трассировка лучей amd на каких картах
Трассировка лучей amd на каких картах
Не так давно отгремело эхо презентации долгожданных видеокарт AMD Radeon на архитектуре Navi (RDNA). Как оказалось, результаты быстродействия представленных видеокарт довольно многообещающие. Однако, как это обычно бывает, все могут испортить высокие ценники на старте, которые просто убьют весь смысл покупки видеокарты Radeon для обычного покупателя. Кроме того, вечной проблемой для AMD всегда была невозможность обеспечить в первые две недели необходимое для рынка количество своей продукции, а значит нас снова ожидает дефицит. Все это мы уже проходили, да и наша сегодняшняя статья не об этом.
реклама
Итак, в конце 2020 года начнутся массовые продажи игровой приставки следующего поколения Sony PlayStation 5. При этом, Sony осознает, что в первые недели за покупками ринутся миллионы покупателей, и подготовит не менее пяти миллионов готовых консолей. Что это означает? Да то, что начинать сборку нужно уже этой осенью. А ведь еще до начала массовой сборки будет бетатестирование консоли. Все это позволяет нам прийти к простой мысли: в качестве видеоядра консоль получит видеокарту, которую не так давно нам презентовала Лиза Су. Однако, по словам самой Лизы, текущее поколения видеокарт на архитектуре Navi не будет поддерживать трассировку лучей. При этом, компания Sony официально заявила о полной поддержке лучей на старте продаж консоли.
Что же это получается? Давайте думать. По официальным заявлениям компании Sony, производительность консоли составит немалые 10 TFLOPS, а значит единственным кандидатом, подходящим на роль видеоядра, является представленная недавно видеокарта Radeon RX 5700 XT. Согласно дорожной карте AMD, следующее поколение видеокарт на архитектуре RDNA выйдет не ранее 2021 года, что полностью подтверждает наши предположения. В таком случае выходит, что текущее поколение видеокарт RDNA имеет поддержку трассировки лучей, однако для настольных компьютеров она будет деактивирована на уровне драйвера.
Что же, довольно спорное решение, вызванное желанием компании AMD добиться максимально возможной производительности своих решений. И в таком случае нам становится ясно, что покупатели видеокарт AMD Radeon на новой архитектуре Navi будут лишены трассировки лучей исключительно для того, чтобы компания за текущий год смогла занять несколько процентов рынка игровых решений. И дело даже не в том, что реальная польза от трассировки лучей в настоящее время приближается к нулю, идя на такой шаг AMD умышленно оттягивает момент массового внедрения трассировки лучей в игровой сегмент, который, как известно, в первую очередь опирается на рынок консолей, а пока там царят старые технологии, ни о каком массовом распространении лучей и речи не может быть. Видимо AMD считает, что видеокарты на архитектуре RDNA не готовы к сражению с конкурентом на его территории и пытаются навязать свои правила игры.
Трассировка лучей amd на каких картах
На этой неделе энтузиасты, работающие над Mesa, заявили о реализации в среде Linux трассировки лучей для графических процессоров AMD предыдущих поколений. Джошуа Эштон, разработчик DXVK и других Direct3D-on-Vulkan работ для Valve сказал: «Этот проект реализует трассировку лучей для более старых поколений Navi, Vega, Polaris и т. д. Он делает это, эмулируя инструкции AMD в программном обеспечении, как на картах RDNA 2».
реклама
В последнее время поддержка программной и аппаратной трассировки лучей находится в центре внимания, так как позволяет значительно улучшить качество графики. Но эта технология также приводит к значительному падению производительности даже на современном оборудовании, поддерживающем аппаратное ускорение трассировки лучей, например, графических процессорах AMD Radeon RX 6000 на базе архитектуры RDNA 2. Решение Ubisoft не внедрять трассировку лучей в Far Cry 6 для последних игровых консолей хорошо это иллюстрирует. Но, очевидно, что энтузиасты, работающие с Linux, хотят включить поддержку трассировки лучей в Vulkan даже на устаревших архитектурах, таких как RDNA, а также GCN 4/5.
По словам Джона Педди, главы Jon Peddie Research, существует шесть уровней поддержки аппаратной трассировки лучей графическими процессорами. Графические процессоры RDNA 2 находятся на уровне 3, поскольку они поддерживают аппаратную обработку BVH. Между тем графические процессоры на базе архитектур AMD, представленных в 2016–2019 годах, не поддерживают аппаратное ускорение трассировки лучей, но они могут эмулировать обработку BVH в программном обеспечении с помощью стандартных инструкций шейдера.
Хотя такая эмуляция является допустимой, она также требует огромных затрат вычислительных мощностей для игр в реальном времени, чего просто нет в устаревших графических процессорах. Тем не менее идея добавления поддержки трассировки лучей к оборудованию предыдущих поколений представляет некоторый интерес.
Какие видеокарты Nvidia и AMD поддерживают трассировку лучей
Трассировка лучей — одна из самых популярных функций современных видеокарт. Оптимизация технологии трассировки световых лучей обеспечивает более реалистичную картинку, которую можно увидеть в играх с высокими графическими требованиями. Рассказываем о тех видеокартах, которые уже поддерживают эту опцию.
Ввидеокарты Nvidia с функцией трассировки лучей
С момента запуска линейки RTX (Turing) компания Nvidia интегрировала в свою продукцию функцию трассировки лучей. Поэтому существует множество видеокарт, которые поддерживают эту опцию.
Примечание: на некоторых видеокартах Nvidia функция трассировки лучей разблокируется только после установки драйвера Geforce 425.31. Это относится к моделям Titan Xp, Titan X (Pascal), Geforce GTX 1660 Ti, Geforce GTX 1660, Geforce GTX 1080 Ti, Geforce GTX 1080, Geforce GTX 1070 Ti, Geforce GTX 1070 и Geforce GTX 1060 6GB.
Видеокарты AMD с трассировкой лучей
В то время как Nvidia уже некоторое время оснащает свои видеокарты функцией трассировки лучей, пользователям AMD придется набраться терпения. Графические процессоры AMD, поддерживающие эту технологию, еще только появляются.
Только новейшие видеокарты AMD серии RX 6000 будут поддерживать трассировку лучей. К ним относятся AMD Radeon RX 6800, AMD RADEON RX 6800 XT и AMD RADEON RX 6900 XT. Серия RX 6800 поступила в продажу в ноябре 2020 года, RX 6900 — в декабре 2020 года.
AMD о трассировке лучей на Radeon RX 6000: мы ориентировались на разрешение 1440p
Вице-президент AMD Эрик Бергман (Eric Bergman) принял участие в большом интервью изданию The Street, в котором в частности затронул тему новых видеокарт Radeon RX 6000 на базе архитектуры RDNA 2. Кроме того, старший менеджер компании поделился некоторыми мыслями относительно будущего серии графических ускорителей Radeon и её последующего перехода на новую архитектуру RDNA 3.
Источник изображений: AMD
К сожалению, Бергман не раскрыл многих деталей, связанных с производительностью трассировки лучей в реальном времени в играх с использованием графических процессоров Navi 21, которые лежат в основе видеокарт Radeon RX 6900 и RX 6800. Однако он в очередной раз напомнил, что видеокарты будут поддерживать индустриальные стандарты технологии трассировки лучей, которые будут реализовываться за счёт API Vulkan Raytracing и Microsoft DirectX Raytracing.
По словам Бергмана с новыми графическими картами Radeon RX 6000 компания стремится обеспечить высокий уровень производительности трассировки лучей при разрешении 1440p:
«Мы ставили целью обеспечение высокого уровня производительности трассировки лучей в играх при разрешении 1440p. Это было то, на что мы ориентировались. Сейчас всё зависит от конкретной игры, системы, на которой она запущена и многих других факторов. Но я думаю, что пользователи смогут в целом получить очень приятный опыт использования трассировки лучей [с нашими видеокартами]. В течение 2021 года также ожидается сильная поддержка технологии со стороны разработчиков игр. Повторюсь, что у нас очень большой охват. Если поддержка трассировки лучей есть в новых приставках Microsoft и Sony, она будет и на ПК», — заявил Бергман.
К сожалению, он не уточнил, относится ли заявление о производительности трассировки лучей ко всем новым видеокартам Radeon или только к флагманской модели Radeon RX 6900 XT.
Ранее говорилось, что AMD готовит собственный аналог технологии NVIDIA DLSS (Сглаживание с алгоритмами глубокого обучения) для своих видеокарт Radeon. Бергман не стал сильно распространяться на эту тему, но указал, что на данный момент их технология носит название FSR (FidelityFX Super Resolution) и рано или поздно она появится в видеокартах «красных».
«На данный момент у меня нет информации, о которой мы хотели бы поговорить. Отмечу лишь, что наше решение называется FSR — FidelityFX Super Resolution. Технология рано или поздно будет интегрирована в наши видеокарты. В настоящий момент мы работаем с независимыми поставщиками программного обеспечения. Наш подход состоит в том, чтобы обеспечить широкую поддержку платформ и не требовать для этого наличие каких-то проприетарных решений. В следующем году мы поделимся большим количеством деталей», — прокомментировал Бергман.
Вице-президент AMD также поделился некоторыми мыслями касаемо графической архитектуры RDNA 3. В частности, он подтвердил, что рост производительности у новых видеокарт на базе RDNA 3 относительно решений на RDNA 2 будет таким же «агрессивным», как рост производительности при переходе с RDNA на RDNA 2. Бергман отметил, что в новых видеокартах Radeon RX 6000 на базе RDNA 2 была сделана большая ставка на соотношении показателя «производительности на ватт». Аналогичная задача будет ставиться перед архитектурой RDNA 3. От этого выиграют не только настольные решения, но и ноутбуки. Поскольку последние смогут получить существенный прирост графической производительности без необходимости использования каких-то новых экзотических систем охлаждения.
По словам Бергмана, новая буферная память Infinity Cache видеокарт на базе RDNA 2 вносит существенный вклад в их производительность. Компания обязательно рассмотрит возможность её использования в будущих решениях на базе RDNA 3.
«Мы будем двигаться вперёд и смотреть, как архитектура будет масштабироваться дальше. Infinity Cache, рост производительности, рост показателя «производительность на ватт», стоимость — всё позволяет сделать простое решение… Я не хочу сейчас говорить о будущем поколении наших продуктов, но могу сказать следующее: наличие всех эти преимуществ точно стоит ожидать от наших будущих продуктов».
Вице-президент AMD не сообщил, когда именно будет запущена архитектура RDNA 3. Если верить дорожной карте компании, появится она где-то к 2022 году. Графические решения на ней будут строиться на базе нового технологического процесса производства. Но в рамках интервью Бергман не стал этого подтверждать, как и указывать, на чьих мощностях все это будет производиться.
Следующей большой задачей для AMD станет работа по переходу на новую платформу Socket AM5, в которой появится поддержка оперативной памяти DDR5 и, возможно, новой шины PCIe 5.0. Пока неизвестно, будет ли компания работать сразу над новой серией процессоров Ryzen 6000 на базе совершенно новой архитектуры или же решит сначала прибегнуть к оптимизации текущей архитектуры Zen 3, как это было в случае с Zen 2 и выпуском моделей Ryzen 3000 XT. К слову, в обсуждаемом интервью Бергман также намекнул на такую возможность.
Выясняем, как сильно трассировка лучей снижает FPS на видеокартах AMD в патче 1.2 для Cyberpunk 2077
29 марта вышел гигантский патч для Cyberpunk 2077, который содержит более 500 различных исправлений и улучшений игрового процесса. Помимо всего, разработчики добавили поддержку трассировки лучшей для новых видеокарт AMD. Давайте посмотрим, как эта опция буквально «убивает» FPS на примере Radeon RX 6800.
реклама
В связи с бумом майнинга, купить видеокарту сейчас практически невозможно. Поэтому мы воспользовались тестами испанского ютубера Hoy te hablo be, у которого есть в наличии актуальные модели как от AMD, так и от NVIDIA.
Конфигурация следующая: процессор AMD Ryzen Threadripper 3960X, 32 Гб ОЗУ и видеокарта Radeon RX 6800. При отключенном RTX наблюдаем довольно приемлемую частоту кадров в разрешении 1440р на ультра настройках. Около 60-70 FPS (картинки кликабельны):
реклама
Как только включаем рейтрейсинг, кадровая частота падает неприлично, до 20-25 FPS. Абсолютно неиграбельно:
Производительность снизилась втрое (!), при этом картинка изменилась не сильно. Очевидно, технология рейтрейсинга от AMD еще недоработана и нуждается в оптимизации. Ждем свежих драйверов. Даже при снижении настроек до medium и разрешения до 1080р, красная видеокарта всё ещё неспособна выдавать приемлемый FPS, показывая 35-40 кадров:
реклама
Если отключить и RTX, и DLSS, а все настройки выкрутить на максимум, получим около 40 кадров в 1440р:
Если включить RTX и активировать опцию DLSS Balanced, количество кадров в секунду практически не меняется:
реклама
Получаем около 55-60 кадров, теперь можно насладиться игрой. Можете посмотреть все тесты в исходном видео от испанского блогера:
***Пишите в комментариях, что вы думаете о сложившейся ситуации? Успели ли купить видеокарту нового поколения и пройти «Киберпанк»?