Maserati — итальянский производитель автомобилей класса люкс, основанный 1 декабря 1914 года в Болонье. Сейчас компания базируется в Модене, ее эмблемой является трезубец. С 1993 года предприятие принадлежит американо-итальянскому гиганту Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и его итальянскому предшественнику Fiat S.p.A.
Слоган Maserati — «роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях», а миссия бренда — создание супер-роскошных высокопроизводительных автомобилей с неподвластным времени итальянским стилем, адаптированных под индивидуальные требования.
Трезубец на логотипе Maserati взят у известного фонтана Нептуна в Болонье. В 1920 году один из братьев Мазерати, художник Марио, использовал этот символ в логотипе по предложению друга семьи маркиза Диего де Стерлиха. Такое изображение особенно подходило для спортивных автомобилей компании в связи с тем, что Нептун является символом силы и энергии. Кроме того, этот фонтан является одним из символов города.
Символ Maserati
Логотип Maserati состоит из белого трезубца на синем фоне, символизирующего трезубец Нептуна на Пьяцца Маджоре в Болонье. Ниже расположен слоган «Превосходство через страсть» прописными буквами. Логотип Maserati был впервые представлен в 1926 году, когда братья выпустили свою первую модель Tipo 26.
Логотип Мазерати является одним из самых узнаваемых и популярныхлоготипов марок автомобилей в истории. Синий цвет на эмблеме символизирует силу, страсть и класс, а белый — чистоту и красоту марки.
MASERATI — история марки (часть I, Рождение бренда)
14 декабря 2014 года марке Maserati исполняется 100 лет!
Эта легендарная марка вызывает различные ассоциации у историков, специалистов и поклонников. Кто-то вспомнит первые Милле Милиа, Тарга Флорио, Брешиа, где Альфьери и Эрнесто Мазерати предстают перед нами как создатели и пилоты одних из лучших гоночных автомобилей того времени. С моделями Tipo 250F и их преемниками, созданными Мазерати, связан золотой век Формулы 1. Для других имена Maserati это выдающиеся автомобили класса GT 60-х — 80-х годов. Да, они были экзотичными, но все же намного практичнее своих коронованных конкурентов Ferrari. Для третьих же это символ престижа и мощи, воплощенный в роскошных современных моделях Quattroporte, Ghibli, GranTurismo.
Maserati — это не только марка, это в первую очередь большая семья.
Семья железнодорожного машиниста Родольфо и Каролины Мазерати (девичья фамилия Лози) была довольно многочисленной — они дали жизнь 7 братьям Мазерати — Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1885) (он умер в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) — Альфьери (1887), Марио(1890), Этторе(1894) и Эрнесто(1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.
Очень скороспелый, творческий инженер. Карло, работая на велостроительном предприятии Bianchi, в 17 лет построил свой первый одноцилиндровый двигатель для установки на велосипед. Он также участвовал в гонках на велосипеде Каркано, оснащенном двигателем, и одержал несколько побед, поставив в 1900 году рекорд скорости — 50 км/ч. Этим он сразу же привлек внимание фирмы Fiat и был нанят в качестве тест-пилота. В то же время он построил свой первый собственный автомобиль в свободное от работы время. С деревянным шасси и одноцилиндровым двигателем. Этот автомобиль можно считать первым автомобилем Maserati в истории. Ппосле Карло устроился механиком и пилотом-испытателем в гоночную команду Isotta Fraschini.
Одним из увлечений Карло были автогонки. В 1907 году, на Каппо Флорио он выступал за команду Bianchi. Во время гонки ему сильно досаждал низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. И все же, несмотря на это, он смог финишировать седьмым. После этого случая Карло на своих автомобилях начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, что эффективно решило проблему.
Далее эстафету взял брат Альфьери, работа которого, собственно, и привела к рождению бренда.
Благодаря помощи и рекомендациям Карло, в 1903 году Isotta Fraschini согласилась взять на работу его брата Альфьери, несмотря на то, что тому было всего 16 лет. Альфьери Мазерати стал духовным наследником Карло, обладая сходным с братом темпераментом и навыками работы механиком и гонщиком. В 1908 году Issota вверила Альфьери управление автомобилем команды, за рулем которого он занял четырнадцатое место на Гран-При миниатюрных авто, называемых Voiturettes, во французском городе Дьеппе, несмотря на то, что карбюратор его машины сломался. В то же время к Isotta Fraschini присоединились Биндо и Этторе, а Альфьери начал работать механиком команды, параллельно развивая свои умения в качестве гонщика. В 1912, побыв представителем компании в Аргентине, Соединенных Штатах и Великобритании, Альфьери был назначен главой службы по работе с клиентами Issota в Болонье.
Обширный опыт, полученный Альфьери за время карьеры, убедил его, что он готов открыть собственный бизнес, чтобы реализовать свои таланты и творческие способности в полной мере. В 1913 году он переезжает в Болонью, а в 1914 году он арендовал офисное помещение в Виа де Пеполи, в старой части Болоньи. Именно это место стало первой «штаб-квартирой» Società Anonima Officine Alfieri Maserati.
Заявка на регистрацию была направлена в Болонскую Торгово-промышленную палату в четверг 1 декабря 1914 года. Пять месяцев спустя Италия была вовлечена в 1-ю мировую войну. Альфьери и Этторе призваны на военную службу. В офисе остался только 17-ти летний Эрнесто, который работал в мастерской в течение дня и ходил в школу технического института Болоньи в вечернее время. Он начинает разрабатывать и производить специальные свечи зажигания для двигателей летательных аппаратов под маркой Trucco и Maserati.
Вернувшись с войны, Альфьери стремится дать толчок деятельности. Переехав на новое место, он продолжает производство свечей зажигания. Наконец появилась вывеска над тремя большими окнами.
В 1918 году Альфьери запатентовал новую конструкцию свечей зажигания. Это был новый тип свечи с изоляцией из слюды, что позволило обеспечить двигателям более постоянную производительность, преодолевая различные проблемы, ранее вызванные несовершенными свечами зажигания. Альфьери совершил революцию в мире двигателей с этим жизненно важным изобретением.
в 1920-х годах Альфьери, Эрнесто и Этторе интенсивно работали над созданием первого Maserati. Один из братьев Биндо остается в Isotta Fraschini. Тем не менее, Альфьери решает привлечь еще одного брата — Марио — художника, который не имеет ничего общего с двигателями. Он поручил разработать логотип. По предложению маркиза Диего де Sterlich, близкий друг и сторонник Альфьери, Марио решил использовать один из наиболее характерных символов Болоньи: трезубец со статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, символ силы и энергии. В качестве цветовой раскраски он выбирает красный и синий — цвета знамени города Болонья.
В 1920 году Альфьери Мазерати привлекается к гонкам, начиная от SCAT, а потом в четырех цилиндровых Nesseldorf. Результаты не являются исключительными, но дают опыт для создания первого настоящего Maserati. На шасси от Isotta Fraschini он монтирует блок четырехцилиндрового двигателя от Hispano Suiza. Пилотируя Isotta FRASCHINI Special, Альфьери начинает пользоваться настоящим успехом. Официальный дебют автомобиля 24 июля 1921 года на Муджелло. Он приходит четвертым и вторым в своем классе. Два месяца спустя, вместе со своим братом Эрнесто он выигрывает свою первую гонку в Susa-Moncenisio.
В 1922 году братья Мазерати начаkb работу с Diatto. Был большой опыт, но тем не менее, результаты в первых гонках плохие. На данный момент Альфьери решает вернуть гибрид Isotta Fraschini, который дал ему столько удовлетворения, прежде чем перейти к Diatto. Он полностью переделал двигатель и переименовывает его в Diatto. Альфьери выигрывает Susa-Moncenisio на этой машине со средней скоростью 69 км/ч. Вместе с Эрнесто он повторил подвиг в Валле-Гран Сан Бернардо.
В 1925 году партнерства с Diatto было прервано. Благодаря финансовой поддержке маркиза Diego de Sterlich — большого поклонника Альфьери, братьям Мазерати удалось купить десять Diatto 30. Это знаменует начало производства первых автомобилей с логотипом Maserati.
В 1926 году был наконец создан первый Maserati — Tipo 26. Он является эволюцией Diatto GP 8C и назван в честь года своего гоночного дебюта. На базе этого автомобиля было создано несколько модификаций: 26B, 26M, 26R. Базовая версия автомобиля оснащалась восьмицилиндровым 1,5 литровым двигателем, мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 200 км/час. Стоит отметить, что спорткар не оснащался только переднем тормозом.
Прощаем Maserati Levante S итальянские слабости за характер
Дилеры оперируют ценами в евро. Базовый Levante с дизелем (275 л.с.) стоит 5,3 млн рублей на момент публикации. Версия с бензиновым V6 (350 л.с.) — от 5,53 млн, а Levante S, как тестовый, — минимум 7,1 млн. Уходящий Cayenne Diesel (245 л.с.) отдают за 4,9 млн, а «эску» (430 л.с) — за 6,2 млн.
Предвосхищая появление новых седанов Quattroporte и Ghibli пять лет назад, боссы Maserati обещали рекордный рост продаж. Каюсь, не верил. Но трезубец полетел. Вот динамика продаж Maserati с 2012-го по прошлый год: 6000, 15 000, 36 000, 32 000, Компания приносит прибыль. Миссия кроссовера Levante — удвоить эти цифры и обеспечить будущее легендарной марке. В общем, Levante попробует стать итальянским Кайеном. Не крутоват ли ориентир?
Узкие фары с вытянутыми ресничками ходовых огней, крупная пасть решётки радиатора — в лице Levante проступает программный концепт Alfieri 2014 года работы Лоренцо Ромачотти. Никаких лишних стыков вокруг капота, как у Ghibli. Кто бы мог подумать, что из последних Maserati самым гармоничным спереди окажется именно Levante. Профиль с выпуклыми колёсными арками сзади тоже выразителен. Только корме не хватает изюминки. Впрочем, Кайену на решение этой проблемы понадобилось три поколения.
Как и Cayenne, выпускаемый не в родном для Porsche Штутгарте, а в Лейпциге, Levante делают в 300 км от домашней Модены, на исторической фиатовской фабрике Мирафиори в Турине. Последние годы там собирается только Alfa Romeo MiTo, многие рабочие в принудительном отпуске, так что для местных Levante с миллиардом евро инвестиций — мессия. Выходи Драйв в Италии, нужно было бы закрыть глаза на некоторые недочёты во избежание социальной напряжённости. Подумаешь, зазоры неравномерны, решёточки на крыльях болтаются и почему-то запотела камера заднего вида — не включились пока люди, долго отдыхали. Надеюсь, в будущем контроль качества усилят.
Безрамочные двери увесисты, выглядят стильно, полностью прикрывают пороги и на манер Ghibli фиксируются в любой позиции. Для полного счастья не хватает только доводчиков. Но вон Volvo, например, списывает их отсутствие на заботу о безопасности. Спереди и сзади двойные стёкла. Бесключевой доступ — стандартное оснащение. Посадку облегчают и электроприводы, отодвигающие руль с креслом, и пневмоподвеска — Levante готов присесть для вас почти на пять сантиметров.
Внутри ощущение пространства — примерно как в старом Кайене. Разве что центральный тоннель ниже. Стиль проще, изысков меньше, но ценное чувство защищённости присутствует. Сидишь высоко и правильно, капот и крупные зеркала на виду. Жаль, левый дворник недоочищает широкую полосу. Кресла удобные, но до немецких мультиконтурных им далеко. Я в восторге от металлических подрулевых лепестков и роскошной кожи, доволен новой шустрой мультимедийной системой.
Впечатление немного портят общие для концерна FCA решения: крайслеровские кнопки стеклоподъёмников, рукоятка света, клавиша стартёра. Единственный подрулевой рычажок — наследие ещё даймлеровское. Конечно, клиент Maserati может и не знать этого. Но так ли дороги в производстве подобные мелочи, чтобы рисковать имиджем передового продукта?
Не считая пластиковой вставки на центральном тоннеле, почти всё сделано аккуратно. Опции — под стать немцам: акустика Bowers & Wilkins, четырёхзонная климатическая установка, адаптивный круиз-контроль, «шторки» задних окон с сервоприводом. Только не верится, что у Levante трёхметровая колёсная база. Второй ряд не столь тесен, как в Ghibli, конечно, но хочется больше места. Зато у дивана есть подогрев.
Худшее в Levante — нефиксируемый селектор «автомата». Перебирать режимы не легче, чем брать баррэ начинающему гитаристу. Шутки шутками, но я просто напомню, что тот же привод на Grand Cherokee привёл к отзыву, а возможно, и стоил жизни актеру Антону Ельчину. На этом фоне отстоящий далеко от обода руля неказистый рычажок — пустяк. Кстати, заказывать надо именно спортивный руль: его спицы тоньше и удобнее.
Алюминиевый блок трёхлитровой «битурбошестёрки» F160 отлит в США, но сам мотор — детище Ferrari и собран в Маранелло. На Levante S ставится 430-сильная топ-версия. Запуск выразителен, но не так, как, скажем, сухой кашель атмосферного V8 на GranTurismo. На холостых V6 фактурно бурчит. Очень хорош звук под нагрузкой, чувствуется тонкая настройка выпускной системы. Я поездил на Мерседесе GLC 63 S с наддувным V8 — тот звучит более приглушённо и грубо. В голосе Maserati есть страсть, в нём больше звонких металлических нот, отстрелы под сброс газа ярче. Всё это наверняка зацепит на тест-драйве у дилера. Levante может быть и дизельным, но вряд ли должен.
За муки с рычагом «автомата» положена награда. Главное не то, что заявленное время разгона до 100 км/ч занимает 5,2 с, а то, что эти секунды не проходят обыденно. Можно стартовать в две педали, разгон темпераментный. Цепляют и ускорения с ходу, причём необязательно «в пол» — внушительная тяга обеспечивает спорткаровскую лёгкость. Даже стандартный режим трансмиссии делает осязаемым малейшее перемещение акселератора в пределах одной передачи. Восьмиступенчатый ZF позволяет себе толику флегматизма перед переключением вниз, зато алгоритм спортивного режима идеален. Увы, в пробках кузов щекочат вибрации, будто неаккуратно блокируется гидротрансформатор.
Уходящий год — последний для Levante с классическим гидроусилителем. В следующем рейку оснастят электромотором, машина научится держать полосу. Тогда посмотрим, буду ли я тосковать по просадке оборотов при вращении руля и по классному реактивному действию. Вязкостью в околонулевой зоне привод, скорее всего, обязан зимним шинам. На углах побольше баранка легка и прозрачна. Шасси изысканное. Впечатляет живость и точность реакций. Полноприводный Levante с задним самоблоком здорово скользит под тягой на мокрой дороге. Видео снимаем посуху — тоже не скучно. Азарт высокого кроссовера достоин хорошего спортивного седана.
И ведь комфортно — причём на огромных колёсах диаметром 21 дюйм с разноширокими шинами. Пневмоподвеска не оставила от тряскости Ghibli и следа. Не стоит ждать от Levante бархатной плавности хода, даже мелкие неровности считываются подробно, но импульсы благородные и сглаженные, а чувствительность к колеям умеренная. Виброфон и реакции на профиль полотна — просто разновидность драйверской информации, от которой не хочется отказываться. Свист воздуха на крейсерской скорости напоминает о безрамочных дверях, но шины заглушены неплохо. На Levante приятно ездить каждый день.
Звук, динамика, запоминающаяся управляемость — базовые ценности Maserati органично сочетаются в формате кроссовера. И цена, в отличие от седана Ghibli, вполне рыночная. Базовый Levante S стоит семь миллионов рублей, и новый 440-сильный Cayenne S потянет примерно на столько же. Впрочем, в голову покупателям таких машин не залезешь. Ведь есть, к примеру, за те же деньги более быстрый BMW X5 M. Меня смущают торчащие в салоне Levante крайслеровские «уши». Машине не хватает лоска в деталях, зато Maserati не скупится на эмоции. Нужно только попасть джойстиком в Драйв.
Мощь и великолепное звучание спортивного двигателя
Безупречный итальянский дизайн и непревзойдённый комфорт
Вся роскошь – в эксклюзивности
Мощь и великолепное звучание спортивного двигателя
Безупречный итальянский дизайн и непревзойдённый комфорт
Лучший выбор Maserati в наличии
ПОЛУЧИТЕ ДОСТУП КО ВСЕМ АВТОМОБИЛЯМ В НАЛИЧИИ
Модельный ряд Maserati
Quattroporte
Levante
Ghibli
Первый официальный дилер Maserati в России
Maserati Москва — первый официальный дилер Maserati в России, с 2004 года представляющий легендарный итальянский автомобильный бренд на территории РФ. Мы гордимся тем, что стали частью истории компании, созданной Альфьери Мазерати более века назад. Богатые традиции и блестящие спортивные успехи автомобилей Maserati находят свое отражение в современных моделях, которые воплощают в себе лучшие инженерные решения, страсть и безупречный итальянский стиль.
В нашем шоуруме в «Барвиха Luxury Village», вы можете прикоснуться к легенде итальянского автоискусства и стать владельцем одного из самых роскошных суперкаров в мире. Вашему вниманию представлены: первый внедорожник марки — Levante, а также седаны Ghibli и Quattroporte. Капот каждого автомобиля украшает знаменитый трезубец — символ, сочетающий в себе спортивный дух, роскошь и элегантность.
40.Lancia. Собственный уникальный логотип с 1911 года менялся несколько раз по форме и цвету. Но щит, рулевое колесо и флаг на копье оставались неизменны. Оригинальным шрифтом сделана надпись Lancia (lancia по-итальянски означает копьё). Производится итальянской автомобилестроительной компанией, её контрольным пакетом акций владеет концерн Fiat. Официальных поставок этой марки в Россию нет. Лянча Ипсилон в Италии стоит от 530 тыс. рублей.
41.Land Rover. Детище британской фирмы Land Rover, выпускающей автомобили повышенной проходимости. Принадлежит корпорации Ford. Скромный логотип Land Rover легко узнаваем: на тёмно-зелёном фоне название фирмы. Гербом самой фирмы является рассекающий волны бушприт парусника, обрамленный рыцарским щитом. В России есть официальный дилер компании. Послепродажное обслуживание имеет пакет льгот.
42.Lexus. Эмблема ― изогнутая буква L, вписанная в овал, символизирует не нуждающуюся в нарочитости роскошь. Слово Lexus приятнее звучит, чем luxury (роскошь). Проще придумать логотип сложно. Lexus ― дочернее предприятие «Тойоты» ― занимает на рынке сегмент премиум для ценителей роскоши. Выпускает седаны, представительские, кабриолеты, внедорожники.
43.Lifan. На эмблеме ― три парусника. Lifan с китайских иероглифов переводится на русский как «Идти на всех парусах». Под этой маркой крупная китайская частная фирма выпускает легковые автомобили, автобусы, квадроциклы, мотоциклы, скутеры. В России встречаются, из перечисленного, только легковые авто.
44.Lincoln. Эмблема компании Lincoln ― это компас, стрелки которого указывают на все стороны света. Целью компании было добиться признания марки во всех странах. Lincoln ― отделение корпорации Ford Motor, поставляющее легковые автомобили класса люкс. Все до одного экземпляры Lincoln являются шедеврами и подкрепляют престиж их владельца.
45.Lotus. В вензеле логотипа инициалы полного имени Энтони Брюса Колина Чемпена, основателя этого английского предприятия. Жёлтый и зелёный цвета ― цвета гоночных автомобилей. Компания Lotus Cars, которая занимается выпуском автомобилей под маркой Lotus, входит в состав Lotus Group. Компания Lotus Cars выпускает спортивные автомобили и болиды и намерена вступить в альянс с корпорацией, чтобы малыми сериями выпускать эксклюзивные автомобили.
46.Maserati. На логотипе Maserati помещён трезубец Нептуна. Шестеро братьев Мазерати основали свою фирму в Болонье, где на площади Piazza Maggiore стоит бронзовый Нептун с трезубцем в руке. Из герба Болоньи перешли на логотип Maserati красный и синий цвета. Этот бренд сыграл важную роль в развитии спортивного автомобиля и представлен в 61 стране.
47.Mazda. Современный логотип японской корпорации Mazda ― буква M — напоминает расправленные крылья, называют её «совой», «тюльпаном». Слово Мазда выбрано в честь творца солнца, луны, звёзд — божества Ахура-Мазда. Предприятие поставляет на рынок легковые автомобили, кабриолеты, родстеры, минивэны, пикапы, внедорожники. Является автопроизводителем мирового уровня.
48.Maybach. Немецкая компания, которая выпускает машины класса люкс. Фирма основана ещё в 1909 году Вильгельмом Майбахом и его сыном Карлом. Был период, когда автомобили одной модели не были похожи между собой, поскольку создавались согласно пожеланиям заказчика. Эмблема авто — это две буквы М разных размеров, пересекающихся между собой. Такой логотип неслучаен — в себе содержит название фирмы «Майбах-Мануфактура».
49.Mercedes-Benz. Торговая марка легковых, грузовых автомобилей, автобусов, внедорожников класса люкс и другого транспорта немецкого концерна Daimler AG. Трёхлучевая звезда на капоте Mercedes-Benz напоминает о превосходстве марки в воздушном океане, на море и на суше, так как её преемница Daimler Motoren Gesellschaft выпускала ещё и двигатели для авиационного транспорта и морских судов.
50.Mercury. Сам Эдсель Форд так назвал новую марку. На логотипах изображался мифический бог Меркурий, кошка. Этот логотип появился в середине 80-х. Его создатели именно так представили букву М. Марка принадлежит американской компании Ford. Под этой эмблемой выпускались до января 2011 года авто средней ценовой категории. В России их нет.
51.MG. Логотип MG соответствует смыслу «спортивный автомобиль». Вильям Моррис в начале XX века основал фирму «Гаражи Морриса», которая позднее получила название MG Car Company. Эмблема британской автомобилестроительной компании, известной производством спорткаров. Теперешний владелец ― китайская компания Nanjing Automobile. В настоящее время выпускает серийные легковые автомобили.
52.MINI. Эмблема Mini означает экономичность, разумную цену, нормальную вместимость. Предназначенный для массового потребителя автомобиль-малолитражка наделён такими особенностями. Марка легковых автомобилей в прошлом британской компании, в настоящем ― дочернее предприятие концерна BMW. Новая версия ретроавтомобиля Mini Countryman выпущена в 2011 году. Мистер Бин и Мадонна являются приверженцами машин MINI.
53.Mitsubishi. Собственность японского концерна Mitsubishi Commercial Company, специализация которого легковые и грузовые автомобили. Mitsubishi в переводе с японского ― «три алмаза», они размещены на фамильном гербе Ивасаки и на эмблеме концерна. Со времени своего создания вид логотипа ни разу не менялся. В России встречается часто.
54.Morgan. Небольшое английское предприятие Morgan Motor Company производит спортивные купе с архаичной внешностью и начинкой последних достижений автомобилестроения. Планирует выпустить электрородстер в ретростиле тридцатых годов XIX века. Экстерьер выпускаемых всех без исключения 2-местных машин эксклюзивный и стильный. Таких шикарных машин в России мало.
55.Nissan. Эмблема ― восходящее солнце, в него вписано название марки. «Искренность, приносящая успех» ― такой смысл эмблемы. Эмблеме 80 лет. Старейшая японская компания ― результат слияния многих автопроизводителей. Среди российских автовладельцев имеет успех.
56.Noble. На логотипе имя основателя компании Ли Ноубла (Lee Noble), который был главным дизайнером и руководителем Noble с 1996 по 2009 год. Владельцем этой марки является английская автомобилестроительная компания, которая специализируется только на высокоскоростных спортивных автомобилях. Изготовление кузовов и шасси происходит в ЮАР. Сборка ― на заводе Noble. Последняя модель Noble M600 продавалась по цене от 200 тысяч фунтов. Джереми Кларксон в восторге от машины Noble.
57.Oldsmobile. Американская компания выпускала эксклюзивные дорогие автомобили до 2004 года. После выпуска последней модели джипа Bravada производство Oldsmobile завершилось. Почти сто лет компания выпускала авто исключительно для американского рынка, их количество ― 35 млн машин.
58.Opel. Эмблема «Опеля» ― молния в круге ― символ молниеносности, скорости. Вначале в круге было слово «Блиц», которое обрамляла молния, потом слово убрали. Немецкая компания Adam Opel AG является частью General Motors. Имеет 11 заводов по сборке автомобилей и продаёт по всему миру: минивэны, седаны, кроссоверы и хэтчбеки. Автомобили Opel широко распространены в России.
59.Pagani. Марка известнейшей на Апеннинах компании «Pagani Automobili SpA», специализирующейся на выпуске суперкаров Zonda с самым необычным обликом из всех существующих моделей этой группы. Суперкар Zonda F самый дорогой и скоростной автомобиль в мире. Автомобили Pagani Zonda легко узнаваемые по дизайну, имеют исключительно качественную сборку и совершенные дорожные качества.