Treadwear 300 что означает
Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет
Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.
Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается
Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.
Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.
Как обозначается индекс износостойкости
Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.
На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.
Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear
Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.
На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:
В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.
Что влияет на износ шин
Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:
Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.
Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.
Что такое индекс износостойкости шин
Какую информацию содержит Treadwear
— престиж и надежность!
— контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00
ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
пн-пт с 9.00 до 18.00
Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.
Телефоны менеджеров интернет магазина
Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04
Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27
Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.
Выберите свой город
Бесплатный номер: 8 800 222 69 80
Дата производства
Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.
Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.
*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).
*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.
*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.
*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.
«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?
Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».
«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.
При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.
Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины
Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.
Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
При выборе шин почти каждого автовладельца интересует вопрос: «как долго на них можно проехать». Возможность узнать ресурс автомобильной покрышки до предельного износа предусматривается нормативным документом согласно сертификации автомобильных шин, для продаж на территории США. Эксплуатационные данные единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) указываются на боковой части покрышки и в маркировке зашифрованы в индексе Treadwear.
Трехзначное чисто параметра Тредвеар характеризует износостойкость конкретной шины. Именно данный индекс и позволит водителю посчитать на какой пробег рассчитаны шины с учетом индивидуальной особенности эксплуатации автомобиля. Сделать такой расчет износа шин можно самому по формуле либо воспользоваться нашим калькулятором, который, сможет подсчитать приблизительный километраж службы.
Как определить эксплуатационный ресурс
Для подсчета долговечности и износостойкости резины необходимо преобразовать указанный индекс износостойкости Treadwear на эталонные данные километража. Так цифра 200 соответствует 96,5 тыс. км пробега по сравнению с эталонной шиной при испытании на треке в идеальных условиях влажности, температуры, на идеальном покрытии дорожного полотна и с идеальной скоростью езды. Следовательно, от реальных показателей такой показатель сильно отличается.
Чтобы определить на какой пробег в километрах рассчитаны шины, до критического износа, нужна корректировка и дополнительный коэффициент поправки, который сможет учесть стиль езды и состояние дороги.
Формула перевода износа шины
Формула износостойкости шин в идеальных условиях выглядит так:
Пробег = Treadwear * 483,
где 1 единица = 483 км пробега (эталонного).
С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так:
Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k,
где k = эксплуатационный коэффициент износа.
Какой должен быть коэффициент?
Принять считать, что для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением реальный пробег будет меньшим как минимум в 2 раза. Когда же есть изъяны в дорожном покрытии, а скоростной режим может быстро меняться (динамическая езда по городу), то поправочный коэффициент может повышаться до 5. Подбирает соответствующее значения каждый для себя сам в зависимости от стиля езды, условий передвижение и т.д. Отвратительное покрытие с колоссальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия, да еще и плотный городской трафик сократят ресурс шин примерно в 5 раз!
Таблица износостойкости шин по Treadwear
Индекс износостойкости шин (Treadwear) | Средний ресурс шин (км) |
---|---|
Спортивные | |
150 | 18 |
200 | 24 |
Обычная резина (комфорт) | |
240 | 38 |
300 | 48 |
320 | 51 |
380 | 61 |
Эко шины | |
400 | 64 |
420 | 67 |
500 | 80 |
570 | 91 |
Однако, стоит отметить, что больше индекс не значит лучше или износоустойчивей шина, поскольку рассматривать нужно не только сам индекс, как отдельный показатель, а и такие параметры как:
И в одном, и в другом случаях «A» лучше всего. Все эти три показателя связаны между собой и если Treadwear большой, то такая резина будет иметь хуже сцепление с дорогой и при нагреве быстрее изнашиваться.
Так золотой серединой является показатель 240-280 ведь они будут намного эффективнее работать на высоких скоростях (разгонятся, держать дорогу, тормозить). Именно на эту цифру ориентируются премиальные бренды. Такая резина имеет средний пробег 40-45 тыс. км. Чего как раз достаточно для всего срока эксплуатации шин.
