требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав

Статья 17. Основные требования к железнодорожному подвижному составу и контейнерам

Статья 17. Основные требования к железнодорожному подвижному составу и контейнерам

Информация об изменениях:

1. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав и контейнеры должны иметь соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии.

После проведения капитального ремонта вагонов проверяется масса их тары.

2. Порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

ГАРАНТ:

См. Правила приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные приказом Минтранса РФ от 28 марта 2006 г. N 35

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.

3. Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Источник

Требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав

Статья 17. Основные требования к железнодорожному подвижному составу и контейнерам

1. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 26.07.2019 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав и контейнеры должны иметь соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

После проведения капитального ремонта вагонов проверяется масса их тары.

2. Порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

3. Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(п. 3 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Источник

Требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

Construction and rolling stock clearance diagrams for the USSR
railways of 1520 (1524) mm gauge

Дата введения 1984-07-01

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1983 г. N 167

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1986 г.

Настоящий стандарт распространяется на габариты:

приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм общей сети Союза ССР, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий (внешних подъездных путей), путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий (внутренних подъездных путей) и между ними;

приближения строений для путей колеи 1435 мм, расположенных на территории Союза ССР, по которым обращается подвижной состав советских железных дорог (после смены тележек) или зарубежный подвижной состав;

подвижного состава, предназначенного для эксплуатации как по железным дорогам Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм.

Габариты приближения строений и подвижного состава, установленные настоящим стандартом, допускается применять для передвижных подъездных путей промышленных и транспортных предприятий и при увеличенной ширине колеи на прямых участках до 1535 мм.

Указанные габариты должны применяться для железных дорог, скорости движения поездов на которых не превышают 160 км/ч.

Для линий и участков железных дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями Министерства путей сообщения, согласованными с Госстроем СССР.

Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при:

проектировании и строительстве новых железных дорог, внешних и внутренних подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, сооружений и устройств на них;

усилении (реконструкции) существующих железных дорог, подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, сооружений и устройств на них, постройке вторых путей, электрификации и др.;

проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава.

Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выдержаны требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог Союза ССР не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по отраслевым стандартам, разрабатываемым и утверждаемым министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся пути и подвижной состав, по согласованию с Госстроем СССР и Министерством путей сообщения.

Особенности применения отдельных норм настоящего стандарта при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, в том числе построенных до введения в действие настоящего стандарта, устанавливаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, утверждаемой Министерством путей сообщения в установленном порядке.

Стандарт соответствует рекомендации по стандартизации СЭВ РС 5706-77 «Габариты приближения строений и грузовых вагонов» в части, касающейся габаритов подвижного состава, используемого в международных сообщениях, и требуемых для его пропуска габаритов приближения строений.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт устанавливает:

Строительные и проектные очертания должны определяться для всех характерных сечений проектируемого подвижного состава.

1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызываются возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях должно устанавливаться с учетом обеспечения безопасности нахождения на нем служебного персонала.

1.3. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

горизонтальных перемещений подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

1.4. Пространство между строительным и проектным очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.

1.5. Обозначение и область применения габаритов приближения строений следует принимать:

1.6. Обозначения и область применения габаритов подвижного состава следует принимать:

Примечание. В скобках указаны обозначения габаритов, применявшиеся до введения настоящего стандарта.

1.7. В соответствии с установленными настоящим стандартом габаритами приближения строений и подвижного состава и фактическими габаритными характеристиками сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 (1524)мм общей сети Союза ССР, внешних и внутренних подъездных путей промышленных и транспортных предприятий Министерство путей сообщения разрабатывает и утверждает габариты погрузки и степени негабаритности грузов, перевозимых на открытом подвижном составе.

2. ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

2.1.1. Очертание и размеры габарита приближения строений С должны соответствовать указанным на черт.1.

1. Размеры и принимают:

2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам.

Габарит С

требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав. P002C. требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав фото. требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав-P002C. картинка требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав. картинка P002C

_________________ линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с п.2.10;

________о________ линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе:

* В настоящем стандарте: для раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов и обгонных пунктов) применяется общий термин «станции»; под инженерными сооружениями следует понимать: мосты (в том числе пешеходные), виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указывать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь.

________х________ линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

________.________ линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

2.1.3. Высоту грузовых и пассажирских высоких платформ допускается в отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала.

2.1.4. Опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.

2.1.5. Расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (_______._________) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:

Источник

Требованиям какого габарита должен удовлетворять подвижной состав

ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

Construction and rolling stock clearance diagrams

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013 )

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

(Поправка. ИУС N 6-2015).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.

5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

ВНЕСЕНЫ: поправка*, опубликованная в ИУС N 6, 2015 год; поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2020 год

* См. ярлык «Примечания».

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

Габариты, указанные в настоящем стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.

Настоящий стандарт применяют при:

— проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;

— проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;

— реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;

— эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований настоящего стандарта.

Правила эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств на них, построенных до введения в действие настоящего стандарта, применения при этом отдельных норм габаритов приближения строений, а также порядок приведения этих сооружений и устройств к требованиям настоящего стандарта устанавливаются владельцами железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования.

Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

Владельцы железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, на которых имеются негабаритные места, обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с настоящим стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 габарит железнодорожного подвижного состава (габарит подвижного состава): Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

2.2 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

2.3 контрольное очертание приближения строений: Внутреннее очертание эксплуатируемых сооружений и устройств, не соответствующих габаритам приближения строений, установленных настоящим стандартом, минимально необходимое для безопасного пропуска подвижного состава конкретного габарита или негабаритного груза.

2.5 строительное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, получаемое уменьшением габарита железнодорожного подвижного состава по установленному для данного габарита методу, и которым определяются допускаемые строительные размеры, соответствие которым должно проверяться при испытаниях габаритов железнодорожного подвижного состава.

2.6 проектное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого и модернизируемого железнодорожного подвижного состава, имеющие номинальные размеры.

2.7 база железнодорожного подвижного состава , м: Расстояние между направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава.

2.8 ограничения размеров железнодорожного подвижного состава: Поперечные и вертикальные смещения железнодорожного подвижного состава, которые в соответствии с применяемой на сети железных дорог системой габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений должны быть учтены в пространстве между габаритом железнодорожного подвижного состава и строительным очертанием вписываемой в него единицы железнодорожного подвижного состава.

1 На величину этих смещений (ограничений) подлежит уменьшение исходных очертаний габаритов железнодорожного подвижного состава.

2 В качестве горизонтальных ограничений следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части железнодорожного подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений и расстояния между осями путей.

3 Величина горизонтальных ограничений зависит также от места расположения данных частей железнодорожного подвижного состава относительно его направляющих сечений, которые подразделяют на три вида:

2.10 направляющее сечение железнодорожного подвижного состава: Поперечное сечение, в котором при нахождении железнодорожного подвижного состава в кривой геометрический вынос равен нулю.

2.11 геометрический вынос железнодорожного подвижного состава: Отклонение относительно оси пути в кривой частей подвижного состава, определяемое расположением его продольной оси по хорде, проходящей через направляющие сечения.

2.12 расчетный вагон: Условный вагон, имеющий расстояние между направляющими сечениями 17 м и длину кузова 24 м.

2.13 критические точки: Наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

2.14 межгабаритное пространство: Пространство, предназначенное для реализации группы статических и динамических смещений, определяемой характеристикой смежных очертаний.

1 Пространство между габаритом приближения строений и габаритом железнодорожного подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных железнодорожных подвижных составов) установлено для перемещений железнодорожного подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызваны возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов железнодорожного пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями железнодорожного подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях устанавливают с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем обслуживающего персонала.

2 Пространство между габаритом железнодорожного подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

— горизонтальных перемещений железнодорожного подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

— вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

3 Пространство между строительным и проектным очертаниями железнодорожного подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте железнодорожного подвижного состава.

Источник

Приложение Ж (справочное). Особенности применения габаритов подвижного состава

Особенности применения габаритов подвижного состава

Ж.1 Габарит вновь строящегося подвижного состава (общего пользования и специального назначения) устанавливают в соответствии с техническими требованиями и техническим заданием, согласованными в установленном порядке на его проектирование. Выбор верхнего очертания габарита должен производиться с учетом типа, назначения, сферы применения, техники экономических показателей подвижного состава и габаритной характеристики сети.

Ж.2 Проектирование и строительство подвижного состава по габаритам Т, и 1-T с использованием их верхних очертаний по штриховым линиям может производиться только по разрешению владельца инфраструктуры.

В целях удобства ссылок на различные верхние очертания габаритов T и 1-T рекомендуется использовать для них следующие обозначения:

— верхнее очертание габарита 1-T по штриховой линии 1-a-a1-a2-4-10;

— верхнее очертание габарита по сплошной линии;

— полное очертание габарита по линии 1-2-3-7.

Ж.4 Тележки грузовых и пассажирских вагонов (за исключением вагонов, строящихся по габариту 03-ВМ) независимо от габарита, принимаемого для кузова, должны строиться:

Тележки грузовых и пассажирских вагонов, строящихся по габариту 03-ВМ, должны вписываться в его нижнее очертание по рисунку 16.

Ж.5 Устанавливают следующие требования к выбору нижнего очертания габаритов для нижних частей подвижного состава (подвагонного оборудования и др.) различных типов:

а) грузовые и пассажирские вагоны (кроме вагонов электро- и дизель-поездов) должны строиться по нижним очертаниям, допускающим их пропуск по всем путям железных дорог, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями, при любом их положении, а именно:

б) вагоны электро- и дизель-поездов, автомотрисы, маневровые и поездные локомотивы должны строиться по нижним очертаниям, допускающим их пропуск по всем путям, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при нерабочем (отторможенном) их положении, т.е. по рисункам 6 и 16.

Ж.6 Специальные машины, применяемые при постройке, содержании и ремонте пути (путеукладчики, балластеры, щебнеочистительные машины и др.) в транспортном и рабочем положении могут иметь разные габариты. В транспортном положении указанные машины должны вписываться в габарит, принимаемый для них по настоящему стандарту. В рабочем положении габариты этих машин следует устанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, сохранности сооружений и устройств, расположенных у путей по настоящему стандарту, а также с учетом условий пропуска подвижного состава по смежным путям.

Ж.7 Нижние части машин по постройке, содержанию и ремонту пути, а также транспортеров, кранов на железнодорожном ходу и других видов специальных машин должны вписываться в нижние очертания соответствующих габаритов по рисункам 6 и 16.

Ж.8 Полученные при вписывании в основные контуры габаритов T и 1-T допустимые строительные очертания шарнирно укрепленных на кузове зеркал заднего вида и параванов могут быть расширены на 150 мм с каждой стороны.

Ж.9 Антенны радиосвязи, устанавливаемые на отдельных типах локомотивов и вагонов, при обращении их в пределах только железных дорог России колеи 1520 мм допускается вписывать при их проектировании:

по габариту Т в очертание ;

Ж.10 Высота нижних частей подвижного состава, проектируемого для пропуска через сортировочные горки, должна устанавливаться с учетом требований беспрепятственного его прохода как через вагонные замедлители, так и через вертикальные кривые горба горок и спускной их части радиусом 250 м.

Расчеты по вписыванию подвижного состава в габарит должны включать:

— исходные расчетные данные;

— расчет горизонтальных и вертикальных ограничений на размеры соответствующих частей подвижного состава (кузова, частей тележек и укрепленного на них оборудования);

— расчет строительных и проектных очертаний соответствующих частей подвижного состава;

— проверку соответствия внешних контуров проектируемых частей подвижного состава рассчитанным для них проектным очертаниям.

Ж.11 Исходные расчетные данные должны быть составлены по форме и в соответствии с таблицей Ж.1.

Отдельные данные для заполнения таблицы Ж.1 допускается принимать из таблиц Ж.2-Ж.9, в которых приведены величины статических понижений и горизонтальных поперечных перемещений основных типов построенному к настоящему времени подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

Приведенные в таблицах Ж.2-Ж.9 величины смещений могут быть использованы для определения допускаемых строительных очертаний вновь проектируемого подвижного состава в тех случаях, когда он по конструкции экипажной части и намечаемым нормам износа ходовых частей соответствует или близко подходит к какому-либо из типов подвижного состава, охваченных этими таблицами.

Во всех остальных случаях для определения допускаемого строительного очертания вновь проектируемого подвижного состава необходимо произвести расчет возможных статических понижений и горизонтальных поперечных перемещений исходя из особенностей конструкции его экипажной части и устанавливаемых норм износа ходовых частей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *