Tsl dly что это
Рейтинги
При проведении рекламной кампании на радио необходимо сверяться с текущими рейтингами радиостанций. В этом мы доверяем компании Mediascope (ранее известная как TNS), которая уже более 20 лет профессионально занимается исследованием аудитории СМИ.
Здесь мы публикуем рейтинги радиостанций по Москве.
Reach Daily, %, Источник: Mediascope, Radio-Index, Москва, Май — Июль 2021, 12+
№ | Название | Reach Dly, % |
---|---|---|
23 | Like FM | 3,8 |
24 | Радио Звезда | 4,2 |
25 | Maximum | 3,6 |
26 | КоммерсантъFM | 3,4 |
27 | Серебряный Дождь | 3,2 |
28 | Радио России | 3,0 |
29 | DFM | 3,5 |
30 | Комсомольская правда | 3,0 |
31 | Говорит Москва | 3,0 |
32 | Детское Радио | 2,6 |
33 | Радио Русский Хит | 2,7 |
34 | Новое Радио | 2,4 |
35 | Радио Romantika | 2,5 |
36 | Радио Шоколад | 2,6 |
37 | Москва FM | 2,0 |
38 | Жара FM | 2,0 |
39 | Радио Культура | 1,9 |
40 | Такси FM | 1,7 |
41 | Восток FM | 1,1 |
42 | Весна FM | 1,3 |
43 | Studio 21 / Спорт FM | 1,0 |
Охват потенциальной аудитории и показатели оценки эффективности рекламы для радиостанций медиахолдинга «Радиосити-Подмосковье»:
В разделе выше приведены данные по Москве (к сожалению, компания Mediascopе не проводит измерений аудитории радио в городах населением менее миллиона человек).
Тем не менее, Московская область с общим населением почти 7,5 млн. человек и территорией, сравнимой с масштабами средней европейской страны, является очень привлекательным регионом с маркетинговой точки зрения.
Расчет потенциального охвата радиостанций холдинга мы производим, исходя из объективных данных Росстата, Роскомнадзора, ГИБДД РФ и других официальных государственных статистических площадок, а также экстраполяции общефедеральных измерений независимых исследовательских компаний Mediascopе и Radio Index.
Reach Weekly (накопленное количество слушателей радио в течение недели) – 1 660 284 человек.
Monthly Reach (накопленное количество слушателей радио в течение месяца) –не менее 3 500 000 человек.
CPT for Reach (стоимость за 1000 охваченных человек) на всей территории вещания радиостанций холдинга (пакет «Все Подмосковье») составляет:
CPT for Reach в высокий сезон (дачный сезон май-сентябрь) для пакета «Все Подмосковье» составит:
Три совета о том, как избежать ошибок при размещении рекламы на радио
Радио — один из самых популярных носителей для рекламы. Информацию о товарах и услугах на радио можно донести и оперативно, и креативно и таргетированно, сработав точно на свою аудиторию. В Новосибирске вещает 28 радиостанций. И каждая из них хвастается рейтингами и охватами. В День радио Тайга.инфо рассказывает, как избежать ошибок при размещении рекламы.
Здесь главное — правильно понять результаты исследований и не пойти на поводу у обладающих большим даром убеждения продавцов рекламы.
Вспомним возможные заблуждения рекламодателей.
Вам говорят, что самое главное — это рейтинг радиостанции
«Рейтинги» — это численные значения ежедневной аудитории (Daily Reach) и еженедельной аудитории (Weekly Reach) радиостанций.
Daily Reach показывает, сколько людей в течение дня слушали то или иное радио, они отвечают интервьюерам, что слушали эту радиостанцию вчера. Однако радиослушатели переключаются с одной частоты на другую несколько раз в день, и при сложении показателей Daily Reach всех радиовещателей получится число, превышающее общее количество слушателей в 2,5−3 раза, что говорит о пересечении их аудиторий. Так что само по себе значение параметра Daily Reach еще не говорит о том, сколько человек слушает радиостанцию в каждый конкретный момент и не может быть основанием для определения ее привлекательности для рекламы, ведь ее эфир могли слушать и пять минут. Weekly Reach, соответственно, будет еще менее точным показателем.
Есть другой показатель — Average Quarter Hour —«Среднее за четверть часа», сокращенно — AQH, на который, как ни странно, часто не обращают внимания. Он показывает количество слушателей конкретных пятнадцатиминутных интервалов в течение всего дня (если три человека в течение 15-минутного интервала слушали радио только по 5 минут, то их суммарный «вклад» в AQH будет не три, а один). По закону «О рекламе» (ст. 15 п. 9) «…радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи…», таким образом показатель AQH еще и позволяет получить представление о количестве контактов с целевой аудиторией при каждом выходе рекламного ролика в эфир, а также рассчитать количество контактов для всего медиаплана.
Совет первый. Основное внимание нужно обратить не на рейтинги, а именно на показатель AQH. Только он точно позволяет понимать — на какой из радиостанций в конкретный выход рекламного ролика аудитория больше.
AQH — средняя аудитория 15-минутного интервала, жители Новосибирска старше 12 лет, в тыс. чел. Радиостанции выбраны на усмотрение редакции.
Вам говорят, что очень важно общее количество слушателей радиостанции
Вне зависимости от конкретных товаров и услуг, которые должны продвигаться в ходе рекламной кампании, их основными потребителями будет платежеспособная и активная часть жителей. Важна не вся аудитория станции, а та, которая описывается обычно так — люди от 25 до 50 лет, расходующие на продукты питания менее 50% дохода семьи. Когда продуктовая инфляция опережает темпы роста заработной платы, аудитория, расходующая на продукты питания не основную часть своих доходов, становится наиболее желательной для маркетинговых коммуникаций.
Совет второй. При планировании кампании имеет смысл руководствоваться результатами исследований именно самой платежеспособной части аудитории.
AQH — средняя аудитория 15-минутного интервала, жители Новосибирска в возрасте 25−50 лет, тратящие на продукты питания не более 50% семейного дохода, в тыс. чел. Радиостанции выбраны на усмотрение редакции.
Вам говорят, что вся аудитория радиостанции обязательно услышит оплаченную рекламу
Каждый наблюдал, как люди переключаются на другую волну, услышав рекламную заставку. Поэтому очень важен показатель, показывающий, насколько слушатель «предан» конкретной радиостанции, как долго он слушает ее программу, в том числе и несмотря на рекламные блоки. Этот параметр называется «среднее время прослушивания», и если его показатель достаточно высок, это говорит о том, что на этой частоте слушатель вполне готов прослушать ваш ролик.
Совет третий. Для успеха рекламной кампании необходимо обязательно обратить внимание на показатель среднего времени прослушивания. Исчисляются эти показатели в минутах, и составляют сейчас на новосибирском радиорынке до 80 минут в день.
TSL Dly — среднее время слушания станции в сутки, минут. Радиостанции выбраны на усмотрение редакции.
Андрей Федюкин, директор ГК «Лиртана», специально для Тайги.инфо
Термины планирования
Основные термины планирования, приведены в алфавитном порядке.
AQH (Average Quarter Hour): для радио — средний рейтинг 15 минут — стандартная единица отчётности, показывающая значения аудитории средней 1/4 часа рассматриваемой части дня. Наиболее часто используется при оценке аудитории и планировании кампаний на радио. Для ТВ — рейтинг 1 мин. (См. Средний рейтинг). AIR (Average Issue Readership): средняя аудитория одного номера — среднее количество читателей одного выпуска издания. Аналог рейтинга в прессе, выражается в процентах от населения или целевой группы. CPA (Cost Per Action): модель закупки трафика, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем покупки или совершения определенного действия (звонок, заполнение формы обратной связи). CPM (Cost Per Mille): цена за тысячу — см. СРТ. CPP (Cost Per Point): стоимость пункта — обычно предполагает оценку стоимости одного пункта рейтинга (см. CPR), но также может использоваться для оценки стоимости одного пункта охвата. CTR (Click-Through-Ratio): отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления (баннера, анонса и пр.). Измеряется в процентах. Называется также откликом. CPT (Cost Per Thousand): цена за тысячу — показывает стоимость покупки охвата 1000 человек аудитории или покупки 1000 контактов с рекламным сообщением. Обычно используется для сравнения ценовой эффективности различных рекламных носителей. GI (Gross Impressions): сумма аудиторий рекламоносителей, используемых в кампании. Размер GI может превышать размер всего населения (целевой группы), т.к. при определении GI учитывается каждое обращение представителей аудитории к носителям, в том числе повторные обращения к одному и тому же носителю. То есть, считается каждый контакт аудитории с рассматриваемыми носителями. См. OTS, GRP. OTS (Opportunity To See): часто используется для обозначения Gross Impressions при оценке кампаний, которые используют носители, обеспечивающие визуальный контакт с рекламным сообщением. GRP (Gross Rating Point): сумма рейтингов рекламоносителей, используемых в кампании — GI или OTS рекламной кампании, выраженные в процентах от численности населения. GRP обычно используется для обозначения медиа-веса рекламной кампании. HUT (Households Using Television): термин, обозначающий общее количество домохозяйств смотревших телевизор в рассматриваемый период времени. Inheritance Effect: элемент обычного поведения телевизионной аудитории, характеризуется частичным переходом аудитории одной передачи в аудиторию следующей за ней передачи. Index T/U (Target/Universe): индекс соответствия целевой группе; индекс больше 100 означает, что план нацелен на целевую группу. Рассчитывается: [Reach% в целевой группе] / [Reach% в target base] * 100. То же, что Affinity Index. Listening Mention: основная единица измерений аудитории радио. Обычно определяется как прослушивание рассматриваемой станции в течение как минимум 5 минут. Если это прослушивание имело место, то респондент считается представителем аудитории данной станции. PPC (Pay-Per-Click): оплата за клик на текстовое объявление или графическое изображение, баннер. PUR (Persons Using Radio): термин, обозначающий общее количество человек, слушавших радио в рассматриваемый период времени. PUT (Person Using Television): термин, обозначающий общее количество человек, смотревших телевизор в рассматриваемый период времени. Share of Voice: термин, используемый для обозначения рекламного присутствия определенного бренда относительного других брендов рассматриваемой товарной категории. Часто определяется через затраты на рекламу каждого бренда. TRP (Target Rating Point): сумма рейтингов в целевой группе. TSL (Time Spent Listening): количество минут, затрачиваемое средним представителем аудитории на прослушивание станции в течение определенного периода времени. Аудитория: в узком смысле — количество слушателей/читателей/зрителей рассматриваемого носителя рекламы. Дневник: бумажная тетрадь, используемая исследовательскими компаниями для сбора информации о телесмотрении и радиослушании аудитории. Обычно респонденты регистрируют в дневнике свои контакты с телевидением и/или радио в течение недели. При регистрации респонденты отмечают обращение к эфирным СМИ по 15-ти минутным интервалам. Доля: в простейшем виде процент зрителей передачи/станции среди всех смотрящих телевизор в рассматриваемый момент времени или процент слушателей станции среди всех слушающих радио в рассматриваемый момент времени. Инерция: тип поведения аудитории, который предполагает, что в отсутствие серьёзных изменений в сетке вещания не должен меняться объём и состав этой аудитории. Качественные рейтинги: числовые характеристики аудитории, которые описывают не только объём аудитории, но и её реакции, интерес и внимание к рассматриваемой передаче, каналу. Контр-программирование: стратегия программного наполнения станции, согласно которой сетка вещания станции нацелена на аудиторию, не охватываемую конкурентами. Например, в противовес новостям на одном канале, другой ставит в это же время развлекательные программы. Накопленная аудитория (Cumulative audience, Cume): размер аудитории, охваченной станцией в течение какого-то определенного периода времени. См. также Охват. Оборот: индекс, отношение накопленной аудитории станции к её средней аудитории 1/4 часа. Охват (Reach): количество людей, смотревших/слушавших ТВ/ радио хотя бы единожды в течение определенного периода времени или хотя бы раз контактировавших с сообщениями в рамках рассматриваемой рекламной кампании. Выражается в тысячах человек или в процентах от населения рынка. См. Накопленная аудитория, частота. Reach (1+, 3+, 5+) Охват. в тыс. человек от целевой аудитории, видевших рекл. сообщение не менее 1 и более раз (3, 5) раз. Панель: вид лонгитьюдного исследования, которое проходит в течение некоторого времени на неизменной выборке респондентов. Пример панельного исследования в России — телевизионная панель TV Index. Пассивная аудитория: термин, описывающий аудиторию неизбирательную при просмотре ТВ. Для такой аудитории просмотр телевизора является привычкой и она смотрит практически всё подряд. Пипл-метр: электронное устройство, регистрирующее канал, на котором работает телевизор, и зрителя. Если зрителю необходимо нажать какую-либо кнопку для своей регистрации, то пипл-метр называется активным, если пипл-метр не требует от зрителя дополнительных действий, то он называется пассивным. Покрытие (Coverage): потенциальная аудитория станции или сети, т.е. население, охватываемое или покрываемое сигналом её передатчика. Прайм-тайм: на телевидении обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 23:00 и в выходные, на радио утренний прайм с 8 до 11 и вечерний с 18 до 20 часов. Прослушивание вне дома: обычно радиослушание вне дома подразумевает прослушивание радио в машине и/или на работе. Психографика: категория переменных, позволяющая определить отличия между людьми на основе их психологических характеристик, включая их мнения, интересы и отношения. Рейтинг: в узком понимании — люди или домохозяйства, слушавшие или смотревшие станцию (передачу) или читавшие издание, выраженные в процентах от всего населения. СPR (Cost Per Rating): стоимость пункта рейтинга — показывает стоимость покупки аудитории, соответствующей одному пункту рейтинга, GRP или TRP. См. также СРР. Сегментация: выделение на рынке подмножеств, часто связанное с нуждами маркетингового планирования или программными предпочтениями аудитории. См. Целевая аудитория. Средний рейтинг: рейтинг станции, программы или другого эфирного события за усредненную единицу времени за определенный период времени (часть дня, день, неделя и т.п.) Например, в панели TV Index минимальным средним рейтингом является средний рейтинг одной минуты, а в радио минимальной единицей усреднения являются 15-ть минут. Целевая аудитория (Target Group): любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет охватить рекламной кампанией или станция (программа, издание) хочет привлечь и охватить определенным программным (редакционным) наполнением. Частота (Freguancy): количество контактов с рекламным сообщением, в среднем приходящееся на одного представителя аудитории. Часть дня: период времени, выражаемый как интервал. Стандартными частями дня являются: утро (5:00—11:00), день (11:00—17:00), вечер (17:00—23:00), ночь (23:00—5:00), но могут использоваться и нестандартные части дня. Данное понятие используется для вычисления средних значений аудитории и покупки/продажи рекламного времени на радио. Эксклюзивная аудитория: количество представителей аудитории, рассматриваемое за определенный период, которые обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому. Эффективный контакт: концепция медиапланирования, согласно которой сообщение становится эффективным после определенного количества контактов аудитории с ним. Часто используется вместо термина эффективная частота.
© 2003—2021 Рекламное агентство «Audio Art». Создание сайта — Элкос
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Опытом делится Павел Мордаев, коммерческий директор М10Медиа.
По данным Mediascope, в прошлом году на радиостанциях Санкт-Петербурга рекламировались 1,5 тысячи местных компаний, в Москве — 2,2 тысячи. К рекламе на радио слушатели более благосклонны, чем к другим каналам: 60% не переключает радиостанцию, когда начинается рекламный блок. Тогда как ТВ-рекламу смотрят лишь 23% зрителей.
Результативность кампании зависит от правильно выбранных радиостанций, грамотного графика размещения и содержания самого ролика. Эффективность размещения закладывается ещё на этапе планирования. Расскажем, как это работает.
Покупатели VS потребители
Тщательно изучите аудиторию радиостанции и сопоставьте её с целевой аудиторией бизнеса. Важно: покупателями и потребителями продукта могут быть абсолютно разные люди, относящиеся к разным категориям ЦА.
Например, потребители товара из магазина женского белья — женщины, но покупателями могут выступать и мужчины. Наша РК нацелена преимущественно на женщин, и в ней задействованы радиостанции, которые дают максимальный охват в женской аудитории. Однако при правильной подаче можно воздействовать также на мужскую аудиторию — и получить от неё отличный результат.
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
Простой пример: рекламный ролик запущен в преддверии 8 Марта. Помимо информация о выгодном ценовом предложении, в рекламе есть акцент на то, что нижнее бельё — отличный подарок к празднику. В таком случае покупателем может стать как женщина, ожидавшая традиционных скидок к празднику, так и мужчина, который раздумывает над вариантом подарка для своей пассии.
Сопоставляя целевую аудиторию со слушателями радиостанции, используйте не только социально-демографические показатели (пол, возраст. ), учитывайте и поведенческую модель.
Рейтинги и показатели — на что обратить внимание
Теперь выгружаем рейтинги радиостанций от Mediascope и определяем те из них, которые подходят нам. Ранжировать можно по нескольким критериям.
Начнём с охвата — Reach Dly (daily), Reach Dly% (daily), Reach (weekly), Reach% (weekly). Как понятно из названия, этот показатель измеряется за день и за неделю в тысячах человек и в процентном соотношении. Он удобен для сравнения количества слушателей нескольких радиостанций и определения наиболее подходящей.
Если охват у двух радиостанций приблизительно одинаковый, а бюджета хватит только на одну, обратите внимание на AQH (Average Quarter Hour) и AQH % (Average Quarter Hour). Именно они позволяют сравнить аудиторию в конкретный период в течение 15 минут в абсолютном и процентном соотношении.
И ещё один показатель, который может помочь в планировании — Affinity Index. Он отражает различия в составе аудитории радиостанции за день (Daily Reach) и составе всего населения города. Отклонения вправо (Affinity Index > 100) говорит о том, что демографическая группа является типичной и перспективной для радиостанции. Отклонения влево (Affinity Index — Вс.
Количество выходов: 80.
Прайм
По динамике
Следующий показатель для оценки эффективности — GI. Это количество контактов с рекламным сообщением в целевой группе. Также анализируем экономические показатели эффективности: CPT for Reach — стоимость каждой охваченной 1000 человек (стоимость за 1000 охваченных) и CPT for GI — стоимость каждой 1000 человек, проконтактировавшей с рекламным сообщением (стоимость за 1000 контактов).
На практике расчёт выглядит так (иллюстрация Mediascope):
И, конечно же, не забываем сравнивать попадание в целевую аудиторию через Index Affinity.
Теперь всё зависит от качественного продакшена. Аудиосообщение должно быть максимально чётким для понимания и отвечать на ключевые вопросы: кто, что, где, когда и сколько. Чем легче оно воспринимается, тем лучше. Если слушателя зацепят ключевые моменты ролика, он найдёт всю недостающую информацию в интернете и совершит покупку.
Основные термины статистики
Радио
Основные термины статистики в радиорекламе
CROSS TABLE
— Universe – выражение в тысячах человек (например, 1 млн. 712 тыс. 800 мужчин курят)
— Col% – процент по столбцу (например, 51.7% мужчин курят)
— Row% – процент по строке (например, из тех, кто курит, 61.2% – мужчины, а 38.8% – женщины)
— Affinity (Index) – отношение процента в группе к проценту среди всего населения, умноженное на 100 (например, Affinity для курящих мужчин равен 139; это значение получено следующим образом: 51.7 / 37.1 * 100 = 139). Этот индекс показывает, насколько выраженность признака в группе отклоняется от его выраженности в целом по населению. Индекс 100 говорит о том, что значение признака в группе не отличается от значения признака среди населения в целом.
REACH TABLE
— AQH (Average Quarter Hour) – средний рейтинг 15-минутного интервала, усредненный по дням недели.
— AQH% – то же в процентах.
— Reach – накопленный охват по выбранным дням недели и временным интервалам.
— Reach% – то же в процентах.
— Reach Dly (daily) – накопленный охват временных интервалов, усредненный по выбранным дням недели.
— Reach% Dly – то же в процентах.
— TSL (Time Spent Listening) – продолжительность прослушивания (в минутах), накопленная за выбранные дни недели.
— TSL Dly – продолжительность прослушивания (в минутах), усредненная за выбранные дни недели.
— AQH Share – доля слушателей станции к слушателям радио в целом.
— Table% Reach – доля социально-демографической группы в Reach.
— Table% Reach Dly – доля социально-демографической группы в Reach Dly.
— Table% AQH – доля социально-демографической группы в AQH.
— Conv. Index (Conversion) – индекс соответствия группе, рассчитанный на основе Reach. Показывает, во сколько раз значение Reach% в группе отличается от значения Reach% в среднем по населению. Рассчитывается: Reach% в группе / Reach% в Total * 100
— Conv. Index Dly – индекс соответствия, рассчитанный на основе Reach Dly.
— Conv. Index AQH — индекс соответствия, рассчитанный на основе AQH.
— Index Target/Universe Daily – индекс соответствия целевой демографической группе, рассчитанный на основе Reach Dly. Показывает, насколько отличается Reach % Dly в данной клетке таблицы от Reach % Dly в этой же клетке при target group = «none». Рассчитывается: Reach% в ЦГ / Reach% без ЦГ * 100.
— Index Target/Universe AQH – индекс соответствия целевой группе, рассчитанный на основе AQH. Показывает, насколько отличается AQH % в данной клетке таблицы от AQH % в этой же клетке при target group = «none». Рассчитывается: AQH% в ЦГ / AQH% без ЦГ * 100.
Пример интерпретации статистик:
AQH (Average Quarter Hour) – это количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в тысячах человек. В нашем примере, для радиостанции Маяк оно равно 113.9 тысяч человек. Это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 113.9 тысяч человек.
AQH% (Average Quarter Hour) – это количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в процентах от заданной целевой группы. Аудитория среднего 15-минутного интервала радиостанции Маяк составляет 1.5% от москвичей 12 лет и старше.
Reach Dly (daily) – накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах человек. Для радиостанции Маяк Reach Daily = 1398.8. Это значит, что за сутки радиостанцию Маяк слушает в среднем 1.4 млн. человек.
Reach% Dly – это накопленное суточное количество слушателей в процентах от заданной целевой группы. Reach Daily % радиостанции Маяк равен 18.5%. То есть за сутки радиостанцию Маяк слушает в среднем 18.5% населения Москвы 12 лет и старше.
Reach – накопленное количество слушателей в течение недели в тысячах человек. За неделю радиостанцию Маяк слушает в среднем 2201.1 тысячи москвичей 12+.
Reach% – накопленное количество слушателей в течение недели в процентах от заданной целевой группы. Недельная аудитория радиостанции Маяк составляет в среднем 29.2% населения Москвы 12+.
TSL Dly (Time Spent Listening daily) – суточная продолжительность прослушивания, в минутах, рассчитанная только для слушателей этой радиостанции. В среднем за день слушатели радиостанции Маяк слушают эту станцию
в течение 117 минут.
TSL (Time Spent Listening) – продолжительность прослушивания в течение недели, в минутах. В среднем за неделю радиостанцию Маяк слушают в течение 522 минут.
AQH Share – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио. Среди всех слушателей радио в среднем 15-ти минутном интервале слушатели радиостанции Маяк составляют 11.4%. Рассчитывается:
AQH радиостанции / AQH All Radio * 100
PLANNER
1. Cost – общая стоимость плана (сумма стоимости всех роликов с учетом скидок / надбавок).
2. Reach – количество человек в тысячах, которые услышат рекламу хотя бы один раз (охват аудитории в тысячах человек в целевой группе).
3. Reach % – количество человек, в процентах от целевой группы, которые услышат рекламу хотя бы один раз (охват аудитории в процентах от целевой группы).
4. Reach N+ – количество человек в тысячах, которые услышат рекламу не менее N раз. Одновременно возможно задать до пяти значений N. Это делается в диалоге Tools | Options | Statistics | Reach N+ settings.
5. Reach % N+ – количество человек, в процентах от целевой группы, которые услышат рекламу не менее N раз.
6. CPT for Reach (Cost Per Thousand) – стоимость каждой тысячи человек, достигнутой при данной схеме размещения. Рассчитывается: Cost / Reach.
7. Frequency – количество рекламных роликов, которое в среднем услышит каждый человек из охваченной части целевой группы.
8. GI (Gross Impressions) – общее количество контактов с рекламным сообщением в целевой группе, выраженное в тысячах. Рассчитывается: Reach * Frequency.
9. CPT for GI – стоимость тысячи контактов с рекламным сообщением в целевой группе. Рассчитывается: Cost / GI.
10. TRP (Target Rating Points) – суммарный рейтинг плана, или количество контактов с рекламным сообщением на 100 человек в целевой группе. Рассчитывается: Reach % * Frequency.
11. с – стоимость пункта рейтинга в целевой группе. Рассчитывается: Cost / TRP. 12. Index T/U (Target/Universe) – индекс соответствия целевой группе; индекс больше 100 означает, что план направлен на целевую группу. Рассчитывается: [Reach% в целевой группе] / [Reach% в target base] * 100.
Интернет
Основные термины в интернет рекламе
Banner (баннер)
Графический файл (чаще всего, формата GIF или JPG), помещаемый на веб-странице и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) веб-страницу. Имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой загрузки баннера, системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (как правило, не более 12-15 Кб). В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров. Наиболее распространенный размер баннера — 468х60 пикселей
CPM (Cost Per Millennium)
Ценовая модель, предполагающая оплату 1000 рекламных показов.
CPC
Ценовая модель, предполагающая оплату за 1 клик.
Targeting (узконаправленная реклама)
Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам пользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры, сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров именно на узкотематических (специализированных) сайтах (или разделах сайтов), где подавляющая часть посетителей интересуется заданным типом продукции и услуг.
Flash
Технология, разработанная компанией Macromedia и позволяющая создавать высокохудожественные, интерактивные баннеры с использованием аудиоданных, растровой и векторной графики, полей форм и др.
Качественный посетитель — под качественным посетителем понимается человек, загрузивший на сайте рекламодателя как минимум 2 страницы. Это показывает его заинтересованность в рекламном предложении и подтверждает осознанность перехода с рекламного носителя
Отклик баннера (СTR)
(Click through ratio). Отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.
Показ (Impression)
Одно предъявление рекламного материала посетителю сайта.
На самом деле система считает, что показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузил баннер, а сам пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь уйдет с нее, не прокрутив ее до конца. Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать еще раз уже на другой странице без обращения к серверу).
Размещение с оплатой за переход
Данный тип размещения характеризуется тем, что плата взимается не за показ баннера, а за переход с рекламного носителя на сайт рекламодателя. Данный тип размещения является самым безрисковым для рекламодателя и рискованным для рекламных СМИ. Практически всегда размещение под клики выгоднее покупки показов. К недостаткам данного типа размещения относится отсутствие подобной формы размещения на большинстве эффективных рекламных СМИ (что связано с невыгодностью данной формы для рекламных сайтов в принципе).
Статичное размещение
Данный тип размещения предполагает присутствие баннера на странице или группе страниц в течение определенного времени (день, неделя, месяц и т.д.). Статичное размещение является столь же распространенным, однако имеет ряд недостатков в сравнении с оплатой за 1000 показов.
Во первых, при покупке мы не можем точно предположить, сколько будет совершено показов. Во вторых, при такой форме размещения значительно возрастает частота показов рекламного сообщения. В большинстве случаев, при грамотном выборе места размещения рекламы на странице, рост частоты не требуется. В результате стоимость охвата аудитории становится выше.
Таргетинг (от англ. target — цель, употребляется также форма «таргетирование»)
Целевое (сфокусированное) рекламное воздействие на потребителя, которое производится в соответствии с рядом параметров (тематика, география, время и т.д.).
Таргетинг — нацеливание показов рекламного сообщения на определенную аудиторию с определенной частотой показа. В интернете существует возможность настройки географического таргетинга, таргетинга по дням недели, по времени суток и ограничение количества показов рекламы уникальному пользователю. Например, рекламное сообщение можно настроить к показу только Воронежцам, только в рабочие дни и в рабочие часы, не более 1 показа одному уникальному пользователю в неделю.
Целевая аудитория (Target group, target audience)
Целевая аудитория — рыночный сегмент на котором организация заостряет свое внимание при предложении своих товаров и/или услуг. Практически все базовые операции маркетинга привязаны именно к целевой аудитории. Интернет-реклама — не исключение, причем здесь определение целевой группы зачастую делается программными средствами, особенно ее выделение по географическому признаку.
Ретаргетинг, поведенческий ретаргетинг, возвратный ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ уже просмотренной ими ранее интернет-рекламы. Также эту технологию называют термином ремаркетинг. В случае, когда компания уже потратила бюджет на привлечение пользователя к себе на сайт, термин ретаргетинг означает повторную коммуникацию с тем же пользователем, но другим способом (с использованием другого бюджета).
Ценовые модели размещения рекламы (Price models of advertising)
За размещение рекламы рекламодатель выплачивает владельцу рекламной площадки вознаграждение, базируясь на одной из следующих ценовых моделей:
Flat fee (стоимость за время)
CPM (стоимость за тысячу показов рекламы)
CPС(стоимость за тысячу кликов на рекламу)
CPV (стоимость за тысячу привлеченных посетителей);
CPA (стоимость за действие, например, заполнение анкеты, звонок);
CPS (стоимость за продажу, обычно определенный %);
Эффективность рекламы (ROI)
Степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.
Интернет-реклама благодаря развитым системам статистики и таргетинга обеспечила возможность довольно точных подсчетов эффективности рекламы по нескольким методикам, связанным с разными инструментами, задачами и целями кампаний.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2014 “Паутина” г. Воронеж | Интернет агентство полного цикла