трубная площадь какое метро
Трубная площадь
Трубная площадь в Москве находится в районе Цветного бульвара, неподалеку от станций метро Цветной бульвар или Трубная. Добраться сюда легко из любого района города.
Более конкретное местоположение Трубной площади: Бульварное кольцо между двумя бульварами – Рождественским и Петровским, Центральный округ Москвы, Тверской и Мещанский районы столицы.
Площадь находится в данном районе уже несколько веков. Свое теперешнее название она получила в 1820-х годах. В районе Белого города в то время было отверстие в стене, похожее на трубу, через которое река Неглинная могла течь в прежнем русле. Именно данная интересная деталь и дала название площади. До этого момента площадь называли Цветочной, потому как неподалеку находилось множество цветочных прилавков.
Ранее вся территория площади была занята руслом реки Неглинная. Только в 16 веке, когда возводился Белый город, ее русло планировали изменить, но потом нашли более рациональный выход – оставили отверстие в стене, которое позволяло реке течь как прежде. Отверстие в стене назвали «трубой», что впоследствии и дало название самой площади.
В послевоенные годы площадь реставрировали и переделывали, в результате чего получилось расширить прилегающую территорию. Сама площадь Трубная – это местоположение множества памятников истории и искусств, многие достопримечательности находятся здесь, например, известный театр «Школа современной пьесы», памятник погибшим сотрудникам МВД и прочее. Кроме того, вокруг площади сохранились некоторые постройки вековой давности, которые сами по себе являются памятниками соответствующей эпохи.
Метро «Трубная»
«Трубная» – одна из станций метро в центре Москвы на Люблинско-Дмитровской линии. Вскоре после начала строительства все работы были приостановлены, поэтому торжественное открытие «Трубной» состоялось только через 17 лет после начала строительства. Светлая и современная станция оформлена на тему архитектуры старинных городов России.
«Трубная» построена в Мещанском районе Центрального округа города Москвы под одноимённой площадью. Рядом располагаются «Цветной бульвар» и Бульварное кольцо. Соседние станции – «Достоевская» и «Сретенский бульвар».
Проектирование и строительство
Идея о сооружении станции метрополитена рядом с Трубной площадью появилась ещё в начале 30-х годов 20 века. Тогда власти города активно решали вопрос об электрофикации железных дорог и создании подземного скоростного транспорта. В проектах того времени часто встречаются упоминания о станции «Трубная площадь» на разных диаметрах метро. В 1947 году запланировали возвести станцию с таким названием в составе малого кольца.
В начала 50-х годов прошлого века «Трубная» неоднократно появлялась на проектных схемах Московского метрополитена на многих линиях поочередно: Серпуховско-Рижской, Калужско- Тимирязевской, Калужско-Рижской, Ждановско-Тимирязевской и Серпуховско-Тимирязевской. Начало работ по сооружению станции несколько раз откладывали до неопределённой даты.
К возведению «Трубной» приступили в 1990 году. По плану открытие станции должно было произойти через два года после начала строительства. В начале 90-х годов произошла перестройка и развад Советского Союза. Из-за нехватки финансирования у строителей возникало много трудностей. Сложная ситуация продолжалась 10 лет, пока в 2000 году все строительные работы на «Трубной» остановили.
Только через пять лет рабочие вновь приступили к строительству, и уже в конце лета 2007 года по этому участку линии прошёл первый пробный состав. 30 августа 2007 года «Трубная» открылась для пассажиров вместе с другими подземными объектами центрального участка Люблинско-Дмитровского радиуса. Были введены в эксплуатацию все станции от «Чкаловской» до «Трубной», кроме «Сретенского бульвара», который сдали на несколько месяцев позже. Вместе с «Трубной» в столичном метро стало 173 станции.
В проекте Московского метрополитена станция называлась «Трубная площадь» по одноимённой площадью, расположенной на поверхности. Перед введением в эксплуатацию ей дали краткое название «Трубная».
Станция со множеством колонн и простенков построена на большой глубине – 60 метров от поверхности. У «Трубной» три вытянутых зала, разделённые колоннами: просторный средний и два боковых, где расположены широкие платформы для посадки и высадки пассажиров. Ширина пространства между залами станции – четыре метра. Колонно-стеновая конструкция станции усилена массивными опорами, установленными рядом с колоннами каждого пятого прохода.
