пучинистых участках применены инновационные технологии: в качестве армирующего материала использовалась георешетка
На девятикилометровом участке автодороги «Иртыш» вблизи села Каменное Шумихинского района в ходе капремонта специалисты обновили дорожную одежду, обочины, произвели устройство переходно-скоростных полос. Верхний слой дорожного покрытия устроили из высокопрочного щебеночно‑мастичного асфальтобетона с применением полимерно-битумного вяжущего. Это позволит значительно повысить долговечность и качество покрытия, что крайне важно для федеральной дороги с интенсивной транспортной нагрузкой.
При устройстве новой дорожной одежды на пучинистых участках были применены инновационные технологии: в качестве армирующего материала использовалась георешетка, которая была уложена в основание с целью предотвращения разрушения вышележащих слоев.
Для обеспечения безопасности дорожного движения установлены новые элементы обустройства: металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесена разметка термопластиком со световозвращающими элементами.
Устройство слоев износа в районе города Щучье
Одно из главных преимуществ данной технологии — увеличение сцепления колес автомобилей с дорогой
14-километровый участок находится в Курганской области, в районе города Щучье.
В ходе работ, которые велись с июня 2019 года, были ликвидированы дефекты асфальтобетонного покрытия предварительным выравнивающим фрезерованием. Для устройства слоёв износа использовалась технология «Микросюрфейсинг» — поверхностная обработка дорожного покрытия с применением быстроформирующейся литой эмульсионно‑минеральной смеси. Одно из главных преимуществ данной технологии — увеличение сцепления колес автомобилей с дорогой.
На всём протяжении участка дорожники укрепили обочины, нанесли новую разметку из термопластика со светоотражающими шариками и заменили датчики температуры на постах метеоконтроля. Также восстановили посадочные площадки на автобусных остановках: демонтировали старые и установили новые современные автопавильоны, металлические туалеты.
Капитальный ремонт мостов
Под Курганом на мосту через реку Черная, длина которого составляет 52 метра и ширина 14 метров, заменили сваи и опоры
Капитальный ремонт провели и на двух мостах: через реку Черная (рядом с Курганом) и через реку Падунь (близ села Белозерское). Специалисты переделали опоры, пролетные строения, водоотвод, лестничные сходы и мостовое полотно. Так, под Курганом на мосту через реку Черная, длина которого составляет 52 метра и ширина 14 метров, заменили сваи и опоры, смонтировали 32 балки пролетного строения, установили перильное и барьерное ограждения, укрепили обочины и обустроили лестничные сходы. Был устроен водоотвод с проезжей части с последующим выходом в очистные сооружения. Также отремонтированы подходы к мосту, сопряжения моста с насыпью автомобильной дороги.
В ходе ремонтных работ были уложены выравнивающий слой и гидроизоляция, заменено мостовое полотно. Для обеспечения прочности дорожной одежды заложили двухслойные основание и покрытие, с верхним слоем покрытия из щебеночно‑мастичного асфальтобетона.
Кроме того, на участке автомобильной дороги, где проводился капитальный ремонт моста, специалисты установили новые дорожные знаки и осуществили дорожную разметку из термопластика со стеклошариками.
Отремонтированы были еще и мост через реку Падь возле Шумихи и мост через ручей около Белозерского.
К сведению:
В ходе ежегодных дорожных кампаний ФКУ Упрдор «Южный Урал» ведет активные работы на всех подведомственных участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Челябинской и Курганской областях.
Дорожники содержат в чистоте и порядке полосы отвода, обочины, откосы и разделительные полосы, регулярно очищают их от мусора и посторонних предметов с дальнейшим вывозом и утилизацией на полигонах.
Внимание уделяется поддержанию нормальных условий функционирования элементов системы водоотвода: прочищаются и укрепляются стенки и дно кюветов и водоотводных канав, устраняются дефекты укреплений, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, устраиваются дренажные прорези, проводятся противопаводковые мероприятия.
Подрядные организации занимаются также срезкой, подсыпкой и уплотнением неукрепленных обочин дренирующим грунтом, подсыпают щебеночные и гравийные обочины для устранения деформаций и повреждений, образовавшихся за зиму. На участках с пучинистыми и слабыми грунтами восстанавливают земляное полотно.
Особое внимание уделяется ликвидации несанкционированных съездов с автомобильных дорог, не согласованных с собственником дороги рекламных конструкций, строений и пунктов торговли.
Отдельная категория летних работ касается дорожных одежд. Восстанавливаются сцепные свойства покрытия в местах выпотевания битума, устраняются деформация и повреждения покрытий, бордюров, производится санация трещин с предварительной разделкой и продувкой битумной эмульсией или мастикой с высокой проникающей способностью на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях. Проезжая часть регулярно очищается от пыли, что особенно важно в летний период. В жаркие дни организован полив дорог для снижения температуры покрытия.
Также в течение теплого времени года дорожники активно занимаются восстановлением элементов обустройства автомобильных дорог. В список работ входят очистка, мойка, восстановление и замена поврежденных стоек, дорожных знаков, уход за разметкой, нанесение и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера, исправление и замена поврежденных секций барьерных ограждений и др.
Не остаются без внимания и пешеходы: остановки общественного транспорта, автопавильоны, наземные пешеходные переходы, туалеты также регулярно убирают и моют. Кроме того, заменяют поврежденные и устанавливают недостающие контейнеры для сбора мусора, урны, скамейки на автобусных остановках.
На постоянном контроле через автоматизированную систему управления наружного освещения «Кулон» линии электроосвещения дорог, мостов, транспортных развязок: заменяются вышедшие из строя лампы и светильники, провода, кабели, проводится техническое обслуживание трансформаторов, зарядка аккумуляторных батарей автономных систем освещения.
Кроме того, дорожники следят за состоянием деревьев и растений, расположенных вблизи трасс. Происходят регулярные обрезка веток и вырубка посадок для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе с уборкой и утилизацией. Для таких видов работ используют мульчерную технику — навесное оборудование устанавливается на тракторе, измельчает древесно-кустарниковую растительность в мелкую щепку без нанесения вреда экологии местности.
Справка
В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» находятся участки федеральных дорог, проходящих по территории Челябинской и Курганской областей, а именно:
Общая протяженность подведомственной сети — 1351,6 км.
Фото предоставлены пресс-службой ФКУ Упрдор «Южный Урал»