цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера

Цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера

цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. zLAnfENKEBeafK6eZ7H. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера фото. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера-zLAnfENKEBeafK6eZ7H. картинка цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. картинка zLAnfENKEBeafK6eZ7H

цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. zLAnfENKEBeafK6eZ7H. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера фото. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера-zLAnfENKEBeafK6eZ7H. картинка цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. картинка zLAnfENKEBeafK6eZ7H

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

2. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
• аффективный
• моторный
+ сенсомоторный

4. Как называется процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира?
• реабилитация
• абилитация
• компенсация
+ адаптация

5. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями:
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ дети с девиантным поведением
+ неслышащие и слабослышащие дети
• дети-спортсмены
+ слабовидящие

8. В практической психологии и педагогике сегодня «рабочими» являются вышеуказанные понятия нормы. Укажите виды норм.
+ предметная
+ функциональная
+ статистическая
+ социальная

9. Как называется процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма? (стр.38)
• реабилитация
+ компенсация
• коррекция
• абилитация

10. Дети с нарушением зрения могут обучаться в массовой общеобразовательной школе, если для них созданы там специальные образовательные условия. Укажите какие:
+ наличие специальных учебников
+ наличие сурдотехнических средств
+ психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами-сурдопедагогами
+ специальная освещенность

11. Как называется компенсация функций организма, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций? (стр.29)
• внутрисистемная компенсация
• надсистемная компенсация
+ межсистемная компенсация
• систематическая компенсация

14. Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости? (стр.65)
• 80-90
+ 50-70
• 71-80
• 35 – 49

15. Укажите специфические особенности памяти детей с ЗПР: (стр.83)
• повышение активности произвольной памяти
+ снижение объема памяти и скорости запоминания
+ нарушение механической памяти
• преобладание словесной памяти над наглядной

16. Какой вид образовательной организации создается для обучения и воспитания неслышащих детей?(стр.11)
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
+ специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида

18. Какое название имеет применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей?
• компенсация
• абилитация
• коррекция
+ реабилитация

19. Какой уровень IQ свидетельствует о глубокой умственной отсталости? (стр.65)
+ менее 20
• менее 50
• менее 40
• менее 30

22. Отметьте принципы построения коррекционных программ: (стр.43)
+ деятельностный принцип коррекции
• принцип разделения диагностики и коррекции
+ принцип комплексности методов психологического воздействия
+ принцип приоритетности коррекции каузального типа

23. Принципы специальной педагогики включают в себя:
+ принцип социально-адаптирующей направленности образования
• принцип отказа от дифференцированного подхода
+ принцип ранней педагогической помощи
+ принцип педагогического оптимизма

25. Центральный речевой аппарат включает в себя: (стр.138)
+ кору головного мозга
• челюсти
• язык
• гортань с находящимися в ней голосовыми складками
+ продолговатый мозг
• губы
• грудную клетку с легкими

28. К побудительно–оценочным методам воспитания относятся:
+ поощрение
• воспитывающие ситуации
+ педагогическое требование
+ осуждение

30. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями: стр.10
+ неслышащие и слабослышащие дети
дети-спортсмены
+ дети с девиантным поведением
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ слабовидящие

31. Какой подход направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения?
специальная педагогика
системный
валеологический
+ функциональный

32. Какая статья Конституции РФ устанавливает, что Любой гражданин России имеет гарантированное право и равные возможности образования, в том числе и специального образования?
статья 67
+ статья 43
статья 11
статья 56

34. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
моторный
аффективный
+ сенсомоторный

36. Какая форма невроза возникает у учащегося в результате острой психической травмы либо хронической травмирующей ситуации (например, переутомление от многочисленных занятий)?
невроз навязчивых состояний
истерический невроз
простой невроз
+ неврастения

Источник

Диагностико-мониторинговая и консультативная составляющая коррекционно-педагогического процесса

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Диагностико—мониторинговая и консультативная составляющая коррекционно-педагогического процесса»

первой квалификационной категории

Малкова Светлана Александровна

Диагностическая работа занимает особое место в коррекционно-педагогическом процессе, играет роль индикатора результативности оздоровительных, коррекционно-развивающих и воспитательно-образовательных мероприятий.

Технология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в специальном детском учреждении предполагает решение следующих задач:

глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка

конструирование и реализация коррекционных программ как индивидуальных, так и групповых;

изучение динамики развития ребёнка в условиях коррекционного обучения, определение его образовательного маршрута;

дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;

определение параметров школьной зрелости и выбор наиболее эффективной формы школьного обучения.

Таким образом, в коррекционно-педагогическом процессе органично переплетаются задачи изучения ребёнка и оказания ему психолого-педагогической помощи.

Решение этой проблемы тесно связано с отслеживанием результатов образовательной деятельности и оценки степени ее эффективности. Таким образом, формируются два направления диагностикомониторинговой деятельности: диагностическое и контрольно-мониторинговое.

В условиях специальной школы диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и как средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

Диагностическая работа строится с опорой на основные психолого-диагностические принципы:

Принцип комплексного подхода предполагает взаимодействие разных специалистов (врачей, психологов, педагогов) при определении причин механизмов психологической сущности и структуры нарушения развития ребенка. Каждое направление диагностики имеет дифференцированные цели и задачи, некоторые из которых будут раскрыты ниже.

Принцип системного подхода к изучению ребёнка лежит в основе определения структуры дефекта развития и иерархии отклонений. При психоло-педагогическом изучении ребенка оценивается не только то, какие психические процессы нарушены, но и какие звенья структуры психической деятельности ребёнка несовершенны (отстают в развитии, а какие сохранны.

Принцип единства качественного и количественного анализа результатов обследования. Качественный анализ результатов исследования позволяет учитывать не столько факт выполнения или невыполнения задания, или количество выполненных заданий. Главным в оценке является качественный анализ процесса деятельности ребенка,что предполагает:

o выявление отношения ребенка к собственным ошибкам и результату деятельности;

o оценку регуляторных функций, обеспечивающих произвольные формы психической деятельности;

o анализ содержательной стороны деятельности и ее результатов;

o выявление особенностей реакции на замечания педагога или реплики товарищей;

o определение условий, позволяющих качественно улучшить деятельность ребенка;

o определение качественных особенностей психических процессов и уровня их развития.

Принцип структурно-динамического подхода ориентирован на изучение особенностей развития ребенка с точки зрения соответствия возрастным нормативам. Важно выявить, каков характер последовательности созревания и развития психических функций, как он соотносится с закономерностями онтогенеза.

Принцип деятельностного подхода. На различных возрастных этапах диагностическая работа должна строиться с учетом ведущей деятельности, ее основных структурных компонентов, уровня сформированности и перспектив развития основных возрастных новообразований.

Принцип ранней диагностики отклонений в развитии. Раннее выявление отклонений и начало коррекционно-развивающей работы в раннем и дошкольном возрасте позволяет учитывать сензитивность различных функций и максимально и использовать потенциальные возможности развивающегося мозга.

Принцип единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа позволяет продуктивно использовать результаты обследования для построения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.

В условиях коррекционного обучения обязательно учитывается характер динамики развития каждого ребенка, так как она может отражать сущность отставания. Важно выявить условия, при которых затруднено выполнение задания и, главное, при каких условиях происходит значительное улучшение результатов деятельности. В процессе обследования ребенка изучается, как уровень его актуального развития, так и «зона ближайшего развития». С одной стороны, обучаемость выступает в качестве основного дифференциально-диагностического критерия при разграничении сходных состояний. С другой стороны, имеет значение для построения индивидуальных и групповых программ коррекционно-образовательной работы, выбора стиля и характера взаимодействия педагога и ребенка.

На различных возрастных этапах диагностическая работа должна строиться с учетом ведущей деятельности, ее основных структурных компонентов, уровня сформированности и перспектив развития основных возрастных новообразований. Индивидуальные образовательные потребности ребенка определяются с учетом показателей познавательного и личностного развития, выявленных при обследовании.

Учитывая сложность построения диагностического процесса и ответственность специалистов за полученные результаты, необходимо соблюдать требования, на которые следует ориентироваться при реализации диагностической деятельности:

Диагностика должна опираться на действующие нормативно-правовые документы, а также на внутренние документы образовательного учреждения;

Технологии исследования должна быть выстроена на научной основе и подвергнуты экспертизе;

Участники диагностического процесса должны соблюдать «Кодекс этических норм и правил»;

При оценке результатов диагностики ориентироваться на потенциальные возможности ребёнка;

Диагностика должна опираться на то, какими способами освоены ЗУН, на сколько сформированы психологические механизмы, каковы должны быть условия для успешного развития детей;

При выборе диагностических методик предпочитать критериально- ориентироочные;

Любая диагностическая процедура должна быть целесообразной;

При обследовании предполагается использование апробированных методов и диагностических методик. Это широко известные специалистам методики и диагностические комплексы Л. А. Венгера, С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, У. В. Ульенковой, О. Н. Усановой, Л. С. Цветковой и др. (Приложение)

В условиях специальной школы организуется углубленная диагностическая работа,в структуре которой можно выделить следующие направления:

Психологическое исследование предполагает уточнение структуры и степени выраженности нарушений у каждого ребенка, выявление психологических особенностей воспитанников. Это направление диагностики позволяет определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в течение года. Результаты соотносятся с качественными характеристиками психического и личностного развития «возрастной нормы», что помогает выявить характер и степень отставания ребёнка по основным линиям развития, а также определить соотношение нарушенных и задержанных в своем развитии функций, установить характер их взаимовлияния. Важным аспектом исследования является выявление качественных особенностей познавательной деятельности (мотивации, программирования, регуляции).

В специальном образовательном учреждении проводится диагностическое изучение и организуется динамическое наблюдение за ребенком, включающее несколько этапов. На каждом этапе решаются определенные цели и задачи.

I этап – обследование в начале учебного года (сентябрь)

Цель: уточнить характер нарушений и степень их выраженности. Исходя из результатов обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с ребенком и определяются задачи работы с группой.

II этап – обследование в середине учебного года (январь).

Цель: определить характер динамики в развитии ребёнка и причины трудностей в усвоении образовательной программы.

III этап – обследовании в конце учебного года (май)

Цель: Определить динамику развития ребёнка и его дальнейший образовательный маршрут.

Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка фиксируются в соответствующей документации. С их учетом для каждого воспитанника подобираются эффективные методы и приемы педагогического воздействия, определяются задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.

Психолого-педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать её в случае обнаружения негативных явлений. Таким образом, основной целью мониторинга является контроль и коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, условий среды образовательного учреждения. Мониторинг позволяет выявить эффективные технологии коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной деятельности.

В учреждениях для детей с проблемами в развитии необходимо создать условия для использования современных методов контроля образовательно- воспитательной и оздоровительной деятельности.Такими условиями являются:

высокий уровень организационной культуры;

развитое творческое пространство;

вступление учреждения в активную фазу развития, что предполагает сформировавшуюся организационную структуру и наличие руководящего коллектива.

Мониторинг позволяет достичь оптимального сочетания контроля как самого психолого-педагогического процесса, так и его результатов. Помимо этого психолого-педагогический мониторинг предполагает критику, проблематизацию, конструирование, анализ, диагностику, нормирование и программирование педагогической деятельности. Мониторинг позволяет проектировать новую деятельность, расширяя рамки сегодняшних возможностей ГОУ. Анализ ранее выполненных действий, осуществляемой деятельности, её продуктов позволяет выйти на рефлексивную позицию и трансформировать содержание и формы педагогического процесса.

В специальном образовательном учреждении объектами мониторинга могут быть:

Нервно-психическое и физическое развитие детей.

Психоэмоциональное состояние и развитие личности ребёнка.

Адаптация к условиям жизни в ДОУ.

Различная деятельность ребёнка и его развитие в ней.

Влияние создаваемой в учреждениях социокультурной среды на развитие ребёнка и его психологическое благополучие.

Физкультурно-оздоровительная деятельность и её влияние на развитие физических качеств и физической подготовленности детей.

Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение общего качества работы учреждения по основным направлениям его деятельности.

Педагогическая деятельность воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов, психологов, их профессиональный рост.

Различные аспекты взаимодействия учреждения с семьями воспитанников.

Школьная адаптация и результаты успеваемости

Таким образом, диагностическая и контрольно-мониторинговая деятельность в специальной школе позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, разработать адаптивную модель образования и воспитания, эффективно функционирующего в современных условиях.

Консультативное направление. Консультирование по проблемам ребенка с отклонениями в развитии может проводиться разными специалистами в зависимости от запросов педагогов и родителей. В связи с этим определяются приоритетные цели и задачи. Консультативную работу могут проводить психологи, а также специалисты по коррекционной педагогике, логопеды и др. Желательно привлекать к работе и медиков, которые могут дать оценку психофизиологическому состоянию ребенка.

Кроме того, можно выделить разные уровни консультирования. Так, консультирование может вестись в ряде случаев на чисто информационном уровне, когда косультант в ходе одной-двух встреч обеспечивает клиента определенными необходимыми ему сведениями (например, о том, что такое умственная отсталость или какое-либо иное отклонение в развитие его ребенка; какие существуют специализированные учреждения и т. п.). Другой уровень консультирования – обучение тем или иным навыкам, умениям – поведенческим, социальным, навыкам простейшей коррекционной работы, а не просто снабжение информацией. Третий уровень – помощь в активной перестройке системы отношений, оценки действительности, а не просто снабжение информацией или обучение.

Следует подчеркнуть, что во всех вариантах консультирования необходимо соблюдать этические принципы и методические подходы психологического консультирования, поскольку психологический аспект в ситуации консультирования всегда должен учитываться.

Источник

Диагностическая и консультативная составляющие коррекционно-педагогического процесса

цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. 42ee74336b581b81a2cbe5597b1dd7d6. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера фото. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера-42ee74336b581b81a2cbe5597b1dd7d6. картинка цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. картинка 42ee74336b581b81a2cbe5597b1dd7d6 Кузнецова Дарья
Диагностическая и консультативная составляющие коррекционно-педагогического процесса

Диагностическая работа занимает особое место в коррекционно-педагогическом процессе, играет роль индикатора результативности оздоровительных, коррекционно-развивающих и воспитательно-образовательных мероприятий.

Технология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в специальном детском учреждении предполагает решение следующих задач:

глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка

конструирование и реализация коррекционных программ как индивидуальных, так и групповых;

изучение динамики развития ребёнка в условиях коррекционного обучения, определение его образовательного маршрута;

дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;

определение параметров школьной зрелости и выбор наиболее эффективной формы школьного обучения.

Таким образом, в коррекционно-педагогическом процессе органично переплетаются задачи изучения ребёнка и оказания ему психолого-педагогической помощи.

Решение этой проблемы тесно связано с отслеживанием результатов образовательной деятельности и оценки степени ее эффективности. Таким образом, формируются два направления диагностикомониторинговой деятельности: диагностическое и контрольно-мониторинговое.

В условиях специальной школы диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и как средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

Диагностическая работа строится с опорой на основные психолого-диагностические принципы:

Принцип комплексногоподходапредполагает взаимодействие разных специалистов (врачей, психологов, педагогов) при определении причин механизмов психологической сущности и структуры нарушения развития ребенка. Каждое направление диагностики имеет дифференцированные цели и задачи, некоторые из которых будут раскрыты ниже.

Принцип системного подхода к изучению ребёнкалежит в основе определения структуры дефекта развития и иерархии отклонений. При психоло-педагогическом изучении ребенка оценивается не только то, какие психические процессы нарушены, но и какие звенья структуры психической деятельности ребёнка несовершенны (отстают в развитии, а какие сохранны.

Принцип единства качественного и количественного анализа результатов обследования. Качественный анализ результатов исследования позволяет учитывать не столько факт выполнения или невыполнения задания, или количество выполненных заданий. Главным в оценке является качественный анализ процесса деятельности ребенка,что предполагает:

o выявление отношения ребенка к собственным ошибкам и результату деятельности;

o оценку регуляторных функций, обеспечивающих произвольные формы психической деятельности;

o анализ содержательной стороны деятельности и ее результатов;

o выявление особенностей реакции на замечания педагога или реплики товарищей;

o определение условий, позволяющих качественно улучшить деятельность ребенка;

o определение качественных особенностей психических процессов и уровня их развития.

Принцип структурно-динамического подходаориентирован на изучение особенностей развития ребенка с точки зрения соответствия возрастным нормативам. Важно выявить, каков характер последовательности созревания и развития психических функций, как он соотносится с закономерностями онтогенеза.

Принцип деятельностного подхода. На различных возрастных этапах диагностическая работа должна строиться с учетом ведущей деятельности, ее основных структурных компонентов, уровня сформированности и перспектив развития основных возрастных новообразований.

Принцип ранней диагностики отклонений в развитии. Раннее выявление отклонений и начало коррекционно-развивающей работы в раннем и дошкольном возрасте позволяет учитывать сензитивность различных функций и максимально и использовать потенциальные возможности развивающегося мозга.

Принцип единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа позволяет продуктивно использовать результаты обследования для построения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.

В условиях коррекционного обучения обязательно учитывается характер динамики развития каждого ребенка, так как она может отражать сущность отставания. Важно выявить условия, при которых затруднено выполнение задания и, главное, при каких условиях происходит значительное улучшение результатов деятельности. В процессе обследования ребенка изучается, как уровень его актуального развития, так и «зона ближайшего развития». С одной стороны, обучаемость выступает в качестве основного дифференциально-диагностического критерия при разграничении сходных состояний. С другой стороны, имеет значение для построения индивидуальных и групповых программ коррекционно-образовательной работы, выбора стиля и характера взаимодействия педагога и ребенка.

На различных возрастных этапах диагностическая работа должна строиться с учетом ведущей деятельности, ее основных структурных компонентов, уровня сформированности и перспектив развития основных возрастных новообразований. Индивидуальные образовательные потребности ребенка определяются с учетом показателей познавательного и личностного развития, выявленных при обследовании.

Учитывая сложность построения диагностического процесса и ответственность специалистов за полученные результаты, необходимо соблюдать требования, на которые следует ориентироваться при реализации диагностической деятельности:

Диагностика должна опираться на действующие нормативно-правовые документы, а также на внутренние документы образовательного учреждения;

Технологии исследования должна быть выстроена на научной основе и подвергнуты экспертизе;

Участники диагностического процесса должны соблюдать «Кодекс этических норм и правил»;

При оценке результатов диагностики ориентироваться на потенциальные возможности ребёнка;

Диагностика должна опираться на то, какими способами освоены ЗУН, на сколько сформированы психологические механизмы, каковы должны быть условия для успешного развития детей;

При выборе диагностических методик предпочитать критериально- ориентироочные;

Любая диагностическая процедура должна быть целесообразной;

При обследовании предполагается использование апробированных методов и диагностических методик. Это широко известные специалистам методики и диагностические комплексы Л. А. Венгера, С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, У. В. Ульенковой, О. Н. Усановой, Л. С. Цветковой и др. (Приложение)

В условиях специальной школы организуется углубленная диагностическая работа,в структуре которой можно выделить следующие направления:

Психологическое исследование- предполагает уточнение структуры и степени выраженности нарушений у каждого ребенка, выявление психологических особенностей воспитанников. Это направление диагностики позволяет определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в течение года. Результаты соотносятся с качественными характеристиками психического и личностного развития «возрастной нормы», что помогает выявить характер и степень отставания ребёнка по основным линиям развития, а также определить соотношение нарушенных и задержанных в своем развитии функций, установить характер их взаимовлияния. Важным аспектом исследования является выявление качественных особенностей познавательной деятельности (мотивации, программирования, регуляции).

В специальном образовательном учреждении проводится диагностическое изучение и организуется динамическое наблюдение за ребенком, включающее несколько этапов. На каждом этапе решаются определенные цели и задачи.

I этап – обследование в начале учебного года (сентябрь)

Цель: уточнить характер нарушений и степень их выраженности. Исходя из результатов обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с ребенком и определяются задачи работы с группой.

II этап – обследование в середине учебного года (январь).

Цель: определить характер динамики в развитии ребёнка и причины трудностей в усвоении образовательной программы.

III этап – обследовании в конце учебного года (май)

Цель: Определить динамику развития ребёнка и его дальнейший образовательный маршрут.

Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка фиксируются в соответствующей документации. С их учетом для каждого воспитанника подобираются эффективные методы и приемы педагогического воздействия, определяются задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.

Тест для родителей «Анализ воспитанности детей в семье»

1. Послушен и исполнителен ребенок в семье? Охотно выполняет поручения родителей?

a. Всегда исполнителен и послушен.

b. Не всегда исполнителен и послушен.

c. Часто непослушен и неисполнителен.

d. Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.

2. Насколько бережлив ребенок дома? Как относится к своим личным вещам?

a. Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок свои вещи.

b. Не всегда бережлив. Часто проявляет расточительность и небрежность по отношению к вещам.

c. Всегда небережлив.

3. Аккуратен ли дома?

a. Аккуратен всегда и во всем.

b. Аккуратен, но не всегда.

c. Часто бывает неряшлив.

d. Постоянно неряшлив.

4. Каково поведение ребенка дома?

b. Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.

c. Часто ведет себя плохо. На замечания не реагирует.

d. Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т. д.

5. Насколько ребенок чутко и отзывчиво относится к родителям и близким?

a. Отзывчивый, заботливый, добрый.

b. Не всегда отзывчивый и заботливый.

c. Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.

d. Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

6. Насколько ребенок трудолюбив?

a. Любит труд, постоянно сам помогает старшим.

b. Не всегда помогает, делает то, что поручают.

c. Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

d. Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.

7. Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?

a. Всегда прост и скромен.

b. Не всегда, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

c. Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

d. Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

8. Проявляется ли критичность?

a. Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.

b. Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

c. Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.

d. Не критичен, подстраивается к мнению других.

9. Проявляет ли самокритичность?

a. Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.

b. Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.

c. Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания.

d. Озлобленно воспринимает критику членов семьи, в ответ на замечания грубит.

10. Каково отношение к своим сверстникам, к детскому саду?

a. Любит свою группу и детский сад, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома.

b. Любит детский сад и группу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.

c. Равнодушен к делам группы, детскому саду.

d. Не любит своюгруппу и детский сад, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.

Шкала оценки и самооценки:

3 балла – максимально выражено качество;2 балла – средне;1 балл – слабо выражено;0 баллов – отсутствует данное качество.

Чем больше количество баллов, тем выше уровень воспитанности. Максимальное число показателя воспитанности – 36.

1) Гонеев, А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. detsad 215131 1449861526. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера фото. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера-detsad 215131 1449861526. картинка цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. картинка detsad 215131 1449861526«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. detsad 344161 1604125145. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера фото. цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера-detsad 344161 1604125145. картинка цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера. картинка detsad 344161 1604125145Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *