Tribal fusion dance что это
Tribal fusion dance что это
Первобытное племя. #Племя #Амазонок. Племена индийских цыган. Африка. Ближний восток. Европа. Америка. Танцевальные движения всех времён и народов нашли отражение в стиле Tribal Fusion, что в переводе означает «племенная смесь».
#Танец полон мистицизма, лишён эротизма, зато полон глубинной сексуальности. Женственен и воинственен одновременно
#Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени».
#Трайбл #белли #дэнс возник в Америке в 1970-е годы. С тех пор, данный стиль приобрел большую популярность в Штатах и других странах мира, о чем говорит многочисленное количество групп и танцовщиц, которое продолжает расти каждый год. Трайбл белли дэнс прошел через несколько этапов трансформации. Несмотря на то, что в настоящее время существует несколько под разновидностей трайбл белли дэнса (например American Tribal Style Belly Dance, Fusion Tribal Belly Dance), возникновение и развития этого стиля связано в первую очередь с тремя именами: Джамилы Салимпур, Маши Арчер, и Каролины Нериккио.
1. Джамила Салимпур и труппа Бал-Анат.
Основоположницей трайбл белли дэнса стиля считается Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Она не называла свой стиль «трайбл», просто называла его #танцем #живота. Однако эклектические костюмы, многие идеи для которых были почерпнуты из журнала #National #Geographic, #татуировки на лице, танцы в группе, и специфика движений создавало ощущения племени, или «tribe». Позднее, другая танцовщица из Нью-Йорка, Морокко, начала применять термин трайбл для обозначения этого стиля.
2. Маша Арчер и The San Francisco Classic Dance Troupe.
Трайбл стиль приобрел популярность и свое дальнейшее развитие также благодаря деятельности Маши Арчер – уроженицы Киева, которая приехала в США с родителями, когда была ребенком. Маша была ученицей Джамилы Салимпур, но в 1970е годы она покинула Джамилу и основала свою собственную группу – The San Francisco Classic Dance Troupe, начав преподавать сама. Маша начала независимую карьеру в танце, не успев научиться хореографической постановке. Поэтому, ее танец был во-многом основан на свободной импровизации. Маша развила свой собственную интерпретацию танца живота, стараясь увести танец из ресторанов и ночных клубов на более уважаемые сцены.
3. Каролина Нериккио и Fat Chance Belly Dance.
СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЛИЯВШИЕ НА ТРАЙБЛ
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В ТРАЙБЛЕ СУЩЕСТВУЕТ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ :
америкен трайбл стайл (American Tribal Style, аббревиатура ATS) и трайбл фьюжн (Tribal Fusion).
ОТЛИЧИЕ ТРАЙБЛА ОТ ТАНЦА ЖИВОТА. ИСТОКИ ТРАЙБЛА
Трайбл на первый взгляд напоминает танец живота, но если присмотреться, они сильно различаются. Различие в посыле, в эстетике и идее.
В начале прошлого века танец живота стал популярен в США, и превратился в экзотическое действо, которое пришлось по вкусу публике. Со временем ко многим танцовщицам пришло понимание того, что изначальный дух танца живота утерян, и одна из танцовщиц, Джамила Салимпур, решила отказаться от выступлений в ресторанах и открыла свою школу беллидэнса.
Такое название, возможно, связано с тем, что трайбл обычно исполняется группой танцовщиц, которую называют кланом, племенем или семьей. При том, что трайбл — это танец-импровизация, все элементы должны исполняться выступающими девушками одинаково. Достигается это следующим путем: в клане есть одна ведущая танцовщица, за которой остальные повторяют движения. При этом со стороны кажется, что движения всех исполнительниц синхронны.
Дело в том, что ведущая танцовщица при помощи сигналов (особых поворотов кисти, к примеру) указывает остальным девушкам, какое движение следует исполнять дальше. При этом вести может не только одна танцовщица: к примеру, если во время танца группа совершает поворот, ведущей становится девушка, оказавшаяся впереди.
