триумфальная арка какая экранизация лучше
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Э. М. Ремарк «Триумфальная арка» Книга и экранизации
Постер фильма «Триумфальная арка»
Это книга о Париже, об эмиграции и о любви… Данное произведение писалось тяжело.
На «Триумфальную арку» Ремарк потратил несколько лет жизни, то откладывая роман, то возвращаясь к нему вновь. Любопытно сопоставить образы его главных героев с реальными прототипами.
Ремарк, как истинный немец, всегда подходил к подготовительной работе над новой книгой с максимальным педантизмом. Равик, главный персонаж романа, очень похож на Ремарка. Возможно, это наиболее точное описание самого писателя, хотя любой из главных героев его романов в той или иной степени является самим Ремарком.
В юности, выбирая будущую профессию, Ремарк стоял на перепутье. Он хотел быть писателем и знал почти наверняка, что станет им. Но он хотел быть еще и … хирургом. И подумывал о поступлении в медицинское училище. И поступил бы обязательно, если бы не война.
Судьбу определила, как это обычно и случается, действительность. И Ремарк стал школьным учителем. Однако уже в Америке, работая над «Триумфальной аркой», Ремарк часто посещал клиники, в которых проводились публичные операции, чтобы дать студентам медицинских институтов наглядные уроки хирургической практики. Его имя и авторитет открывали многие двери. И писатель получил возможность наблюдать работу ведущих хирургов Америки лично. Отсюда и такая достоверность в описаниях действий Равика, как специалиста по полостным операциям.
В образе Джоан Маду можно угадать Марлен Дитрих.
Вот что пишет в своей книге о Ремарке Николай Надеждин:
«15 сентября 1945 года в журнале «Кольес» началась публикация нового романа Ремарка «Триумфальная арка». В декабре того же года роман вышел отдельным изданием.
Этой книге суждено было стать наиболее успешным произведением писателя после «На западном фронте без перемен». Успеха первой книги «Триумфальная арка» не превзошла, но сделалась самым популярным в мире англоязычным произведением немецкого автора.
Роман щемящий, тревожный, сентиментальный. Роман-предупреждение, роман-обвинение. Роман о несчастной, но великой любви. Роман о человеческом милосердии и жестокости, о человеческой близорукости и бескорыстии.
Это произведение стало в определённой степени знаковым в творчестве писателя. Впервые в его «эмигрантском» романе изображен не только человек страдающий, спасающийся от безжалостной машины уничтожения, но борец, мститель, готовый пожертвовать многим во имя торжества справедливости.
Равик – один из самых симпатичных персонажей Ремарка. Он врач, хирург, человек, спасающий человеческие жизни, хотя его самого в пору спасать – без паспорта, в чужой стране, без права на работу. Он дорого платит за свое милосердие – попадает в тюрьму только за то, что возвращает человека с того света. А за акт мщения платит ещё дороже – своей любовью.
Этим читателем был старый друг Ремарка режиссер Льюис Майлстоун, который спустя три года экранизировал эту великую книгу».
К счастью, в Москве можно найти диск с фильмом Льюиса Майлстоуна. Я, например, купил в одном из книжных магазинов. Фильм старый, 1948 года. Но смотрится с интересом, всё-таки это первая экранизация; в главных ролях легендарные актеры Ингрид Бергман и Шарль Буайе. Правда, более поздние экранизации куда лучше, например, 1984 года, где в главной роли блестяще исполнил Энтони Хопкинс. Но это уже отдельная тема.
Кадр фильма «Триумфальная арка»; Ингрид Бергман
Еще один кадр этого фильма; Ингрид Бергман и Шарль Буайе
Избранные цитаты из романа Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка»:
Что бы с вами не случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.
Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
Самый легкий характер у циников — самый невыносимый у идеалистов.
Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.
Странно, что человек может умереть … когда он любит …
Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
Мужчина — не мужчина, если деньгами распоряжается его жена.
Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.
Одинокий человек не может быть покинут. О, эта жалкая потребность человека в крупице тепла. Да и разве вообще существует что-то, кроме одиночества.
Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.
И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.
Я ничего не имею против приключений, и ничего — против любви. И меньше всего — против тех, которые дают нам немного тепла, когда мы в пути. Может быть, я немножко против нас самих. Потому что мы берем, а взамен можем дать очень немногое …
Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
Слова, сказанные в темноте, разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.
Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.
Ожидание разъедает душу.
Ночью человек всегда иной, чем днем.
Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.
Странное чувство пустоты, вызываемое всяким «после».
Потерянное поколение. Лучшие экранизации романов Эриха Марии Ремарка
Кадр из фильма «Триумфальная арка» 1984
Эрих Мария Ремарк – один из самых ярких представителей «военного» поколения писателей начала и середины прошлого века, которому прекрасно удавалось описывать трагизм и романтику периода двух мировых войн. В день рождения великого автора Фокус рассказывает о лучших экранизациях романов Эриха Марии Ремарка
В свое время, произведения стали популярны благодаря бесстрашию автора, которое часто шло наперекор представлениям современников. Романы «На Западном фронте без перемен», «Три товарища», «Ночь в Лиссабоне» и «Черный обелиск» завоевали статус мировой классики литературы, благодаря искреннему и объемному повествованию о событиях эпох. Кинематограф не остался в стороне от творчества гениального писателя и порадовал мир не одним сценарием и экранизацией романов писателя.
Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Стиль жизни» в Facebook
«На Западном фронте без перемен»
Фильм 1930 года, повествующий о «потерянном поколении», о совсем молодых парнях, которые со школьной скамьи добровольно ушли на фронт, увлеченные шовинистической пропагандой. Для крупномасштабных сцен баталий и пиротехнических эффектов было задействовано более 20 акров земли в Калифорнии, превращенных в поля сражений, которые вмещали более 2000 актеров из массовки.
К слову, это был первый в истории кино звуковой фильм, использовавший гигантский передвижной кран с камерой для съемок реалистичных сцен, а также один из первых звуковых фильмов, в котором широко использовались подвижные кинокамеры.
Изначальная версия ленты была 140-минутной, но в дальнейшем картину сократили до 110, а затем и до 90 минут. А в 1939 году вышла версия экранизации со специальным антинацистским подбором кадров.
«Три товарища»
Фильм 1938 года, действие которого разворачиваются в Германии в период с марта 1928 по март 1929 года. Три товарища – Роберт Локамп (Робби), Отто Кестер и Готтфрид Ленц – содержат небольшую авторемонтную мастерскую. Главный герой, автомеханик Робби, знакомится с очаровательной девушкой Патрицией Хольман. История троих друзей привела молодых людей к разочарованию в жизни и навсегда изменила их взгляды.
За роль Патриции Хольман актриса Маргарет Саллаван была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».
«Триумфальная арка»
Фильм по одноименному роману 1938 года, повествующий о событиях в предвоенном Париже. Столица Франции переполнена беженцами, которые пытаются избежать наступления нацистского режима. Картина была создана режиссером Льюисом Майлстоуном с участием Ингрид Бергман и Шарля Буайе в 1948 году. Изначально продолжительность фильма должна была составить четыре часа, но в процессе монтажа хронометраж снизили вдвое, в результате чего роли нескольких актеров были полностью исключены из картины.
Вторая экранизация романа была снята в 1984 году. Главную роль в фильме исполнил Энтони Хопкинс.
«Ночь в Лиссабоне»
Немецкая лента 1971 года, повествующая о проблемах эмигрантов в период Второй мировой войны. В центре сюжета оказывается пара немецких беженцев, которые пытаются купить американские паспорта с целью спастись от нацистского режима и уехать в США. Главному герою предстоит провести ночь в столице Португалии и услышать трагическую историю незнакомца.
Фильм снят по мотивам предпоследнего романа писателя, который был опубликован в 1961 году в журнале «Welt am Sonntag». Отдельная публикация книги вышла через год, в 1962.
«Черный обелиск»
Съемки начались в 1988 году, а в июне того же года состоялась премьера. Большая часть действия снята в немецкой гостинице Zum на фоне борделя в стиле двадцатых годов. Старую железнодорожную станцию Glechsheimer создатели фильма переименовали в город Werdenbriick из романа Ремарка.
Сценарий фильма далек от сюжета романа. В картине на первый план была выведена романтическая сюжетная линия отношений молодого представителя «потерянного поколения» и девушки по имени Изабелла, которая страдала раздвоением личности. В то время, как события между Первой и Второй мировыми войнами, на которых делал акцент сам автор книги, в киноленте отошли на второй план.
Фильмография
На западном фронте без перемен (1930)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман), Джордж Эбботт
Режиссёр: Льюис Майлстоун
В ролях: Луис Волхайм, Лью Эйрс, Джон Рэй, Рэймонд Гриффит, Джордж Саммервиль
Сюжет:
Одна из наиболее близких к роману экранизаций, в создании сценария к которой принимал участие сам Э.М. Ремарк. Первая мировая война, вчерашние школьники, поддавшись пылким речам любимого учителя, добровольно идут на фронт и окунаются во все «прелести» войны. Идеалы молодости подвергаются испытанию и вскоре сменяются желанием просто выжить.
Роберт Фиршинг, All Movie Guide
Дорога назад (The Road Back) (1937)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман), Чарлз Кеньон
Режиссёр: Джеймс Уэйл
В ролях: Ричард Кромвель, Джордж Саммервиль, Энди Девайн, Барбара Рид, Джон Эмери
Сюжет:
Другое название фильма — «Возвращение«по роману Ремарка с этим названием. Возвращение «на гражданку» молодых солдат, только что оставивших окопы Первой Мировой, происходит совсем не гладко. Казалось бы, война закончилась, можно отдохнуть, но масса противоречий, созданных войной, мешает бывшим солдатам зажить мирной жизнью.
Намеки на опасность нацизма в канун Второй Мировой и смена руководства киностудии «Universal» заставили чиновников, сочувствующих новому режиму Германии, надавить на актеров и руководителей картины, угрожая уничтожением отснятого материала, что привело к пересъемке фильма другим режиссером (первый режиссер — Джеймс Уэйл), что сделало его значительно слабее.
Марк Деминг, All Movie Guide
«Три товарища» (1937)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман), Эдвард Э. Парамур Мл., Ф. Скотт Фицджеральд
Режиссёр: Френк Борцаг
В ролях: Роберт Тейлор, Маргарет Саллаван, Франшо Тоун, Роберт Янг, Гай Кибби, Лайонел Этвилл
Сюжет:
Фильм «Три товарища» на данный момент единственная экранизация бессмертного романа Ремарка. Снятая голливудским режиссером Френком Борцагом по сценарию известного писателя Ф.С. Фицджеральда, кинокартина является голливудской адаптацией бестселлера
Тема романа Ремарка столь сложна, что фильм «Три товарища», вышедший в 1938 г. является единственной попыткой, больше никто не рискнул экранизировать столь сложный материал. И хотя фильм все же недостаточно глубок, но его стоит посмотреть хотя бы потому, что других все равно нет, а не читавшие первоисточник в любом случае получат яркие впечатления и задумаются о многом.
Хэл Эриксон, All Movie Guide
Так кончается наша ночь (So Ends Our Night) (1941)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман), Талбот Дженнингс
Режиссёр: Джон Кромуэлл
В ролях: Фредрик Марч, Маргарет Саллаван, Фрэнсис Ди, Глен Форд, Анна Стен
Сюжет:
Фильм «Так кончается наша ночь» снят по четвертому роману Э.М. Ремарка «Возлюби ближнего своего». Он оказался первым американским фильмом периода Второй Мировой войны, посвященным холокосту евреев немцами.
Главные персонажи фильма — беженцы из Германии. Людвиг (Глен Форд) исключен из ВУЗа из-за своего происхождения (мать — еврейка), Рут (Маргарет Салливан) тоже еврейка, а Штайнер (Фредерик Марч) просто инокомыслящий, который отказывается принимать идеи нацизма. Между Людвигом Керном и Рут Холланд, несмотря на все проблемы нелегального положения, сомнения, голод и отсутствие уверенности в самом существовании будущего, вспыхивает сильное чувство. Вдвоем они сила. Йозфе Штайнер, покинувший дома больную жену, пытается вернуть ее всеми доступными средствами. Любовь всегда остается движущей силой, придающей жизни смысл.
Встретившись, герои вынуждены расстаться, постоянно избегая нацистских преследователей. Глубокий лиризм окутывает картину, чему способствует музыка, удостоенная в 1942 г. «Оскара» за лучший саундтрек к фильму.
Учитывая, что в фильм снимался в канун вступления США в войну, в нем ни разу не упоминается имя Гитлера, однако, Глен Форд прервал свою карьеру в кино, чтобы стать добровольцем. Возможно, выйди фильм на экраны чуть позже, его судьба была бы совсем иной.
Хэл Эриксон, All Movie Guide
Другая любовь (The Other Love) (1947)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (неопубликованный рассказ «По ту сторону»), Ладислас Фодор, Гарри Браун
Режиссёр: Андре Де То
В ролях: Барбара Стэнвик, Дэвид Найвен, Мария Палмер, Джоан Лорринг, Ричард Конте
Сюжет:
Фильм снят по неопубликованному рассказу Ремарка «По ту сторону», что само по себе интересно: рассказ не издан, а фильм уже есть. Излюбленная тема писателя — девушка, больная туберкулезом, большая и страстная любовь — впоследствии развитая им в романе «Жизнь взаймы».
Андре де То снял восхитительную мелодраматичную историю, пригласив на главную роль Барбару Стэнвик, амплуа которой ярче всего проявилось в комедиях и нуарах. Возможно, именно это помогло ей достойно сыграть пианистку, привыкшую к поклонению, но вынужденную медленно умирать. Весь потенциал любви, живущей в душе, Карен Дункан (главная героиня) изливает сначала на лечащего врача, а потом — на гонщика, с которым сбегает из «санатория смерти». Бунт против неизбежности обессиливает и без того больной организм. Безысходность ситуации, отсутствие перспектив позволяют оправдывать безрассудства, недопустимые в обычной жизни. Зрителю трудно удержаться от слез. Картина призывает не тратить жизнь на мелочи, а всегда дышать полной грудью.
Сандра Бреннэн, All Movie Guide
Триумфальная арка (1948)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман), Льюис Майлстоун, Гэрри Браун
Режиссёр: Льюис Майлстоун
В ролях: Штефан Бекасзи, Ингрид Бергман, Шарль Буайе, Роман Бонен, Курт Буа, Чарльз Лоутон, Луи Калхерн, Майкл Романофф, Дж. Эдвард Бромберг
Сюжет:
Льюис Майлстоун (Лев Мильштейн) любил экранизировать произведения Э.М. Ремарка. В 1948 г. он снял очередную картину по произведениям этого автора — «Триумфальная арка». Это довольно сложный фильм, успешно вошедший в классику кино.
Снимать фильмы по Ремарку всегда сложно, почти невозможно, как невозможно передать мысли его героев, комментарии автора. Но «безумству храбрых поем мы песню». И в этом смысле попытки Майлстоуна достойны признания.
Андреа Левэссеер, All Movie Guide
Время любить и время умирать (A Time to Love and a Time to Die) (1958)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман), Орин Дженнингс
Режиссёр: Дуглас Сирк
В ролях: Джон Гэвин, Лизелотта Пульвер, Кинан Уинн, Эрих Мария Ремарк, Дон ДеФор, Тэйер Дэвид, Джок Махони
Сюжет:
Фильм снят по роману «Время жить и время умирать» режиссером Дугласом Сирком по сценарию Орина Дженнингса в соавторстве с самим Ремарком, который даже снялся в эпизоде.
Вторая мировая война в своей завершающей стадии. Эрнст Гребер, рядовой Вермахта, получает отпуск. Приехав домой, он не узнает родной город. Война изуродовала его, уничтожив дом, где Гребер (Джон Гэвин) жил, родители исчезли. Подруга детства Элизабет (Л. Пульвер) становится символом надежды, так что, солдат не может не полюбить ее. У двух молодых людей появляется вера в новую жизнь, жизнь в любви, которая поможет им перенести ужасы войны и стать лучше. Бессмысленными становятся жестокости войны. Не умирать, а жить и любить — призвание каждого человека на земле. И Эрнст пытается претворять то, что открылось ему, в жизнь. Но законы войны беспощадны.
Род Кроуфорд
Бобби Дирфилд (1977)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман «Жизнь взаймы»), Альвин Саргент
Режиссёр: Сидни Поллак
В ролях: Аль Пачино, Марта Келлер, Анни Дюпре, Ромоло Вали, Джейм Санчес Фернандес, Уолтер Макгинн
Сюжет:
В советском прокате этот фильм назывался «Жизнь взаймы» — по одноименному роману Э.М. Ремарка, который приложил руку к созданию сценария по собственному произведению. Как ни странно, фильм оказавшийся весьма далеким от психологизма и философичности книги, все же однозначно хорош. Его смело можно назвать попыткой показать выход из кризиса среднего возраста.
Фильм существует в двух версиях — полной и телевизионной (более чем на 20 минут короче).
Хэл Эриксон, All Movie Guide
На западном фронте без перемен (1979)
Автор сценария: Эрих Мария Ремарк (роман), адаптация: Пол Монаш
Режиссёр: Делберт Манн
В ролях: Доналд Плезенс, Эрнест Боргнайн, Ричард Томас, Иэн Холм
Сюжет:
Вторая экранизация бессмертного романа Ремарка о Первой Мировой войне была осуществлена режиссером Делбертом Манном и несколько уступает первой (1930), несмотря на полученные награды — «Золотой глобус» в 1980 г. за лучший телефильм и несколько «Эмми» в различных номинациях. В этой версии даже попахивает некоторым плагиатом — птичка вместо бабочки, но все равно похоже. Некоторые считают этот фильм в качестве адаптации предыдущей постановки для телевидения, но в основном все же рассматривают как самостоятельную картину.
Триумфальная арка
Талантливый хирург доктор Равик, попав под адский каток гестапо и потеряв свою любовь, бежит из Германии, бросая работу и семью. В Париже он зарабатывает на жизнь нелегальными операциями, а после работы всё чаще пьет. Жизнь его беспросветна, пока он не встречает певицу и актрису Жоан Маду, спасая ту от самоубийства. Два одиноких сердца могли бы обрести счастье, но нелегального иммигранта Равика высылают из Парижа перед приходом нацистов.
Когда хирургу удается снова пересечь границу Франции, он находит свою возлюбленную и обнаруживает, что она уже не одна. В жизни главного героя не остается ничего, кроме желания мести тем зверям, которые разрушили не только его счастье, но и весь мировой порядок. Принесет ли покой душе Равика наказание виновного в его трагедии?
Фильм Триумфальная арка был снят американским режиссером Льюисом Майлстоуном по одноименному роману Эриха Марии Ремарка. Классик американского кинематографа — одновременно первый лауреат двух премий Оскар. Военная драма Триумфальная арка — это первая экранизация знаменитого романа. Мировая премьера картины состоялась в феврале 1948 года.
Переживание главного героя — винтика на изломе эпох — очень убедительно передал американский актер французского происхождения Шарль Буайе, четырежды номинант на премию Оскар. Роковую возлюбленную хирурга Равика Жоан Маду сыграла Ингрид Бергман — шведская актриса, трижды лауреат статуэтки. Примечателен тот факт, что в эпизодах мелодрамы снялся Федор Шаляпин младший, сын знаменитого оперного певца.
Триумфальная арка (1948)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№ 6 Турандот из Волшебной страны 25.04.2014 00:02
От рака героини Ремарка умирают не реже, чем от туберкулёза. Помимо Кэт ещё Мари и Элен.
При кажущейся легкости описания, он давит. Попробуйте прожить жизнь, если дождь круглые сутки. Не на улице, так в сердце. Атмосфера влажно-душная, и радуги не видать. И до «солнечного купола» Бредбери герои не доберутся. И «Будет ласковый дождь» не про них. Про них всегда «Черный обелиск».
Мужчины околесицу несут реже. Зато думают о ней постоянно. И все это выливается в непрерывный мысленный монолог. А если диалог? А тогда они будут говорить так, как никто и никогда не говорит в жизни.
И как это передать на экране? Оттого и Равик не живой человек, а кукла. И Жоан со своими картонными страданиями пустейшее создание. А самое смешное, что тотчас вспоминается «Газовый свет» с теми же актерами. Маньяк ничем не отличается от Равика, а героиня Ингрид Бергман так же мило надувает и без того пухлые губки, которые созданы для поцелуев, а вовсе не для дам с камелиями. И уж, конечно, красоточка Ингрид ни капли не похожа на Марлен, которая и была прототипом Жоан.
Ремарк, которым зачитывались еще до войны, за которым гонялись в 50-60-е, сейчас потихонечку уходит все дальше. Его читают, это да, но чаще барышни, которым хочется небывалой романной любви.
Поэтому и отзывов на фильм так мало. Это ж вам не триллер, не хоррор, не блокбастер. Пойти, что ли, кальвадоса нажраться?)))