тренинг какой я друг

Классный час на тему: «Настоящий друг – кто он?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Настоящий друг – кто он?»

Форма работы: тренинг

Цели: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба».

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;

воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества.

развивать умение рассуждать;

развить стремление быть терпимым в обществе людей.

Оборудование и оформление: презентация, компьютер

1. Организационный момент.

— Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Как дружно вы ответили на мой вопрос! Как вы думаете, чему посвящен сегодня наш классный час? (дружбе)

2. Просмотр фильма. Беседа.

— Прежде чем начать наш классный час, я предлагаю вам посмотреть фильм «Выгодная дружба»

— Давайте обсудим увиденное. Как вы думаете, почему на день рождения к девочке никто не пришел?

— Что же такое дружба?

Участникам предлагается закончить предложения, текст которых записан на доске:

Я могу дружить с такими людьми, которые.

Со мной можно дружить потому, что.

Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе или друге вы знаете?

(Примерные ответы детей:

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Без друга на сердце вьюга.

Добрый друг лучше ста советников.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба крепка не лестью, а правдою и честью.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь.

Не мил и свет, когда друга нет.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Сам пропадай, а друга выручай.)

— Ребята, а у нас дружный класс?

— Друг другу помогаем?

— Друг друга уважаем?

— Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

— Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

— А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

— Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

— Утешьте в связи с какой-то неудачей. Поддержите.

— А закончить можно словами С.Михалкова:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

— Замечательно. Я очень рада, что дружба для вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею. Но хорошо ли вы понимаете своего друга? Сейчас мы это и проверим!

4. Мимическая гимнастика.

— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

— Могут ли руки подружиться?

— Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

— Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

— Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

5. Игра «Сиамские близнецы»

— Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой жизни не забывать школьные годы и школьных друзей.

— Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

7. Зачитывание законов дружбы

Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

— Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

8. Подведение итогов воспитательного мероприятия.

«Спасибо, что ты рядом!»

Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руку одного из уже стоящих в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что вы все рядом!»

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Дружба имеет большое значение в жизни любого человека. Особое значение дружеские отношения приобретают в подростковом возрасте, когда сверстники становятся референтной группой, а потребность в близком доверительном общение переходит в разряд жизненно важных. Именно в дружеских отношениях закладывается фундамент будущих взаимоотношений с окружающим миром, происходит осмысление жизненных целей и ценностей, прорабатываются различные модели поведения. Однако при всей значимости дружбы для подростка, из-за высокой лабильности психических процессов, характерной для данного этапа развития, эти отношения могут внезапно прерываться без видимых на то причин.

При этом, как и при любых других типах отношений, этот разрыв может носить односторонний характер, и тогда тот, для кого дружба по-прежнему остается значимой испытывает глубокие эмоциональные переживания, чувствуя себя отвергнутым, ненужным и одиноким. Часто повторяя известный афоризм Антуана Де Сент-Экзюпери «Мы ответственны за тех, кого приручили», необходимо помнить, что мы также ответственны за тех, кто нам доверяет. Формирование и развитие ценностного отношения к дружбе способствует гармоничному развитию личности, ориентированной на гуманистическое отношение к ближнему.

Тренинг «Скажи мне, кто твой ДРУГ»

«Колокол»
Все участники тренинга становятся в плотный круг, выставляя перед собой руки, ладонями внутрь круга. Один из участников становится в центр, в роли «языка». Его задача – максимально расслабиться и довериться группе, а задача группы – оправдать это доверие и не уронить «язык». В роли языка должны по очереди побывать все участники.
Обратная связь: легко ли было довериться группе? Какие ощущения от упражнения?

«Слепой-поводырь»
Участники делятся по парам, при этом становятся так, что один смотрит в затылок другому участнику. Тот, что стоит впереди становится «слепым», тот, который стоит сзади – «поводырем». Суть упражнения заключается в том, что «слепой» должен, закрыв глаза, идти вперед, самостоятельно выбирая направление, а «поводырь» должен вовремя сообщать своему напарнику о возможных препятствиях. При этом общаться словами нельзя, можно использовать только систему тактильных обозначений: если «поводырь» касается головы «слепого», надо остановиться, правого плеча – повернуть направо, левого – налево, спины – идти прямо. По сигналу ведущего, пары начинают ходить по комнате. Через 2-3 минуты по сигналу тренера участники меняются ролями.
Обратная связь: в какой роли было находиться легче, комфортнее? Получилось ли довериться партнеру? Какие ощущения после данного упражнения?

Упражнение 4. «Мои друзья»
Участники садятся в общий круг, и им предлагается закрыть глаза и представить тех людей, которых в разные периоды своей жизни они называли своими друзьями. На это задание дается не более пяти минут. Далее каждому из участников предлагается найти себе пару и в паре, за четыре минуты, рассказать друг другу о своем первом друге раннего детства: чем они вместе занимались, почему дружили, что привлекало больше всего, общаются ли сейчас. Затем партнеры меняются, и в новых парах происходит обсуждение по той же схеме, только тема теперь – первый школьный друг. Далее участники опять меняются партнерами и тема следующего обсуждения – друг юности.
Участники садятся в круг и дают обратную связь: что на их взгляд, в соответствии со сказанным и услышанным меняется в дружеских отношениях с годами, с чем это может быть связано.
Теория: социально-психологическая природа дружбы; особенности дружеских отношений на разных этапах онтогенетического развития.
Дружба является важнейшей составляющей жизни человека. Но для каждого этапа развития дружба играет свою роль. Так, на третьем году жизни впервые отмечается возникновение существенного и довольно постоянного интереса к другим детям, потребность в общении с ними. Постепенно это общение превращается в настоящее социальное взаимодействие, которое приводит к созданию маленьких детских сообществ. С возрастом общение со сверстниками начинает приобретать все большое значение для ребенка. И можно проследить определенную динамику в отношении к дружбе и друзьям младших школьников. Для детей 5-7 лет друзья – это, прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга часто определяется внешними причинами: сидят за одной партой или живут в соседних подъездах. Дружеские связи в этот период, обычно, непрочны: легко возникают и довольно быстро могут оборваться. В 8-11 лет дети считают друзьями тех, кто помогает им, кто отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для возникновения дружбы становятся важны качества личности, такие как честность, уверенность, доброта. В этом возрасте наиболее распространена групповая дружба, в которой можно выделить два круга: в первый круг входят те, к кому ребенок испытывает постоянную симпатию, а во второй – те ребята, в отношении которых он до конца не определился. Для ранней юности типична идеализация друзей и самой дружбы. Для подросткового и юношеского возраста (11-19 лет) характерен поиск близких дружеских связей, основанных на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов. Для 15-17-летних дружба является одной из важнейших жизненных ценностей. [4, с. 208, 263, 303, 339, 347]

Приложение 1.
Афоризмы, поговорки, пословицы о дружбе

Советуем почитать:
1. Кон И.С. Дружба (Историко-психологический этюд). М., 1973.
2. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М., 1989.
3. Кон И.С., Лосенков В.А. Проблемы исследования юношеской дружбы // Сов. Педагогика. 1974. №10. С. 35-45.
4. Психология человека от рождения до смерти. СПб., 2002.
5. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М., 2000.

Источник: Левшина А.А. Тренинг под ключ: психологические тренинги для подростков и молодежи. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 125 с.

Источник

Тренинг на тему «Дружба»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Психологический тренинг на тему «Дружба»

Цель : сформировать знания учащихся о дружбе

Задачи: помочь узнать учащимся, что значит дружить, какими качествами должен обладать друг; изучить кодекс дружбы.

Оборудование : кубики, видеозапись о дружбе, притча о дружбе, экран, проектор, компьютер, листы бумаги, карандаши, цветок, плакат-небо, тучки, солнышки, облака.

Здравствуйте! СЕГОДНЯ МЫ С вами проведем классный час, а на какую тему вы мне скажите позже, и это будет вашим первым заданием, а сначала давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: обнимите и при этом очень весело и искренне улыбнитесь друг другу.

Ну вот мы с вами поздоровались, настроение у всех поднялось и вы готовы к работе на уроке, внимание на доску! (Показ видеоролика о дружбе)

Сейчас вы просмотрели сюжет, скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего классного часа?

Конечно, дружба! Ведь у каждого из нас есть близкие и друзья .

И сегодня мы с вами собрались здесь для того , чтобы поговорить о том, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы.

Также на протяжении всего классного часа мы с вами будем строить дом ( указать на кубики) как символ дружбы нашего класса, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Это будете делать вы сами, выходя к доске когда будете отвечать мне на вопросы и выполнять задания.

Теперь, когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать . (5 мин)

1. Первое задание называется «Карандаши» Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании каранда­шей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют под­готовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напро­тив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

А теперь станьте в круг

После выполнения подготовительного задания группа встает в сво­бодный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажи­маются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Присесть, встать. (10мин)

Дети садятся на места

Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участ­ников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими не­обходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» дру­гого человека?

От этого обсуждения делается переход к теме психологического тре­нинга, на который пришли участники. Тренинг направлен на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для этого умения — например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонима­ние с окружающими, «чувствовать» человека, который находится ря­дом. А такие умения необходимы для достижения успеха в очень мно­гих жизненных ситуациях (примеры ситуаций пусть приведут сами подростки).

Скажите, для чего нужно умение устанавливать взаимопонимание с окружающими? Приведите примеры?

Молодцы справились ( дети подходят и начинают строить дом)

2. Следующее задание

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево… (без корней).

Друга ищи, а найдешь… (береги).

Дерево живет корнями, а человек… (друзьями).

Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).

Друг лучше старый, а платье… (новое).

С этим заданием вы тоже справились, я очень рада!

3. Следующее Упражнение «Пять добрых слов»

4. Сейчас я вам хочу показать притчу о дружбе. Внимательно посмотрите следующий видеоролик. ( Показ видеопритчи)

Объясните смысл этой притчи.

(Строительство дома) (6 мин)

Я вас всех уважаю и хочу дружить с вами. И в честь нашего праздника дружбы решила подарить вам необыкновенные цветы, но сильным порывом ветра у меня унесло все цветы и остался только один, но я хочу чтобы частичка моей дружбы досталась каждому, поэтому предлагаю оторвать каждому по лепестку. Но цветок остался не простой, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, но не забываем, что нам еще нужно построить дом.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете?

Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом?

6. А кто такой такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

7. Как вы понимаете дружный класс?

Например, у нас дружный класс. Потому что мы помогаем, поддерживаем, не обижаем друг друга. Не ссоримся и защищаем друг друга.

8. Без чего не может существовать дружба?

Уважение –это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе они часть целого, как и мы с вами. (10 мин)

6. Что такое дружба?

“ Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

“ Дружба” (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

“ Дружба” (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.

Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Сколько у человека может быть настоящих друзей?

(Строительство дома) (5 мин)

! Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся. ( 3 мин)

7. Упражнение “Мой идеальный друг”

Вопрос: Какими качествами в идеале должен обладать друг?

Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.

— Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

— Что может помешать дружбе?

(Строительство дома) (5 мин)

Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами:

Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.

Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость. (5 мин)

Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил кубик.

Почему же дом рухнул. Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.

Сегодня мы постарались выяснить что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. Также узнали кодекс дружбы, я думаю вы его запомните и будете соблюдать и у вас появятся много настоящих друзей! (3 мин)

А сейчас я вас попрошу на наше небо приклеить облачка или солнышки, которые соответствуют вашему отношению к сегодняшнему мероприятию.

Источник

Тренинговое занятие Дружба

Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие Дружба»

Волосова Анна Валерьевна

Тренинг на тему «ДРУЖБА»

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

1. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства;

2. Формирование доброжелательных отношений в группе.

Участники: обучающиеся группы.

Оборудование: 9 фломастеров, листы бумаги формата А4, 2 шарфа.

Здравствуйте! давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук и при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы.

Также на протяжении всего тренинга, мы с вами будем строить дом как символ дружбы вашего класса, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Теперь, когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать.

Давайте вспомним правила поведения на тренинге (на доске написаны правила).

Упражнение «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников.

Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании каранда­шей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют под­готовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напро­тив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в сво­бодный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажи­маются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
5. Присесть, встать.

Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участ­ников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими не­обходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» дру­гого человека?

От этого обсуждения делается переход к теме психологического тре­нинга, на который пришли участники.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Расшифруем слово дружба.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

У – уважение, ум, уверенность

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Тест “Хороший ли ты друг”

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Умей слушать.
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
Сохраняй тайны своего друга.
Не критикуй друга публично.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Возвращай долги.
Радуйся успехам своего друга.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

Домашнее задание. Составить объявление «Ищу друга»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды. Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.) На выполнение задания даётся 3 минуты.

У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы. Пока вы будете отвечать на вопросы, я буду строить дом из кубиков.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.

6. А кто такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

7. Как вы понимаете дружный класс?

Например, у нас дружный класс. Потому что мы помогаем, поддерживаем, не обижаем друг друга. Не ссоримся и защищаем друг друга.

8. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе они часть целого, как и мы с вами.

Теперь нам с вами нужно вывести Законы дружбы.

Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил кубик.

Почему же дом рухнул. Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.

Упражнение «По парам»

Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу – выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.

Рисунок или коллаж «Дружбы»

Я давала вам домашнее задание, составить объявление «Ищу друга» или нарисовать рисунок, или коллаж дружбы.

Упражнение «Пять добрых слов»

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. Кто там? спросил он. Это твоя любовь! услышал он ответ. Но старец сказал: Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там? спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Подведение итогов тренинга.

Сегодня мы постарались выяснить, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. Также вывели законы дружбы, я думаю, вы их запомните, и будете соблюдать и у вас появятся много настоящих друзей!

Давайте подведем итоги нашего тренинга:

1.сегодня я узнал…Что нового о дружбе вы узнали

2.Для себя вы что-то новое взяли с урока.

3.Что значит жить дружно?

4.Каких друзей вам хотелось бы иметь?

было интереснобыло трудно…или легко

5. Вы уходите с хорошим настроением?

А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Тест “Хороший ли ты друг”

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Тест “Хороший ли ты друг”

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *