тросики печки ланос какой куда
Ремонт тросов регулировки блока отопителя
Вот выдался теплый вечер и я наконец отправился в авто для снятия блока отопителя вместе с тросами для ремонта и замены тросов.
Магнитофон снимать не пришлось — болты под блоком были доступны, да и блок легко снялся с места. Далее лезем к педалям и с правой стороны отцепляем трос (у меня оказалось он там был отломан и его зацепили хомутом с саморезом к пластмассе — как вариант если у вас там же сломался).
далее откручиваем бордачек — там 2 болта на петлях под ним, и он легко снимается. За ним вы уведите крепление второго тросика — так же его отцепляем.
на фото видны обломанные концы креплений тросиков
Как видите тросы разные по длине, но почему то длинный стоит дешевле
Тот трос что для регулировки температуры можно отремонтировать, так как на него нет нагрузки — он и обломанный легко открывает и закрывает заслонку. Я его приклеил с одной стороны к блоку горячим клеем, в случае необходимости можно будет клей убрать
а вот тот что регулирует направление воздуха в салоне, лучше заменить на новый, что я и сделал. Ну а поставлю в авто завтра утром.
Доработка печки, отопителя. Улучшение обдува лобового стекла, снятие печки, доработка заслонок, обслуживание мотора печки, установка испарителя, ремонт тросика отопителя.
Приветствую вас, дорогие читатели!
В связи с установкой полного комплекта кондиционера возникла необходимость снимать торпеду.
Так как я давно был недоволен работой отопителя, решено было сразу поменять радиатор на новый.
Список работ, которые были проделаны с отопителем:
1) Обслуживание моторчика (чистка, смазка)
2) Установка испарителя
3) Сборка с учётом всех недостатков этого узла ( доработка заслонок, переклейка поролоновых уплотнителей).
Итак, первым делом моторчик:
хочу предупредить, лучше фотографировать сторону установки щёток, по другому вы их никак не поставите, но пока будете угадывать как их перевернуть, потеряете немалое количество времени.
Всю грязь вычищаем
Установка испарителя и нового радиатора:
Радиатор дополнительно закрепил на короткие саморезы к корпусу
Испаритель проклеил по сторонам влагоотталкивающим материалом, он сидит в корпусе плотно
Решил проэкспериментировать и проклеил весь корпус печки герметиком:)
При этом я еще методом нагрева пластика подогнул плохо прилегающие части корпуса, из под них прилично щелило, пластик со временем рассыхается и нарушается геометрия
Теперь о заслонках:
Много кто пытается доработать систему обдува на лобовое стекло
кто-то выравнивает тягу.
Кто-то смазывает эти рычаги, но ничего особо не помогает, почему?
Да потому что пружинка, которая должна поидее дотягивать всю эту конструкцию только на обдув стекла, тянет рычажок в обратную сторону:
Но глупые инженеры посчитали, что полноценный обдув стекла это затея не очень, да и зачем на ланосе ездить в холодную или влажную погоду, он же сгниёт быстрее)
Поэтому единственным правильным решением было перемещение пружинки в противоположную сторону, чтобы она дотягивала на себя рычаг, при этом доворачивая его против часовой стрелки.
А теперь видео работы заслонки:
После облагораживания проводки монтаж отопителя Занял в одиночку около часа, помогал домкрат, бруски и ловкость рук.
Также есть одна проблема при монтаже/Демонтаже отопителя — постоянно ломающиеся защёлки на троссиках.
Особенно хрупкие они на ланосах от 2008 года и выше, они прозрачные и ломаются на раз, как стекло.
Ремонт подобной чухни можно осуществить, вырезав тонкий уголок и насверлив в нём 2-4 отверстия для впайки, скажем так армирование:
Держится надёжно и не ломается с первого раза.
А вот для ремонта лопнувшего уха на корпусе отопителя, можно ипользовать пару стяжек:
Вот такие рабочие моменты меня постигли, думаю я справился с этим вопросом.
Спасибо за внимание! Пускай ваша печка греет и не течёт!)
Замена тросиков печки Ланос! Или все-таки ремонт?!
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Хочу поведать тебе историю о том, как я вернул себе возможность управления режимами печки посредством предназначенных для этого ручек 🙂
В общем, последние пол года, а может и более, переключал я режимы обдува вручную внизу в районе правой ноги, режим температуры печки регулировался нормально, так как нагрузки никакой для тросика, ну и месяц, как заслонка воздуха салон/снаружи не полностью закрывалась. Причина такой ситуации — тросики управления, а точнее, их крепления, которые хрупкие и часто лопаются и отлетают от оплетки троса:
На фото видно, что у всех тросиков тело защелки отваливается от основания троса, что происходит в основном при эксплуатации, а у верхнего еще и отлетела часть защелки, что часто случается при снятии тросиков. Так же по фото видно, что ранее я пытался «ремонтировать», причем один из этих тросиков был заменен на новый оригинал около 2 лет назад.
Кстати, к слову про оригинальность: эти тросы имеют прозрачные защелки, кто-то писал, что ставил копии с черными защелками и в итоге они трескаются при снятии и хрупкие. Однако, я ставил именно оригинал, он тоже хрупкий и, как видно на фото, ломается. При установке я ещё задумывался, почему для таких защелок используется такая хрупка пластмасса… Забегу наперед, приобрел я не оригинал, но и не черный 🙂
В общем, после стольких месяцев мучений, решил снять буп и хорошенько проклеить все эти вещи эпоксидкой, но после и во время снятия обнаружил, что не к чему и нечего клеить: все тросы с двух сторон обломаны основательно, а главное, отломана часть рейки переключателя режимов отопления, на фото слева, справа купленная новая:
Видно, что на левой рейке трос не за что защелкивать.
Стоит эта приблуда 7$! Ну, а что делать, тут даже эпоксидка не поможет.
Называется — «переключатель отопителя — шестерня режимов», хотя по инету и по логике её правильнее обзывать именно рейка переключателя режимов.
Процесс замены очень прост — откручиваем сзади на буп в районе этой рейки один маленький винтик и проворачиваем эту рейку, она выходит из пазов, новую ставим в обратном порядке:
Касаемо тросов: когда назвали цену — был очень удивлен, ибо стоимость в 1.6$ показалась мне очень низкой, однако пощупав защелки, учел факт, что выбора у меня не было ибо один павильон на Лоске в понедельник был для меня единственным спасением, взял и поехал менять. Продавец сказал, что тросы польские, правда это или нет, я не знаю, но сделал вывод, что как минимум неплохие!
Они отлично защелкиваются, плотно сидят и при снятии не разваливаются, а это я проверил, так как уже снимал и ставил их после демонтажа торпедо и замены печки. Пластмасса защелок мне показалась менее хрупкой, что и определяет их надежность, в общем сейчас они используются в бупе и время покажет.
Меняем тросик блока отопителя на Шевроле Ланос
У этих металлических тросиков пластмассовые наконечники, которые по истечении определенного времени просто напросто ломаются или деформируются. В результате этого рубашка тросика не закрепляется и больше при помощи троса вы не сможете осуществлять регулировку. Вариантов решить проблему несколько. Во-первых, вы можете сделать ремонт, во-вторых, купить себе новый тросик.
Я бы рекомендовал все же купить новый, но если вам не лень и есть время, то можете заняться и ремонтом. Лично я покупал. Заменить старый тросик на новый довольно просто, но легким процесс не назовешь, здесь крайне неудобно что-то делать. Чтобы поменять тросик, нужно получить доступ к обратной стороне блока климата. Мы демонтируем пластиковую декоративную накладку, после ее снятия вы увидите винты крепления головного устройства аудиосистемы и блока климата.
Чтобы не корячиться и не мучиться, я снял магнитолу со своего посадочного места. Потом отворачиваем винты крепления блока климата и слегка отодвигаем его в сторону. Демонтировать его не получится, потому что он крепится на тросике. Удалять металлический тросик тоже надо не торопясь, аккуратно, в противном случае вы повредите защелки.
На пластмассовых наконечниках есть язычки, а них нужно будет надавить и, тем самым, вывести элемент из фиксации. Таким же способом тросики крепятся и на другой стороне. Устанавливаем новый тросик и потом собираем все, что было снято ранее. Проверка показала, что все мои действия были правильными и причина поломки устранена, теперь все работает в штатном режиме.
Замена привода троса заслонки отопителя.
Всем доброго времени суток!
На днях случилась неприятность. При переключении направления потока воздуха произошел щелчок и воздух стал дуть только в лицо. Так как я уже знакомому на Ланосе менял печку, со снятием парприза, то имел представления из чего состоит БУП (блок управления печки). Думал что отломался зуб на приводе и из за этого он не переключается. Поэтому начал разбирать.
Снимаем рамку от магнитолы. Под ней два шурупа. Их откручиваем и отодвигаем БУП на себя.
Отсоединяем фишки на нем. Далее отсоединяем троса привода. Положения заслонок находятся со стороны водителя. Там откручиваем четыре шурупа и снимаем нижнюю центральную часть кожуха рулевого управления (честно не знаю как по другому её обозвать)
Под ней видим видим тросик. Сдавливаем середину и снимаем трос. И отсоединяем фиксатор на тросике.
Троса рециркуляции воздуха и температуры находятся с пассажирской стороны под бардачком. Откручиваем два шурупа снизу бардачка и он снят. Повторяем процедуру по снятию тросиков
И вот он у нас на столе.
После того как я его снял, начал рассматривать, что тут не так. Долго не мог понять…
Потом до меня дошло. Что крепление тросика сломано. И из за этого он не может тянуть заслонку. На следующий день приобрел нужную запчасть.
Фиксируется она маленьким болтиком. Но не тут то было. Для удобства пришлось снять немного запчастей