Trd что это на автомобилях toyota
Тест-драйв: Toyota LC Prado TRD
Пока одни производители перекраивают свои автомобили в угоду быстротечной моде, Toyota сама решает, какой эта самая мода должна быть. За несколько десятков лет внешность Toyota Land Cruiser Prado концептуально не претерпела существенных изменений, но при этом спрос на внедорожник лишь продолжает расти. Несмотря на то, что всех все в «Прадо», похоже, устраивает, спецверсию от подразделения Toyota Racing Development на тест-драйв мы ждали с нетерпением — на фоне общей консервативности даже незначительные доработки — это уже целое событие!
Изменения, которые штатное «тойотовское» ателье произвела со своим рамным среднеразмерным внедорожником, и вправду оказались вполне предсказуемы — ранее похожий набор аксессуаров TRD появился на младшей модели Toyota Fortuner. Во внешности главными отличительными чертами стали специальные бампера с накладками и решетка радиатора, а также броские эмблемы TRD, разместившиеся спереди и сзади на кузове, а также по центру колесных колпаков.
К нам на тест Toyota Prado TRD приехал в цвете темно-серый металлик, помимо которого доступно еще три — черный и синий металлики, а также белый перламутр.
Рафинированная агрессия новой радиаторной решетки логично продолжается продольными линиями рельефного капота. Хромированная окантовка фар развеивает последние остатки сомнений насчет брутального характера внедорожника.
В салоне стало заметно больше алюминиевых деталей, правда, большая часть из них — это замаскированный под «летучий металл» пластик. Но отнюдь не это первым бросается в глаза. Удобно устроившись в кресле с обивкой из темно-коричневой кожи, мы сразу ощутили на себе пристальный «взгляд» — всевидящим оком Саурона на нас взирала ярко-красная кнопка запуска двигателя. Разумеется, с литерами TRD в качестве напоминания об особенности данного автомобиля.
Версия Toyota Land Cruiser Prado от ателье TRD изначально базировалась на комплектации «Престиж», так что в комплекте с ней сразу идут внедорожные системы Multi-Terrain Select и Crawl Control, а также ассистент контроля слепых зон.
Даже не выезжая за пределы асфальтового покрытия, ощущаешь все удобство функции панорамного обзора, собирающей картинку с четырех камер по периметру кузова. На бездорожье еще более кстати придется режим «прозрачный капот», который для удобства водителя визуализирует текущее положение передних колес.
Неизменными по сравнению с последним поколением Toyota Land Cruiser Prado в версии TRD остались технические характеристики и особенности конструкции. Регулируемая адаптивная подвеска рамного внедорожника по-прежнему насчитывает пять режимов, автоматическая трансмиссия — шесть ступеней, а в линейке двигателей имеется как 249-сильная бензиновая версия, так и 177-сильный «дизель».
Несмотря на свои солидные габариты, Toyota Land Cruiser Prado TRD не производит впечатление грузного неповоротливого здоровяка. Без ущерба для мягкости хода подвеска настроена таким образом, чтобы максимально снизить крены и увеличить информативность руля. В результате управлять внедорожником на ровном асфальте практически не приходится — настолько расслабленно и уверенно ты себя в нем чувствуешь.
Объективно оценивая разницу между «заряженной» версией TRD и обычным — насколько «обычным» в принципе может быть автомобиль за четыре с лишним миллиона рублей — «Прадо», мы так и не наши причин не переплатить эти полторы сотни тысяч рублей. Да, большая часть из них уйдет на «декор», но с ним автомобиль начинает приближаться к тому образу, который рисует его характер — мощный, бескомпромиссный и яркий. Намного ярче, чем мы привыкли думать.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4840, 1885, 1895
Снаряженная масса, кг: 2235
Двигатель: дизельный
Мощность, л.с.: 177
Разгон до сотни, сек: 13,9
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 7,5 л/100 км
Цена авто: 4 035 000 р.
Toyota расширяет линейку внедорожников в специальной версии TRD
Версия TRD становится доступна для всей внедорожной линейки Toyota и помимо Fortuner будет включать семейство Land Cruiser
Благодаря своим легендарным качествам: проходимости, надежности, долговечности и отсутствии проблем в эксплуатации, внедорожники Toyota уже несколько десятилетий задают высокие стандарты на бездорожье, устанавливая пределы возможностей для автомобиля. Они давно зарекомендовали себя как надежные спутники тех, кто ставит перед собой амбициозные задачи в необжитых уголках Земли.
Во всем мире внедорожники Toyota известны как верные партнеры врачей «Красного креста» и сложных миссий ООН. В России практически нет мест, где не побывали рамные автомобили бренда. На легендарных внедорожниках совершались экстремальные путешествия на Крайний Север, экспедиции на Байкал и Эверест, были пройдены гонки Шелковый путь, Северный лес и многие другие.
Toyota представила специальную версию внедорожников TRD
С 1954 года воплощением стремления к абсолютному превосходству Toyota на бездорожье является знаменитое подразделение TRD (Toyota Racing Development). Подразделение TRD занимается развитием спортивного направления Toyota (включая подготовку спортивных автомобилей), тюнингом серийных автомобилей бренда, производством деталей и аксессуаров для тюнинга, а также доработкой внедорожников Toyota для придания им уникального агрессивного облика.
Бренд узнаваем по всему миру благодаря многочисленным победам во внедорожных спортивных соревнованиях, на счету автомобилей с гордой эмблемой TRD не одна сложнейшая экспедиция, а с буквами TRD на знаменитом логотипе ассоциируется настоящая страсть и адреналин истинных внедорожных приключений.
Для специальной серии внедорожной линейки Toyota специалистами Toyota Racing Development были подготовлены уникальные сертифицированные тюнинг-решения, позволяющие будущим владельцам получить эксклюзивный «заряженный на приключения» облик своего рамного автомобиля и дополнительно подчеркнуть его внедорожный потенциал.
Toyota Land Cruiser 200 ограниченной серии TRD
Toyota Land Cruiser 200 TRD подойдет тем, кто выбирает премиальный внедорожник без компромиссов в проходимости и предпочитает индивидуальность во всем. Уникальный агрессивный дизайн решетки радиатора, переднего и заднего бамперов заметно выделяют Land Cruiser 200 серии TRD среди прочих. Накладка на передний бампер отличают стильные контрастные вставки и хромированные элементы.
Ярко-красный логотип специальной серии расположен не только на решетке радиатора и пятой двери, но и на колпачках колесных дисков. Эксклюзивно в этой серии салон автомобиля получил вставки «под алюминий» и специальную кнопку запуска двигателя в стиле TRD.
Агрессивное дизайнерское решение переднего бампера, решетки радиатора Toyota Land Cruiser 200 в стиле TRD
Гидропневматическая передняя и задняя подвески с регулировкой кузова по высоте, адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS) и 20’ колесные диски наряду с богатым оснащением позволят владельцам Land Cruiser 200 TRD чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Специальная версия представлена в оттенках белый перламутр, серебристый металлик, темно-серый металлик, черный металлик и темно-синий металлик. Стоимость Toyota Land Cruiser 200 TRD составляет 5 914 000 рублей для дизельной версии и 5770 000 для бензиновой версии.
Toyota Land Cruiser Prado ограниченной серии TRD
Toyota Land Cruiser Prado в версии TRD, созданный на базе популярной комплектации «Престиж», теперь не только обладает всеми преимуществами, необходимыми для покорения бездорожья, но и выглядит по-настоящему брутально. Land Cruiser Prado TRD получил новый передний бамперы индивидуального дизайна, окрашенные в цвет кузова. Решетка радиатора цвета Gun Metallic перекликается с аналогичными по цвету деталями переднего бампера.
Как и у «старшей модели» семейства Land Cruiser, в салоне внедорожника есть специальная кнопка запуска двигателя TRD, а также логотипы TRD расположенные на пятой двери, переднем бампере и центральных колпачках колесных дисков.
Логотип TRD на колёсных дисках Toyota
Автомобиль в этой версии доступен в цветах белый перламутр, черный металлик, пепельно-серый металлик и темно-синий металлик. Комплектация Toyota Land Cruiser Prado TRD предлагается по цене 4 035 000 рублей для дизельной версии и 4 080 000 рублей для бензиновой версии автомобиля.
Toyota Fortuner ограниченной серии TRD
Тюнинговый комплект внедорожника Toyota Fortuner TRD, поступившего в продажу в октябре 2018 года, включает отличительную нижнюю решетку радиатора, агрессивный дизайн переднего и заднего бампера, а также черные окантовки фар и задних противотуманных фонарей, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность владельца. Все автомобили серии снабжены характерными логотипами TRD. Стоимость внедорожника Toyota Fortuner серии TRD составляет 2 951 000 рублей.
Подразделение TRD прокачало седаны Toyota Camry и Avalon
За аббревиатурой TRD скрывается Toyota Racing Development — придворное тюнинг-ателье, которое занимается комплексной доработкой автомобилей и выпуском запчастей для вторичного рынка. Это подразделение работает преимущественно в Азии и Северной Америке. Но если в Японии TRD уже давно предлагает свою версию Camry (такая есть и у машины нынешнего поколения), то на рынке США подразделение до сих пор не занималось большими седанами, ограничиваясь немногочисленными тюнинг-комплектами для них. Теперь пробел устранен: к автосалону в Лос-Анджелесе подготовлены «заряженные» модели Camry TRD и Avalon TRD.
Исходные Camry и Avalon созданы на одной платформе и технически сильно унифицированы, поэтому и программа доработок у них одна на двоих. Главная гордость создателей — трековая настройка шасси. Да-да, в TRD сообщают, что калибровка и доводка подвески действительно проводилась на гоночных трассах. Хотя, казалось бы, где трек, а где Camry… Так или иначе, новые пружины позволили уменьшить дорожный просвет на 15 мм, установлены иные амортизаторы и стабилизаторы увеличенной толщины (у Camry их жесткость выросла на 44% спереди и на 67% сзади).
Жесткость кузова также увеличена более прочными поперечинами на днище. Новые передние тормоза — с более крупными дисками (диаметр увеличен с 305 до 328 мм) и двухпоршневыми механизмами вместо штатных однопоршневых. Наконец, седаны обзавелись оригинальными 19-дюймовыми колесами, которые шире и легче стандартных.
Силовые агрегаты трогать не стали: Camry TRD и Avalon TRD оснащены атмосферниками V6 3.5 (305 л.с.) и восьмиступенчатыми «автоматами» с лепестками переключения передач на руле. Но измененную выпускную систему с эффектными патрубками седаны все же заслужили: главным образом, ради агрессивного звукового сопровождения.
Разработкой внешнего стайлинга для TRD-версий занимались сотрудники американской студии Calty. Машинам отрядили аэродинамический обвес, который включает накладки на порогах и бамперах (с имитацией диффузора сзади), новые радиаторные решетки, а также спойлер или полноценное антикрыло на крышке багажника. А в салоне о новых возможностях машин напоминает вездесущий красный декор: этот цвет имеют многочисленные простроченные швы, подсветка приборов (у Camry) и даже ремни безопасности.
Оба седана представлены как автомобили 2020 модельного года и пойдут в продажу только осенью 2019-го. Пока речь идет только о рынке США.
Toyota Tacoma TRD Pro 2019: экстремальная версия пикапа
Обзор Toyota Tacoma TRD Pro 2019: внешний вид машины, интерьер, технические характеристики, безопасность, цены и варианты комплектации. В конце статьи — тест-драйв новой Тойоты! Обзор Toyota Tacoma TRD Pro 2019: внешний вид машины, интерьер, технические характеристики, безопасность, цены и варианты комплектации. В конце статьи — тест-драйв новой Тойоты!
В январе 2015-го в США было представлено третье поколение среднеразмерного пикапа Toyota Tacoma. В сравнении с прошлой генерацией автомобиль обзавёлся слегка подкорректированной внешностью, улучшенным салоном и «перекроенной» технической начинкой. И все это без потери прочности и возможностей на бездорожье.
В феврале 2016-го в ходе Чикагского автосалона компания представила экстремальную внедорожную версию пикапа, получившего имя Toyota Tacoma TRD Pro. Производитель отмечает, что над созданием модели трудилось специальное подразделение TRD (Toyota Racing Development), являющееся аналогом AMG-подразделения автомобилей Мерседес.
В отличие от обычной Тойота Такома, версия TRD Pro получила ряд визуальных отличий, а также существенно модернизированную техническую составляющую, превратившего автомобиль в настоящего «вседорожного монстра».
Не зря на рынке северной Америки автомобиль реализуется под слоганом «грязнее, чем когда-либо».
Внешний облик Toyota Tacoma TRD Pro
Новинка обладает эффектной и устрашающей внешностью. Фронтальная часть кузова получила мелкоячеистую фальшрадиаторную решётку матового чёрного цвета с крупной перегородкой и надписью «Toyota» по центру, а также чёрное обрамление биксеноновой головной оптики и внушительный передний бампер с парой встроенных противотуманок.
Профиль автомобиля щеголяет расширенными колёсными арками с пластиковой защитой, массивной 4-дверной кабиной и вместительной грузовой платформой.
Тут же стоит выделить наличие зубастых покрышек «Wrangler All-Теrrain Кеvlar» от компании Goodyear, обутых на 16-дюймовые легкосплавные диски особого дизайна, и шильдики «TRD», расположенные по центру передних боковых дверей.
Корма экстремального пикапа представлена массивным откидным бортом с выштамповкой «Tacoma», шильдиками «4х4» и «TRD Pro», а также крупными вертикальными плафонами габаритных огней и массивным бампером.
Размеры новинки имеют следующие параметры:
Длина, мм | 5384 |
Ширина, мм | 1905 |
Высота, мм | 1803 |
Колесная база, мм | 3225 |
Клиренс, мм | свыше 236 |
Клиренс автомобиля (см. таблицу) превышает отметку в 236 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии, включая серьёзное бездорожье.
На выбор покупателей стандартной версии производитель предлагает 9 вариантов окраски кузова, в то время как версия TRD Pro доступна лишь в трёх цветовых оформлениях: сером, красном и белом.
Интерьер нового пикапа Тойота
Внутреннее оформление Тойота Такома TRD Pro получило минимальное количество отличий от обычной версии внедорожника. Перед «пилотом» располагается массивный мультифункциональный руль и лаконичный щиток приборов, дополненный 4,2-дюймовым экранчиком бортового компьютера.
Ещё ниже располагается панель с вспомогательными кнопками и переключателями, отвечающая за различные функции пикапа. В целом передняя торпедо хоть и имеет угловатый дизайн, смотрится достаточно современно и привлекательно.
Кроме того, салон автомобиля подкупает качественной сборкой и хорошими отделочными материалами.
Передние сидения обеспечивают «домашний» уровень комфорта и могут похвастаться достаточным количеством регулировок и современных благ цивилизации. При этом они практически лишены боковой поддержки.
Между фронтальными креслами располагается широкая трансмиссионная консоль, на которой располагается селектор КПП, подстаканники, рычаг стояночного тормоза и удобный подлокотник.
Задний диван без проблем вмещает троих пассажиров, причём даже в том случае, если это будут взрослые. Отличительной особенностью TRD Pro-версии является наличие черной кожаной отделки сидений и шильдиков «TRD Pro» на подголовниках.
Говорить про традиционный объем багажника не приходится, т.к. позади пассажирской кабины находится вместительный кузов, имеющий следующие габариты: 1532 х 1440 х 457 мм. Тут же стоит отметить, что помимо 5 пассажиров, пикап способен вместить груз, общей массой до 700 кг.
Технические характеристики Toyota Tacoma TRD Pro 2019
В отличие от обычной Toyota Tacoma, доступной с одной из двух силовых установок, версия TRD Pro предлагается с безальтернативным шестицилиндровым бензиновиком, работающим по циклу Аткинсона и оборудованным системой регулируемых фаз газораспределения.
Объем двигателя равен 3,5-литрам, что позволяет выжимать 282 «лошадки» и максимальный вращательный момент в 359 Нм. К сожалению, точные динамические характеристики автомобиля (разгон от 0 до 100, максимальная скорость) производителем не озвучиваются, а вот расход топлива в комбинированном цикле известен и составляет чуть более 12,3 л/100 км.
В основе пикапа лежит прочная рама лестничного типа, конструкция которой предполагает широкое применение высокопрочной стали. Поскольку автомобиль разрабатывался для покорения серьёзного бездорожья, производитель оснастил его высокопроизводительными амортизаторами от компании FOX и регулируемыми пружинами TRD.
По заявлению конструкторов, благодаря таким пружинам ход передней подвески был увеличен на 2,5 см, а задней – на 2,8 см. Кроме того, авто получило уникальную прогрессивную подвеску из листовых рессор сзади и независимую подвеску – спереди.
Рулевое управление выполнено по системе «шестерня-гайка» и дополнено гидравлическим усилителем, обеспечивающим высокий уровень информативности, что так важно при езде по бездорожью. За замедление пикапа отвечают высокопроизводительные тормозные механизмы дискового типа, дополненные современными электронными ассистентами.
Системы безопасности новой Toyota Tacoma TRD Pro
В арсенале экстремального Toyota Tacoma TRD Pro имеется широкий набор современных ассистентов и продвинутого оборудования, призванного обеспечить высокий уровень безопасности. В их числе:
Как отмечалось ранее, кузов авто изготовлен с широким применением сортов высокопрочной стали, а также доукомплектован зонами запрограммируемого смятия.
Также стоит отметить, что днище и передняя часть кузова внедорожного пикапа получили специальные защитные пластины из алюминия, призванные защитить силовую установку, фронтальную ось и прочие агрегаты автомобиля.
Уровень комплектации и цена Тойота Такома TRD Pro 2019 года
К сожалению отечественных любителей «месить грязь», Toyota Tacoma TRD Pro официально не представлен в России, при этом автомобиль доступен для покупки на североамериканском рынке, где его цена стартует с отметки в 42,66 тыс. долларов за версию с МКПП и 45,365 тыс. долларов – за версию с 6-скоростным «автоматом».
Список стандартного оборудования включает:
Кроме того, покупателям доступно несколько «пакетов» внешнего оформления, доступных за доплату.
Заключение
Toyota Tacoma TRD Pro – внушительный и грозный представитель класса внедорожных пикапов, способный предложить своему обладателю просторный и качественный салон, прекрасные грузовые возможности, внушительный набор систем безопасности и, конечно же, экстремальную проходимость.
Основными конкурентами модели выступает специальная версия Chevrolet Colorado Z71 Trail-Boss, Ford F-150 Raptor и Nissan Titan Warrior.
Тест-драйв Toyota Tacoma TRD Pro 2019: