цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией

Разделение властей

цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. 20210413 vu tg sbscrb2. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией фото. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией-20210413 vu tg sbscrb2. картинка цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. картинка 20210413 vu tg sbscrb2

цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. empty avatar. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией фото. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией-empty avatar. картинка цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. картинка empty avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

1) Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент представляет исполнительную власть.

Варианты ответов
Вопрос 2

2) Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Исполнительную власть осуществляет парламент.

Б.Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков тоталитарного государства.

Варианты ответов
Вопрос 3

3) Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией.

Варианты ответов
Вопрос 4

4) Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает взаимодействие ветвей власти.

Б. Разделение властей является условием развития демократии.

Варианты ответов
Вопрос 5

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.

Варианты ответов
Вопрос 6

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.

Варианты ответов
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную способствует правовому ограничению государственной власти.

Б. Главная задача разделения властей – исключить концентрацию власти в одних руках.

Варианты ответов
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

Варианты ответов
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

Источник

Вариант 8

Часть 1.

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Ответами к заданиям 2–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при

Семья, брак, свобода, личность, потребность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

Верны ли следующие суждения о личности?

А. На формирование личности оказывают влияние окружение человека и среда, в которой он живёт.

Б. Личность человека неизменна, она формируется один раз и на всю жизнь.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Николай учится в 10 класс гимназии. Кроме этого он занимается игрой на гитаре и участвует в региональных олимпиадах по обществознанию. На каком уровне образования находится Николай?

1) среднее профессиональное образование

2) дополнительное образование

3) основное общее образование

4) среднее общее образование

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура обособлена и не связана с другими сферами общественной жизни.

Б. Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Гражданин Р живёт в четырехкомнатной квартире с дорогим ремонтом и новой мебелью в центре Москвы. Он решил застраховать своё жильё и обратился в страховую компанию «Смарт-страхование». От каких напастей гражданин Р может застраховать квартиру? (приведи 2 примера).

Гражданин Р установил в доме сигнализацию, благодаря которой спасатели охранного предприятия сразу узнают о том, что кто-то пытается проникнуть в квартиру, и приезжают на место в течение 10 минут. Что ещё, кроме сигнализации, гражданин Р может сделать, чтобы в следующем году страховка стала дешевле?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже относится к производству общественных благ?

1) проведение антиинфляционной политики

2) дотации малым предприятиям

3) открытие новых муниципальных больниц

4) обновление экономического законодательства

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы

2) Отношения между работником и работодателем регулируются трудовым законодательством.

3) В стране гарантировано равенство различных форм собственности.

4) В стране отсутствует конкуренция.

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог.

Б. Уплата налогов — обязанность каждого гражданина.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

Б. Для решения социального конфликта обязательно необходимо участие третьей стороны.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В 2004 г. в стране Z проводились реформы, направленные на развитие науки, повышение её роли в жизни общества. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки в последние годы растёт, снижается или не меняется?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. 1571549790. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией фото. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией-1571549790. картинка цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. картинка 1571549790

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1) парламентская республика

2) конституционная монархия

3) абсолютная монархия

4) унитарное государство

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. В правовом государстве существует разделение властей.

Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) господство единственной идеологии

Б) гражданское общество

В) политический плюрализм

Г) контроль государства над всем сферами жизни общества

Д) свободные выборы на альтернативной основе

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

Президент Российской Федерации

1) осуществляет амнистию

2) издаёт указы и распоряжения

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) назначает Председателя Счётной палаты

Административным правонарушением является

1) дача ложных свидетельских показаний

3) опоздание на работу без уважительной причины

4) безбилетный проезд в троллейбусе

Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение может выражаться в действии или бездействии лица или группы лиц.

Б. Правонарушения имеют различную степень общественной опасности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

На уроке учитель рассказывал классу про социальный нормы. Учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у морали и права, и черты, отличающие эти социальные нормы друг от друга.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) регулируют общественную жизнь

2) охраняются государством

3) закреплены в сознании людей

4) устанавливают нормы поведения

Заполните пропуск в таблице.

.Сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/ продавцами
ПредложениеСложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители/продавцы готовы предложить, от цен, по которым этот товар может быть продан

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.

1. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики.

1. Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

2. Деяние, совершённое только по неосторожности, признаётся преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьёй Особенной части настоящего Кодекса.

1. Преступлением, совершённым умышленно, признаётся деяние, совершённое с прямым или косвенным умыслом.

2. Преступление признаётся совершённым с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

3. Преступление признаётся совершённым с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

1. Преступлением, совершённым по неосторожности, признаётся деяние, совершённое по легкомыслию или небрежности.

2. Преступление признаётся совершённым по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

3. Преступление признаётся совершённым по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

Сформулируйте название каждой из приведённых статей Уголовного кодекса РФ.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие названия:

Статья 19 — Условия наступления уголовной ответственности

Статья 21 — Невменяемость лица

Статья 24 — Виновность лица

Статья 25 — Преступление, совершенное умышленно

Статья 26 — Преступление, совершенное по неосторожности

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Назовите три общих условия наступления уголовной ответственности, установленные Уголовным кодексом РФ (названные в тексте).

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

3) достижение возраста, установленного настоящим Кодексом.

Управлявший автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения гражданин Р. стал виновником ДТП, в результате которого погибли два человека. Определите форму вины гражданина Р. Свой ответ объясните. Дайте ссылку на соответствующую статью Уголовного кодекса РФ и соответствующий пункт этой статьи.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) Форма вины — по неосторожности, по легкомыслию

2) Гражданин Р предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий (ст. 26, ч.2)

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Согласно Уголовному кодексу РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Но за некоторые преступления уголовной ответственности подлежат лица, достигшие возраста 14 лет. Привлекая обществоведческие знания, назовите три таких преступления и объясните, почему ответственность за них наступает так рано.

Могут быть приведены следующие преступления:

2) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

3) насильственные действия сексуального характера

Объяснение: это тяжкие преступления против личности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Источник

Вариант 4

Часть 1.

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Ответами к заданиям 2–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Деньги; налог; мораль; юридическая ответственность; деятельность

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как

3) талантливого человека

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.

Б. Общество является частью природы.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ученик одиннадцатого класса общеобразовательной школы Владимир участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Владимир?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Главным внутренним «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть.

Б. Мораль регулирует деятельность человека и общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Гражданин Р. вложил в банк 100 тысяч рублей под 6% годовых. Через 2 месяца он приобрёл стиральную машинку в кредит.

Что относится к пассивам, а что — к активам гражданина Р.?

Какие функции выполняют деньги в данном примере?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием

1) спроса и предложения трудовых услуг

2) установленного в стране прожиточного минимума

3) объёма сбережений граждан

4) стоимости товаров и услуг

Даниил является владельцем фирмы. Для увеличения прибыли, скорости и качества работы он установил новое оборудование. В данной ситуации он проявил себя, прежде всего, как

Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А. Традиционная экономика основана на широком использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном хозяйстве.

Б. Командная экономика – способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, свободном ценообразовании и конкуренции.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Семья Сидоровых состоит из четырёх человек: родители, сын и дочь. Приведённые данные позволяют сделать вывод, что семья Петровых является

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Малая социальная группа оказывает непосредственное влияние на человека.

Б. Отношения в социальных группах обязательно регулируются официальными документами.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. 1569929383. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией фото. цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией-1569929383. картинка цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью каким либо лицом или организацией. картинка 1569929383

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В государстве Z власть сосредоточена в руках лидера единственной в стране политической партии. Права и свободы граждан формально признаны, но постоянно нарушаются органами государственной власти. Свободная пресса отсутствует. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это

1) демократическое государство

2) федеративное государство

3) унитарное государство

4) авторитарное государство

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, которые не зависят друг от друга.

Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между примерами и направлениями деятельности семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) семейный выезд в лес на пикник в выходной день

Б) разделение домашних обязанностей между супругами

В) планирование расходов и доходов семьи

Г) обучение детей рисованию и лепке из пластилина

Д) совместный отдых в детском развлекательном центре

1) хозяйственная деятельность

2) организация досуга

3) воспитательная деятельность

К функциям Президента Российской Федерации относится

1) объявление амнистии

2) вершение правосудия

3) управление федеральной собственностью

4) определение основных направлений внутренней и внешней политики

Юле 14 лет. Она решила поработать в летние каникулы. На какую вакансию её, согласно закону, работодатель вправе принять?

1) официантка в баре

2) расклейщик объявлений

3) продавец в алкогольном киоске

4) продавец цветов в круглосуточном магазине

Верны ли следующие суждения о праве?

А. Нормы права регулируют общественные отношения с позиции добра и зла.

Б. Нормы права закреплены в официальных документах и их исполнение обеспечивается силой государства.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Настя и Катя узнали, что Оля пригласила к себе в гости на празднование своего дня рождения всех одноклассников, кроме них. Настя просто прекратила всякое общение с Олей, а Катя попыталась через друзей узнать о причинах поступка Оли.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

Заполните пропуск в таблице.

Политическая партияАктивная и организованная часть общества, объединённая общими целями или идеалами, которая стремится к получению и реализации государственной власти.
.Добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Часть населения, имеющая сходные и устойчивые (то есть длящиеся и возобновляющиеся) общественные условия и проблемы жизнедеятельности называется социальной группой.

Общество состоит из социальных групп (самые многочисленные из них — классы). У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия. То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чем-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые.

Совокупность социальных групп — это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая — другими, третья — третьими. Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры.

Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликты, партнёрства, союзы, компромиссы, забастовка, гражданская война, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Понятие «социальная группа»

2) Социальная структура — совокупность социальных групп

3) Взаимодействия социальных групп и их формы

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Как связаны понятия «социальная группа» и «социальная структура»? Приведите два положения текста, отражающих эту связь. Какие признаки социальных групп указаны в тексте? (Приведите три признака.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:

– совокупность социальных групп — это социальная структура

– отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры

2) признаки социальных групп:

– сходные и устойчивые общественные условия

– схожие проблемы жизнедеятельности

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух и более качеств из упомянутых в тексте.)

В тексте приводятся различные формы взаимоотношений социальных групп. Выделите из этого перечня формы, которые направлены на сближение интересов отдельных групп, и назовите четыре из них. Проиллюстрируйте примером любую из названных форм.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) формы, направленные на сближение интересов: партнёрства, союзы, компромиссы, гражданское согласие, мирная инициатива.

2) могут быть приведены следующие примеры:

− деятельность экологической организации по установке контейнеров для сортировки мусора и переработке вторичного сырья (мирная инициатива)

− разрешение конфликта между друзьями путем переговоров и мирных уступок (компромисс)

− диалог и заключение договора между работниками и работодателем для решения общей проблемы (партнерство)

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Многие социологи считают, что основные различия между социальными группами связаны с обладанием собственностью и размером доходов. Можно ли утверждать, что авторы текста пренебрегают этими критериями? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в случае согласия, например:

— делается упор на такой критерий различения социальных групп, как несовпадение представлений об обществе, направлениях его развития, интересов. — не приведены показатели различия социальных групп, связанные с собственностью и доходами

2) в случае несогласия, например:

— среди критериев социальных групп названы сходные общественные условия, которые, включают отношение к собственности и размер доходов. — в тексте назван такой критерий, как различие интересов, а интересы могут быть связаны с экономическим положением.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *