трифонов аксенов казаков представители какой прозы

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКуралай Смагулова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Молодежная и городская проза. Василий Аксенов. Юрий Трифонов. Юрий Павлович Казаков. Рассказы.» — Транскрипт:

1 Молодежная и городская проза. Василий Аксенов. Юрий Трифонов. Юрий Павлович Казаков. Рассказы

2 В первых литературных направлениях послесталинского периода, так называемых, молодежной ( рубеж годов ) и городской прозе (60-70 годы ), обозначилась присущая эпохе гуманизация, повышенное внимание к внутреннему миру, психологии человеческой личности. Молодежная и городская проза.

3 Юрий Трифонов ( ), прозаик.

4 Родился 28 августа в Москве в семье профессионального революционера, который участвовал в вооруженном восстании в Ростове (прошел ссылку и каторгу), в организации в 1917 Красной Гвардии в Петрограде, в гражданской войне, в 1918 спасал золотой запас республики, работал в Военной коллегии Верховного суда. Отец был для будущего писателя подлинным образцом революционера и человека. Для двенадцатилетнего мальчика стал трагедией арест отца, в невиновности которого он был уверен и в 1937, когда это случилось, и позже.

6 Получив необходимый рабочий стаж, Трифонов поступает в Литературный институт им. М. Горького, который окончил в Известность приобрел после выхода в свет романа » Студенты » (1950).

7 Весной 1952 уезжает в командировку в Каракумы, на трассу Главного Туркменского канала. На долгие годы писательская судьба Ю.Трифонова оказалась связанной с Туркменией. В 1959 появился цикл рассказов и очерков «Под солнцем», в котором впервые обозначаются черты собственно трифоновского стиля. В 1962 пишет роман «Утоление жажды».

8 Реабилитация отца (1955) дала возможность в 1965 написать документальную повесть » Отблеск костра » на основе сохранившегося архива отца.

11 В последние годы были написаны : роман » Старик » и цикл рассказов » Опрокинутый дом «.

13 Умер Ю. Трифонов в Москве в 1981.

14 АКСЕНОВ ВАСИЛИЙ ПАВЛОВИЧ ( )

16 Первые рассказы опубликовал в 1959 г. В 1960 г. в журнале » Юность » выходит повесть » Коллеги «, а в 1961 году роман » Звездный билет » о жизни современной молодежи, после публикации которого Аксенов становится одним из признанных лидеров так называемой молодежной исповедальной прозы.

17 В 60- е гг. в том же журнале » Юность » печатаются и другие произведения Аксенова » Апельсины из Марокко «, » Пора, мой друг, пора «, » Затоваренная бочкотара «, рассказы. Некоторые из них становятся предметом ожесточенных споров.

18 Аксенов один из организаторов и участников самиздатовского альманаха » Метрополь «, повлекшего за собой репрессии против отдельных его авторов. В знак протеста вышел из Союза писателей СССР

19 Последним произведением этого периода, опубликованного в СССР, стала повесть (экспериментальный роман) «Поиски жанра». В том же году Аксенов уезжает по приглашению за границу, а через несколько месяцев выходит постановление Верховного Совета СССР о лишении Аксенова советского гражданства.

20 С 1979 года в США. Работал в Университете Южной Калифорнии, Институте Кеннона, затем профессором в Университете » Джордж Мейсон » ( Вашингтон ). Уже в США им опубликованы произведения, написанные в СССР : повесть » Золотая наша железка «, роман » Ожог «, » Остров Крым «, а также новые романы » Бумажный пейзаж «, » Скажи изюм «, сборник рассказов » Право на остров «, сборник пьес » Аристофаника с лягушками «, книга об Америке » В поисках грустного бэби » и др. На английском языке написан роман » Желток яйца «. Аксенов занимается также сценариями для театра и кино, переводами с английского языка.

21 С 1989 года писатель стал часто приезжать на родину, в 1990 году ему вернули советское гражданство. Скончался 6 июля 2009 года, в Москве.

24 Поступает в Литературный институт им. М. Горького, который оканчивает в С этого времени появляются удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы Ю. Казакова

27 Особое отношение было у него к русскому Северу. Уже ранние рассказы говорили о любви к этому краю, о прекрасном знании поморов, их быта, языка. В 1961 выходит книга очерков » Северный дневник «, которая с годами пополнялась все новыми историями путешествий писателя на рыболовецких сейнерах, героями которых были моряки и рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли.

28 В центре многих рассказов Ю. Казакова – анализ душевных состояний, которые отличаются нестабильностью, текучестью, подвижностью ( например, зарождение любви или только ее предчувствие отражены в рассказах « На острове », « Манька », « Дом под кручей », « Некрасивая », « Адам и Ева » и др.). Поколение, пережившее войну, начинает особенно ценить каждое мгновенье жизни. Кроме того, пост сталинская свобода краткосрочна, ненадежна. Мираж, сон, воспоминание – вот жанрообразующее содержание литературы бурных восторгов, вызванных мгновеньем « оттепельных » надежд и неверия в то, что все это происходит в реальности.

29 В 1969 выходит в свет сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в «Во сне ты горько плакал».

30 В возрасте 55 лет Ю. Казаков скончался. Посмертно была издана книга » Две ночи » (» Разлучение душ «), в которой были собраны еще не опубликованные им произведения, в том числе и незаконченные. Умер Казаков в Москве 29 ноября 1982.

Источник

Расшифровка «Победитель» Трифонова и «Победа» Аксенова

Как два писателя переосмысливают романтический образ победы

С разницей в три года — в 1965 и 1968 годах — в двух главных (после «Нового мира») литературных журналах того времени — в «Юности» и в «Знамени» — появляются два очень странных, очень нехарактерных для этой эпохи рассказа. В юмористическом отделе «Юности» появляется «Победа» Василия Аксенова, а в прозаическом отделе «Знамени» два года спустя — «Победитель» Юрия Трифонова.

Трифонов в это время интенсивно работает над рассказами, пытаясь нащупать новую литературную манеру, которая после трудного и очень болезненного пе­ре­лома (с 1962 по 1969 год) давалась ему мучительно и оттачивалась на очень короткой новелле. К этому времени относится «Голубиная гибель», первый набросок «Обмена», который был напечатан в 1969 году, «Грибная осень», «Игры в сумерках» — лучший его рассказ, вероятно. И впоследствии стало ясно, что, возможно, именно на «Победителе» Трифонов сумел неожиданно, может быть, для самого себя выйти на главный конфликт эпохи.

В это время Трифонов учится все говорить в подтексте, но без хемингуэевского хвастовства этим подтекстом, без демонстративного и постоянного его подчер­кивания. Он пишет очень простые рассказы, в которых все события даются репортажно, хроникально и, собственно говоря, без авторской оценки и даже без намека на нее.

И вот с этим Базилем, всегда фамильярным, всегда быстрым, они едут разы­скивать старика. Разыскивают его в глубокой провинции, старику 98 лет, он жи­вет совершенно один, его голова похожа на пробку, глубоко вдавленную в бутылку, — она сидит глубоко в плечах, она абсолютно лысая, круглая. И весь он лыс — точно такие же лысые у него десна, младенческие, без единого зуба. Старика называют грязнулей, вонючкой, потому что он никак не мо­жет себя сам обслужить, за ним ходит женщина, приставленная к нему социальными службами, и она его ненавидит за то, что он живет так долго. И вот его возят в этой коляске, и он практически не пони­мает, что ему говорят. Он говорит: «Вы русские, да? Знал я одного русского», — но рас­ска­зывает о болгарине. При этом в его глазах глубоко-глубоко тлеет огонек, как в умирающей лампочке тлеет пружинка. Но со­вер­шенно непо­нят­но, что он хочет сказать и о чем он может поведать.

Помнит этот старик только то, что в соревновании бегунов пришел последним, самым последним, и тем не менее называет себя главным победителем. И глав­ный герой, повество­ватель, собственно сам Трифонов, не понимает, о чем идет речь, все время пытается понять: «Почему вы победили?» А тот вместо этого начинает рассказывать, что победителям вручали зонты и трости. Но потом наконец, когда в его глазах чуть ярче разгорается эта безумная, сата­нин­ская гордость, он говорит: «А я один, потому что они все умерли, а я все еще бегу». И автор смотрит на него и видит в его глазенках безум­ную гордость.

И вдруг Базиль, который слышит весь этот разговор, с ужасом и отвращением говорит, что незачем так долго жить и что лучше уж, чем вечно тлеть, как этот окурок, прожить, действительно, 20–30 лет и взорваться, как метеор. И ведь прекрасно знаем, что Семенов действительно прожил свою жизнь с невероятной стремительностью. Но в весь и ужас, что в про­тиво­поставлении этой яркой, вот так безумно растрачиваемой жизни и этого бесконечного черепашьего марафона нет правых. Вот в чем весь ужас. И Три­фо­нов впервые в советской литературе отказывается сделать внят­ный вывод. Потому что любой другой сказал бы: «Ну конечно, рожденный ползать летать не может, а вот рожденный летать гибнет красиво и сжигает все вокруг себя. Какая прекрасная гибель».

Есть такой своеобразный термин «советский символизм», когда умолчание диктуется не эстетикой, когда эти умолчания — политически вынужденные. В «Победителе» нигде прямо не проговаривается важнейшая для автора мысль, что главная советская правда всегда заключалась в пренебрежении жизнью, в том, чтобы героически от нее отказаться, что сама идея о выживании, о само­ценности жизни всегда представлялась рабским. Трифоновский герой так о себе подумать не может прежде всего потому, что Трифонов все время ощущает на себе бремя вины. И бремя этой вины, вероятно, — это бремя выживших, потому что все хорошие уже погибли, все, кто следовал правилам, уже умерли, а мы, те, кто дожил, мы не поколение победителей, мы поко­ление выживших.

Это очень интересно корреспондирует с рассказом Аксенова «Победа», и вооб­ще очень странно, что эти два главных писателя своего поколения, Трифонов и Аксенов, два главных городских лирика, вот так удивительно почти одновре­менно написали рассказы с одинаковыми, в общем, названиями — «Победа» у Аксенова, «Победитель» у Трифонова. Я думаю, что в 1965–1968 годах это совпа­дение было связано с тем, что само понятие победы нуждалось в суще­ственной корректировке.

Победитель в рассказе Аксенова — гроссмейстер, который выиграл матч, — сталкивается с человеком, которого зовут Г. О. (в обоих рассказах два централь­ных персонажа). И вот этот Г. О. не замечает своего поражения; и больше того, получив мат, он продолжает нападать на гроссмейстера и влепляет мат ему. Более того, гроссмейстер вручает ему золотой жетон, на котором написано: «Податель сего выиграл у меня партию в шахматы. Гроссмейстер ». Это, конечно, издевательство, но это и признание того, что победа в обычном, в традиционном смысле стала невозможна, немыслима.

Эти рассказы написаны в 1965-м и 1968-м в ситуации поражения. Это пора признать. Поражение потерпела оттепель, поражение потерпело молодое писательское поколение, которое не сумело защитить ни свою свободу, ни свое будущее, ни свой образ страны, как она им представлялась. А победу одержали разнообразные Г. О., которые не замечают собственной обреченности и продол­жают упрямо рваться к цели.

Оба эти рассказа — о том, что истинный победитель, разумеется, не триумфа­тор. Истинный победитель — тот, кто всех переживет. И не случайно Корней Чуковский в это самое время постоянно повторяет фразу «В России надо жить долго», а сам Аксенов все время говорит: «У нас есть шанс, по крайней мере, их пережить». То, что жизнь, которой так легко разбрасывались советские ро­ман­тики, — это высшее достояние, вдруг открывается героям 1965–1968 годов.

Аксенов сумел дожить до своей победы, хотя и недолгой. А Трифонов умер, как его Базиль, очень рано, в 56 лет, потому что вся жизнь его была стремительна и его последние годы были невероятно продуктивны. Таким образом, послед­няя правда, которая осталась за выжившими, оказалась недоступна создателю самого пронзительного рассказа о ней.

Источник

Итоговый тест по литературе 11 класс

Тест позволяет оценить знания учащихся 11 классов по литературе, а также подготовку к сдаче ЕГЭ.

Итоговый тест по литературе включает 35 вопросов с 5 вариантами ответов. В работе даны правильные ответы.

Вопросы к тесту по литературе

1. Какому писателю начала ХХ века принадлежит псевдоним Горький?
а) А. Фадееву
б) А. Куприну
в) А. Пешкову
г) Е. Замятину
д) И. Бабелю

2. Владимир Маяковский принадлежал к литературному течению
а) акмеизму
б) футуризму
в) символизму
г) кубизму
д) реализму

3. Изобретатель Чудаков, создавший машину времени попадает в 2030 год в пьесе В. Маяковского
а) «Клоп»
б) «Плохо»
в) «Мистерия-буфф»
г) «Баня»
д) «Хорошо»

4. Главная тема поэмы А. Ахматовой «Реквием»
а) библейские мотивы распятия Иисуса Христа
б) трагедия еврейского народа
в) жертвы концлагерей в годы ВОВ
г) расстрел демонстрации 1905 года
д) страдания репрессированного народа

5. Автор романа «Доктор Живаго»
а) Борис Пастернак
б) Борис Пильняк
в) Евгений Замятин
г) Михаил Булгаков
д) Алексей Толстой

6. Ученый, профессор, занимающийся «омоложением человека путем пересадки половых желез» в романе «Собачье сердце» носит фамилию
а) Борменталь
б) Персиков
в) Швондер
г) Преображенский
д) Шариков

7. Какого из названий «Мастера и Маргариты» не было в черновых вариантах М. Булгакова?
а) «Черный дьявол»
б) «Черный богослов»
в) «Князь тьмы»
г) «Черный маг»
д) «Инженер с копытом»

9. Как оканчивается фраза: «Он (Мастер) не заслужил света, он заслужил…»?
а) тишину
б) надежду
в) покой
г) уединение
д) славу

10. Жестокая правда гражданской войны в цикле «Конармия» И. Бабеля повествует
а) об армии Чапаева
б) об отрядах под руководством Щорса
в) об армии Буденного
г) об армии Колчака
д) об отрядах Деникина

12. Какое из художественных средств использовано поэтом в строках: «Поет зима – аукает. Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка…»?
а) олицетворение
б) метафора
в) эпитет
г) сравнение
д) метонимия

13. По жанру произведение А. Толстого «Петр Первый» является
а) повестью
б) романом
в) романом-эпопеей
г) эпопеей
д) историческими хрониками

14. А. Толстой раскрывает всесторонне образ Петра, называя его чаще
а) «ирод»
б) «безумец»
в) «тиран»
г) «реформатор»
д) «одиночка»

15. М. Зощенко, создавая свои рассказы, был последователем этого писателя в своем творчестве, говоря, что над ними нужно не смеяться, а плакать.
а) А. Чехова
б) Н. Гоголя
в) Д. Фонвизина
г) И. Гончарова
д) А. Грибоедова

16. В строках стихотворения Н. Заболоцкого «Душа обязана трудиться»:
«Она рабыня, и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь» используется прием, называемый
а) антитезой
б) литотой
в) гиперболой
г) перифразом
д) метафорой

17. Жизнь казачества в трудные годы гражданской войны М. Шолохов запечатлел в раннем произведении под названием
а) «Они сражались за Родину»
б) «Поднятая целина»
в) «Донские рассказы»
г) «Судьба человека»
д) «Наука ненависти»

18. Главным героем романа «Тихий Дон» является
а) Михаил Кошевой
б) Дмитрий Коршунов
в) Григорий Мелехов
г) Илья Бунчук
д) Степан Астахов

19. Кем приходилась Аксинья главному герою романа?
а) матерью
б) сестрой
в) женой
г) любимой женщиной
д) дочерью

20. За роман «Тихий Дон» писатель М. Шолохов был удостоен
а) Ленинской премии
б) Государственной премии
в) Пушкинской премии
г) Сталинской премии
д) Нобелевской премии

21. Поэма «Книга про бойца» или «Василий Теркин» принадлежит перу
а) Н. Заболоцкого
б) Е. Евтушенко
в) Р. Рождественского
г) А. Твардовского
д) М. Исаковского

22. «… погрузился на понтоны первый взвод. Выделенное слово обозначает
а) машины-будки для перевоза людей;
б) вагонные платформы
в) плоскодонные судна, служащие временным мостом
г) обозы
д) боевые самолеты для высадки десанта

23. Владимир Набоков – русскоязычный писатель, писавший
а) на английском языке
б) на немецком языке
в) на польском языке
г) на французском языке
д) на итальянском языке

24. Василий Аксенов, Юрий Трифонов, Юрий Казаков – представители
а) городской прозы
б) военной прозы
в) деревенской прозы
г) военной прозы
д) «тихой поэзии»

25. Герои В. Шукшина – фантазеры, живущие в реальной обстановке, и непонятные другим своими поступками, называются
а) «философы»
б) «ораторы»
в) «выдумщики»
г) «мыслители»
д) «чудики»

26. «История Бронислава Пупкова о неудавшемся покушении на Гитлера» – основа рассказа В. Шукшина
а) «Микроскоп»
б) «Сапожки»
в) «До третьих петухов»»
г) «Миль, пардон, мадам»
д) Космос, нервная система и шмат сала»

27. Соединение стихов с фотографиями, рисунками, шрифтовыми композициями, используемое А. Вознесенским называется
а) визуальной поэзией
б) витражной поэзией
в) наглядной поэзией
г) экспериментальной поэзией
д) объемной поэзией

28. Первому полету человека в космос посвящена поэма Олжаса Сулейменова
а) «Доброе время восходов»
б) «Земля, поклонись человеку»
в) «Над белыми реками»
г) «Айналайн»
д) «Аргамаки»

29. Молодой студент Бусыгин и его попутчик по прозвищу Сильва являются героями пьесы А. Вампилова
а) «Утиная охота»
б) «Иркутская история»
в) «Старший сын»
г) «Прощание в июне»
д) «Последнее лето в Чулимске»

30. Какое слово должно стоять на месте пропущенного в стихотворении А. Вознесенского «Сага»?
Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные …. вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.
а) спелые
б) темные
в) сочные
г) карие
д) яркие

31. Писатель, который являлся потомком знаменитого на Востоке поэта, рожденный в Казахстане и пишущий на русском языке, переводчик романа казахского классика А. Нурпеисова «Последний долг»
а) А. Ким
б) Ч. Айтматов
в) С. Муканов
г) С. Сейфуллин
д) О. Сулейменов

32. «Сага о темницах», «Летопись советской каторги», «Одиссея ссыльных» – так называют произведение А. Солженицына
а) «В первом круге»
б) «Раковый корпус»
в) «Красное колесо»
г) «Архипелаг ГУЛАГ»
д) «Из-под глыб»

33. Герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» оказался в лагере и был осужден
а) за участие в антигосударственном заговоре
б) как шпион, выполняющий задание немецкой разведки
в) за нахождение в немецком плену
г) за растрату государственных денег
д) как распространитель антисталинских листовок

34. Юрий Домбровский в романе «Хранитель древностей» одним из первых в поэтических тонах ввел в мировую литературу образ
а) Семипалатинска
б) Байконура
в) Алма-Аты
г) Туркестана
д) Чимкента

35. Автором стихов «Баллада о любви», «Кони привередливые» «Утренняя гимнастика» «Братские могилы» является
а) Р. Рождественский
б) Н. Рубцов
в) Е. Евтушенко
г) В. Высоцкий
д) А. Вознесенский

Источник

1. Какого писателя XX в. называли «Буревестни­ком революции»?
а) А. П. Чехова
б) М. Горького
в) В. В. Маяковского
г) С. А. Есенина

2. Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии вочеловече­ния»).
а) Незнакомка
б) Снежная маска
в) Прекрасная Дама
г) Русь

3. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах жур­нала «Новый мир»?
а) «Жизнь господина де Мольера»
б) «Белая гвардия»
в) «Театральный роман»
г) «Мастер и Маргарита»

4. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шоло­хова.
а) роман-путешествие
б) любовный роман
в) роман-эпопея
г) авантюрный роман

5. Назовите писателя второй половины XX в., кото­рый был киноактером, сценаристом и режиссером кино.
а) Ю. В. Трифонов
б) В. П. Астафьев
в) В. Г. Распутин
г) В. М. Шукшин

6. Укажите, в чем общность пьес А. П. Чехова и М. Горького («Вишневый сад» и «На дне»).
а) в пьесах схожие сюжеты
б) в пьесах нет четко выраженного конфликта
в) в пьесах используется общий жизненный материал
г) в пьесах используется общая событийная схема

