три храбреца карнавальная ночь какой музыкальный прием
ТАНЦУЮЩИЕ БРАТЬЯ И ПОЮЩИЕ СЕСТРЫ «КАРНАВАЛЬНОЙ НОЧИ»
Приближается новогодье. Пора затевать серию праздничных постов.
Сегодня поговорим о братьях и сестрах, знакомых всем по фильму «Карнавальная ночь».
Девочек пропустим вперед.
Знакомьтесь: сестры Шмелевы: Валентина, Ольга и Евгения.
Впрочем, вы и так их хорошо знаете.
Сестренки родились в музыкально одаренной семье и правильно развивались. Валентина так вспоминает домашние концерты:
«Сначала мама с папой исполняли народные песни, а потом выходили мы с Женей. Я надевала папины брюки, а сестра – мамин сарафан. Мне тогда было девять лет. Представьте, две такие смешные крохи! Мы пели веселые частушки, прибаутки».
Сестры Шмелевы, кстати, не связывали свой успех именно с «Карнавальной ночью». Уже до этого у них были гастроли. Девушки умели танцевать, пели романсы, выступали напропалую.
Рязанов услышал их на записи фильма «Полюшко-поле» и пригласил в «Карнавальную ночь».
Работа Шмелевых заняла пятнадцать съемочных дней. Они спели песенку про официантку Танечку.
Каждая из сестричек получила по шесть тысяч старыми и пропуск в вечность.
По словам сестер бремени славы они не почувствовали, разве что концертов стало раза в два больше. Дома девушки не бывали месяцами, выступая по стране.
Постепенно, однако, стало ясно, что только «Танечка» позволяет удерживаться сестрам на плаву. Второго хита у них так и не появилось.
Но каждый Новый Год мы видим сестер Шмелевых молодыми, веселыми и задорными. Не каждому артисту дана такая слава.
С братьями Борисом и Юрием Гусаковыми сложнее. И репертуар у них был побогаче и творческий путь поухабистей.
В 1937 у братьев посадили отца. Борису было 17, Юрий на два года моложе. Уже к этому времени оба начали карьеру танцоров, ориентируясь на американских степистов братьев Николс.
В 1942 Гусаковы ушли добровольцами на фронт.
Во фронтовом ансамбле Гусаковы сделали оригинальный номер «Танец фрицев» на тему из Седьмой симфонии Шостаковича. Приемами чечетки Гусаковы изображали замерзающих немцев.
Номер был таким впечатляющим, что братьев пригласили в оркестр Марка Покрасса. Там родился номер «Паровозик». Также Гусаковы воспроизводили номер братьев Николс из популярнейшего фильма «Серенада Солнечной долины».
В период борьбы с космополитизмом Гусаковы не могли не стать объектами критики, но выступать им давали, поскольку номера Борис и Юрий делали «актуальные». Так номер «Американские марионетки» показывал «танец механических кукол», критикуя президентские выборы США. Номер «Братья» использовал негритянские народные напевы. В 1949 Гусаковы ушли от Покрасса к Утесову.
В «Карнавальной ночи» братья появились с номером мексиканского танца. Появление это не такое эффектное, как у сестер Шмелевых, но братья Гусаковы темпа не сдали. Той же Гурченко они ассистировали в следующем ее фильме «Девушка с гитарой». И очень хорошо выглядели в комедии «Матрос с «Кометы».
В 1975 Михаил Кушнер решил эмигрировать, обрубая карьеру Юрия на корню. Да и возраст был не тот. Юрий Гусаков ушел в преподавание.
Таковы всем знакомые братья и сестры «Карнавальной ночи».
Три храбреца карнавальная ночь какой музыкальный прием
Марина Минина запись закреплена
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Ответы оставляйте в комментариях)
1.Руководитель симфонического оркестра называется:
а) Солист;
б ) Певец;
в) Дирижер.
2.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
а) Труба, валторна, туба.
б) Скрипка, виолончель.
в) Балалайка, домра, гусли.
3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:
а) Вокализ,
б) Романс,
в) Танец.
5.Музыкальное произведение для голоса без слов называется:
а) Песня;
б) Танец;
в) Вокализ.
6.Какое симфоническое произведение на основе русской сказки сочинил А.К. Лядов:
а) «Баба-Яга»;
б) «Кикимора»;
в) «Золушка».
7.Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:
а) Опера;
б) Симфония;
в) Балет.
9.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:
а) Хор;
б) Оркестр;
в) Трио.
10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
а) Скрипка, виолончель, контрабас;
б) Гусли;
в) Гобой, кларнет, фагот.
11. Какую из этих опер написал М.И.Глинка :
а) « Снегурочка»;
б) «Руслан и Людмила»;
в) « Волк и семеро козлят».
Содержание фильма «Карнавальная ночь». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Новогодняя комедия от режиссера Эльдара Рязанова. Это был первый фильм режиссера, вышедший на большой экран.
Из музыкальных номеров товарищ Огурцов предлагает ограничиться классической музыкой и выступлением ансамбля песни и пляски. Никто из работников Дома культуры не хочет изменять ранее составленную и отрепетированную программу, тем более заменять её на такое скучное и сухое мероприятие. Они объединяют усилия и делают всё возможное, чтобы помешать осуществлению планов Огурцова.
Прибегая к разным уловкам, отвлекая и вводя Огурцова в заблуждение, они один за другим исполняют все намеченные ранее развлекательные номера и весело празднуют наступление Нового Года.
Фильм удостоен первой премии на Всесоюзном кинофестивале в Москве (1958).
Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году (48,64 млн зрителей).
кадры из фильма «Карнавальная ночь»
Режиссер: Эльдар Рязанов;
Сценаристы: Борис Ласкин, Владимир Поляков;
Оператор: Аркадий Кольцатый;
Композитор: Анатолий Лепин;
Художники: Константин Ефимов, Олег Гроссе;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1956.
Интересные факты о фильме «Карнавальная ночь»
Среди претендентов на роль Леночки была Ирина Скобцева, но её кандидатуру забраковал худсовет СССР. Изначально Людмила Гурченко провалила свои пробы по вине неопытного оператора, который неправильно подобрал ей одежду и выставил свет. В итоге худсовет утвердил кандидатуру актрисы самодеятельности, Людмилы Касьяновой. У неё в то время был небольшой дефект речи, из-за чего сценарий был немного переписан.
На третий день съёмок Эльдар Рязанов и Иван Пырьев поняли, что Касьянова на эту роль не годится. Случайно Гурченко попалась на глаза Пырьеву в коридорах «Мосфильма», и он тут же привёл её на съёмочную площадку, где на этот раз снова провели профессиональную пробу, которая и позволила утвердить Гурченко. Параллельно Касьянова попалась на глаза ассистентке, которая отвела её на пробы фильма «Дон Кихот». Съёмки в этом фильме Касьянова посчитала более перспективными, чем в комедии начинающего режиссёра. Почти все платья, которые носит Гурченко в кадре, пришлось перешивать под её фигуру, потому что они были сшиты по меркам Касьяновой (только чёрное платье с белой муфтой было сшито уже по меркам Гурченко, а юбка, которую она носит в начале фильма, была взята из её личного гардероба).
В комедии «Старый знакомый», вышедшей в 1969 году, задействованы некоторые персонажи фильма «Карнавальная ночь»: товарищ Огурцов (Игорь Ильинский), лектор Никадилов (Сергей Филиппов), секретарша Тося (Тамара Носова).
Первоначально Рязанов пригласил на роль Огурцова Петра Константинова, но по требованию Ивана Пырьева заменил этого актера Игорем Ильинским.
Едва появившись, этот фильм был тут же разобран на цитаты. И сегодня, по прошествии пяти десятилетий, он остаётся одной из самых знаменитых и любимых зрителями новогодних кинокомедий.
Песни фильма «Карнавальная ночь»
Песенка про пять минут
Я вам песенку спою про пять минут!
Эту песенку мою пускай поют!
Пусть летит она по свету,
Я дарю вам песню эту,
Эту песенку про пять минут!
Припев:
Пять минут, пять минут!
Бой часов раздастся вскоре!
Пять минут, пять минут!
Помиритесь те, кто в ссоре!
Пять минут, пять минут!
Разобраться, если строго,
Даже в эти пять минут
Можно сделать очень много!
Пять минут, пять минут!
Бой часов раздастся вскоре!
Помиритесь те, кто в ссоре.
На часах у нас двенадцать без пяти!
Новый год уже, наверное, в пути!
К нам он мчится полным ходом!
Скоро скажем: “С новым годом!”
На часах – двенадцать без пяти!
В пять минут решают люди иногда,
Не жениться ни за что и никогда!
Но бывает, что минута
Всё меняет очень круто!
Всё меняет, раз и навсегда!
Пусть подхватят в этот вечер там и тут
Эту песенку мою про пять минут!
Но, пока я песню пела,-
Пять минут уж пролетело!
Новый год! Часы двенадцать бьют.
Припев:
Новый год настаёт!
С Новым годом, с новым счастьем!
Время мчит нас вперёд!
Старый год – уже не властен!
Пусть кругом всё поёт
И цветут от счастья лица!
Ведь на то и Новый год,
Чтобы петь и веселиться!
Новый год настаёт!
С Новым годом, с новым счастьем!
Песенка о хорошем настроении
сл. В. Коростылев, муз. А. Лепин
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Танечка
сл. В. Коростылев, Лифшиц; муз. А. Лепин
Ах, Таня, Таня,
С ней случай был такой:
Служила наша Танечка
В столовой заводской.
Работница питания
Приставлена к борщам,
На Танечку внимания
Никто не обращал.
Не может быть!
Представь себе!
Никто не обращал.
Был в нашем клубе заводском
Веселый карнавал.
Всю ночь боярышне одной
Весь зал рукоплескал.
За право с ней потанцевать
Вели жестокий спор
Фанфан-Тюльпан с Онегиным,
С Ромео мушкетер.
И вот опять в столовую
Приходят слесаря,
О дивной той боярышне
С восторгом говорят.
Она была под маскою,
Ее пропал и след,
Эй, Таня, Таня, Танечка,
Неси скорей обед.
Глядят, а им боярышня
Сама несет обед.
Не может быть!
Представь себе!
Сама несет обед.
Вальс ожидания, вальс обещания
сл. В. Коростылев, Лифшиц; муз. А. Лепин
Годы далекие! Годы минувшие.
Воспоминанья навеки уснувшие.
Первые встречи, тропинки росистые.
Старого сада деревья тенистые.
Помню, как ночь в небе звезды развесила,
Вальс тот звучал то печально, то весело.
Вальс ожидания, вальс обещания,
Нежный, задумчивый вальс на прощание.
Ночь, как тогда, в небе звезды развесила
Вальс тот звучит то печально, то весело.
Вальс ожидания, вальс обещания,
Нежный, задумчивый вальс на прощание.
Вальс ожидания, вальс обещания,
Нежный, задумчивый вальс на прощание.
Дивный, как первое в жизни свидание.
Вот что надо запретить: ужасные ремейки советских фильмов
«Кавказская пленница!» (2014)
Создатели решили, что если добавить восклицательный знак к названию и подобрать актеров по типажу, то получится народный хит. Но не тут-то было, и даже Настя Задорожная не помогла. Фильм еле-еле наскреб единицу на «КиноПоиске», ну а мы предпочли забыть о нем сразу же после просмотра! Именно так, с восклицательным знаком.
Что сказали зрители:
«Не сказать, что после увиденного посетила мысль, что великий советский режиссер Гайдай перевернулся в гробу от такой новости, было просто невозможно. Добрались и до него. Кино, заявленное как новая история, без зазрения совести скопировало практически всё из оригинала, а вернее, единственного фильма под названием «Кавказская пленница», потому что вот «это» рядом не стояло. При всей убогой и неудавшейся мимикрии, кино выдалось не то что непохожим, но диаметрально противоположным по смыслу и идейности. Это даже и пародией не обзовешь».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 1,1
«Джентльмены, удачи!» (2012)
Еще один восклицательный знак, и еще одна жалкая попытка повторить успех советского хита, правда уже на три балла из десяти. Действие, конечно же, перенесли в современность, теперь главный герой — хипстер-аниматор Леша Трешкин. Он оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика (так его прозвали за привычку улыбаться перед тем, как убить). Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина.
Что сказали зрители:
«У нас с друзьями есть традиция: каждый раз под Новый год мы ходим в кино смотреть паршивые праздничные фильмы. С удовольствием смотрели бы хорошие, но последний из таковых утвердил, что Christmas Is All Around еще в 2003 году, и с тех пор нам остались лишь пластмассовые елки, на которых висят бракованные игрушки. С оглядкой на всё это ждать хорошего фильма от «Джентльмены, удачи!» не приходилось, и, что характерно, хорошего фильма и не случилось. Ибо ремейк ленты, которую и без Гоши Куценко все любят, ибо Безруков утомил своим постоянным присутствием на экране, ибо как начала страна в девяносто пятом петь старые песни о главном, так до сих пор ничего другого исполнить не в состоянии».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 1,1
«Ирония судьбы. Продолжение» (2007)
Идем на повышение, у новой «Иронии» рейтинг уже 5,1, но вопрос «Зачем?» всё еще висит в воздухе немым укором. Это не вполне римейк, скорее продолжение. С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие уже дядей Пашей и дядей Сашей, подговаривают Костю совершить для отца новогоднее чудо и отправиться. в Петербург!
Что сказали зрители:
«Выход продолжения «Иронии судьбы» ждали с тем редким нетерпением, с каким ждешь появления в дверном проеме каких-нибудь совершенно некомпетентных в вопросах водоотвода соседей: стоя в одних вымоченных трусах и держа кулаки наготове, чтоб при открывании двери сразу бить в морду. Не лишним будет напомнить, что придуманная в 76-м Рязановым и Эмилем Брагинским «смешная невеселая киноистория» про неожиданное рандеву, возникшее из-за особенностей типового советского жилищного строительства, это такой же идол, символизирующий наступление Нового года, как и «Голубой огонек», салат оливье и шампанское полусладкое «Советское игристое». И как тут, скажите на милость, не скривить губки «тазиком», когда в твою тарелку с оливье чуть ли не по локоть засунули жадную продюсерскую руку?»
Рейтинг на «Кинопоиске»: 5,1
«Служебный роман. Наше время» (2011)
Ее зовут Людмила Калугина, она руководит крупным рейтинговым агентством, проводя жизнь в борьбе с конкурентами. Его — Анатолий Новосельцев, он работает финансовым аналитиком, а в свободное от работы время гоняет на мотоцикле и в одиночку воспитывает двоих детей: девочку и. еще одну девочку. Чем примечателен этот римейк? Что в нем главную роль сыграл нынешний президент Украины Владимир Зеленский. Ну и всё.
Что сказали зрители:
«Без сравнения с классикой «Служебный роман. Наше время» — это своего рода остывшая и изрядно протухшая похлебка, в которую напихали всего подряд, затолкав туда же доброкачественную основу, залили обезьяньим дерьмом, хорошенечко потрясли, вымыли этим полы, а потом, собственно, накрыли на стол. Получилось не очень смотрибельно. И если не касаться очевидных минусов, которые получат свою порцию пинков, то во всём виноват режиссер, сценарист и актеры, у которых руки, лица, ноги, глаза, рты и всё остальное растет из жопы, потому что нормальные актеры не умеют так плохо играть».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 4,1
«Бриллиантовая рука – 2» (2010)
Эта версия, к счастью, была только телевизионной, зато сразу на семь часов — видимо, чтобы растянуть удовольствие зрителям. Но зрители что-то не удовлетворились, у сериала очень низкий рейтинг и минимум отзывов. А те, что есть, отрицательные.
Что сказали зрители:
«Пошлятина. Куда же без неё. Пьяный Артём Михалков, неудачно пытающийся сходить по-маленькому, находки под кроватью Семёна Семеновича, раздевающаяся певица Слава (хотя в оригинале со Светланой Светличной пошлости не усматривалось — так было снято и подано зрителю) и, наконец, заменяющий её в таком же виде Станислав Дужников — последнее вообще без комментариев. Последнюю, 7-ую, часть стоило назвать не «Фильм! Фильм! Фильм!», а «Кошмар! Позор! Провал!». Как хорошо, что пересняли только сцену в гостинице из всего фильма, и как плохо, что вообще ее сняли. Режиссер Михаил Хлебородов, по словам ведущих, сказал, мол, пусть говорят другие что хотят, а я это сниму. Так вот как на это режиссеры и актеры соглашаются. »
Рейтинг на «Кинопоиске»: 2
«Веселые ребята;)» (2014)
Ну что ж, Иван Дорн в главной роли, прекрасные Катерина Шпица и София Каштанова, но все равно какой-то ужас получился. Начинающий музыкант Костя Потехин, чтобы завоевать расположение красивой девушки, соглашается участвовать в музыкальном телевизионном конкурсе. Но участвовать нужно только со своей музыкальной группой, которой у него нет. За несколько дней ему предстоит собрать группу, найти надежных друзей и встретить настоящую любовь.
Что сказали зрители:
«Фильм Александрова – до того как стать эталонной победой молодого советского кино и завсегдатаем учебников истории – потрясал своих первых зрителей абсолютной новизной. Такого – по размаху, по дерзости, по выдумке, по монтажу – ещё не делал в только осваивающем звук СССР никто. «Весёлые ребята – 2» ничем подобным поразить не могут: декорации, локации, массовки – всё сделано бедно, скромно, крайне прижимисто, словно перед нами какая-то самопальная постановка. Да, режиссеру удается прикрывать прорехи, вовремя обрезая кадры, но перманентное подворовывание, относительно терпимое в краснодарских сценах, когда действие переносится в Москву и надо давать масштаб, губит фильм на самом глубинном, доэмоциональном, досодержательном уровне».
Рейтинг на «Кинопоиске»: 3,9
«Карнавальная ночь – 2, или 50 лет спустя» (2006)
Удивительный случай, когда великий режиссер решил переснять свой же великий фильм – и получилась полная ерунда. Мы, конечно, простим это Эльдару Рязанову, но удивления скрывать не будем. (И куда-то без Сергея Безрукова!)
Что сказали зрители:
«Фильм «Карнавальная ночь – 2» — это бредовая мозаика воспаленного сознания, стремящегося найти точку опоры в сегодняшнем мире. Увы, опереться не на что. Хороводом проносятся лица, никак не вписанные в сюжет, всё зыбко, вот прекрасные актеры — Баталов, Чурикова, Гафт. Но. что они тут делают? Разве им место на этом шабаше? Маковецкий под аккомпанементы ловит доллары и седеет. Хотя по логике он должен был умереть, вот тут действительно было бы смешно, а главное, понятно. Апофеозом, безусловно, является эпизод, когда офицер ОМОНа, отплясывая на костылях исполняет «свежевыпеченную» арию мистера Х. Балаган грохочет, завывает, лицедействует. Что к этому добавить утешительного? Только одно — карнавальная ночь подошла к концу, идите, господа, по домам, пусть вам приснятся по-настоящему светлые сны».
«Карнавальная ночь» длиною в жизнь
Людмила Гурченко и главный новогодний фильм
В юбилейный для картины год о том, как в «Карнавальную ночь» попала исполнительница главной роли специально для «МК» рассказывает журналист Лада Акимова, которая много лет знала Людмилу Марковну и написала о ней книгу «Моя Гурченко».
«Ты, я и муфточка»
Был канун Нового года, новогодний концерт, и девушка из самодеятельности — Леночка Крылова — так ее звали в фильме, преодолев все преграды, вышла на сцену Дома культуры, чтобы исполнить песенку про пять минут.
Картина никому тогда неизвестного режиссера Эльдара Рязанова со студенткой ВГИКа Людмилой Гурченко в главной роли выстрелила, как сказали бы сейчас, в десятку. Премьера состоялась 28 декабря 1956 года, а уже 29 декабря, как говорят, очевидцы, очередь в кинотеатры занимали с утра.
С тех прошло ровно 55 лет.
В 1995 году Эльдар Рязанов, придя на «Рождественский бенефис Людмилы Гурченко», вышел на сцену и рассказал трогательную историю о том, что молодая Люся Гурченко к черному муаровому платью, в котором она исполняла песенку о хорошем настроении, настоятельно потребовала беленькую муфточку. И никак без нее не соглашалась сниматься. В огромной костюмерной киностудии «Мосфильм» подобной муфточке не нашлось и тогда Эльдар Александрович позаимствовал ее у своей жены.
На последних словах своего монолога, он, словно фокусник, открыл старый чемодан и извлек оттуда на свет божий белую муфточку. Ту самую. Из «Карнавальной ночи».
«Не хлопочи лицом!»
Сегодня в это невозможно поверить, но ведь «Карнавальной ночи», такой, какую мы ее знаем и любим, могло бы и не быть, если бы не стечение обстоятельств.
Юная харьковчанка поначалу не понравилась членам художественного совета. Виной тому был молодой оператор, который неудачно снял молодую артистку.
И вместо Людмилы Гурченко утвердили девушку из художественной самодеятельности. Через несколько дней после начала съемок Эльдар Александрович пришел в ужас от «актрисы». Съемки пришлось остановить. На смену молодому и неопытному оператору на съемочную площадку пришел Аркадий Кольцатый. За его плечами были «Музыкальная история» и «Малахов курган», «Дети капитана Гранта» и «Поезд идет на восток». А еще через некоторое время в третьем павильоне киностудии «Мосфильм» опять появилась та самая студентка ВГИКа: с огромным желанием выделиться и с небольшим опытом, со всей своей неуемной энергией и провинциальными замашками, харьковским акцентом и неправдоподобно тонкой талией.
Из книги Людмилы Гурченко «Аплодисменты»:
«Однажды, когда операторская группа возилась со светом, все наши женщины собрались около артиста. Раздавались взрывы удивления и восхищения. Потом опять все замирали… И опять вдруг павильон оглашался радостными взвизгиваниями. Таких непроизвольных выкриков, когда люди радуются от души, требует режиссер на записях массовых сцен: «Ну же, радуйтесь жизни, смотрите, как весело кругом, как прекрасно живется!» Игорь Владимирович угадывал всем женщинам их возраст. Угадывал безошибочно. Только посмотрит в глаза – ив точку. Ну, думаю, уж меня-то по глазам не прочтете, собью с курса. В это время я буду думать о самых взрослых вещах.
– Скажите, пожалуйста, а вот мне сколько дадите?
Он в упор посмотрел на меня. Какие у него пронзительные зеленые глаза! Я, аж, сжалась. А мои «взрослые» мысли разбежались во все стороны.
– Тебе… Тебе через год «очко».
– Ой, ну это ж надо такое.
– Ой, Вы ж прямо как в лужу глядели.
Ну вот. Все слышит, все знает. Наверное, все на свете перечитал, всех переслушал, все пересмотрел и пережил. Как же мне хотелось заглянуть, проникнуть в тайные кладовые великого артиста! Но как проникнуть! С какой стороны пронаблюдать? Где и как учиться опыту, зрелости, тайнам и премудростям, которые называются таким волнующим словом – жизнь.
Как-то на съемке меня, аж, подмывало предложить ему одну «краску». Но я не знала, как он к этому отнесется. По всему тому, как развивались наши дружеские партнерские отношения, должно было быть все в порядке. Но кто знает… Дистанцию я держала всегда. Так вот, в его роли несколько раз встречался вопрос «да?» – что-то такое уточняющее, что для нормального человека ясно и без уточнений. Но он же играл человека ограниченного. Мы с мамой всегда смеялись, когда папа изображал одного харьковского интеллигента: «Голубчик вы мой! Как же вы далеки от истины, мм-ды! Вы так думаете?» «Мм-ды» – вместо «да». Это длинное «мм-ды» производило впечатление ума не простого, ума заковыристого, который в одно время может решать сразу несколько задач, как Юлий Цезарь. Когда я показала это актеру, он смеялся. А в следующем дубле вдруг слышу «мм-ды». А после дубля он мне подморгнул. На следующий же день полетело в Харьков письмо: «Дорогой папочка! Твое „мм-ды“ повторил великий артист». Игорь Ильинский был папиным любимым артистом. «Да, ета настыящий артист. Он як у цирки, без усяких там… Словум, на шармачка не пройдеть. Усе сам! Во ето артист. А цирк я больше всего ценю. Усе як на ладони. И рискують, и ножи глотають, все сами, усе честь по чести».
В небольшом просмотровом зале студии шел показ материала почти целиком снятого фильма. В зале было трое: Ильинский, Рязанов и я. Актер с режиссером перекидывались репликами, что-то уточняли, намечали, меня же заботило только то, как я выгляжу.
Леночка Крылова (Людмила Гурченко) и влюбленный в нее Гриша Кольцов (Юрий Белов).
Когда мы вышли с актером «под часы» – на знаменитый мосфильмовский пятачок, где после съемки членов группы ждет автобус и машина, о материале Игорь Владимирович ничего не сказал. Только во время просмотра спросил: «Сама поешь?» – «Конечно, это же мой тембр, вы послушайте!» И он одобрительно мне кивнул, мол, слышу.
Вот сейчас он уедет, а мне так интересно знать его мнение. Ведь это – «его мнение». А он молчит.
– До свидания, всего Вам хорошего, Игорь Владимирович!
– До свидания. А где ты живешь?
– Та далеко, в общежитии. Это аж… ну как в Бабушкино ехать.
Он подошел к своей машине, о чем-то поговорил с шофером. «Успеем, садись». И мы поехали.
Ну, знаете… Ехать по Москве с великим артистом. Нет, папочка, это тебе не «хоп хрен по диревне». Меня персонально везут на место жительства! В машине! Да еще в какой – в ЗИМе! Хо-хо, шик! За всю свою жизнь где только потом ни бывала, на каких только машинах ни ездила, даже на «Роллс-ройсе»… Нет, самая лучшая и удобная машина в мире – наш советский черный ЗИМ, какой был у Игоря Ильинского!
Пылая от счастья как маков цвет, я гордо вышла из ЗИМа и направилась к главному входу студенческого общежития. Пусть все видят! На ЗИМе! В сопровождении! Да не просто в сопровождении кого-то. А рядом с самым великим, легендарным артистом! Вот так. Эх, проклятое любимое лето! В общежитии пусто. Разъехались все. Ну ничего, вся жизнь вперед»!
«Чую… После этой картины ты будешь очень популярной. Так что готовься…» – И черный ЗИМ исчез в клубах пыли».
Людмила Гурченко. Песенка о хорошем настроении
Смотрите видео по теме
ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА:
— Бабу Ягу воспитаем в собственном коллективе.
— Вы хорошо поработали своими серыми клеточками головного мозга. — Не такие уж они у меня серые, как вы думаете.
— Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок…
— Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела.
— За все что здесь сегодня было, лично я никакой ответственности не несу!