Trust flow и citation flow что это
Как проверить качество ссылок
от Viacheslav Varenia
В этой статье вы узнаете как проверить качество ссылок, ведущих на ваш сайт, (качество ссылочного профиля). Почему это важно?
Очень многие собственники сайтов, стремясь манипулировать результатами поисковой выдачи, используют закупку и обмен ссылок, тем самым нарушают правила использования поисковой системы Google. Результат таких действий не заставит себя долго ждать — такой сайт неминуемо попадёт под воздействие алгоритмических мер (Пингвин) и/или мер, принятых вручную. Вывести сайт из-под мер Google можно удалив и отклонив неестественные (некачественные) ссылки (бэклинки).
Качество ссылок и показатель Trust Ratio
До недавнего времени я ориентировался на взаимосвязь показателя PR и результата, рассчитанного по формуле Сергея Кокшарова. Должен сказать, что особых нареканий у меня выбранная методика не вызывала. Как-то мне на глаза попалось сообщение о том, что разработчики известной программы Fast Trust отказались от использования формулы С.Кокшарова применив свою. Кроме того Google PR перестал обновляться.
Я решил изучить существуют ли какие-то исследования качества ссылочного профиля. И вот что я обнаружил.
Специалисты Majestic SEO провели специальное исследование изучив качество ссылочного профиля миллиона доменов. Критерием качества ссылки было предложено использовать показатель Trust Ratio.
Мы используем соотношение Citation Flow/ Trust Flow. Чем ближе это значение к нулю, тем лучше ссылка.
Neep Hazarika, Majestic SEO [1]
Для тех кто не знает Citation Flow и Trust Flow — это показатели потока цитирования и потока доверия сервиса Majestic.
Несколько позже в блоге Majestic SEO Adam Mason опубликовал совершенно иной вариант расчёта показателя Trust Ratio.
Чтобы получить Trust Ratio, достаточно сделать следующий расчёт: Trust Flow / Citation Flow = Trust Ratio. Возможно, указанный выше пример, подтвердит эту точку зрения! Alternet.org большой интернет-магазин с огромным интернет-сообществом, и, как вы видите, имеет Trust Flow 68 и Citation Flow 54. Trust Flow / Citation Flow = Trust Ratio получаем 68/54 = 1,259. При соотношении доверия 1,259, вы знаете, что на этом сайте есть ссылки из надёжных источников…
Adam Mason [2]
В дальнейшем в качестве примера сайта, использующего спам-технологии, приводится интернет-ресурс с Trust Ratio = 0,2.
Думаю нельзя согласиться с такой интерпретацией Адамом Мэйсоном расчёта Trust Ratio, поскольку это противоречит:
— Результатам исследования Majestic SEO.
— Формуле, приведённой Нипом Хазарика.
— Постулату — «чем ближе показатель к нулю — тем лучше ссылка».
В качестве демонстрации последнего приведу изображение ссылочного профиля Google.com.
Ссылочный профиль Google |
Наверно более авторитетного сайта сложно представить. На рисунке видно, что основное скопление бэклинков (выше линии) в тёмной своей части расположено именно возле нуля и чем дальше от него, тем больше разброс.
По результатам исследования Majestic SEO была обнародована такая статистика по Trust Ratio в разрезе миллиона сайтов:
Показатель | Trust Ratio |
---|---|
Минимум | 0,083333333 |
Максимум | 70 |
1ый Квартиль | 1,090909091 |
Медиана | 1,8125 |
Средняя величина | 2,885966718 |
3ый Квартиль | 3,285714286 |
Верхний внутренний предел | 6,577922078 |
Верхний внешний предел | 9,87012987 |
Из приведённых показателей нас заинтересует в первую очередь минимум, максимум, медиана, средняя величина.
Небольшое пояснение к этим показателям. Из проанализированного миллиона сайтов самый трастовый по версии Majestic SEO интернет-ресурс имеет Trust Ratio 0,083333333. Соответственно сайт с самым некачественным ссылочным профилем получил Trust Ratio 70. Среднее значение Trust Ratio из этой выборки сайтов составляет 2,885966718. Медиана говорит о том, что если миллион сайтов разделить на равные части, то одна половина будет иметь Trust Ratio меньше 1,8125, а вторая — больше.
Я решил проанализировать качество ссылок (показатель Trust Ratio) у ТОП-100 наиболее посещаемых по версии Alexa сайтов (LOD) и затем сравнил полученные результаты со статистикой Majestic SEO.
Показатель | Trust Ratio LOD | Trust Ratio Majestic |
---|---|---|
Минимум | 0,682927 | 0,083333333 |
Максимум | 3,560000 | 70 |
Медиана | 0,958548 | 1,8125 |
Средняя величина | 1,061648 | 2,885966718 |
Как видно из таблицы 2 среднее значение Trust Ratio у ТОП-100 самых посещаемых сайтов составляет 1.061648. При этом Trust Ratio у большинства интернет-ресурсов из этой группы колеблется в диапазоне от 1.522533 до 0.600763, а максимальное значение составляет — 3.560000.
Как проверить качество ссылок на практике
Domaining LTD славится своей метрикой для оценки доменов.
Вот, что они пишут у себя на сайте.
Таким образом, по мнению Domaining LTD трастовые домены имеют Trust Ratio меньше равно 1.812500.
James Perrott на сайте ZAZZLE опубликовал свой способ, как проверить качество ссылок на практике.
Вы можете использовать один из двух указанных выше подходов или свой способ, для того чтобы проверить качество ссылок на практике. Я использую для этого собственную модификацию способа, предложенного Domaining LTD.
Что такое TF CF
Что означает индекс TF и CF
Trust Flow & Citation Flow
Trust Flow (Поток Доверия) – это качественная метрика, обозначаемая по шкале от 0 до 100. Она является товарным знаком Majestic. Вручную просмотрев Интернет, Majestic собрал многие пользующиеся доверием «начальные» сайты. Этот процесс лежит в основе метрики Trust Flow (Потока Доверия) Majestic. Сайты, тесно связанные ссылками с пользующимися доверием «начальными» сайтами, обладают более высоким баллом, а сайты с сомнительными ссылками имеют значительно меньший балл.
// можно использовать для оценки уровня ранжирования в поисковой системе, чем больше ссылок на сайт с трастовых сайтов тем больше бал,а значит поисковая система выводит сайт выше в поисковой выдаче.
Citation Flow (Поток Цитирования) является товарным знаком Majestic. Поток Цитирования – это значение от 0 до 100, помогающее определить долю ссылок или «силу», которой обладает веб-сайт или ссылка. Поток Цитирования используется в сочетании с Trust Flow (Потоком Доверия). Совместно Поток Цитирования и Поток Доверия формируют алгоритм метрик потока Majestic.
Поток Цитирования является эволюционным скачком по сравнению с нашей старой метрикой ACRank и предсказывает возможную влиятельность URL, исходя из того, на скольких сайтах имеются ссылки на него. Сейчас не все создаваемые ссылки равнозначны, и поскольку сильная ссылка будет относительно больше влиять на URL, итеративная математическая логика Потока Цитирования гораздо лучше старой метрики ACRank.
// Citation Flow можно использовать для определения качественных ссылок и для определения уровня авторитетности сайта.Также для оценки конкуренции в ТОПе.
Majestic — изменения на gogetlinks и повышение траста.
Не секрет, что последние несколько недель ГГЛ очень сильно трясет. И не совсем понятно, как быть и что делать. Об этом я и хочу сегодня поговорить. Раньше, все было просто и понятно. Делай хорошую посещаемость, поднимай ТИЦ и будет тебе счастье с высоким трастом и дорогими заявками. Но последние пару недель все начало меняться. Появился новый параметр по Majestik.
Один из последних ответов тех поддержки гласит: «цены зависят от качественной посещаемости и TF/CF по majestik»
Что же такое ?
Majestic это крупнейшая ссылочная база данных на планете, которая выявляет взаимосвязи между сайтами. Она показывает, как связаны друг с другом все веб-сайты в сети Интернет. По заверениям создателей Majestic, никакой другой сайт, никакая другая поисковая система не позволяет получить столь детальную информацию о том, как соткана сеть. В сервисе Majestic есть своя метрика значений траста, которая называется Trust Flow и Citation Flow.
Но что даёт «продвижение под Majestic» рядовому владельцу сайта? Чем это лучше покупки ссылок на сайтах с высоким ТИЦ?
Всё очень просто! Траст помогает сайту не только быть более устойчивым к различным поисковым апдейтам Google и Яндекса, но и лучше ранжироваться!
Что такое CF и TF?
Знание механизма доверия позволяет достаточно просто определить качество сайта в ссылочном плане. То есть, нужно найти, на каком уровне вложенности он находится от авторитетных ресурсов.
С этим великолепно справляется Majestic SEO с помощью показателей Citation Flow и Trust Flow. Следует оговориться, что показатели не являются уникальными и есть в других подобных сервисах, например, в Open Site Explorer от SeoMoz (mozRank & mozTrust).
Citation Flow (CF) это аналог нормированного PageRank (скрытый индекс Google, зависящий от количества внешних ссылок на сайт), вычисленного по базе имеющихся в Majestic сайтов.
Trust Flow (TF) это аналог TrustRank (классический фильтр поисковых систем, впервые описанный Yahoo, представляющий собой сложную технику анализа связей сайта и его ссылок), нормированное значение от 0 до 100.
Тех поддержка, ответила, что они берут среднее этих показателей.
Какими способами можно быстро повысить траст?
Прокачка траста относится к внешним методам оптимизации SEO. Быстрая прокачка осуществляется через размещение преимущественно безанкорных ссылок на сайтах с высоким (для быстрого роста) и средним (для оптимизации и поддержки) уровнем доверия в сети. Продвижение проводится через специализированные иностранные сервисы, для работы с которыми покупаются достаточно дорогие подписные абонементы. Ссылки размещаются на сайтах по всему миру с игнорированием или осторожным участием российского сегмента.
Да метод рабочий, но очень дорогой. Цена работы колеблется от 50 до 200$ (цена в долларах, поскольку продвижение идёт через иностранные сервисы) и это далеко не предел, особенно для сайтов с практически нулевым трастом.
Поступательный метод повышения CF и TF
Напрашивается, закомая и привычная схема для всех работающих на ГГЛ и других биржах, просто с небольшими уточнениями. Делаем ручную проверку качества. На тех же ГГЛ/Миралинкс выбираем подходящих нам доноров, проверяем показатели CF и TF (проверить можно на checktrust.ru )
При проверке смотрим на:
Количество ссылок по базе Majestic — стараемся брать доноров с показателем выше 200
Majestic CF, Majestic TF — стараемся брать сайты со значением выше 25 для главной страницы
Исходя из этого можем формировать свой ссылочный профиль. Работа займет минимум месяц. Сейчас я хочу активно затестировать инструмент и посмотреть с какой скоростью и к каким результатам это приведет.
Хотите со мной? Действуйте и пишите в комментариях, обсудим.
9 причин, снижающих показатели Trust Flow и Citation Flow (советы веб-мастеру от MajesticSEO)
Если вы пользуетесь сервисом MajesticSEO, то наверняка замечали, что показатели «поток цитирования» (Citation Flow) или «поток доверия» (Trust Flow) могут меняться. Диксон Джонс (Dixon Jones), директор по маркетингу Majestic SEO, рассказал, что может стать причиной спада показателей. Кроме того, он рекомендует настроить и отслеживать отчёты по всем сайтам, которые вас интересуют, чтобы точно знать время возникновения проблемы. Так будет легче разобраться, что же случилось.
1. Ваш сайт потерял одну весомую ссылку.
Мощь Одной Авторитетной Ссылки часто недооценивают. В позапрошлом году во время штормов на южном побережье Англии один из железнодорожных путей обрушился в море. В результате огромная территория Юго-запада была отрезана от железнодорожного сообщения. Вот так одна-единственная линия (в нашем варианте — ссылка) снижает живой трафик.
2. Сайт потерял одну весомую непрямую ссылку (с несколькими промежуточными бэклинками).
Каждая станция на той рухнувшей железнодорожной линии потеряла свою значимость. Неважно, через сколько пересадок, но в Лондон с отрезанных станций уже никак не попадёшь. Короче говоря, возможно, это не вы потеряли ту самую важную ссылку, но у страницы, на которой она находилась, упал «поток доверия» и повлёк за собой снижение ваших показателей.
3. Контент-маркетинг носит непостоянный характер.
Ссылки из влиятельных блогов теряют свои «потоки цитирования» и «доверия» очень быстро. Это происходит потому, что главная страница блога обычно весит много, но как только публикации с нужными ссылками стареют и движутся в сторону архива, когда на них нет ссылки с главной страницы, то «потоки» быстро пересыхают.
4. Сайт «упал».
Если ваш сайт «упал», то чем дольше он остаётся недоступным, тем сильнее будет возможный ущерб. Если сайт выдаёт ошибку 500 (Internal Server Error), то естественно, он невидим для ботов MajesticSEO. Сюда же подходят любые проблемы на стороне сервера. Они чаще блокируют нашему боту доступ к сайту, чем вежливое сообщение robots.txt. Если бот наталкивается на ошибку 500, то ссылка маркируется как «битая», и подсчёт «потоков» останавливается. Когда сервер восстановит работу, показатели снова будут определяться, но в данных появятся колебания, вызванные простоем.
5. «Упали» сервера, где хранятся ваши самые ценные внешние ссылки.
Смысл тот же, что и в причине выше, но колебаний в данных может возникнуть ещё больше.
6. Ссылки с тэгом “no follow”.
Мы не можем провести «поток доверия» через ссылки с атрибутом “no follow”. Если кто-то ссылается на сайт, но добавляет в ссылку “no follow”, в результате показатели снизятся.
7. Кто-то применял link sculpting.
Link sculpting — это когда вебмастер с помощью атрибута “no follow” перенаправляет поток PageRank в пределах сайта. Считается, что эта технология может поднять важные страницы в поиске. Но выстроить «ссылочные скульптуры» довольно сложно, потому что роботы поисковых систем не обновляют свои индексы мгновенно. Так что если кто-то пытается менять ссылки на сайте, манипулировать ими, то придётся подождать, пока роботы полностью поймут все изменения.
Следующие две причины могут вызвать наибольшие спады в потоках доверия и цитирования.
8. Что-то поменялось в наших Кругах доверия ( Circles of Trust ).
Если ваш «поток доверия» упал с высоких значений до нуля или почти нуля, вероятнее всего ваш сайт или сайт, очень близкий к вашему, попал в начальный Круг доверия MajesticSEO. Если у вас сильный сайт, то эффект, скорее всего, будет минимальным. Больше других пострадают сайты с относительно небольшим количеством ссылающихся доменов, с ссылками, пришедшими с ограниченного числа влиятельных ресурсов.
Похоже, ошибка в обработке доменного имени (domain name resolution failure), вызывает наибольшие сейсмические сдвиги в системе тикетов MajesticSEO. Иногда на вашем сайте, сервере или в ссылках ничего не меняется, но есть много других причин, по которым ссылка или набор ссылок не могут завершиться. Самое суровое — это когда DNS-сервер «падает». Он помогает соотносить веб-домен с IP-адресом. В мире много DNS-серверов, так что не всегда можно определить, который из них отзывается, когда вы вводите в браузере адрес сайта. Адрес собственного сервера Google — 8.8.8.8. Серверы Open DNS тоже довольно популярны. Обычно ваш компьютер определяет, куда вы обращаетесь, прежде чем выбрать сервер. Роботы MajesticSEO могут использовать любую систему DNS, но в конечном счёте все данные по доменам уходят корнями в ваши настройки — в систему, которую вы используете для управления своим доменом.
Если DNS-сервер «упал» или был атакован, это может оказать сильное (хотя и временное) влияние как на пользователей, так и на роботов, потому что миллионы юзеров влияют на миллионы доменов. Это похоже на железную дорогу, с которой всё в порядке, но сигнальные огни не работают.
Majestic
Warning: Unsupported Browser! You need to upgrade your browser to be able to use our site.
Help Center
Learn how to use Majestic, and get fast answers to the most common questions
Can’t find what you’re looking for? Our friendly customer service team will be delighted to help
Словарь терминов
В этом разделе разъясняется значение некоторых терминов, используемых на веб-сайте.
Все ключевые слова
Metrics
Рейтинг Alexa Rank
Citation Flow является товарным знаком Majestic. Балл Citation Flow — это значение от 0 до 100, помогающее определить ссылочный вес, или «силу», которым обладает веб-сайт или ссылка. Citation Flow используется в сочетании с Trust Flow. Совместно Citation Flow и Trust Flow формируют алгоритм Majestic Flow Metric.
Поток Цитирования является эволюционным скачком по сравнению с нашей старой метрикой ACRank и предсказывает возможную влиятельность URL, исходя из того, на скольких сайтах имеются ссылки на него. Сейчас не все создаваемые ссылки равнозначны, и поскольку сильная ссылка будет относительно больше влиять на URL, итеративная математическая логика Потока Цитирования гораздо лучше старой метрики ACRank.
Flow Metric является зарегистрированным товарным знаком Majestic. Баллы Flow Metric — это уникальные величины, которые определяет и создает Majestic. Эти баллы охватывают весь Интернет и определяются по логарифмической шкале. Баллы Flow Metric обозначаются значениями от 0 до 100, и чем выше значение, тем сильнее сигнал. Баллы Flow Metric характеризуют и Trust Flow, и Citation Flow.
Более подробная информация о Flow Metric представлена в нашем видеоруководстве.
Link Density (Плотность Ссылок)
Если взглянуть на участок в непосредственной близости от обратной ссылки, нередко оказывается, что вокруг нее есть и другие ссылки. Как правило, такое бывает в верхнем и нижнем колонтитуле, в панели навигации, в списке ссылок на блоги или на узловой странице категории. Link Density (Плотность Ссылок) является показателем того, какая процентная доля окружающего контента состоит из других ссылок. Высокая плотность Link Density означает, что ссылка действительно находится внутри группы ссылок, а низкая плотность Link Density говорит о том, что вокруг ссылки имеется нессылочный контент — например, ссылка находится в абзаце текста.
Topical Trust Flow (Тематический Поток Доверия)
Visibility Flow
Site Definitions
Домен (Domain)
Длинный домен (Long Domain)
Path (Маршрут)
Subdomain (Субдомен)
Tools
API (программный интерфейс)
API означает интерфейс программирования приложений. Этот интерфейс дает доступ к данным Majestic для разработки приложений и автоматических запросов. В Majestic есть три класса API.
Clique Hunter
Google Search Console; (раньше называлась Google Webmaster Tools)
Контекст ссылки
Контекст ссылки значительно уменьшает потребность в индивидуальном изучении обратных ссылок, предоставляя подробную информацию о местоположении ссылки и тексте вокруг нее. Контекст ссылки может помочь определить местоположение ссылки на странице, сколько других ссылок находится рядом и сколько других ссылок находится на странице — источнике ссылок. На основе анализа контекста ссылки рассчитываются статистические показатели и баллы, а набор опций фильтрации и сортировки поможет вам быстро оценивать качество ссылок.
Диаграмма плотности ссылок
Диаграммы плотности ссылок представляют собой попытку определения сущности ссылки в контексте страницы — источника ссылок. С помощью анализа исходного кода создается сопоставимая диаграмма, показывающая, где именно на странице находится каждая ссылка и сколько ссылок имеется поблизости. Визуально отображаются как внутренние, так и внешние ссылки, что позволяет мгновенно сравнивать исходный код. Диаграммы плотности ссылок являются визуализацией данных, связанной с контекстом ссылки.
Обозреватель сайтов
Search Explorer
Search Explorer идеален для быстрого составления списка тематических URL. Мы предоставим набор URL, соответствующих вашему ключевому слову. Мы не только предоставим вам результаты, но и сообщим причины включения в перечень, будь то текст ссылок, название страницы, длинный или короткий URL.
Search Explorer является товарным знаком компании Majestic-12 Ltd, зарегистрированным в USPTO (рег. № 4607084) и EUIPO (рег. № EU011751121).
Subscription Terms
Лимитный период (Allowance Period)
Параметры анализа (Analysis Options)
Опции анализа — это набор вариантов фильтрации данных в расширенных отчетах. При создании расширенного отчета некоторые фильтры действуют автоматически. Редактировать/добавлять фильтры можно с помощью функции «Опции анализа», расположенной в верхней части открытого отчета. Имеются 4 вкладки фильтров: Target (Цель), Source (Источник), Anchor Text (Текст привязки) и Flow Metric (Метрика потока).
Дополнительную информацию об Опциях анализа и о том, как ими пользоваться, смотрите в «Советах для пользователей: блог-статья о фильтрации данных в Расширенных отчетах».
Годовая подписка (Annual Subscription)
Единицы индекса (Index Item Units)
Max. Analysable Backlinks (Максимальное количество анализируемых обратных ссылок)
Единицы извлечения (Retrieval Units)
Index Terms
Обратная ссылка (Backlink)
Обратная ссылка — это входящая ссылка с другого веб-сайта или домена — источника ссылок. В отрасли поисковой оптимизации обратная ссылка (backlink) иногда называется входящей ссылкой (inbound link).
Learn all about links and backlinks in our beginners guide: What is a Backlink?
C-подсеть / C блок / Подсеть класса C (C-subnet / C block / Class C Subnet)
В сфере поисковой оптимизации «подсеть класса С» означает сеть, имеющая размер класса С, в которой последний октет (число, отделенное точками) адреса IPV4 игнорируется. Например, если есть три устройства – одно с IP 1.2.3.4, одно с IP 1.2.3.5 и одно с IP 1.2.4.1, то специалист в области поисковой оптимизации может сказать, что устройства находятся в двух подсетях класса С.
Эти термины несколько иначе понимаются в сфере технических систем, что может приводить к путанице.
Свежий Индекс (Fresh Index)
Первый просмотр (First Crawled)
Это дата, на которую ссылка была в первый раз обнаружена и включена в Свежий индекс или Исторический Индекс.
Имейте в виду: В отношении некоторых ссылок, особенно в Свежем Индексе, действует небольшой эффект памяти. Символ «
Исторический Индекс (Historic Index)
IP-адрес
Ссылочный профиль (Link Profile)
Последний просмотр (Last Crawled)
Linking Domains (Ссылочные домены)
Домены-источники ссылок (Referring Domain)
IP-адреса-источники ссылок
Подсеть-источник ссылок (Referring Subnet)
Так коротко называются «подсети С-источники ссылок».
В системе Majestic считаются расчетные ссылки, исключается дублирование ссылок на страницах (мы это называем отсчетом обратных ссылок), доменах (отсчет доменов) и в подсетях класса С. Отсчет подсети класса С полезен, потому что одна и та же подсеть класса С может использоваться одной или несколькими организациями. Подсчет уникальных ссылочных отношений в подсетях класса С также может быть полезен для крупных сайтов.
Флаги источников
Флаги источников предназначены для того, чтобы различать ссылки разного типа. В настоящее время используются следующие флаги источников:
Флаг источника | Описание |
---|---|
Изображения | Обозначает, что ссылка на сайт является изображением. |
NoFollow | Ссылка, которую вебмастер сайта-источника пометил как nofollow с помощью мета-тега или rel=»nofollow». |
Фрейм | Устанавливается, если ссылка использована в метках FRAME/IFRAME вроде панелей навигации. |
Переадресация | В случае переадресации исходного URL-адреса (обычно с помощью ответных кодов HTTP 301, 302 или переадресации, основанной на META Refresh) в точку назначения. |
Удалено (или OldCrawl) | Если при повторном просмотре страницы оказывается, что уникальная ссылка, обнаруженная при предыдущем просмотре, удалена или исчезла. |
Альтернативный текст (AltText) |