Как пользоваться онлайн калькулятором расчета пробега износа
Посчитать как долго проходят шины с тем или иным индексом тредвеа весьма просто. Достаточно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля, дабы подобрать поправочный коэффициент износа, чем больше нагрузка на шины (перегруз автомобиля, скоростной режим, качество дорог, температура окружающей среды) тем он выше. Как правило, это 3, 4 или 5. И затем ввести число Treadwear, которое указано на покрышке. То есть:
Индекс износостойкости шины — что это? Обозначение и расшифровка.
Когда мы покупаем колёса то надеемся, что они прослужат долго. С относительно недавних пор производители легковых и грузовых покрышек информируют покупателя о заявленном ресурсе шин. Для этого они наносят на боковой профиль индекс износостойкости. Таким образом автовладелец может прикинуть, насколько ему хватит купленных колёс.
Что такое коэффициент износостойкости (treadwear)
Во второй половине 20 века американские эксперты провели исследование внутри страны и выяснили, что большинство транспортных компаний не следят за шинами. Правительство поручило национальной администрации безопасности дорожного движения NHTSA разработать коэффициент износостойкости покрышек.
После испытаний, Транспортный Департамент США удовлетворил требование Правительства и с начала 90-х годов покрышки маркируются индексом износа. Идея, как говорится, «зашла». Её подхватили остальные страны, подчинившись единой оценке качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG).
Как обозначается индекс износостойкости шины
Индекс износостойкости наносится на боковой профиль и имеет обозначение Treadwear (износ протектора). Как правило, это слово дополняет 3-значное число, например, «Treadwear 150». Но цифра не является километражем. Это коэффициент, который расшифровывается с помощью специальной таблицы индексов.
Эталонное значение treadwear – как расшифровать
Для глобализации маркировки была установлена единая система кодирования. Таким образом минимальное число 100 приравняли к 48 000 км пробега. Как узнать? Например, покрышка с коэффициентом «Treadwear 150» рассчитана производителем на 72 000 км (48 000/2 + 48 000). Эксперты рекомендуют делить указанное значение на 2, т.е., 36 000 км.
Современный автомобильный парк очень разносторонний. Колёса для одних машин совершенно не подходят другим. Поэтому, производители классифицируют покрышки на:
Чтобы присвоить колёсам классификацию, проводятся длительные испытания на полигонах. Резина беспощадно эксплуатируется под нагрузкой, в грязи и на скорости.
Что влияет на износ шин
Покрышки с индексом «Treadwear 400» возможно и пробегут заявленные 192 тыс км (реальные 96 тыс км). Но истираемость зависит от различных факторов:
Если придерживаться спокойного стиля вождения, то колёса могут пробежать 96 тыс км и более. Особенно в регионах с хорошими дорогами.
Обращайте внимание на индекс износостойкости. Это поможет вам подобрать покрышки на несколько сезонов, учитывая ежегодные пробеги. Что бы узнать кодированное значение числа Treadwear, достаточно подменить «100» на 48 000 км, а полученный результат поделить на 2.
Когда сотрутся твои шины?
Обращали ли вы когда-нибудь внимание на такой параметр шин, как treadwear?
Практически каждый автомобилист сталкивается с покупкой новых шин и всегда задается вопросами: “А что лучше взять?”, “Какой вид рисунка выбрать?”, “Какой бренд?”, “Что лучше всего по соотношению цена-качество?”. Как ни парадоксально, но на один из самых главных потребительских показателей – на износостойкость – никто не обращает внимание. Виной всему банальное незнание того, что вообще есть такой параметр!
Не думайте, что только Вы об этом не знаете. Примерно 90% автовладельцев и не догадываются, что такое treadwear… Кто-то скажет: “Я уже пятый комплект шин меняю, но ни в магазине, ни на базаре никто даже не заикнулся, что есть такой показатель”. Все дело в том, что “продавцы” не заинтересованы в этом. И сейчас я объясню, почему так.
TREADWEAR
Treadwear – это трехзначное число, характеризующее износостойкость конкретной шины. Наносится он на боковой профиль шины, практически у самого протектора (смотри на фото).
Этим показателем маркируются все шины, сертифицированные для США. Надо понимать, что крупнейшие лидирующие бренды по производству шин стремятся пройти сертификацию как можно в большем количестве стран, чтобы отхватить большую долю рынка.
Сам treadwear характеризует износ покрышки относительно некой эталонной шины (100% износ которой приравнивается к 100 единицам). После прохождения дистанции в 7200 миль (11587.28 км) сравнивают, насколько испытуемая шина стерта по отношению к эталонной. Если эталонная стерта полностью, а испытуемая – на треть, то treadwear второй равен 300 единиц. Если на четверть – это 400 единиц. И так далее.
Давайте разберемся, на каких шинах какой treadwear и действительно ли он соответствует реальному пробегу?
РЕАЛЬНОСТЬ
Все дело в том, что шины отличаются друг от друга. Причем не по марке или размеру, а по принадлежности (виду). Какие-то созданы со спортивным уклоном, какие-то – для экономии топлива, а есть шины для комфортной, сбалансированной езды при разных условиях. Задачи каждого вида разные, соответственно, и состав резины неодинаковый. Шины спортивной направленности должны отлично “держаться” за асфальт, обеспечивая наилучшие сцепные свойства. Износостойкость в таком случае отходит на второй план, да и добиться ее – еще та задача. Примерный показатель для такой покрышки – от 100 единиц, а в случае “чистого” спорта он куда ниже.
Шины же для штатной езды могут иметь совершенно разные показатели, ведь у каждого производителя свое видение, как резина должна себя вести и какой уровень комфорта обеспечивать. Treadwear в таком случае может достигать 500-600 единиц.
И вот мы подошли к самому главному вопросу: “Как единицы treadwear связаны с реальным пробегом и как высчитать этот пробег?”. Скажу сразу, важно учесть, что на износ шин влияет куча факторов: состояние дорожно полотна, его температура, абразивность, процент езды по влажному покрытию, средняя скорость, да и в конце концов, насколько автолюбитель любит “позажигать”. Все эти факторы могут кардинально влиять на износостойкость шины. Кто-то “откатает” одни и те же покрышки за 10000 км, а кто-то – и за все 40000 км. Кроме того, стоит выбирать шины именно под конкретные потребности. К примеру, если вы купите гражданские покрышки и начнете гонять на них по треку, то с большой долей вероятности они сотрутся быстрее, чем некоторые спортивные, которые имеют куда меньшее значение treadwear.
ОБРАТИМСЯ К ЦИФРАМ
По американской классификации шин (UTQG) 100 единиц treadwear приравниваются примерно к 48279 км пробега. Стоить заметить,что этот показатель является эталонным (на испытательном треке) и не достижим в реальных условиях. В странах с хорошим покрытием и померной интенсивностью движения treadwead принято делить на два, дабы определить пробег в реальных условиях. Что же касается наших реалий, то здесь все сложно… Отвратительное покрытие с колосальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия да еще и плотный городской трафик… Итого ресурс шин сократится примерно в 5 раз!
Формула подсчета пробега (для типичных среднестатистических шин) на наших дорогах будет иметь следующий вид:
(treadwead х 483)/5 = тыс. км пробега,
где 1 единица (эталонного идеального пробега) = 483 км пробега ( 48 279 км = 100 единицам). Сразу оговорюсь, формула не имеет 100% точности, так как износ подвержен массе факторов (их я уже перечислил).
Приведу личный пример. У меня шины Goodyear EfficientGrip 185/60 R14. Они неплохие, среднего класса. Их Treadwear – 340 единиц, что не очень много. В процессе эксплуатации показали отличные сцепные свойства на мокром асфальте и малую шумность. Пробег до ограничителей составил 31 тыс. км. Мой стиль вождения: 80% спокойной езды, 20% бодрой, пробуксовка отсутствовала полностью, тормоза с ABS.
Теперь же давайте посмотрим, что покажет формула:
Как видно по цифрам, формула работает. Расхождение в 1 844 км – это вполне приемлемо. И возможно, если постоянно ездить в спокойном режиме, то “формульный” и реальный пробег могли бы совпасть.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов