трудно было угадать какой выдастся день и альпинисты решили отложить восхождение
Объясните постановки знака препинания или его отсутствия в предложении
Объясните постановки знака препинания или его отсутствия в предложении
1. Сначала никто не мог понять,(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, (2) но, (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
2-сочинительный союз но
3,4- придаточное, союз когда
2. Дмитрий Сергеевич Лихачев писал,1 что,2 если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, 3 придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
1-придаточная часть союз что
3. Дмитрий Сергеевич Лихачев писал,1 что 2 если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости,3 то придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить
2 не ставится запятая т.к сочетание если. то
1 одиночный союз между однородными
2,3 придаточная часть союз если
4 придаточная часть
1 между частями сложного предложения
2,3 придаточная часть
4 придаточная часть
6. Летом прошлого года я окончил институт (1) и, (2) когда приехал из Петербурга (3), просто поражен был, (4) как изменился наш город.
1 между однородными есть одиночный союз
2,3 придаточная часть
4 придаточная часть
1,2 придаточная часть
3 сочетание если. то
4 сочетание если. то
8. Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора, (1) и, (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем, (4) ему вдруг стало весело.
1 между частями ссп
2,4 придаточная часть
3 между однородными есть одиночный союз
9. Молодые люди скоро дошли до размышлений, (1) что им непременно надо пожениться, (2) но, (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром, (4) придётся сделать это без родительского благословения.
1,2 придаточная часть
2 между однородными есть союз но
3,4 придаточная часть
1 между однородными одиночный союз
2,3 придаточная часть
4 придаточная часть
1, 2 придаточная часть
3 придаточная часть
1 между частями ссп
2,3 придаточная часть
4 между частями бсп
1, 2придаточная часть
2 между частями ссп
3,4 придаточная часть
4 придаточная часть
15. На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина, (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью, (4) так как это определялось семейными традициями.
2,3 однородная придаточная часть
Тест пожалуйста помогайте добрые люди
Задание № 1. В сказках часто повествуется о том (1) как, не слезая с
тёплой печи, путешествует неунывающий герой (2) и (3) если говорить о
владимирских печах (4) то сказочники были недалеки от истины.
Ответ: _______.
Задание № 2. Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные
веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним
сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько
километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.
Ответ: _______.
Задание № 3. Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им
непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны
запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать
это без родительского благословения.
Ответ: _______.
Задание № 4. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой
(1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы
никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
Ответ: _______.
Задание № 5. Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты
долго не могли решить (3) когда начать восхождение.
Ответ: _______.
Задание № 6. Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло
(3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая
песня разлилась над простором Волги.
Ответ: _______.
Задание № 7. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором
он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым
(4) его совесть была неспокойна.
Ответ: _______.
Задание № 8. На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он
чинил её на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто
беспокоились за него.
Ответ: _______.
Задание № 9. На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в
должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3)
что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось
семейными традициями.
Ответ: _______.
Задание № 10. Александр продолжал посещать университетские лекции (1)
и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось
покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить
даже на самом необходимом.
Ответ: _______.
Трудно было угадать какой выдастся день и альпинисты решили отложить восхождение
. ok, let`s try smth else!
PRANKISH | Дата: Воскресенье, 2010-05-23, 5:07 PM | Сообщение # 122 | |
| reevan, называется, не к чему придраться) Обычная невнимательность. РАП, ОФО, юрфак, бюджет. | |
dadadadada | Дата: Воскресенье, 2010-05-23, 8:46 PM | Сообщение # 123 | |
| Частенько делаю ошибки в А25, объясните пожалуйста когда перед и после «И» ставится/не ставится запятая! | |
msv | Дата: Воскресенье, 2010-05-23, 9:01 PM | Сообщение # 124 |
Перед И: посмотрите внимательно, что соединяет этот союз (однородные сказуемые или части сложносочиненного), для этого уберите все придаточные. После И: там идет стык двух союзов, посмотрите дальше, есть ли «то» в начале следующей части сложносочиненного (другими словами, снова убери все придаточные и посмотри, получается ли прочитать нормально сложносочиненное). Если получается, то ставь запятую, если нет («то» будет мешать), то не ставь. Потренируйся, помогу разобрать сложные случаи. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2. Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело. 3. Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения. 4. Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел. 5. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок. 6. Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли решить (3) когда начать восхождение. 7. Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над простором Волги. 8. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна. 9. На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он чинил её на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто беспокоились за него. 10. Мартынов увидел пароход напротив (1) и (2) когда пассажиры начали сходить по трапу (3) принялся наблюдать (4) как меняется толпа на пристани. 11. На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями. 12. Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом. 13. После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына. 14. Маска производила сильное впечатление (1) и (2) пока не остановилась процессия (3) я смотрел (4) как дымится верхушка этого маскарадного сердца. 15. Левин уже давно заметил (1) что (2) когда с людьми бывает неловко от их излишней уступчивости и покорности (3) то очень скоро сделается невыносимо от их излишней требовательности и придирчивости. 16. Господин Голядкин пробормотал извинение (1) и (2) когда прохожий отошёл уже на значительное расстояние (3) осмотрелся (4) чтобы понять (5) где он находится. 17. Кто мог предположить (1) что (2) если бы отец принял тогда верное решение (3) ситуацию ещё можно было бы спасти. 18. Вышли они на рассвете (1) и (2) когда допевали третьи петухи (3) стало видно (4) как свернулась роса на листьях манжетки. 19. Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь. 20. Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах. НЕ не бывает предлогом, может быть приставкой, но тогда пишется слитно )) Если отдельно, то всегда частица. Конспект урока русского языка в 9 классе «Виды сложноподчиненных предложений. Обобщение изученного»Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Выбранный для просмотра документ Сложноподчинённое предложение.pptx Описание презентации по отдельным слайдам: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения. 1) 1,2,4 2) 2 3) 1,3 4) 2,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях. 1) 1,4 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,3,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты. 1) 1,4 2) 2 3) 3 4) 1,2,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения. 1) 1,3,4 2) 2 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли решить (3) когда начать восхождение. 1) 1,3 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Темнело (1) и (2) когда мы вошли в реденькую берёзовую рощу (3) белые стволы показались нам налепленными на лиловый сумрак яркими бумажными полосами. 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 3 4) 1,2 Выбранный для просмотра документ Урок русского языка в 9 классе.pptx Сложноподчиненное предложениеИщем педагогов в команду «Инфоурок» Описание презентации по отдельным слайдам:Описание слайда:Сложноподчинённое Описание слайда:Повторим СПП: Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно. Описание слайда:Описание слайда:Союзные слова: Описание слайда:Место придаточного предложения Когда идёшь над бездной, смотри в лазурь и свет. Приученный к мысли, что полна бочка не грохочет, он был молчалив. Описание слайда:Описание слайда:Придаточное Извилистые дорожки, плавные линии которых манят в глубину участка, делают сад загадочным. Описание слайда:Виды связи: параллельное подчинение. Описание слайда:Виды связи: неоднородное подчинение. Описание слайда:Стечение двух союзов Она решила, что если не спадет температура, то вызовет врача на дом. Описание слайда:В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в 1) 1,2,4 2) 2 3) 1,3 4) 2,4 Описание слайда:В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях. 1) 1,4 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,3,4 Описание слайда:В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты. 1) 1,4 2) 2 3) 3 4) 1,2,4 Описание слайда:В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения. 1) 1,3,4 2) 2 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4 Описание слайда:В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли решить (3) когда начать восхождение. 1) 1,3 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 Описание слайда:В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,3 Описание слайда:В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в Темнело (1) и (2) когда мы вошли в реденькую берёзовую рощу (3) белые стволы показались нам налепленными на лиловый сумрак яркими бумажными полосами. 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 3 4) 1,2 Описание слайда:Описание слайда:Описание слайда:Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
|