Главный архитектор «Трубной» Владимир Зиновьевич Филиппов предложил использовать для облицовки станции один из самых ценных видов мрамора, который добывают в Апуанских Альпах в итальянском городе Каррара. Жёлтый мрамор доставить в российскую столицу не смогли, поэтому станция отделана в серых тонах. На полу в оригинальном порядке уложены светлые и тёмные плиты из гранита.
Центральный зал станции освещают люминесцентные лампы, закрепленные за карнизом. Светильники над порталами излучают мягкий жёлтый свет, а в остальных частях станции – холодный белый.
Между колоннами установлены скамейки в стиле «модерн», украшенные фигурной ковкой. Там же наверху красивый декор из светильников. Лампы над скамейками похожи на фонари, установленные в городских бульварах и скверах.
На потолке центрального зала стеклопластиковая белая облицовка, которая служит в качестве декора и водостойкой защиты свода. Для оформления станции использовали преимущественно светлые тона. Стены вдоль путей, порталы и карнизы отделаны мрамором, привезенным из Италии. На колоннах и вокруг них мраморная тёмная отделка зеленого оттенка.
Изначально планировали оформить станцию в стиле старой Москвы. Когда Зураб Церетели был назначен скульптором и художником «Трубной», он предложил взять за основу интерьера тему архитектуры древнерусских городов России. На совете художников идею одобрили, и вскоре были созданы удивительно красивые мозаичные панно и разноцветные витражи с подсветкой.
Всего между колоннами станционного зала двенадцать мозаик. На витражных изображениях можно увидеть старинные российские города и села: Кижи, Боголюбово, Москву, Суздаль, Ростов, Ярославль, Палех, Владимир, Коломенское, Переславль-Залесский, Великий Новгород и Псков.
Единственный вестибюль «Трубной» находится под землёй и имеет выход на Трубную площадь, Неглинную улицу и Цветной, Рождественский и Петровский бульвары. Вход в вестибюль расположен в южном торце станционного зала.
Из северного торца центрального зала «Трубной» возможно перейти на станцию «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.
1. «Трубная» стала первой станцией метрополитена в Москве, оборудованной серийной полосой со светодиодами. Такая лента предназначена для предупреждения пассажиров об опасности и обозначает допустимое расстояние до края платформы. В настоящее время подобные полосы в метро не закрепляют.
2. Изначально архитекторы планировали оформить станцию в стиле старой Москвы. По требованию выдающегося скульптора и художника Зураба Церетели, работающего над созданием «Трубной» в интерьере станции использовали тему древней Руси на примере Москвы и провинциальный городов.
3. После введения станции в эксплуатацию, многие жители города возмутились тем, что на большей части панно в зале «Трубной» выставлены церкви и соборы без крестов на куполах. Причина в том, что в данной витражной технике нереально изобразить детали маленького размера. Спустя пару месяцев после открытия станции, неизвестный пассажир по своему желанию закрепил на мозаиках нательные крестики и распятия из дерева. Убирать новые элементы композиции не стали, и некоторые кресты до сих пор дополняют облик «Трубной».
4. За станцией оборудован путевой съезд, который ранее использовании для смены направления движения составов, пока станция была конечной на линии. В настоящее время там проходят различные работы и разворачиваются поезда в чрезвычайных ситуациях.
5. В тоннеле между «Сретенским бульваром» и «Трубной» уменьшили радиус кривой на 100 метров от рекомендованного по стандарту для подземных объектов, чтобы отвести пути от древнейшего женского монастыря Москвы –Богородице-Рождественского монастыря.
Станция «Трубная» необыкновенно красивая и интересная. На Трубную площадь стоит приехать каждому жителю и гостю российской столицы, чтобы посетить концерты известных исполнителей, современные галереи, арт-центры и кинотеатры. Неподалёку расположены Школа современной пьесы и знаменитый на весь мир Московский цирк Никулина на Цветном бульваре.
Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене
Трубная (станция метро)
Колонно-стеновая трёхсводчатая; для усиления конструкции каждый пятый проход между колоннами заменён простенком.
В. З. Филиппов, С. А. Петросян, А. В. Рубан, Т. А. Силакадзе, Т. В. Петрова, при участии С. Б. Прытковой
СМУ-8 (субподрядчики: СМУ-1, СМУ-9, СМУ-10, СМУ-15, УСР Мосметростроя, ООО «Соникс», ООО «Строй сервис», ООО «Тоннельдорстрой», «Спецподземстрой») [2]
на Трубную площадь, Цветной бульвар, к Рождественскому, Петровскому бульварам, улицам Трубная, Неглинная
А 015, 24; Тб 3, 13, 31, 31к
Станция «Трубная» по конструкции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. На «Трубной» пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного торца осуществляется выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский Бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для увода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».
Содержание
История создания
В 1970-х годах был предложен проект Серпуховско-Тимирязевской линии, по которому первоначально предполагалось строительство «Трубной» в составе СТЛ. Позже было решено в составе СТЛ построить станцию «Цветной бульвар» с пересадкой на «Трубную» Люблинско-Дмитровской линии.
Предыдущая станция метро внутри Кольцевой линии была открыта за девятнадцать лет до «Трубной», причём это был «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Оформление
После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия Трубной на всех куполах кресты появились — кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.
Из юго-восточного торца можно по эскалаторам подняться в вестибюль, расположенный в начале Цветного бульвара. В северо-западном торце находится переход в южный торец станции «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.
«Город на память». 155. Цветной бульвар от Трубной до цирка
У этого термина существуют и другие значения, см. Трубная.
«Трубная» | |
Люблинско-Дмитровская линия | |
Московский метрополитен | |
Центральный зал станции | |
Район | Мещанский |
Округ | Центральный |
Дата открытия | 30 августа 2007 года[1] |
Проектное название | Трубная площадь |
Тип | Колонно-стеновая трёхсводчатая |
Глубина заложения, м | 60[2] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 162 |
Ширина платформы, м | 16,1 |
Архитекторы | В. З. Филиппов, С. А. Петросян, А. В. Рубан, Т. А. Силакадзе, Т. В. Петрова, при участии С. Б. Прытковой |
Скульпторы | З. Церетели |
Художники | З. Церетели |
Инженеры‑конструкторы | Е. С. Барский |
Станцию возвело | СМУ-8 (субподрядчики: СМУ-1, СМУ-9, СМУ-10, СМУ-15, УСР Мосметростроя, ООО «Соникс», ООО «Строй сервис», ООО «Тоннельдорстрой», «Спецподземстрой»)[3] |
Переходы на станции | Цветной бульвар |
Выход к улицам | Трубная, Неглинная, Трубная площадь, Цветной, Рождественский, Петровский бульвары |
Наземный транспорт | : 24, 38, А, т13 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
станции | 166 |
Соседние станции | Достоевская и Сретенский бульвар |
Медиафайлы на Викискладе |
— станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Связана пересадкой со станцией «Цветной бульвар» на Серпуховско-Тимирязевской линии. Расположена на территории Мещанского района (ЦАО) под Трубной площадью у пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Открыта 30 августа 2007 года в составе участка «Чкаловская» — «Трубная». Колонно-стеновая трёхсводчатая станция с одной островной платформой. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита.
Люблинско-Дмитровская линия | |
Условные обозначения | |
Физтех | |
Лианозово D1 | |
Улица 800-летия Москвы | |
Селигерская | |
Верхние Лихоборы | |
ТЧ-19 «Лихоборы» | |
Окружная D1 | |
Петровско-Разумовская | |
Фонвизинская | |
Бутырская | |
Марьина Роща | |
Достоевская | |
Трубная | |
Сретенский бульвар | |
Чкаловская D2 | |
Римская D2 | |
Крестьянская застава | |
Дубровка | |
Кожуховская | |
Южный порт | |
ТЧ-15 «Печатники» | |
Печатники D2 | |
Волжская | |
Люблино | |
Братиславская | |
Марьино | |
Борисово | |
Шипиловская | |
Зябликово |
История станции
Станцию «Трубная» хотели строить еще в далеком 1931 году. Позже, в 1934, 1957, 1965 и в 70-х годах станцию планировали строить на самых разных участках и линиях. Она должна была войти в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра, Калужско-Рижскую и Ждановско-Тимирязевскую линии и т.д. В результате строительство станции началось только в 1990 году, а в 1992 году станция уже должна была начать свою работу, но из-за недостатка финансирования строительство не раз приостанавливалось. Окончательно решились заняться станцией в 2005 году, а 30 августа 2007 года «Трубная» была открыта.
Общественный транспорт[ | ]
Описание станции
Главный архитектор станции Владимир Филиппов планировал отделать станцию каррарским мрамором желтоватых тонов, но привезли только серый мрамор. В результате станция получила именно эту отделку со вставками темно-зеленого цвета. Пол станции выполнен из светло-серого и черного камня. Освещение производится при помощи закарнизного света: весь зал освещается белым светом, порталы – оранжевым. Дополнительное освещение дают бульварные фонари, выполненные в стиле модерн. Светодиодная полоса по краю платформы предостерегает пассажиров от чрезмерного приближения к путям.
Декоративным украшением станции служат витражи и панно работы Зураба Церители, на которых изображены древние города стран СНГ. Витражи размещены между колоннами, над проходами центрального зала находятся панно.
Примечания[ | ]
(неопр.)
.
stroi.mos.ru
. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 1 сентября 2020.
«Город на память». 155. Цветной бульвар от Трубной до цирка
8 января 2020 года Фотопроект «Город на память». 155. Цветной бульвар от Трубной до цирка
Первая ассоциация при упоминании Цветного бульвара — это цирк, один из старейших российских цирков, который сейчас носит имя Юрия Никулина. Гуляя по Москве, просто невозможно пройти мимо этого места. А сам Цветной бульвар уже не тот, хотя держался он долго, почти весь ХХ век. Самые значительные изменения произошли в последние лет десять-пятнадцать.
В 1789—1791 годах русло реки Неглинки, протекавшей по современному Цветному бульвару, было превращено в канал, берега которого укрепили каменной кладкой. Разлив реки в центральной части современного бульвара был превращён в бассейн, а аллеи для гуляний горожан усадили разнообразными кустарниками. Любопытно бы было взглянуть на столь необычный пейзаж — но увы… В 1819 году речку спрятали в подземный коллектор, а бассейн уничтожили. К 1830-м годам на месте бывшей речной поймы сформировался бульвар, получивший название по существовавшему с 1851 года на этом месте Цветочному рынку.
Цветной бульвар. Вид со стороны Трубной площади. 1900-1902 гг.: https://pastvu.com/p/11586
«Ночь была непроглядная… В такую только ночь и можно идти спокойно по этому бульвару, не рискуя быть ограбленным, а то и убитым ночными завсегдатаями, выходящими из своих трущоб в грачевских переулках и Арбузовской крепости, этого громадного бывшего барского дома, расположенного на бульваре». Владимир Гиляровский «Ночь на Цветном бульваре» (1926)
Цветочный обелиск к 300-летию царствования дома Романовых. 1913 год: https://pastvu.com/p/7443
Фонтан. 1913-1914 гг.: https://pastvu.com/p/65236
Памятник «Мысль». 1926 год: https://pastvu.com/p/10910 Памятник «Мысль» и памятник Достоевскому работы скульптора Д.Меркурова установили на Цветном бульваре в первую годовщину Октябрьской революции, в 1918 году. В 1936 году в связи с реконструкцией трамвайных путей (их пустили по центру бульвара) памятники убрали, но на место так и не вернули. Памятник Достоевскому (для которого, кстати, позировал певец Александр Вертинский) сейчас стоит во дворе бывшей Мариинской больницы, где родился великий писатель, а «Мысль» в 1952 году стала надгробием скульптора Д.Меркурова на Новодевичьем кладбище.
Памятник Достоевскому. 1926-1928 гг.: https://pastvu.com/p/20633
Фёдор Достоевский на Цветном и после переезда на Божедомку
В 1947 году территория бульвара благоустроена. Клумба. 1951 год: https://pastvu.com/p/72228
В самом начале бульвара возвышается стела с фигурой Георгия Победоносца. Это памятник защитникам правопорядка, погибшим при исполнении служебного долга.
В 2002 году в центре бульвара открылся сквер с фонтаном и целой компанией бронзовых клоунов работы Зураба Церетели. Композиция оказалась к месту — возле неё любят фотографироваться зрители, приходящие на представления в Цирк Никулина.
В 1998 году сильный ураган изрядно проредил бульварные зелёные насаждения, а вскоре последовала реконструкция территории опять же с вырубкой старых деревьев. Столичный мэр Сергей Собянин услышал пожелания горожан о нехватке зелени и в 2013-2014 годах устранил это упущение. По информации Официального портала Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/press-center/, «На Цветном бульваре было дополнительно высажено 52 хвойных и лиственных дерева, а также свыше трёх тысяч кустарников. Заново устроено 21,1 тысячи квадратных метров газона, разбиты цветники и клумбы на площади 7,2 тысячи квадратных метров, создана система автоматического полива. Для комфортных прогулок и отдыха на Цветном бульваре установлено 106 новых скамеек. Появились информационные указатели, стенды с историческими сведениями, урны для мусора. Кроме того, выполнена реставрация уличных фонарей с заменой светильников».
Строительство Дома политпросвещения. 1978 год: https://pastvu.com/p/156528 В самом начале Цветного бульвара на месте снесённого квартала старой застройки (в современной нумерации после дома № 2 сразу идет № 16) к 1980 году вырос Дом политпросвещения МГК и МК КПСС (архитекторы В.Андреев, К.Кислова, В.Тулупов, инженер Л.Денисов).
После краха советской идеологии партийному дому не нашли достойного применения и в наши дни в общем-то новое здание попросту снесли под строительство бизнес-. Проект комплекса, разработанный американским архитектурным бюро NBBJ, о.
«Ультрасовременный архитектурный ансамбль выглядит необыкновенно эффектно за счет сплошного панорамного остекления. Роскошно оформлены интерьеры бизнес-: прозрачные потолки и стены подсвечены точечными неоновыми лампами, напольное покрытие выполнено из ценных пород дерева, стены отделаны изысканными панелями со вставками из дерева и белой кожи. В здании обустроены великолепные зимние сады. При реализации проекта особое внимание было уделено эргономике внутреннего пространства. БЦ «Легенда Цветного» занимает семь этажей, планировка офисных блоков открытая. В помещениях выполнена качественная предчистовая отделка. Гарантия безопасности арендаторов – многоуровневая система охраны. Действует контроль доступа, круглосуточно дежурит профессиональная служба безопасности, камеры видеонаблюдения установлены во всех зонах офисного центра», — сообщает сайт https://legenda-cvetnogo.caos.ru/
За ним — дом № 16 — 1880 год постройки, архитектор Я.Махонин. 1987-1988 гг.: https://pastvu.com/p/215340
Дом № 1. 1987 год: https://pastvu.com/p/209492
Дом № 1. 1987 год: https://pastvu.com/p/209493 Снесён, в 2000 году построено новое здание
1-й Колобовский переулок. 1987 год: https://pastvu.com/p/100251
1-й Колобовский переулок. 1989 год: https://pastvu.com/p/96764
Цветной бульвар, дом № 3 строение 3
Цветной бульвар, дом № 7, дом купцов Стрельцовых, Рыженковых. 1987 год: https://pastvu.com/p/100199
На заднем плане — № 9 — доходный дом (1906, архитектор Н.Струков). С 1910-х годов здесь была мастерская знаменитого скульптора С.Меркурова.
В феврале 1958 года открылся первый в СССР панорамный кинотеатр «Мир» на 1220 зрителей. Панорамный — означало, что изображение выводилось с трёх проекторов на гигантский изогнутый экран площадью 200 квадратных метров. Первый фильм «Широка страна моя родная» снял знаменитый кинодокументалист Роман Кармен. Вскоре от сложной технологии (фильм снимался одновременно на три камеры) отказались в пользу традиционного кино, пусть и широкоформатного. «Мир» особенно нравился школьникам: благодаря высокому подъёму рядов зрительного зала сидящие впереди взрослые зрители никоим образом не мешали просмотру.
А прежде на месте кинотеатра находилось также необычное здание, чаще упоминаемое как манеж для верховой езды 1881 года постройки. Изначально в этом здании размещалась батальная панорама «Взятие Плевны», потом Цирк братьев Никитиных. Манеж, как можно предположить, в военные годы сгорел, был заброшен и лет десять кирпичные стены с выбитыми окнами пугали горожан.
Руины манежа на Цветном бульваре. 1955 год: https://pastvu.com/p/22906
Кинотеатр «Мир». 1957 год: https://pastvu.com/p/44298
Аргентинское танго на сцене «Мира»
Цветной бульвар. 1948 год: https://pastvu.com/p/20240 На месте дровяного склада (дрова покупали жители домов с печным отоплением) к 1962 году построили кирпичный жилой дом. На старом снимке это пустырь справа. Говорят, в этом доме жил будущий олигарх Абрамович.
Оказывается, когда-то по Цветному ходили трамваи, чему свидетельство эта фотография 1961 года: https://pastvu.com/p/146948 Рельсы были проложены через Цветной бульвар от Чистых прудов к Савёловскому вокзалу и демонтированы в 1964 году. Нашим современникам привычнее троллейбус № 13 и автобус № 24, которые, кстати, сейчас ходят гораздо чаще и регулярнее, чем в советские времена.
Цветной бульвар — одно из мест проведения театрализованных фестивалей и городских праздников
Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com
В следующем сюжете — Цветной бульвар, часть 2…
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, город на память, прогулки по Москве, Цветной бульвар.
Другие публикации
Евгений Чесноков 19.05.2020 в 21:08
«Город на память». 584. Музей Москвы. Тематические выставки
Музей Москвы — один из старейших музеев города, его фондовая коллекция насчитывает около 800 000 единиц хранения.
15.05.2020 в 16:25
В Москве повторно продезинфицировали Курский вокзал
15 мая сотрудники МЧС провели повторную дезинфекцию Курского вокзала.
Евгений Чесноков 15.05.2020 в 00:02
«Город на память». 583. Ботанический сад АН СССР. История и архитектура
В январе 1945 года Совнарком принял решение об организации в Москве Главного ботанического сада Академии наук СССР.
Евгений Чесноков 12.05.2020 в 23:46
«Город на память». 582. За кулисами театра «Русская песня»
Театр «Русская песня» часто называют театром Надежды Бабкиной — по имени художественного руководителя, известной исполнительницы русского фольклора.
Евгений Чесноков 10.05.2020 в 17:52
«Город на память». 581. Театр Красной Армии, история и интерьеры
В 1940 году Театр Красной Армии обрёл свой дом на площади Коммуны — огромное театральное здание, напоминающее в плане пятиконечную звезду.
Евгений Чесноков 09.05.2020 в 12:16
«Город на память». 580. Селезнёвская улица и стадион «Слава»
Ещё до революции в Москве открылись первые частные стадионы с футбольными полями, легкоатлетическими секторами и лыжными базами.
Евгений Чесноков 08.05.2020 в 15:36
«Город на память». 579. Селезнёвская улица — витражи, милиционеры, хомячки
Селезнёвская улица названа в начале XIX века по фамилии местного домовладельца — почтамтского штаб-лекаря И.Селезнёва.
Евгений Чесноков 05.05.2020 в 00:22
«Город на память». 578. От метро «Свиблово» в Институт пути
Открытие участка метро «ВДНХ» — «Медведково» значительно улучшило транспортную доступность северных районов, которые и в наши дни продолжают застраиваться.
Евгений Чесноков 04.05.2020 в 00:25
«Город на память». 577. От платформы Северянин к метро «Свиблово»
Транспорт, промышленность, жилая застройка в новом краеведческом сюжете про Ростокино и Свиблово.
Евгений Чесноков 03.05.2020 в 11:32
«Город на память». 576. Вятская улица
Есть мнение, что происхождение названия Вятской улицы связано не с рекой или городом Вятка, а со словом «вязь» — грязь, болотистое место.
Евгений Чесноков 02.05.2020 в 00:21
«Город на память». 575. Бутырская улица
Бутырская улица — это советская и современная жилая застройка, промзона и старинный храм Рождества Пресвятой Богородицы с очень непростой судьбой.
01.05.2020 в 16:07
Поход в магазин – главное путешествие апреля
Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы.
Евгений Чесноков 01.05.2020 в 01:19
«Город на память». 574. МХАТ имени Горького
МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году.
Евгений Чесноков 25.04.2020 в 08:45
«Город на память». 573. Сталинки на Крестьянской площади
Принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы предусматривал «разуплотнение и правильную организацию жилых кварталов с созданием здоровых условий жизни».
Евгений Чесноков 24.04.2020 в 12:08
«Город на память». 572. Новоспасский монастырь
В 1490 году Великий князь Иван III перевёл за город братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору — так был основан Новоспасский монастырь.
Евгений Чесноков 22.04.2020 в 20:29
«Город на память». 571. Таганская улица и парк Таганский
Это история советского градостроения с административными, школьными и жилыми зданиями, кинотеатром «Зенит» и Таганским парком.
Фотогалерея
Центральный зал. День открытия станции
Название станции на путевой стене
Панно над переходом на станцию «Цветной бульвар»