Trunk group avaya что это
В данной статье мы подробно расскажем об интеграции Asterisk и Avaya Communication Manager 6.X. И подробно расскажем о подключении Avaya VoIP транк с Asterisk. Подробно опишем создание SIP и после этого H.323 транков. Как всегда, мы составим техническое задание и более того – его графическое исполнение. Не будем рассказывать про лицензионную политику Avaya и о том, что лицензии несомненно имеют свойство заканчиваться. Меньше слов – больше дел!
Техническое задание
Задача
Требуется настроить интеграцию Avaya VoIP транк с Asterisk, объединив пользователей в единый план нумерации. Подключение выполнить по протоколам SIP и H.323. После подключения настроить маршрутизацию между станциями.
Цель данной статьи показать настройку Avaya VoIP транк с Asterisk для подключения друг к другу по протоколам SIP и H323. Поэтому рисунок ниже показан именно в таком виде. Подключение к оператору связи по SIP мы выполнять не будем, так как рассматривали это ранее.
Исходные данные Asterisk и Avaya
Текущие протоколы сигнализации для подключения SIP и H.323. УПАТС Avaya подключена к ГАТС по протоколу EDSS PRI. На данный момент имеем:
Телефонный план нумерации:
Настройка Avaya
Глобальная конфигурация Avaya
Первым делом подключаемся к УПАТС AVAYA с помощью Site Administration. Переходим в режим конфигурации: Advanced → Start Emulation.
Функциональные клавиши Avaya
IP NODE NAMES
В данной таблице создаются удаленные ноды (сервера), которые в дальнейшем будут использоваться для подключения SIP или H323.
Добавляем Name и IP Address, после чего выполняем подтверждение по нажатию F3 (сохранить).
IP Codec Set
Далее создадим таблицу кодеков. Смотрим текущие таблицы и выбираем свободную:
Мы будем использовать таблицу – 1 (созданная по умолчанию).
Нажимаем F5 для просмотра всех существующих в системе кодеков и заполняем таблицу.
F7 – переключаемся на следующую страницу. Следующим шагом также настраиваем параметры, как на рисунке.
F3 – применяем настройки.
IP NETWORK REGION
Рекомендуем указывать поле Name, чтобы в дальнейшем понимать какие таблицы используются, а какие нет. Для просмотра списка таблиц, используем команду ниже:
Во первых, получим номер сетевого интерфейса:
Для навигации по страницам используем клавишу F7 ↔ F8 и переходим на 3-ю страницу. Следует установить параметры, как показано на рисунке ниже:
На странице 4 установлены следующие параметры:
SIGNALING GROUP
Данные таблицы служат для настройки сигнальных групп для EDSS PRI, SIP, H.323.
Для начала смотрим текущие таблицы и после этого выбираем свободную. У нас свободна таблица 1, которую и будем настраивать:
Аналогично, смотрим доступные группы и выбираем свободную:
Маршрутизация в Avaya
На данном этапе мы настроили сигнальную группу, произвели общие настройки и создали SIP-транк. Далее приступим к созданию маршрутизации.
Исходящая маршрутизация с Avaya
Первым делом, как обычно ищем свободную таблицу маршрутизации, для этого выводим список всех таблиц. После чего создаем новую:
Сохраняем настройки нажатием F3.
DIAL PLAN ANALYSIS TABLE – определяет начальные цифры и общую длину для каждого типа вызова, который Communication Manager должен интерпретировать. Таблица анализа абонентской группы и экран параметров абонентской группы работают вместе для определения абонентской группы системы. Более подробно описано в официальном руководстве.
Сохраняем настройки нажатием F3. Следующим шагом настроим таблицу анализа набранных цифр – AAR. О данной таблице мы подробно рассказывали в этой статье.
Входящая маршрутизация с Asterisk
Входящая маршрутизация описывается на этапе создания внутренних номеров в Avaya. Мы предполагаем, что внутренние номера у вас уже есть. Мы же на Avaya используем номера в диапазоне 79XX, маршрутизация которых описывается в DIAL PLAN ANALYSIS TABLE. По умолчанию маршрутизация со всех внешних линий (каналов) в Avaya создается именно в этой таблице.
Создание H323 транка
Выполняется точно также, как и SIP. Создание Node (ноды):
Создание транковой группы также по аналогии: смотрим все таблицы и выбираем незанятую.
Для использования следующей свободной таблицы можно использовать команду add trunk-group next.
Настройки страницы 2.
Наконец, настройки со страницы 3.
SIGNALING GROUP
Смотрим все группы и выбираем свободную:
Итак, возвращаемся обратно в транковую группу 13:
и указываем signalling Group 13, а также число каналов (30). Число каналов определяется вашей лицензией.
Маршрутизация H.323
Возвращаемся в 10-ю транковую группу, которая будет использоваться для SIP и H323 транков.
Настройка Asterisk
Для маршрутизации с Asterisk на Avaya мы прежде всего будем использовать H.323 транк. В процессе эксплуатации возникают проблемы, прежде всего связанные с зависанием каналов, различных переадресаций, трансляции АОН.
Маршрутизация H.323
Далее настраиваем маршрутизацию с Asterisk, при условии, что в сторону Avaya настроен транк H.323.
Заключение
Отметим следующие особенности, с точки зрения оптимизации настройки взаимодействия Asterisk и Avaya. Продолжительная эксплуатация показывает, что лучше использовать два транка Avaya VoIP транк с Asterisk: Asterisk Avaya SIP trunk и Asterisk Avaya H323 trunk. При этом со стороны Asterisk в сторону Avaya лучше использовать H.323, а с Avaya лучше использовать SIP транк.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.
Trunk group avaya что это
помогите с настройкой Trunk-group
помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Пт 23 дек 2011, 09:20
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Пт 23 дек 2011, 10:26
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение shrike » Пт 23 дек 2011, 12:17
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Пт 23 дек 2011, 12:58
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Пт 23 дек 2011, 13:00
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение gosha » Пт 23 дек 2011, 16:31
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение vlads7 » Сб 24 дек 2011, 06:14
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Пн 26 дек 2011, 08:43
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение vlads7 » Вт 27 дек 2011, 23:15
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Ср 28 дек 2011, 09:05
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение vlads7 » Ср 28 дек 2011, 22:34
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Чт 12 янв 2012, 08:34
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение vlads7 » Чт 12 янв 2012, 22:33
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение cherya2009 » Пн 16 янв 2012, 09:51
Re: помогите с настройкой Trunk-group
Сообщение vlads7 » Вт 17 янв 2012, 01:34
Trunk group avaya что это
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. + 7 495 103 1508
SIP trunk Asterisk AVAYA.
Обращаем внимание на следующие параметры.
И организовываем транк, change trunk-group.
Со следующими основными параметрами.
Поле Contact содержит запись следующего формата.
list trace tac 703
15:37:04 dial 94505 route:ARS
15:37:04 route-pattern 2 preference 1 cid 0x78
15:37:04 seize trunk-group 3 member 2 cid 0x78
15:37:04 Calling Number & Name 1001 avaya
15:37:04 SIP>INVITE sip: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. SIP/2.0
15:37:04 Setup digits 4505
15:37:04 Calling Number & Name NO-CPNumber asterisk
15:37:04 SIP ACK sip: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. SIP/2.0
15:37:04 active trunk-group 3 member 2 cid 0x78
15:37:04 G711A ss:off ps:20
add station 1001
[avaya-out]
type=peer ; разрешаем производить исходящие вызовы SIP
fromdomain=avaya.com ; домен Avaya SES
host=XX.XX.XX.XX ; IP адрес Avaya SES
allow=ulaw ; определяем используемый кодек G.711 ulaw как в ip-codec-set
dtmfmode=rfc2833 ; используем RFC 2833 для DTMF.
и для входящих вызовов.
context=office; предоставим доступ входящим вызовам к внутренним абонентам
Для совершения исходящих вызовов на абонентов avaya в диапазоне номеров от 1000 до 1099 редактируем файл extensions.conf.
Как настроить sip на avaya
В данной статье мы подробно расскажем об интеграции Asterisk и Avaya Communication Manager 6.X. И подробно расскажем о подключении Avaya VoIP транк с Asterisk. Подробно опишем создание SIP и после этого H.323 транков. Как всегда, мы составим техническое задание и более того — его графическое исполнение. Не будем рассказывать про лицензионную политику Avaya и о том, что лицензии несомненно имеют свойство заканчиваться. Меньше слов — больше дел!
Техническое задание
Задача
Требуется настроить интеграцию Avaya VoIP транк с Asterisk, объединив пользователей в единый план нумерации. Подключение выполнить по протоколам SIP и H.323. После подключения настроить маршрутизацию между станциями.
Цель данной статьи показать настройку Avaya VoIP транк с Asterisk для подключения друг к другу по протоколам SIP и H323. Поэтому рисунок ниже показан именно в таком виде. Подключение к оператору связи по SIP мы выполнять не будем, так как рассматривали это ранее.
Исходные данные Asterisk и Avaya
Текущие протоколы сигнализации для подключения SIP и H.323. УПАТС Avaya подключена к ГАТС по протоколу EDSS PRI. На данный момент имеем:
Телефонный план нумерации:
Настройка Avaya
Глобальная конфигурация Avaya
Первым делом подключаемся к УПАТС AVAYA с помощью Site Administration. Переходим в режим конфигурации: Advanced → Start Emulation.
Функциональные клавиши Avaya
IP NODE NAMES
В данной таблице создаются удаленные ноды (сервера), которые в дальнейшем будут использоваться для подключения SIP или H323.
change node-names ip
Добавляем Name и IP Address, после чего выполняем подтверждение по нажатию F3 (сохранить).
IP Codec Set
Далее создадим таблицу кодеков. Смотрим текущие таблицы и выбираем свободную:
Мы будем использовать таблицу — 1 (созданная по умолчанию).
change ip-codec-set 1
Нажимаем F5 для просмотра всех существующих в системе кодеков и заполняем таблицу.
F7 — переключаемся на следующую страницу. Следующим шагом также настраиваем параметры, как на рисунке.
F3 — применяем настройки.
IP NETWORK REGION
change ip-network-region 1
Рекомендуем указывать поле Name, чтобы в дальнейшем понимать какие таблицы используются, а какие нет. Для просмотра списка таблиц, используем команду ниже:
list ip-network-region monitor
Во первых, получим номер сетевого интерфейса:
list ip-interface all
Для навигации по страницам используем клавишу F7 ↔ F8 и переходим на 3-ю страницу. Следует установить параметры, как показано на рисунке ниже:
На странице 4 установлены следующие параметры:
ALING GROUP
Данные таблицы служат для настройки сигнальных групп для EDSS PRI, SIP, H.323.
Для начала смотрим текущие таблицы и после этого выбираем свободную. У нас свободна таблица 1, которую и будем настраивать:
list aling-group add aling-group 10
Аналогично, смотрим доступные группы и выбираем свободную:
list trunk-group add trunk-group 10
Маршрутизация в Avaya
На данном этапе мы настроили сигнальную группу, произвели общие настройки и создали SIP-транк. Далее приступим к созданию маршрутизации.
Исходящая маршрутизация с Avaya
Первым делом, как обычно ищем свободную таблицу маршрутизации, для этого выводим список всех таблиц. После чего создаем новую:
list route-pattern change route-pattern 10
Сохраняем настройки нажатием F3.
DIAL PLAN ANALYSIS TABLE — определяет начальные цифры и общую длину для каждого типа вызова, который Communication Manager должен интерпретировать. Таблица анализа абонентской группы и экран параметров абонентской группы работают вместе для определения абонентской группы системы. Более подробно описано в официальном руководстве.
change dialplan analysis
Сохраняем настройки нажатием F3. Следующим шагом настроим таблицу анализа набранных цифр — AAR. О данной таблице мы подробно рассказывали в этой статье.
change aar analysis 7
Входящая маршрутизация с Asterisk
Входящая маршрутизация описывается на этапе создания внутренних номеров в Avaya. Мы предполагаем, что внутренние номера у вас уже есть. Мы же на Avaya используем номера в диапазоне 79XX, маршрутизация которых описывается в DIAL PLAN ANALYSIS TABLE. По умолчанию маршрутизация со всех внешних линий (каналов) в Avaya создается именно в этой таблице.
Создание H323 транка
Выполняется точно также, как и SIP. Создание Node (ноды):
change node-names ip
Создание транковой группы также по аналогии: смотрим все таблицы и выбираем незанятую.
Для использования следующей свободной таблицы можно использовать команду add trunk-group next.
list trunk-group add trunk-group 13
Настройки страницы 2.
Наконец, настройки со страницы 3.
ALING GROUP
Смотрим все группы и выбираем свободную:
list aling-group add aling-group 13
Итак, возвращаемся обратно в транковую группу 13:
change trunk-group 13
и указываем alling Group 13, а также число каналов (30). Число каналов определяется вашей лицензией.
Маршрутизация H.323
Возвращаемся в 10-ю транковую группу, которая будет использоваться для SIP и H323 транков.
change route-pattern 10
Настройка Asterisk
# vim /etc/asterisk/sip.conf [AVAYA] type=friend context=from-avaya host=192.168.77.49 dtmfmode=rfc2833 transport=tcp nat=no canreinvite=no disallow=all allow=alaw&h263&h264 t38pt_udptl=yes qualify=yes insecure=port,invite direct=no
Для маршрутизации с Asterisk на Avaya мы прежде всего будем использовать H.323 транк. В процессе эксплуатации возникают проблемы, прежде всего связанные с зависанием каналов, различных переадресаций, трансляции АОН.
# vim /etc/asterisk/ooh323.conf [general] port=1720 bindaddr=192.168.77.51 ;gateway=no faststart=no h245tunneling=yes waitforconnect=yes h323id=ObjSysAsterisk e164=100 callerid=CUCM11.5(1)SU3 aniasdni=no gatekeeper=DISABLE logfile=/var/log/asterisk/h323_log context=from-ats ;rtpout=60 ;tos=lowdelay ;amaflags = default ;accountcode=h3230101 disallow=all allow=alaw allow=ulaw dtmfmode=rfc2833 ;roundtrip=x,y faxdetect=no direct=no directrtpsetup=no [AVAYA_H323] type=friend context=from-avaya ip=192.168.77.49 port=1720 disallow=all allow=alaw,ulaw t38pt_udptl=no dtmfmode=rfc2833 dtmfcodec=97
Маршрутизация H.323
Далее настраиваем маршрутизацию с Asterisk, при условии, что в сторону Avaya настроен транк H.323.
Заключение
Отметим следующие особенности, с точки зрения оптимизации настройки взаимодействия Asterisk и Avaya. Продолжительная эксплуатация показывает, что лучше использовать два транка Avaya VoIP транк с Asterisk: Asterisk Avaya SIP trunk и Asterisk Avaya H323 trunk. При этом со стороны Asterisk в сторону Avaya лучше использовать H.323, а с Avaya лучше использовать SIP транк.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.
Avaya Aura – создание SIP-абонента
К Avaya Aura можно подключать не только «фирменные», но и сторонние SIP аппараты, а также SIP-софтфоны (Zoiper, MicroSIP, PhonerLite и так далее). Понятно, что полноценный функционал на таких аппаратах получить не получится, но совершать и принимать вызовы, а также использовать простые функции вполне возможно. В данной статье рассмотрим создание SIP-абонентов на релизах Avaya Aura 5.2 и 6.3 как на одних из самых распространенных.
СОЗДАНИЕ SIP-АБОНЕНТА НА РЕЛИЗЕ AVAYA AURA 5.2 НА БАЗЕ МЕДИА-СЕРВЕРА S8300
Подразумевается, что развернут не только Communication Manager (СМ), но и Session Manager (SES), на котором и будет происходить регистрация SIP-абонентов. На релизе 5.2 SIP-абоненты со стороны СМ только создаются как абоненты, но мониторинг их не осуществляется. Для СМ они всегда в состоянии Out of Service.
Сначала на СМ создаем абонента. В GEDI может создавать абонентов очень легко и просто. Тут везде доступны подсказки, а выбор осуществляется с помощью мышки. Например, при нажатии на правую кнопку мыши в поле Type появится меню с выбором доступных типов подключаемых аппаратов.
В консоли все тоже самое, только навигация осуществляется с клавиатуры и подсказки высвечиваются внизу экрана по нажатии F5.
Вводим команду add ion НОМЕР или NEXT. В случае NEXT будет выбран первый свободный номер из доступного номерного плана. Дальше будут приведены скриншоты с применением GEDI.
Выбираем тип аппарата 9630SIP. В принципе можно выбрать любой тип аппарата, но аппараты 96хх серии являются более современными, а 9630 является средним аппаратом из этой серии. При этом поле Port будет автоматически выбран IP.
Также лучше выставить IP SoftPhone? в y, что даст возможность использовать этот номер для регистрации софтфона. Поле Security Code НЕ ЗАПОЛНЯЕМ! Пароль для регистрации данного абонента будем вводить позже.
Остальные настройки ничем не отличаются от настройки обычных абонентов.
Остальные настройки ничем не отличаются от настройки обычных абонентов.
Если необходимо настроить переадресацию при вызовах на этот номер, то настраиваем её на 3 странице:
По каждому виду можно настраивать отдельно переадресацию для внутренних и внешних вызовов.
Особенностью настройки SIP-абонента является необходимость указывать номер SIP-транка, созданного между СМ и SES.
Дальше подключаемся через веб-браузер по адресу нашего CM и через Administration → SIP Enablemend Services попадаем в управление нашего SES. Далее Users → Add добавляем учетную запись для регистрации созданного ранее SIP-абонента.
Важно: пароль для создаваемой учетной записи мы вводим именно на SES.
В открывшейся форме заполняем:
Далее нажимаем Add и Continue для сохранения настроек. После этого добавляем номер, созданный ранее на СМ для привязки созданного аккаунта к номеру.
Далее нажимаем Add и Continue для сохранения настроек.
СОЗДАНИЕ SIP-АБОНЕНТА НА РЕЛИЗЕ AVAYA AURA 6.3
Тут все немного проще. Настройка производится через System Manager. Он выполняет роль общей точки входа, объединяющей СМ и SES. Подключаемся по адресу System Manager. Далее User → User Management → Manage Users:
На первой вкладке Identity вносим общую информацию о пользователе: заполняем поля, отмеченные звездочками. Имя и фамилию можно писать по-русски, они будут автоматически переведены в латиницу.
Login name — вводится в формате НОМЕР@ДОМЕН (который заведен в System Manager заранее)
Важно — пароль на этой странице не вводим!
Переходим на вторую, основную вкладку Communication Profile, где и проводятся основные настройки. Именно тут и вводится пароль для регистрации абонента.
Но вводить его нужно после заполнения всей необходимой информации, перед сохранением.
Сначала добавляем Communication Address. Нажимаем New и заполняем форму:
Далее заполняем 2 профайла:
После заполнения нажимаем вверху страницы кнопку Commit для сохранения введенной информации.
Для настроек самого абонента со стороны Communication Manager нажимаем View Endpoint.
На вкладке General Options указываем номер SIP-транка, уровень ограничений (COR и COS) и так далее.
На следующей вкладке Feature Options указываем необходимые функции данного абонента. В том числе отмечаем и IP SoftPhone, необходимую для использования SIP-софтфонов.
После настройки сохраняем через кнопку Done.
Теперь вводим и подтверждаем пароль для регистрации через этот профайл вверху страницы:
Сохраняем и применяем настройки через кнопку Commit & Continue вверху страницы:
На этом настройка SIP-абонента закончена. Теперь с использованием указанных данных можно зарегистрировать как сторонний SIP-аппарат, так и SIP-софтфон.