Все о танце Трайбл фьюжн
Основательницей трайбла считается Джамила Салимпур, а также ее ученицы Маша Арчер и Каролина Нериккио. Ими был разработан стиль, получивший в дальнейшем название American Tribal Style. На формирование этого восточного танца оказал влияние индийский танец, фламенко, африканский танец, заметно участие йоги, модерна, даже хип-хопа. Музыка для этого стиля в основнем используется из регионов Среднего Востока, Северной Африки, иногда индийская трансовая.
Не смотря на свое недавнее рождение трайбл уже разделился на несколько направлений: американский трайбл, готик трайбл, фьюжн трайбл, и.тд. Самым молодым направлением трайбла является индийский трайбл, который получил свое рождение на транс-вечеринках Гоа и сейчас набирает популярность.
Родоначальницей трайбл фьюжн многие считают Джилл Паркер и ее танцевальную группу Ultra Gypsy. Трайбл фьюжн довольно легко узнаваем по костюму. Для него многие танцовщицы используют расклешенные брюки, боди из крупной сетки, надеваемые под лиф, украшают пояс юбки шнурами. скрученными из толстых шерстяных нитей. Для этого стиля танцовщицы предпочитают использовать фольклорную египетскую музыку, а также электронную.
Костюм танцовщицы:
Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
Широкие шаровары с кокеткой;
Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
Пояс с помпонами;
Набедренный платок;
Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
Красивая прическа с цветами.
Трайбл Фьюжн
Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion — с англ. «смесь». ТФ — это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.
Направления ТФ
Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:
Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси и др. классических индийских танцев.
Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск. В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.
Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.
Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.
Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.
Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья».
Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») — это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля.
Трайбл фьюжн: о чем речь и как быстрее научиться
Трайбл фьюжн (tribal fusion) – один из самых эффектных танцевальных стилей. Он сочетает в себе зрелищность, основанную на иллюзии, виртуозное владение телом, небанальное музыкальное оформление и яркость танцевальных образов.
Это танец, который не скучно смотреть. Он увлекает зрителя в мир тайн и загадок, пластичности женского тела, волн и изоляций, невероятных открытий о человеческих возможностях и красоты, которая восхищает.
У трайбл фьюжн мало границ. Имея в основе Американский трайбл стиль, он расширяется, впитывая в себя лучшие наработки различных танцевальных направлений. Зрелищность и свобода самовыражения делают трайбл фьюжн основой для ярких постановок, позволяя раскрыть свой потенциал каждому и самому стать героем невероятной истории, рассказанной танцем.
Техническую базу трайбл фьюжн составляют: характерная постановка рук и корпуса (basic posture), волны (waves), скольжения (slides), скручивания (twists), круги (circles), восьмерки (figures 8), тряски (shimmies), замки (locks), некоторые другие виды фиксаций и изоляций. Многие движения в трайбл фьюжн – это видоизмененный словарь Американского трайбл стиля. Особенно это актуально для old style tribal fusion.
Если вы взялись за обучение трайбл фьюжн, стоит отметить основы, на которых стоится этот танец.
На формирование стиля оказали большое влияние такие танцевальные направления, как беллиданс, брейкданс, индийский танец, фламенко, джаз и конечно, Американский трайбл стиль. При этом сам трайбл фьюжн не стал смешением этих стилей, — а превратился в самостоятельное направление, спутать которое ни с чем не возможно. Музыка для трайбл фьюжн может быть самой разнообразной, но в основе своей использует электронную, еще раз подчеркивая новизну направления. Но следует заметить, что выбирается электронная музыка только высокого качества, чтобы лучше продемонстрировать скрупулезную работу над самой мелкой техникой. Жестких музыкальных границ при этом у стиля нет. В зависимости от того, на какие смешения танцевальных стилей делается акцент, будет и направлен выбор музыки: будь то этника, нью эйдж, классика, готик рок и т.д.
Характерные для трайбл фьюжн музыкальные исполнители: Amon Tobin, Pentaphobe, Solace, Maduro, Beats Antique, Helm, Djinn, August Hoerr…
Мировыми иконами трайбл фьюжн являются Рэйчел Брайс, Шэрон Кихара, Мория Чеппел, Ками Лиддл, Марди Лав, Зое Джейкс, – все эти имена изначально связаны с шоу-коллективами Bellydance Superstars и Indigo Bellydance, благодаря работе которых трайбл фьюжн приобрел огромную популярность во всем мире.
Костюмы для трайбл фьюжн очень разнообразны. Они всегда выполнены качественно и используют лучшую фурнитуру и ткани для того, чтобы досконально передать образ танца и помочь продемонстрировать все нюансы положений тела. Здесь не место дешевизне, трайбл фьюжн – для гурманов, предпочитающих лучшее в танце, в музыке, в костюме.
В Минске трайбл-фьюжн активно развивается, проводятся специализированные фестивали, вечеринки. Исполнители трайбл-фьюжн востребованы на мероприятиях республиканского масштаба и получают интернациональное признание. Тон в обучении этому стилю задают несколько крупных школ, среди которых школа танца и саморазвития «Нимфея» занимает одно из ведущих мест.
Tribal fusion – новое прогрессивное танцевальное направление
Танец Трайбл фьюжн (Tribal fusion) – новое прогрессивное течение, уже покорившее Европу и Америку. Это направление привлекает все больше женщин своей аутентичной аурой, гибкостью, статью, силой духа и независимостью. Танец красивый, мощный и очень модный.
Трайбл (American Tribal Style) – система импровизации, разработанная Каролиной Нериккио, воплотившая в себя три старинных танцевальных направления – египетское, индийское и фламенко. Она создала и танцевальный коллектив FatChanceBellyDance. Далее уже другая его участница и ее ученица Джил Паркер и Фредерик Дэвид со своим видением новейших музыкальных идей привнесли уникальное дыхание современности, чем школа танцев трайбл фьюжн и отличается от первоначального трайбла.
Трайбл фьюжн – многогранный танец, достояние культур народов Северной Африки, Среднего и Ближнего Востока, Индии, Испании. Здесь этнические элементы, танцевальные движения и костюмы предстают в совершенно ином современном видении, и это просто поражает воображение.
Особенности и направления танца, отличия от бэллиданса
По данной разновидности трайбл обучение возможно по таким направлениям, как индийское, трайблеск, трабарет, трайбл-фламенко, винтаж трайбл, славянские течения и импровизационный вид танца.
Tribal fusion – невероятное поле для творчества, но в основе все равно остается трайбл. Визуально для многих трайбл — это красивый восточный танец, однако от классического бэллиданса его отличает обязательное знание базы движений, постановки рук и корпуса. И в целом, техника, манера и цель исполнения очень различны.
При этом, может включать как индивидуальную импровизацию и постановку, включая соло под живые барабаны, так и групповые представления. Основательница танца Каролина сравнивает групповые постановки танцующих девушек «с группой рыбок или стаей птиц». Еще одна характерная особенность – это изоляция движений. Танцовщицы поддерживают грациозную осанку, исполняют четко очерченное визуально движение – удары или восьмерки бедрами, грудью.
Но самое главное отличие стиля, конечно же, в его энергетике. Это танец женской силы, раскрывающий всю женскую сущность, когда танцовщицы отрекаются от насущных проблем и начинают творить невероятную магию, словно гипнотизирующую всех вокруг. Занятия танцами в данном направлении помогут каждой девушке открыть то в себе, о чем и не могла она подозревать.
В движениях практически нет элементов кокетства и соблазнения, эстетика и характер движений совсем в ином, а именно в независимости и мощности женского начала. Они могут выглядеть как безумно древними и просто завораживать зал, так и очень молодыми, зажигая всех вокруг своей энергетикой. Танцевальный жанр уже проделал впечатляющий путь, но по-прежнему продолжает развиваться, а каждая исполнительница привносит в него что-то свое уникальное. Важно понимать, что вначале с неподготовленным телом для таких движений нужно будет потрудиться, чтобы все хорошо прочувствовать и открыть в себе нужные эмоции.
В этом танце не проводятся чемпионаты и соревнования, ведь каждый танцор значим и уникален, со своей манерой и фишкой. Он действительно «цепляет» и сложно однозначно сказать почему. Трайбл дарит веру в себя, дает уверенность и превосходно отражается на физическом и моральном самочувствии. В основе танца также заложена большая сплоченность и взаимная поддержка танцовщиц, исполняющих групповые постановки, так что он отлично поможет тем, кто стремится найти себе новых подруг и возможно настоящих единомышленниц.
Школа танцев в Москве Balance Club.
Проспект Вернадского, 95, к.4
Тел. +7 (495) 434 0550
Откуда начинается танец?
Начало танца уловить сложно, но если попробовать пройти внутрь процесса, к самым его истокам, то я бы выразила это начало как зажигание энергии творения из центра существа. Это похоже на мощную, но едва заметную для обыденного сознания вспышку, мгновенно распространяющую движение радиально во всех направлениях в многообразии его форм. И это типичный фрактал созидания.
Какие культуры/культы объединяет танец трайбл?
Как танец развивает женщину?
Как развивает мужчину наблюдение истинного женского танца?
На самом деле, все люди разные, все мужчины разные, и это похоже на ситуацию с гипнозом или энергетическим целительством: кто верит в это и хочет этого, того явление (в данном случае танец) перевернёт и возвысит. А тот, кто скептично настроен или вообще на других планах, ничего не заметит даже. Так здесь крайне важна настройка самого зрителя.
Как воспринимаешь зрителя? Не сложно ли такое сильное внимание мужчин?
Отстранённо чаще всего, будто я в другом измерении, а зритель в другом, особого взаимодействия быть не может, только взаимонаблюдение. Либо играю со зрителем, но ненавязчиво, скорее взглядами. Внимание мужчин никогда не смущало. Скорее наоборот, это помогает в творчестве и по жизни. )
Как всё это началось в твоей жизни? Телом какого возраста ты нащупала это дорогу?
Как всё началось. Я всегда ощущала, что у Этого нет начала. Это Вселенная танцует внутри меня. Я танцую с детства. Просто «вспоминаю» что-то из движений, что-то синтезирую. Но это «в веках», это уже есть всегда, это Движение Вселенной, транслируемое через тело. Я вообще не могу не ощущать себя танцующей. Сейчас я очень мало танцую, но всё равно ощущаю себя в постоянном танце, даже физически, когда хожу, еду, общаюсь с людьми. Когда-то я говорила: «Если Василиса перестала танцевать, значит, Вселенная прекратила своё существование» )))
Как формируется костюм? Наряд делает танец и/или танец наряд?
У всех по-разному. Насколько я знаю, большинство людей предпочитает делать постановочные номера. Под них делается костюм. Я никогда в жизни ни делала соло-постановки, моё нутро этого не допускало. ) Само собой, когда речь идёт о дуэте или трио, постановка неизбежна. Но соло всегда хочет течь без ограничений вчерашнего дня. ) В любом случае, когда приходит образ костюма, он формируется одновременно с образом танца, данного конкретного общего образа по ощущениям, это происходит одновременно, танец и внешний образ не отделены друг от друга, они вместе, единым целым создают поток.
Так кто создаёт сам костюм? Макияж ты сама?
Да, конечно! Я люблю мастерить, хотя изначально не умею шить, но в итоге, когда есть творческий импульс, ты можешь создать сама почти всё! Но порой я обращаюсь к портнихе, чтобы они сшила, например, брюки, потому что это слишком сложно, тем более, если машинки нет. ))) Так проще. Но всё остальное, конечно, сама. Лиф обшиваю, декорирую и т.п.. Для меня это важно, чтобы была идея своя и воплощение своё, тогда это интегрированный образ, цельный. Макияж тоже, конечно, сама. У меня это прекрасно и очень быстро получается. 😉
Происходили ли ассоциации с какими-то животными в процессе танца?
Ассоциации с животными. Да, конечно! Постоянно! С разными, но само собой, чаще всего «тотемные», то есть, кем ты воплощался чаще всего. Это кошачьи преимущественно в моём случае, эту пластику я ощущаю максимально глубоко. Но не только животные. Различные виды материй и структур, к примеру. Например, ощущение течения нефти, ртути в теле. И многое другое. Это безграничное пространство для творчество и рождаются эти вариации сами, изнутри, ведомые музыкой.
Твои рекомендации девушкам, как начать развивать в себе танец женской силы?
При изучении танца где помогает зеркало, а где внутренний взор?
Зеркало обязательно нужно, потому что внутренний взор может много чего нарисовать! ))) А на деле оказывается смешно! )) Ты правильно сформулировала вопрос. Важно менять. То одно, то другое. Иногда имеет смысл даже сконцентрироваться и пробовать с закрытыми глазами. Нужно пробовать в разных состояниях двигаться.
Какой твой опыт преподавания йоги и танца?
Я преподаю танец с 2009-го г., йогу с 2010-го. Группы, индивидуальные занятия, мастер-классы и семинары. В СПб я была одной из первых преподавательниц трайбл фьюжна. Но мой стиль сильно отличается от классики. Выступаю с 2006-го.
Каких глубин хатха-йоги ты достигла? Как привести ученика к этим глубинам?
Роль и развитие мимики в танце
У меня с мимикой особые отношения. Обычно, когда я в танце, я отключаюсь от стандартного сценария проживания жизни в танце. Это больше похоже на медитацию, чем на сценку. Поэтому моё лицо в танце чаще застывшее, отрешённое, порой даже отсутствующее, взгляд сквозящий. Часто я даже замечала, что моё тело специально расфокусирует зрение для ещё большего погружения, и я смотрю как бы поверху лиц зрителей, даже когда направляю на них взгляд. Некоторые артисты говорят мне, что нужно больше мимики, больше жизни в лице. Так это видит большинство артистов, и так они это делают. Но я понимаю, что если я начну так играть, то я уже буду не я. И мой танец будет не мой. Хотя для шоу это важное требование, и порой приходится больше «приземляться» и обыгрывать.
Какая музыка любимая?
Всегда по-разному. Сейчас нравится даб-степ волна. Эта музыка очень хорошо подходит к моему стилю танца. Хотя всегда непросто найти красивый гармоничный трек, но такие треки всегда есть тем не менее.
А какие условия реализации танца тебе наиболее импонируют?
Сложный вопрос. Очень теоретический, а на практике нет условий, есть поток жизни. Иногда условия кажутся совсем неприятными и неподобающими раскрытию. Например, выступление по заказу на пьянке. Но и там ты проходишь школу жизни и особые формы обучения творчеству! И именно там ты учишься владеть ситуацией и своими эмоциями в самые сложные моменты, и всё равно творить.
Какие твои мистические взаимоотношения с огнём?
Про огонь и мистику могу много говорить. Для меня это очень мощная вещь, и это правда из серии особой магии. Никогда я не относилась к этому иначе. Когда с огнём работаю, всегда испытываю это состояние особой связи. Особого рода Йоги. Это всегда мистика. Особенно, огневождение (вождение огнём по телу) и глотание огня. Не стоит думать, что там есть только лишь особые техники и это всё. Там всегда присутствует элемент магии. Для меня это всегда чудо, а также концентрация и йога.
У проекта «Нартана» есть история. Он был и дуэтным, и коллективным и с привлечением партнёров и сольным. Сейчас он миксованный. У меня есть напарник, есть напарница из другого проекта, с которой мы сейчас делаем дуэт тоже, есть ещё партнёры, мне нравится с ними работать. Мне нравится работать по-разному. Хотя привычнее, глубже и интереснее всё равно всегда соло. Но и в коллективном творчестве есть свои любопытные и специфические нюансы.
Василиса, спасибо! Было необычайно увлекательно заглянуть внутрь энергии реликтового танца! Это даёт возможность нам, читательницам, развивать свою связь с телом.