8. Укажите, какое произведение называют «поэтичес­кой энциклопедией Великой Отечественной войны».
а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского
б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер
в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц
г) «Зоя» М. М. Алигер

9. Любовь – поединок. Спор, разрыв. Так представляет это чувство в своих
стихотворениях …поэт (поэтесса)
а) М. И. Цветаева
б) А. А. Блок
в) 3. Н. Гиппиус
г) А. А. Ахматова

10. Главная тема поэмы А.Ахматовой «Реквием»
А) библейские мотивы распятия Иисуса Христа
В) трагедия еврейского народа
С) жертвы концлагерей в годы ВОВ
Д) расстрел демонстрации 1905 года
Е) страдания репрессированного народа

11. Учёный, профессор, занимающийся «омоложением человека путём пересадки половых желез» в романе «Собачье сердце» носит фамилию
А) Борменталь
В) Персиков
С) Швондер
Д) Преображенский
Е) Шариков

13. Какое из художественных средств использовано поэтом в строках: «Поёт зима – аукает. Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка…»
А) олицетворение
В) метафора
С) эпитет
Д) сравнение
Е) метонимия

14. Жизнь казачества в трудные годы гражданской войны М.Шолохов запечатлел в раннем произведении под названием
А) «Они сражались за Родину»
В) «Поднятая целина»
С) «Донские рассказы»
Д) «Судьба человека»
Е) «Наука ненависти»

15. Главным героем романа «Тихий Дон» является
А) Михаил Кошевой
В) Дмитрий Коршунов
С) Григорий Мелехов
Д) Илья Бунчук
Е) Степан Астахов

16. Поэма «Книга про бойца» или «Василий Тёркин» принадлежит перу
А) Н.Заболоцкого
В) Е.Евтушенко
С) Р.Рождественского
Д) А.Твардовского
Е) М.Исаковского

17. Василий Аксёнов, Юрий Трифонов, Юрий Казаков – представители
А) городской прозы
В) военной прозы
С) деревенской прозы
Д) военной прозы
Е) «тихой поэзии»

18. Герои В.Шукшина – фантазёры, живущие в реальной обстановке, и непонятные другим своими поступками, называются
А) «философы»
В) «ораторы»
С) «выдумщики»
Д) «мыслители»
Е) «чудики»

19. Первому полёту человека в космос посвящена поэма Олжаса Сулейменова ….
А) «Доброе время восходов»
В) «Земля, поклонись человеку»
С) «Над белыми реками»
Д) «Айналайн»
Е) «Аргамаки»

20. Писатель, который являлся потомком знаменитого на Востоке поэта, рождённый в Казахстане и пишущий на русском языке, переводчик романа казахского классика А.Нурпеисова «Последний долг»
А) Анатолий Ким
В) Чингиз Айтматов
С) Сабит Муканов
Д) Сакен Сейфуллин
Е) Олжас Сулейменов

21. Герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» оказался в лагере и был осуждён
А) за участие в антигосударственном заговоре
В) как шпион, выполняющий задание немецкой разведки
С) за нахождение в немецком плену
Д) за растрату государственных денег
Е) как распространитель антисталинских листовок

22. Автором стихов «Баллада о любви», «Кони привередливые» «Утренняя гимнастика» «Братские могилы» является
А) Р.Рождественский
В) Н.Рубцов
С) Е.Евтушенко
Д) В.Высоцкий
Е) А.Вознесенский

23. К поколению «шестидесятников» принадлежит поэт….
A) А.Ахматова.
B) М.Цветаева.
C) О.Мандельштам.
D) А.Вознесенский.
E) Б.Пастернак.

24 Автор стихотворений «Песенка о пехоте», «До свидания, мальчики»:
A) М.Исаковский.
B) Ю.Ким.
C) К.Симонов.
D) В.Высоцкий.
E) Б.Окуджава.

25. Назовите автора строк:
«Почему все не так?
Вроде все как всегда:
То же небо опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух
И та же вода, только он
Не вернулся из боя…»

A) М.Исаковский.
B) Ю.Ким.
C) К.Симонов.
D) В.Высоцкий.
E) Б.Окуджава.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *