троицк какое метро рядом
В Троицк на метро: как строится Коммунарская линия
Коммунарскую линию метро начали строить в конце 2018 года. Специалисты обустраивают инженерные коммуникации, а также монтируют ограждающие конструкции вокруг котлованов.
25 ноября началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Университет дружбы народов» и «Улица Новаторов». В этом метростроевцам помогает тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-736 «Светлана». В послужном списке машины, которая успела поработать на строительстве Большой кольцевой, Некрасовской и других линий московского метро, — успешная проходка более 10 километров тоннелей подземки. В декабре к «Светлане» присоединятся еще два ТПМК: «Елену» задействуют для сооружения правого перегонного тоннеля между «Университетом дружбы народов» и «Улицей Новаторов», а «Полина» будет работать на проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева».
Дублер Сокольнической и Калужско-Рижской
Коммунарская линия пройдет на территории районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.
В районах рядом со станциями Коммунарской линии живут более миллиона горожан, а работают и учатся еще несколько сотен тысяч человек.
Коммунарская фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Пассажирам оранжевой ветки станет свободнее, поскольку «Теплый Стан» больше не будет основной станцией, которой пользуются жители ТиНАО.
По прогнозам специалистов, Коммунарская линия также сможет улучшить ситуацию на дорогах юго-запада Москвы. Загрузка автомагистралей в этой части столицы уменьшится ориентировочно на 15–20 процентов.
Дружба народов и мозаичное панно
На Коммунарской линии длиной 37,6 километра расположится 16 станций. Сейчас специалисты работают над двумя первыми участками. Один из них (15,7 километра) включает станции «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» (рабочее название) и «Коммунарка». Ввести его в эксплуатацию планируется в 2023 году.
«Улицу Новаторов» построят на пересечении с улицей Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта.
Вдоль улицы Академика Опарина, у ее пересечения с улицей Миклухо-Маклая, появится «Университет дружбы народов». Стены и потолок станции отделают алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат светло-серым гранитом. Кассовый зал оформят серым мрамором и черным габбро. Подземный пешеходный переход, ведущий к станции, украсит композиция на тему дружбы народов из художественного стекла в технике мозаики.
Станцию «Улица Генерала Тюленева» построят у перекрестка улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан, а «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории поселения Мосрентген.
За МКАД Коммунарская линия пройдет по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселению Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. На участке рядом с Калужским шоссе, вблизи улицы Адмирала Корнилова, запроектирована станция «Мамыри».
В поселении Сосенском, недалеко от деревни Столбово, построят станцию с рабочим названием «Бачуринская».
От «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов»
Строительство участка от станции «Севастопольский проспект» до «Улицы Новаторов» планируется начать в 2020 году. Пока специалисты занимаются разработкой проектной документации.
На этом отрезке протяженностью 7,3 километра, помимо «Улицы Новаторов», будет три станции:
— «Улица Строителей» — на пересечении Ленинского проспекта с улицей Строителей;
— «Академическая» — на пересечении улицы Дмитрия Ульянова с проспектом 60-летия Октября;
— «Севастопольский проспект» — вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением Московской железной дороги.
После 2023 года Коммунарскую линию планируется продлить до Троицка. На этом отрезке запроектированы еще шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».
Запуск Коммунарской линии метро позволит горожанам экономить в дороге от 20 до 50 минут.
Удобные пересадки
На Коммунарской линии пассажирам будут доступны пересадки на другие линии подземки, а также на Московское центральное кольцо. Так, с «Севастопольского проспекта» можно будет перейти на станцию МЦК Крымская, с «Академической» — на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, с «Улицы Новаторов» — на одноименную станцию Большой кольцевой линии. Когда будет готова «Коммунарка», можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической линии. Она станет первой пересадочной станцией на территории ТиНАО.
До Троицка без пересадок: какой будет новая линия московского метро
20 июля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метрополитена (рабочее название — Коммунарская линия). Новая ветка протяженностью около 40 километров пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка. Также градоначальник рассказал, какое название будет носить станция Люблинско-Дмитровской линии, расположенная на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Как власти столицы планируют развивать сеть метрополитена в ближайшее время, читайте в материале РИАМО.
«Крымская»
Первая станция новой Троицкой линии метро будет располагаться между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД.
Единственный наземный вестибюль станции будет совмещен с восточным вестибюлем станции «Крымская» МЦК.
Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые создадут романтичную атмосферу морского побережья. Потолок и основные колонны станции выполнят из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета. Также «Крымскую» дополнят гранит и мрамор.
Ожидается, что станцию откроют в конце 2023 года.
«Академическая»
Вторая станция Троицкой линии будет расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней улицы Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией.
Путевые и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят панно с античными произведениями искусства, выполненными в технике граффити, — так классическое искусство получит современное прочтение. Реализуют идею с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях.
Откроют станцию в 2023 году.
«Вавиловская»
«Вавиловская» станет третьей станцией новой Троицкой линии. Располагаться станция будет вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова.
Станцию украсят колонны–«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
В центре кассового зала расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором.
Откроется станция в 2023 году.
«Тютчевская»
Находиться станция «Тютчевская» Троицкой линии будет на 42-м километре внешней стороны МКАД в поселке Мосрентген Новой Москвы.
Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».
Дизайн станции будет выполнен в оранжево-серой гамме, на путевых стенах будут изображения животных из славянской мифологии. Потолок украсят перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Облик станции будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.
Путевые стены облицуют панелями ярко-охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны — гранитом и кварцем. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу: фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.
Какой будет Троицкая линия метро. Видео
Текстовая версия
Прямо сейчас в Москве возводится новая линия метро. Она пройдет от МЦК на юго-западе столицы в глубину Новой Москвы. Линию решено назвать Троицкой, по имени конечно станции — города Троицка. Впервые, подземка окажется так далеко за МКАД.
Строительство Троицкой линии метро было начато в 2018 году. Линия возводится этапами. Окончание проекта запланировано в 2025-2026 годах, когда будет протянут путь в 15 км от Коммунарки до Троицка.
А вот чуть раньше, уже в 2024 году в Москве откроется участок Троицкой линии от станции МЦК «Крымская» до станции «Бачуринская», здесь будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Троцкая линия это у нас огромный проект, [протяженностью] более 40 км. Мы активно развернули работы от улицы Новаторов в направлении на Юг. Основные решения приняты: трассировка и коридоры проходки. Тем не менее, требуется «привязка» вещей, особенно связанных с дорогами, с инженерными коммуникациями, с прохождениями в разных зонах. Поэтому это еще один наш большой проект. Мы его активно реализуем, в северной его части.
Мы уже можем рассказать некоторые подробности о строящихся станциях. Давайте начнем двигаться из центра, первая станция здесь «Крымская» (рабочее название «Севастопольский проспект»). Станция разместится на участке между МЦК и жилой застройкой Донского района. Ясное дело, что в основе архитектурного решения этой станции — ассоциации с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой.
Далее — станционный комплекс «Академическая». Его строят под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения её с Профсоюзной улицей. Тут будет пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии. В октябре 2020 года утвержден дизайн-проект станции: путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Следующая — станция «Вавиловская» (рабочее название «Улица Строителей»). Она расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Станцию украсят колонны с яркими желтыми вставками. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
В активном строительстве находится участок с пятью станциями от «Новаторской» (рабочее название «Улицы Новаторов») до «Мамырей» протяженностью 13 км. Общая строительная готовность этого участка уже составляет более 40%. Сама станция «Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина, и будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Вот, как будет выглядеть станция Троицкой линии: два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом.
Будущая станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. В шаговой доступности от новой станции расположен ряд столичных вузов, научных и медицинских центров: Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный дизайн, выдержанный в современной эстетике. Подземный пешеходный переход к станции, украсит композиция на тему Дружбы Народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.
Станция метро «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Теплый стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. На одной из стен перона разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.
Следующая остановка станция — «Тютчевская» (рабочее название «Славянский мир»). Она размещается на участке с внешней стороны 42-го км МКАД. Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, а также подземный переход в строящейся торговый комплекс «Славянский мир».
Наконец, мы прибываем на станцию «Мамыри». Она размещается на участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Адмирала Корнилова. В дальнейшем здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки. Рядом, кстати, находится, торговый комплекс «Фуд Сити».
Осталось сказать, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. Это Ленинский проспект, Профсоюзная улица и Калужское шоссе. И далее метро пойдет в Троицк.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Последние новости
На данный момент
Утверждены названия девяти строящихся станций Троицкой линии метро.
Описание
В столице строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Крымская»
Расположение | между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на Крымскую МЦК | ||||
Количество вестибюлей | один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК | ||||
Выходы |
Расположение | вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро |
Количество вестибюлей | два подземных вестибюля |
Выходы |